Ваз 2110 радиатор отопителя дааз – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Содержание

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вновь приветствую всех читателей записей от моего космолета 🙂
Эту запись я решил посвятить рассказу о том, каким образом я могу передвигаться в 30-ти градусный мороз в одной футболке на своей девятке.
Вы спросите — что же для этого потребуется сделать? Рассказываю.

Фотографий на этот раз будет не так много, как хотелось бы, но я отрыл все что имеется в моих запасах в более-менее хорошем качестве. =(

Оригинальная упаковка радиатора отопителя ДААЗ. Фотография не моя, но я думаю автор будет не против.

Как всегда начнем с небольшой предыстории. Одним прекрасным морозным утром 2013 года, девятос решил «обрадовать» меня тем, что в очередной раз с ним что-то приключилось — на этот раз «ушел в мир иной» радиатор отопителя! А мне, как всегда, нужно было ехать на учебу в соседний город, расстояние до которого составляет порядка 40 км. Температура за бортом составляла примерно -30 градусов. Как вы уже догадались, вместо обычного теплого ветерка кое как «доносящегося» из под панели, на мое удивление, дул довольно-таки прохладный воздух. Подумал я: — «Ничего страшного, прорвемся!)» («Ага, как бы не так — наивный маленький мальчик» — сказала печка). Средняя моя скорость составляла, примерно, 110км/ч и, чтобы вы могли понять, в салоне было настолько холодно, что ногами я почти не ощущал педали(сцепление/тормоз/газ), а на бровях образовывался небольшое обледенение. Как бы я не пытался регулировать тросики печки во время поездки, печка отказывалась выполнять свою работу корректно. Не помогла даже знаменитая тюнячка — RWK(Russian Winter Kartonka =D). С которой, в те года я еще передвигался, в отличии от нынешнего времени.
По приезду домой было принято незамедлительное решение — под замену радиатор отопителя! Тогда еще я даже не мог думать о термостате, т.к. в автомобилях разбирался ровно столько же, как вы сейчас в балете и на мое удивление, это было правильное решение!

Радиатор отопителя LADA — 21080-8101060-00, производства ДААЗ.

Фотография не моя

Особо выбирать не стал — заглянул на драйв, почитал отзывы и пошел отца уговаривать свозить меня в магазин тазоводов, т.к. ехать на девятке было просто нереально холодно.
Были приобретены комплектующие:
1) Радиатор отопителя LADA (произв. ДААЗ) ~ 800 руб.
2) Краник отопителя металлический(на всякий случай) ~ 250 руб.
3) 2 литра тосола на долив ~ 200 руб.

Фотография не моя

Менять пришлось его в этот же день, дабы в следующий можно было комфортно ехать на учебу и не думать о том, в какой сугроб я улечу, если окончательно отмерзнут все конечности. =D
Как вы уже знаете, погодка за бортом была порядком -30 градусов и я понятия не имел как производится замена радиатора отопителя, разбираться пришлось по месту. Что я сделал? Да все просто. Открутил правое крепление торпеды к кузову, отогнул её немного(на себя и вверх), устроился вверх ногами(т.к. мешало пассажирское кресло, а времени и желания снимать его не было совсем) с включенной лампочкой для освещения, ибо во время моего приезда домой на улице окончательно стемнело. Необходимо было одной рукой удерживать торпеду, чтобы она не возвращалась на свое законное место, а другой откручивать хомуты от шлангов радиатора и аккуратно извлекать его из этой конструкции. Было просто нереально холодно, но я справился, несмотря на холоднейший тосол попадавший на практически отмерзшие руки и лицо.
При визуальном осмотре было выявлено, что с краником отопителя все в полном порядке. Он до меня был поменян на металлический и работает исправно. Хотя, какая там у него работа.

После законченной работы, не собрав панель, я тут же принялся проверять работу печки, с надеждой на лучшее! И, на мое удивление, после прогрева из печки пошел ДОЛГОЖДАННЫЙ теплый воздух.
С довольной мордой собрал свой конструктор в прежний вид и потопал домой. =)

Термостат ПРАМО с датчиком в виде заглушки

Следующим этапом(спустя полтора года), как вы уже поняли по названию записи, была замена термостата. Что тоже прошло не без приключений, как это обычно бывает с моей девяткой. 🙂
На этот раз, девятка отказывалась прогреваться до рабочей температуры и всю осень мы прокатались в районе 70-75 градусов по ДТОЖ. Много разглагольствовать не буду, на этот раз я уже точно знал, что заводской термостат решил отправиться в мусорный бак, вдогонку бывшего радиатора отопителя. Но, с этим наглецом я поступил совершенно иначе, ведь нужно было чем-то подтапливать печь в боксе — думаю, дальше продолжать нет смысла, вы уловили ход моих мыслей. =D

Как обычно, после учебы заехал уже в свой любимый магазин тазоводов, протянул карточку постоянного клиента и попросил следующие комплектующие:
1) Термостат ВАЗ(н/о: 6-дырочный) 21082-1306010-11 85С (производство ПРАМО) ~ 600 руб.
2) Патрубок от расширительного бочка до термостата от ВАЗ 2110-2112 ~ 35 руб.
3) Пробковая прокладка под термостат(несмотря на то, что в комплекте с термостатом шла в подарок прокладка из картона) и обычную под приемную трубу ~ 40 руб.
4) Датчик ОЖ(отвечает за включение вентилятора радиатора охлаждения на инжекторных ДВС) — в качестве заглушки ~ 120 руб.
5) Приемная труба («Саксафон», обратка) от инжекторной 2109 ~ 50 руб(купил на разборке).
6) Шпильки М8 и гайки для них:
30мм — 2 шт(для приемной трубы) ~ 50 руб.
50мм — 1 шт(для замены верхней шпильки термостата, т.к. длины стоковой не хватает) ~ 30 руб.
7) Хомуты (обязательно производства NORMA) размерностью:
24-40 — 4 шт(для больших патрубков радиатора охлаждения) ~ 80 руб.
16-27 — 8 шт(для средних патрубков радиатора отопителя, расширительного бочка и т.д.) ~ 160 руб.
10-16 — 4 шт(для маленьких патрубков дросельной заслонки/карбюратора) ~ 80 руб.
8) Тюбик герметика ABRO (красный) ~ бесплатно(из запасов).
9) Обезжириватель ~ бесплатно(из запасов).
10) Охлаждающая жидкость(тосол/антифриз) для доливки ~ 180 руб.

Никакой сложности в замене термостата нет, разве что требуется проявить аккуратность и немного сноровки.
Прежде всего сливаем тосол полностью из радиатора/блока. Откручиваем гайки со шпилек трамблера и снимаем его, дабы не мешал в установке термостата. Откручиваем все хомуты, гайки удерживающие старый термостат, снимаем патрубки и извлекаем его. Берем 2 гайки, накручиваем их на верхнюю шпильку, стопорим и аккуратно откручиваем шпильку из посадочного места. Далее берем тряпку, вместе с обезжиривателем, протираем все место от загрязнений, обязательно протереть резьбу посадочного места верхней шпильки в ГБЦ. Вкручиваем шпильку обратно. Далее занимаемся приемной трубой — откручиваем болты удерживающие её с обратной стороны помпы, извлекаем. По пройденной схеме вкручиваем шпильки вместо болтов(как и должно быть изначально с завода, т.к. так намного удобнее будет вам в последствии установить новую приемную трубу, не корячившись с болтиками и прокладкой. Устанавливаем приемную трубу, не забываем про прокладку(её предварительно необходимо с обоих сторон герметиком и дать подсохнуть минут 10-15). Таким же образом устанавливаем термостат на свое законное место, не забыв про прокладку и её герметизацию. Подключаем все по стандартной схеме подключения термостата, старые хомуты заменяем на новые, также подгоняем по размерам патрубок от расширительного бочка. Собираем свое лего до конца, заливаем ОЖ, прогреваем машину до того, пока не сработает и не угомонится вентилятор радиатора охлаждения. Успеваем замечать, что наш прекрасный термостат открывается на большой круг не на 85 градусах, как написано, а на всех 87-89(что также идет нам на пользу).
Как видите, ничего сложного в этом нет. Надеюсь кому-то пригодится мой опыт.

Извиняюсь за тогдашнюю грязную подкапотку — по возможности стараюсь наводить марафет под капотом

Но, как всегда, у меня все пошло не так просто, как хотелось бы. Возился я с термостатом дня два, т.к. бывший хозяин а.к.а рукожоп90уровня, видимо когда-то ремонтировал голову(посоветовали сделать свою, а он сделал капиталку гбц) и сломал посадочное место шпильки на ГБЦ, старая шпилька просто вывалилась оттуда. Вся эта конструкция каким-то чудом, на честном слове, держалась на шпильке прикрученной гайками с обоих сторон. То то же я думал, откуда у меня понемногу подтекает тосол!)
Но я не унываю и вспоминаю про второй двигатель, который остался у меня с момента капитального ремонта. Идем на второй этаж бокса, поднимаемся на чердак и достаем ГБЦ. Ставим её на место, устанавливаем все по пройденной схеме и радуемся жизни.

Подключено все по стандартной схеме и работает на все 100 процентов. Но, можно попробовать другие вариации подключения, дабы печка грела еще лучше! Меня все устраивает, поэтому этим заниматься не стал.

Подведем итоги, что у меня вышло по окончанию этих доработок? Все даже очень замечательно.
Печка теперь жарит так, что порой приходится снимать курточку, приоткрывать окно и передвигаться в одной футболке. И это несмотря на то, что я не подтягивал никакие тросики регулировки заслонок печки и не занимался прочей чепухой, которая якобы дает пинка под зад печке и та начинает греть, как котел в аду.
Девятка теперь прогревается гораздо быстрее, нежели это было на стандартном термостате — заводим машину, выставляем самые маленькие обороты заслонкой регулировки оборотов, ставим печку на лобовое стекло на 1 скорость и уходим домой пить чаек — приходим через 10 минут, садимся в прогретую машину и едим по делам. Этот термостат занимает намного меньше места в подкапотном пространстве(экономия порядка 5 см в длину).
Рабочая температура двигателя держится в диапазоне 85-88 градусов, никогда не падает, а возрастает только если стоять на месте и никуда не двигаться. Она всегда стабильно держится, независимо от того, едешь ты или стоишь. Печку теперь можно на 3-ей скорости на хх использовать сколько угодно, двигатель не выстужает.
Сам лично тестировал его, пока что, максимум в -32 градусов за бортом. Полностью прогрев машины до ташкента занимает порядка 20-25 минут. Печка жарит, несмотря на то, что я передвигаюсь по трассе порядка 140-160 км/ч, без RWK и прочих прелестей. =)

www.drive2.ru

Лада 2110 пересвет › Бортжурнал › замена радиатора отопителя старого образца ваз 2110

всем привет. начал сильно уходить антифриз . и подкопотом из под утеплителя салона появились большие потёки. антифриз уходил 1л. за 2 дня. было решено менять радиатор на новогодних праздниках. сказано сделано!если бы я знал какое это геморойное дело… в общем снял жабо, снял поводки дворников, затем ещё одно жабо, за тем утеплитель. правая часть утеплителя держится на трёх саморезах, на левой штук шесть, они все видны и две гайки на десять внизу. такжебыл снят шланг воздушного фильтра, расширительный бачок и крышка бочка с тормозной жидкостью, что бы не мешали.

тот что сверху новый

грязи и листьев в печке было не мало

пластмасс был весь отмыт от грязи и антифриза

и тут начинается самое интересное… слева находится печка … сверху она скреплина клипсами и две клипсы снизу. а весь остальной низ на саморезах… их много… они не видны… и на ощупь до них трудно добраться! в принципе это и есть самое геморойное. снимаем сначала правую часть за ней находится вентилятор. отключаем штекер плюсовой. провод минуса закреплён снизу гайкой которой крепится утеплитель. извлекаем моторчик. за тем снимаем левую сторону в ней устанавливается фильтр салона (у меня его не было) она закреплина снизу 3мя саморезами а сверху два самореза и клипсы. далее откручиваем ещё одну правую часть, если не ошибаюсь она держится на 2 саморезах, на ней находится заслонка. перед тем как её снимать советую на панели накрутить максимальную температуру.объясняю зачем- когда температура на максимум тяга которая двигает заслонку находится в самом высоком положение, на заслонки есть вилка которая вставляется в эту тягу. таким образом мы бесприпятственно снимаем правую часть, под которой в свою очередь и находится этот радиатор. я купил оренбургский медный двухрядный радиатор, кроме оренбургского медных у нас в городе больше не было, только алюминиевые. заодно купил новые патрубки, хамуты, новые саморезы(старые некоторые слизались да и ржавые уже все. взял фильтр салона, хамуты, красный герметик остался с прошлых ремонтов и силикон. при снятие радиатора нужно запоминать расположение патрубков. вынуть радиатор мне мешал тормозной вакум, но при усилии всё получилось. радиатор был алюминиевый не разу не менялся, об этом говорила дата — август 2001. перед тем как вставить новй радиатор одеваем на него все патрубки и затягиваем хамуты, болты хамутов должны быть развернуты в обратную сторону от радиатора, т.к. в последствии будут мешать собрать конструкцию. естестественно весь пластмасс был перед сборкой был вымыт. далее вставляем радиатор в место старого, тоже придётся применить силу ( или снять тормозной вакум). когда будете ставить часть с заслонкой внимательно смотрите что бы вилка попала в тягу ( желательно проверить). при сборке я все швы просиликонил. поставил салонный фильтр ( для отопителей старого образца) всё собрал всё отлично. ни чего сложного нет, всё время отнимают нижние саморезы. в итоге по деньгам вышло 2 т.р. 1600 радиатор, на остальные патрубки и хамуты. в процесе понадобится короткая фигурная отвёртка . по времени ушёл день. надеюсь кому ни будь пригодится, ниже фото процесса. и не забываем жать палец!


Цена вопроса: 2 000 ₽






Нравится

59



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2109 Snow-White Queen › Бортжурнал › Радиатор отопителя или как я напоролся на ФЕЙК!

Доброго времени суток Драйвовчане!
Спасибо всем кто проявляет интерес к моей машине и кому на самом деле интересно всё что с ней происходит!

● Как я уже писал в предпоследней записи, попал на замену радиатора отопителя по причине его сопливости в районе патрубков h-a.d-cd.net/ba1a11cs-960.jpg.
● Место подтекания соплей было скрыто от глаз пластиком торпеды, поэтому было принято решение замены его сопливости потому что смысла восстановления не вижу!
По-гуглив и почитав некоторые интересующие БЖ на Драйве пришёл к выводу что буду ставить алюминиевый радиатор отопителя и именно ДААЗ! Спасибо познавательной статье www.drive2.ru/b/1410859/
Перелопатив не один десяток форумов и сайтов выбор был сделан!)))
Теперь знаем что ставить!

Начались поиски того самого ДААЗа!

Оригинал

● Объездив у себя в городе практически все магазины, нашёл сию запчасть только в одном! Во всех выбор был только Kraft, Bautler и тому подобных, что для меня не вариант! Заехав в один мне говорят: есть! — 950 деревянных! Ёпт! Потом поискав выходят — нет в наличии, ну и я в пичальке поехал по другим. Хотя учитывая цену не особо то и расстроился!
Звоню в другой, приезжай говорят, типа есть в наличии ДААЗ, все дела, 780 рэ! Только поздно уже было(( Приезжаю на другой день, покупаю, потираю ладошки, рад как стадо слонов, думаю теперь без солнца в салоне Тачкент будет!
Аагыа!(((
Перед гаражом решил заехать помыться на автомойку, чтоб всю грязь с машины в гараже на собой не вытереть, т.к. предстояла замена маслицца и т.д. Очередь была в пять машин. Ну и от нечего делать полез я с телефона в тырнет смотреть инфу по радиатарам, и нарыл там интересный сайт лада2111.рф/ на странице которого нашёл интересующие меня детали!
А именно: Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.
Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах.
Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»: отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50…60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин.
Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол «пролетает» по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.

Какой радиатор стоит у меня я уже и не помню, т.к. менял лет 5 назад!))
Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда «лапша» (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.

И тут я начинаю с пристрастием осматривать то что купил!

Надпись на упаковке гласит!

Проверяю целостность защитной наклейки на клапане вскрытия упаковки и . .

И что я вижу?!

Как видим тупо упакоука!

Ну упаковку, клапан, я сам похерил, вскрывал в магазе целостность самого радика проверял, а типо защитной наклейки с кодом для проверки подлинности данного изделия там и в помине не было!
Дальше по мурзилке сайта, беру фонарик (благо всегда с собой!), свечу в дУпла радика, и ЧТО Я ТАМ ВИЖУ?!
Да нихэя я там не вижу! ничего хорошего, того что должен был увидеть! А именно те самые завихрители, (лапшу), которые должны стоять на оригинале и которые способствуют лучшей теплоотдаче на малых оборотах двигателя!

1-е дупло

2-е дупло

А вот ТО что должно быть!

Те самые завихрители! (фото с инета)

Цена вопроса

В итоге! Помыв машинку, разворачиваюсь и дую в тот же магаз где и приобрёл данный фейк! (Фейк это подделка, в самом широком смысле. Английское слово Fake произносится как «фэйк» и переводится «поддельный, фальшивый, липовый»)
Приезжаю, захожу, говорю: «Хочу вернуть!»
На меня вопросительный взгляд, чё мол?
Я: даа, там завихрителей, лапши кароч говорю нет!
Мне с ухмылкой: «Интернет?!»
А я им:»АГЫАА!))))»
Начинается лечево: «Да это ж ДААЗ и т.д., официальный поставщик на конвейер ВАЗа, утыкиваешь, утепляешь и будет тебе счастье!»
А я им:» НЕЕЕЕТ!))) Я Тачкент в салоне хочу, даж на холостых!))) И денежки обратно!»
Денюжки вернули)) Пока езжу со старым, вроде не особо писает, плачется, ждёт замены!)))

Так что вот, други мои! Прежде чем что-то покупать, не по-ленитесь лишний раз проштудировать тырнет и взвесить все «за» и «против» запчасти, тюнячки, ништяки которые Вы собираетесь приобрести!

Ну а я в поисках оригинального ДААЗа! Теперь уже буду искать в Кирове!((

Всем ТЕПЛА ЗИМОЙ В САЛОНЕ!

Спасибо за внимание! Всем удачи на дорогах!
И не забываем жмякать кнопочку «НРАВИЦЦО»!)))

www.drive2.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today

visibility
43296

archive
0

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобиля

www.avtorem.info

Замена радиатора печки ВАЗ-2110

Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.

Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.

Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности

Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.

Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.

Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.

Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110

Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.

Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.

Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.

Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.

После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110

Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.

Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.

Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.

Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.

После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.

Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.

Замена радиатора отопителя старого образца

Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.

Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.

Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.

Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.

А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.

Замена радиатора печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.

Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.

Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.

Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.

Подведём итоги

Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.

Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

  • в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном  пространстве;
  • сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.

Что из деталей и инструментов понадобится?

  • Крестовая отвертка.
  • Хомуты, 4 шт. или более.
  • Пинцет.
  • Емкость для слива тосола.
  • Непосредственно радиатор.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

4. Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Lada 2111 4 UNIVERSAL_AUTO › Logbook › 4. замена радиатора отопителя ваз 2110-2111-2112 нового образца .гур

Zoom

Все началось с пропажи тосола …искал вместе с вами, спасибо огромное за советы .
Помогли очень, я рад что есть люди, которым не сложно написать, что по чем.
Так вот уходит тосол по 500гр неделю .
Стою с выключенной печью и работающим мотором начинает кипеть…
Потом заметил что стекло мутное
В итоге начал лить воду, пока было тепло.
И заметил что вся рейка мокрая.
Не люблю ремонт в зиму(((
Попер в новомосковск покупать железки.
Купил радиатор дааз .
На разборе купил моторредуктор Заслонки горячо-холодно.
Маслица приобрел . Мотюль
Шланги печки и антифриз приобрел в кимовске.
Хамуты герметик все дела.
Ай да в гараж.
Включили пушку.
И началось.

1.пошел по пути «легкому» через вакум.

Снял расширительный бочок жабо дворники.
Откручиваю гайки на 13 из салона ровно 3.
А четвертая где?
Фото к сожалению пока нет, но я добавлю.
Там шток рулевой, на нем кожух, закрывает гайку так что трещеткой не пролезть, вообщем ключ ни какой не влезит. Ппц.Уточню автомобиль с гуром. кожух так и не понял как снять…(((
Пошел по пути сложному. Разобрал за 15 минут. А с тем способом прое…ся часа 2.
Радатор заменил, шланги тоже. Вообщем проще менять, на мой взгляд, снять обычным стрым способом, располовинить и заодно проклеить щит.вообщем вся инфа есть в инете.
Спасибо. Также хочу ометить распорка вещь которая очень мешает при этом деле.
Цена радиатор 850р
Моторчик 300 (взял почти новый родной, не китайский, не подделка полюбе))
Антифриз 1000
Хамуты 100рэ

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com