Дизель или бензин уаз хантер – Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет — журнал За рулем

Содержание

Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет — журнал За рулем

Сравнительный тест бензинового и дизельного УАЗа.

Два «хантера» (охотники по-русски) — по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».

ЗАРЯЖАЙ!

Если честно — внешне «Хантер» мне нравится. Квадратный, практичный, добротный, эдакий российский «Гелендеваген». Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмали не стоило так тратиться. Бюджетным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непролазную чащу. Нарядный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется недешево.

Как же сюда влезают? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а выправка у меня и коллеги, увы, не военная. Бывалые поговаривают: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал — на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверное, еще легко отделался. При следующих попытках неизбежно страдала очередная часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).

Сиденья в «хантерах» вполне удобные. Правда, в грязной одежде садиться жалко, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так уж далеко — рослый и тучный водитель вольготно не усядется. Зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в телогрейке или бушлате она и вовсе не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни безопасности. С верхним креплением вышла промашка. Сиденье под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финишная лента. Только эту лучше не пересекать.

ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА

Хрясь, брык, попал — первое знакомство с арзамасской коробкой передач состоялось. Если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор «обратной» схемы переключения явно страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет — нечаянно вживил заднюю. Вероятно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно переходить со второй передачи на третью или первую я так и не научился...

Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит — спалишь диск.

На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Его краткая характеристика — шипит при каждом повороте баранки, отличается невнятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжелый и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но при этом адекватный и надежный — такой, как у дизельного автомобиля. Тем более что изысканной управляемостью ульяновские «хантеры» не славятся.

В жару приемлемую температуру в салоне дизельного вседорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны — снизу пол подогревает нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» действительно хороши: так хочется сквознячка…

На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа — огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотели «отпускать» пробки.

Как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового — наоборот. Не перепутайте, а то посмешите народ, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение — не для тре

www.zr.ru

Тюнинг УАЗ Хантер дизель | Про УАЗик

Элегантный Хантер

Как известно, внедорожники предназначены для преодоления труднопроходимых участков. Они должны иметь определенные преимущества, которые позволят им передвигаться в условиях тяжелого бездорожья. Чтобы автомобиль уверенно преодолевал впадины, ему требуются мощный двигатель и полный привод.

Разумеется, при таких требованиях увеличивается расход топлива. Не все любители бездорожья готовы постоянно тратить деньги на бензин. Поэтому отечественный автопром начал производить внедорожники УАЗ Хантер дизель.


Вернуться к оглавлению

Что представляет собой дизельный УАЗ

УАЗ Хантер — это наследник проверенного временем УАЗ 469, который пользуется популярностью среди автолюбителей по сей день. Именно это стало основной причиной начала производства Хантера. Автомобиль не может похвастаться престижным дизайном, но его технические характеристики обеспечивают высокие продажи.

Хантер с дизельным двигателем вобрал в себя все лучшие качества своего предшественника. При этом в конструкцию внедорожника внесли несколько улучшений, которые позволили повысить его качество в разы. Например, механизм запирания дверей осовременили, теперь они закрываются достаточно просто и без лишнего шума. Корпус покрыли дорогостоящей эмалью, которая придает внедорожнику современный вид.

В целях повышения дорожного просвета приподняли подножку автомобиля и сузили дверной проем. Это слегка повлияло на общий комфорт, поскольку забираться в кабину стало менее удобно. Сиденья стали более анатомичными, это позволило увеличить просторы салона. Теперь сзади можно расположить дополнительные кресла, а багажное отделение оборудовать распашной дверцей, как на современных внедорожниках.

Хантер не имеет недостатков 469 модели, среди которых значились неудачная конструкция КПП и небольшая мощность мотора. Модернизированный дизельный внедорожник обладает следующими преимуществами:

  • салон стал более удобным и комфортным;
  • значительно снижен топливный расход;
  • двигатель и трансмиссия модернизированы;
  • улучшена схема конструкции подвески;
  • увеличились объем салона и грузоподъемность.

Дизельный двигатель делает авто более маневренным

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобиль стал многофункциональным. Его можно использовать не только в условиях бездорожья, но и в качестве семейного автомобиля для выездов на природу.

Многочисленные обзоры внедорожника подтвердили, что в нем установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач от фирмы Hyundai Dymos. КПП данного производителя отличается высоким качеством, значительно превосходящим характеристики отечественного аналога.


Вернуться к оглавлению

Преимущества дизельного мотора перед бензиновым

Определяясь с типом двигателя — дизель или бензин, необходимо учесть существующие между ними отличия.

Бензиновый Хантер оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. и объемом 2,7 л. Завод-производитель рекомендует заправлять двигатель маркой бензина АИ-92. Расход топлива составляет 13,2 л на 100 км в смешанном цикле. Внедорожник развивает скорость, достигающую 130 км/ч.

В дизельный Хантер устанавливается 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-514 мощностью 114 л. с. и объемом 2,2 л. Средний расход топлива на 100 км составляет всего 10,5 л. УАЗ способен разгоняться до 120 км/ч, развивая крутящий момент, который достигает 270 Нм.

Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что дизельный мотор позволяет сэкономить не только на приобретении более дешевого типа топлива, но и на его расходе. При этом максимальная скорость ЗМЗ-514 ненамного проигрывает скорости ЗМЗ-409. Цена экономичного внедорожника превышает стоимость бензинового Хантера на 50 тыс. р. Экономия на бензине погасит переплату уже после 20 тыс. км пробега.

Дизельный мотор добавляет авто мощности

Во время функционирования дизельный двигатель не реагирует на загруженность машины пассажирами. Результаты тест-драйва показали, что экономичный мотор не перегревается как при движении по асфальтовому покрытию, так и во время преодоления тяжелого бездорожья. При использовании бензинового двигателя эта проблема присутствует по-прежнему.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг внедорожника УАЗ Хантер

Несмотря на все внедорожные достоинства Хантера, его нередко модернизируют, подстраивая под свои нужды. Разумеется, с различными элементами агрессивного тюнинга и бычьей планкой автомобиль будет достаточно странно смотреться в пределах мегаполиса. При этом иногда приходится жертвовать комфортабельностью в угоду возможностям преодоления бездорожья. Но в любой ситуации можно найти золотую середину, сделав тюнинг щадящего типа, который максимально приспособит Хантер к городским условиям и повысит его качества вездехода.

Для обеспечения повышенной проходимости в условиях глубокого снега клуб УАЗ рекомендует установить покрышки Maxxis Bighorn. При этом потребуется понизить давление в шинах до 0,7 Атм спереди и 1,2 Атм сзади. Это позволит обеспечить максимальную надежность преодоления заснеженных участков без вероятности застрять.

Чтобы уверенно отправляться в любое рискованное путешествие, необходимо позаботиться об установке лебедочного механизма. Это устройство обычно монтируют спереди, но на переднем бампере его сложно замаскировать. Размещение лебедки сзади позволит скрыть механизм под рамой бампера, не испортив общий вид автомобиля. Стоит учитывать, что эвакуировать внедорожник при этом будет несколько сложнее, но если вы опытный водитель, вам не понадобятся особые навыки при эксплуатации задней лебедки.

Штатные сиденья можно заменить на кресла откидного типа. Они помогут увеличить полезную площадь багажного отделения, что будет весьма кстати во время выездов на охоту или рыбалку.

Не секрет, что даже в обновленной версии Хантера отсутствует приличная отопительная система. Для решения проблемы можно установить климатическую систему, которая будет располагаться под торпедой со стороны пассажира. Гидроусилитель руля желательно заменить на тот, что устанавливают на новый Патриот. Также можно рассмотреть варианты лифтования подвески, но стоит помнить, что эта модернизация плохо отражается на передвижении по ровной поверхности, поскольку внедорожник становится менее устойчивым на высоких скоростях.

Цены на любое оборудование достаточно высокие, поэтому приготовьтесь к тому, что тюнинг «охотника» обойдется недешево.

prouazik.ru

Уаз хантер дизель или бензин отзывы

Показов: 2732

Дата выхода: 11. 11. 2019 года

Мнение автовладельца по имени Демид: Цена, просвет, надёжность.

Категория: Техническое обслуживание

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 76 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3190, ширина — 1100, высота — 1188 мм. Колесная база составляет 2732 мм. Дорожный просвет 148 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Дитриха

Оригинальное название: UAZ ???? ?????? ?? ??????? ???????

Продолжительность: 29:02

Качество: DTVRip

Смех в теме: В бар заходит лошадь. Снимает пальто, шляпу. Вешает на вешалку. Подходит к стойке и говорит бармену:- Мне, пожалуйста, 150 водочки, стаканчик томатного сока и фисташки.У бармена круглые глаза, теряется дар речи…Лошадь:- Что нибудь не так?Бармен:- Н-нет, нет. Все так. П-пожалуйста, присаживайтесь.Лошадь:- Вы не удивляйтесь, я теперь тут рядом работаю и буду часто к вам заходить.Бармен, немного придя в себя, хватает телефон и звонит своему приятелю – директору цирка:- Бросай своих собачек, кошечек, бегемотиков. Завтра бегом ко мне, тут у меня чудеса… (рассказывает про говорящую лошадь). Да нет, – говорит, – я не пьян, я не пью, приходи и сам все увидишь.На следующий день директор цирка и бармен ждут в баре лошадь. Она заходит, опять же снимает пальто, шляпу… Подходит к стойке и говорит:- Мне, пожалуйста, опять же 150 водочки, стаканчик томатного сока, а фисташки не надо – у меня от них вчера была изжога. Лучше дайте мне оливок.Обалдевший директор подсаживается к лошади:- Простите, я слышал, что вы где-то здесь рядом работаете, а если не секрет, сколько вам платят?- Я получаю 200 долларов в месяц, – говорит лошадь.Директор цирка:- Я приглашаю Вас к себе на работу! Вы будете получать 1000 долларов в месяц! Я буду брать на себя все дополнительные расходы! Вы будете жить в прекрасных условиях!..Лошадь:- А где нужно работать?Директор:- В цирке.Лошадь:- Это там, где много света, музыка, канаты какие-то и вот это круглое внизу… как его?..- Арена!!! Да-да-да, все так! – вскрикивает директор.- Все хорошо, конечно, – отвечает лошадь, – только я одного не пойму – а на фига Вам там программисты?

Видео инструкция: уаз хантер дизель или бензин отзывы

derdizel.ru