Ягуар автомобиль – Купить новый Jaguar XJ, цена на седан Ягуар Икс Джей 2019, технические характеристики, комплектации, тест-драйв

Ягуар (автомобиль) Википедия

Jaguar Cars — бренд британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.[4]

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании

[5], последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года[6] «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.[7]

История

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить своё производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в котором была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Daimler Motor Company (не путать с Daimler-Benz), которая выпускала автомобили, по классу близкие к Ягуарам. С 1960 года Daimler стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster с объёмом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным 6-цилиндровым двигателем. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Supercharged, Jaguar XJ-C — купе, Jaguar XJ-S — на нём был впервые установлен двигатель AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен и показан в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в кузове «купе», а также кабриолет.

В 2000—2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели Cosworth. Специально для этого были выпущены автомобили модели F-Type Concept и Silverstone.

Собственники и руководство

Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors, входя в состав группы Jaguar Land Rover[8].

Деятельность

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии[9][10]. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае[11] и Саудовской Аравии[12].

Продажи Jaguar в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Модельный ряд

Представительские седаны

Компактные седаны

Спортивные

Гоночные

  • Jaguar XK-120C (1951—1952), победитель 24 часа Ле-Мана[27]
  • Jaguar C-Type (1951—1953), победитель 24 часа Ле-Мана[28]
  • Jaguar D-Type (1954—1957), трёхкратный победитель 24 часа Ле-Мана[29][30][31]
  • Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
  • Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992), двукратный победитель 24 часа Ле-Мана[32][33], трёхкратный победитель World Sportscar Championship
  • Jaguar XFR (2009)
  • Jaguar XKR GT2 RSR (2010)
  • Jaguar R1 (2000), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R2 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R3 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R4 (2003), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R5 (2004), гоночный автомобиль Формулы-1

Кроссоверы

  • Jaguar F-Pace (с 2016 года)
  • Jaguar E-Pace (с 2018 года)

Концепт-кары

Фотографии

  • Jaguar S-Type (Северная Америка) (2006—2008)

См. также

Примечания

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. ↑ http://top.rbc.ru/economics/26/03/2008/153257.shtml Ford продает индийцам Jaguar и Land Rover за $2 млрд.
  5. ↑ http://www.forbes.ru/stil-zhizni-photogallery/avto/222701-10-sluzhebnyh-avtomobilei-liderov-vedushchih-stran-mira/photo/5 10 служебных автомобилей, на которых ездят мировые лидеры
  6. Graham Robson. Jaguar XJ-S: The Complete Story. — ISBN 1-86126-933-1.
  7. ↑ http://5koleso.ru/news/vse-novosti/jaguar-land-rover-potratit-160-millionov-na-sozdanie-novogo-nauchno JAGUAR LAND ROVER ПОТРАТИТ $160 МИЛЛИОНОВ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
  8. Александр Губский. «Мы превратились в цельную компанию», — Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover // Ведомости, 16.11.2010, 216 (2734)  (Проверено 16 ноября 2010)
  9. ↑ Jaguar-Land Rover Opens Assembly Plant in India, Rolls Out its First Model, carscoops.com, 27 мая 2011 г. (англ.)
  10. ↑ Jaguar XF Saloon Now Made in India as Well, carscoops.com, 24 января 2013 г. (англ.)
  11. ↑ Jaguar-Land Rover and Chery Seal Joint Venture, Begin Construction of New Plant in China, carscoops.com, 19 ноября 2012 г. (англ.)
  12. ↑ Jaguar-Land Rover Confirms Interest in Building a Plant in Saudi Arabia, carscoops.com, 11 декабря 2012 г. (англ.)
  13. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  14. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  15. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  16. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  17. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  18. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  19. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  20. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  21. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  22. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  23. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  24. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  25. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  26. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  27. ↑ 24 h Le Mans 1951
  28. ↑ Доступ ограничен
  29. ↑ Доступ ограничен
  30. ↑ Доступ ограничен
  31. ↑ Доступ ограничен
  32. ↑ Доступ ограничен
  33. ↑ Доступ ограничен

Ссылки

  • jaguar.ru — официальный сайт Jaguar
  • jaguar.com
    — официальный сайт Jaguar (англ.)
  • jaguar-cars.kz — официальный сайт Jaguar

wikiredia.ru

История легендарных автомобилей Jaguar — Сообщество «Jaguar Club Russia» на DRIVE2

