Зима кама отзывы – Зимняя резина Кама Евро 519 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы юра на бмв не держит вообще кама евро шипы Kakitioboari http://otzovik.com/review_2640191.html Автошины Кама Евро 519 — Покупал эти шины на зиму Достоинства: Плюс только один цена Недостатки: Максимум на 2 сезона шипы сыпятся Покупал эти шины в 2013 году ближе к декабрю, шины не дорогие, но не очень хорошие шипы сыпятся, по дороге скользит, часто буксуют и еще они более жесткие треск уже по краям пошел Krimsky http://otzovik.com/review_4313736.html Автошины Кама Евро 519 — Смешанное. Достоинства: Не нашёл Экономия на цене вылезла боком в итоге. Недостатки: Шумность жесткость вылезла грыжа. Осенью переобувал автомобиль в зимнюю резину, а поскольку машина стояла на продаже, дорогую брать не стал, взял Каму. Кама Евро 519 шипованная покрышка для легкового автомобиля, производится в России. Шипы я повынимал, так-как зима у нас в Крыму мягкая, снег-лёд бывают не часто. До этого ездил на зимних покрышках Данлоп, Нокиан и Мишлен. «Естественно, Кама уступает им во всём, но и цена у неё ниже» — так думал я, и ошибался. Почему- чуть ниже. Первое впечатление после переобувки: очень шумная. При плюсовой температуре шумит, как самолёт на взлёте. При минусе потише и едет чуть приятней. Правда минусы у нас небольшие, -2, -4. Ниже редко. Читал, что при -20 она дубеет, сам не скажу, не проверял. Второе впечатление: жесткая. Но это в сравнении с импортными шинами. В целом, и к шуму и к жесткости привыкаешь. На асфальте немного скользкая. На льду- середнячок. По снегу опять-же середнячок. Сейчас езжу на Тигаре, и при старте по снегу ЕСП практически не срабатывает, на Каме включалась гораздо чаще. В общем, достоинства этой покрышки только в цене. Во всём она чуть хуже импортных собратьев. Чуть хуже тормозит, чуть хуже управляется, чуть шумнее, чуть более скользкая… Но на зимней дороге это «чуть» очень важно. И про экономию, которая выходит боком. Первая яма на трассе, скорость в рамках ПДД, грыжа, шина на выброс. Хорошо, что только грыжа, а не разрыв покрышки. Не в первый раз на моём пути попадаются подобные ямы, но с таким результатом впервые. Кама удар не держит. В итоге покупка пары новых шин на переднюю ось. Уже импортных. В сумме куплено 6 колес, по деньгам получилось, как комплект хороших импортных шин. После переобувки почувствовал разницу не в пользу Камы, при сопоставимой цене. Вывод: Покрышка, это высокотехнологичный продукт, который у иностранцев получается лучше на данный момент. Экономить на своём комфорте и безопасности не стоит. П. С. после снятия с диска «травмированная» покрышка выглядит абсолютно нормально, грыжу не видно не снаружи, не изнутри. Так-что при покупке б/у резины рекомендую быть предельно внимательным. Васёк https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nizhnekamskshina-kama-evro-519/ Достоинства: Цена. Недостатки: Не едет ни по снегу, не по льду. Купил данную резину взамен Amtel Nord Master II и был весьма разочарован ею уже в первый же сезон. В морозы -15 дубеет, шумит адски при скоростях свыше 60. Буксовал на ней на ровном месте, припарковался вечером при мокром снегопаде, утром покрытие превратилось в лёд, выехать уже не смог, буксует и не едет. Пытался подняться по сильной наледи в небольшую горку, результат нулевой-машину тащит назад. По снегу толще 10см при трогании с места зарывается в него и привет. В общем *овно а не резина, думаю о замене на бюджетную зарубежную. Андрей http://avto-blogger.ru/poleznoe/kama-evro-519-otzyvy.html Кама ЕВРО простите но г**** полное, на льду, коньки это при чем тупые, не держат, из за этой резины попал в досадную аварию, как говориться скупой платит дважды, а с нашим автопромом трижды и больше, машину просто потащило со склона с ледком, ни тормозов ни руля как будто не было, скорость была низкая, потом, по мимо шума шипов, появился гул с зади, поменял ступицы с подшипниками, поставил новые тормозные колодки, всю голову уже сломал, думал что тормозные барабаны повело и растачивать или менять, ну на резину никак подумать не мог, но поменял резину на липучку (шум надоел) TOYO и гул (возрастающий со скоростью) пропал, машину не узнать, всё стало лучше в разы и идет мягче и на удивление даже жрать стала меньше!!! Про ТОЮ нечего пока сказать, но обязательно напишу! ksephia https://catalog.onliner.by/tires/kama/euro51919565159t/reviews?region=minsk Купил Зафиру с этими шинами в 2014г (шины выпуск 44неделя 2013г). Все 4 шины были как новые, в придачу отдали 2 летние тоже КАМА (износ 30-40%). Зимние эксплуатировал только зимой. Первые полгода вроде норм, хотя я езжу спокойно и в основном по городу. Потом машину начало тянуть влево!!! Поехал на развал — все хорошо, а машину все равно тянет! перекинул зад на перед — все равно тянет. Дальше длинная история о том как я объездил все развал-схождения в городе (и 3D, и с ниточками, и с зеркало+лазер…. ) — толку нет, все разводят руками типа все хорошо… Потом поставил лето- и о чудо!!!!! машину уже тянет вправо!!! Проверил всю подвеску, заменил сайлентблоки, амортизаторы и т. д. + проверил диски на кривизну … Резину съедает!!!!! Развальщики ни чем не могут помочь. Заменил РЫЧАГИ на новые — толку нет….. В итоге поставил российскую б/у и все…… не тянет, не жрет, все хорошо!!! )))))  С резиной не повезло!!!! Но на этом ужас не закончился — поставил 2 зимних на заднюю ось (добить) и через 2 недели вылезла булка сбоку возле диска!!! ((( Напомню — шины конец 2013г, остаток протектора 5-6мм!!!!!!! Humphrey http://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-kama-evro-519-126459.html Кама евро 519 — В чём-то даже опасны в зимнюю погоду Достоинства:   Явных не отметил Недостатки:   Недолговечные жесткие и не предсказуемые В этом отзыве речь пойдёт об автомобильных шинах, от качества и функциональности которых зависит ваша безопасная езда, да и ваша собственная жизнь, особенно в зимний период времени. Лично я уделяю большое внимание подбору зимних шин на свой автомобиль, благо покупка которых не составляет большого труда на наших Российских рынках, как по разнообразию, цене и качеству. Выбор шин на наших рынках в настоящее время очень большой, они продаются, как Российского так и импортного производства.   