Замена печки на ваз 2110 старого образца на нового – Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Замена моторредуктора старого образца на нового. Всем владельцам отопителя С/О посвящается.
Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Отопитель нового образца Ваз 2110. Профилактика, чистка и т.д
Решился на замену печки старого образца на более новую, которая ставилась с завода на автомобили после 2003 года выпуска.
Отопитель в сборе ВАЗ 2111 нового образца
Плюсы:
-Обновленный конструктив, отсюда более удобное обслуживание.
-Более сильный поток воздуха.
-Судя по отзывам после установки новой печки в салоне стало заметно теплее, если сравнивать со старым вариантом (до 2003г).
Агрегат купил не новый (с Приоры 2008 года), поэтому сразу все проверил, нужно помыть почистить и при необходимости заменить расходники.
1)Разборка.
Помыл, почистил
2)Расходники.
Новый салонный фильтр big и радиатор, старый потек и растрескался…
3)Дополнительная проклейка.
Примерил новый фильтр увидел две щели и решил доклеить уплотнитель. Сделал полосу пошире.
Слева штат, справа доработанный.
4)Полная замена уплотнителя и поролона.
По периметру моторчика содрал поролон и заменил на битопласт
Испортилась прокладка в корпусе где установлена заслонка. Заменена на сплэн 8мм. Заслонка была алюминиевая)))
Старая, новая)
Приклеена в корпус
Сплэн на съемную часть (для мобильной замены фильтра)
В два слоя т.к 8мм оказалось не достаточно
Заменен поролон в месте прилегания к основной части корпуса.
5)Проклеил радиатор в местах соприкосновения с пластиком.
6)Собрал отопитель
Кое-где остались небольшие светлые пятна, отскребать не стал. Это соль от воды, снега дождей, налет вообщем порошком сразу не стерся…
Завтра нужно идти в гараж и на месте смотреть что к чему, додумывать крепеж и т.п)))
Всем пока)
www.drive2.ru
Замена печки Ваз 2110 на более совершенную
Важно, чтобы в зимнее время отопитель автомобиля работал хорошо. Однако что делать, если начал протекать радиатор печки? Да еще и в самый неподходящий момент? Придется произвести замену радиатора отопителя, для этого потребуется много времени и сил. Если ситуация сложилась так, то может быть стоит заменить печку Ваз 2110 старого образца на более новую модель? Нам придется купить отопитель и радиатор печки нового образца. В первую очередь нужно демонтировать жабо, стандартную шумоизоляцию моторного щита, убираем дворники и снимаем половину корпуса отопителя.
Имейте в виду, что левое и правое крепление печки находится в труднодоступном месте. Центральное крепление печки находится там, куда можно будет добраться только после снятия торпеды. Можно упростить задачу и не снимать панель, достаточно выломать крепления или же попробовать отогнуть отверткой усы крепления. Снимаем половину корпуса нового отопителя, без этого установить его не получится. Отмечаем места креплений, делаем дырку в кузове машины и закрепляем. Нам будет нужно закрыть заглушкой отверстия рециркуляции и треугольные дырки отопителя. При этом можно использовать материалы от старой печки. Итак, установку мы произвели, теперь пора переходить к его подключению. Разъем на моторчик печки идет в одной колоде, черный провод — это «масса», а другой провод — это плюс, он проходит через колодку на САУО. Нам нужно вырезать от моторчика старой печки клеммы и припаять его к новой, а лучше заранее купить колодку. Короткие провод на блоке сопротивления, которые контролируют скорость вентилятора, придется удлинить. На старой печке модуль предохранителей состоит из трех контактов, а на новой печке контактов уже четыре. По этой причине нужно провести в салон к САУО дополнительный провод.
Красно-белый конец сажаем на свободное место, а на его место присоединяем новый. Это можно сделать в колодке САУО или в колодке печки. Для присоединения провода потребуется несколько разъемов типа «мама». Опрессовываем провод и вставляем в колодку. В салоне Ваз 2110 извлекаем блок САУО и вынимаем оттуда шестиконтактную колодку. Вставляем в свободное гнездо наш провод и засовываем колодку в САУО. Если САУО старого образца, то для правильной его работы нам пригодится на колодке с 13 клеммами поменять местами красный и коричневый провод. Пробрасывать четвертый провод нет никакой необходимости. Новая печка установлена, остается присоединить разъем к заслонке и закрепить отопитель возле правого крыла, с заранее купленным крепежом. Печку закрепляем по контуру. Остается проверить работоспособность устройства. Если все работает верно, то подключаем патрубки СОД и начинаем сборку, которая производится в обратной последовательности. Устанавливаем шумоизоляцию, жабо и подливаем охлаждающую жидкость. Примерное время замены печки старого образца на новую модель — 8 часов, крепления старой печки придется сломать. Если ломать не хотите, то придется добавить еще пару часов затраченного времени. В итоге отопитель начинает работать значительно лучше.
tuningtaza.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Замена печки старого образца на нового образцаРано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать. Процедура по замене радиатора печки требует много времени и сил, тогда может быть сразу стоит задуматься о том, чтобы заменить отопитель ВАЗ 2110 старого образца на отопитель нового образца ? Потребуется купить отопитель нового образца и радиатор печки нового образца. В данном примере используется радиатор отопителя фирмы ДААЗ, который проверенный временем и не вызывает сомнений..Процесс снятия и замены отопителя есть в книге по ремонту ВАЗ 2110, в этой статье расскажу про снятие печки более подробно, а также уже установку печки нового образца. Первым делом снимаем жабо, штатную шумоизоляцию моторного щита, откручиваем дворники и снимаем половину корпуса печки. Левое и правое крепления печки находятся в труднодоступных местах.Крепление печки по центру находятся в местах, к которым можно добраться только после снятия торпеды.Если снимать панель желания нет (займет около дня времени), тогда проще всего отломать эти крепления. Если получится, то можно попробовать отогнуть отверткой усы крепления.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
Принцип работы печки ВАЗ 2110:Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим «А» на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим «А» на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры «MIN» и «MAX» на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Взаимозаменяемость моторедукторов заслонки отопителя ВАЗ 2110
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12
Проверка ММРСхема системы автоматического управления отопителем:Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
Ремонт ММРСнимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
|
www.allanda-auto.ru
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старого образца: видео
Когда из автомобиля начинает капать, водители стараются оттянуть замену радиатора отопления на авто как можно дальше, но рано или поздно починка становится неизбежной. Ведь вытекает не что иное, как тосол, без которого невозможно представить печку в рабочем состоянии.
Как установить печку старого образца
Начнем с установки радиатора печки старой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие последовательные манипуляции:
- Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
- Нащупайте под основным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
- Обратите внимание на правую сторону жабо – в этой части тоже размещены винты, избавьтесь от них.
- Теперь, когда жабо ничем не зафиксировано с этой стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
- Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
- Пришло время выдвинуть левый край жабо вперед. Снова отсоедините несколько винтов.
- Избавьтесь от ветровой накладки.
- Если ВАЗ 2110 оснащен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.
Читайте также: Как поменять передние стойки на ВАЗ 2110
На этом этапе замена радиатора печки включает последовательное снятие целого ряда деталей, а именно:
- шланга, размещенного для омывания и опрыскивания переднего стекла на ВАЗ-2110;
- стеклоочистителей;
- накладки, созданной для ветрового стекла;
- зажимов, фиксирующих корпусную часть к вентилятору;
- фильтр воздуха, который поступает в салон ВАЗ-2110;
- оставшуюся часть вентилятора;
- разных шлангов, отвечающих за подачу и обратку, а также пароотводящего шланга;
- применив усилие, отсоедините корпус радиатора.
Тщательно рассмотрите корпус, если он выполнен из меди и протекает, не нужно избавляться от него и бежать за новым радиатором, специалисты утверждают, что небольшую течь можно починить. Дело в том, что медь – материал, который достаточно легко поддается пайке, безусловно, если у вас нет опыта в таком деле, лучше заручиться помощью друга или же перепоручите процедуру опытному мастеру, но тогда придется потратиться.
Благодаря тому, что медь поддается множественным манипуляциям, агрегат можно ремонтировать несколько раз, поэтому медное изделие, установленное в ВАЗ-2110, считается самым качественным, следом за ним по качеству находится ДААЗ.
Когда радиатор уже очищен, осмотрен и наконец исправлен, можно приступать к его установке в отведенное для этого место. Но если радиатор не удалось починить, тогда купите новый и постарайтесь провести замену самостоятельно. Ездить каждый раз на СТО – конечно хорошо, но это требует времени и денег, к тому же если вы постепенно начнете обучаться тому, как обслуживать машину, вам не будут страшны поломки на трассах между городами, ведь с небольшими сможете справиться сами.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в обратном порядке относительно снятия этой детали, описанном выше. На что советуют обратить внимание специалисты? Несколько раз проверьте, размещается ли педаль пластикового корпуса вентилятора в пазовом соединении. Если нет – какой бы хороший ни был агрегат, вам не удастся поменять положение заслонки, что чревато холодным воздухом в салоне ВАЗ 2110.
Для наглядности процесса предлагаем посмотреть следующую видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=0QbaBHTCnbY
Замена радиатора печки нового образца
Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:
- среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
- пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
- гайки, находящейся возле фильтра слева;
- если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.
Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY
Когда нет времени…
Не всегда мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы потратить пару часов, которые занимает привычная замена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Поэтому народные умельцы предложили свой уникальный способ, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, значительно облегчает процесс и экономит ваше время.
- Подсоединив патрубок, предназначенный для подогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
- Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
- Шаг за шагом разберите жабо.
- Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вместе с ВУТ, после чего вы наконец получите свободный доступ к отопителю.
- Вытащите старое устройство и установите на его место новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk
Читайте также: Замена тормозных колодок на ВАЗ-2110
После того как замена радиатора отопления завершена, переходите к заливке тосола, вместе с этим предпочтительно сменить салонный фильтр. Такой простой вариант замены радиатора печки занимает не больше часа и носит название «через тормоза».
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Замена радиатора печки старого и нового образца на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
На автомобили «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно.
Как заменить радиатор отопителя старого образца ВАЗ 2110
1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.
2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.
3. Открутить крепления и вынуть жабо.
4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.
5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.
6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки.
7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.
8. Демонтировать салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.
9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.
10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.
11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.
Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место, иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нового образца
1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо.
2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку.
3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.
4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.
5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.
6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.
7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).
8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.
9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.
10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.
11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке.
blamper.ru
Нюансы установки и замены радиатора отопителя ваз 2110 видеоинструкция
02.06.2018
Нередко автомобилисты доводят ситуации до крайности, когда из радиатора начинает поступать капли. Со временем ситуация ухудшается по вполне очевидным причинам. Н
Нередко автомобилисты доводят ситуации до крайности, когда из радиатора начинает поступать капли. Со временем ситуация ухудшается по вполне очевидным причинам. Необходимо понимать, что без тосола, а чаще всего используется именно эта охлаждающая жидкость, радиатор перестанет выполнять свои функции.
Если игнорировать проблему с течью, то в скором времени автовладельцу понадобится выполнять ремонт. При этом, не всегда удается отремонтировать рассматриваемый узел. Поэтому не исключено, что придется тратить деньги и покупать новый радиатор отопления. В данном случае рассмотрим замену радиатора на автомобиль ВАЗ-2110.
Вначале необходимо остановиться на том, что используемые печки на автомобиль ВАЗ-2110 условно делят на два вида — старого и нового образца.
В 2003 году с конвейера вышли «десятки» с новыми узлами. Если говорить о технических особенностях, то они практически отсутствуют. Зато существенно отличается методика ремонта, в частности, замены старых и новых радиаторов. Агрегаты также можно разделить на два типа в зависимости от материала изготовления:
- алюминиевые;
- медные.
На ВАЗ-2110 можно установить медную конструкцию. Она оборудована меньшим количеством ребер, но благодаря особенностям металла обладает повышенной теплоотдачей. В отличие от алюминиевого аналога она будет функционировать лучше. Поэтому большинство специалистов рекомендуют монтаж на ВАЗ-2110 именно медного радиатора с маркировкой 2110-8101060. Существенным недостаткам такой печки является цена, которая значительно выше, чем алюминиевого аналога.
Если владелец не готов тратить лишние деньги на свою десятку, то можно приобрести модель ДААЗ, изготовленную из алюминия. Она также обладает высокими эксплуатационными показателями и обойдётся практически в 2 раза дешевле медной конструкции.
Что понадобится для замены радиатора на ВАЗ 2110?
Для начала необходимо приобрести новый радиатор. Ассортимент рассматриваемой продукции достаточно большой и каждый автовладелец должен самостоятельно сделать выбор.
Перед покупкой рекомендуется обратить внимание на патрубки системы. Нередко они также потеряли эксплуатационные характеристики и требуют замены. Автовладельцу понадобится несколько хомутов и крестовая отвертка с коротким наконечником. Для монтажа защелки желательно иметь под рукой пинцет.
Обратите внимание, что замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 осуществляется после слива охлаждающей жидкости.
Если антифриз находится в хорошем состоянии, то его нужно слить чистую емкость. После установки новой печки жидкость можно будет залить обратно.
Этапы выполнения работы:
- дать двигателю остыть;
- отвинтить крышку расширительного бачка;
- открыть пробку для слива жидкостей.
Предварительно необходимо подготовить ёмкость объемом более 5 литров. Некоторые автовладельцы сливают антифриз через расширительный бачок. Но этот способ не отличается удобством. На следующем этапе необходимо снять агрегат. При этом порядок выполнения действий зависит от типа радиатора — старого или нового.
Снятие радиатора старого типа
Работа выполняется со стороны подкапотного пространства. Вначале необходимо снять резиновый уплотнитель. Для этого необходимо забраться под тормозной цилиндр и найти крепежный элемент, удерживающий жабо. Автовладельцу придется открутить 4 винта. Далее нужно отсоединить два хомута, которые удерживают шланги и провода. После отключения минусового провода и плюсовой клеммы от вентилятора, левую сторону жабо нужно отодвинуть немного вперед. При этом отсутствует необходимость в снятии. Вполне достаточно отвинтить несколько крепежных элементов. После этого нужно снять ветровую накладку и отключить клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии).
Дальше нужно убрать шланг для отвода, расположенный на расширительном баке. На следующем этапе понадобится выполнить целый ряд действий в определенной последовательности. Итак, необходимо снять следующие элементы:
- шланг омывателя и стеклоочистители;
- зажимы на корпусе отопителя;
- накладку на стекло;
- переднюю часть радиатора;
- фильтр салона;
- вторую часть корпуса вентилятора;
- шланги;
- корпус радиатора.
Обратите внимание, что медные радиаторы необязательно демонтировать и менять. Такой агрегат вполне можно отремонтировать. Для этого достаточно обратиться к специалисту, который сможет запаять трещину. При наличии соответствующих навыков работу можно выполнить самостоятельно. Придерживаясь вышеуказанный последовательности действий, снимается радиатор отопления старого образца на «десятку».
В процессе монтажа новой печки или же отремонтированной старой, важно убедиться в том, что педали пластикового корпуса вентилятора оказалась в пазу.
Игнорирование этого нюанса приведет к тому, что заслонка не будет менять свое положение. Это означает, что печка не будет выполнять свои функции.
Специалисты рекомендуют сразу выполнить замену педали, изготовленной из пластика, на алюминиевую конструкцию. Это обойдется дёшево, займет минимум времени, но обеспечит автовладельцу долговечность эксплуатации.
Замена конструкции нового образца на ВАЗ 2110
Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.
При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:
- слив антифриза;
- отключение патрубков;
- демонтаж расширительного бачка;
- демонтаж жабо;
- демонтаж педали тормоза;
- снятие старого и установка нового агрегата.
Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.
Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.
autovintik.com
Замена радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2110
Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.
Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:
- Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
- Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.
Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.
Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.
Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.
Подготовительные работы
Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.
Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.
Инструкции по установке нового отопителя
Новый образец
«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:
Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.
- Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.
Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.
- Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.
Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.
- Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
- Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.
Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.
- После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.
Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.
Старый образец
- Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.
Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.
Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.
- Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.
4 крепления, которые нужно снять.
- Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.
Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.
- Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.
Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.
- Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.
Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.
- Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).
Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.
- Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.
vazremont.com