Сравнить рено дастер и рено каптур технические характеристики – есть ли различия в кроссоверах

Содержание

сравнить и выявить лидера рынка

Давно хотели сравнить Рено Дастер и Рено Каптур? Сегодня вам предоставляется такая возможность. Ниже будет представлено подробное описание каждой модели авто, из чего можно будет сделать выводы, какая из них вам подойдет.

Интересно! Кроссовер Дастер разработан был в техноцентре компании Renault, а именно в Гвианкуре. Впервые на мировом рынке был представлен в конце 2009 года. А вот мини-кроссовер, созданный на базе хэтчбека Клио, был представлен на Женевском автосалоне в 2013 году.

Как видите, разница во времени заметная, интересно будет посмотреть, смогла ли новинка превзойти проверенного временем ветерана. Для этого следует по отдельности сравнить все характеристики.

Что общее и что разное?

С появлением современного кроссовера у автолюбителей появился вполне логический вопрос. А стоит ли отдавать предпочтение новинке, если уже известный 4 года паркетник, выпущенный этой же компанией, успел показать себя с хорошей стороны? В этом вопросе действительно стоит разобраться. Глядя на автомобили, сразу замечаешь, что их различия сосредоточены как во внешности, так и в интерьере. Противники вышедшей новинки настаивают на том, что внутреннее оснащение, а именно двигатель, трансмиссия, подвеска у данных авто почти одинаковы.

Важно! Тем, кто считает, что нет смысла платить больше за обновленную внешность, хотелось бы сказать, что если провести тщательное сравнение Рено Дастер и Рено Каптур, то отличия можно найти. Причем не только во внешнем виде, но и в оснастке, технических характеристиках.

Подробный анализ

Габариты ТС, выпущенных на мировой рынок с разницей в 4 года, разнятся, но не сильно. Длина больше у новой модели, а вот высота и ширина — у старой. Колесная база в автомобилях одинаковая, а колеи передней и задней оси на пару сантиметров больше у Каптюра, чем у аналога. Клиренс усовершенствованного автомобиля ровен 205 мм, а у более старого колеблется в пределах 205-210 мм.

Первым оцениваем экстерьер и сразу же замечаем, что дизайн внешнего оформления абсолютно разный. Силуэт новинки выглядит намного современнее по сравнению с простоватым аналогом. Передняя часть автомобиля сделана почти без острых углов, имеющиеся переходы сглажены. Сетка, закрывающая собой радиатор, выполнена в черном цвете, снизу она выделена полоской с хромированным покрытием, а сверху красуется массивная эмблема. Эффектности общему виду добавляет растекающаяся оптика, завершающими элементами картины являются противотуманные фары прямоугольной формы.

Обычно обновленные модели комплектуются легкосплавными дисками, своим видом они усиливают впечатление высокого автомобиля, а раздутые арки еще больше придают мощи. Но! Наличие линий не позволяет авто выглядеть громоздко. Задняя часть кузова тоже без резких переходов, острых углов. Заднюю дверь новинки этого года можно узнать по компактному стеклу, круглым стопам, широкой накладке с покрытием из хрома над автомобильным номером. Обвес внизу кузова сделан из пластика, он декорирован светлыми вставками.

Если габариты Рено Каптур и Дастер еще имеют что-то общее, то их внешний вид разнится очень. Более ранний вариант от французского производителя выглядит грубее, топорнее, но, если присмотреться, нотки гармонии заметить можно. Duster это:

  • почти квадратные фары;
  • простой бампер с большим воздухозаборным отсеком;
  • ровные полосы, выделяющиеся на радиаторной сетке;
  • округлые противотуманки.

Боковые части автомобиля оригинальностью не отличаются. Это обычные дутые арки, ровный излом вдоль средней части дверей, высокие стекла, титановые диски. На этом перечень «украшательств» можно закончить. Задняя дверь сделана по типу той, что в Каптура, но, разумеется, не так изыскано. По мнению специалистов, небольшие фары, установленные по бокам, не совсем вписываются в общий дизайн. Складывается впечатление, что их поставили на Дастер случайно.

Технические характеристики в подробностях

Как уже говорилось, в плане «начинки» у этих автомобилей общего больше, чем кажется на первый взгляд. Начать хотелось бы с моторной гаммы, везде установлены бензиновые двигатели. Объем первого агрегата составляет 1,6 л, что обеспечивает мощность в 114 л/с, своего максимума она достигает в условиях 5,5 тысяч оборотов. Что касается крутящего момента, то его максимальные показатели достигаются уже на 4 тысячах оборотов. Разгон набирается достаточно быстро, за 12,5 секунд вполне можно выйти на 171 км/ч, расход топлива у машин аналогичный.

Двигатель на 2 л совсем недавно пережил модернизацию, он тоже достался младшему брату от старшего. В сравнении с первым, этот мотор заметно выигрывает по мощности, на 5,75 тысячах оборотов он способен обеспечить 143 л/с. Тяга тоже изменилась, крутящий момент доходит до 195 Нм, и это на тех же 4 тысячах оборотов, как и в 1,6 литровом двигателе.

Интересно! На Duster может быть установлен и 1,5-литровый двигатель. При условии 4000 оборотов он обеспечивает 109 л/с, 240 Нм составляет тяга крутящего момента. Главной особенностью агрегата является его экономичность в плане потребления топлива.

Каптюр без сомнений, является молодежным автомобилем, но тем, кто отдает предпочтение дизельным транспортным средствам, придется встать в очередь за Дастером.

Силовая передача

Выбирая Рено Дастер или Рено Каптур с учетом особенностей трансмиссии, перевес идет уже в пользу новинки. Обновленный кроссовер КПП взял от собрата своего меньшего. Речь идет о 5-6-ступенчатой коробке и 4-диапазонном автомате. С механической ручкой проблем никогда не было, да и не предвидится, чего нельзя сказать о задумчивом гидротрансформаторе, имеющем всего 4 режима работы. Стоит отметить, надежность тоже не на высоком уровне.

Но есть и хорошие новости, производителем планируется предложить бесступенчатый вариатор. Несмотря на то, что он может быть использован только при условии двигателя, рассчитанного на 114 л.с. и передним приводом, наличие именно такой КПП не может не придать достоинств новинке на автомобильном рынке.

Система подрессоривания

Продолжая «борьбу» Рено Дастер против Рено Каптур, хотелось бы остановиться на подвеске. Имеется многорычажная схема в передней части, механизм поперечной устойчивости стоек, сделанных по типу МакФерсон. В задней части устанавливается или простая торсионная балка, или ходовая часть на несколько рычагов, функционирование которой не от чего не зависит.

Французские инженеры ставили себе цель не просто сохранить все характеристики внедорожника, но постарались сделать его по-настоящему драйверским. С целью достижения поставленных целей было решено:

  1. скорректировать имеющиеся настройки устройств, предназначенных для гашения колебаний на оси спереди;
  2. видоизменить крепления балок к подрамнику;
  3. повысить уровень жесткости пружин, фиксации втулок заднего предохранителя.

Система рулевого управления не осталась без внимания. Если говорить точнее, были изменены настройки гидравлического и электромеханического усилителей. К поставленным задачам относится уменьшение ударной нагрузки на устройство для управления движением авто, обеспечение прозрачности обратной связи. Изменения тщательно проверялись, тестировались на трассах и на заброшенных участках.

Внимание! Как и ожидалось, французский мини-кроссовер показал большую маневренность. Отличная связь руля с колесами демонстрируется даже в условиях бездорожья. Полностью избавиться от ударов не удалось, но их выраженность снизилась заметно. А самое главное, по сравнению с предшественником, новое авто на прямой более устойчиво, в повороты входит лучше.


Внутреннее убранство

Что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер — ответ у каждого водителя свой, ведь все зависит от предпочтений, финансовых возможностей, требований в производительности. Немаловажным фактором является оформление салона транспортного средства. Если говорить о французских авто, в этом плане они абсолютно разные.

Начнем с более взрослой модели, ее интерьер, так же, как и экстерьер, угловатый. Торпедо имеет грубые формы, сопла ракет, дефлекторы обдува круглые, рулевое колесо «до безобразия» простое. На центральной консоли нет ничего особенного, а высокий селектор автомата напоминает о давно ушедшей в прошлое эпохе. Но! После проведенного рестайлинга ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Салон посвежел, а хромированные окантовки приборов, воздуховодов даже смахивают на дизайнерские изыски. Но если говорить в общем, салон этого автомобиля как был простым, так и остался. В плане эргономики особых недостатков нет. Нельзя сказать, что пассажирские и водительское кресло сверхудобные, но вполне приличные. Все это дополняется хорошим обзором, вместительностью задней части авто.

О новом салоне впечатление совсем другое. Отличительными характеристиками новинки являются:

  • торпедо волнообразной формы;
  • идеальное сочетание оригинальных форм дефлекторов обдува;
  • хваткий руль;
  • очень даже симпатичная приборная панель, на которой удачно сработались аналоговый тахометр и цифровой спидометр.

Основная приборная панель не только хорошо выглядит, но и понятна в использовании.

Интересно! Возле передних стоек имеются дополнительные стекла, обеспечивающие хороший обзор. Сзади свободно поместятся два взрослых человека, а если потесниться, то все три.

Что касается недостатков в салоне новой модели, то их мало, это:

  • спрятанная за рычагом коробки шайба, регулирующая режимы работы привода;
  • недостаточная поясничная поддержка у кресел;
  • и то, что подлокотники имеются только в топовой версии автомобиля.

Несмотря на все эти огрехи, внутренний дизайн салона смотрится выразительно, некоторым он кажется даже вычурным. Но если брать общие отзывы о транспортном средстве, то большинство владельцев салоном довольны. Сравнивая Рено Дастер и Рено Каптур, нельзя не отметить, что багажное отделение у старой модели заметно больше. Если у новой версии со сложенными задними сидениями объем багажного отделения составляет 1200 л, то у старичка он достигает 1570 л.

