Х1 бмв дизель – BMW X1 2016, отзывы владельцев об автомобиле БМВ Х1 2016, обзор, технические характеристики и комплектации
BMW X1 Дизельный восторг | DRIVE2
Все в жизни когда-то случается в первый раз.
Для меня этот автомобиль не только первый автомобиль марки BMW – он просто кладезь новинок:
Первый в жизни дизельный двигатель, первая автоматическая трансмиссия, первый полный привод, первый кожаный салон. Впервые мой автомобиль темный снаружи и светлый изнутри, а не наоборот. Да что там говорить, даже такие мелочи как ксенон, противотуманки, климат-контроль, парктроники, датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой пришли в мою жизнь только с этим автомобилем.
А ведь раньше я как-то жил без всего этого…
Ну а теперь пришло время почувствовать разницу и поделиться своими ощущениями с вами.
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
Время идет, бортовой журнал разрастается.
Пора уже навести в нем подобие порядка.
Ниже приведу ссылки на самые интересные статьи.
Теория и практика выбора:
Почему именно BMW X1
Исследуем возможности автомобиля:
О размерах. Измеряем багажник.
Впечатления об автомобиле из первых рук:
Первые впечатления. Плюсы BMW X1
Недостатки BMW X1
Зимняя эксплуатация:
Часть первая. Проходимость.
Часть вторая. Испытание холодом.
Часть третья. Испытание серьезным морозом.
Топливная тема:
Как заправить дизельный автомобиль бензином
О белом дыме и черном списке
- Двигатель 2.0 дизельный (177 л.с.)
- Автоматическая коробка передач
- Полный привод
- Машина была куплена в 2012 году
- BMW X1 (E84) выпускается с 2009 года
Семь лет на сайте Описание изменено 3 года назад
www.drive2.ru
На что обратить внимание при выборе БМВ Х1 / BMW X1 с пробегом
БМВ Х1 – компактный пятиместный кроссовер (SUV) компании BMW. В борьбе за лидирующие позиции на рынке немцы прибегли к созданию нового подвида SUV автомобиля, предназначенного для тех, кому больше по душе асфальт, чем бездорожье. Родителями БМВ X1 являются не инженеры и не дизайнеры, хоть их участие в процессе создания данного автомобиля не вызывает сомнений, а маркетологи концерна. Именно они были инициаторами появления в модельном ряду концерна самого маленького кроссовера, рассчитанного на молодых и энергичных людей. Новый БМВ Х1 стоит достаточно дорого, а вот на вторичном рынке можно найти немало предложений по продаже подержанных Х1 по достаточно вкусной цене – от 11000 у.е., но вот на сколько такая покупка будет оправданной сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые об БМВ Х1 заговорили после презентации концепта модели в 2008 году на Парижском автосалоне. Серийную версию автомобиля представили в рамках международного автошоу во Франкфурте в начале 2009 года. А уже осенью этого же года на заводе BMW в Лейпциге с конвейера сошел первый серийный экземпляр. Чуть позже производство Х1 было налажено в Китае, Бразилии, Индии и России на Калининградском заводе Автотор. Данная модель стала первым компактным кроссовером в премиум классе и лишь спустя два года конкуренты представили такие модели как Audi Q3 и Range Rover Evoque. При разработке новинки за основу была взята платформа универсала БМВ 3-й серии (E90). Единственным отличием от соплатформенника стало шасси — у Х1 иные тяги в задней многорычажной подвеске и поворотные кулаки подвески МакФерсон примененной спереди.
Летом 2012 года модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены силовые агрегаты, усовершенствованна трансмиссия, появилось новое оборудование. Также изменения коснулись и дизайна экстерьера и интерьера. Обновленную версию кроссовера БМВ Х1 2013 модельного года представили на автошоу в Нью-Йорке. В 2013 году в продаже появилась 306 сильная версия xDrive35i с бензиновым турбомотором объемом три литра, разработанная специально для американского рынка. Всего за время производства первого поколения Х1 было реализовано 730 000 автомобилей.
Второе поколение Х1 (заводской индекс F48) было представлено в начале 2015 года. В отличие от предшественника, новинка была построена на базе переднеприводной платформы UKL1, которая ранее применялась на таких моделях как MINI Cooper III, Gran Tourer и 2-Series Active. Разработчики хорошо постарались над усовершенствованием данного автомобиля – изменились габариты, улучшились дизайн интерьера и экстерьера. Помимо внешних и технических изменений, новый BMW X1 может похвастаться хорошей оснащенностью. В базовой комплектации Х1 будут установлены передние сидения с возможностью регулировки по 8-ми позициям, автоматический климат-контроль, электропривод двери багажника, датчики дождя, мультимедийная система с 6.5 дюймовым экраном и акустикой с 7-ю динамиками, функция запуска двигателя с помощью кнопки и 18-дюймовые диски с безопасными шинами. Специально для китайского рынка была разработана удлиненная до 4,56 метров версия кроссовера (X1 L).
Слабые места и недостатки первого поколения БМВ Х1 (E84) с пробегом
В отличие от многих своих конкурентов баварцы не так сильно экономят на лакокрасочном покрытии, благодаря чему большинство экземпляров в возрасте 4-6 лет имеют неплохой товарный вид. Плюс ко всему, многие владельцы данной модели скрупулезно относятся к внешности автомобиля и, если что-то нужно подкрасить, то делают это только в проверенных мастерских. Также удовлетворительным можно назвать коррозионную стойкость кузова, так как даже в местах сколов ЛКП ржавчина не появляется очень долго. Несмотря на это, сказать, что БМВ Х1 обладает беспроблемным кузовом – нельзя, так как определенные недочеты у него все же есть. В задних дверях со временем собирается мусор и влага и если за этим не уследить есть высокая вероятность появления в них коррозии. Также стоит следить за чистотой сеточек стока лобового стекла, если стоки забьются, вода будет стекать в нишу вакуумного усилителя.
Также на авто, за которым не следили, очаги коррозии можно обнаружить в точках крепления колесных арок и бампера, в районе топливного бака, в местах крепления рычагов задней подвески, а также на днище, вокруг мест крепления подрамника. При выборе подержанного БМВ Х1 обязательно проверяйте состояние подрамника. Дело в том, что эта деталь частенько страдает от внедорожных амбиций и невнимательности водителя. Повреждение подрамника и его креплений, как правило, сказывается на управляемости автомобиля. Также стоит проверять состояние лобового стекла. Дело в том, что оригинальное стекло (Pilkington) слишком легко царапается и покрывается трещинами – нередко к 100000 км стекло уже нуждается в замене.
Часто встречаются экземпляры с плохо вклеенным лобовым стеклом, как правило, авто калининградской сборки (технологический брак). Данная неприятность чревата попаданием влаги в салон. Переклейка зачастую заканчивается установкой нового стекла. Передняя оптика негерметична, из-за чего в сырую погоду сильно запотевает. Чаще всего для устранения влаги используют промышленный фен, но сушить фару с его помощью нужно аккуратно, так как есть риск повредить оптику – покрывается мелкой сеточкой из трещин. Из прочих недостатков можно отметить плохую стойкость хромированных элементов к воздействию химреагентов, которыми у нас щедро зимой посыпают дороги и ненадежность пластиковых элементов декора кузова (молдинги, лючки омывателей, диффузоры бамперов) – со временем обламывается крепление. Стоит отметить, что замена этих элементов отнюдь не копеечная. Обязательно учитывайте это при покупке б/у автомобиля и при наличии проблем просите соответственную скидку.
Силовые агрегаты
Для БМВ Х1 первого поколения били доступны бензиновые моторы объемом 2.0 литра атмосферник N46 (143 и 150 л.с.) и турбомотор N20 мощностью 180 л.с., в линейку вошли и 3-х литровые агрегаты N52B30 и N55B30 мощностью 258 и 306 л.с., соответственно. Однако найти «живой» экземпляр Х1 с 3-литровым движком задача не из легких, так как таких версий авто на вторичном рынке не так и много. Также в линейке присутствует и дизельный мотор N47 объемом 2.0 литра разной степени форсировки (от 116 до 218 л.с.).
N46
Среди бензиновых агрегатов самое большое распространение получил атмосферник N46. Данный агрегат обладает неплохой динамикой разгона при умеренном расходе топлива, но при этом не может похвастаться высоким уровнем надежности. Из недостатков движка можно отметить сложную конструкцию бездроссельного впуска, высокую рабочую температуру, регулируемый маслонасос. Все это в сумме не только снижает надежность двигателя, но и увеличивает стоимость ремонта «четверки» до несоразмерной к ее производительности.
Из явных слабых мест агрегата можно выделить:
Повышенный расход масла на авто с пробегом более 50000 км (требуется замена колпачков, а чуть позже и маслосъемных колец). Основная причина – использование неоригинального масла. По этой же причине со временем появляются проблемы с Valvetronic, Vanos, масляным насосом и КВКГ. Также достаточно рано (на 50-70 тыс. км) может потребоваться замена прокладки клапанной крышки и вакуумного насоса (начинают течь, появляется запах горелого масла). Цепь ГРМ и ее натяжитель, нередко требуют замены после 100-120 тыс. км пройденного пути. Симптомы – дизеление, стрекот, в запущенных стадиях недуг проявляется большим количеством ошибок в блоке ЭБУ.
Не славится надежностью и электронный датчик уровня масла. Стоит отметить, что при его отказе мотор отправляется на помойку легко и быстро. Также хочется выделить отсутствие масляного щупа, что увеличивает шансы попадания на дорогостоящий ремонт. Система изменения фаз газораспределения Vanos в наших условиях эксплуатации довольно быстро загрязняется, из-за этого на двигателе появляются повышенные вибрации. Убирается данная неприятность чисткой. Основным врагом данного мотора является некачественное масло и топливо, если заливать в мотор абы что, то к 150000 км можно попасть на недешевую замену поршневой группы.
N20
Не намного надежней оказался и более современный турбированный мотор N20. Как и у атмосферника основные проблемы у этого мотора вызваны сбоями в работе системы смазки, которые приводят к необратимым последствиям (проворачивает вкладыши, появляются задиры, обрывает шатуны и т.д.). В движке применен цепной привод не только в ГРМ, но и масляном насосе (по отдельности). Оба привода не совсем надежны, как правило, к 100000 км цепь растягивается и может перескочить, порваться или слететь. В любом случае данная неприятность заканчивается недешевым ремонтом или заменой двигателя. Поэтому, при появлении посторонних шумов затягивать с визитом в сервис не стоит. Еще к распространенным болячкам можно отнести небольшой ресурс электропомпы системы охлаждения.
На авто выпущенных до 2014 года можно встретить течи масляного стакана (корпус масляного фильтра) – не выдерживает давления внутренняя перегородка (выполнена из пластика). Позже проблема была устранена (начали устанавливать цельноалюминиевые детали). При использовании некачественного горючего до 100000 км пробега потребуется чистка топливных форсунок, дроссельной заслонки и клапана холостого хода. О необходимости проведения данной процедуры поведает нестабильный холостой ход, ухудшение динамики и повышенные вибрации.
N52
Самые мощные движки оказались во многом удачнее, нежели слабые агрегаты, но найти хороший экземпляр с таким мотором не так уж и просто. Из явных недостатков здесь можно отметить повышенный расход масла, причиной которого являются тонкие маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Если игнорировать масложор в скором времени начнут забиваться катализаторы. При несвоевременном и некачественном обслуживании время от времени будут делать нервы системы Valvetronic и Vanos. Если лить некачественный бензин к 70-100 тыс. км готовьтесь к замене топливных форсунок. Мотор N52 склонен к перегреву, поэтому, во избежание серьезных последствий необходимо периодически проверять состояние системы охлаждения и не забывать чистить радиатор.
Дизельные
Дизельный мотор в дебюте продаж вызывал восторг у многих владельцев невероятной тягой и экономичностью, однако после пары лет эксплуатации эту эйфорию сменили тяготы ремонта. Главным источником головной боли владельцев авто с таким мотором являются цепи, которых в N47 три — ГРМ, маслонасоса и ТНВД. Помимо того что они имеют небольшой ресурс около 100000 км пробега. Стоит отметить, что при замене цепей необходимо производить демонтаж двигателя (установлены стороны маховика), а это дополнительные затраты. После появления большого количества жалоб, производитель попытался изменить ситуацию в лучшую сторону – проводил отзывную компанию, начал устанавливать более надежную модернизированную цепь на новые экземпляры и обратившимся по гарантии, однако полностью устранить проблему так и не удалось. Стоит отметить, что не на всех машинах недуг проявляется в гарантийный период, так что шансы приобрести проблемный экземпляр достаточно велики.
Еще одним слабым местом БМВ Х1 с таким агрегатом являются заслонки впускного коллектора, которые могут неожиданно оказаться в цилиндрах (разбалтываются и слетают с осей). Данная неприятность чревата повреждением головки блока цилиндров (разрушаются камеры сгорания), турбокомпрессора, а иногда и поршней. Демпферный шкив коленвала служит около 100 тыс. км, временами больше, затем требует замены. За этой деталью стоит периодически наблюдать, иначе однажды услышите звуки разрыва ремня и падения шкива на защиту двигателя. Также можно отметить пьезофорсунки, которые со временем начинают сильно «лить». Если форсунки длительно время не менять это приведет к гидроудару либо прогару поршней. Ресурс форсунок 140-160 тыс. км. Не отличается долговечностью и турбонагнетатель, его ресурс редко превышает 150-200 тыс. км. На фоне этих сложностей недуги вроде текущих теплообменников, сбоев в работе EGR и небольшого ресурса сажевого фильтра отходят на второй план. Ресурс двигателя при должном обслуживании и своевременном устранении недугов может превышать 250-300 тыс. км.
Трансмиссия
Для БМВ Х1 предлагалось два типа коробок передач – механика и автомат. Механическая трансмиссия надежна и крайне редко докучает своим владельцам. Единственный недостаток, свойственный авто с механикой, это быстрый износ шестеренок и электродвигателей в раздаточных коробках. МКПП считается необслуживаемой, но все же замену масла в ней рекомендуется проводить хотя бы раз 80–100 тыс. км пробега. АКПП представлена двумя версиями ZF и GM. Трансмиссия серии GM весьма надежна и проблем практически не доставляет, главное избегать резких стартов на светофорах и вовремя проводить замену трансмиссионной жидкости. В противном случае готовьтесь к недешевому ремонту гидротрансформатора и блока управления в сборе с соленоидами. Также есть риск попасть на ремонт КПП в холодное время года, так как в сильный мороз примерзает шток выбора передач.
А вот автомат под названием ZF хорошо известен отечественным сервисам своими болячками. Чаще всего поломки связаны со сбоями в работе «мехатроника», который в редких случаях «доживает» до 150000 км. Благо при своевременном обращении в сервис можно избежать дорогостоящей замены и ограничится чисткой или заменой сепараторной пластины и нагруженных соленоидов. На пробеге 150-200 тыс. км приходятся менять накладки блокировки ГДТ, все втулки и маслонасос.
Полный привод
БМВ Х1 доступен в двух вариантах: с полноприводной трансмиссией хDrive и с приводом только на заднюю ось sDrive. Как и в случае с АКПП полноприводная трансмиссия нуждается в своевременном и главное качественном обслуживании. А те, кто думает, что смена смазки проводится раз в 100-150 тыс. км – их авто находится группе риска. Самым уязвимым местом является передний редуктор. С годами на нем появляются масляные подтеки, провоцирующие снижение уровня масла. В силу малонагруженности редуктора даже небольшое отклонение уровня масла от нормы приведет к тому, что его подшипники начнут ускоренно изнашиваться. Первым сигналом о проблемах с подшипниками будет вой (гул) при сбросе газа. Если гул появился, готовьтесь к поездке на сервис на замену узла. Впрочем, вой при сбросе газа может быть вызван и проблемами в раздаточной коробке.
Может попортить нервы и задний редуктор на версиях 28iX и 25dX. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно следить за его опорами, так как обрыв хотя бы одного из сайлент-блоков крепления практически всегда заканчивается заменой приводных валов в сборе. При появлении хруста в задних ШРУСах не стоит паниковать, в большинстве случаев достаточно набить в шарниры смазку.
Надежность подвески, рулевого и тормозов БМВ Х1 с пробегом
Как и в других моделей баварского концерна ходовая Х1 обладает азартным спортивным характером и обеспечивает хорошую маневренность. Передняя подвеска изготовлена на двойном шарнире с привычной компоновкой рычагов, пружин и амортизаторов. А вот задняя представляет собой пятирычажную интегральную систему HA5. Стоит отметить, что у заднеприводных версий автомобиля передние нижние рычаги выполнены из алюминия. Что касается надежности подвески, то она в большей мере зависит от темперамента и манеры вождения водителя. При активном движении по разбитым дорогам, да еще и с полной загрузкой не стоит рассчитывать на большой ресурс передних пружин (ломаются), шаровых опор, сайлент-блоков верхних рычагов и стоек стабилизатора.
При умеренных нагрузках срок службы оригинальных расходников подвески является приемлемым. Меньше 100000 км ходят только передние шаровые опоры и гидроопора нижнего переднего рычага (на заднеприводных версиях) – служат порядка 60-80 тыс. км. Остальные элементы подвески выхаживают 100-150 тыс. км. Особенностью подвески стали посаженые на клей втулки стабилизатора, из-за этого во время их замены придется либо повестись на уловки изготовителя и раскошелится на целый торсион, либо освоить процесс «колхоза» при установке аналогов. Задняя подвеска при бережной эксплуатации, способна прослужить 140-160 тыс. км, главное не забывать следить за состоянием сайлент-блоков подрамника на мощных версиях.
Рулевое
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем и опциональным модулем сервотроника. Назвать данный узел надежным сложно, так как на многих экземплярах проблемы с ним начинались достаточно рано (до 50000 км). Главной проблемой являются течи рейки. Виновниками данного недуга являются слабые уплотнители и коррозия на штоке. Также достаточно рано может появиться ржавчина на рулевом вале (через 20-30 тыс.км). Дилеры, как правило, не восстанавливают рейку, а предлагают установить новую за 1500 у.е. Однако, отчаиваться не стоит, так как на сегодняшний день достаточно сервисов, умеющих устранять проблему намного дешевле (от 250 у.е.). Еще одной бомбой замедленного действия является сервотроник. Со временем, из-за попадания на него влаги, на контактах появляется коррозия, которая приводит к сбоям в работе датчика положения рулевого вала. Симптомы – пропадает усиление на руле, а на приборке загорается значок баранки.
Тормоза
Тормоза БМВ Х1 надежны, единственная проблема с которой сталкиваются владельцы это отказ блока ABS при небольших пробегах. Для того чтобы продлить жизнь блока необходимо периодически чистить нишу в которой он установлен. Ресурс расходников тормозной системы во многом зависит от манеры вождения – в среднем тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски выдерживают 2-3 замены колодок.
Салон
Несмотря на то, что БМВ Х1 относится к премиум классу, качество отделочных материалов и сборки салона автомобиля оставляет желать лучшего. С приходом холодов пластиковые элементы салона начинают постукивать между собой. Бывают и более сложные случаи, когда посторонние звуки исходят из рулевой колонки, замков дверей, моторчика стеклоподъемников, ограничителей дверей, заднего стеклоочистителя и так далее. Также причиной посторонних звуков может стать оторвавшаяся от потолка шумовиброизоляция. А вот электрика оказалась достаточно надежной. Исключением могут стать авто, владельцы которых злоупотребляли тюнигом или прибегали к услугам «кулибиных», в таком случае количество сюрпризов может стать впечатляющим.
Итог:
БМВ Х1 – универсальный быстрый автомобиль предназначенный для активного горожанина. Как я уже говорил в начале этой статьи, создателями данной модели были маркетологи, которые небыли заинтересованы в создании максимально надежного автомобиля. Поэтому, покупая БМВ Х1 Вы должны быть готовы к серьезным расходам в процессе обслуживания и ремонта, так как многие машины по выходу из гарантии требуют немалых вложений по тех.части.
Достоинства:
- Имидж марки
- Стильный дизайн
- Полный привод
- Управляемость
Недостатки:
- Надёжность некоторых агрегатов вызывает сомнения
- Отсутствует запаска
- Шумный салон
- Нет масляного щупа и датчика температуры двигателя
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
BMW X1 дизель»гоночный трактор» | DRIVE2
Машину повыше искал давно. Так как в России без этого пока ни как… Бюджет сразу определил в 1.100. Главным для себя ставил управляемость, динамику и дизайн конечно. Погонять люблю и оказалось, что при огромном количестве «паркетников» на сегодняшний день, угодить моим запросам не так уж легко… Неожиданно попался вариант покупки БМВ (не нового). Тест-драйв в автосалоне окончательно убедил в том, что это то, что я искал! Заказал из германии — месяц ожидания — и я хозяин маленького гоночного трактора)))
Сделано:
— шумоизоляция передних дверей
— установка акустики Focal
Focal Integration IFBMW-Subwoofer, Focal Integration IFBMW-S
— чип-тюнинг «дизель-буст» (177л.с.)
— удаление сажевого фильтра
Двигатель 2.0 дизельный (177 л.с.)
Автоматическая коробка передач
Полный привод
Машина 2010 года выпуска, была куплена в 2013 году
Произведена в Германии в декабре 2010 г. Пригнал в Россию в конце 2013 г. с пробегом 65000 км. По паспорту 142 л.с., в действительности 177 л.с. Очень удобно для налога. Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,4 сек. Эксклюзивная комплектация несравнимая с машинами калиниградской сборки! Раздвоенный выхлоп М-версий BMW. Салон: спорт-сиденья! ткань, пневмоподкачка зоны поясницы и боковых ушей. Большой монитор навигации + CD + встроенный жесткий диск на 40Гб ! Кнопки управления на руле, круиз-контроль. Панорамная крыша!
- Двигатель 2.0 дизельный (177 л.с.)
- Автоматическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 2010 года выпуска, покупалась в 2013 году
- BMW X1 (E84) выпускается с 2009 года
Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Недостатки BMW X1 — бортжурнал BMW X1 Дизельный восторг 2012 года на DRIVE2
Изучая отзывы о BMW X1, иногда складывается впечатление, что единственный недостаток этого автомобиля – цена.
Но давайте будем объективны, и на солнце есть пятна, абсолютное совершенство недостижимо, поэтому этот пост я решил посвятить недостаткам BMW X1.
Раз уж речь зашла о цене, то скажу сразу, что не буду относить цену BMW X1 к его недостаткам, ведь цена – понятие относительное. Когда я только начинал присматриваться к кроссоверам, и составлял таблицы сравнительных характеристик Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и их одноклассников, цена BMW X1, наверно, вызвала бы у меня легкий шок. Но если выбирать между Mercedes GLK и BMW X3, то оказывается, что при покупке X1, на сдачу дают еще и
Это, конечно, была шутка, а серьезно скажу так – не в том беда, что цена на BMW X1 немного завышена, а в том проблема, что зарплаты наши сильно занижены относительно тех, для кого BMW разрабатывала эту модель.
Не буду сегодня говорить и о размерах. Размер любого автомобиля это не недостаток и не достоинство – это его основная характеристика. Если Вас не устраивают размеры Вашего авто, то Вам просто следовало выбрать другую модель. Маловат X1? Берите X3 или X5. Жаловаться на размеры так же абсурдно, как купить двухместный Smart и обвинять производителя в том, что не предусмотрели мест для пяти пассажиров.
Но вернемся к главной теме. Так какие же недостатки BMW X1 удалось обнаружить за первые месяцы эксплуатации этого автомобиля.
Пункт 1.
Самый главный недостаток – отсутствие запаски. Отказаться от запасного колеса, используя шины, не боящиеся проколов, отличное решение для Европы и, возможно, для Москвы, но неудачное для остальной территории России.
Во-первых, самый распространенный вид повреждений шин в нашей стране не прокол, а пробой после попадания колеса в глубокую яму с острыми краями. Выдержат ли усиленные шины Runflat подобное испытание? Вспоминая состояние наших дорог весной, я в этом сомневаюсь. Неприятно пробить колесо, но пробить колесо, не имея в багажнике запаски – в десять раз неприятнее.
А во-вторых, жесткие покрышки Runflat сделали автомобиль слишком сильно зависимым в плане комфорта от качества дороги. Т.е. пока дорога ровная, комфорт в салоне BMW X1 выше всяких похвал, но при движении по дороге, которая пережила несколько ямочных ремонтов, да и те пару лет назад, крупные неровности воспринимаются как удары, и это неприятно.
В отсутствии запаски можно было бы увидеть и положительные стороны, если бы инженеры BMW смогли рационально использовать освободившееся пространство, но, увы, этого не сделано. Об этом я подробно и с картинками писал ранее в статье «О размерах. Измеряем багажник.»
Подводя итог этому пункту, считаю, что хорошим решением для BMW было бы предусмотреть для автомобилей, поставляемых в Россию, какой-то вариант запаски. Например, сдутая докатка легко поместилась бы под полом багажника.
Пункт 2.
Вторым по значимости недостатком я бы назвал большой тоннель в ногах центрального заднего пассажира. Он настолько высок, что доставляет неудобство не только среднему пассажиру, но и затрудняет перемещение по салону левому заднему пассажиру во время посадки и высадки с правой стороны. Кроме того, тоннель не покрывается резиновым ковриком и пачкается каждый раз, когда несчастный пассажир пытается через него перелезть.
Понимаю, что этот тоннель сделан не для красоты, и внутри него под полом проходят кардан, выхлопная труба и прочие необходимые элементы. Но ведь смогли как-то от него избавиться в новом поколении BMW X3. Да и многие другие производители умеют выпускать полноприводные автомобили с ровным или почти ровным полом, а значит это возможно. Жаль, что в BMW X1 этот вопрос пока остается нерешенным.
Пожалуй, на этом список недостатков можно считать исчерпанным, добавлю к этому лишь пару мелких недочетов, на которые можно и не обращать внимание. Итак.
Пункт 3.
Не знаю кому как, а мне лично не хватает места для хранения в салоне всяких необходимых мелочей. То есть мест-то много, но все они какие-то мелкие. Досадно, что в бардачек не помещаются документы формата А4, да и центральный подлокотник, в котором в Тойоте у меня помещалось все, что только можно представить, здесь тоже какой-то маленький.
Пункт 4.
Еще отмечу, что в грязную погоду быстро загрязняется заднее стекло и вся задняя часть автомобиля. Это беда всех автомобилей с подобным кузовом. Почему-то никто из производителей не проектирует кузова так, чтобы аэродинамические потоки сдували капли мимо стекла и кузова. Почему? Опять же потому, что на родине современных автомобилей такой проблемы нет – проехав больше 3000 км. по осенней Европе на автомобиле с кузовом универсал, я констатировал, что, несмотря на дожди, его стекла остались чистыми по той же самой причине, по которой остались чистыми мои ботинки – просто на улицах нет грязи.
Пункт 5.
В заключение скажу несколько слов о кожаном салоне.
Давайте будем откровенны сами с собой и честно признаемся в том, что с точки зрения комфорта любой кожаный салон хуже тканевого.
Женщины покупают туфли на высоком каблуке и даже называют какие-то из них удобными, а какие-то неудобными, но вряд ли найдется такая, которая будет спорить с тем, что даже самые удобные туфли на шпильках все же не такие удобные, как банальные домашние тапочки. То же самое с кожей. Да, кожа бывает разная, но какая бы она ни была – натуральная, искусственная, перфорированная и т.д. и т.п., с точки зрения комфорта она уступает ткани, разница лишь в том, что хорошая кожа лишь чуть-чуть хуже ткани, а плохая – гораздо хуже. Но зато кожаный салон смотрится красивее и богаче и за эту красоту мы готовы терпеть некоторые неудобства, а именно то, что летом в кожаном кресле прилегающие части тела со временем потеют, несмотря на работу кондиционера.
Вот, пожалуй, и все, о чем хотел сегодня рассказать.
Если где-то ошибся или что-то упустил – подправьте.
Надеюсь, своими словами я никому не испортил мечту, я всего лишь старался быть объективным.
www.drive2.ru
Почему Х1? — бортжурнал BMW X1 Дизельный восторг 2012 года на DRIVE2
В былые времена выбрать новый автомобиль было очень легко. Мало денег – покупай ВАЗ-2105, чуть подкопил – получаешь возможность пересесть на передний привод, пора присматриваться к девяткам, ну а если совсем богатенький, то для тебя десятое семейство.
Сейчас ситуация совсем другая. Так почему же из огромного количества моделей я выбрал именно Х1?
По сути, требований к автомобилю у меня немного.
Это должен был быть автомобиль для комфортного и удобного перемещения по городу.
Только и всего, скажете Вы?
Да, только и всего, но под удобством и комфортом, кроме всего прочего, я подразумеваю еще и:
1. Удобство парковки. Поэтому сразу отметаем все особо крупные модели, для которых не вдруг найдешь местечко ни у дома, ни у работы, ни у торговых центров.
2. Универсальность. Если я приехал в магазин за батарейками и заодно, по случаю распродажи, купил плазменный телевизор, то мне удобнее отвезти его домой в своей машине, а не искать варианты доставки. Поэтому даже не рассматриваем седаны, а также модели с совсем маленьким багажником.
3. Удобство зимней эксплуатации. На зимний период у нас приходится половина времени эксплуатации, а значит весьма важно, чтобы перемещение по нечищеным дворам и глубокой колее не вызывало проблем. Поэтому сразу отбрасываем модели с малым дорожным просветом и записываем полный привод в список пусть не обязательных, но желательных опций.
4. И еще под удобством я подразумеваю надежность. Я должен быть уверен в том, что автомобиль будет безупречным исполнителем моей воли. Внезапные поломки и отказы ему непозволительны. Считаете, что я слишком категоричен в этом вопросе и такого не бывает? Но ведь именно так было у меня с Тойотой – за пять с половиной лет ни одного отказа. Значит, такое возможно и опускать планку ниже того, что уже было, я не намерен. Исходя из этого, отбрасываем производителей с сомнительной репутацией в плане надежности.
5. И последнее по порядку, но не по значению. Комфорт это еще и удовольствие от вождения. Если автомат откровенно тупит, если в салоне шум от двигателя, коробки, колес и встречного ветра, если на кочках стучат зубы, а руль вырывает из рук, то какое же тут удовольствие? Так по результатам тест-драйвов были отброшены многие бюджетные модели и решено было ознакомиться с тем, что предлагается в так называемом премиум-классе.
В салон БМВ я заехал, совершенно не имея мысли что-то купить, а только потому, что наконец-то у них на тест-драйве появились одновременно и Х1, и Х3. Хотелось просто получить представление об этих моделях.
Поехали на тест-драйв. Обе машины показали себя очень и очень достойно. Но какая же из них больше подходит именно мне? Х3- солидный, просторный (особенно сзади), с высокой джиперской посадкой и таким же характером. Х1 – шустрый, компактный, с азартными легковыми повадками.
Размышляем дальше. На тетст-драйве Х3 был с бензиновым двигателем мощностью 258 л.с., но Х1 даже по сравнению с ним рулился гораздо веселее. Как же тогда поведет себя Х3 с самым доступным двухлитровым дизелем мощностью 184 л.с? Не маловато ли будет? Напрашивается вывод, что для Х3 больше подходит трехлитровый дизель, но такой вариант почти на полмиллиона дороже двухлитрового.
Далее, для полноты картины, интересуемся, как обстоят дела с комплектациями и сроками поставки. Выясняется — Х3 Калининградской сборки в минимальной комплектации надо ждать минимум до октября. С Х1 ситуация чуть лучше – ориентировочные сроки поставки август-сентябрь. Ну и ладно, ничего страшного, можно и подождать, ведь прямо сейчас я машину менять не собираюсь. Задаем дежурные вопросы относительно возможных комплектаций, бежевого салона (очень уж запал в душу, смотрится исключительно!), и собираемся уходить. И тут менеджер, буквально, падает вместе со стулом на пол с криком «ЕСТЬ!» – есть именно такая в Тольятти! Х1, бежевый салон, двухлитровый дизель, полный привод, богатая комплектация. Очень хорошо, что есть, говорю я, мы подумаем, ведь мы же еще даже не решили, кто из них нам больше нравится, да и не собираемся покупать прямо сейчас…
В этот момент менеджер пристально смотрит в монитор, меняется в лице, отчаянно трет глаза кулаками и срывающимся на визг голосом восклицает: «Она чисто немецкой сборки!»
Не поймите меня правильно, я, конечно, патриот своей родины и все такое, но эта его фраза стала последней каплей. На следующий день, в обеденный перерыв, я заехал в салон с деньгами, далее за ночь из Тольятти автовозом доставили машину, а из Москвы, видимо голубиной почтой, прислали ПТС. За проявленную решимость мне подарили комплект фирменных салонных ковриков и торжественно вручили ключи от очередной реализовавшейся мечты.
Вот так я стал счастливым обладателем этого автомобиля…
Кто-то скажет, что я поддался эмоциям, затуманившим разум, что на эти деньги можно было взять что-то практичнее, больше, престижнее, мощнее, быстрее, спортивнее, красивее (нужное подчеркнуть). Не соглашусь с этим – не поленитесь еще раз перечитать изложенные выше требования и Вы убедитесь в том, что Х1 удовлетворяет им всем и, возможно, даже более, чем любая другая модель.
www.drive2.ru
На шаг ближе к совершенству: тест-драйв БМВ Х1 и мнения его владельцев
Мюнхенцы, как всегда, идут в авангарде мирового автомобилестроения. Наладив выпуск серии X1 в 2009 году, они создали еще один сегмент – компактные кроссоверы премиум-класса. Этим самым баварцы оставили далеко позади своих конкурентов, лишь через два года появятся Range Rover Evoque и 60Audi Q3. Отечественные автомобилисты сразу же оценили преимущества БМВ Х1 и его технические характеристики по сравнению с остальными «иксами». Во-первых, и это чуть ли не главный козырь кроссовера, он значительно дешевле собратьев по линейке. Во-вторых, ценовой фактор ни в коей мере не влияет на качество отделки и сборки – все на соответствующем уровне.
С чего все начиналось
Мало кому известно, что пока BMW X1 увидел свет, ему пришлось пройти нелегкий путь – разработка началась еще в 2004 году, несколько раз замораживалась. Но результат стоил того! Достаточно упомянуть дизайнера экстерьера Richard Kim, который недавно отличился в работе над баварским концептом Spyder. Облик получился намного элегантнее, чем у родственного Х3 и больше напоминает универсал повышенной проходимости. Недаром базовая составляющая машины основана на платформе 3-й серии E91 Touring и попадает в категорию автомобилей среднего размера. Любой тест-драйв БМВ Х1 показывает отличные показатели модели в динамике и управляемости. Отсутствие многочисленных настроек и мудреной пневматической подвески демонстрирует концепцию возврата концерна к классической компоновке, что, конечно же, сказывается и на стоимости.
Модификации и технические характеристики кроссовера БМВ Х1
В июле 2012 года был проведен небольшой рестайлинг, давший машине больше технических новшеств, нежели изменений в экстерьере. Расширен ряд двигателей и вариантов оборудования, доработана трансмиссия. Мюнхенцы разделили производство на четыре отдельных линейки:
- ES/SE Line;
- Luxury Line;
- XLine;
- Sport Line.
Разница между пакетами заключается не только в технических решениях, но и в деталях интерьера и внешней отделки: соответствующие накладки на пороги, цвет салона и типы сидений. При этом клиент может сделать заказ, состоящий из опций, находящихся в разных комплектациях. По типу привода автомобили делятся на:
- sDrive – задний привод;
- xDrive – полный привод.
Интерьер всех линий купе очень похож на салон 1-й серии. Качество поверхностей отделки с применением деталей с гальванопластикой придает салону элегантности и изысканности. Рычаг коробки передач наконец-то получил стандартную классическую форму. Центральная консоль, как показывают неоднократные тест-драйвы кроссовера БМВ Х1, эргономична и настроена на нужды водителя. Здесь сконцентрированы все важные узлы управления, начиная от навигации и заканчивая системой кондиционирования. Высота в 1545 мм делает автомобиль ниже родственника X3 на целых 129 мм, но это пошло на пользу, добавив спортивности и устойчивости. Полторы тонны веса со стандартным четырехцилиндровым мотором ускоряются до 100 км/ч за 9,7 секунд. Этому способствует отличные аэродинамические параметры – 0,32. Основные технические характеристики компактного купе БМВ Х1 выражаются цифрами:
- колесная база – 2760 мм;
- длина – 4454 мм;
- ширина – 1798 мм;
- клиренс – 198 мм;
- объем багажного отсека – 420 л;
- объем бака – 63 л;
- средний расход горючего – 7,9 л.
Багажное отделение можно увеличить до 1350 литров, если сложить задние кресла. Привлекательно выглядит панорамная стеклянная крыша, которая предоставляется в качестве опции. Как всегда, немцы предлагают широкий спектр силовых агрегатов. Модели с бензиновыми моторами:
- sDrive18i;
- sDrive20i;
- xDrive20i;
- xDrive25i;
- xDrive28i.
Цифры указывают на приблизительный объем двигателя в литрах, цена модели увеличивается в зависимости от этого показателя. Проведенные тест-драйвы кроссовера БМВ Х1 указывают, что дизельные установки с турбиной более экономичны. Поэтому следующие экземпляры подойдут более рачительным хозяевам:
- sDrive16d;
- sDrive18d;
- xDrive18d;
- xDrive20d;
- sDrive20d;
- xDrive23d;
- xDrive25d.
К сожалению не все они доступны отечественным автомобилистам, но и из того, что предлагают официальные дилеры, можно выбрать машину с нужными способностями.
Модели начального уровня агрегатируются механической коробкой с шестью ступенями. Остальные образцы комплектуются шести- или восьмиступенчатой АКПП от компании ZF Friedrichshafen AG. Отработанный годами тандем демонстрирует отличные динамические параметры.
Обзор силовых установок из Баварии
Дизельные агрегаты
Немецкая инженерная школа всегда отличались новаторскими идеями, чему ярким подтверждением служат фирменные моторы из Мюнхена. Особо стоит отметить технические характеристики дизельного агрегата БМВ X1, который имеет заводской код N47 D20. Это четырехцилиндровый двигатель с инновационной системой Variable Twin Turbo. Пара последовательно работающих нагнетателей различного размера, равномерно распределяют мощность по всему диапазону оборотов. Таким образом, параметры дизеля N47 D20 имеют цифровое выражение:
- производительность – 204 л.с.;
- объем – 1,995 л;
- крутящий момент – 400 Нм при 1500-2500 об/мин;
- потребление горючего – 5,2л на 100 км;
- стандарт выброса – Евро-5.
Еще один вид моторов, применяемых в BMW X1, это – четырехцилиндровые двигатели, оборудованные компрессором с изменяемой геометрией турбины VGT. Со стороны входа на опорном кольце расположены лопатки на направляющих штифтах. Благодаря такой конструкции лопасти могут вращаться. Суть работы турбины состоит в оптимизации производительности силового агрегата: на низких оборотах поток газов невелик и VGT уменьшает сечение, тем самым увеличивая давление наддува. При полной нагрузке компрессор увеличивает сечение, поддерживая необходимые обороты. Эти двигатели развивают мощность от 105 до 135 кВт в зависимости от модификации.
Бензиновые агрегаты
Стандартная комплектация включает четырехцилиндровый двигатель N46 B20 с фирменной системой Valvetronic. Управление осуществляется сервоприводом VDO с эксцентриковым валом, который регулирует ход рычага клапана в определенных пределах. Многочисленные тест-драйвы новых кроссоверов БМВ Х1 свидетельствуют об экономичности и более эффективных динамических параметрах машины за счет лучшего приготовления горючей смеси. Краткие характеристики мотора N46 B20:
- производительность – 150 л.с.;
- объем — 1,995 л;
- крутящий момент – 200 Нм при оборотах 3600;
- потребление горючего – 8,2 л на 100 км;
- стандарт выброса – Евро-5.
Полноприводные модели оборудованы четырехцилиндровым турбированным мотором N20 B20 с двумя распредвалами и системой регулировки фаз Double Vanos. Во входной патрубок интегрирован новый датчик Valvetronic, применение электромагнитных форсунок обеспечивает давление впрыска 200 бар. До 2011 года устанавливался еще один мотор – шестицилиндровый N52 B30 мощностью 258 л.с. Второе поколение Valvetronic, облегченные распредвалы и композитный картер их магний-алюминиевого сплава – это далеко не полный список инновационных технических решений, примененных в этом двигателе.
Как у кроссовера с управлением? Результаты тест-драйвов полноприводного БМВ Х1
Очень полезной для моделей с полным приводом xDrive оказалась функция Performance Control. Она оперативно координирует тормозную систему и работу силовой установки, улучшая этим управляемость автомобиля при прохождении виражей. Крутящий момент равномерно распределяется на колеса благодаря дозированным тормозным усилиям, которые определяет система, исходя из определенных дорожных ситуаций. Полный привод распределяется таким образом, что 70% тяговых усилий передается на заднюю ось. Поэтому кроссовер БМВ Х1 все же обладает техническими характеристиками, близкими к спортивным. Тандем двухлитрового дизеля и нового Steptronic подтверждают это, что неоднократно подтверждалось оценками владельцев. В качестве дополнительной опции предлагается функция Servotronic, для машин xDrive она обеспечивает лучшую чувствительность рулевого управления. Показания текущей скорости формируют величину усилия на руле в зависимости от ситуации. Благодаря системе DTC осуществляется контроль тяги, исключающий пробуксовку колес. Оптимальное сцепление обеспечивается проскальзыванием ведущих колес – изменяется мощность мотора, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и продвижения вперед.
Каковы отзывы владельцев BMW X1
Большинство водителей отмечают такие положительные стороны этого кроссовера:
- высокая управляемость;
- отличная составляющая интерьера и экстерьера;
- экономичность двигателя;
- высокое качество обработки кузова;
- стабильная работа подвески;
- надежность работы АКПП.
Битурбированные дизельные моторы отлично зарекомендовали себя как самые экономичные из всей линейки двигателей. Вместе с тем, любой силовой агрегат надежен, естественно, при соблюдении регламента технических обслуживаний.
Само собой, отзывы на BMW X1 не только положительные. Некоторые нарекания вызывает работа датчика дождя, который не всегда функционирует в нужном режиме. Здесь не помешал бы классический рычаг включения дворников с интервалом, но его, к сожалению, нет. Система Start/Stop, если кому надоест, имеет функцию отключения. Некоторые рывки при переключениях передач все же ощущаются – что поделать нормы Евро-5 здесь выходят на первое место. В итоге можно сказать, что БМВ Х1 идеально подходит для города, хорошая динамика разгона и экономичность полностью раскроются на трассе. Доступная стоимость базовых пакетов оснащения делает эту машину привлекательной не только для фанатов баварских моторов. Для поездок вдали от дорог с твердым покрытием придется подыскать внедорожник с более высоким дорожным просветом.
По традиции — парочка полезных видео-обзоров БМВ Х1:
ТЕСТ-ДРАЙВ БМВ Х1 от Александра Михельсона:
autoclub.su
Технические характеристики БМВ Х1 2012 / BMW X1 (E84)
Ниже представлены основные технические характеристики БМВ Х1 2012 / BMW X1 (E84).
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4454 / 1798 / 1545 |
Колесная база, мм | 2760 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 198 |
Объем багажника, л | 420 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | дизель | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 184 | 177 | 204 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 270 | 350 | 400 |
Тип коробки передач | механика | автомат | автомат | механика |
Число передач | 6 | 8 | 6 | 6 |
Привод | задний | полный | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,7 | 7,9 | 8,6 | 7,3 |
Макс скорость, км/ч | 202 | 205 | 205 | 205 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 11,3 | 10,1 | 7,7 | 7,8 |
— трасса | 6,4 | 6,1 | 5,4 | 5,5 |
— смешанный | 8,2 | 7,6 | 6,2 | 6,3 |
Тип двигателя | бензин | бензин | ||
Объем, л | 2,0 | 2,0 | ||
Мощность, л.с. | 245 | 245 | ||
Крутящий момент, Нм | 350 | 350 | ||
Тип коробки передач | механика | автомат | ||
Число передач | 6 | 8 | ||
Привод | полный | полный | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,1 | 6,1 | ||
Макс скорость, км/ч | 205 | 205 | ||
Расход топлива, л | ||||
— город | 9,9 | 9,9 | ||
— трасса | 6,7 | 6,7 | ||
— смешанный | 7,9 | 7,9 | ||
roadres.com