Зимние шины для города – Как выбрать зимние шины для города? Советы автогонщиков — DRIVE2

Содержание

Как выбрать зимние шины для города? Советы автогонщиков — DRIVE2

Полный размер

Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а ещё точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина ещё хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно — автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге. Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже для неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный автомобиль не сумеет избежать столкновения.

Проработав 6 лет в школе экстремального вождения и намотав по ледовым полигонам и трассам не одну тысячу километров на самых разных машинах сложилось вполне чёткое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.

Во-первых, научитесь выбирать информацию.

При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета так же как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые чавкая воблой под пивко будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от конкретного состояния дороги, поэтому на скользкой дороге хорошая шина может показаться говном. И наоборот — шина с помойки может понравиться неискушённому автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.

Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лёд с озёр сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский.

Полный размер

И для испытаний, например, торможения есть тоннель длинной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата. Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твёрдость и тормозной путь), чтобы на нём не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная плёнка (а это работает как разлитое по дороге масло).

Полный размер

Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему девственному льду. Ведь шина оставляет на нём борозды и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум 10 подходов на каждом комплекте колёс, после чего данные усредняются. Но и это ещё не всё! Для достоверности необходим ещё один комплект колёс — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не даёт истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа-издания (журналы, сайты, телепрограммы)

Отсюда первый вывод — выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу ЗаРулем, Авторевю, авто mail.ru среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld. Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, поэтому результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. И далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колёсах и составил свой личных хит-парад. Начнём мы, по традиции, снизу!

Шина должна быть свежей.

Во время хранения резина сохнет, стареет, трескается и шип начинает держаться хуже. Проверено на колёсах из одной партии. Максимальный возраст покрышки — 7 лет. В идеале — этого года выпуска. Вторая причина — новая резина создана по новейшей технологии. Одна и та же модель одной и той же марки выпущенная с интервалом в год будет иметь несколько мелких доработок типа материала сердечника шипа, глубины водоотводящих каналов или конструкции зуба, удерживающего ламели вместе. Глазом это может быть не видно, но за рулем это чувствует даже неопытный водитель!

Отдельной статьёй идет б/у шина, на которой, пока она не забортована, не видны грыжи от пережитых ударов. Так же надевая не новую резину, в том числе свою собственную, необходимо соблюсти направление вращения колеса, при котором колесо было обкатано. Да-да, зимняя шина должна быть обкатана в щадящем режиме 300-500км, чтобы шип правильно сел на место. Иначе от разнонаправленной нагрузки шип очень быстро покинет своё место.

Говнорезина:

Самое главное — не покупать российские и китайские бренды. Например: Amtel, Kaма, Сибур и подобные, за исключением Cordiant. Этот самый кордиант стоит уже на уровне средней иностранной качественной шины, правда и ведет себя соответственно. Любой китай типа Goodride, Triangle или Linglong так же строго противопоказан любому автомобилю. Я не раз видел как жидко пугались в кресло ребята, впервые выехавшие во время занятий на лёд на такой дрянной резине. Низкая цена — залог низкого качества. Сюда же я могу отнести и все прочие малоизвестные покрышки, типа Nexen.

Середнячок:

При адекватной цене могу рекомендовать Kumho, Hankook, Federal, Kleber, Tigar, пресловутый Cordiant и подобные марки. Не забывайте смотреть тесты, так как некоторые шины из этой ценовой категории совершенно не держат удар, иные теряют шипы раньше времени либо не тормозят по мокрому асфальту.

Дорогие, но не стоящие своих денег:

Это случаи, когда правило «чем дороже тем лучше» используется шинными магнатами чтобы обмануть доверчивого покупателя. Viatti — всё здорово, но шипы вылетают моментально. Эта же проблема будет преследовать пользователей шин Gislaved, Dunlop и Goodyear. Великолепный французский Michelin был бы в топе, но на наших дорогах он огорчает традиционно никакой боковиной — грыжи и боковые порезы на нем возникают быстрее чем где бы то ни было. Сюда же можно отнести почти все японские шины марок Bridgestone, Yokohama и Toyo в силу различных причин, главная из которых — невысокое сцепление с дорогой.