Поведение на дорогах

  1. Как ни странно, в условиях городского движения проверенное временем авто оказалось удобнее в управлении, чем более современное. Это связано с лучшей обзорностью, наличием боковых зеркал и большой площади остекления. Если говорить об удобстве маневрирования на дороге, то Каптур в этом плане стал жертвой дизайна. Настройка подвесной системы машины 2009 оказалась более подходящей для езды по нашим дорогам. Даже при наличии заплаток на полотне, стыков, «лежачих полицейских», на руль передается минимум вибрации. Главной причиной того, что автомобиль, выпущенный в 2009, ведет себя шустрее во время езды по городу, является 6-ступенчатая коробка передач, что позволяет эффективнее использовать крутящий момент. А вот трогаться с места удобнее на авто 2013 года.
  2. Особого смысла сравнивать эти авто в условиях за городом нет, потому что у них абсолютно разная геометрия кузовной части. У Дастера есть передняя губа, позволяющая ему штурмовать любые препятствия, новинка французской компании этим похвастаться не может. По уровню шумности шин на дороге авто практически одинаковые.

Показатели расхода топлива

При покупке любого автомобиля одним из главных аспектов для многих является расход топлива. Если вы раздумываете над тем, какое именно транспортное средство купить, не помешает узнать, как отражается на показателях затрат вид используемого двигателя, а также сколько оно потребляет топлива.

Если говорить о Дастер, то если установлен двигатель 4х4 1,6 МКП6, в условиях городской езды расход идет 11 л/100 км, на трассе — 7л, если езда смешанная, то примерно 8,2 л. Ниже приведены соотношения при других параметрах мотора:

  • 4х2 1,6 МКП5 — 9,8/6,5/7,6 л/100 км;
  • 4х4 1,5 дизель — 5,9/5/5,3 л;
  • 4х4 2,0 МКП6 — 10,3/6,5/7,8 л;
  • 4х2 2,0 АКП4 — 11/6,7/8,3 л.

Минимальный расход топлива более новой модели французского кроссовера составляет 6,0 л/100 км, а максимальный — 11,7 л.

Особенности комплектации

Оснащенность транспортного средства зависит от его стоимости. Например, бюджетный вариант Дастера укомплектован стальными дисками 16ʹʹ, запасным колесом, системой ручной регулировки зеркал, дневными ходовыми огнями. Вариант Authentique подразумевает тканевую обивку сидений, наличие складывающейся спинки, рециркуляцию воздуха, обогрев заднего стекла. Также имеется подушка безопасности для водителя, а на окнах легкая тонировка.

Если сравнивать более старую модель авто базовой комплектации с новым Каптуром, то второй в этом плане выигрывает за счет наличия:

  • подогрева передних сидений;
  • системы курсовой устойчивости;
  • кондиционера;
  • двух подушек безопасности вместо одной;
  • бортового компьютера;
  • возможности пуска двигателя с кнопки.

В качестве дополнения установлен электропривод, подогрев зеркал, а штатная аудиосистема идет уже с USB, Bluetooth и AUX.

В процессе сравнения Рено Дастер и Каптур стоит упомянуть о дорогих комплектациях автомобилей. Продвинутыми версиями для автотехники 2009 являются:

  • Expression — электрические подъемники передних стекол, оборудование передних наружных зеркал подогревом, электроприводом, возможность регулировки рулевого колеса по высоте, рейлинги на крыше, мощная аудиосистема;
  • Privilege — тканевая обивка с 3D эффектом, передние сидения подогреваются, регулируются, на выхлопной трубе имеется декоративная накладка, ручки окрашены в цвет кузова. Еще имеется круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманки;
  • Luxe Privilege — эта комплектация самая дорогостоящая. Ее отличительными особенностями являются кожаная обивка сидений, дистанционный пуск мотора, электрические стеклоподъемники на задних стеклах, обогрев лобового стекла, наличие боковых подушек безопасности, задние стекла сильно тонированы.

Если сравнить Рено Дастер и Рено Каптур, то во втором случае самая дорогая комплектация Style подразумевает наличие датчиков дождя/света, легкосплавных дисков 17ʹʹ, штатной навигации, парктроника, противотуманных фар. Вывод можно сделать один, что даже в топовой комплектации Каптур превосходит Дастер, разумеется, это отражается и на стоимости транспортного средства.

Выбирать нужно, отталкиваясь от всех характеристик в комплексе, только так можно подобрать идеальный вариант и по дизайну, и по техническому оснащению, и по комплектации.

renault-kaptur24.ru

Рено Дастер или Каптур

Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и модели. Многие покупатели при выборе Дастер или Каптур сталкиваются с трудностями. Ведь конструктивно автомобили имеют достаточно большое сходство. Однако несмотря на похожую конструкцию машины предназначены для разных целей. Каптур является более городским кроссовером, который может эксплуатироваться по асфальтированному покрытию.

Для данной модели выезд на бездорожье нередко требует предварительной подготовки. В свою очередь Дастер из-за полного привода, наличия дизельной линейки двигателей и высоких шин более приспособлен к пресеченной местности. Каждый покупатель имеет возможность выбора. Оба автомобиля выпускаются в нескольких комплектациях. При этом модели отличаются функциональным набором и аксессуарами. Соответственно выбор Дастера или Каптура осуществляется исходя из поставленных целей.

RENAULT DUSTER RENAULT KAPTUR
Снаряженная/
полная масса
1420/1894 кг1426/1874 кг
Время разгона
0–100 км/ч
11,5 с11,2 с
Максимальная
скорость
174 км/ч180 км/ч
Радиус разворота5,2 м5,5 м
Топливо/запас топливаАИ-92-95/50 лАИ-92-95/52 л
Расход топлива: городской/
загородный/
смешанный цикл
11,3/7,2/8,7 л/100 км11,7/7,3/8,9
Выбросы CO2206 г/км206 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Конфигурация/
число клапанов
P4/16P4/16
Рабочий объем1998 см³1998 см³
Степень сжатия11,111,1
Мощность105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
Крутящий момент195 Н·м
при 4000 об/мин
195 Н·м
при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип приводаполныйполный
Коробка передачА4А4
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI /з.х.
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
Главная передача4,714,71
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
McPherson/
McPherson
McPherson/
McPherson
Рулевое управлениереечное,
с гидроусилителем
реечное, с электро­гидроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые
вентилируемые/барабанные
дисковые
вентилируемые/барабанные
Шины215/65 R16215/60 R17

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

 

renault-kaptur.ru

Однокоренные? Под микроскопом ищем отличия Renault Kaptur от Renault Duster

Мы периодически сравниваем родственные автомобили, чтобы понять принципиальную разницу. Чаще всего ее нет, как было в случае с Lada Xray и Renault Sandero. Тут история немного другая. За «Каптюром» с момента дебюта закрепилось прозвище «гламурный Дастер». Что и говорить, я и сам не безгрешен, но уже почти готов взять слова обратно. Потому что различий между двумя кроссоверами, выплывающими с одного конвейера и построенными на одних и тех же агрегатах, больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Глобальный доступ

Renault всячески избегает прямого сравнения двух кроссоверов и даже именует их по-разному: «кроссовер» в этой паре только Kaptur, Duster же — «внедорожник». Аналогично — с агрегатной базой: фирма-производитель напирает на то, что в основе Duster — тележка-дедуля B0, а под кузовом Kaptur — новомодный Global Access, что, вроде как, не одно и то же. Смотрите сами:

Кардан, передний «Макферсон», вискомуфта полного привода, рычаги задней подвески… Не открою Америки, если скажу, что у них даже каталожные номера совпадут буква в букву.

Под платформой в узком смысле понимают панели пола с точками крепления кузова и подвесок. В широком смысле — это набор унифицированных решений, на базе которых делают готовые автомобили. К таким решениям относятся как крупные узлы типа двигателей и трансмиссий, так и мелкая фурнитура салона, бортовая электроника, программное обеспечение. Так что там с B0 и Global access? Как видите, основные узлы и агрегаты выглядят похоже, да и расположение — идентичное. Снаружи это заметно по геометрии, с которой — паритет: у Kaptur колесная база на символический миллиметр больше, длина кузова — на не менее символические 1,8 см.

Более длинная отвесная «губа» переднего бампера Kaptur ощутимо снижает геометрическую проходимость. Если у «Дастера» угол въезда — 30°, то у «Каптюра» — уже только 20°. Задом «Дастер» тоже будет пятиться чуть безопаснее: углы съезда 36° vs 31°.

Но разница под кузовом все-таки есть. Global access отличается от прежней итерации тележки своей жесткостью. Передний подрамник и детали подвески усилены для того, чтобы работать с 17-дюймовыми колесами (для Duster заводской предел — 16’’). Также жестче стали другие элементы силового каркаса вроде порогов.

В паре с порогами поменяли и конструкцию дверей, которые их теперь накрывают полностью. Привет чистоте штанов, с которой мы и начали.

Чистота штанов

«Ой». Второй пилот второй раз вышел из машины и второй раз собрал всю пыль с порогов. Есть первое реальное отличие «Бэ-ноля» от «Глобал аксеса»!

Судя по характерному потиранию поясницы, второго отличия не будет, потому что чуда не случилось: достаточно бесформенные водительские стулья обоих автомобилей отличаются визуально, но не отличаются концептуально: 80–100 км, не меняя позы, — и вот уже впору массировать пояс. При этом нельзя отрицать большей заботы о комфорте у «Каптюра»: его салон явно создавался с прицелом на обладательниц шпилек и подписчиц паблика «Ногтевой сервис Екб». Сравните разницу:

Разница в интерьерах двух братьев — как между песнями «Сектора газа» и «Ленинграда». То есть оркестровый туш поверх Am/Dm/E/Am. Всё вроде одинаковое, но Kaptur индустриальнее и лабутеновее: глянец прикрывает дубоватый пластик, экран расположен выше — перед глазами водителя, блок климата тоже не на полу, а потому удобнее. Читаемость приборов одинаково читаемая, но окошко бортового компьютера яснее и понятнее у «Дастера». Маленький бокс с крышечкой наверху консоли «Каптюра» удобнее бокса без крышечки у «Дастера». Короче, деталировка в пользу Шнурова, но долговечность в обоих случаях — хоевская.

Миллиметровую разницу в колесной базе пассажиры «Каптюра» заметят вряд ли: задний диван по-прежнему не самая сильная сторона автомобилей на тележке B0/GA.

Зато за счет иной компоновки багажника разница в двух «кладовках» бросается в глаза. Багажник «Дастера» в абсолютных значениях больше на 21 литр. У него более плоские стенки, иначе расположена запаска, в итоге Duster гостеприимнее к крупногабаритному грузу.

У «Каптюра» же пол выше, полка, соответственно, ниже. Фитнесовым сумкам тут хорошо, но надувную лодку уже не положишь.

Да и к чему надувные лодки, когда тут такие диски! Литые, семнадцатые, легкосплавные. Каждый валун на «Каптюре» предпочитаешь объехать стороной, а не проехать поверху.

И в этом — вся разница между родственниками. Когда дорога становится всё хуже и хуже, Duster продолжает валить, не сбавляя ходу, а Kaptur привстает на цыпочки и крадется всё тише и тише. Там, где появляется 30-сантиметровая траншея, Duster просто едет дальше, а Kaptur тихонько по диагонали перекатывается, чтоб не оторвать бампер. Там, где Kaptur передком приминает траву, «Дастеру» она просто щекочет защиту картера.

Зато там, где горят огнем витрины на старых улицах, «Каптюра» с прикидом от ван дер Акера ждут и приветствуют, а на «Дастера» (сандали с носками, майка-сеточка) смотрят косовато и как-то не сказать чтоб с одобрением. Провинция-с. Рабочий класс.

А вот между берегом озера с траншеями и валунами и старыми улицами-променадами Duster и Kaptur перемещаются одинаково. Извилистые трассы с перепадами высот стирают разницу между фланелевыми рубашками и твидовыми пиджаками. Там родство B0 и GA бросается в глаза поминутными завалами горизонта от кренов, отдается в туловище продольной раскачкой и натягивает нервы неспешными разгонами с любых скоростей до любых других скоростей.

Различия в походке двух братьев есть, и они принципиальны, но кроются преимущественно в подборе резины и дисков. Duster на мясистых шинах «Амтел» лучше фильтрует мелочь, кусочки гравия и трещины, а массивные «семнадчики» с тонким ободком Pirelli на Kaptur интереснее цепляются за ровный асфальт в скоростных поворотах, но тяжелее проваливаются в ямы и заскакивают на неровные заплатки региональных дорог. Если это жертвы, которые требует красота, то нехай будет: с такими-то дисками походка могла быть стократ жестче.

Силовые агрегаты (атмосферник 2,0 + автомат DP8) у обоих автомобилей общие, и различия в характере, динамике, эластичности опять же можно списать только на разницу в резине и тяжесть неподрессоренных масс.

Автомат DP8 корнями уходит в коробку DP0, которая существовала еще при гуннах и помнит турецко-персидские войны 1514–1555 гг. Но все детские болячки (раннюю смертность в первую очередь) агрегат пережил и теперь даже не должен перегреваться при высокой нагрузке в жару. Всё потому что под полноприводные версии ему добавили дополнительный контур охлаждения и еще один радиатор, соответственно. Сейчас агрегат ставится не только на Duster и Kaptur, но и на другой родственный внедорожник — Nissan Terrano.

Субъективно, Kaptur чуть резче откликается на команды акселератора, в то время как Duster чуть глубже задумывается. Работа мотора в меру тихая, трансмиссии — мягкая. Но скорости их взаимодействия всегда хочется добавить — слишком уж активно она вязнет в 4 передачах. Обгонной борьбе с арбузными фурами это не помогает как минимум.

Если при заправке обоих автомобилей не забывать пользоваться новой картой «Нам по пути», то бонусы накопятся со скоростью света: городской расход при 30-градусной жаре в районе 16+ л / 100 км — норма для обоих. Трассовый, если очень пытаться, можно снизить до 8 л на 100 км. У нас после серии попыток это почти получилось. Фирма-производитель рекомендует «не ниже АИ-95». Мы поддерживаем.

В целом же они и правда братья, но очень разные. Как в сказке, в которой «…и было у отца два сына». Первый после армии пошел прямиком в ЧОП и охраняет арбузные залежи, а второй вечерами помадится перед зеркалом и прожигает жизнь с бокалом на тонкой ножке наперевес. Это сказ о том, что семя всегда стреляет одинаково, но вырастает из нее разное. И общность корней здесь без микроскопа не всегда очевидна.

Вопрос

А мне больше по душе…

  • Глэм-рок и Kaptur
  • Шансон и Duster
Для участия в голосовании или зарегистрируйтесь

Паспортные данные

Renault Duster Renault Kaptur
Объем мотора, см³ 1 998
Мощность / крутящий момент 143 л.с. / 195 Нм
Привод Подключаемый полный
КПП 4-ст. АКПП
Клиренс 210 мм 204 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, многорычажная, пружинная,
с гидравлическими телескопическими
амортизаторами, со стабилизатором поперечной
устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5 11,2
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
11,3 / 7,2 / 8,7 л 11,7 / 7,3 / 8,9 л
Длина/ширина/высота, мм 4315 / 1822 / 1625 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2 673
Топливный бак, л 50 52
Объем багажника, л 408–1570 387–1200

За тестовые автомобили благодарим Renault Lucky Motors

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU

66.ru

Renault Kaptur в новом кузове — характеристики и комплектация новинки для России — журнал За рулем

Французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной.

Renault Kaptur

Новый Kaptur представили Андрей Панков — глава Рено Россия и шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер (слева).

Новый Kaptur представили Андрей Панков — глава Рено Россия и шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер (слева).

Французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной.

Имя Captur появилось у машины Renault еще в 2011 году. Тогда это был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль публике приглянулся, и два года спустя свет увидела одноименная серийная модель. По пути до конвейера она стала выглядеть прозаичнее, но фирменных черт новой дизайнерской концепции от Лоренса ван ден Акера не растеряла.

Российская публика воспринять машину всерьез не могла по определению: только передний привод, турбомоторы-недорослики, скромный дорожный просвет (пресс-релиз обещал аж 200 мм, но на товарных машинах для Европы заявлено 170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять ее в таком виде в нашу страну никто и не планировал. Тогда об этом еще никто не знал, кроме узкого круга посвященных.

Идея создать доступный (чуть дороже Дастера) и при этом «дизайнерский» кроссовер родилась в 2010 году и исходила от российской стороны. Удивительная дальновидность! На тот момент, напомню, тот же Duster у нас еще не продавался,

www.zr.ru

Тест-драйв Renault Captur: Дастер для хипстера

        Это самый продаваемый компакт-кроссовер Европы! Третья по популярности модель во Франции после Clio и Peugeot 208. 300 000 проданных машин за 22 месяца на рынке. Хотя Renault Captur не продается в России, мы не могли пройти мимо. Если повсюду такой успех, то почему этого красавчика еще нет у нас?

Первое впечатление

Утилитарные Logan и Sandero, не слишком выразительные Megane, Fluence и Scenic, откровенно унылые Latitude и Koleos… Казалось, что дизайнеры Renault взяли коллективный отпуск и доверили проектирование моделей роботам. Но французский стиль жив – слава камамберу и Шато Лафит…

Посмотрите на него! Конечно, он не настолько вызывающе крут, как концепт-кар Captur 2011 года, но все равно. Яйцеобразный минивэнистый силуэт облагородили, как могли: фирменный крупный ромб логотипа, двухцветный окрас, рельефные выштамповки на боковинах… В общем, старались-старались – и получилось.


Что внутри?

Руль – от Clio. Приборная панель – с недавно протестированного нами Renault Trafic. Пульт управления климат-контролем – как у Logan. Мультимедийная система – фирменная MediaNAV с навигацией, тоже как на других моделях Рено. Да и рукоятка КПП до боли знакомая. Но это я так, щеголяю осведомленностью, не судите строго. На самом деле коктейль смешан в приятную на вид комбинацию. На вид, но не на ощупь, ибо пластик жесткий. В-класс, а что вы хотели? Кожу с деревом?


Помните Шкоду с концепцией Simply Clever и кучей всяких мелких, но крайне приятных мелочей? Французы готов поспорить со скучными чехами. «Фишек» множество. Как вам съемные чехлы сидений на молнии? Наверняка ведь проклятые дети сто раз роняли на кресла мороженое… А попробуй-ка снять весь чехол – это целая проблема. Тут – вжик, и в стирку. Удобно.


Держатель для всякой всячины в виде эластичных струн на спинках передних кресел – это уже сугубо дизайнерская история, и она, кстати, перекликается с идеей концепт-кара, где из таких струн были сделаны кресла. Забавное переосмысление.


Бардачок – рекордсмен по вместительности! Открывается он как ящик стола, а внутрь может поместиться ящик пива. Безалкогольного, разумеется 😉 В дополнение к этому – разнообразные ниши и тайнички повсюду плюс боксы под сиденьями. Прибавьте к этому изрядный простор по всем направлениям и получите… микровэн. Да, пожалуй, если бы Captur вышел на рынок 10 лет назад, до повальной моды на кроссоверы, его бы назвали именно микровэном.


Сзади, конечно, не аэродром, но по меркам класса места для ног пассажиров галерки хватает. И большой багажник! Ну как большой… Если сравнить его 377 литров с 510-литровым погребом Логана, то не очень. А если вспомнить про 251 литр у Nissan Juke, то все не так уж плохо!


Как он едет?

Тестировали мы европейскую версию, потому как адаптированной под российские дороги (по крайней мере, в публичном доступе) – не существует. Плавность хода? Не, не слышали… Это вам не Duster с его непробиваемой энергоемкой подвеской. Captur откровенно плох на всех типах неровностей. На щербатом асфальте его ходовая слабо защищает седоков от вибраций на «мелочи», а крупные ямы на проселке пару раз оборачивались «пробоем» задних амортизаторов.


М-да, похоже на то, что адаптация легковой подвески Clio «малой кровью» под кроссоверные нужды прошла не слишком успешно. Исходная комбинация из McPherson спереди и балки на продольных рычагах обеспечивала на Clio IV просвет в 120 мм. Здесь, на Каптуре, клиренс вырос до 170 мм, и лишние 5 сантиметров обернулись ухудшением свойств. После поездки решил проверить отзывы владельцев – может, это мне с непривычки показалось? Но нет. Французским, простите, не владею, поэтому изучил британский ресурс carbuyer.co.uk. И вот что там пишут:

Алдис Абердин, Шотландия

Это худшая подвеска из всех, что я пробовал. Я теперь замечаю неровности там, где раньше мне виделся ровный асфальт. Почки болят уже после 10-минутной поездки.

Пол Хиггинс Великобритания

На разбитых дорогах от основной трассы до деревни машина вела себя, как кенгуру.

Поистине ужасный компромисс между рулежкой и плавностью хода: это значит, что машина болтается по дороге и при этом едет крайне некомфортно, что усугубляется дешевыми креслами.


Помимо явно слабой подвески критики отмечали еще плохое качество краски (был даже эпитет «худшее качество покраски новой машины десятилетия») и дешевые материалы. Справедливости ради, отметим и целую кучу положительных отзывов с хвалебными одами дизайну, экономичности и простору в салоне. Есть британцы, которых устраивает и плавность хода, и динамика. Что любопытно, промежуточных отзывов почти нет: либо «идеал», либо «ужас-ужас». Кстати, а что с динамикой тестового автомобиля? Мы испытали 90-сильный дизельный вариант с 5-ступенчатой механикой и мотором K9K, знакомым по европейскому Logan MCV и дорестайлинговому Дастеру – после рестайлинга кроссовер перешел на более форсированный вариант. Никаких сюрпризов – приличная ровная тяга, достаточная для перемещения в пространстве. Механическая коробка другая, не как у Дастера, – тут нет «ультракороткой» первой передачи с большим передаточным числом, имитирующим «понижайку». Более того, вторая передача показалась мне даже длинноватой. Ходы, по французской традиции, размашистые, в остальном не придерешься.

Любителям эконом-ралли понравятся система Старт/Стоп и «волшебная» кнопочка ECO. При нажатии на нее автомобиль становится гораздо медленнее, зато, как утверждает производитель, экономичнее – на 5-7%. Если двигаться по трассе со стабильной скоростью или ползти в пробке, думаю, можно добиться и 10-процентной экономии. Но в рваном темпе езды (как по городу, так и за пределами) включать эко-режим смысла нет. В этом случае разгон слишком вялый. Как результат, при наборе скорости приходится хорошенько раскручивать мотор. Какая тут может быть экономия? К слову, в городском цикле, без активации ECO, у меня получалось 5-5,5 литров. На трассе, при движении со скоростью 100-110 км/ч – 4 литра. Можно и 3-3,5 л. Если ехать очень плавно и с выключенным кондиционером. И тихо! Шумоизоляция радует вплоть до 100 км/ч, когда начинает завывать ветер в зеркалах заднего вида. В общем, гонять не рекомендуется – об этом говорят и барабанные тормоза на задних колесах. Рулежка… Мы уже помним, что некоторые британцы оценили ее ниже среднего. Впрочем, если пересаживаться с того же Логана, то реакция на поворот баранки здесь все же острее, хотя внятной обратной связи на пустоватом руле не хватает. Всегда удивлялся этой особенности ряда французских машин, если учесть, что во Франции извилистых дорог не меньше, чем в Германии…

Бездорожье

По низу пущена отделка из некрашеного пластика – вот и весь арсенал для покорения грязей, если не считать уже упомянутого 17-сантиметрового просвета. Хотя если считать от резиновой юбки под передним бампером, то будет все 140. В общем, не боец Каптур, тем более что свес передний великоват. До дачи доехать – и только, да и то если она у вас в коттеджном поселке. Полный привод? Нет и не предвидится. Да и зачем он тут? С такой геометрией быстрее «ляжешь на брюхо», чем потребуется помощь задней оси.


Модификации

Помимо дизельного варианта у Captur есть еще две бензиновые турбоверсии: с трехцилиндровым 0,9-литровым h5Bt (90 л.с.) и четырехцилиндровым 1,2-литровым H5Ft (120 л.с.). Причем более мощный вариант комбинируется еще и с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. В общем, полный европейский джентльменский набор: даунсайзинг, наддув, непосредственный впрыск, преселектив… Нам пока все эти сложности чужды.


Что в итоге?

Красивая, вместительная, выразительная и оригинальная машина, начисто лишенная каких-либо драйверских амбиций. Типичный псевдокроссовер, который по факту не способен ни на что, кроме размеренной езды по городу с маршрутом дом-офис-магазин-дом. Подойдет не слишком бойким девушкам, хипстерам-веганам, спокойным отцам семейств, молодящимся пенсионерам и вообще всем, кто никогда не гоняет, не интересуется подробностями устройства автомобилей и не увлекается ими.


Ждет ли автомобиль успех в России? Если Renault решатся вывести его на наш рынок, то спрос вряд ли будет серьезным, ибо кроссовер без полного привода у нас совершенно не воспринимают за полноценный. Неважно, что его возможностями никто не пользуется, а без блокировок и «понижайки» толку от него – как от таблетки плацебо… Положено, чтобы кроссовер был 4х4, и все тут. Кроме того – нам нужен нормальный рабоче-крестьянский бензиновый атмосферник, безо всяких там турбин, «цилиндровой недостаточности» и прочих непосредственностей. И чтобы никаких роботов – только гидромеханика, только консерватизм. Ну и подвеску такую у нас поднимут на смех. В общем, чтобы Каптур имел успех в России, он должен перестать быть Каптуром. Атмосферник, автомат, полный привод, непробиваемая подвеска… Стоп, так это же Duster! Который недавно еще и обновился. Да, он не такой молодежный и хипстерский. Ну что ж поделать. Это Россия, тут все сурово.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Обзор Рено Каптур 2019 🚘

Тип двигателя:БензинБензинБензинБензин
Объём двигателя:1598159819981998
Мощность:114 л.с114 л.с143 л.с143 л.с
Разгон до 100км/час:12.5 с12.9 с10.5 с11.2 с
Максимальная скорость:171 км/ч166 км/ч185 км/ч180 км/ч
Расход в городском цикле:9.3/100км8.6/100км10.1/100км11.7/100км
Расход в загородном цикле:6.3/100км6.0/100км6.7/100км7.3/100км
Расход в смешанном цикле:7.4/100км6.9/100км8.0/100км8.9/100км
Объем топливного бака:52 л52 л52 л52 л
Длина:4333 мм4333 мм4333 мм4333 мм
Ширина:1813 мм1813 мм1813 мм1813 мм
Высота:1613 мм1613 мм1613 мм1613 мм
Колёсная база:2673 мм2673 мм2673 мм2673 мм
Клиренс:205 мм205 мм205 мм205 мм
Масса:1262 кг кг кг кг
Объём багажника:387 л387 л387 л387 л
Трансмиссия:МеханическаяВариаторМеханическаяАвтоматическая
Привод:ПереднийПереднийПолныйПолный
Передняя подвеска:независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска:полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиполузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза:вентилируемые дискивентилируемые дискивентилируемые дискивентилируемые диски
Задние тормоза:барабаныбарабаныбарабаныбарабаны
Производство:Москва

www.saloncentr.ru

Renault Kaptur vs Renault Duster | Рено Каптур клуб

Каптур в реальности, сравнение с Дастером

Сегодня был в гостях дилера. Захожу… а там сверкает новенький Каптур! Фото не сделал (затупил), думаю, кому интересно видели в инете). Пока ждал инженера, посмотрел, посидел…
Внешне довольно красив, белый с черной крышей, конечно, современнее Дастера, пластиковый обвес по контуру, зализанные формы, напоминает внешне рестайлинговый Кашкай. Светодиодная оптика сзади, светодиодные ДХО, светодиодные противотуманки, да красиво. Высокий, свесы короткие. Что удивило, опять сзади эти чугунные тормозные барабаны, на такой гламурной машине, да с таким дизайном, да если заржавеют они — будет не круто) А так оно и будет) Поворотники в зералах, зеркала тут нормальные, большие и асферические только по краю, похожи на зеркала Флюенса, есть привод складывания. Открываю дверь… сразу чувствуется нормальная дверная ручка и тяжесть двери, закрылась легко, видать шумка получше будет… Обзор в машине хороший, посадка выше Дастеровской, сидения удобнее и места однозначно больше, чувствуется что машина подороже, но друзья, все портит точно такой же жесткий серый пластик как у нашей любимой Дуси) ну прям один в один, это не понравилось, хотя тут цена определяет. Спидометр цифровой, БК информативный и имеет судя по всему больше функций, сзади тоже места больше. Консоль между водителем и пассажиром больше и солиднее, но подлокотника человеческого опять нет, от водительского сидения растет какая то палка обшитая тканью — типа подлокотник водителя, выглядит убожески и нормального решения с подлокотником там тоже не будет, сказывается наследие Дастера) остальное посмотреть не успел, за мной пришли. Да, есть климат контроль.

Подводя итог короткого знакомства с машиной, скажу так — Каптур похож следующее поколение Дастера, но дороже и внешне больше понтов, а по сути та же дача. Опять часть болезней перешла по наследству: тормозные барабаны, жесткий пластик, отсутствие нормального разделения зоны водителя и пассажира, а может и не перешла, просто надо было вписать машину в ценовые рамки. Посмотрел сейчас на сайте цены и начинку, опять полный привод только с доисторической четырехступкой DP8! Дизеля нет в принципе, зато есть новая связка вариатор Х-троник + 1.6л — 114 л.с. — 979к. ИМХО неплохой вариант для города. Средняя комплектация 2.0л 143 л.с. + 4АКПП — 1100к, но сам обладая Дастером с такой связкой, советовать не буду. Кстати и о Дастере видел оф информацию что в 17 году опять дружок будет обновлен и уже посерьезнее, будет интересно посмотреть)

За отзыв спасибо garizz (Игорь г.Волгоград) с Drive.ru​

 

renault-kaptur.su