Электромобиль тойота – Toyota представляет полноприводный электромобиль RAV4 EV и публикует планы выпуска новых экомобилей

Содержание

обзор, характеристики, преимущества и недостатки

Таким термином, как электромобиль, сегодня уже никого не удивить. Данные транспортные средства приводятся в движение при помощи одного или нескольких двигателей, работающих не электроэнергии. А так как им не нужен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то можно создавать компактные автомобили за счет освободившегося пространства. В последнее время данное направление активно развивается и несколько зарубежных фирм уже изготовили несколько «электрических» моделей. Не осталась в стороне и автомобилестроительная корпорация из Японии, представив несколько своих версий электромобилей «»Тойота»».

Общие вопросы

Также на рынке можно встретить гибридные автомобили с двумя двигателями. И это связано, главным образом, не с заботой об экологии, а, скорее, со способами увеличения мощности. Многие покупатели обращают внимание на то, какое число лошадей спрятано под капотом, а экономия топлива и сохранность окружающей среды отходит на второй план.

А нужны ли эти электромобили? И самый главный вопрос, который, возможно, волнует многих автолюбителей: смогут ли они составить серьезную конкуренцию транспортным средствам с ДВС? А последних гораздо больше, да и вводятся стандарты евро, что позволяет снизить количество вредных веществ в выбросах. Попробуем разобраться в этом, сделав обзор электромобилей «»Тойота»» – RAV4 и Prius. Также выясним, какими достоинствами и недостатками они обладают. Но для начала — как все началось.

С чего все начиналось…

Первый образец электромобиля был создан еще до разработки ДВС. В 1831 году Майкл Фарадей открыл такое явление, как электромагнитная индукция, а спустя несколько лет был создан электродвигатель, который был пригоден для использования в транспортных средствах. А спустя семь лет после открытия Фарадея в Англии появился первый такой автомобиль, и благодарить за это стоит шотландца Роберта Дэвидсона.

В период с конца XIX столетия по начало XX века электромобили являлись основным транспортом по передвижению в городе, который успешно конкурировал с аналогами, работающими на паровой тяге. Они даже не уступали первым бензиновым автомобилям.

Стоит заметить, что именно электромобиль преодолел скорость в 100 км/ч, что было впервые в мире. Удалось это сделать на автомобиле La Jamais Contente, а сами испытания проводились в городе Ашер (недалеко от Парижа). Он смог развить максимальную скорость, равную 105,882 км/ч, что было рекордом на то время.

Большая популярность

Если сегодня электромобили «Тойота» еще пока не пользуются завидной популярностью, то раньше такой транспорт был широко распространен во многих городах, нежели топливные аналоги. Одно только нью-йоркское такси в 1910 году насчитывало около 70 тысяч электрических единиц! При этом было много не только легкового транспорта, но и грузовиков, и автобусов, называемых омнибусами. В разработке электромобилей принимали участие и видные ученые, чьи громкие имена знают во всех странах мира – Томас Эдисон и Никола Тесла.

Что примечательно, но подобный вид транспорта в начале XX столетия удачно вписывался в городской образ жизни. Такие автомобили находились во владении состоятельных и интеллигентных людей. Для них в приоритете был комфорт и легкость в обслуживании, а не большая скорость.

Но что куда важнее – электромобили не источали неприятный запах топлива, были чистыми и удобными. Чего нельзя сказать про бензиновые экипажи, которые к тому же были очень шумными.

Переворот в истории

Возможно, электромобили «Тойота» и любой другой компании и вовсе бы не появились, поскольку автомобили с ДВС просто так сдаваться не собирались. Велись активные работы и исследования, целью которых было устранить многие недостатки. В результате автомобили становись надежнее, комфортнее, дальность поездок и скорость увеличивались. Вдобавок и стоимость транспорта стала снижаться.

В конечном итоге, постоянное развитие автомобилей с ДВС привело к тому, что электромобили прекратили свое существование, однако не полностью. Некоторые модели не утратили своей актуальности и приносили пользу там, где не было место автомобилям с ДВС в силу шумности и загазованности.

Интерес к электротранспорту начал возрождаться после середины XX столетия в связи с возникшими экологическими проблемами. А спустя 10 лет, благодаря энергетическому кризису, стоимость топлива резко возросла.

В настоящее время электромобили получили новое развитие – все большее количество известных компаний заинтересовано в производстве экологического транспорта. Появляются разные прототипы, которые проходят испытания и вполне успешно. Также идет развитие гибридного транспорта.

Хороший электрический аналог

Всемирно известная компания Toyota выпускала электромобили с конца XX века. Полноценная версия в этом плане – это кроссовер Toyota RAV4 EV, который выпускался в штате Калифорния в период с 1997 по 2003 годы. И это было первое поколение, появление которого вызвано беспокойством калифорнийских властей в отношении экологической обстановки.

Серийная версия оснащалась аккумуляторами типа NiMH в количестве 24 штук, емкость каждого составляет 95 ампер-часов. На одном заряде автомобиль мог преодолевать расстояние от 160 до 180 км, а максимально развитая скорость равнялась 120 км/ч. Только популярность электромобилей была недолгой, через некоторое время был снят с производства GM EV1, с изъятием транспорта у их владельцев. Вскоре практически такая же участь постигала и RAV4, только у владельцев машины не изымались.

В 2010 году концерн Toyota заключил соглашение с Tesla Motors, согласно которому планировалось выпускать экологически чистые автомобили. Какое-то время все подробности не раскрывались, но позднее стало ясно, что работы велись над вторым поколением Toyota RAV4. Первые тестовые версии были выпущены в 2011 году, а серийное их производство началось в 2012. К сожалению, через два года компания принимает непростое решение прекратить выпуск кроссовера RAV4 в силу утраты актуальности.

Гибридная технология

Компания Toyota начала продвигать не только полноценные электромобили, на суд потребителей в далеком 1997 году был представлен первый гибрид, названый Toyota Hybrid System или THS. Все основные составляющие будущего автомобиля создавались на фирменном заводе Toyota, а вот для производства батареи было создано отдельное предприятие совместно с компанией Panasonic.