Дорогие и качественные покрышки:

Первый в моем топе Continental со своим вклеенным на клей шипом. Это делает его самым долговечным и самым крутым для льда. Nokian так же традиционно безупречны по своим характеристикам, но после континенталь ресурс уже не кажется таким уж большим, а слабая боковина требует некоторой осторожности.

Pirelli так же являет собой некий образец баланса цены и качества. Если цена важнее — можно посмотреть в сторону Nordman, подходящих неторопливым водителям, так как они склонны к потере шипов. Кстати, некоторые шины этих брендов делаются в России, и их качество ничем не отличается от сделанных за границей. Более того, российская Нокиан сделана ЛУЧШЕ чем финская, так как наш завод в Всеволожске более современный и технологичный, чем Финский. Поэтому смотреть нужно именно на бренд, а не на made in…

В обзоре были только шипы, так как нешипованные шины — не для настоящей Русской зимы и не для лихих парней. Почему я не рекомендую липучку — в следующем материале. Хороших дорог и удачи!

www.drive2.ru

Зимняя резина для города. Как выбрать зимние шины для автомобиля?


Выбираем зимние шины для города.

Выбор зимних шин это очень важное решение и нелегкая работа. Не только потому, что придется беспокоиться о расходах, так как зимние шины по стоимости превышают ценовую категорию летних шин, но также не менее важно подойти к этому вопросу ответственно, поскольку эти покрышки будут оказывать помощь в безопасном вождении на зимних дорогах, а также не создавать аварийные ситуации на них. Существует немного вещей, которые человек должен иметь в виду, прежде чем покупать комплект зимних шин. Для этого вы должны сделать небольшую оценку. Но для начала откройте книжку « Руководство по эксплуатации автомобилем и прочитайте о требованиях и нормах для шин вашего авто, какого размера, типа они должны быть. Не отклоняйтесь от инструкции, изложенной в руководстве по эксплуатации.

Внимание! Установка шин и дисков большего типоразмера, чем тот который рекомендован в руководстве пользователя может затруднить управление автомобилем.

Начните с выбора типа шин, который подходит для вашего автомобиля для вождения по городу в зимнее время года.

Существует три вида зимних шин предназначенных для зимы: шипованные и нешипованные шины, а также всесезонные.

Шипованные

Эти шины имеют встроенные в конструкцию протектора шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление на снегу и хорошо себя зарекомендовали на льду благодаря более сильному сцеплению их с дорожной поверхностью. Шипы также особенно полезны при движении в климате, где наблюдается частое выпадение осадков в виде дождя с мокрым снегом, и при этом температура окружающей среды колеблется ниже 0 °С .

Нешипованные шины — это пожалуй лучший вариант для езды по городу зимой и лучше выбирать их, так как они по эксплуатационным характеристикам лучше показывают себя на сухой, влажной, не замороженной типичной зимней городской дороге. Также нужно сказать, что нешипованные зимние шины предлагают на 20 процентов лучшее сцепление, чем всесезонные шины в зимних дорожных условиях.

Помните, зимние шины не исключают занос на льду или на укатанном снежном покрытии дороги.

Если вы живете в районе, где снег идет только иногда, вы можете выбрать шины и диски всесезонного типа. Эти шины могут использоваться круглый год.

Даже если существует очень заманчивое предложение купить только две покрышки для ведущей оси автомобиля, особенно для переднеприводного авто, но этого делать не стоит. Необходимо приобретать полный комплект шин, потому что если у вас на одном авто стоят разные по типу шины, то такая комбинация влияет на управляемость автомобилем. А управляемость автомобиля является чрезвычайно важным фактором в течение зимних месяцев вождения.

Размер Рисунка Протектора

Ре

carwheelblog.ru

Зимние шины для города

Городской цикл езды обладает своей спецификой, особенно зимой. Рассмотрим эту специфику применительно к выбору резины.

Несмотря на все изыскания производителей покрышек, сделать по-настоящему универсальные шины невозможно. Это видно как по самому факту разделения покрышек на зимние и летние, так и по особенностям поведения их на различном покрытии: всегда найдется какой-то случай, где одна модель шины лучше всех остальных.

Особенности городской зимы

В первую очередь стоит заметить, что, несмотря на все проблемы с коммунальными службами, снег и лед с дорог все же убирают, а улицы обрабатывают реагентами. Городская улица чаще представляет собой мокрый или сухой (в морозы) асфальт, а не заснеженную колею или каток из голого льда.

