Ваз 2107 схема эл проводки – Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы
Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107
Имея под рукой принципиальную электрическую схему автомобиля и любой простейший вольтметр для измерения постоянного напряжения минимум до 15 вольт и омметр (можно собрать самому этот), имея даже небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Ниже представлена принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107. Схема цветная. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке, жгуты закрашены серой штриховкой. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Он измеряет частоту импульсов напряжения в низкой части системы зажигания автомобиля. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса панели приборов.
Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107:
1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — электродвигатель смывателя фар;
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости;
12 — катушка зажигания;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла;
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла;
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 — генератор;
20 — микропереключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера;
24 — стартер;
25 — реле очистителя ветрового стекла;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы;
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
50 — тахометр;
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр;
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя;
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива;
72 — элемент обогрева заднего стекла;
А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Звуковой сигнализатор для автомобиля.
- Светящиеся колёса на велосипеде
- Автомобильный адаптер для ноутбука
Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом.
Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.
Подробнее…
У многих есть велосипеды. Хочется чтобы он был всегда надежный и красивый! Без особых затрат и лишних проводов, используя магниты и светодиоды, можно создать красивый эффект. При движении, особенно в тёмное время суток будет разноцветное свечение внутри колеса велосипеда.
Подробнее…
Когда я выезжаю на машине, беру с собой ноутбук…
Однажды наткнулся на одном радиолюбительском сайте статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.
Несложная схема (см. ниже) — одна микросхема и пара транзисторов…
Подробнее…
>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Популярность: 12 122 просм.
www.mastervintik.ru
Схема электропроводки ваз 2107 — Лада Мастер • Лада Мастер
Обслуживание автомобиля ВАЗ 2107 своими руками не представляет никаких сложностей. Конструкция проста, и мало чем отличается от копейки или тройки. То же можно сказать про электрооборудование. Электросистему автомобиля нельзя назвать идеальной, но в силу ее простоты любой каприз машины удовлетворяется легко и просто. Главное — знать схему подключения приборов и устройств.
Содержание:
- Схема электропроводки ВАЗ 2107
- Указатель температуры антифриза
- Указатель уровня бензина
- Отсутствие зарядки на аккумуляторе
Схема электропроводки ВАЗ 2107
Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Принцип работы ее прост, а мы постараемся описать некоторые характерные неисправности, которые встречаются чаще всего.
Неисправностей может быть сколько угодно, но выберем именно те из них, где нам пригодится схема электропроводки 2107.
Указатель температуры антифриза
Нельзя сказать, что эта выход из строя этого указателя слишком частое явление, но неприятностей это может вызвать массу, вплоть до приклиниванивания двигателя. Поэтому при первых симптомах некорректной работы указателя нужно принимать меры. Признаки выхода из строя просты — если стрелка указателя при включении зажигания постоянно находится в начале шкалы и не реагирует на включение, значит нужно начинать проверку всей системы.
- Отсоединяем провод указателя температуры от датчика, согласно электросхеме 2107.
- Если стрелка осталась в том же положении, значит дело в самом указателе.
- Присоединяем провод к массе двигателя, и если стрелка сдвинулась с мертвой точки, значит дело в датчике температуры. Он восстановлению не подлежит, и его нужно менять.
- Неисправность может быть в самом проводе, и это можно проверить только подав напряжение на сам указатель непосредственно, демонтировав комбинацию приборов. Если стрелка осталась неподвижной, то придется менять весь блок приборов.
Указатель уровня бензина
Его неисправность видна сразу — при включенном зажигании и даже при пустом баке, стрелка должна сдвинуться с места. Проверка прибора на работоспособность проводится по аналогичной схеме, но нужно учесть, что в приборе встроена лампа контрольного уровня топлива, и она питается проводом, подключенным к штекеру W на самом датчике, а к штекеру Т присоединяется провод от самого указателя.
В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Если прибор исправен, то стрелка должна оказаться в начале шкалы. Указатель давления масла проверяется по аналогичной методике, с той лишь разницей, что провод, который идет от датчика к указателю, согласно схеме, серый с белыми полосками.
Отсутствие зарядки на аккумуляторе
С этой проблемой сталкиваются многие, но однозначного решения ее нет и быть не может, поскольку в цепи довольно много элементов, которые могут влиять на зарядку аккумулятора. Зарядка АКБ не зависит только от генератора. Она зависит и от других устройств и влияний. Самые простые причины отсутствия зарядки — ослабление приводного ремня генератора. Проверить ремень привода можно просто попробовав силу его натяжения. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на 2-2,5 см. Если ремень натянут слишком сильно, то это может привести к преждевременному износу подшипников генератора и втулки помпы.
Принципиальная схема зарядки аккумулятора устроена не слишком сложно — минусовая клемма АКБ подключена к кузову автомобиля, масса. Плюсовая клемма напрямую соединена с плюсовой клеммой стартера и клеммой генератора. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на ВАЗ 2107 расположен под капотом. С пакета предохранителей ток поступает на замок зажигания, а с замка снова через блок предохранителей уходит на контрольную лампочку, сигнализирующую о низком заряжающем напряжении.
До зарядки аккумулятора ток проходит через множество элементов, в каждом из которых может возникнуть неисправность. Поскольку у нас есть схема электропроводки ВАЗ 2107, то мы без труда проследим путь тока и сможем выяснить в каком из элементов возникла проблема. Очередность проверки цепи следующая:
- Проверяем предохранитель, который защищает цепь заряда.
- Проверяем ремень привода генератора, его состояние и натяжение.
- Проверяем состояние проводов на аккумуляторе, генераторе и на стартере. Все клеммы должны быть плотно прижаты и не иметь окислений поверхности.
- Проверяем состояние провода, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля. Очень часто бывают случаи, когда проблема решается простым ослаблением гайки крепления провода массы и интенсивным проворачиваем клеммы.
Если все эти действия не привели ни к какому результату, тогда нужно проверять генератор, выпрямитель, реле зарядки и реле-регулятор. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор. Реле выполнено в одном корпусе со щетками генератора и при выходе из строя восстановлению не подлежит. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем двигателе 13-14,5 вольт, то он однозначно подлежит замене.
Щетки генератора тоже могут влиять на зарядку АКБ. Если они имеют чрезмерный износ, перекос в посадочных ячейках. Возможно также попадание пыли в щеткодержатель и приклинивание щеток. Это проверяется визуально — если щетки свободно двигаются в корпусе и не сильно изношены, их можно оставить. Остальные поломки, связанные с низким зарядом АКБ находятся в генераторе или в диодном мосту.
Схема электропроводки может здорово помочь при мелких и крупных неисправностях электрооборудования, поэтому всегда должна быть под рукой. Учите матчасть, и удачи на дорогах!
Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками, Как снять щиток приборов на Ваз 2107
Читайте также:
ladamaster.com
Электрическая схема ВАЗ 2107 CAVR.ru
Рассказать в:Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107 представлена ниже. Каждый провод отмечен соответствующей цветовой маркировкой. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 состоит из схемы двигателя, проводки, генератора, зарядки, тахометра и других электрических узлов. Электрические соединения между приборами, контрольными лампами и выводными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате, приклепанной к задней части корпуса. Спидометр отличается от ВАЗ-2105 отсутствием контрольных ламп и добавлением суточного счетчика пройденного пути. На ВАЗ 2107 устанавливается электронный тахометр. Принцип его действия основан на измерении частоты импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, работают так же, как и на ВАЗ-2105, но имеют немного другое оформление. С помощью этой схемы и мультимтера, тестера или пробника автолюбителя можно найти неполадку или доработать схему автомобиля ВАЗ 2107.
Условные обозначения элементов в схеме электрооборудования ВАЗ 2107:
1 — боковые указатели поворота;
2 — блок-фары;
3 — очистители фар;
4 — звуковые сигналы;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — электродвигатель смывателя фар;
8 — блок управления пневмоклапаном;
9 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
10 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
11 — датчик уровня тормозной жидкости;
12 — катушка зажигания;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя давления масла;
15 — распределитель зажигания;
16 — датчик контрольной лампы давления масла;
17 — свечи зажигания;
18 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 — генератор;
20 — микропереключатель карбюратора;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — пневмоклапан карбюратора;
23 — реле включения стартера;
24 — стартер;
25 — реле очистителя ветрового стекла;
26 — реле зажигания;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации;
28 — выключатель стоп-сигнала;
29 — розетка для переносной лампы;
30 — выключатель света заднего хода;
31 — лампа вещевого ящика;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — монтажный блок;
34 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
35 — фонарь сигнализации открытой передней двери;
36 — выключатель зажигания;
37 — переключатель очистителя ветрового стекла;
38 — выключатель омывателя стекол;
39 — выключатель звуковых сигналов;
40 — переключатель света фар;
41 — переключатель указателей поворота;
42 — выключатель аварийной сигнализации;
43 — выключатель освещения приборов;
44 — прикуриватель;
45 — часы с лампой освещения шкалы;
46 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
47 — комбинация приборов;
48 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
49 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
50 — тахометр;
51 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
52 — контрольная лампа указателей поворота;
53 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
56 — контрольная лампа дальнего света фар;
57 — контрольная лампа габаритного света;
58 — контрольная лампа стояночного тормоза;
59 — лампы освещения комбинации приборов;
60 — вольтметр;
61 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
62 — переключатель электродвигателя отопителя;
63 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
64 — электродвигатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель наружного освещения;
66 — выключатель заднего противотуманного света;
67 — выключатель обогрева заднего стекла;
68 — плафон;
69 — задние фонари;
70 — фонари освещения номерного знака;
71 — датчик указателя уровня топлива;
72 — элемент обогрева заднего стекла;
А — наконечники проводов для подключения датчиков износа колодок передних тормозов;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя и комбинации приборов.
Раздел: [Борт. сеть]
Сохрани статью в:
Оставь свой комментарий или вопрос:
www.cavr.ru
особенности и преимущества в работе и обслуживании своими руками с видео и фото материалами • Сам автоэлектрик
Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи. Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска
В чем новизна
Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии. Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера
Функции ЭСУД
Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:
- Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
- Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Управление искрообразованием на свечах зажигания;
- Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
- Включение и выключение электрического топливного насоса,
- Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3 Система впрыска ВАЗ 2107
Электрическая схема
Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором
Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.
Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводкуСправочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.
Отличия в работе
Преимущества
Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:
- Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
- Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
- Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
- Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;
Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.
- Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.
На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Недостатки
У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:
- Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
- Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
- Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.
В заключение
Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.
sam-avtoelektrik.ru
Ваз 2107 Электросхема
1 фары2 повторители
3 Аккумулятор
4 реле стартера
5 пневмоклапан карбюратора
6 микрушка стоит на карбюраторе
7 генератор
8 моторчик очистителя фар
9 датчик вентилятора охлаждения
10 вентилятор охлаждения
11 сигналы
12 трамблер
13 свечи
14 стартер
15 датчик температуры(датчик температуры воды,водяной датчик)
16 лампочка освещения моторного отсека(включается при открытом капоте и включенных габаритах)
17 датчик давления масла(для лампочки масла на щитке приборов)
18 датчик уровня тормозной жидкости(стоит на тормозном бочке под капотом)
19 моторчик дворников
20 блок управления пневмоклапаном карбюратора
21 катушка зажигания (+Б это плюсовой провод)
22 моторчик, насос омывателя фар
23 моторчик, насос омывателя лобового стекла
24 монтажный блок предохранителей
25 реле моторчика дворников(минутка)
26 реле аварийки и поворотов
27 тормозная лягушка(находится над тормозной педалью)
28 лягушка заднего хода(находится на задней части кпп со стороны глушителя)
29 реле зажигания
30 замок зажигания
31 под рулевой переключатель дворников,света дальнего ,ближнего,поворотов.
На нем же установлен контакт сигнала значок в виде дудки
32 кнопка аварийки
33 розетка для переноски (находится над педалями,возле тормозной лягушки)
34 кнопка печки
35 резистр моторчика печки (находится внутри корпуса печки)
36 лампочка включения подогрева заднего стекла
37 лампочка индикатор тормозной жидкости(загорается при малом уровне торомзной жидкости)
38 блок сигнализаторов
39 моторчик печки
40 подсветка бардачка
41 кнопки вкл/выкл освещения салона (стоят на передних стойках передних дверей)
42 кнопки вкл/выкл фонариков передних дверей(устанавливались до 1998 года)
43 фонарики открытых дверей ( устанавливались до 1998 года)
44 соединительная колодка ( а кто его знает куда 🙂
45 прикуриватель
46 часы
47 регулировка подсветки приборов (стоит на бороде в левом верхнем углу)
48 диод проверки исправности лампочки малого уровня тормозной жидкости
49 указатель топлива
50 лампочка резерва топлива
51 спидометр
52 индикатор включения поворотов и аварийки
53 лампочка заслонки (подсоса)
54 индикатор зарядки (в виде аккумулятора на щитке приборов)
55 кнопка вкл/выкл подсоса (стоит за ручкой подсоса)
56 щиток приборов
57 экономайзер
58 кнопки вкл/выкл освещения салона на стойках задних дверей
59 указатель температуры
60 тахометр
61 лампочка включения ручника ( на щитке приборов в виде (Р) )
62 лампочка индикатор масла- малого давления
63 лампочка индикатор включения дальнего света
64 лампочка индикатор включения габаритов
65 вольтметр
66 кнопка вкл/выкл лампочки (61) ручника(стоит под ручником)
67 кнопка вкл/выкл габаритов(света)
68 кнопка вкл/выкл обогрева заднего стекла
69 кнопка вкл/выкл задних противотуманок (противотуманки встроены в заднем фонаре в блоке габаритов в виде лампочки мощностью 21W ) 70 предохранитель задних противотуманок
71 плафон освещения салона,может стоять как на потолке(старый образец),так и на средних стойках
72 задние фонари
73 датчик уровня топлива (стоит в баке, сверху)
74 провод подключения обогрева заднего стекла плюсовой (+)
74а провод подключения обогрева заднего стекла минусовой (-) масса
75 подсветка номера
А -этот разъем применяется на:фары,моторчик очистителя фар,моторчик стеклоочистителя лобового стекла, реле дворников (минутка),блок управления пневноклапаном карбюратора,
Б- блок предохранителей, под рулевой переключатель(гитара),реле аварийки и поворотов.
Г-задние фонари.
Д-кнопка аварийки
При копировании данного материала ссылка на сайт обязательна
avtotrans-m.ru
Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности
[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]
Защита электрических цепей ВАЗ 2107
Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.
Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.
При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.
[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]
На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.
ЭСУД выполняет следующие функции:
- Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
- Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
- Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
- Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:
Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.
Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.
Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
- Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
- Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
- Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
- Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
- Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.
Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска
- Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
- Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
- Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.
Заключение
Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.
Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.
semerkavaz.ru