Замена рулевой крестовины на тойоте – Замена крестовин в рулевых карданчиках — Сообщество «Toyota Carina Club» на DRIVE2

Замена крестовин в рулевых карданчиках — Сообщество «Toyota Carina Club» на DRIVE2

Этот мануал может быть полезен новичкам, ищущим проблемы в рулевой системе своего автомобиля. Вообще, инструкция универсальна для большинства автомобилей: даже крестовины почти везде одинаковые.
Итак, разбираясь с проблемами в рулевой системе автомобиля, а именно: стуки, затрудненное вращение руля и его люфт, следует уделить внимание неприметной части рулевой системы: рулевым карданчикам. Их в автомобиле два: один расположен в салоне, в ногах водителя, второй — под капотом, сразу за моторным щитом, подходит к рулевой рейке. Естественно, больше всего достается внешнему карданчику, так как он живет в неблагоприятной для себя среде, но случаются и казусы — внутренний мертв, внешний жив. Итак, приступаем.
Для демонтажа карданчиков вам понадобится ключи-головки (как кому удобно) на 10 и на 12.
ВАЖНО: зафиксируйте руль в центральном положении и заблокируйте, чтобы потом поставить в то же положение. Не крутите руль без карданчика, это чревато обрывом шлейфа!

Ослабляем хомут пыльника, после чего откручиваем болт нижнего карданчика на рейке, затем болт, соединяющий карданчики, после этого мы можем извлечь нижний карданчик, подав его сначала вверх и сняв с рейки, затем вниз. Верхний карданчик после этого снимается после откручивания единственного болта.
Проверяем крестовины на люфт и подвижность подшипников, после чего делаем вывод о целесообразности замены. Предположим, замена необходима, в таком случае есть три варианта развития событий:
— Покупка нового, или контрактного карданчика. Дорого, либо нецелесообразно;
— Покупка и установка крестовины GMB;
— Покупка и установка крестовины ВАЗ-2105.
Жигулевские запчасти я конечно не могу рекомендовать, но как крайняя мера — сойдет. Я пошел по второму пути. Крестовины GMB должны иметь маркировку 1638 — это диаметр подшипника и ширина крестовины соответственно. 1640 Проблематично закернить после установки.
Для замены крестовины нам понадобятся: тиски, молоток, отвертка, выжимка и оправка — в моем случае это был болт с накрученной гайкой и проставка от душа. Сняв карданчики с машины (три болта), идем к тискам и выдавливаем крестовину в одну сторону.

Подшипник не вылез до конца, зажимаем его в тиски и ударом молотка по карданчику выбиваем его.

По аналогии с противоположным подшипником, после чего половинка карданчика освободится. Сделайте насечку на ней, чтобы при сборке ориентировать так же.
Выпрессовываем крестовинку тем же макаром со второй половины карданчика, после чего тисками устанавливаем новую, не забыв закернить подшипники. Если вывалится на ходу — будет очень плохо.

Вот собственно и весь процесс замены крестовины. Ставим карданчики назад на автомобиль и радуемся результату. Примечание: затягивайте болты карданчиков только убедившись, что они стали на свои места и без перекосов.

Чтобы продлить срок службы крестовины, можно набить крестовину литолом и карданчик спрятать в пыльник рулевой рейки от оки.

www.drive2.ru

Toyota Carina E 🇬🇧FV215b › Бортжурнал › 63_Замена крестовины рулевого карданчика

Привет, орлы!

Начну с того, у КаринЭ теперь целых пицот подписчиков, вот это да!))))

Спасибо вам, здоровья и любовниц богатых!

Полный размер

ясно теперь кто самый крутой?

Уже наверное года полтора был небольшой люфт руля, который в последнее время начал меня напрягать, т.к. много езжу по трассе и приходится ловить руль, бесит с.ка.

Еще тогда купил и хотел поменять, но ребята на СТО не захотели ни за какие деньги браться за это гиблое дело.

В коментариях к той записи отписались, что мол да че там менять, плевое дело, но другие ребятки, имеющие под капотом 3S были кардинально другого мнения и они оказались правы…

…но об этом далее…

фоток не так много, т.к. не хотел сильно мозолить мастеру глаза.

Полный размер

подняли, откутили колесо…а че дальше то?..неужто колодки менять? ЗЫ: ноги на фото не мои

а нет…

Полный размер

пришлось вызывать МЧС, чтобы открутить вал от верхней крестовины под педалью

вот тут

Полный размер

после 40 минут махания молотком с небольшой амплитудой в неудобных местах, вал решил вылезти посмотреть хто ж его беспокоит…

Полный размер

откручено!

Полный размер

выпрессовывать крестовину тот еще гемор, я бы ни за что не взялся

Полный размер

пока сотрудник МЧС выкорчевывал крестовину я собирал березовый сок…

Полный размер

20 минут ушло только на одну часть

Полный размер

я занят не меньше! открыть упаковку с крестовиной, чтобы посмотреть на нее это вам не на педаль пресса нажимать

Полный размер

она еще вот так делает…внутри помазано майонезом

Полный размер

Запрессовываем новую

Полный размер

мастер сказал, что все закернил

Полный размер

одели резиновую шляпу, предварительно ЗАБЫВ! набить смазку

Полный размер

стоит!

Полный размер

руль теперь стоит криво, и сход/развалом тут не обойдешься, через чур большой угол. ПОДСКАЖИТЕ КАК СНЯТЬ!

Полный размер

а ну и еще купил себе наконец майфун, чтобы подсветка идеально соответствовала штатной. На фото она желтая, но это обман зрения. А вообще на этой шарманке можно задать самому любой цвет по RGB

Вот так. Люфт пропал, но руль надо переставить, чет я очкую снимать, вдруг подушка ёпнет!


Смета:
Крестовина ST-1639 GMB 320 р.
Пыльник 99-80-0001 SWAG 180 р.
Работа 700 р.
Майфун с установкой 4100 р.

(потерял чеки из экзиста, но вы и сами найдете номерки)

На следующий день начитавшись первых коментариев решено было поправить руль…

Больше всего меня волновал тот момент, который описал Skobb, мол затянули вал с крестовиной на поднятой на подъемнике машине, а надо было НА ЗЕМЛЕ! и теперь огромное давление оказывается на крестовину.

— Заехал значицца и первым делом сказал ослабить все болты (на рейке и под педалью). Подлезть очень сложно у нас, т.к. сильно мешает блок ABS.

— Потом когда было снято напряжение на вал (хотя он ни на миллиметр никуда не сдвинулся, но на душе спокойнее) открутили болтик под рулевой колонкой. И выдвигая вал с крестовинками…

это не тот вал, этот ниже, но видно что наконечники длинные и можно двигать

Повернули руль в нужное положение и снова насадили вал и затянули

— поехал проверять…

Полный размер

Чуток вправо косит

Ну думаю, повернем сейчас на один шлиц и все будет гуд, ведь так по сути и должно быть. Сход/развал у меня был идеальный (хрена, я его делаю в третий раз за 4 месяца), но все равно, что-то пошло не так…

короче, вышло то, чего я опасался в разговорах с Beso, так это то, что один шлиц дает большой угол…с.ка

Полный размер

сегодня на трассе когда ехал на работу по ровной дороге

Короче четко выравнять можно будет только на сход/развале.
Меня уже передергивает от этих слов.

Спасибо всем.

Удачи, друзья!

www.drive2.ru

Замена рулевой крестовины — бортжурнал Toyota Carina Блондинка 1989 года на DRIVE2

И снова здравствуйте)
Потихоньку продолжается устранение недочётов в моей каринке.
На сей раз надело ловить машину по дороге (люфт руля) и слушать стуки от наружней крестовины, и было принято решение её заменить)
1. В магазине была приобретена крестовина рулевого вала от ВАЗ- 2105. На место родной подходит идеально!


Для того чтобы крестовина прослужила как можно дольше, необходимо одеть на неё пыльник (идеально подходит от ОКИ), но про него я забыл и решил оставить так.

2. Начинаем с того, что откручиваем наружний рулевой карданчик, на котором и будем менять крестовину.

У меня он был покрыт аццким слоем грязи и ржавчины, и откручиватся никак не хотел. Однако перед WD 40 он не устоял)) Когда отмыл его увидел надписи маркером с разборок. Видимо до меня уже меняли оба карданчика в сборе, только не известно сколько лет назад)

3. Лезем под торпеду и откручиваем ещё один рулевой карданчик, иначе снять первый не получится.


Для удобства я снял водительское сидение)

4. Снимаем наружний карданчик, выпрессовываем либо распиливаем болгаркой (как показано на рисунке)
крестовину.

5. После того как извлекли старую крестовину, вставляем новую БЕЗ подшипников. Закрепляем в тиски деталь, забиваем или запрессовываем через тиски попарно подшипники, обязательно СНАРУЖИ. Обязательно контролируем глубину захода подшипников, они должны быть утоплены до тех пор, пока резинки не перестанут «гулять».

6.Устанавливаем обратно наружний карданчик с крестовиной, затем внутренний. Проверьте ровно ли стоит руль по отношению к колёсам))

На этом в принципе всё, благодарю за внимание))

Цена вопроса: 105 ₽ Пробег: 184644 км

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Carina E ⒿⒶⓅⒶⓃⒺⓈⒺ ⒸⒶⓇ › Бортжурнал › Замена нижней крестовины рулевого карданчика

Всем доброго времени суток! Вот наконец заглянул на сервис дабы заменить эту приславутую крестовину. О том что ей трындец я был в курсе уже давненько, но особых неудобств она не доставляла, пока наконец руль практически перестал крутится, утром как без гидрача вращаешь, ну и бьение рулевой колонки на мелких кочках тоже конечно подбешивало. Прикупил крестовину GMB 16×39, пыльник от оки и литол.

Полный размер

Проблемы в замене её не вижу, сам бы поменял, причина визитов на сервис при поломках это отсутствие необходимых инструментов для ремонта ну и гаража.
Приехал на сервис, в расчете на 20ти минутную работу, но не тут то было. Пока слесарь высвобождал пространство для снятия карданчика, я в салонный освободил от заколхоженного салонного пыльника (до меня мениля мастера фломастера, порвали в хлам пыльник и ничего не было сделано, купил пыльник наружного шруса от ваз 2105 вроде, ну и заколхозил, а то полевало на лужах ноги) ну и ослабил карданчик салонный. Сначала в течении получаса пытались сорвать с места болт крепления карданчика, уже склонялись к тому, что он быстрее сломается, нежели открутится, но WD40 творит чудеса и все таки выкрутили. Дальше больше, выкрутить выкрутили, а вот стянуть со шлицов хрен там плавал, дергали дергали, никак, загнил на валу. Пришлось поднимать машину и развальцовывать, после этого снялся без труда. Крестовина стояла пятерошная, 2 из 4х игольчатых подшипника практически не крутились. Выпрессовали старую с помощью головки, заранее оставив метку положения частей карданчика относительно друг друга, запрессовали новую. Прессуется сначала один стаканчик не до конца, вставляется крестовина, прессуется второй стаканчик до тех пор, пока не останется зазора между резиновым уплотением крестовины и карданчика и керним. ИЗВИНЯЙТЕ, НЕ ДО ФОТОСЕССИИ БЫЛО! Со второй частью аналогично.
Слесарь отказался одевать пыльник, объяснив это тем, что мол он там не идет, да он не такой, бла бла бла…Без проблем, взял все в свои руки под свой контроль, набил пыльник литолом, обмазал литолом крестовину, одел пыльник, фиксанул хомутом. Ну как будто там и был всегда, сидел как влитой.
Собрали все обратно.
Видели бы вы, с какой я довольной миной выезжал с сервиса, руль крутится просто зашибенно, у меня не было слов, никакого бьения в рулевой колонке, никакого люфта, машину ловить по дороге не нужно, красота да и только.

Цена вопроса:
Пыльник рулевой колонки от Оки: 100р
Крестовина рулевого вала GMB 16х39: 350р
Обслуживание в сервисе: 800р
Удовольствие после проделанной работы: БЕСЦЕННО

Жожик с вами, читайте, комментируйте!)

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Замена крестовины рулевого карданчика Toyota Caldina

Неполадка: вышел из строя рулевой карданчик на Toyota Caldina

0:103

1:608

Вариантов решений много — оригинальный карданчик дорогой, контрактный в виду озвученных выше конструктивных недостатков не проживет долго, неоригинал убогий по качеству тоже быстро выйдет из строя при этом, стоит прилично, поэтому заменим только крестовину, которая подходит от наших тазов.

1:1149

Задача: заменить крестовину рулевого карданчика для Toyota Caldina

1:1266

Купил крестовину рулевого карданчика ВАЗ-2105 TRIALLI. Внешне неплохого качества и упакована прилично + пыльник рулевой рейки от оки, без пыльника крестовина долго не проходит.

1:1583

 

1:1596

Ход работ по замене крестовины рулевого карданчика на Toyota Caldina

1:1716

Надо снять карданчик. Ьногие отписывают, что снимали его со стороны двигателя, но с GE мотором туда не подлезть, поэтому делал все через окно в салоне, пролил ВД-шкой, открутил болты, сделал пометку на руле и кожухе чтобы выставить руль на то же место. 20 минут в ужасной позе полулежа под рулем и крданчик снят.

1:2278

2:504

Смачиваем WD-шкой

2:538

Не стал ломать голову, как извлечь старую крестовину — болгарка решает. На стол высыпались ржавые потроха подшипников. Вроде осталось мелочь — установить новую крестовину и вернуть карданчик на место, но не тут-то было, в гараже среди 10-ка напильников не оказалось круглого, для того чтобы сточить развальцовку — без этого подшипники не заходят в ушки. Зато под рукой был котнтрактный подубитый карданчик.

2:1285

3:1790

Запил карданчика

3:1825

Прикупив новый круглый напильник, поправил ушки и установил крестовину.

3:1961

4:2466

Новая крестовина и пыльник рейки от Оки

4:75

Самый важный момент — набить крестовину до отвала смазкой и накрыть все это пыльником, вот так это все в конечном счете выглядит:

4:315

5:820

Набиваем крестовину смазкой

5:876

Ну и устанавливаем кардан на место, с пыльником это сделать немного тяжелее, оковский пыльник как будто там и родился.

5:1095

6:1600

Вид с салона

6:1626

7:2131

Вид из под капота

7:34

Результат: пропал люфт в рулевой, он меня сильно раздражал. Работы по ремонту рулевого краданчика для Toyota Caldina выполнены.

7:260

https://www.drive2.ru/l/116456/

7:295

следующая статья:

Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка: стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся

8:1108 14491

www.spike.su

Замена крестовины рулевого карданчика — бортжурнал Toyota Corolla 1986 года на DRIVE2

Полный размер

Заказывал крестовину на сайте, прислали в течении 10дней.уже как месяц не было времени поменять, да и были сомнения, ехать на СТО или менять самому.
Сегодня решил поменять сам, работа очень сложная в плане снять и добраться до самого карданчика, так его видно немного ниже бачка гидроусилителя, но что либо открутить и снять очень сложно!
Сверху под капотом не реально подлезть ключём открутить болт, стягивающий хомут на шлицах который…

Как это все сделал я, может что и можно как то проше было снять.
1.Снял все пластиковые крышки под ногами водителя(машина правый руль), откуртил пыльник четыре болта(на фото видно два), Ну открутил и что дальше!Даже заглянуть под него не получилось)
2. Принял решение снимать весь рулевой вал с переключателями и замком зажигания!так проще. как мне показалось.
Открутил кусочик воздуховода который дует под ноги, японцы вё продумали!на руки также дует теплый воздух!возле щитка приборов два выхода…
Открутил два болта крепления к кузову, и две гайки которые держат вал рулевой.
Снял фишки с замка и с поворотников свет ит.д
Теперь есть доступ к крестовине!и пыльник немного в сторону можно было убрать, вижу болт который надо отпустить стоб снять всё с рулевой рейки…
снова лезу под капот Обнимаю весь мотор)) и с пытаюсь открутить этот болт, провернул немного руль, чтоб было удобнее.После того как полностью открутил болт и его надо снять не просто отпустить!Иначе не выйдет из шлицов карданчик.
3.Сам не распресовывал крестовину, доверил это дело мастеру на сто, надо и тиски и прес, и какойто навык да куча проставок и всяких трубок чтоб подставить. на сто таких вещей полно…
Когда сняли одну чашку с крестовины, и померяли оказалось 16мм!А заказывал крестовину 15мм!
Иду в мгазин уже в нашем городе, и покупаю другую крестовину уже 16мм. на40 за 240гривень(на фото видно какой фирмы)
Запресовали крестовину тоже пришлось повозиться не так это и просто, закернили сразу.
На сто я отнес полностью весь вал с рулём и преключателями, идти не долеко, так конечно все наметили и сняли, получилось два карданчика с обоих сторон садиться на шлицы, со стороны рулевого вала есть срез(фаска ровная) по друому её не поставиш.

Очень важно до всех эти действий!
ВСЕ НАМЕТИТЬ!К каком положении руль и так далее, я руль зафиксировал ровно…
Дальше начинаю сборку, наживил гайку крепления рулевого вала, чтоб так держался на весу, все по меткам выставил и затянул болт, который стягивает хомут на рулевой рейке.
Сразу скажу угадать сложно метки получились не чёткими и много рисок, а шлицы маленькие…
Проверить можно так. прокрутить руль до упора в одну и другую сторону, у меня получилось влево один оборот полный руля и вторй круг останавливаеться на средине(как бы не полных два оборота)
А в правую сторону не много не доходит до середины сантиметров пять…
Так все собрал я ж не проверял до снятия…
Теперь при движении прямо руль немного не ровно…и поворотник плохо включаеться из за этого.
Завтра уже попробую раслабить и провернуть в нужную сторону.Если так не выйдет прийдёться уже наконечниками попровить на рзвал схождении(на стенде)
Та пока долеко не ездил покрутился по двору, руль легче крутиться! и во всех направлениях…

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ.
Нижняя крестовина 16мм!Та которая под капотом.
Верхняя получаеться 15мм.
Так писали на форумах, они разные но верхнию лично я не замерял

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 грн

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена крестовины рулевого вала — бортжурнал Toyota Corona ZUBATKA 4a-fe 4WD 1991 года на DRIVE2

Наконец то добрался до крестовины… Мучать она начала меня уже давно… как то даже руль закусывал и тяжело крутился. После мойки подкапотного руль стал ощутимо лёгким.
Выяснилось что виновата крестовина… смазал её, так и катался, потом правда люфт появился нехилый… очень раздрожало!
Вычитал на форумах что это болезнь тойот из-за того что крестовина находится под капотом ничем не прикрытая… влага и грязь разрушают подшипники.
Был вариант установить пыльник рулевой тяги от ижа на вал… при установке выяснилось что работать она с ним нормально не будет — закусывает сам пыльник.
Решил от него отказаться… возможно подойдёт пыльник большего диаметра.

На видео видно какой люфт был в крестовине.

Заказал на экзисте вот такую: Febest AS-1640
Подойдёт любая с таким же артикулом или от тазика… но она мне кажется проживёт не долго)

Рулевой вал снимается достаточно просто:
-Откручиваем болт под капотом
-Откручиваем болт в салоне
-Из под капота тянем рулевой вал вверх (в салон)
Он поднимается по шлицам
-Далее нижняя часть должна соскочить с вала на рейке
-Теперь отгинаем нижнюю вилку в сторону и стягиваем уже вал вниз
-Вал в руках…



Саму крестовину вибивал и запресовывал не я, а dvjnickone за что ему огромное спасибо.
Будут вопросы по поводу этой процедуры, обращайтесь)
Сразу скажу, что надо запомнить взаимное раположение вилок чтобы при запресовке не перевернуть их относительно друг друга.

При установке вала выставлял прямо колёса и руль, удалось попасть с первого раза!

После замены люфт практически исчез (фебестовская всётаки имеет очень небольшой люфт), но это ничто по сравнению с тем что было.

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 190750 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru