Ваз 2110 не дует горячим воздухом – Печка ваз 2110 дует холодным воздухом

Содержание

Печка ваз 2110 дует холодным воздухом

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой.
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

Датчик температуры салона ваз 2110

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки ваз 2110

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.\

Проблема с штатными воздуховодами

Штатный воздуховод

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Радиатор печки ваз 2110

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Салонный фильтр

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Термостат ваз 2110

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Трещина в патрубках ваз 2110

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Водяная помпа вышла из строя

Водяная помпа ваз 2110

Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.

vaz-2110.ru

Не работает печка на ВАЗ 2110: дует только горячим или холодным воздухом, причины и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Устройство
  2. Как пользоваться печкой
  3. Характерные поломки
  4. Решение проблем

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Отопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом: причины, как исправить?

Что делать, если печка дует теплым воздухом на автомобиле ВАЗ-2110, если система отопления не прогревает салон до комфортной температуры? С этим вопросом сталкивается буквально каждый владелец данной модели машины, поэтому мы предлагаем ряд полезных советов, позволяющих найти и устранить самые распространенные неисправности.

Итак, главная причина, по которой отопитель греет еле-еле, выдает чуть теплый, а не горячий воздух – это игнорирование требований по его периодическому техническому обслуживанию. Об исправности печки нужно заботиться круглый год, а не только зимой, но многие отечественные автолюбители забывают эту простую истину. В результате такой халатности могут возникнуть следующие неисправности:

  • проблемы с регулировкой температуры отопителя;
  • появление повреждений радиатора печки, течь;
  • выход из строя температурного датчика. В автомобилях ВАЗ-2110 это устройство располагается на потолке салона;
  • поломка системы автоматического управления отопителем (САУО).

Ниже мы подробно опишем эти и другие возможные поломки, а также приведем рекомендации, позволяющие устранить их своими руками, без обращения в специализированный автосервис. Но для начала вам не помешает узнать, как устроена система отопления автомобиля ВАЗ-2110.

Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110

Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:

  • печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
  • воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
  • распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
  • испаритель, отвечающий за отведение конденсата. Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 на холостых дует холодным воздухом

Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчики, которые измеряют температуру и подают соответствующие команды на САУО.

Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Ремонт микродвигателя, управляющего заслонкой

Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:

  • снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
  • включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
  • в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.

Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Как устранить протечку в радиаторе отопителя

Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:

  • запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
  • замена радиатора.

Что делать, если сломался блок автоматического управления

Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.

Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.

Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

Устанавливаем новый отопитель

Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.

ladaautos.ru

Печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110: причины, как исправить?

В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.

В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:

  1. Поломался мотор отопителя.
  2. Печной радиатор загрязнился.
  3. Присутствует воздух в системе охлаждения.
  4. Сгорела прокладка головки блока.
  5. Краник печки закис и не открывается.
  6. Тросик на кране оборвался или слетел.
  7. Неисправность термостата.
  8. Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
  9. Снижение работоспособности водяного насоса.

На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.

Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.

В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.

Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.

Проверяем исправность моторчика отопителя

Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, нужно изначально проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте следующее:

  1. Включите зажигание и заведите мотор.
  2. Обратите внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если после переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, скорее всего все работает.

Дать сбой в работе моторчик может по следующим причинам:

  1. Сгорел предохранитель на электродвигателе.
  2. Окисление контактов в блоке.
  3. Неисправность переключателя.
  4. Обрыв в электропроводке.
  5. Перегорел моторчик.

Если мотор печки работает только в максимальном положении переключателя, тогда вероятнее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе полностью выходит из строя, его нужно заменить. Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя внутри салона.
  2. Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
  3. Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
  4. Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
  5. Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
  6. Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
  7. Для изымания мотора, корпус нужно располовинить.
  8. Для завершения нужно половину корпуса с двигателем повернуть и снять узел.

Читайте также: Почему печка ВАЗ-2110 дует теплым воздухом и не отапливает салон

В результате остается поставить новый элемент на свое место с соблюдением обратного порядка действий.

Поломки в системе охлаждения

Нередко печка дует холодным воздухом, потому что есть некоторые неисправности в охлаждающей системе. Если вы определили, что моторчик исправен, тогда переходите к следующему этапу проверки:

  1. Откройте капот и удостоверьтесь в достаточном уровне антифриза. При необходимости доливаем.
  2. Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения – вполне возможна неисправность клапана в термостате. Узел открывается раньше времени.
  3. Иногда система охлаждения может «завоздушить». Причиной этому может быть пробитая прокладка головки блока.

Прогар ГБЦ сопровождается следующими характерными особенностями:

  1. Тосол плескается из бачка расширителя.
  2. Датчик на приборной панели отображает повышенную температуру.
  3. ДВС троит.
  4. Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).

При пробое прокладки ГБЦ зачастую холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В таком случае нужно поменять прокладку на ГБЦ и все.

Неисправность краника печки

Неисправности крана печки – это достаточно частое явление на ВАЗ-2110. Частичное или полное закрытие краника не позволяет тосолу поступать в печной радиатор. Такая проблема появляется потому, что рассматриваемый элемент попросту закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не происходило, достаточно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и наоборот.

Чтобы удостовериться в исправности крана, нужно проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне. При открытом кранике трубки должны быть одинаково горячими. Для замены крана потребуется немалое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте только качественные детали.

Загрязнение радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля вполне вероятно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел редко загрязняется. Чаще этот компонент страдает от протечек. Определить это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для замены радиатора потребуется провести немало действий и разобрать практически половину салона.

Воздушная пробка

В системе охлаждения может образоваться обычная пробка в виде воздушной массы. Причиной этому может быть:

  • неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты быстро дадут знать о себе;
  • после замены антифриза нередко появляется воздух в системе;
  • пробита прокладка ГБЦ.

Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).

Чтобы убрать воздух из системы сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на горку, чтобы мотор был выше по уровню (передом вверх).
  2. Открутите крышку бачка расширителя.
  3. Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
  4. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3 000.
  5. Соблюдая осторожность, сдавите рукой нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
  6. По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут всплывать, в салон пойдет горячий воздух.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в какой последовательности проводить проверку для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.

Все рекомендации подходят также и для автомобилей ВАЗ-2114.

Если вы сомневаетесь в том, чтобы самостоятельно отремонтировать машину, в таком случае лучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера быстро выполнят ремонт с отличным уровнем качества.

ladaautos.ru

почему в салон дует теплый воздух на стекло холодный ваз2110 — Автосайт


Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный


Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.

Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой 🙂

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.
Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110:
Установить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:

800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854 Далее установить рукоятку в положение «max»
Сопротивления датчика положения вала должно быть:
3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе.
Либо неисправен контроллер САУО — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв «Жабо» и шумоизоляцию.
Микромоторедуктор находится справа от отопителя. У него один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..

Проверяем сам микромоторедуктор: Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора

Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.

Ремонт микромоторедуктора старого образца ВАЗ 2110 Моторедукторы старого образца тоже бывают различные:

Из трех типов рычагов ММР проще всего было снять полностью пластмассовый, а самое тяжкое — полностью металлический.
При снятии металлического рычага очень трудно не повредить рычаг и датчик вала.

Разбираем микромоторедуктор: отверткой поддеваем уголки и снимаем крышку. Внутри обычный коллекторный двигатель.
Проверяем состояние щеток.

Проверяем тестером обмотки мотора (устройство такое же, как обмоток генератора) — звоним их звездой.

Откручиваем редуктор. (не потеряйте шайбочки, которые нужны для регулировки выступания шестерни мотора)

Проверяем редуктор: Держим корпус и медленно крутим рычаг. Редуктор не должен заедать. Смазываем.

Проверяем резистор (датчик положения вала) показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора: За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6КОм до 0, и между этими значениями — бесконечность.
При плавном вращении рычага сопротивление не должно скакать, а должно меняться равномерно.

Сборка микромоторедуктора: Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны и выдавливаем внутренности из корпуса.
Вставляем ось мотора между щеток, разводим щетки отверткой и нацепляем крышку.
Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки.
Соединяем редуктор с мотором. Ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями.
Перед закручиванием винтиков не забываем положить шайбы и накрутить контрагайки.

Ручное управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения, тогда можно переделать управление заслонкой отопителя на ручной режим.
Заключение В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить на последок

Часто, причина скрывается в блоке САУО, который тоже можно отремонтировать.
FAQ (собранный из комментариев) Какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клп.
Ответил Nick: рабочая температура двигателя 87-89С. Термостат на 85С открывается, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке включается при 105С и на 97С выключался Можете объяснить схему работы печки, принцип движения потоков горячего и холодного воздуха что, где и как открылось подуло холодом, что где как открылось подуло теплом ?
Ответил Nick: две заслонки. нижняя открывается — дует горячий от радиатора печки. верхняя открывается дует холодный с улицы. обе заслонки двигаются одновременно одним ММР. Если печка просто внезапно перестала работать, что стоит посмотреть первым делом?
Ответил VoleTT: Предохранитель F18. Выставляю на САУО греть на всю, воздух идет горячий, выстявляю на 0, идет ледяной. все то хорошо, НО! если поставить на любую другую температуру, например 22,28,16 идет воздух такой же как и при 0. В чем может быть проблема?
Ответил Nick: начни с отключения датчика на потолке. Вопрос по поводу воздушной пробки Снял ПДУ — жидкость не течет, завел, ОЖ потекла из штуцера, заткнул штуцер — из шланга не хочет идти ;[ через сколько должна пойти ОЖ из шланга? пробка должна быть открытая или закрытая?
Ответил Олег: Что бы пошла ОЖ из шланга надо разгазовывать, что бы давление было в системе и выгнало воздух. Просто как со штуцера пошла ОЖ, заткни его и начинай газовать (дергай за тросик) прям давай больше оборотов не бойся и тогда выбьет весь воздух и пойдёт ОЖ. После сразу же закольцовывай и всё. У меня не работает 3 режим управления вентилятором на САУО, что может быть? режимы А-1-2 в прядке
Ответил Nick: Смотри эту статью. Заслонка не двигается, дует все время холодный воздух. Как в таком случае отремонтировать печку в полевых условиях ?
Ответ Артём: если в поле ты застрял тряпку или палкой подпереть заслонкой и в перёд пока зима не закончится Как можно добраться до заслонки, чтобы попробовать её прикрыть или приоткрыть ?
Ответил Nick: прямо из салона можешь, снимаешь дефлектор центральный. откручиваешь пластиковые направляющие воздуха по бокам и рукой (если рука мужицкая, тогда используй руку жены или палочку найди). положение направлений воздуха «в лицо» и пролазиешь и шевелишь заслонку.
Почему не работает 1 передача печки и при автоматическом режиме работает как на второй передаче ?
Ответил Nick: Смотри эту статью. Вместо горячего воздуха идет теплый. Если на холостых погонять 3,5тыс оборотов секунд 40, то идет горячий воздух Что может быть?
Ответил Nick: Похоже на то, что у тебя плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе, поэтому горячий воздух идет только на больших оборотах Причин может быть две: 1)Забитая система охлаждения двигателя, тогда ее нужно прочистить специальным средством и залить качественную ОЖ. 2)Не исправная помпа. Замена либо установка дополнительной.
Есть ли смысл переплачивать за медный радиатор на печку?? (у нас он в два раза дороже)
Про то, какой радиатор отопителя лучше выбрать, почитай тут. У меня на ММР сломался рычажок. Отдельно он не продается, а покупать делать в сборе не хочется. Что делать ?
Ответил Андрей: попробуй склей,дополнительно можно усилить привернув(или вклеить) к рычажку металлическую пластинку подходящей ширины Дует холодный воздух в горячем положении. Задвижки работают, ОЖ в норме, патрубки горячие.
Ответил стас: всё разобрался! задвижка от вентилятора соскочила и не перекрывала холодный до конца! но разбирать всё равно пришлось! зато не потратился!
Контролёром 2110-8128020,13 03.3854, в котором расположение скоростей: А 1 2, на какой можно заменить?
Ответил Nick: 2110-8128020-01 взаимозаменяем с 2110-8128020-02 на 100%. И скорее всего на его замену подойдут все, кроме 2111-8101012, 1323.3854.
Дополнительный материал по теме и первоисточник:
Как я отопитель на десятке ремонтировал с форума autolada НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО Ремонт отопителя ваз 2110 Ремонт микромоторедуктора отопителя с форума autolada Система автоматического управления отопителем ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 Снятие и установка отопителя инструкция. Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ сайт ЗаРулем
Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info

Что делать, если не регулируется температура печки ВАЗ-2110

Введение

Отопительные приспособления Волжской «десятки» достаточно часто перестают радовать своих владельцев именно в холодное время года, когда от их функционирования во многом зависит комфортабельность передвижения. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, из-за которых отопитель начинает дуть только холодным или горячим воздухом, или, вообще, не регулируется температура печки ВАЗ-2110.


Ремонт регулятора отопителя

Печка отечественных автомобилей десятого семейства имеет несколько особенностей, дело в том, что кран, посредством которого открывается доступ к тосолу или антифризу, в радиаторе отсутствует. В свою очередь, управлением температуры воздушного потока руководит воздушная заслонка. Иными словами, тосол постоянно подаётся в радиатор отопителя.

Для того чтобы установить истинную причину неисправности, из-за которой не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, в первую очередь следует демонтировать центральные сопла, а рукоятку направления воздушного потока расположить в крайнем левом положении. После подобной манипуляции следует проследить за поведением заслонки. Для этого нужно активизировать зажигание, изменить положение датчика температуры с самого слабого до самого мощного (с синей точки на красную). Если заслонка застыла в неподвижном положении и не желает даже сдвинуться с места, с большой долей вероятности автомобилист имеет дело с заклинившим малогабаритным моторедуктором заслонки печки. Если редуктор здесь ни при чём, то, возможно, разламывание посадочного гнезда устройства. Такая проблема часто преследует агрегаты, оснащённые пластиковыми заслонками.

Во время розыскных мероприятий, помогающих разобраться в том, почему регулятор печки ВАЗ-2110 перестал функционировать должным образом, на показания датчика температуры воздуха не стоит обращать внимание. Дело в том, что стоящая на минимуме или максимуме (в крайних положениях) рукоятка температуры не связана с данными этого датчика.

При отключении потолочного датчика, который регистрирует показания внутрисалонной температуры, блок автоматической системы управления печкой в обязательном порядке перейдёт в аварийный режим, вместе с тем произойдёт отключение авторегулировки. Из-за этого рукоятка температуры напрямую начнёт передавать на заслонку всю информацию. В этой ситуации, если заслонка нормально без усилий может быть переведена в максимальное значение, при этом из печки продолжает поступать холодный или слегка тёплый воздух, искать неисправность следует в радиаторе (возможно появление воздушной пробки).

Нельзя исключать того, что поломка может быть вызвана засорившимися трубками, которые часто забиваются герметиком и различными отложениями. Автомобилист должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкий уровень антифриза или тосола может свидетельствовать о том, что объёма вещества недостаточно для того, чтобы достать до отопителя. В случае неподвижности заслонки следует привести в действие редуктор, активировав зажигание и меняя положение рукоятки температуры с одного крайнего значения во второе. При этом необходимо постараться вручную «расшевелить» застрявшую заслонку.

Стоит отметить, что однажды вышедший из строя регулятор печки ВАЗ-2110, «порадовавший» автомобилиста своими клинами, в скором времени вновь даст о себе знать, если не уделить этому вопросу достаточно свободного времени. Однако, в противном случае, заработавшая заслонка может стать свидетельством того, что искать причину неисправности можно в направлении редуктора. Дело в том, что понадобиться тщательная проверка блока САУО.

Чтобы проверить наличие напряжения на моторчике редуктора, необходимо подсоединить тестер к клеммам, активировать зажигание. САУО будет работать только в случае включённого зажигания. Если рукоятка температуры будет переводиться в крайнее положение, автомобилист сможет заметить кратковременное управляющее напряжение (10 В).

Вместе с этим будет изменена полярность управляющего напряжения. Отсутствие напряжения говорит о неисправном контроллере САУО. Если автовладелец собирается самостоятельно регулировать устройство, следует помнить о том, что нельзя замыкать контакты и подавать на них напряжение. Если поступить иначе, с большой долей вероятности выйдет из строя операционный усилитель системы автоматического регулирования, который может действовать только при силе тока в 1 А, ввиду чего кроме существующей неисправности понадобиться ремонт или замена самого блока. Блоки старого образца зависят друг от друга, что сильно отличает их от блока нового образца, не имеющего буквы А, но обладающего пятью положениями скорости.

Ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 может понадобиться в том случае, если печка способна функционировать исключительно в крайних положениях. Проблема подобного рода чаще всего возникает в случае, когда редуктор работает в обычном режиме, а вал проворачивается. Автомобилисту придётся подвергнуть тщательному исследованию датчик, отвечающий за местоположение заслонки. Меняя положение рукоятки температуры, автовладелец должен заметить смену сопротивлений между контактами. Полученные значения будут напрямую зависеть от типа установленного в транспортном средстве блока автоматического управления.

Отсутствующее сопротивление и проворачивающийся вал редуктора свидетельствует о неисправности датчика местоположения заслонки. В этой ситуации сломанное приспособление следует подвергнуть немедленной замене, установив новый редуктор. Если все вышеуказанные действия будут выполнены правильно и контроллер управляющего блока начнёт нормально функционировать, то моторедуктор сможет получать своё управляющее напряжение. Однако, это не даёт гарантии того, что заслонка начнёт самостоятельно менять положение.

Если владельца отечественного волжского авто интересует как снять регулятор печки на ВАЗ-2110, то он должен первостепенно демонтировать прежние дворники, избавиться от всех шурупов, нескольких гаек, расположенных по бокам, и после этого приступить к выводу хрупкого зацепа, находящегося в отверстии кузова. Все эти манипуляции позволят легко и быстро снять жабо. Чтобы впоследствии облегчить процесс демонтажа этого элемента, необходимо разрезать трубку, посредством которой проходит омывайка, и вставить в отверстие небольшую пластиковую детальку (подойдёт кусок трубки, снятый с баллона с монтажной пеной). Затем стоит приступить к редуктору, который находится на корпусе печки, с левой стороны от вакуумника. Чтобы произвести его демонтаж, нет необходимости снимать всё отопительное устройство. Чтобы убрать редуктор, который держится всего на трёх шурупах, следует открутить крепёжные детали самой короткой или самой длинной отвёрткой.

Дело в том, что использование длинной отвёртки поспособствует её размещению над вакуумником, в то время как короткая отвёртка, выкрутив шурупы, позволит валу редуктора выйти из гнезда, в это время заслонка примет нижнее крайнее положение (холодно).

Чтобы произвести подобный ремонт отопителя ВАЗ-2110, придётся разобрать редуктор. Посредством тонкой отвёртки можно освободить зацепы, в то же время более толстый инструмент поможет расщепить замкнутые половинки. В разъёме силового агрегата следует расположить провода с питанием, идущие от управляющего блочка. Затем необходимо проверить устройство на наличие совершённых оборотов. Вне зависимости от результата придётся разобрать небольшой микродвижок, предварительно отогнув опрессованный бортик. Производя ремонт регулятора печки ВАЗ-2110, необходимо следить за полярностью разбираемого устройства, отметить положение крышечки относительно его корпуса. Вышедший из строя агрегат, вероятнее всего, нуждается в нахождении обрыва, а работоспособный — в смазке.

Обработать смазочным веществом необходимо валы и шестерёнки. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, которая не способна взаимодействовать с пластмассовыми изделиями и может охватить огромный диапазон температур. После этого нужно приступить к сбору и опрессовке мотора, учитывая сделанные пометки.

Если всё сделать правильно, то, после подключения к редуктору разъёмов и установки устройств на своё место, вал должен начать поворачиваться. До установки редуктора крайне важно расположить вал в гнезде заслонки, так как без этого элемента конструкции она падает, действия следует производить в положении «холодно».

Регулировка температуры печки ВАЗ-2110 часто доставляет обладателям отечественного авто много проблем, это связано с тем, что в крайних положениях заслонка слишком близко прилегает к краям, что провоцирует поворот вала на снятом агрегате на несколько больший градус. Иными словами, перед инсталляцией редуктора на прежнее место, следует расположить вал ближе к положению «тепло». Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо при бездействующем зажигании расположить регулятор в положении «горячо», потом на мгновение активизировать зажигание. Забравшись вглубь, под жабо, необходимо убедиться во вхождении вала и возможности создать крепления для редуктора. Если есть нужда, можно несколько раз повернуть вал мгновенными включениями зажигания.

Если автомобилист перестарался, придётся расположить вал в значении «холодно» и повторить все вышеописанные манипуляции с зажиганием. Установку жабо следует производить только тогда, когда всё будет исправно работать.

Заключение

Чтобы понять из-за чего не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, нужно тщательно разобраться в блоке СУАО и иных компонентах отопителя. Только выявив истинную причину неисправности, можно будет забыть обо всех существующих неполадках, вызывающих дискомфорт при движении транспортного средства.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Причины того, что печка на ВАЗ 2110 не греет, способы устранения неисправностей

В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто. Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство системы отопления

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Возможные неисправности

В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.

Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:

  • у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
  • плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
  • в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
  • произошла поломка в работе блока управления.

Температура не регулируется

Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:

  • вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
  • вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).

В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.

В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.

Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

Место расположения заслонки печки

В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Микродвигатель заслонки

Часто владельцы «десяток» сталкиваются с неработоспособностью системы отопления на своих автомобилях в результате выхода микродвигателя из строя. Само устройство расположено в моторном отсеке, рядом с лобовым стеклом. Чтобы добраться до микродвигателя заслонки, необходимо произвести снятие жабо, утеплительного элемента. В том случае, если рычаг перемещается, когда водитель запускает отопитель в режиме работы нагрева, то это свидетельствует о том, что он исправный.

Однако проблема работоспособности устройства может проявиться в том случае, когда шестерни истираются и, соответственно, начинают проскакивать. В этом случае осуществляется на ВАЗ 2110 замена микродвигателя. Чтобы не менять моторчик, можно просто вручную открыть саму заслонку — ничего плохого от этого не случится. Только воздушный поток будет всегда попадать в салон автомобиля, а будет он теплым или горячим — зависит от настройки отопителя в самом салоне. Так что подобные действия актуально выполнить в качестве временной меры (автор видео — В гараже у Сандро).

Бывает и так, что проблема заключается в работе резистора печки. Термический предохранитель в отопительной системе «десятки» находится рядом с катушкой резистора узла. Если резистор будет нагрет до слишком высокой температуры — 117 градусов — внутренняя панель устройства расплавится и разорвется. Как показывает практика, перегорать этот элемент может и от растущей силы тока, когда вентилирующее устройство не может тронуться. Если вентилятор действительно не вступает в работу, это может привести к тому, что нагрузка на предохранительное устройство увеличится до 17 ампер, а это довольно много для бортовой сети авто.

По факту же замена резистора происходит не так часто, поскольку в принципе эта неисправность встречается редко, обычно перегорает именно термопредохранитель. Кстати, подобные устройства устанавливаются на множество бытовых приборов.

Диагностика самого предохранителя осуществляется следующим образом:

  1. Вам необходимо закоротить резистор «мостиком», используя для этого кусочек проволоки.
  2. Закоротив, включите саму печку. Если отопитель работает нормально во всех режимах, то проблема заключается именно в предохранителе.
  3. Купите новый предохранитель на 15 ампер и 117 градусов и впаяйте его вместо старого. При пайке устройство нельзя перегреть, поскольку если температура пайки превысит 117 градусов, это приведет к его поломке. Поэтому процедура пайки осуществляется с теплоотводом.

Протекающий радиатор

Радиатор системы отопления печки

На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?

В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.

В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.

Утепление

Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.

Замена печки

Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.

 Загрузка …

Видео «Процедура замены радиатора на ВАЗ 2110»

Как правильно поменять радиатор — узнайте из видео ниже (автор видео — АВТО практик).

avtozam.com