Случаются и сильные снегопады, при которых дороги не успевают убирать, и «ледяной дождь», при котором обледеневает все, включая улицы, но в этом случае, как правило, медленно движется весь поток транспорта. Для безопасности движения в данных погодных условиях куда большее значение имеют внимание и рефлексы водителя, чем характеристики шины.

Еще один важный аспект — езда во дворах. Дворовые территории убирают менее тщательно, уделяя больше внимания пешеходным дорожкам, поэтому там можно встретить труднопроходимые сугробы или гололед. Но и в этом случае скорость движения невелика: куда большую роль играет проходимость.

Влияние шин на поведение автомобиля

Любая зимняя резина обладаем определенным набором характеристик. Выделим главные из них:

  1. Поведение на сухом асфальте при низких температурах.

  2. Поведение на мокром асфальте при низких температурах.

  3. Поведение на снегу.

  4. Поведение на льду.

  5. Проходимость.

Обычно автовладельцы делают выбор между покупкой шипованной и нешипованной резины.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Нешипованная резина ведет себя несколько хуже на голом льду и укатанном снегу, тогда как шипы имеют свойство шуметь, выпадать и увеличивать тормозной путь на чистом асфальте.

Поведение в глубоком снегу, а также проходимость, в большей степени обеспечиваются рисунком протектора, нежели наличием шипов.

Исходя из этого, для города предпочтительной является нешипованная резина (это же рекомендуют и производители шин). Помимо зимнего периода, играет роль при выборе резины и время межсезонья, когда среднесуточная температура воздуха уже вплотную приближается к отметке, за которой следует переходить на зимнюю или летнюю резину, а снега и льда на дорогах уже (или еще) нет. Как раз в этом случае нешипованные покрышки дают возможность осенью переобуться пораньше, а весной — позже. При этом водитель не ощутит дискомфорта от увеличенного тормозного пути, повышенной шумности, потери шипов. Да и очереди на шиномонтаж удастся избежать, а это часто — сэкономленное время.

Технологии компании Мишлен применяемые при производстве зимних шин

В то же время, стремясь удовлетворить всех автовладельцев, компании по производству шин активно работают над устранением специфических недостатков шипованной и нешипованной резины, не говоря уже о работе над улучшением характеристик, общих для того и другого типа покрышек. Рассмотрим для примера некоторые решения, которые применяет для этого компания Mишлен.

Борьба с потерей шипов при движении по чистому асфальту

Для увеличения прочности крепления шипа в шинах MICHELIN X-Ice North 3 под внешним слоем протектора расположена термоактивная резиновая смесь. В месте основания  шипа слой этой смеси охватывает тело шипа и надежно его удерживает. Термоактивная резиновая смесь твердеет при понижении температуры, что увеличивает эффективность сцепления с дорогой. При движении, когда окружающая температура выше нуля градусов, термоактивная смесь более эластична, и сила прокола шипа уменьшается.

Улучшение сцепных свойств нешипованной резины на льду

Внешний резиновый слой нешипованной шины MICHELIN X-Ice 3 изготавливается из резиновой смеси Flex-Ice, сохраняющей эластичность при низких температурах и жесткость — при повышенных. За счет этого шины обладают  не только хорошим сцеплением на любом зимнем покрытии, но и повышенной стойкостью к износу.

Также хорошему сцеплению с дорогой способствует особое строение протектора, где часть ламелей заменена на микропомпы — небольшие отверстия цилиндрической формы на верхнем крае внешнего блока протектора. Их назначение — удалять воду из пятна контакта, подсушивая лед и таким образом повышая эффективность работы резиновой смеси. Кроме того, наличие микропомп привело к увеличению жесткости всей структуры протектора, в результате чего была повышена управляемость шины в целом.

Для водителя, соблюдающего ПДД, одинаковый уровень безопасности обеспечит как шипованная, так и нешипованная резина. Однако с точки зрения комфорта, как при движении, так и в организационных моментах (период межсезонья и очередей на шиномонтажах), предпочтительным выбором являются нешипованные шины.

И, конечно, не стоит экономить и выбирать резину из нижней ценовой категории: как правило, шины средней или высокой цены значительно превосходят дешевые варианты по большинству характеристик.

tyreplus.ru

Правильно выбираем зимнюю резину — DRIVE2

Шины — один из важнейших атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свою машину, зависит расход топлива, безопасность и комфорт. Часто, выбирая малобюджетную модель, мы получаем в довесок дополнительный расход денежных средств, увеличенный тормозной путь и повышенный уровень шума в салоне, не считая неудобства при выезде с нечищеных зимой дворов и улиц нашего города. Так как же выбрать обувь для своего средства передвижения?


Факторов много: деньги или безопасность, комфорт или проходимость. Что сделать преобладающим и чем можно пожертвовать? Начнем с самого простого: какая у нас погода? Погода у нас зимой меняется не раз, а ездить на машине приходится везде. Так что же выбрать: шипы или липучку, а может быть всесезонку?
Сколько людей, столько и мнений. Единственное, что доподлинно известно — всесезонку лучше ставить летом и ездить на ней до первых морозов, включая первый снег и небольшие заморозки, но только ездить, а не летать. Дело в том, что всесезонка — это резина с широким спектром изменения погоды, она не очень любит жару и мороз, у нее увеличенный показатель тормозного пути. Всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим. Хорошо использовать эту резину на внедорожниках и кроссоверах, у которых пробег идет и в городе, и по проселочным дорогам. Для легковых автомобилей однозначно лучше использовать летом летнюю резину, а зимой зимнюю. Извечный вопрос любого человека при покупке комплекта зимней резины — что выбрать: шипы или липучку? Если ездить в городе, то однозначно лучше липучка, если выезжаете на природу, то на шипах лучше и безопаснее. Надо помнить всегда одно: шипы не панацея, лед всегда льдом и останется. Неважно, на шипах ты или нет.

Шипованные зимние шины для легковых автомобилей:
Шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – один из эталонов существующей зимней резины. Модель хорошо подходит для русской зимы. Она одинакового хороша на льду и снегу, неплохо ведет себя на асфальте. В результате экспертных испытаний шина заслужила только отличные оценки. Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля, как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте уже не эталон. Автомобиль вяло реагирует на повороты, не плохо, но и не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Немецкая зимняя шипованная шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка к Hakkapeliitta 7. Но на льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте между двумя моделями шин минимальна. Шины Continental ощутимо тише Nokian. Ресурсные показатели шин Continental лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

Шипованная резина Michelin X-Ice North хорошо ведет себя в зимних условиях. В конструкции этой резины нет модных технологий. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North – поведение на дороге общего пользования, покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления аквапланированию в зимний период. Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта. Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины, приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивается с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli, необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

Goodyear UltraGrip Extreme – хорошие зимние шины! При тестировании показали очень хорошие результаты. В конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные нити, с их помощью протектор под нагрузкой становится жестче. Это достоинство призматических ламелей. Резина Goodyear UltraGrip Extreme хорошо ведет себя и на снегу, льду, асфальте, и на миксте! Отличные универсальные зимние шины для городских водителей.

Покрышки Gislaved Nord Frost 5 – хотя не из новых, но достойно отрабатывают в городских условиях, но в экстремальной ситуации резина часто входит в глубокий занос.

IceYokohama I Guard 35 – новинка прошлого сезона. Хорошо ведет себя в городских условиях, но только в городских, не любит снег и обледенение.

Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей (липучки):
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

европейский тип


Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашечек», размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин — сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

скандинавский тип

Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ создавались для ЕС. Одна из лучших нешипованных зимних шин!

Шины Continental ContiVikingContact 5 — их истинная стихия снег и лед. Обладают прекрасной управляемостью на льду. Предназначены для загорода, но в городе на асфальте ведет себя средне.

Покрышки Nokian Hakkapeliitta R, сделанные в России, показывают на тестах хорошие показатели, но эта резина слабее, чем у Continental — неоптимальная резина для города.

Шины Michelin X-Ice 2 прекрасно подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. На снегу машина ведет себя лучше. Не любит снежно–водяную смесь. В городских условиях показывает только отличные характеристики.

Покрышки Yokohama: скромный середнячок, очень скромные показатели по всем параметрам.

Dunlop Graspic DS-3 – новинка прошлогоднего сезона. По рекламным материалам, инновационная резина. На самом деле резина дает посредственные характеристики, по всем параметрам. Все показатели чуть выше среднего.

Новинки 2012 года: Nokian представил три новинки сезона 2012 — зимние шины WR A3 и WR D3, а также зимняя модель для внедорожников — Hakkapeliitta 7 SUV. Bridgestone выпустил легковую моделью Blizzak REVO2. Barum показал новые зимние шины Polaris 3. Gislaved порадовал автовладельцев легковыми шинами Euro Frost (с)
по материалам сайта autoutro.ru

www.drive2.ru

Какие шины выбрать на зиму 2017

На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.

Типы зимней резины для автомобилей

Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».

 

Выбирать придется из трех вариантов автошин:

  • Шипованые скандинавские;
  • «Липучки» со скандинавским протектором;
  • Европейские фрикционные.

 

Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.

Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.

Какую марку шин выбрать на зиму для города

 

В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.

 

Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.

У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.

 

В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.

В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».

 

Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.

 

Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.

Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом

 

Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.

 

В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.

 

Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.

 

Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.

 

Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.

 

Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.

 

Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.

Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона

 

Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.

 

В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.

 

Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.

 

Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.

 

Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.

 

Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.

autoassa.ru

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со «скандинавским» протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют «скандинавский» рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные «рецепты» — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие «лихачества» неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля.

Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.

← Вернуться к списку

www.astaworld.ru

Какие лучше выбрать зимние шины для автомобиля? Какую зимнюю резину выбрать для москвы


Зимние шины для города

среда, 14 декабря 2016 г. 11:30:25 Europe/Moscow

Городской цикл езды обладает своей спецификой, особенно зимой. Рассмотрим эту специфику применительно к выбору резины.

Несмотря на все изыскания производителей покрышек, сделать по-настоящему универсальные шины невозможно. Это видно как по самому факту разделения покрышек на зимние и летние, так и по особенностям поведения их на различном покрытии: всегда найдется какой-то случай, где одна модель шины лучше всех остальных.

Особенности городской зимы

В первую очередь стоит заметить, что, несмотря на все проблемы с коммунальными службами, снег и лед с дорог все же убирают, а улицы обрабатывают реагентами. Городская улица чаще представляет собой мокрый или сухой (в морозы) асфальт, а не заснеженную колею или каток из голого льда.

Случаются и сильные снегопады, при которых дороги не успевают убирать, и «ледяной дождь», при котором обледеневает все, включая улицы, но в этом случае, как правило, медленно движется весь поток транспорта. Для безопасности движения в данных погодных условиях куда большее значение имеют внимание и рефлексы водителя, чем характеристики шины.

Еще один важный аспект — езда во дворах. Дворовые территории убирают менее тщательно, уделяя больше внимания пешеходным дорожкам, поэтому там можно встретить труднопроходимые сугробы или гололед. Но и в этом случае скорость движения невелика: куда большую роль играет проходимость.

Влияние шин на поведение автомобиля

Любая зимняя резина обладаем определенным набором характеристик. Выделим главные из них:

  1. Поведение на сухом асфальте при низких температурах.

  2. Поведение на мокром асфальте при низких температурах.

  3. Поведение на снегу.

  4. Поведение на льду.

  5. Проходимость.

Обычно автовладельцы делают выбор между покупкой шипованной и нешипованной резины.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Нешипованная резина ведет себя несколько хуже на голом льду и укатанном снегу, тогда как шипы имеют свойство шуметь, выпадать и увеличивать тормозной путь на чистом асфальте.

Поведение в глубоком снегу, а также проходимость, в большей степени обеспечиваются рисунком протектора, нежели наличием шипов.

Исходя из этого, для города предпочтительной является нешипованная резина (это же рекомендуют и производители шин). Помимо зимнего периода, играет роль при выборе резины и время межсезонья, когда среднесуточная температура воздуха уже вплотную приближается к отметке, за которой следует переходить на зимнюю или летнюю резину, а снега и льда на дорогах уже (или еще) нет. Как раз в этом случае нешипованные покрышки дают возможность осенью переобуться пораньше, а весной — позже. При этом водитель не ощутит дискомфорта от увеличенного тормозного пути, повышенной шумности, потери шипов. Да и очереди на шиномонтаж удастся избежать, а это часто — сэкономленное время.

Технологии компании Ми

carwheelblog.ru