Сборка автомобилей производилась на заводе Takaoka Plant, а уже в конце года начались продажи. Новинка требовала к себе особого подхода и вскоре была создана специальная служба, которая быстро отслеживала все возникающие у покупателей проблемы. Были опасения, что электромобиль «Тойота-приус» не понравится многим людям, но опасения были напрасны, что подтверждалось ростами продаж.

Сильные стороны электромобилей

Теперь стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы есть у электромобилей или гибридов. И начать лучше с приятного. Надо заметить, достоинств не так уж и мало:

  • Экономия. Это отличный вариант, чтобы сберечь деньги на приобретение дорогого топлива. К тому же, время от времени, цена на него стремительно повышается, что наносит хороший удар по семейному бюджету.
  • Меньше шума. Электродвигатели могут тихо и плавно разгонять автомобиль и придавать существенное ускорение.
  • Безопасность. Все электромобили проходят те же проверки, что и транспорт с ДВС. Они также оснащаются многими датчиками и подушками безопасности, что позволяет уберечь водителя и пассажиров от получения серьезных увечий.
  • Дань моде. Популярность автомобилей на электрической тяге неуклонно растет от года в год. Появляется новый круг заинтересованных покупателей, что дает толчок для производства новых моделей.
  • Экологичность. Это выгодное преимущество электромобиля «Тойота», так как электродвигатели в ходе работы, в силу конструктивных особенностей, не способны выделять в окружающую среду вредные вещества.

Среди прочих достоинств можно выделить простоту технического обслуживания, несложность всей конструкции транспортного средства, долгий срок службы деталей. Также отсутствуют вибрации, что характерно для ДВС.

Обратная сторона медали

Как это ни печально, недостатки имеются и у такого, казалось бы, идеального транспорта. Поэтому многие покупатели лишний раз подумают, прежде чем отдавать солидную сумму. К существенным минусам можно отнести:

  • Мало «заправок». Электрические станции для автомобилей начали появляться в европейских странах, начиная с 2015 года. В планах у отечественных властей открыть несколько подобных точек и в Москве. Однако все пока не очень радужно.
  • Халявы нет. Выбирать экологический транспорт нужно с умом, так как разные модели потребляют свое количество энергии. Поэтому в случае ошибочного выбора счет за электричество будет существенно увеличен.
  • Короткий забег. Среди недостатков электромобиля «Тойота», пожалуй, этот самый существенный. Максимальное расстояние, которое способен преодолеть электромобиль на одной зарядке – 240 км. Поэтому дальние поездки лучше не планировать, так как «заправок» на территории России еще пока маловато будет. Хотя есть планы увеличить путь до 500 км, и работы в этом направлении уже ведутся. Поживем – увидим.
  • Низкая скорость. Вследствие недостаточного уровня технического прогресса, батареи также не способствуют развитию нужной скорости. А, как известно, какой русский не любит быстрой езды?!
  • Продолжительность зарядки. Как правило, на это уходит от 8 до 10 часов. Что делать прикажите все это время? Конечно, можно поставить машину на ночь или спокойно работать в офисе, но что делать, если батарея разрядилась в пути еще до прибытия в пункт назначения?
  • Необходимость замены батареи. Исходя из типа используемого аккумулятора, его нужно менять через каждые 3-10 лет.

Еще один главный недостаток электромобилей «Тойота» заключается в его стоимости. Цена даже на базовые версии электромобилей остается недосягаемой для большинства покупателей. И связано это с использованием современных технологий, требующих значительные вложения на реализацию.

Технические характеристики электрического аналога

Со слабыми и сильными сторонами мы ознакомились, а что насчет технического наполнения? Рассматриваемый вариант Toyota RAV4 приводится в движение двигателем мощностью 154 л. с., развивающий 2800 об/мин. Источником энергии служат литий-ионные аккумуляторы емкостью в 41,8 кВт/час. А чтобы они не оказывали никакого влияние на управляемость автомобилем, их расположили в нижней части кузова вблизи от центра.

На то, чтобы АКБ полностью зарядился от бытовой электросети, уходит 6 часов. При этом следующая «заправка» потребуется после преодоления 165 км. Производитель гарантирует исправную работу батареи электромобиля «Тойота-Рав 4» в течение 160 тысяч км пробега (либо 8 лет использования).

Техническая начинка гибрида

У гибрида Toyota Prius судьба более благосклонна. Если RAV4 перестал выпускаться в 2014 году, то у данной серии уже 4 поколения! В качестве примера рассмотрим самую последнюю модель Toyota Prius, которая поступит на мировой рынок в середине 2018 года.

Гибрид оснащен двигателем двумя силовыми агрегатами:

  • Бензиновый мотор мощностью 95 л. с.
  • Электрический агрегат на 53 кВт.

В паре они могут выдать мощность равную 121 «лошадкам». Вдобавок присутствует современный бесступенчатый вариатор. Что касательно экономии топлива, то она может составить 4,4 литра на сто километров.

Футуризм налицо

Многие покупатели ценят автомобили за их внешний вид. Рассматриваемый пример Prius, который должен выйти на мировой рынок в середине 2018 года, выглядит завораживающе. Стоит заметить, что вся линейка Prius не является эталоном красоты, поскольку экстерьер создается максимально практичным и экономичным. Однако каждое новое поколение приобретало все более симпатичные черты.

Если смотреть на гибрид электромобиля «Тойота» спереди, то сразу бросается в глаза Т-образная головная оптика, что выглядит необычно, но приятно. По сути, это целый космический корабль, который никого не оставит равнодушным. Каждая новая модель меняла свой облик, однако корма все же оставалась практически нетронутой и узнаваемой.

Важные «пластические» изменения

Электромобиль RAV4 сможет удивить своим экстерьером даже самых заядлых автолюбителей. От традиционного внедорожника он отличается новым исполнением решетки радиатора. Также изменения коснулись заднего спойлера, боковых зеркал, которые теперь обладают измененной аэродинамической формой и переднего бампера.

Днище стало плоским, а в оптика используются светодиоды. Благодаря многим изменениям, теперь автомобиль приобрел улучшенную аэродинамику и сбросил несколько десятков килограмм. В результате электромобиль стал легким в управлении.

Итог

Стоимость экологического транспорта пока еще остается высокой, в то время как характеристики электромобилей «Тойота», «Шевроле», «Фиат», «Форд», «Хонда» и прочих крупных компаний пока еще несовершенны. К тому же заправочная сеть еще не до конца развита, что не позволяет наслаждаться поездками по городу. Но этот недостаток со временем должен устраниться и, возможно, лет через 10 многие водители сменят свой привычный транспорт на электромобили.

fb.ru

Электромобили Toyota. ᐈ Каталог моделей c обзором Toyota – Elektro-mobili

Японская корпорация, которая выпускает легковые, грузовые и коммерческие автомобили, автобусы и комплектующие. Главный офис расположен в одноименном городе. Toyota Motor Corporation уже долгое время удерживает титул крупнейшего автопроизводителя по объему продаж мирового уровня.

История марки Toyota

В 1933 году в крупном предприятии Toyoda Automatic Loom Works появилось отдельное подразделение, которое занималось изготовлением ткацких станков. Это была автомобильная компания Toyota в самом начале своего пути. Основатель корпорации Сакичи Тойода имел выдающие изобретательские способности. Именно он первым в стране изготовил автоматический ткацкий станок, который постоянно усовершенствовался. Фирма пользовалась успехом не только в Японии, но и в мире. Одно из основным инженерных творений того времени не покидало ум Сакичи Тойода — автомобиль. Этот интерес передался и его сыну, который после посещения Англии решил во что бы то ни стало наладить собственное производство машин. Киичиро Тойода открыл новый отдел в составе отцовской корпорации и начал строить автомобили. В 1937 году компания отделилась от концерна.

В 1936 году японское правительство приняло закон о том, что большинство акций всех автомобильных фирм страны принадлежит резидентам Японии. В итоге был остановлен практически весь импорт. К этому времени Toyota выпустила первые несколько моделей, которые были успешно приняты обществом. Киичиро Тойода экспериментировал с моторами на два цилиндра, однако в результате создал похожий элемент двигателя с шестью цилиндрами Chevrolet на 65 л.с. Компания скопировала также коробку передач и шасси. Первый мотор Type A собрали в 1934 году, первый грузовик G1 и легковое авто Model A1 — в 1935 году, вторую машину Model AA — в 1936 году.

Новый завод построили в городе Коромо, где и начали собирать агрегаты Toyota. Первый легковой автомобиль марки оснастили барабанным тормозом для каждого колеса. За 7 лет компания выпустила 1404 экземпляра модели АА. Среди внешних элементов седана можно отметить:

  • плоское цельное ветровое стекло со стеклоочистителем сверху;
  • запасное колесо, которое прикрепили на практически вертикальное заднее стекло;
  • четыре двери;
  • корпус из цельного металла.

В период Второй мировой войны компания перестала выпускать гражданские машины. На заводах изготавливались разведывательные вездеходы, военные грузовики, детали для боевых самолетов. После окончания войны США разрешили японскому производителю выпускать хозяйственные товары, поэтому два года Toyota производила кастрюли и инструменты. Однако руководство компании не собиралось отказываться от изготовления машин. Как только были сняты все запреты инженеры бренда продолжили разработки.

Учитывая состояние народа после войны, Toyota придумала новую небольшую и экономичную модель — двухдверный седан SA. Машина комплектовалась однолитровым мотором на четыре цилиндра мощностью 27 л.с. с классическим расположением. Автомобиль Toyopet был похож внешне на фольксвагеновский Жук. Модель разгонялась до максимальной отметки в 88 км/ч. Кроме SA в серию вошли также автомобили SD, SF и RH с мотором на 48 л.с. До 1955 года компания стала производить почти 9000 единиц ежегодно, а до 1965 года — 600 000 экземпляров.

Также японский производитель начал изготавливать гражданские грузовики Land Cruiser. Машины получили схожий вид с джипами. Первое поколение создали на шасси грузовика с возможностью поднимать груз до 1000 кг. Агрегат стал первым полноприводным легковым автомобилем с шестицилиндровым двигателем. В 1953 году компания выпустила 298 единиц внедорожников, большинство которых “попало на службу” в Министерство сельского и лесного хозяйства и полицию. Через два года вышла и вторая генерация.

Долгожданная слава и новые автомобили Toyota

В начале 1950-х годов компания ввела в производство несколько новых принципов работы, благодаря которым завоевала репутацию производителя самых качественных автомобилей. Just-in-time — постулат, который позволил наладить максимально точное по времени изготовление машин. В 1955 году корпорация выпустила свой первый шикарный агрегат Toyota Crown, который оснастили четырехцилиндровым мотором на 1,5 л. Японский производитель вышел на рынок США в 1957 году, после чего наладил туда и экспорт двух машин — Crown и Land Cruiser BJ. Через два года фирма открыла и первый завод за границей — в Бразилии.

В начале 1960-х годов большие американские машины с прожорливыми движками были наиболее популярны, однако малолитражки понемногу начали осваиваться в мире жесткой конкуренции. Toyota Corona — первая модель нового автомобильного тренда того периода. Автомобиль дебютировал в 1957 году. В комплектацию вошел мотор мощностью 33 л.с. Модель была надежной, недорогой и экономичной, а это послужило хорошим началом в эпоху бума рождаемости. В конце 1960-х годов Toyota Corolla стала самой продаваемой машиной в мире. Это достижение даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. К началу 2000-х годов компания продала 25 млн экземпляров, а в 2006 году объем продаж перевалил за 32 млн единиц. Модель оснастили заднеприводной системой и продольно расположенным мотором. Компоновка оставалась неизменной до 1984 года, когда на рынок вышла первая переднеприводная Toyota Corolla. За все время марка выпустила 11 генераций.

1967 год стал периодом выхода легендарной машины — 2000 GT. Автомобиль представлял собой спорткар с кузовом купе. Над агрегатом компания работала совместно с Toyota. Модель ярко демонстрировала возможности японской фирмы производить не только малолитражки, но и премиальные спорткары. Характеристики динамики впечатляли: машина преодолевала первых 100 км пути за 8,4 с, а максимальная скорость составила 220 км/ч. Силовая установка состояла из рядного шестицилиндрового двигателя на 2 л мощностью 150 л.с. Конец 1970-х годов стал периодом финансового кризиса для многих японских производителей. Компании пришлось пересмотреть принципы производства и приступить к разработкам новых технологий, чтобы удержать планку.

В 1982 году вышел автомобиль Toyota Camry, которая сегодня выходит уже в седьмом поколении. Первая генерация продавалась только на внутреннем рынке, а остальные вышли на международный манеж. В 1990 году компания начала разбавлять модельный ряд компактных машин более крупными агрегатами. В это время сошел с конвейера пикап Т100, Toyota Tundra, спортивный вариант Camry и парочка внедорожников. Корпорация открыла представительство в Москве в 1998 году. На российском рынке у компании невероятно высокие продажи и сегодня. В 2009-2010 годах марка переживала внутренний кризис и приостанавливала изготовление и сбыт. Однако сейчас компания является одним из крупнейших производителей машин, сотрудничает с другими компаниями. Рабочие союзы могут повлечь за собой невероятные инновации, поэтому остается только ждать анонсов от Toyota.

История электромобилей Toyota

Японская фирма была настоящим пионером в сфере экотранспорта, поскольку первой решилась выпустить серийный “зеленый” автомобиль. Модель получила название Toyota Prius. Машина появилась на рынке в 1997 году, а позже стала культовой. Первые шаги в производстве электрических агрегатов компания сделала в 2009 году на автосалоне в Детройте. Тогда дебютировал первый прототип фирмы на базе модели iQ — Toyota FT-EV. Транспортное средство работало на чистом электричестве и могло проехать почти 80 км без подзарядки.

Нас следующую ступень развития электрокаров компания взошла с пробным выпуском лимитированной линейки электромобилей RAV4. 1500 единиц поступили в продажу в Калифорнии, однако большим спросом не пользовались. Полноценное массовое производство автомобиля было отложено, чтобы усовершенствовать техническую “начинку”. Улучшенную Toyota RAV4 презентовали в 2010 году, а через два года на мировой рынок поступил электрический кроссовер серийного производства RAV4 EV. Это был первый электрокар марки, который попал в рейтинг “ТОП-10 популярных электромобилей года”.

Основные конкуренты электромобилей Toyota

Сегодня японская компания развивается в самой популярной отрасли — экологичный транспорт. Большинство автомобильных производителей переходят на альтернативные источники топлива. Среди основных соперников корейская и американская фирмы.

Бренд зародился в 1947 году, когда Чунг Джу Юнг организовал компанию Hyundai Civil Industries. В самом начале компанию сложно было назвать серьезным предприятием, поскольку из персонала было только 11 сотрудников. Сегодня корейский производитель налаживает масштабное производство гибридов и чистых электрокаров. В модельной линейке можно увидеть и компактные городские модели, и крупные роскошные Genesis. В течение следующих 8 лет компания планирует выпустить 38 полностью электрических автомобилей.

Американская корпорация, которая производит электрокары и их детали. Tesla Motors — пионер в отрасли “зеленого” транспорта и космического туризма. Главный деятель компании и основной спонсор — Илон Маск. Сегодня компания выпускает несколько популярных электромобилей — Model S и Roadster. В последнее время с производством небольшие сложности, но производитель продолжает медленно, но верно выпускать инновационные агрегаты.

Вывод

Экологичная модель RAV4 не последняя машина компании Toyota из разряда дружественных автомобилей. У японского концерна есть четкий план действий для существенного развития данной отрасли. Руководство составило программу, согласно которой до 2025 года “розеточный” транспорт будет составлять 25% общего объема производства. Сегодня Toyota Motor изготовляет широкий ряд машин, а также налаживает разработки в сфере создания автомобилей с электрической трансмиссией и на водородном топливе.

elektro-mobili.ru

Toyota не верит в будущее электромобилей — журнал За рулем

Ведуший инженер Toyota выразил сомнения в будущем электромобилей как транспортных средств для дальних поездок, несмотря на работу некоторых производителей по созданию пунктов быстрой зарядки аккумуляторов. Японская компания верит в перспективность водородного транспорта, схожего по запасу хода с классическими автомобилями.

Toyota сомневается в перспективе электромобилей

Toyota Mirai

На текущей неделе Йошикацу Тонака, возглавляющий в Toyota проект первого серийного автомобиля на топливных-элементах Mirai, на тест-драйве своей продукции в Японии рассказал журналистам, что, по его мнению, электромобили не имеют перспектив в виде альтернативы обычным транспортным средствам для поездок на большие расстояния.

Создание пунктов быстрой зарядки аккумуляторных батарей электромобилей приведет к большой нагрузке на существующие электросети, что сделает бессмысленным массовое использование таких машин с точки зрения развития экологически чистого транспорта.

«Если вы заряжаете электромобиль за 12 минут для поездки на 500 км, вы скорее всего потратите электричество, достаточное для потребности 1 000 домов», — полагает Тонака.
Он отметил, что Toyota не отрицает пользы от электромобилей, однако, по его словам, лучшим использованием для них будут поездки на короткие расстояния и зарядка батарей в течение ночи — вне пиковых часов потребления электричества.

Тонака также полагает, что автомобили на топливных элементах представляют собой наилучшую альтернативу обычным машинам, так как они обладают схожим запасом хода и временем заправки.

Совсем другое мнение ранее выразил президент Tesla Motors Элон Маск — он негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Маск полагает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки.

Добавим, что с прос на водородный седан Toyota Mirai в Японии превзошел все ожидания — месяц спустя с начала продаж Toyota получила 1500 заказов на эту модель. Автомобиль на топливных элементах был вручен и главе правительства Японии Синдзо Абэ, который отметил его комфортность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Японцы выкатили серийный электрокар Toyota iQ EV — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Компания пока не называет ни даты появления машины у дилеров, ни цены. Однако запускать этот микрокар на конвейер можно хоть завтра.

Опытный образец сити-кара iQ EV, показанный в минувшем году в Женеве, как и было обещано, превратился в серийную модель. Готовую к производству машину официально представят публике в Париже. Инженеры отшлифовали электрическую начинку прототипа, а дизайнеры ощутимо подправили ему внешность. В частности, верхняя декоративная решётка исчезла, а фары получили вентиляционные отверстия для подвода воздуха в систему охлаждения батарей. Хотя внешне автомобиль очень напоминает своего бензинового «собрата», здесь были изменены капот и передние стойки, задняя кромка крыши и задние стойки — всё ради пущей обтекаемости. Ей же способствует гладкое днище.

