Ваз 2109 замена прокладки клапанной крышки – Замена прокладки под клапанной крышкой

Замена прокладки клапанной крышки — бортжурнал Лада 2109 Green Vaz 2003 года на DRIVE2

Всем доброй ночи!

Значит подтекала крышка, прокладке конец, подтекать начала зимой, руки не доходили, щас праздники начались стал заниматься, заменил прокладку, ничего сложного, по книжке почитал и сделал, времени ушло минут 30

Что понадобится:
1.Канцелярский нож(чтобы счистить старый герметик с движка и клапанки)
2.Ремкомплект клапанной крышки
3.Обезжириватель
4.Керосин или бензин(чтобы промыть маслоотделитель)
5.Ключ на 10
6.Термостойкий герметик ABRO

Фоток самого движка нет, т.к был в процессе 🙂

Грязный движок(не ругайте скоро помою с керхера)

Со старой прокладкой, видно что сочиться

Столько грязи вышло из маслоотделителя

Новая прокладка и по углам промазал тонким слоем герметика, так в книжке сказано 🙂

Обезжириватель

Рабочее место

Термостойкий герметик

Прокладка

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 75100 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Снимаем клапанную крышку с двигателя 2108, 21081, 21083



Снимать клапанную крышку с двигателя 2108 (21081, 21083) приходится при проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов, ремонте клапанного механизма, снятии головки блока, прочистке системы вентиляции картера и пр. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с этими двигателями процесс снятия клапанной крышки не сложный и не требует определенных навыков и специнструмента.

Подготовительные работы

— Запасаемся прокладкой под клапанную крышку.

Можно использовать и старую, в случае ее более-менее удовлетворительного состояния. В крайнем случае промазать место прилегания прокладки к головке блока тонким слоем герметика.

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Отсоединяем кронштейн крепления оболочки троса «газа».

— Отсоединяем подводящий шланг вентиляции картера и один отводящий шланг со штуцеров на крышке.

Еще один отводящий снимается при снятии корпуса воздушного фильтра двигателя.

См. фото выше.

Порядок снятия клапанной крышки с двигателя 2108 (21081, 21083)

— Отворачиваем и снимаем две гайки крепления крышки к головке блока.

Используем ключ на «10». Под гайками имеются большие шайбы и резиновые втулки-уплотнители. Снимаем и их.

— Снимаем крышку приподняв ее вверх.

Устанавливаем клапанную крышку двигателя 2108 (21081, 21083) в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения

— В случае повреждения или сильной деформации прокладку под клапанную крышку меняем.

— Также меняем резиновые втулки-уплотнители под гайки крепления клапанной крышки в случае необходимости.

— При желании оцениваем состояние маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя, находящегося внутри клапанной крышки. Промываем его бензином.

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Особенности замены моторного масла в двигателе 2108, 21081, 21083

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя

twokarburators.ru

Прокладка крышки клапанов - как заменить самому?

Каждый водитель, который хоть раз отрывал капот своего автомобиля, замечал такую деталь, как клапанная крышка. Данная крышка предохраняет клапанный механизм от внешних воздействий и исключает утечку залитого масла. Эта деталь крепится к головке блока цилиндров посредством болтов, однако, для ее уплотнения просто необходим специальный материал, который обеспечит достаточно высокую герметизацию узла.

 

Такая прокладка изготавливается из синтетического каучука и вырезается под форму соединения головки и крышки. Именно она играет роль герметика в месте стыка двух деталей. Прокладка исключает возможность любой утечки масла из клапанного механизма и не допускает проникновение под крышку частиц пыли, грязи и любых инородных тел, которые могут изменить состав моторного масла и отрицательно повлиять, в дальнейшем, на работу двигателя в целом. Именно поэтому, прокладка должна быть всегда в хорошем состоянии, а ее замена должна производиться при первых же признаках неисправности.

Главным признаком неудовлетворительного состояния прокладки крышки клапанов является течь масла. Следы масла появляются на головке блока цилиндров и говорят о том, что уплотнитель нуждается в замене.

Помимо этого, замену прокладки рекомендуется производить при проведении каждого капитального ремонта мотора, замене масла и даже простом демонтаже клапанной крышки.

Замена прокладки крышки клапанов ВАЗ 2109

Прежде чем преступить к замене, необходимо иметь все требуемые комплектующие. К таковым относятся: новая прокладка, специальный герметик, способный выдержать очень большую температуру и обезжириватель. В качестве обезжиривателя допускается использование бензина или антисиликона. 

Постарайтесь отнестись ответственнее к выбору новой прокладки. На ней не должно быть никаких трещин и прочих следов некачественного производства.

Замену рекомендуется проводить на холодном двигателей. Это поможет избежать ожогов и любых других неприятных травм, связанных с повышенной температурой.

Порядок замены

1. Загоните автомобиль в гараж или на любую другую ровную площадку и откройте капот.

2. Снимите крышку воздушного фильтра и выкрутите все болты, которые крепят его к карбюратору. Это нужно для беспрепятственного демонтажа клапанной крышки.

3. Открутите все болты крепления крышки и снимите ее с головки блока цилиндров.

4. Места соединений двух деталей необходимо очистить от следов старой прокладки. После этого они обезжириваются.

5. Новую прокладку обработайте герметиком с обеих сторон и аккуратно выложите ее по месту соединения головки с крышкой. При монтаже прижимайте прокладку продольным движением рукой от середины до краев головки.

Внимание! Ни в коем случае не используйте вместо герметика клей или любые другие подобные вещества. Клей может расплавиться от высокой температуры мотора и попасть в масло двигателя, тем самым, нарушив его химический состав.

6. После замены прокладки проведите монтаж клапанной крышки. Для этого её ставят на посадочное место и, как можно сильнее, прижимают к головке блока цилиндров. После нажатия закрутите болты крепления в соответствии со следующим порядком: вначале закручиваются болты, расположенные с внутренней стороны, а затем с внешней. Таким образом, достигается повышенная герметичность и исключается любое образование воздушных пузырьков между болтами.

7. Поставьте на место воздушный фильтр.

Видео - Как поменять прокладку крышки клапанов своими руками за 10 минут

После замены, головку можно протереть тряпкой и завести двигатель. Если снова обнаружены следы течи масла, то при проведении работ допущены самые распространенные ошибки: куплены прокладка, герметик низкого качества или затяжка болтов крепления произведена в неправильной последовательности. Кроме того, на это может повлиять неправильное нанесение герметика или его брак.

vipwash.ru

замена прокладки клапанной крышки ваз 2109

Начну свой рассказ о том что вовремя покупки машины с клапанной крышки подтекало масло, в скором времени была произведена замена замена прокладки. После зимы вновь обнаружилась потеря масла
сегодня было принято решение поменять прокладку и за одно произвести чистку фильтрующего элемента в клапанной крышке. -сколько стоит замерить компрессию? -какая машина? -а что с ней? -да хз, просто узнать скока там в горшках что то плоха тянет. -ну подъезжай выкручивай свечи замерим! подъехал такой мой гараж почти за стенкой данного СТО, открыл капот выкрутил свечи ( на редкость чистый изолятор белый как парное молоко)
-11,5 (2 целиндр), крути. -жжжжжж емае мозг какого куя эта прокладка жмет на газ? мы же не заведемся? -мозг а ХЗ наверно компрессию мерит -харош 12.

0 (3 целиндр), крути
-стой 11,5 крути
-стой 12,0 (4 целиндр), давай еще раз в первом, крути. -стой 12,0 (в 1вом) ну а что за проблема то все нормально

посмотри сцепление возможно оно мозг парит и прокручивает на высоких оборотах. -спасибо (пожал руку) поехал менять прокладку.

Замена прокладки 1)прокладка клап. Крышки 1 шт. 2)резиновые уплотнители 2 шт. А) хорс прозрачный на обороте написано не рекомендуется применять в местах взаимодействующих с бензином ЕмаЕ какого Х он тогда автомобильный авто на 10% (наверно) состоит из бензина, и нефте продуктов. Г) ABRD Красный написано професионал юсе, ничего по русски на обороте нету все по англ 😉 вошем выбрал его)
Процесс разбора 1) Снять все патрубки идущие к клапанной крышке (3шт. )
2) Отвернуть 2 гайки ключом 10 с клапанной крышки, отвернуть 2 болта м6х16(10) с кронштейна тросика газа
продолжение следует 😉
Статья с : http://www.drive2.ru.


 

Об авторе: admin « Предыдущая запись Следующая запись »

avtoladagood.ru

Сапун Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Пятница, Июль 31st, 2015

Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.

Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель Ваз 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.

Давит масло в трамблер Ваз 2109

В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие:

— Воздушный фильтр в масле;
— Трамблер в масле.
Порядок действий по очистке сапуна Ваз 2108 2109 21099:
1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.

Отсоединяем трубки от крышки

2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.

Откручиваем крепление тросика педали газа

3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.

Снимаем крышку клапанов Ваз 2109

4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.

Крышка клапанов Ваз 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.

Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.

Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.

Выжигаем масло из сетки

5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку Ваз 2108 2109 21099, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.

Очищаем крышку

6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой.
7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна Ваз 2108 2109 21099 на место и закрыть крышкой.

Маслоотделяющая сетка очищена

8) Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов.
9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления.
10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр.
11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле.
Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.

На главную.

vaz2109.net

Лада 2108 "Тень"16V › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108

Полный размер

Всем привет. Пришла пора сменить прокладку клапанной крышки . Сильных подтеков масла не было, но за годы там образовалось грязи немало.

Полный размер

Полный размер

не самое приятное зрелище

Использовал я красный герметик, термо-влагостойкий, специально для таких целей. Так же понадобится ключ на 10(все гайки которые придется открутить будут десятки. Так же простая и крестовая отвертки для хомутов.

Полный размер


Для начала надо снять крепление тросика дросселя

Полный размер

Полный размер

Затем откручиваем 3 хомута и 2 гайки по краям крышки. Под гайками будут резинки, их тоже стоит поменять если из под них видны подтеки масла.

Полный размер

Полный размер

Больше крышку ничего не держит, она должна сниматься без особых усилий . Стоит отметить что кастрюля воздушного фильтра будет мешать, для удобства можно ее снять.

Сняли крышку, увидели распредвал.

Полный размер

Полный размер

Раз уж залезли, стоит почистить все хорошенько, я чистил бензином.

Полный размер


Откручиваем 2 болта. Там будет решетка, она забивается, ее тоже неплохо бы промыть или поменять на новую.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


По лучше стало…

Полный размер

Я наносил герметик с обеих сторон резинки, сначала в паз на крышке, потом закладывал резинку и тогда сверху на нее еще один слой. Перед этим обезжирил места контакта с герметиком. Собираем все в обратном порядке. Болты по краям крышки лучше закручивать попарно, чтоб прокладка села ровнее.

Полный размер

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Прокладка крышки головки блока цилиндров — она нужна для того чтобы уплотнять зазор между крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе двигателя масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем самым двигатель у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, кроме того она не даёт пыли и грязи попадать во внутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, так как она плотно его закрывает.

Примечание!
Чтобы произвести замену этой прокладки из инструментов понадобиться взять: Все ключи которые у вас есть, из них вам больше всего понадобиться вороток (Или удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё пригодятся, кроме того отвёртки нужны будут, ну и соответственно сама новая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в проверенных автомагазинах, просто если она попадётся не качественно, то есть вероятность того что она масло будет пропускать и тот самый зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик нормальный ещё на всякий случай возьмите, вообще мы всегда рекомендуем прокладки смазывать герметиком, чтобы не было щелей никаких посторонних, через которые масло может убежать или грязь в двигатель (Во внутрь) попасть сможет!

Краткое содержание:

Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров?
Во-первых давайте вам объясним где сама крышка головки блока располагается, на самом деле её увидеть очень легко (И карбюраторного двигателя и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху двигателя будет установлена довольно таки не малая крышка (Указана красной стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой располагается прокладка, которая зазор между головкой и крышкой убирает, приблизительное место расположение прокладки указана синей стрелкой, из-за того что подобран не удобный ракурс на фото, вы не сможете нормально увидеть эту прокладку, но где она приблизительно находиться мы вам уже на фото показали.

Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров?
Если вы заметили что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а именно в том месте где находиться прокладка, то это говорит о том что она пришла в негодность и её нужно срочно менять, если не менять то в скорем времени двигатель засорится, да и само вытекающее масло его будет пачкать (А масло не так легко с двигателя отмыть, особенно застывшее масло), кроме всех вышеперечисленных проблем, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по разным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, яркий на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку обязательно придётся снимать с автомобиля).

Примечание!
Хотим вам ещё раз напомнить, берите данную прокладку в проверенных автомобилях, потому что это важный элемент в двигателе автомобиля, данную прокладку делают на заводе такой, чтобы она во-первых зимой не замерзала и при сильной температуре чтобы с ней ничего не произошло (Из резины её делают), но всё же нужно всегда понимать тот факт, что со временем резина твердеет и трескаться начинает, тем самым появляются течи через тот самый зазор и приходиться эту прокладку и менять на новую!

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Данная прокладка присутствует на всех двигателях которые ставились в автомобили семейства Самара, а данные автомобили ставили как инжекторные двигателя, так и карбюраторные, вся суть замены прокладки что на карбюраторных автомобиля, что на инжекторных одинакова, поэтому мы составим статью именно по карбюраторному двигателю и если у вас инжектор, то просто прочтите её и вы поймёте как снять крышку на вашем автомобиле для замены прокладки, кроме того в самом низу размещён ролик в котором показывается пример замены этой прокладки, именно на инжекторном автомобиле ВАЗ 2108!

Снятие:
1) Сперва все детали которые препятствуют снятию крышки снимите, к этим деталям относиться во-первых корпус воздухофильтра (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ»), во-вторых все шланги которые подсоединяются к крышки, на карбюраторных же автомобилях шланг мешающий снятию крышки всего один и стяжной хомут который его крепит на патрубке крышки, на фото ниже указан красной стрелкой, поэтому берите в руки отвёртку и ею немного ослабьте этот хомут и после чего отсоедините шланг от патрубка, а для более удобного отсоединения, ещё фиксатор который его с проводами скрепляет снимите (Он указан синей стрелкой на маленьком фото, скрепляет провода и шланг, со шланга то вам его и нужно будет убрать, отсоединив рукой для этого).

2) Затем воротком с накидной головкой или же удлинителем если воротка нет, выверните центральную гайку которая кронштейн троса педали газа крепит, как только гайка крепления кронштейна будет вывернута, отсоедините его от крышки головки и пусть он повиснет у вас на самом тросе, после чего две боковых колпачковых гайки выверните (см. фото ниже) тем же самым воротком или же гаечный ключ возьмите если воротка нет с накидными головками, после того как гайки будут выкручены, снимите их и под ними располагающиеся шайбы тоже снимите, ухватите после чего крышку одной рукой как это показано на маленьком рисунке ниже и сразу же потянув её на верх, отсоедините от головки и переверните, как только перевернёте увидите саму прокладку, которую рукой снять можно или же она сама даже отпадёт когда вы крышку снимите, если ничего такого не произошло и снять рукой прокладку тяжело вам, то берите в руки отвёртку и ей поддевайте её и соскабливайте после чего её остатки с крышки и с самой головки, кроме этого рекомендуем вам ещё обезжирить то место где прокладка стояла, при помощи бензина или же уайт-спирита к примеру (Если вы не знаете что значит обезжирить, то объясним кратко, для этого нужно купить уайт-спирит, либо же какой то растворитель, либо же просто бензином запастись и намочить чем то одним из перечисленного тряпку, как только её смочите все те места где прокладка прилегала, пройдите этой тряпкой и тем самым вы их зачистите от грязи и ненужного жира).

Установка:
Устанавливается новая прокладка на своё место в обратном порядке снятию, но только при установки хорошим герметиком который может выдерживать высокие температуры прокладку смажьте (С обоих сторон её нужно смазывать), после смазки кладите аккуратно на своё место и устанавливайте крышку обратно, после установки о течи масла через этот зазор вообще можно будет забыть, но только если прокладка бракованная не попалась или же если гайки неравномерно закручены, просто если гайки будут неравномерно закручены, то в связи с этим крышка стала на перекос и течь масла через этот зазор появиться.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный пример снятия крышки с головки блока, смотрите в ролике который расположен чуть ниже, в нём всё подробно показано и понятно.

vaz-russia.com