Говоря по существу, нельзя утверждать, что автомобиль какой-либо марки однозначно превосходит остальные. Каждый автомобиль имеет свой, особый характер, и даже у самого, казалось бы, ужасно сконструированного автомобиля могут найтись поклонники, которые видят в нем привлекательные черты. Пример тому — не отличавшийся надёжностью Cord 810, стиль которого, однако, многие считают непревзойденным, или ISO Grifo — не Бог весть что в техническом плане, но ставший легендой благодаря маэстро Бертоне, который сделал его гораздо более выразительным, чем лидировавшие тогда в секторе дорогих купе Mersedes и BMW. К тому же самые известные фирмы выпускали и такие машины, которые возносили их ввысь, и такие, из-за которых оказывались выброшенными на мель. Многие марки, гремевшие когда-то, уже много лет не выпускают автомобилей или же их продукция стала гораздо более приземленной, не сильно выделяющейся среди других. Известная марка и всё. В наше время только этим не добьёшься приоритета. И всё же есть марки, которые и сейчас обладают, как говорится, ярко выраженной харизмой, и, наверное, стилем, характером, индивидуальностью, подчеркивающей имидж человека за рулем. Одна из них — Jaguar.

Уильяма Лайонса (William Lyons)

В начале двадцатых годов молодому человеку в Англии нелегко было обзавестись средством передвижения с мотором — сказывались последствия первой мировой войны. Но всё же у недавнего фронтовика Уильяма Лайонса (William Lyons)был мотоцикл. Техника тогда часто требовала ремонта, и Уильям обращался за помощью к своему фронтовому товарищу, тоже Уильяму, по фамилии Уэлмсли, который держал механическую мастерскую. Для друзей он мастерил мотоциклетные коляски. Уильям Лайонс был неплохим художником и предложил свое решение внешнего вида этого, казалось бы, утилитарного приспособления. Изделие, формой похожее на дирижабль, выполненное из неокрашенного, но тщательно отполированного алюминия, оказалось весьма привлекательным, и на него стали поступать заказы. Уэлмсли и Лайонс решили открыть компанию и зарегистрировали торговую марку Swallow («Ласточка»).

мотоциклетная коляска

На дорогах Англии тем временем стало появляться все больше автомобилей. В основном это были Rover, Morris, Austin и Swift. Однако молодёжь мечтала о спортивных машинах. Некий Сесил Кимбер начал в своей мастерской переделывать дешевые «туреры» Morris Оксфорд в спортивные исполнения для любительских соревнований. Мастерская была известна под названием «Гараж Морриса» (Morris Garage) или MG. Примеру Кимбера последовали и другие.

Лайонс уговорил Уэлмсли попробовать новое дело. Они приобрели Austin Seven — самый дешевый из всех на тогдашнем рынке — и оснастили его эффектным алюминиевым кузовом типа «родстер», буквально преобразившим кургузую малолитражку. Потом на более крупных шасси Стэндард Найн и Хиллмен Минкс удалось сделать нечто по-настоящему эффектное. Автомобильные фирмы сами стали предлагать контракты на поставку шасси. Так как из-за нехватки места кузова пришлось монтировать прямо в вагонах на железнодорожной станции, всерьёз задумались о расширении производства. Новое помещение удалось найти не где-нибудь, а в Ковентри, крупном промышленном городе, где была сосредоточена большая часть автозаводов Англии.

Логотип Standard Swallow

Swallow стала полноправной автомобильной маркой. Лайонс решил сделать ставку на молодых любителей быстрой езды, чьи интересы были близки ему. Удалось найти хорошего инженера-двигателиста Гарри Уэслэйка. Полным ходом пошла подготовка к выпуску нового спортивного автомобиля SS1.

Jaguar SS1

Jaguar SS1

Первая модель новой марки удалась на славу. Небольшой, откровенно спортивный автомобиль имел исключительно стильный внешний вид, разработанный, конечно же, самим Лайонсом. За вытянутым капотом находился небольшой салон с необычайно низкой крышей. Подобное решение впоследствии ещё будет использовано Лайонсом, как и ещё одна стилистическая находка — закругленные задние боковые окошки. Так или иначе, о новой марке заговорили. Правда, и сейчас никто не может точно сказать, что означало её название. По разным версиям, SS — это: Standard Swallow, Swallow Special, Swallow Sports или Swallow Sidecar…

Тем временем Лайонс стал расширять программу. Появился кабриолет, менее мощная модификация SS2, четырехдверный sportsaloon — тоже с низкой крышей. Четырехдверная машина была крупнее и тяжелее, поэтому Уэслэйк стал разрабатывать новые моторы. Особенно удачным оказался мотор рабочим объемом 3,5 литра. Для него решили спроектировать нечто достойное.

Jaguar SS100

Вкус не изменил Лайонсу, и на Лондонском мотор-шоу 1935 года перед журналистами и публикой предстал несказанной красоты автомобиль — с огромными фарами, длинным капотом и плавной линией крыльев, придавшей ему сходство с хищным зверем, готовящимся к прыжку. Лайонс не считал это сходство случайным и специально заказал известному художнику и скульптору Фредерику-Гордону Кросби фигурку ягуара — опаснейшего хищника Нового Света. Именно это имя и получил новый автомобиль. Правда, пока в качестве названия модели. Но этим именем его называют гораздо чаще, чем маловыразительным SS100. 100 — это скорость в милях, которой он достигал, выдающийся показатель потеем временам. Такие быстроходные авто стоили тогда баснословно дорого, но цена на SS100 Jaguar составляла всего 395 фунтов стерлингов. Из-за этого у покупателей даже возникло недоверие к новинке, которую кое-кто даже называл «Еврейский Бентли». Впрочем, многие оценили машину по достоинству. Не осталась без внимания и незаслуженно забытая в наши дни и 2,5-литровая SS90, стоившая дешевле, но признанная авторитетнейшими журналистами отлично подходящей как для триалов, так и для многодневных континентальных туров. А на SS100 было выиграно множество соревнований, даже первое послевоенное Альпийское ралли.

Новые моторы ставились и на более комфортабельные машины. SS Cars Ltd. была уже довольно крупной компанией. К этому времени из неё ушел Уэлмсли, основавший собственную компанию Swallow, выпускавшую до 1955 года спортивные машины, последней из которых была Doretti на агрегатах Триумфа TR3.

Когда разразилась 2-я мировая война, англичане оказались плохо подготовлены к ней и были вынуждены в экстремальных условиях наращивать силы для открытия второго фронта. Вся промышленность была переориентирована на военные цели. Города погрузились во тьму, поскольку немецкая авиация вела беспрерывные бомбёжки. В первую очередь им подвергались Лондон и такие промышленные центры, как Ковентри. Немцы вели ковровые бомбардировки, отдавая предпочтение зажигательным бомбам, начиненным фосфором, который горит при соприкосновении с воздухом и любыми предметами. Немцы рассчитывали на возникновение крупных пожаров, наносящих большой урон. Но как в Советском Союзе, так и в Англии, народ от мала до велика научился подхватывать «зажигалки» на совок для угля или каминными щипцами и бросать в бочку с водой или в ящик с песком. Только заниматься этим должно было все население, чтобы не упустить ни одну бомбу. Так что весь персонал заводов Ковентри ночами дежурил на крышах. И на заводе SS Cars Ltd. дежурили все во главе с самим Уильямом Лайонсом. Если же ночь выдавалась спокойной, то время дежурства на крыше тоже не пропадало даром — Лайонс устраивал совещания, на которых обсуждались новые технические решения, перспективные разработки на послевоенное время. Многие знаменитые модели фирмы были развиты из замыслов, родившихся ночью на крыше, в суровой военной обстановке затемненного Ковентри.

Jaguar XK-120

Jaguar XK-120

Компании удалось быстро встать на ноги после войны. Теперь она называлась Jaguar Cars Ltd. — прежнее наименование вызывало не самые приятные ассоциации. А вскоре появился автомобиль, несомненно достойный этого имени. Он стал поистине эпохальным. Этому способствовали и поистине роскошный внешний вид, и более чем выдающиеся по тем временам ходовые качества. ХК120 открыл новую серию, неся в своем обозначении вместе с её буквенным кодом величину своей максимальной скорости, выраженную в милях. Он незамедлительно стал неотъемлемой составляющей звездного имиджа. Марка приобрела высокий статус. И сейчас Jaguar тех времен для многих символизирует мечту. Помните сэлинджеровское: «Недавно купил себе Jaguar. Английская штучка. Ходит сто двадцать миль в час»? А английские детективы, которые многие запоем читали в школьные годы? Несмотря на аннотации за подписью партийных и комсомольских работников, они рождали мысли, весьма чуждые официально принятой идеологии. Билеты на показы культовых фильмов от Феллини, Росселини, Мастрояни доставали всеми правдами и неправдами. И все для того, чтобы взглянуть на ту, такую манящую и нереальную жизнь, при мысли о которой непременно приходили на ум и роскошные автомобили, такие, как Jaguar.

Jaguar XK-120

Jaguar XK-120

Ягуар стал известен во всем мире. Продажи этой марки стали важной экспортной статьей для Англии, ведь они приносили валюту — львиная доля машин уходила в Штаты. Это позволило компании получить огромные для разорённой войной страны квоты на закупку металлов. Также компания смогла приобрести крупный военный завод на Браунс-лэйн, ставший её штаб-квартирой. Спросом пользовались и спортивные «салоны», которые отлично получались у Ягуара. На смену Mark V, имевшему в основе довоенные наработки, пришла серия весьма изысканных седанов, закончившаяся в 1966 году моделью Mark X. Сейчас мало кто может оценить их историческое значение, они не очень высоко котируются на рынке, но стоит напомнить, что они совмещали первоклассный уровень комфорта с отличными ходовыми качествами, обладая ко всему прочему и неповторимой элегантностью. Они имели весьма сильные позиции на рынке и были серьёзными конкурентами Мерседесам, а других сопоставимых по уровню игроков в этом секторе, наверное, и не было. И седаны Ягуар по праву определяют лицо марки. Да и охотники до этих машин не переводятся и по сей день.

Jaguar C-Type

Но если седаны позволили фирме завоевать место на рынке, то модели, о которой пойдет речь далее, завоевала ей немеркнущую славу. Jaguar известен прежде всего как производитель спортивных автомобилей, следовательно, он не чужд автоспорту. С 1951 года заводская команда стартует в 24-часовой гонке во французском Мане. В тот, первый раз сошли два из трех новых C-type. Но французский гонщик Пьер Левег на древнем Тальбо-Лаго шел на пределе своих сил, и одной его ошибки хватило, чтобы победа перешла в руки экипажа последнего оставшегося на трассе Ягуара. Следующий год был неудачным, но в 1953-м команду ждал триумф — первое, второе и четвертое места! А ещё именно в том году Jaguar стал пионером в применении дисковых тормозов. Победа 1955 года омрачена трагедией. По сути, ягуаровский гонщик Майк Хауторн стал виновником страшной катастрофы, в которой погибли Левег и 82 зрителя. Не вполне по-джентльменски смотрится принятие награды после этого. Впрочем, кто сейчас осмелится судить об этом однозначно?

Jaguar C-Type

Jaguar C-Type

Компания хотела вывести на дороги общего пользования модификацию победившего в гонке D-type. Но после сборки шестнадцатого по счету экземпляра на заводе произошел огромной силы пожар, более чем на два года остановивший развитие производственной программы. Впрочем, инженеры не упали духом и не оставили намерений применить спортивные наработки в новой модели, призванной сменить серию ХК.

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

Разработки велись в большом секрете. Одним из немногих посвященных в него был редактор журнала «Мотор» Кристофер Дженнингс. Лайонс пригласил его как независимого эксперта. Журналист стойко хранил тайну два года. Что значит английский характер!

Тем временем прототип 9600 HP накручивал последние мили континентальных испытаний. В программу этих испытаний входил заезд по новой автостраде Яббеке в Бельгии с целью достичь сто пятьдесят миль в час. Специально для этого был подготовлен мотор в особом исполнении, который не сохранился. Когда этот прототип был обнаружен, он вообще был в «убитом» состоянии, а мотор стоял серийный, ранней версии. Любопытно, что для демонстрационных поездок в Англии рулевое управление перенесли слева направо. Для этого на полу кузова нарисовали карандашом несколько прямоугольников (эта разметка сохранилась), высверлили ряд отверстий по их периметру и… вышибли их кувалдой. Впрочем, сохранился и оригинальный педальный короб, выполненный Abbey Panels.

Ягуар серии Е дебютировал на Мотор-шоу в Эрлз-Корте в 1961 году. Сказать, что он произвел фурор — не сказать ничего. Если ХК 120 был важной вехой в истории марки, то чем же был для неё E-type?! Пожалуй, ни до, ни после него у Ягуара не было такого значительного достижения.

Jaguar E-Type

Jaguar E-Type

Совершенно непередаваемая внешность, в которой можно найти что-то от далекого предка SS1, один из лучших в истории моторов, конструкция шасси явно гоночного происхождения, центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади, дисковые тормоза… И такие детали, как овальный передний воздухозаборник, спицованные колеса с центральной гайкой, маленькие изогнутые бамперы, тонкий вертикальный стержень, на котором подвижно закреплено зеркало заднего вида, уникальной формы ковшеобразные сиденья, огромный руль, лежащий почти на коленях.

Jaguar E-Type

Такая машина — явно не для обыденной жизни. Пожалуй, лучше всего она смотрится в киноавантюрах вместе с Жаном-Полем Бельмондо, Марлоном Брандо, Аленом Делоном. Помните фильм «Как украсть миллион?» Непременный образ владельца такой машины — обаятельный молодой джентльмен авантюрного склада, любящий красиво пожить.

Jaguar E-Type

На съёмках многосерийного телефильма «Святой» по мотивам произведений писательницы Лесли Чартерис исполнитель главной роли Роджер Мур тоже должен был ездить на новом Jaguar. Но у компании просто не нашлось свободной машины — поставки были расписаны на несколько месяцев вперёд.

Jaguar также выпускал в то время, казалось, более скромную, но также весьма притягательную модель. Небольшой, добродушного вида седанчик Mark II нес в себе типично ягуаровскую философию. За вполне умеренную цену он предлагал вместительный салон с весьма изысканной отделкой и более чем приличные ходовые качества. Mark II часто встречался на гоночных трассах и неплохо зарекомендовал себя там. На такой машине лично выступал в гонках генеральный импортёр Ягуара в Германии Петер Линднер. Впоследствии специально для него было построено уникальное гоночное купе на базе E-type. А боевой автомобиль Линднера является любимой машиной Роджера Швейкерта, тоже известного в своё время гонщика, и теперь тоже частенько выходит на старт, теперь уже в гонках автомобилей-ветеранов. Версия с мотором 3,8 литра и дисковыми тормозами разгонялась более чем до двухсто километров в час. Это привлекало весьма специфическую клиентуру. Помните бандитскую шайку во главе с мсье Сарояном — Луи де Фюннесом? В шестидесятые Mark II имел в Европе практически такую же репутацию, какую имел в России BMW 5-й серии в начале девяностых. Впрочем, это не отпугивает многочисленных поклонников.

Увы, те времена уже далеко позади. Последней собственноручной разработкой сэра Уильяма Лайонса (к тому времени он был посвящен в рыцари) стал седан XJ6, весьма интересный в конструктивном плане — задние тормоза, к примеру, вынесены к главной передаче, а в задних крыльях размещены два бензобака — их хромированные крышки находятся у задних стоек крыши. В 1986 году его сменил новый XJ6. Он получил массу ультрасовременных технических решений, что было не вполне оправдано, так как они не были тогда достаточно апробированы. В итоге репутация компании серьёзно пострадала, финансовые проблемы не удалось решить своими силами, и в итоге активы Jaguar Cars Ltd. приобрел гигант автопромышленности Ford Motor Co. Это было его первое завоевание в Европе со времен «Симки» и «Матиса», с которыми впоследствии пришлось расстаться. Теперь же Форд был явно на подъеме — он приобрел также Aston Martin, а теперь ему принадлежат ещё Land Rover и Volvo.

Теперь, в эпоху глобализации, все меньше остается места исключительности. Нивелируются уникальные особенности, присущие изделиям богатых традициями марок, которые нынешние менеджеры-яппи называют брэндами. И это очень огорчает тех, кто убежден: классику надо ценить! Она создавалась веками, выдерживала проверку временем, и лишись её человечество — наступит дискретное, аморфное, однообразное безвременье. Почему нам так дорог ягуаровский профиль с низкой крышей и плавно ниспадающим багажником, ведь это непрактично? Нельзя сказать, но если он ласкает наш взор, значит он нам нужен.

И при новом хозяине Ягуар успешно продавал доведенные наконец до ума XJ и стильные, быстрые, комфортные купе XJS. Затем новый дизайнер Иэн Кэллам разработал ряд новых моделей в старом добром ягуаровском стиле. У руля компании встали люди, влюбленные в Ягуары. И это вселяет надежду, что это имя будет что-то значить и для наших детей.

А вообще, горевать рано! Посмотрите, сколько старых Ягуаров съезжается на слеты любителей классики в Америке, в Европе и, конечно, в старой доброй Англии! Без Ягуара обходится редкий рейд старинных машин. Нарасхват идут аксессуары и сувениры с ягуаровской символикой. Изготовители масштабных моделей дотошно воспроизводят Ягуары в цветах всех легендарных «конюшен», со всеми стартовыми номерами. Идет по телевидению фильмы, в которых Ягуар участвует на правах героя. И среди по-настоящему преуспевших людей принято держать в гараже породистый классический автомобиль. Какой? Чаще всего на ум приходит именно Ягуар.

источник статьи — jaguar-fc.ru

www.drive2.ru

Ягуар (машина) Википедия

Jaguar Cars — бренд британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.[4]

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании[5], последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года[6] «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.[7]

История

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить своё производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в котором была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Daimler Motor Company (не путать с Daimler-Benz), которая выпускала автомобили, по классу близкие к Ягуарам. С 1960 года Daimler стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster с объёмом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным 6-цилиндровым двигателем. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Supercharged, Jaguar XJ-C — купе, Jaguar XJ-S — на нём был впервые установлен двигатель AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен и показан в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в кузове «купе», а также кабриолет.

В 2000—2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели Cosworth. Специально для этого были выпущены автомобили модели F-Type Concept и Silverstone.

Собственники и руководство

Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors, входя в состав группы Jaguar Land Rover[8].

Деятельность

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии[9][10]. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае[11] и Саудовской Аравии[12].

Продажи Jaguar в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Модельный ряд

Представительские седаны

Компактные седаны

Спортивные

Гоночные

  • Jaguar XK-120C (1951—1952), победитель 24 часа Ле-Мана[27]
  • Jaguar C-Type (1951—1953), победитель 24 часа Ле-Мана[28]
  • Jaguar D-Type (1954—1957), трёхкратный победитель 24 часа Ле-Мана[29][30][31]
  • Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
  • Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992), двукратный победитель 24 часа Ле-Мана[32][33], трёхкратный победитель World Sportscar Championship
  • Jaguar XFR (2009)
  • Jaguar XKR GT2 RSR (2010)
  • Jaguar R1 (2000), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R2 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R3 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R4 (2003), гоночный автомобиль Формулы-1
  • Jaguar R5 (2004), гоночный автомобиль Формулы-1

Кроссоверы

  • Jaguar F-Pace (с 2016 года)
  • Jaguar E-Pace (с 2018 года)

Концепт-кары

Фотографии

  • Jaguar S-Type (Северная Америка) (2006—2008)

См. также

Примечания

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. ↑ http://top.rbc.ru/economics/26/03/2008/153257.shtml Ford продает индийцам Jaguar и Land Rover за $2 млрд.
  5. ↑ http://www.forbes.ru/stil-zhizni-photogallery/avto/222701-10-sluzhebnyh-avtomobilei-liderov-vedushchih-stran-mira/photo/5 10 служебных автомобилей, на которых ездят мировые лидеры
  6. Graham Robson. Jaguar XJ-S: The Complete Story. — ISBN 1-86126-933-1.
  7. ↑ http://5koleso.ru/news/vse-novosti/jaguar-land-rover-potratit-160-millionov-na-sozdanie-novogo-nauchno JAGUAR LAND ROVER ПОТРАТИТ $160 МИЛЛИОНОВ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
  8. Александр Губский. «Мы превратились в цельную компанию», — Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover // Ведомости, 16.11.2010, 216 (2734)  (Проверено 16 ноября 2010)
  9. ↑ Jaguar-Land Rover Opens Assembly Plant in India, Rolls Out its First Model, carscoops.com, 27 мая 2011 г. (англ.)
  10. ↑ Jaguar XF Saloon Now Made in India as Well, carscoops.com, 24 января 2013 г. (англ.)
  11. ↑ Jaguar-Land Rover and Chery Seal Joint Venture, Begin Construction of New Plant in China, carscoops.com, 19 ноября 2012 г. (англ.)
  12. ↑ Jaguar-Land Rover Confirms Interest in Building a Plant in Saudi Arabia, carscoops.com, 11 декабря 2012 г. (англ.)
  13. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  14. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  15. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  16. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  17. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  18. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  19. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  20. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  21. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  22. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  23. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  24. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  25. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  26. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  27. ↑ 24 h Le Mans 1951
  28. ↑ Доступ ограничен
  29. ↑ Доступ ограничен
  30. ↑ Доступ ограничен
  31. ↑ Доступ ограничен
  32. ↑ Доступ ограничен
  33. ↑ Доступ ограничен

Ссылки

  • jaguar.ru — официальный сайт Jaguar
  • jaguar.com — официальный сайт Jaguar (англ.)
  • jaguar-cars.kz — официальный сайт Jaguar

wikiredia.ru

История марки Jaguar — CARobka.ru

Jaguar — марка автомобилей, принадлежащая индийской Tata Motors. Штаб-квартира находится в Уитли, Великобритания.

История марки началась в 1922 году, когда Уильям Лайонсом и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar (swallow — «ласточка», sidecar — «коляска для мотоциклов»). Основным направлением деятельности, как видно из названия, было изготовление колясок для мотоциклов. Однако это не приносило должного дохода, и компания стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного в то время автомобиля. Выполненные SS-кузова были красивы и изящны, что способствовало росту продаж, несмотря на более высокую цену по сравнению со стандартными Austin.

В 1927 году компания расширила производство и стала изготавливать комплектующие для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Hornet. Накопленный опыт и кое-какой капитал, вырученный от нескольких крупных заказов, позволил марке начать проектирование собственных моделей.

В 1929 году выходит первый автомобиль SS с обтекаемым дизайном и местами для двух пассажиров. Его внешность и новаторская техническая «начинка» указывают на намерение автопроизводителя участвовать в гонках.

В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 15 л.с. и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.


Jaguar SS 1 (1931–1936)

После этого выходит SS 2 с четырехцилиндровым мотором объемом 1 литр и более широким шасси по сравнению с SS 1.

В 1935 году появляется первый седан с 2,5-литровым силовым агрегатом, который получил две спортивные модификации: SS 90 и SS 100.

Модель SS 90 была названа по максимальной скорости: 90 миль в час (140 км/час). Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем с шестью цилиндрами мощностью 68 л.с. Этот автомобиль, как и другие модели марки, быстро привлек внимание публики благодаря яркой элегантной внешности. Однако спортивное братство скоро разочаровалось в нем, поскольку технические характеристики не соответствовали внешности.

В ответ на критику автомобиля, касающуюся его чрезмерно взращенной шоу-составляющей, марка наняла нескольких инженеров для форсирования мотора. В результате 2,5-литровый силовой агрегат стал выдавать 102 л.с. Он стал настоящей сенсацией, когда был презентован публике 21 сентября 1935 года в лондонском Mayfair Hotel. Уже 24 сентября журнал Motor высоко отметил не только привлекательную цену, но и выдающуюся производительность новинки.

В 1938 году линейку силовых агрегатов пополнил 3,5-литровый мотор, а кузова начали делать полностью из стали.

В 1936 году вышел спортивный автомобиль SS Jaguar 100 с «максималкой» 100 миль в час (около 160 км/час). Он получил усовершенствованный мотор объемом 2,5 литра, который развивал до 100 л.с. В 1938 году объем мотора увеличили до 3,5 литра, а мощность возросла — до 125 л.с. Эту модель ценители называют одним из лучших автомобилей всех времен, и она сейчас высоко ценится коллекционерами.

SS Jaguar 100 выделялся низким расположением кузова, большими фарами с плоскими рассеивателями и защитной металлической сеткой, эффектными крыльями, соединенными с подножками, низким длинным капотом с просечками, подвеской на полуэллиптических рессорах, спицованными колесами большого диаметра, крупным топливным баком, барабанными тормозами Girling. Всего было выпущено 314 единиц модели. Этот автомобиль завоевал множество наград на конкурсах элегантности, международных ралли, соревнованиях по подъемам на возвышенность. По моде того времени модели дали имя животного, которое в будущем закрепится за маркой.


SS Jaguar 100 (1936–1940)

Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для армии. В основном это были внедорожники с двигателем Ford и комплектующие для бомбардировщиков. После окончания войны руководство приняло решение отказаться от названия SS из-за неприятных ассоциаций, вызываемых этой аббревиатурой. Поскольку рынок уже знал и любил SS Jaguar 100, то 23 марта 1945 года компания была переименована в Jaguar Car Limited.

Выпуская ранние послевоенные модели, Jaguar был более успешным, чем многие другие автопроизводители. Марка выкупила Standard Motor Company, предприятия которого изготавливали для нее шестицилиндровые двигатели.

Jaguar делает себе имя, создавая несколько удачных спорткаров: Jaguar XK120, Jaguar XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type.

XK120 дебютировал на Лондонском автосалоне в 1948 году. Его форма во многом повторяла прежние автомобили марки: перетекающие друг в друга крылья, длинный капот, низкая посадка, растянутые фары. Это был первый автомобиль компании, который оснащался двигателем собственной разработки. Он получил алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, два верхних распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания полусферической формы. Этот мотор был настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.

Модель добилась бешеного успеха и вместо 200 запланированных марка выпустила 12 000 экземпляров.


Jaguar XK120 (1948–1954)

В 1954 году на смену XK120 пришел XK140 с первоначальной мощностью 190 л.с., которая была затем увеличена до 210 л.с. Еще спустя три года XK140 заменили XK150-м, который комплектовался 265-сильным силовым агрегатом, разгоняющим машину до 210 км/час. Модель также примечательна тем, что стала первым в мире серийным авто с дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1950 году ХК120 принимал участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана и, хотя не добрался до финиша, показал хорошие результаты. Тогда была выпущена XK120C, или C-Type, которая получила больший мотор с тремя карбюраторами мощностью 210 л.с. и облегченный кузов. Модель установила рекорд круга. За всю историю она 37 раз одерживала победу в международных соревнованиях.

В 1954 году появился новый гоночный автомобиль — D-Type. Он комплектовался 277-сильным мотором и развивал до 240 км/час. В 1961-м дебютировал родстер E-Type с изящным кузовом, разработанным для уменьшения аэродинамики.

Jaguar XK150, а затем XK150 Roadster с 3,4-литровым мотором стали очень популярными на важном американском рынке. В 1960 году Jaguar выкупил компанию Daimler Motor Company. С конца десятилетия марка Daimler используется автопроизводителем для обозначения своих самых роскошных седанов.

11 июля 1965 года объявлено о слиянии с British Motor Corporation Ltd. До 1980-х годов марка выпустила несколько спорткаров и седанов, которые были высококачественными и дорогими.

Начало 70-х отмечено выходом модели XJ12 с 311-сильным двигателем с 12 цилиндрами. На модели Jaguar XJ-S, которая появилась в 1975 году, впервые установили двигатель AJ6.


Jaguar XJ-S (1975–1996)

В скором времени стало ясно, что союз с British Motor Corporation Ltd. не дает автопроизводителю никаких выгод, поэтому акции Jaguar стали котироваться на фондовом рынке отдельно. В 1980 году во главе компании становится Джон Иган, с именем которого связывают беспрецедентное процветание Jaguar. Он ввел жесткий контроль качества, оптимизировал графики поставок и уволил около трети работников, чтобы сократить расходы.

В 1990 году марка Jaguar отошла к компании Ford Motor. В 1999 году она стала частью Premier Automotive Group вместе с Aston Martin и Volvo Cars, а с 2000 года и Land Rover.

Пребывая в составе компании Ford, марка расширила свою линейку моделями S-Type в 1999 году и X-Type в 2001-м. Последняя разработана на базе модифицированной платформы Ford CD132 и была самым компактным авто в модельном ряду Jaguar. Кроме того, этот автомобиль отличился тем, что его модификация в кузове универсал стала первым универсалом в списке предложений бренда. Это была первая модель, разработанная автомобильным дизайнером Яном Каллумом.

Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом и двумя вариантами мотора на выбор: 2,5- или 3,0-литровым бензиновым V6. В 2002 году был добавлен базовый 2,1-литровый силовой агрегат V6 и система переднего привода. Все три двигателя были доступны с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

В России Jaguar появился в 2004 году, когда на компанию «Land Rover Россия» была возложена задача продвижения марки. Для осуществления операций использовались логистические наработки ЗАО «Форд Мотор Компани». В 2009 году открылась Академия Jaguar Land Rover, которая ставит целью повышение качества клиентского сервиса и подготовку кадров для работы в дилерских центрах.

В первый год работы марки в России было продано всего 400 автомобилей. В 2012-м этот показатель составил 1 506 единиц. При этом самыми продаваемыми моделями остаются XF и X-Type.

2 июня 2008 года марка была продана индийской компании Tata Motors за 1,7 млрд фунтов стерлингов.

В 2013 году марка представила новый спорткар Jaguar F-Type, который пришел на смену E-Type. Первоначально он предлагался в версии кабриолет, а затем было выпущено купе. Его самый мощный двигатель объемом 5 литров выдавал 575 л.с.


Jaguar F-Type (2013)

Сейчас компания не только владеет автомобильными заводами и исследовательскими центрами, но и планирует возведение крупного научного подразделения, которое будет занято разработкой нового поколения транспортных технологий. Для реализации своих целей марка привлекает около 1 000 ученых и инженеров и обещает удивлять мир впечатляющими автомобилями.

carobka.ru

Ягуар (автомобиль) — это… Что такое Ягуар (автомобиль)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

Ягуар (автомобиль) — это… Что такое Ягуар (автомобиль)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Ягуар (автомобиль) — это… Что такое Ягуар (автомобиль)?

Jaguar — английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением индийской компании Tata Motors. В 2007 году объём производства составил 54 030 автомобилей (снижение на 22,6%).

История

Jaguar XJ

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.

В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.

Концепты

  • Pirana (1967)
  • XK180 (1998)
  • F-type (2000) — Родстер
  • R-Coupé (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT
  • Fuore XF 10 (2003)
  • R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе
  • XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе
  • XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета
  • Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ
  • C-XF (2007)

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru