Замена бензонасос ваз 2114 – Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Бензонасос — в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

vaz-russia.com

Замена бензонасоса ваз 2113 — бортжурнал Лада 2114 2009 года на DRIVE2

Всем привет и с наДступающим!
Краткая прелюдия: когда менял стойки на своей, нужны были стяжки пружин. Сели к коллеге в его тринарь и поехали к нему домой за ними. На обратном пути остановились на светофоре. Зеленый…старт…машина троит и нетянет, газ в пол…нет тяги (и тут я вспомнил слова Ф.Алонсо: no power guys, no power!). До работы км с копейками. Так и доползли. Пока открыли капот на парковке она вообще заглохла. Пробуем еще раз запустить и нифига. При 4-5 запуске я смекаю: а че это задние ряды молчат? Еще раз и бинго — бензонасос то молчит.
Закатили в бокс. Цена нового оригинало bosch 2100р. Дорого. Для начала проверил фишку — норм. Снял накладку справа у панели в малой надежде, что может реле сдохло или пред выбило…нееее все цело. Поехали за насосом. К слову этот экземпляр за 900р. отходил 1 год и 4 месяца (по фото на сетку гляньте, она тогда менялась). Цены на насосы от 740 до 2100. Тут у владельца началась борьба между зеленым животным и здравым смыслом. Победил последний.

Замена. Опишу подробно, спецом фоткал. Отщелкиваем фишку питания. Отщелкиваем 2 шланга на самом насосе. Скручиваем болты на кольце насоса ключиком на 10. Снимаем кольцо. Аккуратно, от слова очень, вынимаем бензонасос всборе. Под углом, не повредин поплавок и попутно сливая из стакана бенз обратно в бак, не залив салон.
Разборка:
Отсоединяем контакт РДТ, выщелкиваем ДУТ, вытягивая верхнюю часть насоса, отщелкиваем его фишку. Одновременно зажав 4 фиксатора стакана, вытаскиваем верхнюю часть. Трубки не помешают. Аккуратно нагревая феном трубку подачи на насосе, снимаем ее. Вытаскиваем сам элемент с сеткой. Промываем и просушиваем сам стакан. На новый насос ставим новую сетку. Сборка в обратку 😉
Фото прилагаю.
Не экономьте на зч. Ладно в городе и рядом встали и не холодно. А если б на трассе, да даже в центре где нибудь в мороз?

Полный размер

Оригинал. Все надписи — гравировка.

Полный размер

Китаи и оригинал. Для сравнения.

Еще раз всех с наступающим!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена бензонасоса на ВАЗ-2114 — фото и видео, принцип работы, цена

Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.

Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.

Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

 

 

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Технические характеристики насосов

Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.

Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

mylada.net

Замена сеточки бензонасоса — бортжурнал Лада 2114 «Milky Way is Samara» 2008 года на DRIVE2

Сеточку на бензонасос купил уже давно, все никак времени не было, что бы заменить ее. И вот в воскресенье вечером занять нечем было, и решил заменить. Процедура замены занимает 30-60 минут (можно и быстрее, но я разбирал бензонасос первый раз).

Описанная ниже инструкция является точной для 2114 с 1,6л двигателем (для 1,5л немного отличается).

Из инструментов нам понадобится крестовая отвертка, головка на 10 с трещоткой и тряпочки. И так, первым делом для безопасности снимаем клемму с аккумулятора, и сбрасываем давление в топливной системе. Для этого снимаем крышку с двигателя, и слева на топливной рампе видим колпачок, который откручивается. Внешнее он похож на ниппель колеса, только немного больше. Берем отвертку (или что то аналогичное) и нажимаем по середине этого колпачка. Будет выходить бензин, нажимаем на него до тех пор, пока не перестанет течь.

И переходим к бензонасосу, находится он под сиденьем задних пассажиров. Откидываем сиденье и находим вот такой лючок:

Лючок бензонасоса

При помощи крестовой отвертки откручиваем два самореза и снимаем его. Теперь перед нами сам бензонасос. У меня все оказалось слишком пыльным, и что бы эта пыль не попала при разборке в бак продуваем хорошенько компрессором. У кого нету компрессора, вытирайте тщательно тряпочкой.
Отсоединяем штекер бензонасоса.
Снимаем два шланга ведущие к бензонасосу. Первый шланг снимаем который ближе к нам, нажимаем с двух сторон на кнопки и оттягиваем его. Второй шланг просто нажимаем на пружинку, и так же оттягиваем.
p.s. перед снятием шлангов подготовьте тряпочки, ибо потечет бензин.
Теперь берем головку на 10 и откручиваем все гайки (они там вместе с шайбами). После того как открутили снимаем два кольца. Первое кольцо железное, цельное. Второе кольцо пластиковое, и имеет разрез (запоминаем где он находится).

Теперь осталось только достать бензонасос. Хватаем его руками и достаем. Достаем потихоньку, не спеша. Когда почти достанете бензонасос наклоните его в бок, что бы поплавок свободно вышел.

И вот он наш бензонасос на реанимационном столе:

Берем тоненькую отвертку (ну или кому чем удобнее будет), и снимаем стопорное кольцо с шпильки. Снимайте осторожно, не сломайте, и не потеряйте его. Приподнимаем теперь крышку бензонасоса и отключаем штекер, он там держится на фиксаторе. Для удобства того, что бы не сломали поплавок снимаем его тоже, держится он там очень просто.
И самое главное снимем стакан, держится он на 3 защелках сбоку. Отжимаем фиксаторы и тянем стакан вниз.
И видим нашу грязнейшую сеточку.

Разница между старой и новой сеточкой.

Видимо сеточку никто с завода еще не менял. Хотя о чем говорить, если многие даже о топливном фильтре не знают.
И вообщем устанавливаем нашу новую сеточку в том же положении. Вставляем до упора, что бы стояла плотно, не отваливалась.

И собираем наш бензонасос в обратном порядке. Ставим обратно стакан в том же положении, соединяем штекер, ставим обратно поплавок на место. И не забываем обратно поставить стопорное колечко.

Стопорное кольцо

После сборки бензонасоса погружаем его обратно в том же положении, ставим кольца, закручиваем гайки и соединяем шланги и штекер бензонасоса.

Устанавливаем на место наш лючок бензонасоса, и подключаем клеммы аккумулятора обратно.

Заводим и радуемся. Сразу же заметил, что машина стала лучше заводится, и на дороге обороты стала набирать немного лучше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Все действия при снятии бензонасоса проводите на свой страх и риск! Никаких понтов в виде спичек, сигарет, зажигалок и т.п. не должно быть.

www.drive2.ru

Очередная замена бензонасоса ! — бортжурнал Лада 2114 ЧеТыРкА 2008 года на DRIVE2

Части

Начну с того что эта уже не первая замена бензонасоса, в течении четырёх лет эксплуатации я поменял уже пять насосов! Своего родного хватило на год полтора (и то он не полностью отказал, а просто перестал давать нужное давление), потом почти раз в пол года а то и меньше приходится заново менять их. Вот и вчера вечером выкатил машину из гаража, закрыл ворота, сел трогаюсь и бах мотор заглох, завожу не заводится ну я сразу понял в чём дело, включаю зажигание и слушаю (обычно его чуть-чуть слышно как он жужжит) но никаких звуков нет. Затолкали обратно машину в гараж, хорошо что хоть не где-то в дороге крякнул ( уже такое было как то, меня потом матиз до дома тащил), а то ещё бы пришлось кого то просить чтоб на торане дотащили до дома, как в тот раз)! или на месте дежурный-запасной моторчик в дело пускать!
В общим когда открыл всё это дело оказалось сгорела проводка ДУТ и усики тоже окислились и погорели — куда главный штекер питания вставляется (ФОТО № 3-4) Пришлось покупать верхнюю крышку, дут, шланги и сам насос с памперсам ! Про бензин я молчу, страшно смотреть на памперс !

Вот она моя коллекция)

Окислившиеся-погоревшие усы(

Окислившиеся-погоревшие усы (вид с низу)

Бензин у нас Г***О(

Вот так всё выглядит в сборе !

Непосредственно сам моторчик

Пробег: 117078 км

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена бензонасоса ВАЗ 2114 своими руками

Топливные насосы

После того как вы проверили давление в топливной рампе и пришли к выводу, что бензонасос пора пустить под замену, встает вопрос, «как заменить бензонасос?»

Данный мануал будет общим, т.к. на разных моделях, устанавливается топливный модуль разного строения (1,6л с РДТ, 1,5 без РДТ). Поэтому мелкие нюансы не будут описаны, но тем не менее у нас не должно возникнуть трудностей.

Для замены потребуется:

  • новый насос;
  • комплект ключей;
  • горячая вода или фен строительный;
  • тряпки.
  1. Первым делом скидываем минусовую клемму с аккумулятора, сбрасываем давление в топливоприводе (Как сбросить давление?), затем откидываем задний диван.
  2. На версиях с двигателем 1,5л – отворачиваем штуцеры топливопроводов ключом на «17». На 1,6л:  отсоединяем наконечники трубок топливопривода с помощью пружинных фиксаторов (в них может остаться немного топлива, поэтому снимаем осторожно, подставив на всякий случай небольшую пустую ёмкость).
  3. Торцовым ключом на «10»(1,6л), на «7»(1,5л) отворачиваем гайки крепления прижимного кольца
  4. Снимаем уплотнительное кольцо, аккуратно вынимаем топливный модуль вместе с поплавком (не погните поплавок).
  5. Аккуратно сливаем с топливного модуля остатки топлива, просто перевернув его.
  6. Далее нужно разъединить топливный модуль на две составные части. Для этого нужно зажать пластиковые фиксаторы, вынуть стопорное кольцо плоскогубцами  на металлическом штоке.
  7. Далее нужно снять сеточку. Если она имеет темный грязный оттенок, рекомендуется заменить её на новую. Чтобы снять сеточку понадобится плоская отвертка. У основания сеточки нужно надавить отверткой на стопорное кольцо.
  8. Перед нами появляется корпус бензонасоса, отжав и поддев фиксаторы,, вынимаем сам бензонасос.
  9. При помощи строительного фена или кипятка нагреваем и снимает трубки, подходящие на бензонасос, устанавливаем новый бензонасос.
  10. Собираем топливный модуль в обратном порядке.

vaz-2114-lada.ru

Лада 2114 › Бортжурнал › Замена сеточки бензонасоса и топливного фильтра

Добрый вечер.
Начну с того что были малые плавания оборотов слегка заметные решил почистить топливную систему, говорят что замена сеточки и фильтра на это влияет, но я большого толка в этом не увидел зато теперь знаю, что все стоит новенькое и чистое у меня. Замена сеточки оказалась не так сложна как я себе это представлял, более того мне с большим трудом далась замена топливного фильтра т.к. он у меня на клипса и с одной стороны клипса забилась грязью и не нажималась даже. А вообще вся процедура растянулась на два дня, а планировал часа 2 максимум затратить на все. началось все с того, что при покупке мне продали сеточку и фильтр, как на 1,5 двигателя хотя было сказано двигатель 1,6 в итоге при разборке бензонасоса было обнаружено, что ни при какиx обстоятельстваx я эту сеточку не поставлю пришлось идти в магазин и менять сеточку. 3аменил, затем все быстро собрал установил завел работает. На этом мои труды не закончились началось самое веселое полез под машину для замены фильтра гляжу, а у меня фильтр на клипсаx, а продали опять же для двигателя 1,5 на гайка бегом в тот магазин поменяли пришел лег под машину и тут никак не получалось снять вторую клипсу пришлось ломать, сломал снял фильтр, да воды в нем было уйма, новый фильтр не смог установить он был чуть с брачком в итоге дозвонился до мальчишки он меня докинул до магазин сдал фильтр, забрал деньги поехал в десятку купил там и фильтр и два соска с клипсами, а установить не получилось т.к. трубопровод старый ссохся уже, как не старался и грел феном и зажигалкой и в кипяток опускал все труды напрасны в итоге затолкали машину в гараж и ушел домой. На следующий день после пар поехали искать топливопровод ни в автограде ни на максимум не было. В десятку заехали нашли продали приезжаю ломаю с другой стороны, тоже самое был забит грязью и мой топливопровод оказывается в разы короче чем мне продали это просто муки сплошные едем обратно сдаем это все и поехали в АААuto то что на березке думаю если там не будет поеду в лада сервис там то наверняка будет xоть и подороже, но тут слава богу и остановились все купил быстренько в гараж и дело 10 минут все установлено.
По фоткам видно:
1)

оказывается и не такая уж и грязная сеточка была, но все же замена
2)

не забудьте спустить давление в системе, а то обрызгает бензином
3)

4)

Да и бак чистый пробег то не малый 95 тыщ. уже

ой, а фоток фильтра и остального что то не нашел. ну там все просто вот остальной отчет по замене сеточки если какие то вопросы пишите отвечу.
Всем спасибо

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru