Хонда цивик гибрид 2019 технические характеристики – фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации и ремонту, отзывы
Во многих странах Европы и Азии гибридные автомобили уже довольно давно стали нормой. Они обладают целой массой преимуществ и пользуются высоким спросом. Что касается России, то таких машин достаточно мало, хоть они и есть. В данной статье мы рассмотрим авто Honda Civic Hybrid, который заслужил множество положительных отзывов владельцев. Мы поговорим об особенностях конструкции, дизайне и технической составляющей.
Первый выход в свет
ES9 — гибридный «Цивик» 2003 года выпуска. Производство данного поколения длилось в течение 2 лет. Если опустить некоторые детали, то можно подумать, что это обычный «Цивик» в кузове седан. Под капотом находится двигатель линейки LDA, работающий в паре с электромотором. Крутящий момент — 168 Нм, а мощность- 98 лошадиных сил. Что же касается самого электромотора, то на него приходится порядка 13 лошадей и 50 Нм крутящего момента. Это не так много, как у современных гибридных машин, но для транспорта, которому 15 лет, вполне годный показатель.
Integrated Motor Assistant (IMA) — фирменная «хондовская» гибридная технология. Вся электрическая составляющая сводится к электромотору и батареям. Система находится под контролем блока электромощности. Собственно суть IMA крайне проста — экономить топливо. Если в обычном автомобиле энергия во время торможения уходит в никуда, то здесь это не так. Во время торможения кинетическая энергия приходит на электромотор, который работает по принципу генератора и на выходе получается энергия для батарей. Электромотор в конструкции занимает место маховика, то есть установлен между двигателем и коробкой передач.
Модель 2006-2010 гг. выпуска
В один год был выпущен Honda Civic Hybrid 8-е поколение и FD3. База осталась от того же седана. Поэтому можно говорить о былом уровне комфорта и других характеристиках, присущих модели 4D.
Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент — 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное — заслуга электромотора.
Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).
Режимы работы двигателей
Этот момент требует подробного описания. Honda Civic Hybrid включает в работу во время начала движения сразу два мотора. Когда машина разгоняется до 30 км/час, ДВС отключается и «Цивик» превращается в полноценный электромобиль. Еще одна ситуация, при которой бензиновый силовой агрегат выключается — торможение. Электромотор начинает работать по принципу генератора и накапливает энергию в аккумуляторы. На холостом ходу тоже работает только электродвигатель.
Наибольший расход топлива — в момент резкого ускорения, когда ДВС переходит в максимальную мощность, а электродвигатель находится в максимальной отдаче. Еще одна интересная особенность — наличие отдельного электромотора для кондиционера. Такое нововведение было сделано потому, что в предыдущем поколении ДВС не выключался при активном кондиционере, в этой модели такого недостатка нет. Но кардинальных изменений в конструкции автомобиля не было. Несколько улучшилась аэродинамика, которая положительно сказалась на расходе топлива.
Honda Civic Hybrid: отзывы водителей
Гибридные модели имеют целую массу преимуществ по мнению потребителей. Одно из достоинств заключается в том, что 8-е поколение, это всегда только максимальная комплектация. Сборка исключительно японская. Очень часто акцентируется внимание на том, что в городских условиях двигатель 1,4 ничем не хуже 1,8. Но расход на порядок меньше, при этом отличная тяга.
Подвеска по жесткости скорее ближе к мягкой. Особенно это ощущается, если автомобиль немного загружен. А вот клиренс маловат, составляет он всего 135 мм. Для города это нормальная цифра, а вот на проселочной дороге нужно быть внимательным, чтобы не оторвать бампер или еще чего. Хотя на днище нет выступающих частей, поэтому проблем обычно не возникает.
Что касается обслуживания, то «Хонду Цивик» можно сравнить с «Короллой». Правда, если вы уехали далеко от большого города, то при серьезной неполадке электрооборудования не всегда можно найти специалистов, готовых взяться за ремонт. В остальном же она, по мнению водителей, достойна внимания.
Honda Civic hybrid: технические характеристики
Также стоит обратить внимание и на техническую составляющую. Как уже было отмечено выше, на автомобиль устанавливается бензиновый силовой агрегат. Он 8-ми клапанный, мощностью 95 л. с., работает в паре с клиноременным вариатором. Honda Civic Hybrid разгоняется до сотни всего за 11,5 секунд. Довольно неплохо, если учитывать, что снаряженная масса примерно 1,3 тонны. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле это примерно 5 литров. При баке в 50 л вполне достаточно для дальних поездок без дозаправки.
Подвеска независимая типа Макферсон — проверено и просто. Задняя подвеска многорычажная. Автомобиль оснащен передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. Эффективность такого решения замечена многими водителями. В целом «Хонда Цивик» имеет большой запас прочности, в Европе пользуется хорошим спросом. Комфортная и экономная, обычно для езды с работы и домой ничего больше и не нужно.
Сколько стоит ремонт гибридного авто?
На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей — удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.
Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый «Цивик» купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.
Руководство по эксплуатации
Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.
Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент — придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid — это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.
Стоит ли покупать данный автомобиль?
Этим вопросом задаются многие автомобилисты во время выбора своего первого или очередного автомобиля. К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Кто-то оценит отменную маневренность, но останется недоволен динамикой и так далее. В любом случае, прежде чем делать такую покупку необходимо все взвесить. «Хонда Цивик» — это отличный автомобиль со своими сильными и слабыми сторонами. Он не считается крайне надежным, но и плохо о нем сказать тоже нельзя. А вот ценник на гибридную модель неоправданно высок. Возможно, именно этот фактор влияет на спрос в России.
Несколько фактов о гибридной «Хонде»
Развитие гибридных автомобилей полностью зависит от электротехнического прогресса. На «Цивике» все технологии отлично проявляются. К примеру, по сравнению с предшественником 8-е поколение может похвастаться более компактным размещением проводов в обмотке электромотора и приростом мощности на 50 %, а крутящего момента на 110 %. Хотелось бы сказать несколько слов о шасси «Хонды». Это классическая американская подвеска типа макферсон. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем на бензиновой «Хонде» и электроусилителем на гибридной. Электрогидравлическая тормозная система достаточно сложная и требует регулярного обслуживания. Но справляются тормоза со своей задачей на все 100 %.
Немного об интерьере автомобиля
Обращать внимание на салон машины нужно обязательно. Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, «Цивик» полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели отличный японский автомобиль Honda Civic Hybrid. Отзывы автомобилистов о нем в большей степени положительные, хотя периодически встречается и негатив. Но в техническом плане машина достойна внимания. Интерьер и экстерьер, как у модели 4D, поэтому ее фанаты должны оценить по достоинству. Ожидать слишком многого от машины не стоит, но она способна удивить даже бывалого автомобилиста. Отличная динамика и уровень комфорта. Надежная ходовая и экономичный двигатель. Компания «Хонда» каждый год тратит миллионы долларов на разработку новейших систем безопасности, как активной, так и пассивной, поэтому в этой машине вы будете чувствовать себя в безопасности. Автомобиль очень достойный, но вот гибридная модель дороговата.
fb.ru
Анатомия Honda Civic Hybrid
Чуть ранее мы уже делали обзор автомобиля Honda Civic Hybrid с гибридной силовой установкой. Но в том обзоре было больше рассуждений о удобстве автомобиля, его динамике и позиционировании на рынке. Сейчас же мы постараемся детальнее рассказать о принципах работы его системы гибридного привода (IMA) и других технических аспектах.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Технические характеристики Honda Civic Hybrid (2006 года).
- Двигатель — бензиновый, с распределенным впрыском
- Расположение двигателя — спереди, поперечно
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Число клапанов — 8
- Рабочий объем двигателя, см3 — 1339
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 73,0/80,0
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 95/70/6000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 123/4500
- Электродвигатель — синхронный, постоянного тока
- Рабочее напряжение, В — 158
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 20/15/2000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 103/0-1160
- Тяговая батарея — никельметаллгибридная, Panasonic EV
- Рабочее напряжение, В — 158
- Емкость, А-ч — 6
- Суммарная максимальная мощность*, л.с./кВт — 115/85
- Суммарный максимальный крутящий момент*, Нм — 167
- Привод — на передние колеса
- Трансмиссия — клиноременный вариатор
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная
- Тормоза передние/задние — дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины — 195/65 R15
- Масса снаряженная, кг — 1300
- Максимальная скорость, км/ч — ?
- Время разгона 0-100 км/ч, с — 11,5**
- Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 4,8
- загородный цикл — 4,6
- Объем топливного бака, л 47
* Отдача бензинового двигателя и электромотора (при полностью заряженной батарее)
** Ориентировочно
honda-civic.su
Тест-драйв гибридной версии Honda Civic 2013-2014
Honda Civic Hybrid (рус. Хонда Цивик (Сивик) Гибрид) — первая попытка автомобилестроительной компании Honda создать гибридный автомобиль и прямого конкурента Toyota Prius. Начало производства Civic берет в 2008 году и продолжается по сей день. Автомобиль оборудован электро-мотором, автономно-заряжающимся аккумулятором, который преобразовывает кинетическую энергию в электрическую во время разгона машины и его торможении.
Во время длительной остановки автомобиля на светофоре (либо пробке) выключается двигатель и расходуется электро-энергия аккумулятора. По всем техническим характеристикам и аэродинамическим Civic в незначительной форме уступает Prius’у, однако, автомобиль от Хонды стоит на несколько тысяч евро дешевле и по внешнему виду выглядит более солидней.
Цивик с гибридным двигателем — это 4-х дверный седан, который поставляется с полным и передним приводом, оборудован 5-ти ступенчатой коробкой передач (механическая и автоматическая), максимальная скорость автомобиля достигает 190 км/ч.
После выпуска данного автомобиля, корпорация Honda заявила, что в ближайшем будущем они не исключают возможность полного перехода на гибриды и электромобили.
Фотографии
Видео
Honda Civic Hybrid — городской «экономист»:
Отзывы
Оксана Алекса, 29 лет, Москва
Сказать честно, я даже не думала и не знала какой автомобиль попросить у своего мужа в качестве подарка. Блуждая по Интернету я «наткнулась» на каталог гибридов, где представлено огромное количество автомобилей разрабатываемые с помощью гибридных технологий. Посмотреть наиболее оптимальные варианты я выбрала — Хонду Цивик!
Месяц обсуждения и разбор информации о данном автомобиле мы решили купить данную машинку. Только сев за руль автомобиля я была приятно удивлена! Автомобиль отлично ведет себя на дороге, очень устойчиво, разгоняется очень быстро, но что самое приятное — это расход топлива! По городу расход топлива в районе 8-9 литров на 100 км., по трассе если едешь, то расход сокращается до 6-7 литров.
У меня Civic уже далеко не новый (2009 года) и поэтому я думаю, как бы это намекнуть мужу, что пора бы уже купить более новую модель.
Читать другие отзывы об Honda Civic Hybrid
hybroid.ru
2QM.ru: Honda Civic Hybrid: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации и ремонту, отзывы
Во многих странах Европы и Азии гибридные автомобили уже довольно давно стали нормой. Они обладают целой массой преимуществ и пользуются высоким спросом. Что касается России, то таких машин достаточно мало, хоть они и есть. В данной статье мы рассмотрим авто Honda Civic Hybrid, который заслужил множество положительных отзывов владельцев. Мы поговорим об особенностях конструкции, дизайне и технической составляющей.
Содержание статьи
Первый выход в свет
ES9 — гибридный «Цивик» 2003 года выпуска. Производство данного поколения длилось в течение 2 лет. Если опустить некоторые детали, то можно подумать, что это обычный «Цивик» в кузове седан. Под капотом находится двигатель линейки LDA, работающий в паре с электромотором. Крутящий момент — 168 Нм, а мощность- 98 лошадиных сил. Что же касается самого электромотора, то на него приходится порядка 13 лошадей и 50 Нм крутящего момента. Это не так много, как у современных гибридных машин, но для транспорта, которому 15 лет, вполне годный показатель.
Integrated Motor Assistant (IMA) — фирменная «хондовская» гибридная технология. Вся электрическая составляющая сводится к электромотору и батареям. Система находится под контролем блока электромощности. Собственно суть IMA крайне проста — экономить топливо. Если в обычном автомобиле энергия во время торможения уходит в никуда, то здесь это не так. Во время торможения кинетическая энергия приходит на электромотор, который работает по принципу генератора и на выходе получается энергия для батарей. Электромотор в конструкции занимает место маховика, то есть установлен между двигателем и коробкой передач.
Модель 2006-2010 гг. выпуска
В один год был выпущен Honda Civic Hybrid 8-е поколение и FD3. База осталась от того же седана. Поэтому можно говорить о былом уровне комфорта и других характеристиках, присущих модели 4D.
Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент — 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное — заслуга электромотора.
Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).
Режимы работы двигателей
Этот момент требует подробного описания. Honda Civic Hybrid включает в работу во время начала движения сразу два мотора. Когда машина разгоняется до 30 км/час, ДВС отключается и «Цивик» превращается в полноценный электромобиль. Еще одна ситуация, при которой бензиновый силовой агрегат выключается — торможение. Электромотор начинает работать по принципу генератора и накапливает энергию в аккумуляторы. На холостом ходу тоже работает только электродвигатель.
Наибольший расход топлива — в момент резкого ускорения, когда ДВС переходит в максимальную мощность, а электродвигатель находится в максимальной отдаче. Еще одна интересная особенность — наличие отдельного электромотора для кондиционера. Такое нововведение было сделано потому, что в предыдущем поколении ДВС не выключался при активном кондиционере, в этой модели такого недостатка нет. Но кардинальных изменений в конструкции автомобиля не было. Несколько улучшилась аэродинамика, которая положительно сказалась на расходе топлива.
Honda Civic Hybrid: отзывы водителей
Гибридные модели имеют целую массу преимуществ по мнению потребителей. Одно из достоинств заключается в том, что 8-е поколение, это всегда только максимальная комплектация. Сборка исключительно японская. Очень часто акцентируется внимание на том, что в городских условиях двигатель 1,4 ничем не хуже 1,8. Но расход на порядок меньше, при этом отличная тяга.
Подвеска по жесткости скорее ближе к мягкой. Особенно это ощущается, если автомобиль немного загружен. А вот клиренс маловат, составляет он всего 135 мм. Для города это нормальная цифра, а вот на проселочной дороге нужно быть внимательным, чтобы не оторвать бампер или еще чего. Хотя на днище нет выступающих частей, поэтому проблем обычно не возникает.
Что касается обслуживания, то «Хонду Цивик» можно сравнить с «Короллой». Правда, если вы уехали далеко от большого города, то при серьезной неполадке электрооборудования не всегда можно найти специалистов, готовых взяться за ремонт. В остальном же она, по мнению водителей, достойна внимания.
Honda Civic hybrid: технические характеристики
Также стоит обратить внимание и на техническую составляющую. Как уже было отмечено выше, на автомобиль устанавливается бензиновый силовой агрегат. Он 8-ми клапанный, мощностью 95 л. с., работает в паре с клиноременным вариатором. Honda Civic Hybrid разгоняется до сотни всего за 11,5 секунд. Довольно неплохо, если учитывать, что снаряженная масса примерно 1,3 тонны. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле это примерно 5 литров. При баке в 50 л вполне достаточно для дальних поездок без дозаправки.
Подвеска независимая типа Макферсон — проверено и просто. Задняя подвеска многорычажная. Автомобиль оснащен передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. Эффективность такого решения замечена многими водителями. В целом «Хонда Цивик» имеет большой запас прочности, в Европе пользуется хорошим спросом. Комфортная и экономная, обычно для езды с работы и домой ничего больше и не нужно.
Сколько стоит ремонт гибридного авто?
На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей — удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.
Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый «Цивик» купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.
Руководство по эксплуатации
Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.
Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент — придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid — это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.
Стоит ли покупать данный автомобиль?
Этим вопросом задаются многие автомобилисты во время выбора своего первого или очередного автомобиля. К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Кто-то оценит отменную маневренность, но останется недоволен динамикой и так далее. В любом случае, прежде чем делать такую покупку необходимо все взвесить. «Хонда Цивик» — это отличный автомобиль со своими сильными и слабыми сторонами. Он не считается крайне надежным, но и плохо о нем сказать тоже нельзя. А вот ценник на гибридную модель неоправданно высок. Возможно, именно этот фактор влияет на спрос в России.
Несколько фактов о гибридной «Хонде»
Развитие гибридных автомобилей полностью зависит от электротехнического прогресса. На «Цивике» все технологии отлично проявляются. К примеру, по сравнению с предшественником 8-е поколение может похвастаться более компактным размещением проводов в обмотке электромотора и приростом мощности на 50 %, а крутящего момента на 110 %. Хотелось бы сказать несколько слов о шасси «Хонды». Это классическая американская подвеска типа макферсон. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем на бензиновой «Хонде» и электроусилителем на гибридной. Электрогидравлическая тормозная система достаточно сложная и требует регулярного обслуживания. Но справляются тормоза со своей задачей на все 100 %.
Немного об интерьере автомобиля
Обращать внимание на салон машины нужно обязательно. Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, «Цивик» полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели отличный японский автомобиль Honda Civic Hybrid. Отзывы автомобилистов о нем в большей степени положительные, хотя периодически встречается и негатив. Но в техническом плане машина достойна внимания. Интерьер и экстерьер, как у модели 4D, поэтому ее фанаты должны оценить по достоинству. Ожидать слишком многого от машины не стоит, но она способна удивить даже бывалого автомобилиста. Отличная динамика и уровень комфорта. Надежная ходовая и экономичный двигатель. Компания «Хонда» каждый год тратит миллионы долларов на разработку новейших систем безопасности, как активной, так и пассивной, поэтому в этой машине вы будете чувствовать себя в безопасности. Автомобиль очень достойный, но вот гибридная модель дороговата.
2qm.ru
Технические характеристики Honda Civic Hybrid — Мои файлы — Технические характеристики
Представьте, что при каждом торможении кто-то доливает в бак вашей машины полстаканчика топлива. Безвозмездно. То есть даром. Причем топливо — волшебное, сгорающее без следа и не оставляющее даже выхлопных газов. Правда, этот «кто-то» обойдется вам в дополнительные $3000, он весит 75 кг, и вам все время нужно будет возить его с собой. Согласны? Тогда Honda Civic Hybrid — для вас. Торможение перед знаком «круговая развязка», поворот — и Civic Hybrid уходит по пологой дуге вверх на разгон. Двигатель после нажатия на газ «задумывается» на долгую секунду, потом стрелка тахометра разом взлетает вверх — и Honda несколько натужно, под монотонный и не слишком приятный шум мотора, набирает скорость. М-да, вариатор в сочетании с 1300-кубовым мотором — это диагноз…
За что же Civic Hybrid так хвалят американские и канадские автожурналисты? Это я и пытаюсь сейчас понять, катаясь на новеньком гибридомобиле по спецдорогам хондовского северного полигона Такасу на острове Хоккайдо. Кстати, дорога не простая, а европейская. Самая настоящая! С горными виражами и круговыми развязками, которых не встретишь больше нигде в Японии. Эту трассу хондовцы построили на полигоне специально, чтобы эффективнее настраивать свои новые модели под предпочтения европейцев. Ведь даже Honda Civic Hybrid будет продаваться не только в Америке и в Японии, но и в Старом Свете. Возможно, даже в России!
В Штатах и в Японии Civic 2006 модельного года — это целое семейство. Обычный седан со 140-сильным мотором 1.8, гибридная версия Civic Hybrid — и купе (включая «горячий» Civic Si с почти что двухсотсильным двухлитровым двигателем). В Европе купе продаваться не будет, зато специально для Старого Света подготовлен хэтчбек с «космической» внешностью и упрощенной подвеской. На хэтчбеке мы еще не ездили, так что Civic Hybrid — это первое наше знакомство с новым хондовским семейством.
Внешне седан Civic восьмого поколения подчеркнуто «американист» и чересчур тяжеловесен. Что же, против вкусов «основного рынка сбыта» не попрешь…
Но интерьер хорош. Руль, «инкрустированный» серебристыми пластиковыми вставками и клавишами. Изогнутая панель, словно обнимающая водителя. Приборы, источающие космический небесно-синий свет, и цифры текущей скорости, которые мелькают на тоненьком дисплее внутри нашлепки на «приборном» козырьке. Спереди — удобно, сзади — просторно. Багажник — немаленький. Правда, Civic Hybrid тут уступает обычному седану Civic 1.8 — за спинкой заднего дивана смонтированы батарея и электронный блок конверторов, которые уменьшают объем багажника с 438 до 350 л. О перевозке лыж в салоне, само собой, тоже придется забыть: спинка закреплена намертво.
Зато «зеленые» могут торжествовать — Civic Hybrid, будучи полноразмерным седаном гольф-класса, в среднем расходует менее пяти литров бензина на сотню пробега. Даже в городской толчее!
Когда обычный автомобиль замедляется, его кинетическая энергия или гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем), или рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных дисков и барабанов. То есть пропадает зря. A Civic Hybrid позволяет сберечь часть этой энергии — сперва он начинает тормозить плоским электродвигателем, встроенным между мотором и коробкой передач (это вариатор, как на хэтчбеке Honda Jazz). При замедлении электродвигатель работает как генератор, вырабатывая электричество. И когда автомобиль вновь начнет ускоряться, батарея отдаст запасенную энергию на раскрутку электромотора — который вновь перейдет на свои основные тяговые функции. А расход топлива уменьшит-ся ровно на столько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях. То есть гибридный привод позволяет черпать энергию «из ниоткуда».
Действительно, магия! «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино»…
Правда, «волшебника» приходится все время возить с собой. В расчлененном, так сказать, состоянии: 55-килограммовый блок питания IPU за спинкой заднего дивана плюс 20-килограммовый электромотор под капотом. В сумме — 75 дополнительных килограммов.
Примерно так же был устроен и предыдущий Civic Hybrid первого поколения. Но новый «гибрид» 2006 модельного года стал мощнее и удобнее. Бензиновый двигатель развивает не 85, а 95 л.с. Электромотор — не 10, а 15 кВт. В сумме это дает 115 л.с.: неплохо для 1300-кубовой машины. Седан Civic восьмого поколения вообще стал лучше по многим параметрам. Кузов жестче на четверть, подвески доработаны, шумоизоляция стала эффективнее. Моторчик объемом 1339 «кубиков» с од-ним-единственным распредвалом тоже немного изменен — теперь фирменный клапанный механизм i-VTEC может работать не в двух, а в трех режимах. Третий режим — это когда все клапаны… закрыты. Вообще. И впускные, и выпускные. Цилиндры при этом загерметизированы намертво!
Нужно это только в двух случаях. Во-первых, во время регенеративного торможения — когда Hybrid замедляется, двигатель с наглухо «запертыми» клапанами перестает засасывать и сжимать поршнями воздух и, соответственно, почти не развивает тормозного момента. И правильно — нечего отбирать «тормозной хлеб» у электромотора! Ведь он сейчас не просто тормозит, а с пользой — заряжает батарею.
А вторая ситуация, когда бензиновый двигатель «не работает», — это кратковременное равномерное движение с небольшой скоростью, которое вполне может поддерживать 20-сильный электромотор в одиночку. Правда, при этом ему все-таки придется прокручивать бензиновый двигатель, вращая коленвал и распредвал в их опорных подшипниках, преодолевая трение поршневых колец о стенки цилиндра…
Эх, если бы двигатель можно было отключить от трансмиссии вообще! Но простенькая хондовская система гибридного привода IMA, Integrated Motor Assist, на такое не способна. Нет тут сцепления между электромотором и коленвалом двигателя — они вращаются заодно. В отличие от тойотовской системы HSD, Hybrid Synergy Drive, которая приводит в движение Prius или Lexus RX400h. Там сцеплений тоже нет, но все закручено гораздо хитрее — планетарная передача позволяет волшебным образом произвольно останавливать и запускать все три двигателя, бензиновый и два электромотора. Да и «электрика» у Приуса гораздо мощнее.
Вообще, Civic Hybrid и Prius — яркие примеры двух разных подходов к созданию гибридомобиля. Судите сами.
Тойотовский Prius — это машина, созданная «с нуля». Фактически это уже наполовину не авто-, а электромобиль: мощности 1500-кубового бензинового мотора и электродвигателя здесь примерно равны (77 и 68 л.с. соответственно), а хитрая схема трансмиссии позволяет им работать независимо друг от друга. И при езде в городском цикле, когда «электромобильность» проявляется ярче всего, Prius экономичнее — до 4 л/100 км.
Civic Hybrid построен на основе массового седана с самым недорогим хондовским двигателем и серийным вариатором. Соответственно, он гораздо «автомобильнее» Приуса. Бензиновый мотор здесь более высокофорсированный — 95 сил при меньшем объеме в 1,3 л. А электромотор развивает всего 20 л.с. — и, соответственно, меньше помогает и при разгоне, и при рекуперативном торможении. Поэтому заявленный расход топлива в городе — 4,8/100 км.
Так что Toyota сложнее и… Дороже? А вот и нет — в Штатах Prius стоит от $21725, a Civic Hybrid — от $21850. Разница между ними, в зависимости от оснащения, — всего несколько сотен долларов.
Как же так?
Судя по всему, Toyota дотирует производство гибридомобилей. Сами тойотовцы никогда не говорят об этом впрямую, но и не опровергают дружный хор экспертов, которые уверены: технически сложные тойотовские «гибриды» на самом деле должны быть гораздо дороже. Но Toyota с ее устойчивыми мультимиллиардными прибылями может себе позволить такие проекты, думая о будущем.
A Honda?
«Мы в состоянии создать гибридомобиль, который будет экономичнее обычных машин не на 40%, как сейчас, а на 70%, — объяснял назойливым журналистам Акира Фуджимура, главный инженер проекта Civic Hybrid. — Но такие «гибриды» будут слишком дорогими, а для фирмы Honda это экономически нецелесообразно…»
То есть Honda сознательно делает свои гибридомобили проще — потому что не может и не хочет транжирить деньги. Кстати, Фуджимура-сан уверяет, что Civic Hybrid должен окупиться уже в 2008 году. Для столь «нишевой» модели это очень оптимистичный бизнес-план!
Пока что Prius далеко впереди — он оккупировал практически половину мирового рынка «гибридов». Например, в декабре 2005 года в США Prius занимал по продажам уверенное первое место (чуть более 9000 машин), Civic Hybrid — второе место (2528), а следом за ними вплотную шли Toyota Highlander Hybrid (2198) и Lexus RX400h (2172). Для сравнения — декабрьские американские продажи остальных двух хондовских «гибридов» очень невелики: Accord Hybrid — продано 720 машин, купе Insight — 42 машины.
Однако новый Civic Hybrid может подтянуть Хонду поближе к Тойоте. Оснащен он не хуже — климат-контроль (с электроприводом компрессора кондиционера), аудиосистема с MPЗ-плейером… Предусмотрен даже радарный круиз-контроль! Кроме того, Civic Hybrid должен иметь в седанолюбивой Америке дополнительные преимущества перед хэтчбеком Prius.
Правда, даже американские автожурналисты (которые, как правило, оценивают автомобиль по количеству подстаканников) отмечают, что «гибридный» Civic хуже обычного и по разгонной динамике, и по управляемости. Я ездил на «гибриде» всего минут десять, не более. Но первые впечатления — тоже более чем умеренные. Мотор шумный, разгон скромный, вариатор работает с запаздываниями. В виражах Hybrid кренится, на повороты баранки отвечает без приятной четкости…
Кстати, послушать, как Civic Hybrid едет в полной тишине с заглушенным двигателем, на одном электромоторе, так и не удалось. Дело в том, что при быстрой езде с интенсивными, но короткими торможениями маленькая батарея «гибрида» просто не успевает подзаряжаться, и бензиновый мотор молотит всегда — даже во время остановок. Как у обычного автомобиля. Динамика разгона при этом тоже падает.
Так кому нужен Civic Hybrid? Если он действительно расходует менее 5 л/100 км, то при нынешних ценах на бензин гибридная «наценка» может окупиться примерно за 100 тысяч км пробега. И этот аргумент может сыграть свою роль даже в богатой Америке, не говоря уже о расчетливой Европе.
Но главный инструмент продаж за океаном — это, конечно, «зеленый» имидж. Ведь во многом гибридомобили — это… просто мода. Американская мода.
Судите сами. Из всех 100 тысяч выпущенных с 1997 года «гибридов» марки Honda 89000 машин куплено именно в Штатах. В Японии продано 5900 гибридо-мобилей, в Европе — 3800, в Канаде — 1500…
В Канаде холодно. А при отрицательных температурах батареи гибридомобилей хуже заряжаются и менее охотно отдают энергию: получается, что электротехника зимой превращается в малополезный балласт.
В Японии те, кто хочет экономить топливо, покупают маленькие «кей-кары» с 660-кубовыми моторчиками. В Европе экономные выбирают дизели. А в Штатах…
Там теплее, особенно на юге, а дизельные легковушки непопулярны. Но главное — это общественное мнение. К примеру, Prius купил даже калифорнийский губернатор Арнольд Шварценеггер, который вообще-то обожает прожорливый Hummer Н2. Неужели Терминатор и впрямь воспылал горячей любовью к компактному хэтчбеку Toyota? Ничего подобного. Просто Prius нужен ему, дабы отвести гнев «зеленых». Мол, вот вам мой посильный вклад в борьбу с нефтяной зависимостью Америки. А когда пресса не смотрит — за руль Хаммера, и полный газ!
Гибридомобили покупают политики, актеры, общественные деятели… Люди они далеко не бедные, и экономия бензина им на самом деле до лампочки. Им важен сам факт «гибридности».
И в этом свете более простая и компромиссная, но и более дешевая система хондовского гибридного привода может иметь преимущество. Встроил небольшой электромотор между двигателем и коробкой передач — получил гибридомобиль. Неудивительно, что запоздавшие с «гибридами» европейцы подумали, поизучали тойотовскую систему HSD, поразмышляли — и начали строить свои экспериментальные гибридомобили по принципу хондовской системы IMA.
Так что еще неизвестно, что перспективнее — перфекционизм или способность пойти на разумный компромисс.
hybrid-auto.ucoz.com
Начало производства: | апрель 2006 |
Окончание производства: | январь 2008 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | 4 |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1339 |
Объем двигателя, л.: | 1.3 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 95 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 123 / 4600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 12.1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 4.6 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | инжектор |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 73 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Выхлоп CO2, г/км: | 109 |
Коэффициент сжатия: | 10.8 |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 1 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 4540 |
Ширина, мм: | 1750 |
Высота, мм: | 1430 |
Колесная база, мм: | 2700 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | 195/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1268 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | 350 |
Объем топливного бака, л: | 50 |
Диаметр разворота, м: | 11.6 |
Гарантия от коррозии, лет: | 12 |
driveboom.ru
Технические характеристики Honda Civic Hybrid 1.4 CVT MX — Мои файлы — Технические характеристики
Honda Civic Hybrid — переднеприводный пятиместный седан класса С с гибридной силовой установкой. В основе новой гибридной установки лежит бензиновый двигатель объемом 1,3 л, оснащенный трехрежимной системой i-VTEC, и вспомогательный электромотор. Выпускается гибридный Хонда Цивик с 2003 года. Рестайлинг — 2006 год.
Технические характеристики Honda Civic Hybrid 1.4 CVT MX
Кузов
Количество дверей: 4
Тип кузова: Седан
Количество мест: 5
Объем двигателя, куб. см: 1339
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Мощность, л.с. при об/мин: 115 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин: 167 при 2500
Степень сжатия: 10.80
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Гибрид (Бензин/Электричество)
Двигатель
Длина, мм: 4545
Ширина, мм: 1750
Высота, мм: 1430
Колесная база, мм: 2702
Колея передних колес, мм: 1500
Колея задних колес, мм: 1530
Клиренс, мм: 145
Снаряженная масса, кг: 1297
Полная масса (максимально допустимая), кг: 1720
Объем багажника, л: 350
Объем топливного бака, л: 50
Габаритные размеры, масса и объемы
Период, мес.: 36
Пробег, км: 100000
Гарантия
Тесты безопасности Honda Civic Hybrid 1.4 CVT MX
Безопасность водителя и пассажира: 4 звезды
Безопасность детей: 4 звезды
Безопасность пешеходов: 3 звезды
Euro NCAP
Фронтальный удар водитель: 5 звезд
Фронтальный удар передний пассажир: 5 звезд
Боковой удар водитель: 4 звезды
Боковой удар задний пассажир: 5 звезд
NHTSA
Комплектация Honda Civic Hybrid 1.4 CVT MX
Аудиоподготовка
Регулируемая рулевая колонка
Центральный замок
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
Интерьер
hybrid-auto.ucoz.com