Зимняя резина kumho kw22 тест – непредсказуемый шип и надежда на греблю — бортжурнал Skoda Yeti «РАЗвозной фурГОНчик» 2014 года на DRIVE2

Kumho KW22 — тест с шипами

Kumho KW22  — тест с шипами

Вопрос: с шипами или без — уже риторический.
Хотите чувствовать себя безопасно зимой всегда?
Хотите уверенно стартовать и тормозить в гололед зимой?
Любите не снижать скорость на трассе даже если под колесами лед?
Привыкли выходить на обгон и уверенно без экстрима завершать его?
В экстремальной ситуации хотите иметь страховку на всякий случай?
….. и т.д….      Выбор один — шиповка!
Не буду спорить с противниками шипов, тут правда у каждого своя. Для себя я выбор сделал давно — для повседневной езды в любом направлении и особенно  вне крупных городов  — только шипы.
Конечно, жесткие европейские зимние шины на асфальте сильней, но на льду они полностью беспомощны. Зато среди скандинавских моделей шин шиповки заметно лучше цепляются за асфальт, чем их фрикционные беззубые братья. А уж на льду при температуре выше 10 мороза у фрикцонок шансов нет никаких…
В этом году у нас появилась возможность шиповать шины двумя новыми типами шипов — финского производителя Scason.

Scason знает о настоящих зимах больше нас, поэтому к его рекомендациям стоит прислушиваться. 
Мы уже несколько лет прислушиваемся к нему , а в этом сезоне было решено провести небольшой, но важный эксперимент с новинками:
Стальным шипом с круглым сердечником и алюминиевым с треугольным. Более подробно в отдельной статье.

Для эксперимента взяты два размера шин Kumho KW22:
205/65R15 — Opel Omega 3.0V6 kompressor  (300 л.с. 400 Нм)
185/65R15 — Fiat Grande Punto 1.4 turbo (150 л.с. 240 Нм)

Лишние лошадиные силы зимой, да еще и на скользком покрытии играют только в минус. Машину контролировать сложней, антибукс то и дело моргает, педаль газа до следующей весны живет в состоянии невесомости, практически переставая опускаться к полику .

Я вообще, давно подумываю на зиму  отключать компрессор, т.к. толку с него на льду, снегу и мокром асфальте —  ноль. Шины, ведь, на зиму узкие, а не широкие и жесткие, как летние.
Цель эксперимента — не убедиться, что шипы сильны на льду — с этим и так все ясно, а проверить, как они выживут на асфальте! Ну…и за одно, проверить, как они сильны на льду…
Правда, удержаться от соблазана таки утопить «газ в пол» я не могу….

Внимательный взгляд читателя уже наверняка заметил на правой шине Kumho KW22 парочку чуть более утопленных шипов.  Да, ошиповка ручная, поэтому не все шипы садятся идеально. Однако этим моментом мы не заморачиваемся вообще, т.к. в процессе обкатки все шипы сядут на заданную глубину и надежно сожмутся резиной блока протктора.
95% шипов сидят почти идеально, поэтому их  можно смело измерить на предмет выступания твердосплавной вставки. Большинство шипов в Kumho KW22 185/65R15  выглядывают в разумных пределах 1,25-1,4 мм,

напоминаю — до обкатки! На фото один из них — 1,32 мм.

Турбированному Фиату достается Kumho KW 22 с треугольным шипом в обмен на Bridgestone Ice Cruiser 7000, проданный  в б/у состоянии для освобождения места новому участнику теста.

Треугольник в самом протекторе смотрится очень интересно, я бы сказал — модно
Омеге — обычный стальной круглый, но несколько модифицированный. Кроме увеличенного диаметра самого корпуса шипа, увеличена и высота верхней юбки примерно на  1мм (подробней здесь)

Визуально это все те же старые добрые лошадки, готовые работать несколько лет стабильно без кричащих лозунгов: На льду я круче всех.. пока идут тесты..

Глубина протектора примерно одинакова и лежит в пределах 9,1-9,5 мм в зависимости от места измерения (центр, край). Глубина протектора Kumho KW22 может варьироваться и от размера шин. Мне показалось, что чуть глубже протектор у 205/65R15. Измерения протектора проводились не электронным прибором, поэтому несущественная погрешность есть.
На фото глубина протектора у 185/65R15 Kumho KW22

Тест — это здорово, но пока начало обкатки шипов откладывается на неделю, минимум, ведь на улице +22!!! И это 21.10.12!

Ну ничего! Я еще не помню ни одной зимы, что бы не было снега и льда! 

13 ноября 2012 — пора переобуваться.

Зима в этом году несколько опаздывает. Если в прошлом году переобул машины в конце октября, то в этом году можно было лишних две недели ездить на летних шинах. Но вот за окном ранним утром воздух охладился до -3  мороза, дальше тянуть уж не куда.
Да и прогноз погоды давал понять — тепло не вернется.

Первым на шиномонтаж отправляется Fiat.  Фиксирую показания БК: Температура +4, пробег 69135 км (летние шины ER300 пробежали 20 000 км) и дату «переобувки» — 13 ноября. Отсчет начат!
Сейчас главное просто установить шиповку и начать мягкую обкатку по асфальту! Обкатка в гололед резко снижает ходимость шипов.
Балансировка прошла в обычном режиме без сюрпризов. Я даже не стал фотографировать все шины.
Спустя 3 дня на одометре 69523 км. Пробег на шипах 388 км. С учетом пробега — 70% трасса + 30% город, обакатку для себя считаю завершенной.

Во время обкатки пришлось сдерживать себя в желании утопить педаль «газа» в пол. Мягкий глубоко ламелизированный протектор легко срывался в пробуксовку на асфальте на пониженных передачах (напоминаю, моторчик у малыша 1,4 turbo 150 л.с. 250 Нм). Пока поверхностный слой не сотрется, сцепление шин на асфальте не будет блистать надежностью.
Спустя около 200 -сот км. машинка стала острей реагировать на вращение руля, а так же меньше подмигивать лампочкой антипробуксовочной системы (ASR я перестал отключать). Это говорит о том, что поверхностный тонкий слой уже стерся.
Все шипы красиво выглядывают из протектора и шумят…

В сравнении с Ice Cruiser 7000 фон шума на шипованной KW22 заметно меньше и нет подвывания на 80 км/ч. В первый день, конечно, после летних шин шум немного меня поднапряг, но уже к концу обкатки я привык… хотя, скорей всего шум снизился, ведь шипы глубже сели в блоки протектора.

