Ваз 2114 замена тяги ручника – Замена рычага ручного тормоза — бортжурнал Лада 2114 «МонашкА 2009 года на DRIVE2

Снятие и замена рычага ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как самостоятельно заменить рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причин снять рычаг может быть несколько: либо Вы решили установить новый рычаг, либо купили автомобиль с заржавевшим и неработающим рычагом. Во втором случае для начала нужно проверить и при необходимости заменить трос ручного тормоза, а уже потом рычаг.

Перейдем к процессу снятия. Первым делом откручиваем полностью контргайку и вторую гайку натяжителя троса

 

Откручиваем гайки

 

Теперь снимаем с тяги рычага натяжитель ручного тормоза вместе с тросами

 

Снимаем тягу

 

Далее нужно снять чехол с рычага ручного тормоза

 

Снимаем чехол

 

 

Откручиваем рычаг ручного тормоза

 

Снимите старый рычаг и установите новый в обратной последовательности. После этого отрегулируйте ручной тормоз.

nazcar.ru

Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 2 — logbook Lada 2114 ~тортик~ 2005 on DRIVE2

Часть 1

Продолжение.

Итак мы вытащили старый трос из корпуса барабана, затем продели новый трос.

Одеваем его обратно на рычаг привода стояночного тормоза, особых сложностей возникнуть не должно.

Постарайтесь засунуть трос как можно глубже в барабан, до ограничителя на самом тросе.

Барабан пока НЕ одеваем. Лезем под машину. Продеваем второй конец троса в крепление, прямо перед тягой ручника.

Затем постепенно и аккуратно продеваем трос во все крепления к кузову.

Для этого может потребоваться изрядное усилие, я немного помогал себе молоточком и плоскогубцами.

В месте сломанной проушины я натянул трос обычными хомутами.

на фото проушина в порядке, но хомуты я все равно использовал, для надежности))

Короче, после всех этих манипуляций внимательно осматриваете результат, если что, подтягиваете. Трос должен полностью заходить внутрь барабана вплоть до ограничителя на самом тросе. Наглядно видно на предыдущем фото. Проследите за этим.

У меня на все про все с правильным укладыванием одного троса ушло около 20 минут))

Итак, после того как продел трос, я отвлекся и решил немного почистить барабан))

Какой он был.

Долго тер металлической щеткой и затем уже крупной наждачкой)

Кстати состояние барабанов и колодок оценил на слабую троечку, в скором времени рассчитываю заменить)

Одеваем барабан на место. Прикручиваем направляющие, одеваем колесо.

Фото нового и старого тросов. Разница ощутима))

Проделываем все абсолютно тоже самое с другой частью авто)) Надо отметить, что второй барабан был не такой ржавый и снялся достаточно легко)

Ниже привожу несколько фото.

второй барабан. было.

стало)

продел новый трос

Теперь займемся заменой тяги ручника) Для тех, кто купил тросы, подходящие к тяге эта операция не обязательна.

Выкручиваем четыре болта на 10, на которых собственно и держится ручник.

Аккуратно вынимаем, видим стопорное колечко.

Лично я снимал его пинцетом.

Теперь лезем под авто и вынимаем старую тягу) Вставляем новую и поднимаемся в салон чтобы закрепить ее к ручнику и прикрутить сам ручник. Не забудьте про массу!

Ослабляем крепление тяги в самый конец. Теперь настал тот момент, когда потребуется приложить немного грубой силы и натянуть тросики на тягу)) Это очень неудобно и требует недюжинной силы)) Лично у меня это заняло около 40 минут чистого времени)) Весь потом облился))

Как бы то не было, в итоге я эти гребаные тросики натянул на тягу))

Затем немного подтягиваем гайку на 13 и не забываем добавить вторую контргайку на 13. Что примечательно в комплекте она не шла, пришлось искать в гараже.

Теперь нам предстоит не менее муторный процесс настройки усилия ручника. Для этого очень иметь помощника.

У меня помощника не было)) Вот как я делал) Внимание! За правильность метода не отвечаю))

Поднял ручник на два щелчка. Снял сначала заднее левое колесо. Проверил как крутится ступица. Крутилась она легко. Полез под машину, подтянул немного тягу ручника. Проверил. Короче подтягивал тягу до того момента, пока ступица не стояла колом. Затем поднимался в салон, ослаблял ручник и снова проверил вращение ступицы, она должна крутится легко, без усилия и посторонних звуков. У меня крутилась с небольшим усилием. Немножко расслабил тягу ручника, пока ступица не стала крутится свободно.

Все тоже самое проделываем и для правого колеса))

В процессе)) Видно как натянулся трос ручника. Не обращайте внимания, я для удобства снимал барабан, кое-что проверял для себя))

Таким вот опытным путем вытсавил срабатыание ручника при трех щелчках на ровной поверхности и как оказалось впоследствии при 7 щелчках в крутую горку. Но, надо заметить, что тут еще решают подуставшие колодки с барабанами впридачу.

Вот такое положение, почти до конца в итоге у меня приняла тяга ручника.

Вот как то так)) На все про все у меня ушло почти 1,5 дня))

Желаю всем удачи!))

П.С. в процессе заметил очень уставшую резинку на стойке(((

www.drive2.com

Замена тросика ручника… — logbook Lada 2114 Молочно

Всем привет. Поделюсь с вами историей про ручник. Давненько он у меня выбился из сил))) Несколько раз подтягивал, на какое-то время немного помогало. Колеса конечно не колом, боком в повороты не войдешь, но на небольших уклонах держал. Мне этого в принципе хватало, но мысль о неисправности не давала покоя (в принципе как и всегда, тк это «вазик»).

В один прекрасный день, когда естественно очень торопился, я не смог выехать из гаража из-за заблокированого напроч колеса. Причем машина на ручнике не стояла (нет привычки ставить на ручник в гараже). Попинав машину и подергав ручник в гневном порыве, мне удалось с прошлифоном кое-как выехать из гаража для осмотра авто. Барабан естественно я снять не мог (но уже были мысли и о заклинившем цилиндре). Пришлось домкратить тачку, принимать позу охеренного разведчика и заползать под авто с ключем и ВДхой – лучшим другом тазовода. Ну думаю, те кто когда – либо имел дело с тросом ручника поймет меня, как прекрасно и удобно крутить на 1/5 оборота тупую гайку под резонатором. На эстакаде или яме это конечно же в разы удобнее. Короче минут 10 наверное я крутил там эту гайку, дабы ослабить ручник. Вылез, стряхнул грязь и пыль с лица, и пошел крутануть барабан. Он крутился с трудом. Тогда я выдернул нахер трос из всех его креплений и еще немного открутил гайку. Это дало мне возможность снять барабан и убедиться, что там все хорошо))) тросик работает, цилиндры тоже, пружинки на месте, колодки в хорошем состоянии.

Колесо крутится и да ладно. Быстрее полетел по своим делам. Всю вину этой ситуации я возложил на тросик. Купил 2 новых, но не было времени поменять.

Тросы стояли от ваз 2110

Ездил без ручника, и всегда ставил на передачу .
На выходных появилась возможность использовать яму и поменять тросики. Я думал это будет проще)))). Все прикипело, все приржавело. Оторвал болт на балке, к которому крепится трос в самом начале своего пути. В последствии болт был приварен добрым человеком)
Пришлось снимать весь выхлоп с подушек и кое – где откручивать хомуты, чтоб он провис и был более удобный доступ к гайке ручника. Заменил пружинки, закрепляющие колодки, закрепил новый трос и начал тянуть его к ручнику. Сложным было натянуть его, чтоб закрепить гайку. Не знаю почему так, но пришлось палкой давить на хрень, которая держит тросы, чтобы она залезла подальше на резьбу. Все установил, все натянул, проверил на пригорке(маленьком) который был поблизости – вроде держит. Довольный поехал в путь.

Старая и новая пружинки

Но тк у меня не может быть все хорошо, спустя какое то время, при нажатии на тормоз, у меня зарычало и затрещало под ручником так, что мы с подругой перепугались. Думал там пиз.ц какой – то произошел. Остановились, посмотрели – все норм. Еду дальше – опять такая хрень. Причем почему — то трещит прям под ручником. Дергаю ручник на 1 шелчек и жму на педаль тормоза – этот треск и дребезжание пропадает. Так же еще слышится какое – то шерканье сзади. Будто в барабане что – то трет. Пока времени не было, еще не разбирал. Но может кто подскажет, куда обратить внимание и на что следует посмотреть?

Кстати ручник щас на 4 щелчка по-прежнему не блокирует колеса, а плавно тормозит.

www.drive2.com

Замена тяги ручника ваз 2110 своими руками

Стояночный тормоз ваз

Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках. Также он часто используется во время трогания с мест во время остановок на подъемах, чтобы входить в управляемый занос (конечно же, если имеются навыки и опыт использования).
Если с этим тормозом возникают проблемы, замена тяги ручника ваз 2110 может помочь. Замена тяги ручника на ваз 2110 – дело ответственное, но вполне выполнимое своими руками.

Причина выхода из строя троса

Замена рычага ручника ваз 2110

Основная причина, по которой ломается тяга ручного тормоза, естественно, заключается в сроке эксплуатации данного тросика. Дело в том, что при использовании трос подвергается постоянным нагрузкам от усилий, приводящих в действие ручной тормоз и из-за того, что он располагается под кузовом ваз, постоянно взаимодействуя с повышенной влажностью, при этом испытывая недостаток смазки.
В результате, стальные нити, из которых состоит тросик, просто-напросто перетираются.

Также причиной поломки тросика ручного тормоза ВАЗ 2110 может быть и то, что при эксплуатации износ барабанов и накладок тормозных механизмов правого и левого колес происходит в неравномерном порядке, отчего соответствующие тросы начинают удлиняться на разную величину и ручной тормоз со временем просто перестает работать.

Замена рычага ручника ваз 2110

Стояночный тормоз также может получать механические повреждения после экстренных торможений автомобиля, когда водителем приводятся в действие все тормозные системы. Из-за ослабления наконечников тросика и его затрудненного перемещения в оболочке также возможна поломка, что приводит к необходимости замены тросика.
Во всяком случае, вне зависимости от причины возникновения необходимости замены тросика стояночного тормоза, каждый автовладельцу поздно или рано нужно будет столкнуться с данной проблемой.

Примечание. Заменять тросик, а точнее его устанавливать лучше вдвоем, потому что тяга рычага обладает небольшой длиной и для установки уравнителя тросика его необходимо сильно натягивать.

Трос следует заменять при таких неисправностях:

  • ослабление наконечника тросика;
  • нарушение целостности нити тросика;
  • тяжелое перемещение тросика в оболочке.

Примечание. В том случае, когда требуется менять один из тросиков стояночного тормоза, то необходимо заменить и другой.

Замена троса

Крепление ручного тормоза ваз 2110

Для замены тросика ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ «на 10»;
  • Два гаечных ключа «на 13»;
  • Новый тросик;
  • Большая отвертка.

Замена производится в следующем порядке:

  • Прежде всего, транспортное средство ставится на ровную поверхность таким образом, чтобы поверхность имела доступ к днищу. Это может быть подъемник или гаражная яма;
  • Потом необходимо снять транспортное средство с ручного тормоза, опуская до упора вниз рычаг управления стояночным тормозом;
  • Затем снимается тормозной барабан соответствующего колеса.

Примечание. Чтобы добраться до уравнителя, с подушек подвесок снимается глушитель и с задней подушки – резонатор. Выхлопная труба опускается вниз.

  • Под кузовом транспортного средства отворачивается контргайка и регулировочная гайка ручного тормоза с помощью гаечного ключа «на 13», и с тяги снимается уравнитель;
  • После этого наконечник тросика достается из управления;
  • Из кронштейна на кузове достается наконечник оболочки тросика;
  • Также отгибаются скобы, на которых фиксируется тросик;
  • Предварительно снимается задняя тормозная колодка. Между рычагом привода ручного тормоза и колодкой вставляется отвертка, рычаг отводится в переднее положение и от рычага отсоединяется наконечник тросика;
  • На балке заднего моста ослабляется гайка фиксации держателя тросика и тросик вынимается из него;
  • Затем из пазов кронштейна достается тросик стояночного тормоза;
  • После этого тросик протягивается из тормозного щита.

Примечание. При тяжелом перемещении тросика в оболочке, его нужно смазывать.
Для этого в оболочку заливается моторное или трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не будет вытекать с противоположной стороны оболочки. Во время заливки трос периодически перемещается в оболочке.

Ваз 2110 замена ручника – смазка

Тросик стояночного тормоза и его установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать, что тросики в кронштейне нужно устанавливать крест-накрест. После завершения операций по установке тросика стояночного тормоза следует его отрегулировать.

Регулировка стояночного тормоза

Примечание. Не следует пренебрегать проверкой и регулировкой, так как из-за неправильной установки или регулировки могут быть плачевные последствия.

Проверку и регулировку стояночного тормоза лучше проводить через каждые 30 тысяч километров пробега, даже при его исправной работе.


Проверка осуществляется очень просто:
  • Сначала затягивается до отказа ручник, включается первая передача и плавно опускается педаль сцепления(см.Ремонт сцепления – проводим сами). В том случае, если ручной тормоз в порядке, то двигатель автомобиля должен заглохнуть.
    В тех случаях, когда машина начинает даже медленно двигаться, значит, настало время производить регулировку или требуется ремонт.

Примечание.
В большинстве случае при неправильной работе стояночного тормоза или после выполнения замены тросика требуется просто подтянуть трос. После подтягивания следует в обязательном порядке вновь проверить работоспособность детали.

Некоторые автоводители, пытаясь меньше изнашивать тросик стояночного тормоза, стараются намного реже использовать его. Подобная «экономия» может привести к обратному результату: тросик при редком перемещении в оболочке, начинает постепенно терять подвижность и в конечном результате начинает заклинивать и обрываться.
Необходимо пользоваться стояночным тормозом часто, во всех необходимых случаях. Во многих случаях на дороге ручной тормоз выполняет функции, позволяя уберечь здоровье и жизнь автоводителю и другим участникам дорожного движения.
Также, используя ручной тормоз на стоянках, можно уберечь свое и другие транспортные средства от порчи, ведь транспортное средство, не зафиксированное ручником, может внезапно и по определенным причинам начать двигаться, портя все, что его окружает.
Проводить замену тяги ручника желательно после просмотра соответствующего видео и фото – материалов. Следует помнить, работая своими руками, что инструкция дает всегда практичные советы, игнорировать которые не стоит.
Цена на новый трос стояночного тормоза сегодня не высока, так что можно неплохо сэкономить, если не платить ремонтникам, а сделать все самостоятельно.

masteravaza.ru