Замена радиатора охлаждения с кондиционером приора – Лада Приора Хэтчбек Space › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения с кондиционером «Panasonic»
Лада Приора Хэтчбек Space › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения с кондиционером «Panasonic»
Родной радиатор после 5 лет эксплуатации потек. Стоимость нового очень огорчила Luzar LRc 01272b — от 4400 р до 4800 р.
Какой же геморрой его поменять на Приоре c кондером, не снимая балки и спуская фреон из кондиционера! Сколько же новых нецензурных слов образовалось за время замены ). Помогла запись из бортжурнала yavoditel . Как выяснилось, родной радиатор оказался 2009 г.в. при том, что авто 2011 г.в. ! Начало стандартное: Снять бампер, защиту. Слить антифриз из системы- сливную пробку выкручивайте не полностью, чтобы антифриз вытекал понемногу, иначе все вокруг зальете им. Скинуть воздушный фильтр — будьте аккуратнее, патрубок, идущий вниз от корпуса, закреплен еще и в отверстии —
Полный размер
Снять вентилятор охлаждения-2 болта и 2 гайки, отсоединить «фишку» питания.
Снять аккумулятор и его «полку» :
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для того, что бы не мешало (больше свободного хода радиатора) открутить крепление магистрали кондициорнера
Полный размер
и эту «штуку» типа брызговика, а лучше ее полностью снять.
Полный размер
под биту торкс
Окрутить крепления радиатора кондиционера от радиатора охлаждения — ключ на 8
Полный размер
Полный размер
правое
Полный размер
А вот с левым придется повозиться
Для того, чтобы было проще вынуть старый и поставить новый радиатор, снял его верхнее крепление у старого и нового — ключ на 10
Полный размер
Полный размер
Вынимаем из пластиковых креплений снизу радиатора охлаждения радиатор кондиционера: сдвигаем его до упора влево, потом вынимаем его из правого крепления вверх, затем сдвигаем его вправо-тем самым вынув из крепления слева.
Чтобы не повредить соты нового радиатора, из его же упаковки сделал «защиту»
Полный размер
И теперь вынимаем старый радиатор и вставляем новый. После чего, в крепления на радиаторе охлаждения вставляем радиатор кондиционера. Прикручиваем на место верхнее крепление радиатора
Собираем все в обратной последовательности.
Делалось все впервые и на все у меня ушло — примерно, 4 — 5 часов на снятие и 4 на установку. В систему поместилось около 4,5 л нового антифриза. Может что-то и упустил при описании процесса. Что не понятно, спрашивайте.
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.
И так. По осени начал безбожно течь радиатор. Раньше капало изредко. Ну тут он потек капитально. Почитав о том какой же это все таки гемор его менять, все же решился попробовать сделать это самостоятельно. Но прежде нужно было найти радиатор. Изначально выбор пал на заводской радиатор дааз. Приехав в магазин в котором беру запчасти узнал что завод в Тольятти по производству радиаторов временно закрылся. Написал пареньку в Тольятти через которого так же покупаю запчасти и он подтвердил сей факт. И сказал что радиатор дааз достать не сможет. Если только в сборе с конденсором и наверно с вентилятором цену озвучил в районе 20к. Пришлось сменить выбор на радиатор такого производителя как лузар. Заказал его. Отдал я за него 3000р. Не считая доставки. По магазинам города даже не поехал. Кроме как спекулянтов и цену в два раза больше я не ожидал увидеть. В плане гаража я тоже заморочился. Его пришлось снять так как своего нет. Протянули там годное освещение и прикупили тепловую пушку. Так как напряжение в гаражах никакое, от пушки пришлось отказаться.
Полный размер
Собственно сам радиатор лузар. Тот что с креплениями под конденсор.