Над поверхностью остались только твердосплавные сердечники.
Пора провести замер их выступания над поверхностью блоков с помощью электронного шипомера. Задние шины специально не измерял, т.к. там вокруг шипов еще не стерлись обкатачные насчеки. А вот на ведущей оси уже все исчезло.
1,2 мм не увидел — все сердечники были чуть выше.
Первый 1,33 мм
Измерение проводил по всей ширине протектора, чтобы оценить разброс результатов.
В целом, все шли кучно в пределах — не более 0,1 мм.
Следующий шип выглядывал на 1,27 мм.
Далее результат стабилизировался на уровне 1,28 мм.
И еще один шип…

На фотографиях видно, что алюминиевый корпус шипа чуть спрятался глубже в протектор… и это не случайно.
Пора открыть небольшой секрет, который использовал Scason в этой модели шипа.
Сам корпус по высоте не 11 мм, а 10,5 мм. При этом твердосплавный сердечник чуть длинней стандарта!
Это позволяет защитить край корпуса от зацепа за зерна асфальта при активной обкатке, да и в процессе последующей эксплуатации тоже.
Именно так выглядят все шипы любого производителя после некоторого времени езды.
Фины же пошли дальше и сразу утопили его в блок протектора без ухудшения общих сцепных свойств шипа, тем самым снизив вероятность потерь шипов во время их обкатки.

Омега тоже переобулась в шиповку, но фото еще нет. Обкатка пока продолжается, т.к. эта машина ездит сейчас меньше, чем Fiat.
На Омеге радует один факт — шипов не слышно! Все таки старая школа шумоизоляции дает свой огромный плюс в комфорте…

8 января 2013 год!

Получая удовольствие от езды в гололед я как-то запамятовал, что нужно эмоции и ощущения передать нашим читателям и покупателям.
Обкатка уже давно завершена на двух машинах — ни один шип на сегодня не утерян, хотя жизнь у них очень нелегка.
Но сначала вернемся к началу минитеста.
Уверен, многие водители уже забыли что было в конце ноября или в начале декабря — это нормально. Зато все помнят, что декабрь засыпал Украину снегом почти всю…  Почти — потому что в Днепропетровске много снега выпало только за неделю до Нового Года, который к праздничной ночи благополучно растаял .
Напомнить хочется о том, что в конце ноября перед снегопадами вдруг вернулась весна!
Я не верил своим глазам, глядя на дисплей БК  — утром +14, чуть позже и все +16! Вы представляете, как в это время тяжело удержаться шипам в размягченной резине блоков протектора Kumho KW22?

С учетом возможностей «чипованного» турбомотора, а так же небольшого веса авто — срыв в пробуксовку шин стал возможен и на 3 передаче!
Фрикционная скандинавская зимняя модель шин Kumho KW22 явно не была рассчитана на такие издевательства . Эластичный состав резиновой смеси и большая плотность узких подвижных ламелей не позволяли высоким блокам протектора противостоять динамическим нагрузкам при почти летней температуре окружающего воздуха.
Но самое интересное было для меня: выживут ли при этой температуре шипы? Ежедневный утренний осмотр шин на стоянке не выявлял потерь шипов, но плотные ламели, из-за постоянных пробуксовок шин при стартах на асфальте, получили равномерный пилообразный износ, этакую елочку… Это значит, что на укатанном снегу эффективность их работы  упадет процентов на 20-30%. Однако, я решил — до наступления сильного снегопада и гололеда переставлять шины между осями не буду! Пусть в запасе будет два новых обкатанных колеса без «пилы», которые всегда можно перекинуть вперед на любом шиномонтаже.
В итоге до 25 декабря Фиат продолжал испытывать на прочность первую пару шин с алюминиевыми шипами. К этому времени шины пробежали уже чуть больше 5000 км! За это время Шпунтик побывал и в Киеве. 
Когда в Днепропетровске и его области наступила зима с постоянным гололедом утром и вечером — шипы показали все свои положительные стороны.
При температуре минус 2-3 мороза на гладком льду заставить срабатывать ABS можно было только передавливанием педали тормоза. Даже при обгонах с отключенным «антибуксом» пробуксовка становилась относительно контролируемой, а сами обгоны быстрыми и уверенными!
ESP молчала все время, хотя большинство друзей красноречиво «хвалились», что у них  ESP очень помогает ездить в гололед, часто подмигивая на приборной панели в поворотах, обгонах через колею, торможении с вывернутыми колесами в сторону  и т.д…
Я не понимал о чем речь, т.к. рельсовое поведение на льду без всяких электронных ошейников куда приятней, чем езда на грани возможности электроники…
25 декабря после обильного снегопада шины были переставлены между осями.
На чистом влажном льду большой разницы я не заметил — тут работает шип, мало замечая помошь ламелей (речь идет именно о льде с пленкой воды на поверхности при -1-5 мороза или при 0 +1 тепла).
А вот на укатанном снегу поведение изменилось явно в лучшую сторону! Старт с места стал  быстрей сразу при отъезде от шиномонтажа. Машина легче шла по рыхлому снегу и лучше слушалась руля при маневрах. На повышенных передачах при разгоне «внатяг» турбомомент стал подконтрольным полностью.
Вот так выглядела пара задних шин Kumho KW22, переставленных на переднюю ось спустя около 300км.

На этом фото видны идеальные лемели без пилообразного износа. Именно благодаря их острым прямоугольным кромкам было возвращено отличное сцепление шинам на укатанном снегу.
Да, когда ударил мороз под -15-20, шипы несколько утратили свои неоспоримые преимущества на льду, но все равно не проиграли фрикционным шинам. Особенно заметно это становилось на ледяных колеях,  в поворотах или при движении по льду на трассе при сильном боковом ветре. Т.к. у шипов сцепные характеристики на льду одинаковы во всех направлениях, то при сильном боковом ветре это позволяет удерживать машину от «сдувания» на заметно более высокой скорости даже без намека на рысканье!  Фрикционные шины без шипов тут явно теряют эффективность…. Но это все актуально для трассы…гололеда…сильного ветра и  скорости… — у кого то такие условия езды бывают раз в год, а у меня зимой очень часто, т.к. ежедневно езжу по трассе без ветрозащитных лесополос.
В это время на Омеге шипы Scason в стальном корпусе несколько измененных размеров тоже трудились без нареканий.
Обкатка прошла по асфальту в идеальных условиях с крейсерской скоростью 80 км/ч благодаря постоянному маршруту супруги дом-работа-дом без светофоров в разряженном трафике.
Однако, когда за руль садился я, то шипы не получали ни капли сострадания. Это ведь тест, поэтому парниковое отношение к испытуемым не практикуется вовсе .  Резкие ускорения с ударными переключениями между первой и второй передачами на сухом асфальте легко приводят к пробуксовке сразу двух колес благодаря самоблокирующимуся дифференциалу. Но не глядя на это, шипы пока живы. Правда, общий пробег у 205/65R15 KW22 на Омеге меньше раза в два и пока выводы делать рано, но ведь и до конца зимы еще месяца 2,5 -3 точно.
Кстати, когда 12.12.12 у нас таки появился первый сильный гололед, я специально выехал на Омеге в Днепр (напомню, что Омега с двигателем 3,0V6 + kompressor)
Во-первых, всегда интересно сравнить передний и задний привод на одних моделях шин в снег и гололед.
Во-вторых, лишний раз убедиться, что задний привод на нормальной резине «рулит» и зимой (ну не люблю я передний привод, уж простите )
В-третьих, для чистоты эксперимента я это просто обязан делать.

Визуально состояние шипов после обкатки отличное. Шипы сидят ровно, высота выступания сердечников шипов одинаковая.
Электронный шипомер зафиксировал 1,38 мм -1,4 мм на задних и передних шинах. Это больше, чем стандартные 1,2 мм, но далеко не 1,7-2 мм, которые все чаще и чаще встречаются у конкурентов с заводской ошиповкой в различных тестах. Странно, шипуют при производстве, а качества ручной ошиповки ну никак достигнуть не могут?

Или не хотят?   Интересно, кто первый начал эту гонку за высотой шипов для шин участвующих в тестах?
Как-то странно получается, на сайтах производителей декларируется одно, а по факту мы видим совсем другое. Нет, конечно, 2 мм над поверхностью протектора — это большой плюс в сцеплении на льду и заметно более короткий тормозной путь, но вот только такие шипы потерять значительно легче при обкатке…и фирменные грани заметно быстрей обтачиваются. И спустя 3-5 т.км. преимуществ уже нет, но разве знает об этом владелец? Он уверен, что его шины все еще самые лучшие… Если он их будет менять еже сезонно, то так и есть…
Но я часто слышу совсем обратное. Тот кто купил самые дорогие шины да еще и сшипами будет их укатывать до упора, чтобы оправдать приличные вложения.
Почему так уверен? Потому что с этим сталкиваюсь очень часто.
Но нужно для себя помнить, что безопасность обеспечивает не громкое имя бренда, а правильно выбранная модель шин с оптимальными сцепными характеристиками, подобранными именно под Ваш стиль и условия эксплуатации.

А тем временем 12.12.12 задний привод на шипованной KW22 легко отрывался со старта от всех фрикционных братьев, потому что лед был «теплым» -2-2,5 мороза.
Кстати, многие частенько забывают…или не знают, что по укатанному снегу ехать намного безопасней, чем по обледенелой черной полосе асфальта, куда все лезут, как мухи на г… пусть будет мед . При этом безопасный скоростной режим может быть в два раза выше…а то и более…
Только не забывайте включать ближний свет фар, чтобы другие вас видели в зеркала заранее. Особенно «нашемарки» на БЦ20. 

На трассе всегда нужно включать свет, особенно в непогоду! Если вы едите по трассе на шипованных шинах в сильный гололед, то вытеснять с левого ряда тихоходов будете постоянно. Чтобы не нервничать добавляйте к ближнему свету свет противотуманных фар и 90% водителей заранее уступят вам левый ряд или не выйдут на обгон у вас под носом.
Если на трассе укатанный снег, то лучше выбирать полосу слева, особенно если у вас шины не шипованные.
Правый ряд раньше укатывают в лед, который некоторое время еще неотличим от снега. Особенно коварен укатанный снег при легкой положительной температуре. На нем очень быстро образуется корка полированного влажного и достаточно твердого льда, который резко блокирует работу ламелей любых шин, особенно, если протектор не первой свежести. Тут вновь максимальную безопасность дадут шипы  + здравый смысл.
Не забывайте, что постоянное участие ESP в движении по льду и снегу — это игра с Дьяволом, причем не вы с ним играете… а он с вами…

На этом пока поставлю запятую… Зима только начала показывать всю свою силу лишний раз доказывая беспомощность человека в руках природы. Удар всегда наносится тогда, когда мы его не ждем.
Так что лучше подготовиться заранее, еще раз вспомнив известную пословицу: «Береженого Бог бережет»

Наступил февраль.
Окончательные выводы еще делать рано. Шиповка Kumho KW22 продолжает накручивать километры.
Последнее фото с показаниями пробега у  меня за 22 января, где зафиксирована цифра 75826. С начала установки шин пробег составил 6691 км.
А по факту на момент написания этих строк пробег вплотную приближается к 76 тысячам км.
Обращаю ваше внимание на температуру воздуха +11 — это реальность! На пару дней наступила весна и шипам стало жить совсем тяжко, но они выдержали и это испытание.
После оттепели вновь вернулась зима. За одну ночь выпало много снега, который вначале таял, а после превратился в ледяную корку.
В это утро мне нужно было съездить в сторону Кривого Рога и назад в Днепр.  Как обычно дорожные службы «не успели» посыпать дорогу шлаком, поэтому сплошной каток бугристого полированного льда полностью парализовал движение большегрузого транспорта. Фуры стояли длинными очередями перед спусками (с. Долинское, Николаевка, Краснополье), а некоторые зависли на подъемах.
Легковушки аккуратно продвигались вперед в пределах 60-80 км/ч.
На шипах можно было деражть комфортную скорость 110 км/ч, что и было сделано. Даже записал видео, но из-за ненормативной лексики выкладывать его не буду, т.к. пришлось очень настойчиво дальним сгонять Максиму и Лендкрузер, не желавшим уступать для обгона левый ряд.

Сам лед выглядел вот так.


Из-за ледяных бугров пятно контакта у фрикционных шин становится нестабильным, т.е. нет плотного прилегания всей плоскости шины в пятне контакта к обледенелой поверхности.  Это резко снижает эффективность зацепления ламелей!  Выступающие сердечники шипов, впиваясь в лед, очень хорошо компенсируют проскальзывание ламелей значительно повышая сцепление шины с ледяной коркой.

За окном 25 марта. Весна… или зима?
Я тоже был уверен, что зимние шины уже не пригодятся, но с середины марта синоптики начали обещать нам что-то невероятное… И ЭТО произошло. За три дня половину Украины замело снегом, который добрался и до Днепропетровска.
Не смотря на появление еще одного автомобиля в семье, который в данный момент эксплуатируется на фрикционных шинах Kumho KW31 ввиду выезда за границу, сегодня я решил ехать на работу на шипах… т.е. на Fiat-е.
Район обледенел на 100%. На дороге или лед или лед, покрытый снегом. Пока забрал машину со стоянки и вез ребенка в садик — в очередной раз прочувствовал все прелести шиповки на льду! Друзья, это безопасность, которая недоступна ни одной фрикционной шине!
За окном -3 мороза.

Шипы впиваются в лед настолько мощно, что контролировать ускорение на пониженных передачах становится легко и понятно. Чтобы заставить буксовать шиповку на второй передаче нужно хорошо продавить педаль газа и приложить все 250 Ньютон турбо-момента к шипам.
Торможение такое же эффективное. АБС молчит на льду, если не тормозить «в пол».
То что шиповка на льду легко уложит на две лопатки любую фрикционную зимку — видно с первых же метров после выезда на лед.
Почему-то вы легко отрываетесь от остальных участников движения, вы тормозите на перекрестках, переодически отпуская педаль тормоза, т.к. тормозной путь оказывается неожиданно короче, чем вы того ожидаете.
Вы с опаской смотрите в зеркало заднего вида и иногда поджимаете педаль тормоза на ходу, чтобы засветить стопы и отпугнуть позади едущую машину .
В повороте на льду у вас не моргает лампочка ESP на приборной панели, да и самого заноса нет, если шины намеренно не сорваны в пробуксовку.
Одним слововм — вы просто едите и получаете удовольствие на льду, в то время как соседи потеют за рулем от напряжения…и это не шутка.
Наверняка кто-то скажет: -Что за ерунда, автор???
Да нет, это не ерунда. Я неоднократно имел возможность сравнить на одном и том же обледенелом  покрытии фрикционные шины с шипованными.
Напрмиер, на тест-драйвах. Итог сравнения был всегда не в пользу фрикционных моделей, даже премимум брендов, включая Nokian HKPL R с которй очень любят сравнивать другие шины многие водители.
На этот момент (25 марта) шиповка Kumho KW22 пробежала уже более 8 000 км и находится в отличном состоянии.


Интенсивность ее эксплуатации за последние два месяца немного снизилась, т.к. автор пересел на Kia Ceed 1.6 CRDi, который сразу после покупки был переобут в 195/65R15 Kumho KW31
Что касается омеговского комплекта KW22 — тест приостановлен, т.к. машина продается и находится под залогом. Пока она тихонечко стоит во дворе у родителей и ждет приезда своего нового хозяина.
Визуальный осмотр шин на задней оси в прошедшие выходные потерь шипов не выявил, поэтому в целом «модифицированные гвозди» показали себя хорошо, но общий пробег у них менее 4-х тыс. км.

Ждем весенней погоды для установки летних шин и подведения окончательных итогов по реальному испытанию новых шипов в шинах Kumho KW22.

………

1 апреля! День смеха? Да, но тут уже не до юмора, когда днем температура зашкалила за +20, а машина обута в мягкую фрикционную шиповку Kumho KW22.
Пока ехал на шиномонтаж, несколько раз срывал шины в пробуксовку. Турбомотор это делал не напрягаясь, т.к. податливый протектор с можеством глубоких ламелей при такой температуре стал совсем зыбким.
На одометре 77 586 км. Это значит, что KW22 пробежала в этом сезоне 77586-69135= 8 451 км.

Визуально шины, спустя восемь с половиной тысяч километров, выглядят очень хорошо. В процессе теста они были переставлены единожды еще 25 декабря. Теоретически, это должно было уровнять пробег каждой пары шин, но т.к. с февраля автор пересел на дизельный Ceed,  шины переставленные с задней оси  на перед подверглись меньшим издевательствам и испытаниям.
Наконец-то можно было получить ответы на вопросы, ради которых затевался этот тест:
1. Как будет ходить новый алюминевый шип Scason в протекторе Kumho KW22.
2. Каков будет износ шин за промежуток в 8500 км.

Перед тем как показать результат замера остаточной высоты протектора по факту демонтажа шин, хочу еще раз напомнить:
Шины эксплуатировались на небольшом, но мощном турбированном авто (150 л.с., 250Нм)  и подвергались очень частым пробуксовкам на асфальте.
Сорвать колеса в букс на 2 и даже 3-ей передаче вообще не проблема, особенно, если под колесами мокрый асфальт.

Итак, осмотр протектора и пересчет шипов.
Износ протектора равномерный, что в первую очередь говорит об исправности подвески авто и правильных регулировках развала/схождения.
Удивительно, но за 77 тыс. км. передняя подвеска Фиата остается в заводских параметрах и не требует регулировок.
Внимательный осмотр всех 4-х шин выявил отсутсвие 2-х шипов на разных шинах. Причем, судя по девственной кромке одного из отверстий, шипа там не было изначально, либо я его выдернул в самом начале обкатки.
Две шины 185/65R15 Kumho KW22  имеют остаточную высоту протектора 8 мм.
На фото видно, как правильно выглядывают твердосплавные сердечники над уровнем протектора. 
Вторая шина с той же оси авто — так же имеет в остатке высоту протектора 8 мм.
Оставшаяся  пара шин изношена чуть сильней, т.к. пробежала примерно на 30% больше. Я уверен, все понимают:  основной износ шин  происходит на передней оси автомобиля, которая является ведущей для тест авто. Пока шины установлены на задней оси переднеприводного авто их износ будет минимальным.  (Практически замечено, что при спокойной эксплуатации шин на задней оси переднеприводного авто за 20 т.км. износ составит ~ 1 мм).
На ведущей же оси авто шины изнашиваются в 2,5-3 раза быстрей.
Это относительные величины, т.к. очень большую роль играет загрузка авто, скоростной режим, стиль езды водителя и т.д.
7 мм вторая пара
И последнее измерение высоты протектора оставшейся покрышки 185/65R15 KW22.
7 мм.

Итого имеем: средний износ шин за 8 500 км около 2-х мм.
Очень неплохой результат с учетом активной эксплуатации шин! В итоге можно подсчитать, что средний срок службы шин у спокойного водителя до остаточной высоты 4-5 мм составит 3-4 года эксплуатации в зависимости от общего пробега.
При остаточной высоте протектора 4 мм и менее зимние шины лучше подарить/продать или докатать, как всесезонку весной и осенью в холодный период, а на очередную зиму присмотреть новый комплект шин для надежной и безопасной езды.

Вывод: Kumho KW22, ошипованная алюминевыми  шипами Scason, показала не только хорошую ходимость, но и отличную выносливость самих шипов, разработанных финами специально для этой модели. С учетом более чем демократичных цен на всю размерную линейку Kumho KW22 — покупатель имеет возможность приобрести качественный и надежный продукт с отменными характеристиками за относительно небольшие деньги.
Но прогресс не стоит на месте, если появятся новые модели зимних шин — мы их обязательно «помучаем» вместе !

На а пока начинаем эксплуатационный тест летней новинки компании Бриджстоун MY-02 Sporty Style.

С уважением, Master_ Tyre

rezina.biz.ua

KUMHO I ZEN KW22 — тест не пройден. — бортжурнал Ford Focus Sedan Испанка 2006 года на DRIVE2

Добрый вечер автолюбители, так выходит что последнее время приходится делиться только разочарованиями! В начале прошлого зимнего сезона я стал «счастливым» обладателем зимней резины KUMHO I ZEN KW22 205/55 R16 (Корея). Выбор пал исходя из бюджета и четырехзвездочных отзывов. При установке в сервисе ребята подметили, что резина хорошая, мягкая. Я водитель не овощной, но и не рву машину, предварительно обкатал шипы. Претензий у меня к сцеплению и шумности не было, но в первый сезон на передних колёсах треть шипов дезертировали. К второму сезону одно колесо пришлось полностью заменить, из него тупо по всему колесу полез корд, а ещё в одно пришлось вставил камеру. Причина — утром сильно торопился и не осмотрел машину, тронулся, проехал 5-7 метров и почувствовал как руль тянет вправо, оказалось колесо спущено. Далее вставил жгут, а когда перекидывал резину — из колёса выгрибли пол ведра сажи (ошметки от колёса) короче шина до корда стерлась за 7 метров. В сервисе тоже уже сделали выводы, говорят постоянные проблемы с данной моделью — то корд полезет, то шип вовнутрь продавит! Короче, если докатаю сезон, то будет чудо. Я не знаю как ведёт себя китайский брат данной модели, но полтора сезона — это перебор!

Пробег: 120911 км

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зимние шины 205/55/R16: Сцепление с зимой — журнал За рулем

В очередном зимнем тесте Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16. Третья группа — недорогие модели 195/65R15. Мы не сравнивали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно сопоставлять только в своих категориях.

1

291

BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000

BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000

За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают — лишь по разгону относятся к средним.

В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиуса поворота.

На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно — закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.

На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.

В движении издают высокочастотный гул, на 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности.

Склоняют к перееданию топлива.

Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное.

28

MAXXIS PRESA SPIKE

MAXXIS PRESA SPIKE

MAXXIS PRESA SPIKE

На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных.

В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно — в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.

По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже.

На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя.

По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех.

Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки.

Топливолюбивы.

Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу — а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.

27

TOYO OBSERVE OBG2S

TOYO OBSERVE OBG2S

TOYO OBSERVE OBG2S

На льду разгоняются

www.zr.ru

Тест зимних шин Kumho KW31 — приказано уничтожить!

Kumho KW31 не один сезон занимает лидирующие позиции в оценках и отзывах покупателей благодаря отличному балансу зимних характеристик и цены, но в последнем тесте журнала За Рулем (205/55R16 ноябрь 2014)  кореянка неожиданно получает последнее место! Bridgestone Blizzak VRX — только пятое, хотя эта модель шин одна из самых сильных на льду и укатанном снегу… но не в этом тесте, потому что нужно поднимать бренды, произведенные в России? 
Хотя, тут их не так и много. В чем же причина? Пришло время уступать место новым лидерам или кому-то очень нужно подвинуть корейцев с подиума среднего ценового сегмента? А японцам не дать взойти на пьедестал лидера?
Читайте далее — я покажу примеры тестов в разных изданиях и полную перестановку мест участников.
Правды вы не найдете  — моя цель заставить читателя самостоятельно анализировать тесты и делать собственные выводы, а не заглатывать приманку тех, кто в новом зимнем сезоне разбрасывает прикорм через автожурналы… 
 Субъективизм — что это такое? Как гласит Википедия:  «Субъективизм — это точка зрения, которая учитывает только одного человека». Вот я этим сейчас и займусь — буду субъективно, но вполне обоснованно показывать — что итог теста мог бы быть абсолютно другим. 
Итак.
Обкатка зимних шин — нужна ли она? Обычно этот вопрос остается за кадром, только в пресс релизах журналисты не забывают упомянуть об этом важном элементе эксплуатации некоторых покрышек.   Ряд зимних фрикционных шин Bridgestone и Yokohama нуждаются в обязательной обкатке по асфальту в пределах 500-1000 км для того, чтобы микропоры открылись и заработали на льду. Кстати, на плотном укатанном снегу с полированной коркой они тоже работают и очень эффективно! Намного лучше, чем обычные ламели! 
Так вот в этом тесте за обкатку вспомнили и даже выделили в рамке, но вот  из текста самого теста так осталось и не понятно — были ли обкатаны тестируемые шины или нет. А я вам отвечу сам — нет, их никто не обкатывал, т.к. в этом случае пришлось бы растянуть тест на неопределенный срок. Да и не все зимние покрышки перед тестами нужно обкатывать. Почему? Потому что кромки ламелей закруглятся и могут ухудшить свои сцепные характерстики на льду и плотном снегу. Причем, кто хуже и кто лучше будет в тесте после такой обкатки — угадать заранее будет очень сложно, поэтому никто и не обкатывает их…
 Да, и еще… в выдержке вверху сказано, что зимние шины нужно обкатывать в активном режиме — бред. Например, если вы обкатаете Nokian HKPL R2 на асфальте в активном режиме, то рискуете к снегу и морозу остаться вообще без протектора. Автор в прошлом году в режиме трасса/город (70/30) умудрился за 375 км ободрать все острые кромки на всех ламелях Nokian R2!  Перед вами фотофакт, а не просто слова. Такой протектор на льду будет мало эффектвен и непредсказуем. Кстати, эти шины сейчас трудятся на втором авто и ждут снега и льда. Пара покрышек установлена на заднюю ось с целью выровнять этот безобразный износ.
 А вот так выглядит протектор Bridgestone Blizzak VRX после обкатки (пробег более двух тыс. км).  Как видите, легкая гребенка тоже есть, но кромки ламелей в намного лучшем состоянии, потому что есть 3D блокировка.  Если вы будете ездить по асфальту очень активно, то у вас будет просто быстрей изнашиваться протектор, но сами кромки ламелей будут оставаться вполне рабочими. Не забывайте, что на льду у Blizzak VRX так же в работу вступают кромки пор по всей площади протектора, контактирующего с обледенелой поверхностью! У новых шин (как тесте) в работе только ламели. 

А вот, к примеру, Continental ContiVikingContact 6 перед тестом лучше не обкатывать… потому что на поверхности протектора сделаны специальные насечки, которые должны улучшить сцепление на льду… И они работают очень хорошо, вот только вопрос в другом: а когда эти микрокромки сотрутся, то что будет?   
Kumho KW31 тоже имеет свои особеннсти, которые нужно знать. На снегу протектор работает отлично сразу, а вот ко льду его тоже лучше подготовить обкаткой. 
Дело в том, что у новых шин основная нагрузка ложится на центральную часть протектора (вот так решили инженеры, у KW31 всегда чуть раньше стирается середина протектора). С одной стороны это хорошо, т.к. в ней расположены вытянутые сильно ламелизированные блоки, но с другой стороны края протектора с закрытыми 3D ламелями сначала менее прижаты к дороге при прямолинейном движении или торможении, а значит и  не так хорошо вгрызаются в лед. Кстати, для лучшего сцепления на льду на них тоже есть микронасечки, правда, производитель не пиарит их, супертехнологии. Когда центральная часть протектора чуть износится (1500-2000 км), то края начинают работать более эффективно, получая большую перераспределенную нагрузку. 
Нет, после обкатки KW31 не станет такой цепкой на льду, как Nokian HKPL R2, Bridgestone Blizzak VRX или ContiVikingContact 6, но она улучшит свои показатели точно.
Второй моент. Kumho KW31 имеет чуть более жесткий состав резиновой смеси, чем лидеры теста на льду. Это ей позволяет быть более четкой и сбитой на асфальте, но при сильном морозе (-20 и ниже) она не будет на льду такой цепкой, как конкуренты, хотя… смотря на каком льду, ведь есть гладкий, есть подтаявший, а есть полированный.. Так что тут делайте поправку на свою климатическую зону и не забывайте, что на льду самыми сильным и безопасными покрышками все равно есть и будут — шиповки.  Кстати,  основная часть теста проходила при температуре воздуха ниже 20 мороза… т.е. таким нехитрым способом у журналистов была возможность заранее поделить участников на тех, у кого есть шансы в ледяных дисциплинах и тех — у кого они существенно снижены.
Напомню, я лично эксплуатировал Kumho KW31 на двух авто (Kia Ceed 1.6 CRDI и Kia Soul 1.6 CRDi) и подвоха в поведении шин не замечал ни разу.  В снежных дисциплинах так и вовсе все было отлично. Однажды на втором Kia Ceed 1,6 CRDi мы вообще «удачно» штурмовали снежную целину…пока Слава не оторвал бампер, наскочив на высокий бордюр под снегом.  Это видео многие наверняка видели сами.

После этот Сид был обновлен другом на Ceed SW new, но так и остался на KW31. На фото наша уже совместная поездка в горы (а у меня тогда только появился Ceed SW в стром кузове) . Фото сделано перед границей с Украиной. Если в Низких Татрах было до 16 мороза, то перед Ужгородом нас ждала весна. Так вот общее поведение шин при движению по снегу, льду, слякоти и асфальту было настолько удачным, что ты мог просто  ехать и получать удовольствие за рулем, не обращая внимание на покрытие под колесами.
Это очень актуально при выборе, т.к. шины могут быть и не самыми сильными в каких-либо дисциплинах в сравнении с соперниками, но они в любое мгновение движения прозрачны и безопасны в управлении — важно именно это!  

Да, давайте я все-таки вставлю сами таблицы теста зимних шин 205/55R16 За Рулем 2014 и перейду к сравнению результатов из разных источников.
Лидеры теста расположились на другой странице. 
А теперь посмотрите на результаты другого теста, в нем есть пересекающиеся участнки: Kumho KW31 и Pirelli Ice Control. Для корректности сравнения двух разных тестов нужно обращать внимание на результаты упражнений именно по этим двум моделям. Это фото взято мной из архива, когда я сравнивал KW31 с Nokia n HKPL R, поэтому вы видите пометки красным цветом именно по ним, но нас интересует сейчас Kumho KW31 и Pirelli Ice Control. 
Как видите, тормозной путь на снегу в этом тесте чуть короче у Kumho KW31, чем Pirelli Ice Control в тесте ЗР. Разгон на снегу одинаковый, хотя в тесте ЗР Пирелли намного лучше…  Третий тест не имеет аналога в турнире ЗР, но по факту Pirelli Ice Control  лучше справился с объездом препятствия на снегу с режиме торможения, чем KW31. 
Этот разброс результатов в разных тестах гворит о том как минимум о том, что снег-снегу рознь. Одна снежная трасса с определенной плотностью снега может легко перевернуть  участников с головы на ноги и на оборот. 

Тормозной путь на льду короче у Pirelli Ice Control в обоих тестах. Только вот в тесте ЗР со скорсти 30-5 км/ч  разница получилась 2,5 метра в пользу итальянца, а в тесте Авторевю с 50 км/ч до нуля 1,9 метра. Хотя, с учетом многократно возросшей кинетической энергии при 50 км/ч относительно 30 км/ч скользить KW31 должна была еще дальше… Почему же так не произошло?  
 

Разный лед, разная температура, разные авто Фокус и Поло, но размер шин одинаков 205/55R16.  Это как раз и говорит о том, что в разных условиях и на разных авто результаты теста могут несколько разниться и при правильном наборе участников всегда можно поиграть в пятнашки в итоговых таблицах…

Теперь еще один тест: свежий, прошлогодний. Размер шин тоже 205/55R16.
В нем есть Nokian HKPL R2, Kumho KW31, Pirelli Ice Control, Nordman RS и Michelin X-Ice 3.
Тормозной путь на снегу.
Удивительно , но в этом тесте Kumho KW31 тормозит на снегу лучше, чем Nokian HKPL R2!  А надежность управления на льду вообще оценена одинакова с самой сильной зимней финкой Nokian Hakkapeliitta R2! Это при том, что в тесте За Рулем Kumho KW31 в схожих упражненениях едва получает оценки 5, 6 из 10 возможных. Прям… мистика. 

Разгон на снегу.
В тесте За Рулем Kumho KW31 (5.7 c)  отстает от основных лидеров на 1,3 секунды (включая Nokian Hakkapeliitta R2 4.4 c), а вот в тесте Авторевю  опережает не только Nokian R2, но и Michelin X-Ice 3 вместе с Nordman RS. А Pirelli Ice Control вообще остается на последнем месте, хотя в зарулевском тесте он уверенно лидировал, показав результат финки! 
 

Смотрим дальше . Тот, кого загнали на последнее место в одном тесте (в том же размере), очень даже неплохо грызет снег и лед в другом. Теперь ледяные дисциплины.
Ледяной круг Kumho KW31 тут проходит даже лучше, чем Nokian R2 и так же хорошо, как Ice Control! На ледяной извилистой трассе идет лучше других, удерживая золотую середину между топовой финкой R2 и итальянцем Ice Control.

Тормозной путь на льду.
Тут Kumho KW31 не силней других, но интересней посмотреть, как в разных тестах эти самые «другие» меняются местами. Если Ice Control в тесте За Рулем тормозит хуже на льду, чем Nokian HKPL R2, то в тесте Авторевю  он даже чуть лучше!  Kumho KW31 в этом тесте тормозит не хуже, чем Nordman RS, но в зарулевском тесте относительно RS-ки  останавливается на 2,2 метра дальше. 
Разгон на льду тоже интересен. В тесте Авторевю Kumho KW31 проигрывает Michelin X-Ice 3 0,1 секунды в своем диапазоне, а в тесте За Рулем разница 1,5 секунды в пользу российского француза. Конечно, напрямую нельзя сраванивать два упражнения, т.к. разные условия по скорости, но все равно субъективное сравнение вызывает вопрос — неужели в одном тесте Kumho KW31 отлично грызла лед, лишь при торможении уступая лидирующие позиции, а в другом тесте этот же размер/модель безнадежно отставала от соперников? 
Теперь асфальтовые дисциплины.
В тесте За Рулем Kumho KW31 тормозит на мокром и сухом асфальте лучше других, включая лидера теста Nokian Hakkapeliitta R2, а вот в авторевюшном тесте KW31 на асфальте безнадежна плохая и скользкая. Где же правда? Размер-то шин одинаковый! Модели тоже одни и те же! 
На мокром просто ужас… Правда, я этого не замечал.  У меня даже родители на 205/55R16 Kumho KW31 как-то укатили отдыхать в отпуск осенью, забыв что на их Honda Civiс так с зимы шины не были заменены. Курез случился потому, что они на этой машине почти не ездят, а все время передвигаются на втором паркетнике X-trail, но в дальний путь по собственной стране выезжают на более экономном авто, а это бывает редко… 
Так вот 31-я, хоть и подпывала на асфальте при +25, но тормозила очень достойно! При этом провала на мокром асфальте не было!

Так что тест, ка дышло — куда повернул, туда и вышло. 

А если не хватает объективных оценок, то всегда есть субъективный набор, которым можно пользоваться смело — ведь на то ни и «субъективные» оценки, чтобы их не нужно было доказывать и оспаривать.  Мне вообще давно не ясны, например, субъективные оценки шумности шин. Это как? Мы все дома смотрим ТВ на одной громкости? Мы слушаем одинаковую музыку? Мы одинаково слышим определенные частоты?  Зачем субъективно оценивать шум в салоне авто, если для этого давно придуманы специальные приборы? 
Я често могу утверждать, что Kumho KW31 не громче, чем Nokian HKPL R2 — это зафиксировали и эксперты, но Blizzak VRX получил меньший балл, а ведь он такой же тихий, как и обе другие модели. 
Или взять оценку за плавность хода. Это интересный субъективный тест, но почему сразу не сказать честно —  чем будет мягче в ходу шина, тем хуже она будет сопротивляться ударам? Если Авторевю уже начали проводить этот тест, то За Рулем пока еще нет. 
Сюда же нужно подтянуть и экономичность. Почему?
Все просто: если современная шина в низкопрофильном размере отлично скрадывает неровности и экономно катится, значит она имеет облеченню конструкцию и минимальный вес… Это значит, что у таких покрышек тонкая боковина и не усиленная плечевая зона, которая  в любой момент может быть повреждена прямым попаданием в яму… А ям зимой ой как много, а весной…   В этом случае вся экономия за несколько месяцев превратиться в «пшик», испускаемый большой дырой в боковине покрышки. 
Вот пример — тут тоже  размер 205/55R16

Blizzak VRX в тесте зимних шин на ударопрочность засветился в очень не массовом размере 245/50R18, но все равно также показал невероятную стойкость к удару! Его так и не смогли пробить даже на скорости более 95 км/ч!  На первом месте беспрокольная Nokian Run Flat — с вставками усилителями внутри. Обычная Nokian Hakkapeliitta R2 сдалась на 80 км/ч. При этом Бридж имеет стандартный индекс нагрузки, а R2 была усиленная (XL).  
 

Наверно, буду закругляться, т.к. уже сам немного устал. Зато очень хорошо освежил память и еще раз с удовольствием проанализировал разные тесты зимних шин. 
Как видите не всегда последнее место на самом деле отражает реальную картину. » если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» — писал Маяковский В.В.  Если их кто-то гасит, значит это тоже кому-то нужно… 
Но нужно ли это нам — обычным водителям, желающим найти свою зимнюю недорогую звезду  среди множества бликов, теней и отражений? 

Купить  Kumho KW31 можно в нашем официальном интернет-магазине rezina.biz.ua . Спасибо всем, кто дочитал! Надеюсь, кому-то мои мысли, изложенные на интернет-бумагу, пригодятся при выборе недорогих, надежных и качественных зимних шин.

P.S. Простите за опечатки. Если будет время я их отыщу и исправлю позже. 


С уважением, Master_Tyre and Team

 

rezina.biz.ua

Тест для зимних шин Kumho iZen KW22 — бортжурнал Лада 2112 Бродяга 2007 года на DRIVE2

Во время поездки на Иремель, думал заодно проверить резину на горной местности. Так резиной доволен в городе на трассе. Предстояли затяжные подъемы, гребенка, укатанный снег практически в лед.
По началу резина везла на любые подъемы, да и со временем сам опыта поднабрался.

Полный размер

Разогнаться перед подъемом получатся не особо, т.к дорога не позволяет, и гребенка, и колеса пускаются в пробуксовку.


Ссылка на видео:


Далее был предстоящий подъем, летом то по камням колеса в букс уходили.

Фото подъема с интернета, стрелкой обозначено где машина останавливалась


И вот здесь резина не везет подумал я, да тут любая не повезет, только если задний привод и полный. Раза 4 пробовал, ни в какую и разгона, да и опыта маловато. Видео жаль нету. Брат мне как то говорил что передне приводные в таких случаях подымаются задним ходом. И было решено подыматься задом, встречную машину тут редкость встретить.
Видео:


И тут без проблем, без намека на буксования, с того же места где и забуксовала.
Еще одна след гора тоже в конце пришлось подыматься задом
ссылка:


Ну а дальше с горы и небольшие подъемы, на обратном пути уже все норм было, да и камаз щебенкой посыпал дорогу.

Полный размер

Kumho iZen KW22 2015 года.

Полный размер


Спасибо. Старался как можно короче.
Спрашивайте, интересуйтесь.

www.drive2.ru

Отзывы о шинах Kumho I Zen KW22

Добавить свой отзыв Kumho I Zen KW22

Зимние шипованные шины Kumho I Zen KW22 (Кумхо Ай Зен): отзывы, тест, описание.

2.0 5 1

Зимние шипованные шины Kumho I Zen KW22 (Кумхо Ай Зен): отзывы, тест, описание.

Полное описание

Описание Kumho I Zen KW22

Зимние шины с шипом для сложных зимних условий Kumho I’Zen KW22 от Южно-Корейского производителя шин Kumho Tires.

Авто шина Кумхо Ай Зен КВ 22 со стандартным шипом довольно не плохо зарекомендовала себя на рынке стран СНГ, где она создает конкуренцию в сегменте бюджетных шин с не плохими характеристиками.

Резина Kumho I Zen KW22 довольно тихая, имеет большое количество поперечных канавок и ламелей для отвода влаги из пятна контакта. Рисунок протектора симметричный, направленный.

Шина буквально усеянная зигзагообразными ламелями для наилучшей управляемости в самых разных сложных дорожных условиях.

Смотрите более подробно все отзывы о шинах Kumho у нас на сайте, а также фрикционную модель Kumho I Zen KW31 отзывы в новой вкладке.

Независимые тесты шины Kumho I Zen KW22

Тест зимних шипованных шин R14, «За рулем — Сергей Мишин», 2012г.

Результаты теста:

10 место – Kumho I Zen KW22

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Kumho I Zen KW22

Добавить отзыв о шине

oshinax.com

Тесты шины Kumho I Zen KW22

#Название тестаРезультат тестаМесто
1Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+Хорошие тормоза на любой дороге
Лучший разгон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге
Хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте
Скромная проходимость в глубоком снегу
Сложное управление разгоном на зимней дороге
»Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.
4
2Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
+Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду
Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге
Невысокий уровень комфорта
Ограниченная проходимость
»Рекомендуем для любых зимних дорог.
5
3Тест зимних шин 205/55 R16
+Акустический комфорт
Сцепные свойства и управляемость на снегу
Сцепные свойства на льду
8
4Тест зимних шипованных шин 175/65 R14
+Небольшой расход топлива
Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Неплохая плавность хода
Посредственные тормозные свойства на льду и снегу
Слабое поперечное сцепление на снегу
Самые слабые тормозные характеристики на сухом асфальте
Сложная управляемость на зимней дороге
Повышенная шумность
Слабая проходимость
»Баллы: 823

Подойдут для очищенных, частично заснеженных и слегка обледеленых дорог.

10

mosautoshina.ru