Длина новичка равна 3120 мм (это на 135 мм длиннее стандартного iQ). Ширина (1680), высота (1505) и база (2000) идентичны бензиновой версии. Широкое использование высокопрочных сталей и лёгких сплавов привело к тому, что электрическая машина весит всего на 125 кг больше, чем стандартный iQ 1.3 CVT.

Ключевой задачей при разработке модели была экономия энергии. Ведь конструкторы постарались обойтись батареей как можно меньшего объёма, дабы сохранить четыре места в салоне. В финальном варианте ёмкость аккумулятора составила всего 12 кВт•ч. При этом запас хода у iQ EV в европейском цикле NEDC достигает 85 км, а расход равен 134 Вт•ч на километр. Электромотор мощностью 47 кВт и с крутящим моментом 163 Н•м позволяет переднеприводной крохе набирать сотню с места за 14 с. Максимальная скорость равна 125 км/ч.

80% заряда тут можно восстановить всего за 15 мин, а полная заправка занимает три часа. Интересно, что в машине есть два таймера, которые можно установить по отдельности — на произвольное время начала зарядки и её окончания. Так, можно максимально удачно совместить периоды использования машины со спокойным пополнением запаса в гараже, что должно способствовать продлению срока службы аккумулятора. Пятиметровый зарядный кабель сохраняет гибкость на холоде, а ещё он снабжён аварийным прерывателем, размыкающим зарядную цепь в случае утечек тока.

Для того чтобы сократить энергозатраты, создатели iQ EV предусмотрели несколько хитростей. За «климат» в салоне отвечает тепловой насос, работающий более эффективно, чем традиционные электронагреватели или кондиционеры. Он же подогревает сиденья. Также машина получила отдельный размораживатель лобового стекла, работающий без включения основного блока отопителя.

Рычаг переключения скоростей предлагает выбрать один из трёх режимов движения: D — оптимальный для городской езды, S — для более спортивного вождения и B, который максимизирует рекуперативное торможение для расширения дальности хода.

Японцы честно признаются: магистральным направлением компании на несколько ближайших лет останутся гибриды, поскольку основную массу покупателей решительно не устраивает запас хода нынешних электромобилей. И всё же сверхэкономичный электрокар должен завоевать толику аудитории, заботящейся об окружающей среде.

Пусть везут к нам?

  • 1.Нет смысла, если уж бензиновый iQ не пошёл
  • 2.Пусть попробуют
  • 3.Обязательно, давно жду чего-то подобного

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

По всем фронтам — Авторевю

 Тишина! На тойотовском полигоне Фудзиока, что раскинулся между горами близ города Тойота-Сити, не работает ни одного двигателя внутреннего сгорания. И я приехал сюда не для того, чтобы нарушить эту идиллию и сжечь очередную порцию углеводородов. Тема сегодняшнего дня — электромобили. Один необычнее другого!

Toyota давно экспериментирует с персональными транспортными средствами — одноместный концепт-кар Toyota PM (Personal Mobility) был показан более десяти лет ­назад. Но пока тойотовцы строили опытные образцы, французы запустили в серию Renault Twizy. Об этой вуатюретке японцы отзываются сдержанно — мол, хорошая машина, да и решиться на ее серийное производство дорогого стоит. Но, оказывается, у Тойоты уже есть достойный конкурент для Twizy!

 

Электромобили семейства COMS выпускает подразделение Toyota Auto Body, основная деятельность которого — производство внедорожников Land Cruiser, минивэнов Alphard, гибридов Pruis и еще нескольких моделей. Но COMS несет собственную эмблему подразделения и продается через отдельную торговую сеть. На фото — самая дорогая версия T-COM за 10 тысяч долларов: с пассажирским сиденьем над задней осью и пластиковыми дверями

Прошлым летом в подразделении Toyota Auto Body начали выпускать крохотные электромобили COMS. В базовой версии это фактически одноместная тележка для гольфа — без дверей и с открытой площадкой вместо багажника. По длине COMS слегка превосходит Renault Twizy (2395 мм против 2338 мм), зато в ширину японская модель заметно меньше­ французской (1095 мм против 1237мм). Электромоторчик на задней оси — мощностью 5 кВт, хотя при равномерном движении отдача ограничена на уровне 0,59кВт. Максимальная скорость — 60 км/ч, одной зарядки хватает на 50 км по японскому ездовому циклу JC08, а зарядка от обычной 110-вольтовой розетки занимает шесть часов. Базовый B-COM в Японии можно купить всего за 6680 долларов, а двухместный T-COM, у которого сиденье пассажира расположено над задней осью, а дверцы выполнены из пластика, стоит почти 10тысяч долларов. Неплохо, ведь во Франции базовый двухместный Renault Twizy без дверей стоит 7240 евро, то есть 10060 долларов. Чего же боле?

— Основной недостаток этих машинок — ширина, — рассуждает тойотовский инженер Макото Морита. — Из-за сильно выступающих колес и Twizy, и даже COMS недостаточно проворны в плотном городском потоке. Поэтому и появилась Toyota i-Road.

Это i-Road: кресло двигается на салазках, но узенькая спинка не поддерживает лопаток. Вместо внутренних дверных рукояток — матерчатые петли, а стекла в дверях держатся в верхнем положении на кнопках. Приопустить стекла нельзя — только «уронить» до конца

Переключение режимов работы «трансмиссии» — клавишами слева от панели приборов, а стояночный тормоз — с ножным приводом

Что за аппарат? Передние колеса прижаты вплотную к кузову, а поворачивает двухместный i-Road с помощью единст­венного заднего колеса, кренясь набок, будто мотоцикл. За наклоны отвечает связывающий передние колеса рычажный механизм со встроенным электромеханическим актуатором. Цель достигнута: по ширине (870 мм) i-Road — как мотоцикл. В пределах одной полосы дороги или на парковочном месте могут поместиться сразу два «ай-роуда», а диаметр разворота — ничтожные три метра.

Привод — передний: у каждого колеса свой двухкиловаттный электромотор — в сумме получаются те же 4 кВт, что и у базового Twizy. Полного заряда батареи должно хватить лишь на 50 км пробега со скоростью 30 км/ч. Зато время полной зарядки от бытовой розетки — всего три часа. Для города — самое то!

Стандартный разъем для зарядки от бытовой сети расположен спереди, другого не предусмотрено

Как и у Twizy, интерьер — торжество минимализма: простенькая цифровая «приборка», слева от нее — клавиши управления трансмиссией. По сравнению с первым образцом, представленным год назад в Женеве, «квадратный» штурвал заменен привычным рулем, а в дверях появились стекла, поднимать и опускать которые нужно вручную.

Перед поездкой Морита-сан напутствует меня: «Не пытайся заваливать его весом своего тела — он сам знает, когда и в какую сторону наклониться. Сиди, как в машине, и просто крути руль и дави на педали».

Пристегнул трехточечный ремень безо­пасности, нажал на «газ» — и… В первом­ же повороте машина заваливается набок! А я едва не выношу коленом хлипкую пластиковую дверцу в инстинк­тивной попытке выставить ногу. Страшно! Привыкший к «автомобильным» ощущениям вестибулярный аппарат сходит с ума еще и потому, что поворачивает машинка задним колесом. Хвост виляет собакой! Если вы пробовали на машине разогнаться задним ходом хотя бы до 15-20 км/ч, а потом дернуть руль, то поймете, о чем я говорю. Реакция на поворот баранки острейшая!

Обещанный запас хода на полной зарядке аккумулятора — 50 км, но в реальности — не более 30 км

Угол наклона (до 25 градусов) электроника «ай-роуда» вычисляет на основе данных о скорости и угле поворота руля. А на дороге с поперечным уклоном система позволяет сохранять вертикальное положение

К концу первого круга испытательной трассы я начал привыкать. Мотоциклетные навыки и впрямь не нужны: i-Road сам заваливается на необходимый угол в зависимости от скорости и угла поворота руля — в том числе и при движении задним ходом. Если входить в виражи быст­рее и резче, то электротрайк кренится сильнее, но держит траекторию, попутно «прикусывая» передние колеса.

Стоп, но Морита-сан же говорил, что АБС у «ай-роуда» нет, а значит — нет и ­системы стабилизации! Но на самом деле стабилизирующая электроника тормозит передние колеса с помощью элект­ромоторов — уменьшением тяги вплоть до рекуперативного торможения. А вдобавок электроника ограничивает угол поворота заднего колеса (механической связи с рулем здесь нет), компенсируя это небольшим увеличением крена. Главная цель — не дать трехколеске упасть на бок. Для этого инженеры максимально опустили центр масс (30-килограммовая тяговая батарея размещена под полом), а максимальную скорость ограничили на уровне 45 км/ч, хотя машинка способна разогнаться и до шестидесяти.

Обратно на парковку я возвращался­ с грустью: хочу еще! Вот бы поездить по городу со спокойным трафиком — вроде Токио. Причем можно даже взять с собой пассажира, но только при условии, что оба седока будут такими же субтильными, как Морита-сан.

Но главное — у этой трехколески есть будущее! В последние годы подобные персональные элетрокары показывали и Opel, и Volkswagen, и даже Audi, но где они теперь? А Toyota к концу прошлого года изготовила семь «ай-роудов», причем в Тойота-Сити они уже доступны для публичного тест-драйва: любой желаю­щий может прокатиться на чудо-каракатице по дорогам общего пользования. До конца года японцы обещают сделать 20-40машинок, а тестовая эксплуатация будет запущена во французском Гренобле. И если все пойдет по плану, то в 2015 году Toyota i-Road может стать мелкосерийной.

Но куда удивительнее то, что тойотовцы не оставляют надежду запустить в серию электромобили, работающие на водороде.

Этой темой в Тойоте занимаются с 1992 года — с тех пор выпущено несколько партий водородных машин на базе кроссоверов RAV4 и Highlander. В 2011 году на Токийском автосалоне дебютировал концептуальный седан Toyota FCV-R, который спустя два года эволюционировал в четырехдверку FCV.

Закамуфлированный прототип водородомобиля построен в кузове гиб­рид­ного седана Lexus HS 250h (справа), который, в свою очередь, создан на платформе Авенсиса, но с агрегатами от американского седана Toyota Camry Hybrid

Сам седан за это время подрос (4870мм в длину против 4745 мм у прежней версии), но блок топливных ячеек, наоборот, стал компактнее и переехал из центрального тоннеля под передние сиденья, хотя у последнего хондовского­ «концепта» FCEV, показанного осенью в Лос-Анджелесе, он и вовсе помещается под капотом. Удельная отдача электрохимического генератора выросла более чем вдвое — до 3 кВт/л (как у Хонды), а пиковая мощность — 136 л.с. При этом тяговый электромотор специально установлен менее мощный (122 л.с.) — чтобы у водородной установки был небольшой запас мощности. Вместо четырех баков для водорода в багажнике — два баллона побольше, расположенных под задним диваном и полом багажника, хотя давление прежнее — 700 атм.

Но на полигон тойотовцы привезли не концептуальный FCV, а закамуфлированные «мулы» — с кузовами от серийных гибридов-близнецов Toyota Sai/Lexus HS для японского рынка. И это гибридное родство вовсю проявляется в водородном автомобиле: ездить резво он не обучен, даром что электромотор выдает максимальные 260 Нм крутящего момента уже с нулевых оборотов.

Интерьер прототипа — почти как у серийного Лексуса, но вместо «родной» комбинации приборов — отдельная «коробка» с дисплеем и кучей контрольных ламп. Центральный тоннель массивнее, а передние сиденья установлены выше, ведь под ними расположен электрохимический генератор

Старт с места — плавный и мягкий, подхват на средних скоростях — едва заметный. А в салоне… Нет, не тишина. При нажатии на педаль тока из-под пола доносится змеиное шипение — это работает электрохимический генератор. Чем сильнее нажмешь — тем слышнее шипение. В остальном — обычный автомобиль. Точнее, обычный тойотовский гибрид: он неплохо слушается руля, надежно тормозит и не дарит ровным счетом никакого удовольствия от вождения.

Зато обещанный запас хода вполне автомобильный — не менее 500 км, причем это «реальный» пробег, а по условному японскому циклу JC08 японцы намерили аж 700 км. А еще Toyota FCV может играть роль передвижной электростанции — на случай перебоев с электричеством при стихийных бедствиях. По словам японцев, запаса водорода в баках должно хватить для того, чтобы обеспечивать электричеством среднестатистическую японскую семью в течение одной недели.

А это — концептуальная Toyota FCV, показанная в ноябре на автосалоне в Токио. По длине (4870 мм) и ширине (1810 мм) — почти Camry, но водородомобиль на 55 мм выше серийной машины (1535 мм)

Тойотовцы готовы запустить FCV в серию уже в следующем году. По их словам, «водородные» технологии дешевеют — и электрохимические генераторы, и композиты для производства баллонов. Солидную экономию дает использование узлов от серийных гибридов: например, никель-металлогидридная буферная батарея у FCV — от седана Toyota Camry Hybrid. Принятый в опытную эксплуатацию в 2008 году водородный Highlander FCHV-adv в Японии стоил 100 млн иен, что на тот момент составляло около миллиона долларов. Сейчас водородный седан обходится на порядок дешевле, а в случае массового производства цену удастся снизить еще вдвое, до 50 тысяч долларов.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Toyota идет против тренда на электромобили — ЭкспертРУ

Несмотря на резкий рост продаж гибридов и электромобилей, главный автопроизводитель планеты, единственный из крупных автомобильных компаний, продолжает делать ставку на водородный двигатель как на мотор будущего.

Один в поле

Toyota Motor Corp. по-прежнему верит в «светлое будущее» автомобилей на водороде, утверждает Bloomberg. Лидера мирового автопрома не смущает очевидная изоляция, в которой он оказался, поскольку коллеги-конкуренты сейчас ускоренными темпами разрабатывают электромобили.

Три года назад президент Toyota Акийо Тойода представил четырехдверный семейный седан Mirai, работающий на водороде. В основе водородных автомобилей – технология топливных элементов, при которой в атмосферу выделяется только тепло и водяной пар. Экологичность является одним из главных преимуществ автомобилей, работающих на водороде. Несмотря на это продажи Mirai, который стоит 57,5 тыс. долларов, очень сильно уступают продажам электромобилей, например, Nissan Leaf, который стоит вдвое дешевле: около 5 тысяч и порядка 300 тысяч соответственно.

Конечно, с водородными авто экспериментирует не одна Toyota. Однако Honda Motor Co., Hyundai Motor Co. и Audi, в отличие от Toyota, сейчас переориентировались на выпуск электромобилей.

На крупнейшем авторынке планеты – китайском количество зарядных станций в прошлом году увеличилось почти вдвое, до 215 тыс., а количество водородных заправочных станций осталось прежним – 5. Пекин намерен в 2019 году ввести ограничение вредных выбросов в атмосферу и присоединиться к странам, которые собираются со временем запретить машины, работающие на ископаемом топливе.

Самореализация электромобиля

В ноябре состоялась презентация новой модели Roadster Илона Маска с пробегом на одной зарядке 1000 км, что вдвое превышает пробег Mirai. Tesla давно отказалась от технологии топливных элементов из-за их высокой стоимости и трудностей с производством, складированием и транспортировкой водорода.

«Компаниям легче получать прибыль на электромобилях, а властям легче создавать для них инфраструктуру, — объясняет агентству Bloomberg преимущества электромобилей перед водородными автомобилями Ричард Кей, менеджер компании Nippon Comgest Inc. — Несколько последних лет популярность электромобилей быстро растет. Поэтому они значительно ближе к тому, чтобы стать реальностью».

Ввиду этого желающих работать над развитием топливных элементов становится все меньше. Так, директор Honda Такахиро Хачиго сказал в октябре, что, по его мнению, электромобили в ближайшем будущем будут развиваться быстрее. По словам вице-президента Hyundai Ли Кванг-гука, электромобили станут лидером их программы выпуска экологически чистых машин. Намного меньше внимания, чем раньше, уделяет топливным элементам и Volkswagen. Так в сентябрьском выступлении директора Маттиаса Мюллера, в котором он объявил об агрессивной стратегии развития электромобилей, топливным элементам было уделено лишь несколько слов.

Ворона летает на водороде

На этом фоне всеобщего фактического отказа от водородных автомобилей Toyota выглядит белой вороной. Ее желание продолжать развитие технологии топливных элементов, начатое еще в 90-е годы прошлого века, осталось неизменным. В руководстве Toyota считают, что электромобили и автомобили на водороде необходимо развивать одинаковыми темпами, потому что в разных регионах планеты предпочитают разные виды энергии. Вице-президент Дидье Лерой заявил в октябре на Токийском автосалоне, где Toyota оказалась единственным японским автопроизводителем, показавшим водородные модели: «Мы знаем, например, что топливные элементы в Японии будут значительно большим, чем просто машинами. И во многих регионах к ним будут относиться точно так же».

Сейчас главным рынком для автомобилей на водороде за пределами Японии является Калифорния, но и в этом американском штате всего лишь 30 водородных заправок. Все усилия Toyota и ее партнеров создать необходимую инфраструктуру и на Восточном побережье США из-за многочисленных задержек пока не увенчались успехом. Для сравнения, Bloomberg насчитал в прошлом году в США более 44 тыс. зарядных станций для электромобилей.

В самой Японии 91 водородная заправка. К 2020 году планируется довести их количество до 160, а к 2025 – до 320, но у специалистов сильные сомнения, что удастся достичь намеченных рубежей. Опять же для сравнения: электрических станций в Стране восходящего солнца в 2016 году было более 28 тыс.

Круто и не так дорого

Электромобили все больше уходят вперед несмотря на то, что Toyota с партнерами тратит немалые средства на рекламу топливных элементов. Их сторонники оказались перед трудной дилеммой: развитие инфраструктуры требует увеличения количества автомобилей на водороде и наоборот.

Между тем Toyota, лидер по водородным автомобилям благодаря Mirai, отгрузила после схода этой модели с конвейера лишь около 4300 машин в то время, как Nissan продал после 2010 года уже около 300 тыс. электромобилей Leaf, а Tesla после 2008 года – более четверти миллиона Roadster.

Остальные производители автомобилей на водороде сильно отстали: Honda за год продала менее 700 Clarity Fuel Cell, а Hyundai за четыре года – почти 900 Tucson Fuel Cell.

Toyota поставила цель продавать к 2020 году ежегодно около 20 тыс. автомобилей на водороде. Для того, чтобы ее достичь, необходимо не только развитие инфраструктуры, но и усовершенствование, по словам главного инженера компании Йошикацу Танаки, самого Mirai.

Начать следует, считает Танака, с пробега, который у Mirai равен 500 км и, по американским стандартам, очень мал. Другое усовершенствование звучит более абстрактно: «Мы хотим, чтобы люди покупали (водородную) машину не только ради экологичности, но и потому что ездить на ней круто».

Председатель совета директоров Toyota Такеши Ушиямада сказал в интервью журналу Spiegel в ноябре, что электромобили с большими пробегами и тяжелы и дороги для  массового производства. Новый Roadster от Teslaможно будет купить в 2020 году за 200 тыс. долларов. Причем, это базовая цена.

«Таких автомобилей в наших планах на будущее нет», — подчеркнул Учиямада.

Toyota ставит перед собой задачу ускорить развитие автомобилей на водороде. Компания продала в начале этого столичной мэрии года два автобуса на водороде и планирует выпустить к 2020 году около сотни. Инженеры Toyota также работают и над созданием водородного грузовика.

expert.ru

Что на Электромобиль Тойота RAV4 EV

Электрокроссовер RAV-4 EV проезжает на одной зарядке 166 км

С внедрением версии полностью электрического кроссовера Toyota RAV4, выпущенного одноименной компанией и Tesla Motors,   революция в автомобилестроении  продолжилась.  Появление кроссовера вызвано было политикой властей Калифорнии, которые озабочены улучшением экологии в регионе.

Вся электронная часть внедорожника – это работа Тесла: мощные аккумуляторы, эффективная установка. Этим объясняется хорошая дальность пробега без подзарядки, составляющая 160 км.  Заряд литий-ионной батареи от розетки 220В происходит в течение шести часов, а при отсутствии таковой, возможен и от 110В.  Предусмотрено два режима вождения, между которыми может выбирать водитель – Normal и  Sport.  Каждый из них выполняет свои функции, изменяя характеристики ходовые и показатели производительности электрического внедорожника.

Описание электромобиля Toyota RAV4 EV

Совместными усилиями разработчикам удалось получить автомобиль с максимальными удобствами, комфортом и простотой, совместив эти показатели с высокими техническими характеристиками. Водитель переднеприводного электроровера может выбрать из двух имеющихся режимов вождения.

В первом случае, автомобиль достигает скорости 137 км/ч за 8,6 секунд, во втором он разгоняется до 160 км/ч всего за семь секунд.

Езда на RAV4 EV исключительно удобная и бесшумная благодаря самому низкому из всех внедорожников мира коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,3) и расположенному низко центру тяжести.

Отличается он световыми приборами высокого класса, включающими  галогенные прожекторы дальнего света и LED фары света ближнего. Их положение регулируется, правда, вручную. При этом работать они могут в разных режимах, в том числе в темное время суток, как тусклые габариты. Стоит сказать о фонарях заднего света: они собой представляют комбинацию индивидуальных внешних линз и светодиодов.

Пока не планируется расширять световую гамму автомобиля, которая представлена цветами: перламутр голубой прибрежный, снежно-белый и   серебристый металлик.

Внутренняя обшивка также имеет тонкий блеск, благодаря использованию уникальной «нейроновой» ткани. Регулирование рулевой колонки возможно как по высоте, так и по вылету. Здесь же установлен датчик дождя и света, переключатель фар. Полностью автоматические стекла со стороны водителя, а также задние. На крыше автомобиля рейлинги, сзади —  датчики парковки, запаска в стильном чехле в тон авто. Диодные указатели поворотов встроены в  наружные зеркала заднего вида.  Водительское кресло регулируется в шести направлениях, оснащено подогревом, в том числе верхней спинки. Задние сиденья легко складываются, увеличивая место для перевозки грузов.

Нельзя обойти вниманием сенсорный экран, сообщающий водителю о запасе электроэнергии, режиме работы авто. Работает он в двух цветах, в зщаисимости от выбранного режима вождения — красном и синем.

Он для этой модели был разработан специально и имеет по диагонали размер 8 дюймов. Это является изюминкой салона. Электроника обеспечивает доступ не только к функциям, необходимым для контроля и управления, но и к коммуникационным серверам и информационно-развлекательным: спутниковое радио, Bluetooth, радио AM/FM, USB порт для подключения IPod.

Характеристики технические Toyota RAV4 EV

Радует огромный объем инноваций: привод — прогрессивный полный и точно согласованную работу электроники, позволяющую даже не очень опытному водителю не задумываться о том, какой включен привод.

Под капотом электромобиля находится 154-сильный двигатель. Sport Mode Привод передний и пока, насколько известно, полнопривоные модели компания выпускать не планирует.  Внутри салона предусмотрена функция климат-контроля, хотя и с нареканиями.

Например,  система «климат-контроль». В ней не чувствуешь точно разницы между 20 и 22 градусами: 20 – это холод, а 23 – уже достаточно жарко.

Нужно точно знать, куда установить датчик, который не будет нагреваться от солнечных лучей и пр. Нравится второй ряд сидения: места достаточно сверху, по бокам и в районе плечевого пояса. Здесь себя чувствуешь как в лимузиноподобной дорогой машине

Размер электрокара в мм — 4574х1816х16844574х1816х1684, базы колесной – 2659 мм, величина клиренса – 150 мм, а колесной базы – 2659 мм, колея – 2659мм.

Где купить, и сколько стоит Toyota RAV4 EV в России (Москва)?

Купить электрокар в России просто. Всего то и нужно, обратиться в Экомоторс, их офис находится в Москве. Оставив заявку по телефону +7 (495) 984-96-19 или на сайте http://ecomotors.ru/index.php?productID=1434 и свои координаты. Цена Toyota RAV4 EV на сегодняшний день (13.05.2015) — 4 585 900 руб. Сотрудники сами свяжутся с желающим иметь электрокар и все сделают для клиента: согласуют цвет и комплектацию, доставят автомобиль в Россию в течение пяти недель.

У официальных дилеров компании купить машину не получится — они не занимаются ее продажей. Здесь же можно отремонтировать внедорожник, заключив с компанией договор.

Видео Тест-Драйв на Английском:

motocarrello.ru