И так приступим. Яма или эстакада или подъемник думаю нам понадобяться однозначно. Снимаем защиту, акб, воздушный фильтр вместе с коробом и дмрв. Снимаем бампер. Снимаем патрубки забора воздуха которые крепяться к кожуху воздушного фильтра. Сливаем антифриз. Я сливал с нижнего шланга радиатора. К пробке на радиаторе все равно подобраться мне не представляется возможным. Снимаем шланги радиатора с термостата и убираем их. Мешает там все. Даже провода которые крепяться к лонжерону под правой фарой если смотреть на машину со стороны бампера. Так же я отцепил провода со стартера и снял колодку от фары ту что на дальний свет. Дальше откручиваем два болта и две гайки крепления вентилятора к радиатору. Отсоеденяем штекер и достаем вентелятор. Дальше откручиваем две гайки крепления радиатора к рамке телевизора. Они сверху. Дальше откручиваем два крайне геморных болта крепления конденсора к радиатору.
Полный размер
Это тот что справа и такой же есть слева. Подлазить не удобно. Головка с карданчиком может не много помочь.
А вот теперь начинаем снимать сам радиатор. Откручиваем крепление трубки конденсора Где она прикручена сверху к телевизору, чтоб у нее появился хоть какой то люфт. Вообще эта трубка и создает весь гемор снятия и установки. Теперь нужно вытащить конденсор из защелок радиатора. Правую вынимаем таким образом радиатор давим вниз конденсор поднимаем вверх. Не факт что получиться с первого раза ну открученный конденсор имеет достаточный ход во все стороны. После того как побеждаем правую пытаемся вытащить левую у меня получилось так радиатор я тянул на лево а конденсор на право в сторону акб.
Полный размер
Здесь запечатлел эту маленькую победу.
Дальше нужно как то извернуться и открутить планку которая прикручена к самому радиатору двумя болтами иначе она цепляет за трубку конденсора и радиатор мертво стопориться. С правой стороны открутить проблем не составляет. С левой посложнее. Ловил отверткой через отверстие в телевизоре. Еще нужно открутить паровой шланг что сверху радиатора. И так вытаскиваем правую сторону радиатора и дальше начинается импровизация. То снизу пошевелишь то сверху самое сложное это достать радиатор из левого посадочного отверстия где он сидит на резинке. Каким то чудом после получаса жесткого секса мне удалось это сделать на следующем этапе он застревает примерно так.
Полный размер
И тут не много пошатав его каким то боком он вылез.
Полный размер
Старый радиатор.
Как и автор статьи новый радиатор я закутал в картон. Он был честно говоря толстоват. Не плохо было бы использовать картон полегче и потоньше. Планку с нового радиатора снимаем заранее.
Полный размер
Радиатор в защитном картоне.
Дальше началась установка. Резиновый наконечник на левую ножку радиатора думаю лучше одеть сразу. Так как по месту это сделать не реально.
Полный размер
Та самая резинка.
Не знаю как так получилось но радиатор я засунул за две минуты. Но забыл резинку. Чтоб не много вытащить одеть резинку и засунуть снова потребовалось минут 30. Не обошлось без эксцессов. Я нашел потом почему не мог засунуть. Радиатор зацепился сверху за крепление к которому он крепиться посредством планки.
Полный размер
Осталась не приятная вмятина.
Полный размер
Когда затолкнем его до конца и посадим в отверстие то можно извлекать картон после одеть сверху планку и думаю стоит на этом этапе подсоеденить паровой шланг. Про него я забыл и цеплял в самом конце. Подлезть будет не просто.
Дальше когда радиатор левым углом уже будет сидет в посадочном отверстии нужно завести конденсор в защелку радиатора происходит это примерно в обратном порядке. конденсор оттчгиваем не много вправо радиатор в лево и потом сдвигаем друг на друга.
Полный размер
Получается примерно так.
С правой стороны просто вставляем конденсор сверху вниз. И садим в правое посадочные отверстее если не посадили до этого. После ловим отверстия крепления конденсора к радиатору прикручиваем. Потом прикручиваем вентелятор. Прикручиваем планку радиатора к телевизору и в принципе все радиатор дома. Ставим шланги я прикупил для этого дела новые и новые хамуты. Ну а дальше собираем все что разобрали и ставим бампер.
Так же мною была заменена крышка термостата с термоэлементом так как мой уже совсем не держал.
Полный размер
Крышка термостата.
После запуска машины обнаружилась наличие воздушной пробки в районе печки. Прожав шланги я отогнал машину на пригорок. Прожал еще не много, слегка погазовал и пробку продовило. Термостат открылся Где то на 85 в принципе как и заявлено на коробке. Давненько или точнее сказать этой зимой точно я не видел у себя температуры в 90 градусов. 70 это максимум. Хотя я не мерз.
Полный размер
Возможно пластик просто лопнул от холода так как собирал на морозе.
Теперь можно сказать я видел все. Ну или почти все.
По деньгам радиатор лузар мне обошелся в 3000р
Шланги радиатора пара и 4 хомута 500р.
Если есть замечания предложения или дополнения пишите, чтоб если кто собереться духом на самостоятельную замену владел полной информацией.
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек Полулюкс и даже лучше. › Бортжурнал › Замена радиатора LUZAR. Приора кондиционер Panasonic. Часть 2
Первая часть: www.drive2.ru/cars/lada/p…tel/journal/1190564/#post
Возможно все далее изложенное будет полезно тем, кто все еще снимает балку для замены радиатора на приорах с кондюком или же просто боится сам менять радиатор охлаждения. Тем более что я не нашел здесь подобного мануала. За качество фоток сорри. Фотик дома забыл, пришлось на телефон. Правильно я делал или нет не имеет значения. Важно что этот вариант работает на 100%.
Итак:
Сегодня добрался наконец до гаража.
Испуганный возможной необходимостью снятия балки решил все же попробовать аккуратно без оного.
Для начала открутил от нового радиатора верхнюю планку.
Демонтированная верхняя планка
Затем сделал из коробки замечательный кокон, дабы не повредить тонкие трубки радиатора. Предупреждаю, все края картона должны быть заподлицо с радиатором. При его установке каждый миллиметр будет на счету.
Кокон
ВАЖНО: предварительно нужно убрать провода закрепленные на левый лонжерон. На моей машине их два. Оба в гофре.
Иначе он не встанет на место…
…помешает вот это крепление трубки.
Мешающее крепление
Этап 1: вставить радиатор правым боком вниз между балкой и двигателем.
Этап 1.
Этап 2: повернуть его в горизонтальное положение.
Этап 2а
Этап 2б
На фото видно плохо, но радиатор упирается в лонжерон:
Лезем в яму. Там получаем вот такую картину:
Одеваем на нижние направляющие радиатора резинки. (Правую сложновато одеть. Будьте аккуратны, не проткните радиаторы.). Затем вставляем направляющие в резинках в отверстия.
Вылазим из ямы к «морде».
Теперь нужно вставить радиатор кондиционера (или как он там называется) в крепления радиатора охлаждения.
Правое крепление нужно вставлять от центра машины к фаре (если стоять к машине лицом то справа налево). Нужно вот так:
Сверху вниз не получится.
Правое на месте:
Левое, наоборот, нужно вставлять сверху вниз:
Далее прикручиваем радиаторы друг к другу двумя болтами. Прикручиваем вентилятор, шланги и т.д.
Мелкий шланг отвода пара из радиатора прикрепил хомутами к расположенному рядом толстому. Его патрубок отломаться больше не должен.
Надеюсь мануал будет полезен.
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек 😈 › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения (кондиционер HALLA)
Итак, после неудачной попытки вылечить течь радиатора с помощью герметика была решено его заменить. Окончательно его добила жара (в Крыму уже +20 держится неделю) + неисправная крышка расширительного бочка…так я в очередной раз чуть не закипев приехал домой, поставил машину, а на утро обнаружил лужу ОЖ.
сюрприз на утро)
Видимо давление крышка не стравливала, вот ОЖ и нашла слабое место, под давлением вся и вытекла…
Поехал в магазин и купил радиатор LUZAR по цене 3700р, цену демократичной не назавешь, но терпеть больше небыло сил, тем более впереди лето:(((
Что касаемо замены:
1. Снимаем бампер, аккумулятор, короб воздушного фильтра;
чехлы скинул)
2. Cливаем старую ОЖ, с блока и самого радиатора (если стоять лицом к машине, то в левом нижнем углу радиатора можно её слить, открутив пробку)
сливаем жидкость)
3.Я лично решил промыть систему, т.к. заливал герметик и состояние ОЖ было ужасное, для этого вскипятил 10л воды (после остудил) и добавил 50г лимонной кислоты, таким не хитрым раствором и промыл систему. Если кто не знает как залить без воздушной пробки, спрашивайте:)
Запустил машину на минут 5-7, после чего всё слил, на сей раз жидкость была менее грязной.
4. Когда система пустая приступаем к снятию вентилятора, он крепиться на два болта в верхней части и вытаскивается ой как нехотя. После того как открутили эти болты нужно отсоединить 2 клемы, которые находятся с правой стороны на вентиляторе, снять сам вентилятор с пазов радиатора (потянуть вверх), открутить шланги кондиционера от кузова и отодвинуть в сторону + снять патрубки с радиатора. Вытягивается очень туго, я лично вытянул через сторону аккумулятора.
2 болта откручиваем, чтобы отсоединить вентиляторы
5. После того как вентиляторы сняты приступаем к снятию самого радиатора.
вот и вентиляторы
Для этого нужно опять открутить 2 гайки в верхней части радиатора охлаждения и 2 болта по бокам с лицевой стороны (которые крепят радиатор кондиционера с радиатором охлаждения).
с левой части болт
с правой части болт
Выкручиваются они пипец как неудобно, но без этого никак)
Сам радиатор охлаждения в нижней части крепиться в пазы с радиатором кондиционера, так что не забываем его и от туда вытащить. После снимаем верхнюю планку на радиаторе, она крепиться 2мя гайками по краям, с ней вытащить у меня не получилось.
Приступаем к вытаскиванию радиатора, я опять же вытащил его через сторону аккумулятора, и так же он не хотел выходить, но в этом деле главное терпение)
Вот и гвоздь программы) потек виден сразу
6.После снятия берём новый радиатор, снимаем верхнею планку с радиатора, оборачиваем соты в картон (дабы не повредить), резиновые направляющие (2 резинки, в которые вставляется сам радиатор ставим отдельно, с ними у меня не получилось поставить) и пробуем вставлять, также как и высовывали. Когда всё получилось я первым делом вставил в нижние пазы, после уже в пазы которые крепят между собой радиаторы, потом уже прикрутил его к корпусу, одев изначально верхнюю планку, с верху и по бокам к радиатору кондиционера.
7. Ставим на место вентиляторы, аккуратно, дабы не повредить соты, так же как и высовывали. Фиксируем его по своим пазам.
8. Подсоединяем все патрубки. Собираем автомобиль в первоначальное состояние и заливаем ОЖ.
взял красный антифриз Felix
9. Бонусом я заменил старый термостат, чтобы потом не возиться с сливанием ОЖ.
взял фирму Kraft
На последок хочу сказать, по времени у меня ушло часа 4, не спеша. если есть вопросы задавайте, буду рад ответить.
www.drive2.ru
Как Снять Радиатор На Приоре С Кондиционером
Замена радиатора охлаждения на приоре
Радиатор охлаждения включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.
Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!
Где находится радиатор охлаждения?
В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:
Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!
Как снять радиатор охлаждения двигателя на Приоре люкс Halla
Снимаем радиатор на Приоре люкс 11го года, с кондиционером Халла.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар ) …
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.
2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см. фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.
Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!
Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.
Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!
Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.
5net.ru
Лада Приора Седан обычная › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения с климатом HALLA
Не выдержав сильных морозов, а может и из-за повреждения (что более вероятно) побежал радиатор, причем побежал сильно. Порыскав в интернете и не найдя почти никакой информации, было решено все же менять самому.
Во время поиска нового радиатора для приоры с климатом HALLA, выяснилось, что аналогов оригинальному не так и много, а точнее всего один Luzar. Взвесив цены оригинального, который продается только в сборе с радиатором кондиционера и ресивером и стоит порядка 18 т.р., и радиатора Luzar за 3400, решил ставить второй.
Итак начнём, для начала снимаем с машины бампер, сливаем антифриз, убираем коробку с воздушным фильтром, аккумулятор и подставку на которой он стоит, отсоединяем и убираем патрубки.
без бампера
На следующем этапе снимаем вентиляторы, предварительно отсоединив колодки проводов . Крепиться он двумя болтами сверху, и вылазит очень неохотно, будет мешать трубка кондиционера, откручиваем ее и осторожно отодвигаем в сторону чтобы не разгерметизировать систему.. Все жгуты с проводами отодвигаем в сторону, важен каждый миллиметр, тянем.
Теперь снимаем сам радиатор, два болта сверху, потом откручиваем саму верхнюю рамку, чтобы ничего не мешало вытаскивать, снизу вот такое крепление
фото не мое извиняюсь
, снова тянем и вот радиатор у насВсе операции проводить очень осторожно дабы не повредить систему кондиционирования. А вот и повреждения
Теперь сборка, все в обратном порядке, предварительно защитив новый радиатор картоном.YaVoditel Спасибо вот этому человеку лишь его статья прогнала страх самостоятельного ремонта, да и сборка у него описана подробно…
Всем спасибо, будте осторожны!
www.drive2.ru
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера
Всем доброго дня!
Последнее время возникла такая проблема… Начал уходить антифриз.
Первое время подливал литр раз в месяц полтора, потом чаще раз в две-три недели. Думал о том, что нужно на подъемник, все облазить посмотреть откуда течет или испаряется) Времени не было, так и ездил подливая.
Но на этой неделе перед поездкой проверил уровень масла и смотрю в бачке антифриз, а он пустой, не минимум, а совсем пуст. Явных течей не нашел при осмотре термостата и радиатора. Единственное, что смутило, что на защите было влажно, но без разбора или подъема особо не посмотришь течет или нет, да и погода сейчас такая, что под капотом всегда влажно…
В общем вылил остатки которые были в машине, что бы хоть что то в баке было, доехал до заправки долил до максимума и поехал по своим делам. Мысли были о том, что течет из под патрубка нижнего в радиаторе, это единственный патрубок который не возможно проверить сверху без разбора.
Времени не было на ремонт. Но стал антифриз «как бензин заливать»… В итоге накатал 1200 км с такой проблемой и залил пятерку антифриза за это время. Ездил все время подливая антифриз и внимательно наблюдая за температурой, а то мало ли что.
В итоге вчера выбрал время, заехал на подъемник, что бы подтянуть нижний хомут патрубка на радиаторе…
Нижний патрубок к радиатору
В итоге все розовое днище под защитой, а патрубок сухой. По раскинул мозгом, что кроме радиатора больше не откуда так вытекать, все патрубки сухие, а испарятся в таких количествах он не может))
Доехал с братом и купил новый радиатор охлаждения и новые хомуты на патрубки и 5-ку антифриза.
В наличии был радиатор фирмы Пекар. Не знаю хороший или плохой. Хотел заводской купить, но был только такой.
Полный размер
Картинка с нета, не примите за рекламу.
Для замены необходимо:
1) слить антифриз с радиатора
2) открутить сигнал, если он у Вас есть (1 болт)
3) убрать воздушный фильтр, я его просто открепил и отодвинул
4) Отсоединить фишку вентилятора и открутить его ( 4 болта)
вентилятор
Крепление можно посмотреть на фото, один сверху, два с края где патрубки и один снизу.
Вынимается он аккуратно через верх
5) Ослабить подводящие и отводящие патрубки радиатора и снять их с радиатора
6) Потом откручиваем радиатор (две гайки сверху)
Полный размер
7) Далее нужно радиатор аккуратно сместить на двигатель, только после этого у Вас появиться доступ к пароотводящему шлангу, который закреплен на ленточный хомутик. (его заменил на червячный хомут при сборке)
И все, через верх достаем радиатор охлаждения. Как и предполагалось радиатор с краю где стоят патрубки и внизу весь розовый и влажный, тек именно он. (Фото старого забыл сделать к сожалению.)
После собираем все в обратном порядке и ни чего не забываем поставить, а так же залить антифриз.
Так же забыл упомянуть у кого есть защита двигателя ее тоже нежно снять и поставить, но это не сложно я думаю, каждый справится.
Полный размер
Полный размер
Сейчас все работает, с радиатора не течет, после прогрева все хомуты еще раз проверил и протянул.
Единственное увидел, что после замены радиатора и прогрева двигателя начало капать с помпы(
До этого проблемы не было, все было сухо. Так что в ближайшее время замена помпы…
www.drive2.ru