В этом отзыве речь пойдёт о недорогих зимних автомобильных шинах Kama Euro 519, которые достались в довесок при покупке автомобиля моей дочери. Честно скажу, что один зимний год эксплуатации этой резины напрочь отбил охоту от дальнейшей их эксплуатации. Я просто испугался за безопасность своей дочки и преподнес её подарок в виде комплекта новых зимних шин, но уже совершенно другой марки. Что же так меня напугало в этих шинах? 1. Как я уже говорил данная резина зимняя и имеет шипы. Не знаю как они крепятся производителем, но буквально в первую зиму была замечена потеря именно этих шипов, что безусловно напрямую не обеспечивает безопасность движения особенно по скользким зимним дорогам. С такими дефектами шины машина теряет свою устойчивость, требует особого напряжения при вождении автомобиля. 2. Шины очень жесткие, но это полбеды. Во время длительной стоянке на морозе они просто дубеют. При движении на них после такой стоянке кажется, что ты едешь на каких-то деревянных колесах, правда это ощущение проходит после определенного времени (шины нагреваются). 3. Машину с данными шинами ведет не только на поворотах, но и на прямых участках даже с сухим асфальтом. Так что, при езде с ними надо быть очень осторожным и снижать скорость перед очередным поворотом. 4. После изучения данных шин – это в основном беседы с её владельцами, я отметил недолговечность данных Российских шин, у многих шин отмечалось появление трещин и боковых вздутий, а это уже напрямую указывает на то, что ездить на них не безопасно. Мои выводы: Пусть меня простят Российские производители Автомобильных шин Kama Euro 519, но я бы несмотря на их небольшую стоимость, не посоветовал их покупать. Это как в пословице: Скупой платит дважды – потом дороже обойдется. Я бы посоветовал купить более качественную резину, пусть немного и подороже, но тогда ваша безопасность будет обеспечена, да и на дороге вы будете чувствовать себя уверенней. Нейтральные отзывы nera1 http://otzovik.com/review_1556032.html Автошины Кама Евро 519 — Не самый худший вариант Достоинства: дешево слабый износ. Недостатки: Не из лучших. Вот и у нас выпал первый снежок, не так что бы много, но все же. Пора наверное уже и машину переобувать в зимнюю обувку. С лета стоит Кама евро по маркировке на шине — всесезонка, но в принципе, как говорят сейчас специалисты такой резины в продаже не может быть по определению. Есть зимняя и летняя, при этом еще надо учитывать климат и регион использования шин. Зимняя резина для Европы и для России не совсем идентична. Ну я вообщем то не сильный специалист в этом вопросе, живу хоть и в южном федеральном округе зимы у нас непредсказуемы и снегом может завалить и гололед в декабре, январе запросто, а то и просто дождь с плюсом идет. Зимой езжу не так много, но все же дабы не встрять неожиданно из за погоды купил резину кама евро 519. Сразу скажу, основной фактор при покупке были финансы и шипы( на шине). От недорогой резины многого не ждал, но надеялся, что поведение на зимней дороги станет лучше и уверение. Покрышки были куплены в конце зимы, март был холодный, затяжной, так что опробовать успел, хоть и не в полную силу. Со снежного, укатанного наста трогается неплохо, да и со льда на ровном ничего. По торможению на льду пока толком не понял, у меня еще АБС работает, до конца не дает ощутить резину. Много слышал про шумность резины, по мне так терпимо, хотя у меня штатная шумоизоляция авто, а вот в морозы ( -15, -20) все таки дубеют, ни как летняя, но есть такое дело, нужно время на прогрев покрышек, не совсем мягкая. Пробег на остаток зимы составил не более 2000 км, вылетело шипов с передка штуки 3 и то по моему головотяпству, залез при развороте в твердый снежный наст и греб до замороженной щебенки. Пришел к выводу, что не такая уж и плохая резина, есть и похуже, иногда дешево не значит плохо. Просто резина рассчитана на спокойную адекватную езду, не агрессивную. Зима, есть зима. Пару, тройку шипов выдрал на щебне… rovdych http://otzovik.com/review_1663778.html Автошины Кама Евро 519 — пойдёт Достоинства: дешовая Недостатки: скользская Стояла у меня такая резина в прошлом году! что могу сказать, резина дешёвая не особо дорогая. На мокрой дороге хорошо скользит, для дрифта самое то. И для обычной езды сойдёт! Не хочу сказать что это плохая резина, но мне не понравилась. Каждому своё! Помню вечером летом после дождя, ехал вроде не на большой скорости, начал притормаживать, меня как закрутит прям перед кольцом, цепанул правым колесом об бордюр. Пару раз крутануло и багажником на кольцо залетел. Бампер треснул, крыло замял, ну в общем ремонт авто вышел в нормальную сумму, хоть и ехал на маленькой скорости. Так что думайте и внимательней выбирайте резину для авто! это ваша жизнь!!! Перминов Константин  https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nizhnekamskshina-kama-evro-519/ Резина конечно средняя, зато в сравнении с китайской резиной она просто супер. Отличный вариант для экономичных людей, которые умеют считать деньги и заботятся при этом о безопасности на дороге. По сухому асфальту, льду и снегу себя ведут уверенно и предсказуемо. Терпимый уровень шума, очень неплохо проходят скоростные повороты, а так же неплохо тормозит в любых погодных условиях. Откатал на них второй сезон, пару тройку шипов потерял, износ, по-моему, вообще никак не изменился. Большего писать не буду, все кто хотел, тот меня понял и сделал выводы. Игнатьев Александр https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nizhnekamskshina-kama-evro-519/ Достоинства: свою цену оправдывают на 100% хорошее сцепление с наледью неплохое сцепление на снегу и льду Недостатки: завывают на скорости выше 70 кмч на 3 сезоне выпало 70% шипов на 4 сезоне осталось по 3-4 шипа на каждой шине Купил эти колеса так как других в городе куда уехал на нг не было… При ежедневной езде шипов хватило ровно на 3 сезона, что очень порадовало. Хороши как в городе, так и в регионах. Оценка-твердая тройка vicpan https://www.drom.ru/shina/kama/kama-euro-519/#reviews Неплохая резина, шума немного, гребёт очень хорошо, заезжаешь туда где остальные буксуют. Самый большой минус — небольшой ресурс, резины хватило ровно на 3 сезона и из двух колес полез корд, плюс кое где стали травить воздух шипы. Справедливости ради, пробеги большие и по ужасным дорогам Альберт http://autoshini.com/shop/Shiny-Kama-Evro-519-r10717 Плюсы: цена проходимость износостойкость.  Минусы: очень жесткая. жесче чем летняя. По льду и обледенелой дороге на троечку. Шипы выпадают нещадно, хотя обкатал хорошо. Откатал три сезона, половины шипов нету. До этого ездил на Кама 505 Ирбис, так она по всем параметрам лучше чем хваленная кама 519. Лешка http://shina.com.ua/talk_kama__kama-euro_hk-519.html В принцепе, за эти деньги резина ни че так, дорогу держит вроде, в меру шумит (тут каму как, видимо, некоторые пишут что сильно шумит, мне — не мешает), шипчики после первого сезона все на местах, если нет денег на что-то брендовое, то вобще идеальный вариант (типа: цена-качество). За четыре колеса отдал 11740 (это за 205/55/16), думал беру на один сезон, сейчас уверен что пару сезонов еще откотаюсь. Брать или не брать, это на ваше усмотрение. Я взял, нормально. andervot https://catalog.onliner.by/tires/kama/euro51919565159t/reviews?region=minsk Эксплуатирую данную модель на старой машине, в течение 5 лет, круглый год. Для зимней резины летом — вполне сносно по шуму, управляемости, валкости. Ориентировочный ресурс до лысого состояния — около 70т. км. Хорошо балансируется. Булка вылезла только на одном колесе после удара. Что касается зимы — боится льда, боится укатанного снега. Давление лучше на зиму снижать. мелкие трещины начинают появляться спустя полтора-два года. Протектор более летний чем зимний — в сравнении с зубастыми покышками с более мелконарезанным протектором заметно хуже гребет в снегу и т. д.   В общем, для зимы лучше что нибудь позубастее, а в остальном вполне норм. Положительные отзывы Алексей Отличные шины, ни разу не подвели. Ничем не хуже дорогих импортных шин, дорогу держат очень хорошо. Вылетело много шипов, но на характеристики особо не повлияло. yuliya65 http://otzovik.com/review_1605414.html Автошины Кама Евро 519 — порадовало качество Достоинства: доступная цена  Недостатки: не обнаружила Этой зимой появилась необходимость купить зимнюю резину. Так как бюджет был не велик пришлось выбирать между импортными б/у шинами и новой Камой. Почитав отзывы и посоветовавшись со знакомыми автолюбителями, пришла к выводу, что купив не новую резину можно приобрести кота в мешке. Так что в пределах той суммы которая имелась на покупку Кама евро была без вариантов. И теперь по прошествии некоторого времени могу с полной уверенностью заявить, что с покупкой я не прогадала. Резина отличная . На морозе не дубеет, сохраняет мягкость. По снегу гребет отлично, не раз благодаря ей выбиралась из заснеженного двора . При гололеде сцепление с дорогой тоже отличное. За прошедшие два месяца эксплуатации потери шипов не обнаружила. На голом асфальте шуршит как и любая зимняя резина, но не громко, звук не напрягает. Я для себя определилась, что Кама Евро отличная резина для использования в суровом российском климате. dimass1701 http://otzovik.com/review_1805034.html Автошины Кама Евро 519 — не подведет на дороге Достоинства: Держит в гололедицу Недостатки: На мокром асфальте шум Автошины Кама Евро 519 мне очень понравились. Я долго искал себе шины на зиму. Искал в интернете, читал отзывы, но никак не мог определиться какую взять резину на мою тойоту. Денег конечно не так много у меня и поэтому выбора особого нет, хотелось на зиму конечно надежную и проверенную резину и чтобы шипованная и гололед держала и т. д. И тут мне брат посоветовал взять у него в магазине(он держит магазин, где есть шиномонтажка и маслом машинным торгует и запчастями и шинами для легковых и грузовых машин) 4 колеса Кама 519. Я раньше слышал про каму, но хорошего ничего не узнал, но брат настоял и я забрал у него и сразу у него в шинке переставили мне ее бесплатно, по братски. И я когда на ней стал ездить, то на асфальте мокром почувствовал шум от резины и мне это не понравилось, но когда я заехал в рыхлый снег и почти залез в сугроб, то без проблем вылез и поехал дальше. На поворотах Кама 519 держит отменно. Советую всем Каму 519. Мамаев Алексей https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nizhnekamskshina-kama-evro-519/ Достоинства: хороший рисунок протектора низкая стоимость снег грызёт метёт не сносит на льду ведёт себя более-менее адекватно (в конце концов что вы хотели за такую цену) а так в полне хорошая резина Недостатки: немного жестковат сам состав резины можно было помягче)) Можно брать, думаю на 3 сезона хватит. Nick_76 https://www.drom.ru/shina/kama/kama-euro-519/#reviews Данная модель в заводской ошиповке эксплуатировалась в течение пяти сезонов. Так что отзыв будет авторитетный. Авто — леворукий кариб второго поколения (королла 4 вд короче). Каждый сезон — с ноября по апрель. 90 % процентов эксплуатации по сухому асфальту. Тем не менее, каждый день резине приходилось преодолевать заледенелый крутой подъем метров 300, и потом спуск в город до основной дороги около 5 км, по такому же скользкому покрытию (лед плюс снег), и только потом уже асфальт в городе. Вечером — в обратном порядке. Теперь о плюсах (минусов не будет). Покрытую льдом дорогу при спусках и подъемах держит более чем уверенно. Снежную кашу преодолевает без малейших затруднений. На асфальте поведение уверенное и предсказуемое (но с поправкой, что шипы на асфальте скользят, потому тормозить плавно). Шумность — обычная для такого класса шин. Общее впечатление — на 10 баллов. Был случай, когда выпало снега по капот (высота около 60 см была) — если честно не верил что метров десять даже проеду, тем более дорога вверх, до меня никто не проехал, снег нетронутый. Был в шоке, когда машина поперла вверх как танк, капот зачерпывает снег на лобовое, ощущение, как будто на ледоколе! несколько километров до нужного места и потом обратно без особых проблем! С потерей шипов сцепные свойства на льду уменьшались (логично). К моменту продажи машины на резине оставалось около 30 проц. шипов. И даже после пяти сезонов была, как оказалось на порядок лучше следующей покупки. Следующим авто был гранд витара. У 519-й нужного размера не было, взял Кордиант Сноу Кросс. По сравнению с камой — дерьмо собачес. Новая резина, а машина, как корова на льду. По ощущениям, как на летней резине зимой. Весь сезон не езда, а сплошное напряжение за рулем. Резина резине рознь. Короче, 519 — Форева, Сноу Кросс маст дай. Alexandr   http://autoshini.com/shop/Shiny-Kama-Evro-519-r10717 Для кого интересен отзыв по шинам КАМА 519. Авто Ситроен Ксара Пикассо 2003г Замена Нокиан ВР от предидущего хозяина, финка! Кама оказалась супер резиной, зима это её стихия сравнима с лучшими шинами по возможностям, по цене легко всех обходит. Вывод безопасное движение с хорошей проходимостью, а цена в 2-3 раза ниже! Не шипованая, на сухой асфальт на 0. 2 кг больше давление, боковины жёсткие а вот протектор мягкий! (сравнивал при получении в Интаймс Мишлен Альп, Тойо- у них боковины холодец ) Прошла зима 14-15, 15-16, 16-17 и на 2 зимы ещё хватит с головой, в тёплую погоду не эксплуатирую. После этого проверки зимней резины, выбор сделал для лета КАМА Бриз- критерии у всех разные, мой устойчивость в дождь, езда по грязи на дачу, без сильного шума, устойчивость на скорости, на моём авто полностью удовлетворила желания. За меньшую сумму получил 2 комплекта прекрасной резины. Важно подбирать колёса под те условия, где эксплуатируете и поддерживать правильное давление. Гонщикам одно, рыбакам другое, а чтоб соединить вместе — скорость 100-130 км /ч, ямы на дорогах, грязь, комфорт, цена выбор КАМА, ещё похожая по характеристикам зимы точно знаю Кордиант Сноу Мастер у соседа тоже очень доволен. Импорт не для плохих дорог, был Матадор, Бридж они грыжи получили не откатав 1000 км, а покупать только пару надо, цена высокая а толку… Александр http://avto-blogger.ru/poleznoe/kama-evro-519-otzyvy.html Кама евро вот именно эта модель о которой статья,  хорошая резина. Я на ней две зимы таксовал, нареканий нет. Про другие шины этой компании не знаю, так как впервые купил шины кама. До этого были кордиант поляр2, тойо, так вот не скажу что тойо лучше  заносит на ней не хуже любой другой и в горку трогается не очень охотно.   Было время и на летней резине по гололёду всю зиму откатал без дтп. ))) так что во многом не от резины зависит поведение машины на дороге а от водилы. Servend http://otzyv.expert/normalnaya-zimnyaya-rezina-1289116 Достоинства: Низкая цена хорошее качество. Недостатки: за всё время пользования не нашёл не одного минуса Отличная зимняя резина отечественного производства. По качеству конечно же не совсем дотягивает до иностранного стандарта, но в целом за такую цену не плохо. Проехал достаточно много на данной марке резины и не жалел.   Много ужасов прочитал про данную резину, типа — шумная, дорогу не держит, на вулканизацию ругаются, в роде как трудности появляются с балансировкой и так далее. Тормозной путь как и у любой другой резины. Ни чем не отличается. Шум от шипов начинается после 80, если работает климат контроль и музыка хотя бы чуть-чуть играет, то никакого звука нет. А у кого проблемы с ней — значит купили брак или подделку. На оригинале присутствуют отметки, магазин обязан иметь на неё сертификат, а самое главное это круглые наклейки в виде гала граммы со специальным кодом с боку, эти наклейки знак подлинности резины. Её очень часто подделывают, а настоящая Кама это достаточно хорошая резина. Валерий http://isproboval.ru/otzyvy/4841-shiny-kama-evro-519-zimnie Самая нормальная резина Шины обкатал примерно 500-700 км, покрышки нормально встали на диск, я их отбалансировал и за зиму не потерял ни одного шипа. Кроме того, хочу отметить мягкость Камы, они почти как липучки. Такая мягкость позволяет управлять автомобилем за счет протектора даже при сильных морозах, а шипы добавляют устойчивости при поворотах и перестроениях. Еще в магазине мне обещали хорошую управляемость на асфальте за счет протектора, не соврали, убедился в этом лично. В общем не дубеет, работать на ней приятно и легко. Скажу еще что с китайшиной не сравнишь. И люблю поддержать отечественных производителей как никак. Достоинства:   без шума Недостатки:   заказывал с доставкой шли долго

Зимние покрышки Кама: отзывы от автовладельцев

Зимние покрышки Кама, отзывы на которые преимущественно положительные, изготавливается на Нижнекамском заводе по производству шин. На сегодня он считается одним из самых лучших в России. Впервые были выпущены в 1973 году и предназначены были для автомобилей марки «Жигули». Теперь выпускаются по европейским стандартам (начиная с 2010 года) и могут использоваться для большинства иномарок. Всего их насчитывается свыше 200 типоразмеров. Основной продукцией являются шины Kama, Kama Euro, Viatti.

Тестирование шин

Зимняя резина Кама, отзывы на которую практически только положительные, достойно прошла все испытания. Колесо Кама зима выдерживает двадцатиградусный мороз. Отлично едет по утрамбованному снегу. Хорошо справилась и с другим испытанием – спуск с горки со скоростью 50 км в час и вход в крутой поворот, а также езда змейкой по бездорожью.

Во время проведения теста резина сравнивалась с известной европейской моделью шин ценовой категории выше средней.

Показатели практически не отличались. В некоторых случаях даже были лучше европейского бренда шин. Можно с уверенностью сказать, что, покупая данные отечественные шины, вы не потеряете в качестве, а наоборот выиграете в цене.

Зимняя авторезина Кама собрала отзывы в большей степени положительные. Их часто ставят на автомобили марки Нива. Шины интересны в большей степени как отличный недорогой вариант, при этом отличающийся надежностью и качеством.

Правильный выбор зимней автошины Kama

Шины разрабатывались специально для дорог стран СНГ, и инженеры компании отлично осведомлены об их состоянии. Именно поэтому шины отличаются надежной сцепкой и другими характеристиками. Такими, как:

  • Индекс скорости – максимальная скорость, с которой можно безопасно ехать на данной резине;
  • Индекс нагрузки – максимальная нагрузка, которую они выдерживают;
  • Симметричный или ассиметричный рисунок протектора;
  • Максимальное внутришинное давление;
  • Температурный индекс и пр.

По всем показателям шины Кама зима, отзывы на которые были самые лучшие, можно выделить следующие типоразмеры: Кама-505 Euro и Кама-519. Говоря о первых, они оснащены металлическими шипами и способны выдерживать скорость до 190 км/час. При этом каждая шина выдерживает нагрузку до 615 кг.

Кама-519 – новинка на рынке, шипованная. Имеет уникальный рисунок протектора. Шины обладают множеством крупных блоков с острыми гранями, глубокими дренажными каналами, а также центральным ребром жесткости.

Зимние покрышки Кама отзывы

Отзыв на зимние шины Кама-505:

«прошлой зимой приобрел комплект таких шин на зиму. Нужно было уезжать, а предполагались морозы, поэтому быстро побежал искать резину. В магазине поблизости, как ни странно, оказались только шины фирмы Кама. Деньги совсем небольшие. За них я ожидал худшего качества. Однако был приятно удивлен. Отлично держит удары, всякие неровности дороги, в том числе и выбоины на небольшой скорости. Плохо едет по асфальту, но по снегу и бездорожью показали себя на высшем уровне. Все устроило. За такую цену прекрасные шины».

Отзыв о зимней шине Кама-Flame:

«Шины покупал на авто Нива. Комплект без шипов. Езжу вторую третью зиму в условиях уральской зимы, если вы понимаете, что это такое – то бешенный холод, то слякоть среди ноября. Все устраивает. Езжу чаще по городу. Тут и грязь, и мокрый асфальт, и гололед, и снег. Словом, вся палитра «идеальных» дорог. Шины хорошо со всем этим справляются. Вожу машину спокойно, а иногда даже газу поддаю. Приятна даже цена. За шины такого качества она отменная. Следующий комплект буду покупать такой же. Тем более, что во многих магазинах и складах есть».

Загрузка…

autozavr.net

Резина «Кама Евро» зимняя: отзывы покупателей

Каждый водитель подбирает резину для своего автомобиля, исходя из требований к характеристикам и финансовых возможностей. В поисках золотой середины ему приходится исследовать большое количество обзоров, отзывов, проводить анализ всей этой информации. В данной статье, посвященной резине «Кама Евро Зимняя», отзывы проанализированы специально для тех, у кого нет возможности жертвовать своим временем. Для того чтобы сложить объемную картинку характеристик этой модели, сначала рассмотрим официальные данные от производителя, а потом обратимся к мнению простых водителей, у которых уже есть опыт ее эксплуатации.

Немного о производителе и модели

Резина «Кама» выпускается на территории России еще с советских времен. Некоторые модели даже не претерпели существенных изменений, при этом они сохраняют свою актуальность и могут бороться с бюджетными представителями зарубежного производства. Основным привлекательным фактором шин от российских производителей является сравнительно невысокая стоимость. Именно поэтому владельцы бюджетных автомобилей часто делают выбор именно в их пользу. Стоимость шин невысока по причине того, что большинство разработок и возможных улучшений уже выполнены и затраты на новые исследования сведены до минимума. Также отсутствуют таможенные сборы, что позволяет приобретать отечественную продукцию по наиболее привлекательным ценам.

Зимняя резина «Кама Евро 519», отзывы о которой мы рассмотрим далее, предназначена для эксплуатации на бюджетных автомобилях отечественного и зарубежного производства. В этом перечне находятся только легковые седаны и универсалы, размерная сетка и индексы допустимых нагрузок не предусматривают установку на внедорожники и машины с мощными двигателями.

Обновленная версия

Россия и раньше производила зимнюю шипованную резину под этой маркой, однако в какой-то момент стало ясно, что она морально устаревает и современные технологии могут позволить запустить разработку обновленной модели, сохранив основное преимущество — бюджетную стоимость. Благодаря такому решению в 2011 году в продажу впервые поступила обновленная «Кама Евро Зимняя 519», отзывы о которой за первый год показали, что улучшение было довольно успешным. Согласно информации от производителя, возросли динамические характеристики, усилилась сцепка с дорожной поверхностью, были достигнуты положительные результаты при движении по ледяной поверхности.

Дизайн протекторного рисунка

Главное изменение, которое претерпела шина «Кама Евро Зимняя» шипованная, отзывы о которой мы рассмотрим в конце статьи, — это полностью переработанный рисунок протектора, который стал выглядеть необычно для отечественного продукта. Дело в том, что стандартным вариантом считались крупные прямоугольные протекторные элементы с широкими ламелями, обеспечивающими высокие гребные характеристики и проходимость по рыхлому снегу. Однако новая структура стала «елочной».

Она подразумевает, что центральная часть представляет собой сплошное ребро, не разделенное прорезями. По его краям находятся выступы, сделанные под острым углом к направлению движения. Такой подход к разработке, согласно отзывам о зимней резине «Кама Евро», позволил улучшить курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, а также маневрировании на чистом асфальте. Режущие кромки, образующиеся по краям, эффективны как при разгоне, так и при торможении. Выступы направлены в разные стороны, поэтому, независимо от направления прикладываемой силы, всегда найдется кромка, обеспечивающая надежную сцепку с трассой.

От центра к краям расположились V-образные блоки, которые продолжают конструкцию центрального ребра. Их задача — обеспечивать уверенное маневрирование. Во время поворота пятно контакта смещается от центра к одному из краев рабочей поверхности, поэтому основная нагрузка перекладывается именно на них. Каждая кромка разделена на множество более мелких кромок, что в результате повышает их эффективность за счет большей протяженности эффективной острой поверхности.

И наконец протекторные блоки на боковине выполняют сразу две роли. Первая — это обеспечение гребных характеристик, которые необходимы для уверенного движения по рыхлому снегу, неважно, свежевыпавший он или же перемешанный до состояния снежной каши. Каждый блок в этой зоне представляет собой довольно крупный куб, отделенный от других широкой прорезью. Результатом их действия, судя по отзывам о шипованных зимних шинах «Кама Евро», становится эффективное распределение снега во время движения по нему, отвод рыхлого льда и воды из пятна контакта с трассой.

Вторая задача этой части протектора — защита боковин от повреждений. Во время движения по колее можно повредить об ее края, в которых часто находятся острые ледяные выступы, боковые части шины. Под снегом скрываются незаметные металлические элементы, например арматура из полуразрушенного бордюрного камня, также представляющая угрозу. Усиленные боковые протекторные блоки, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя», способны принять нагрузку на себя и защитить шину от повреждений, что повышает общий срок ее службы.

Продуманная система ламелей

Еще один важный пункт, который улучшает динамические характеристики автомобильной резины, — это правильно расположенные ламели между протекторными блоками. V-образное расположение хорошо зарекомендовало себя на протяжении длительного времени, особенно при движении по трассам с искусственным покрытием.

Главная роль ламелей — обеспечение отвода из пятна контакта с трассой субстанций, которые могут оказывать негативное влияние на сцепку. В их перечень входит рыхлый снег, колотый лед, снежная каша и вода во время оттепелей. В случае с рыхлым снегом и льдом, как утверждают пользователи в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро», ламели выполняют роль временного контейнера, спрессовывая внутри себя снег и очищаясь при каждом обороте колеса. Таким образом цикл может повторяться снова и снова, обеспечивая уверенное движение.

Вода же и снежная каша должны отводиться из пятна контакта с дорогой рабочей поверхности протектора. Форма ламелей способствует этому, ведь они направлены в сторону движения и, по сути, задают первый импульс к выходу. Вода направляется к краям шины и без проблем выбрасывается наружу через прорези между боковыми протекторными блоками.

Результатом можно назвать не только хорошее поведение в снегу, но и отличное сопротивление аквапланированию. Ведь в зимнее время нередким явлением могут быть оттепели, во время которых даже хорошие трассы заливает водой, и они становятся потенциально опасными. Согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519» на 13, справляется она и с размытыми грунтовыми дорогами, однако на них уже следует проявлять некоторую осторожность, чтобы не забуксовать.

Наличие шипов

В качестве основного элемента для борьбы с ледяными поверхностями предусмотрены прочные металлические шипы. Они имеют стандартную форму, а их количества достаточно для образования нескольких независимых рядов, дополняющих эффективность друг друга и позволяющих уверенно зацепиться за обледенелое дорожное покрытие. Как показали испытания и отзывы о зимней резине «Кама Евро 14», благодаря шипам повысилась эффективность торможения, а также стал возможен быстрый разгон на скользкой дороге.

Однако у шипов есть и некоторые минусы. Они повышают шумность шины, и, если неправильно пройти обкатку, акустический эффект может быть довольно существенным. Кроме того, есть риск, что шипы будут выпадать при неаккуратной эксплуатации резины. Поэтому заранее запланируйте после каждого сезона ревизию шипов на шиномонтаже и при необходимости установку новых металлических элементов взамен утраченных.

Состав резиновой смеси

Химическая промышленность также не стоит на месте, поэтому в стандартную формулу резины постоянно вносятся правки. Для изготовления шин из этого модельного ряда производителем были применены последние доступные наработки.

Так, использование кремниевой кислоты позволило, с одной стороны, увеличить прочность и износостойкость шины, а с другой — сохранило ее эластичность при низких температурах за бортом. Такой подход дал возможность эксплуатировать резину дольше, и при этом не переживать, что она будет терять динамические характеристики во время сильных заморозков. Это подтверждается многочисленными отзывами о зимней резине «Кама Евро 519», оставленными бывалыми водителями.

Для контроля заглубления шипов и сохранения формы было принято решение использовать различные по составу резиновые смеси на разных слоях. Внутренний слой и боковины обладают высокой прочностью и жесткостью, что позволяет эффективно держать форму, а также сопротивляться различным повреждениям вроде порезов и проколов. Также в него упираются шипы, что не позволяет им заглубляться слишком сильно, в результате чего их эффективность могла бы заметно снизиться.

Верхний слой, из которого выполнена рабочая часть протекторных блоков, напротив, более мягкий и эластичный. Однако это не делает его слишком подверженным износу. Наоборот, такой подход, согласно отзывам о зимних шинах «Кама Евро», только повышает качество сцепки с дорожной поверхностью и уменьшает коэффициент трения, что, в свою очередь, приводит еще и к экономии топлива.

Размерная сетка

Так как резина этой модели предназначается в первую очередь для автомобилей бюджетного уровня, среди размеров не удастся найти что-то необычное. На выбор присутствуют шины для колесных дисков с диаметром от 13 до 16 дюймов. Это говорит о возможности их установки как на совсем старую классику вроде ВАЗ 21-01, так и на современные бюджетные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.

Для каждого из диаметров предусмотрено несколько вариантов с различными скоростными индексами, высотой профиля и шириной рабочей зоны протектора. Таким образом, водители всегда смогут подобрать именно тот вариант, который требует завод-изготовитель их автомобиля. В отзывах о «Кама Евро Зимняя» неоднократно подчеркивается широкий выбор вариантов для отечественного автопрома.

Положительные отзывы о модели

Настало время проанализировать мнение обычных водителей, которые имели возможность какое-то время эксплуатировать эту модель резины на своих автомобилях. Именно по ним можно вынести окончательное решение, стоит ли приобретать данные шины для себя, поскольку такое тестирование в реальных дорожных условиях может сказать намного больше, чем официальные тесты, проведенные крупными изданиями автомобильной тематики. Так, среди основных плюсов, автомобилисты в своих отзывах о зимних шинах «Кама Евро» отмечают:

  • Низкую стоимость. В большинстве магазинов сложно найти достойную модель, которая бы имела цену ниже отечественной разработки. Это основная привлекательная черта российских шин.

  • Приемлемый уровень шума. Как гласят отзывы про «Кама Евро Зимняя», при правильной обкатке гул от шипов значительно снижается, поэтому не стоит пугаться первоначального громкого шума.

  • Хорошие гребные характеристики. Резина способна справляться с рыхлым снегом, и если вы живете в пригороде, то она может стать отличным решением для вас.

  • Уверенная курсовая устойчивость. Резина, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя 519», хорошо держит трассу, ее не ведет во время прямолинейного движения даже в колее. На маневры отзывается хорошо, имеется приятная обратная реакция.

  • Высокая износоустойчивость. Еще один момент, который порадует любителей экономить по-максимуму. Резина способна пережить несколько сезонов без видимых следов износа и снижения характеристик, при условии умеренных нагрузок.

  • Эффективные шипы. Наличие этих металлических элементов позволяет без особых проблем перемещаться по сильно укатанному снегу и льду, чувствуя автомобиль и полностью контролируя его. А уверенное торможение может защитить от множества неприятных и даже опасных аварийных ситуаций.

  • Сопротивление порезам и грыжам. Во время эксплуатации у многих водителей шины показали себя хорошо в ситуациях, когда была потенциальная возможность получить серьезное повреждение, что они не преминули подчеркнуть в своих отзывах о зимней резине «Кама Евро 15». Усиленный корд и крепкие боковины делают свое дело.

Несмотря на такой большой список достоинств, у рассматриваемой резины есть и некоторые недостатки, которые также не следует упускать из виду.

Отрицательные отзывы

Как отмечают некоторые водители, одним из основных минусов можно назвать неприятный гул, который возникает на скорости выше 80-100 километров в час. Однако стоит учитывать тот акт, что в зимнее время года следует соблюдать осторожность, не говоря уже о банальных правилах дорожного движения. Поэтому считать этот недостаток слишком весомым не следует, да и в отзывах о «Кама Евро Зимняя» он встречается не так часто.

Второй минус — выпадающие шипы. Эта проблема решается доукомплектовкой во время смены сезонности шин на шиномонтаже. Просто помните, что вам, возможно, потребуется потратить дополнительную сумму на установку недостающих шипов. В остальном особых нареканий к резине у водителей нет.

Вывод

Эта модель — одна из самых удачных отечественных разработок. Она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы по праву считаться успешной и применяться на бюджетных автомобилях. Если вы хотите сэкономить по-максимуму, то следует обратить на нее внимание. Уверенное поведение на трассе и износостойкость являются ключевыми плюсами, а минусы можно заранее предусмотреть и покупать шины уже с учетом их дальнейшего устранения. Ознакомившись с отзывами о шинах зимних «Кама Евро» вы сможете сделать правильный выбор в пользу отечественного производителя.

fb.ru

Отзывы о зимних шинах Кама Кама-515 215/65 R16

Достоинства:

1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена!

Недостатки

1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года)

Комментарий

Достоинства: 1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена! Недостатки: 1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года) Комментарий: Используется на Шниве в размер 205/75 R15 (оптимальный зимний размер на эту машину). Чем берёт эта шина — ей фиолетово, что на дороге — она будет ехать. Всегда. На дальняке немного донимает шумом (так и шиповка как бы). Поведение на колеячках (снего-асфальтовых) просто отличное. За 3 года протектор если и износился (50 тысяч км), то немного, шипы где-то вылетели, но опять же не критично. В плюс ей надо записать: стартовать на ней в любых условиях в удовольствие. Она сразу копает до твёрдого грунта и едет. Открытая плечевая зона отлично отводит всю влагу/кашу от центра (поэтому не всплывает). Итого: шина едет отлично везде, но будьте осторожны с поворотами крутыми. Из опыта: при перегоне Мск-Архангельск зимой Шнива шла в колонне из 3-х машин: единственная не улетела, не занесло (вторая машина L200 на Купере М+S на полном приводе, легковая на нешипованной). Проходимость: а вот тут прям приятный бонус. Стравился до 1 атм, начинает просто как танк ехать. Останавливает только недостаток просвета в колеях. В целине — как-будто на гусеницах едешь. При -36 требует прогрева! После минут 20 езды прогревается и начинает полноценно работать. Поставили в этом же размере эту шину на Jimny друга — доволен. Одна из немногих шин, которая полноценно работает в снежной каше. Чтобы эта шина работала — её надо нагружать работой под хорошим газом. В целом: идеальная зимняя шина для Шнивы.

ecar.kz

Отзывы о зимних шинах Кама Кама-515 205/75 R15

Достоинства:

1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена!

Недостатки

1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года)

Комментарий

Достоинства: 1) Сопротивление аквапланированию (ни разу его не было) 2) Проходимость по снегу 3) Снежную кашу на дороге берёт на ура (как-будто её и нет) 4) На льду более чем хороша. 5) Цена! Недостатки: 1) Снос в повороте при агрессивной езде (это скорее особенность шины, чем недостаток, ответ в рисунке протектора — классическая ёлка) 2) Шумнее более дорогих аналогов (но как бы и цена соответствует) 3) Для нормального сцепления требует прогрева. 4) На 3-й сезон снижение характеристик (но по хорошему зимку и надо менять раз в 3 года) Комментарий: Используется на Шниве в размер 205/75 R15 (оптимальный зимний размер на эту машину). Чем берёт эта шина — ей фиолетово, что на дороге — она будет ехать. Всегда. На дальняке немного донимает шумом (так и шиповка как бы). Поведение на колеячках (снего-асфальтовых) просто отличное. За 3 года протектор если и износился (50 тысяч км), то немного, шипы где-то вылетели, но опять же не критично. В плюс ей надо записать: стартовать на ней в любых условиях в удовольствие. Она сразу копает до твёрдого грунта и едет. Открытая плечевая зона отлично отводит всю влагу/кашу от центра (поэтому не всплывает). Итого: шина едет отлично везде, но будьте осторожны с поворотами крутыми. Из опыта: при перегоне Мск-Архангельск зимой Шнива шла в колонне из 3-х машин: единственная не улетела, не занесло (вторая машина L200 на Купере М+S на полном приводе, легковая на нешипованной). Проходимость: а вот тут прям приятный бонус. Стравился до 1 атм, начинает просто как танк ехать. Останавливает только недостаток просвета в колеях. В целине — как-будто на гусеницах едешь. При -36 требует прогрева! После минут 20 езды прогревается и начинает полноценно работать. Поставили в этом же размере эту шину на Jimny друга — доволен. Одна из немногих шин, которая полноценно работает в снежной каше. Чтобы эта шина работала — её надо нагружать работой под хорошим газом. В целом: идеальная зимняя шина для Шнивы.

ecar.kz

Нижнекамскшина Кама-505 — отзывы владельцев

  • MANAFOV ALEXANDR, оценил

    C Яндекс.Маркета от 11.04.2016, 15:48

  • alexandrmail, оценил

    C Яндекс.Маркета от 28.02.2016, 14:53

  • Струков Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 10.02.2016, 08:08

  • Бердников Егор, оценил

    C Яндекс.Маркета от 26.01.2016, 19:43

  • aspirant-iam, оценил

    C Яндекс.Маркета от 25.01.2016, 14:00

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 18.01.2016, 08:59

  • Артем Рачков, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.12.2015, 13:57

  • Хасанов Рафаэль, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.11.2015, 14:26

  • Аби Саша, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.10.2015, 21:56

  • navigator ilfad, оценил

    C Яндекс.Маркета от 24.03.2015, 21:44

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 07.03.2015, 11:42

  • Сергеев Дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 27.02.2015, 13:28

  • Иванов Тимофей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.02.2015, 14:08

  • мордовин юрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 21.12.2014, 14:30

  • Сухарин Эдуард, оценил

    C Яндекс.Маркета от 10.12.2014, 18:18

  • t34-tank, оценил

    C Яндекс.Маркета от 30.10.2014, 10:05

  • Дмитриевич Дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 23.10.2014, 08:34

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.10.2014, 19:44

  • Манчилин Александр, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.10.2014, 18:46

  • vshsv, оценил

    C Яндекс.Маркета от 19.04.2014, 11:03

  • Пасечный Макс, оценил

    C Яндекс.Маркета от 26.02.2014, 18:54

  • Якшибаев Галимжан, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.02.2014, 13:00

  • Козлов Дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.01.2014, 23:16

  • Исаканов Вадим, оценил

    C Яндекс.Маркета от 16.01.2014, 08:54

  • Беляев Игорь, оценил

    C Яндекс.Маркета от 08.12.2013, 22:57

  • Волков Сергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.11.2013, 10:55

  • тепловский Cергей, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.10.2013, 18:24

  • Малахов Дмитрий, оценил

    C Яндекс.Маркета от 03.10.2013, 10:40

  • Компьютеров Сборка, оценил

    C Яндекс.Маркета от 11.09.2013, 21:37

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 09.04.2013, 19:44

  • monaRh5, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.02.2013, 13:38

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 19.01.2013, 20:42

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 02.01.2013, 11:12

  • kastrulya001, оценил

    C Яндекс.Маркета от 18.12.2012, 15:58

  • konovalovms, оценил

    C Яндекс.Маркета от 02.11.2012, 19:41

  • alexk-is, оценил

    C Яндекс.Маркета от 28.10.2012, 14:35

  • maxsude, оценил

    C Яндекс.Маркета от 19.10.2012, 20:29

  • HellBoy0072, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.09.2012, 01:51

  • GrivaXXI, оценил

    C Яндекс.Маркета от 18.04.2012, 11:11

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 22.12.2011, 00:02

  • Belomorchik, оценил

    C Яндекс.Маркета от 29.11.2011, 13:11

  • Аноним, оценил

    C Яндекс.Маркета от 15.06.2011, 14:21

  • hazadump, оценил

    C Яндекс.Маркета от 06.11.2009, 09:24

  • sergey-peremitin, оценил

    C Яндекс.Маркета от 04.01.2009, 19:38

  • areviews.ru