Ваз 2106 замена колпачков – 2106

Содержание

Ваз 2106 - снятие маслосъёмных колпачков клапанов

Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.

Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.

  • Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока.
  • Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
  • Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом не забудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения.

Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».

  • Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины.
  • Далее просто ослабьте гайку регулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов. (Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)

  • В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
  • Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленным пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
  • Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106

  • Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.

После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.

remladavaz.ru

Замена маслосъемных колпачков клапанов на двигателе ВАЗ 2106

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков ваз 2106 является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить на автомобиле ваз 2106 маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).
1. Снимите с автомобиля ваз 2106 воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Информация об автомобилях авто портал, информация об авто автомобильная информация, памятка водителям
2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя.
3. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабьте затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его.
4. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.
5. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, ослабьте натяжение ведомой ветви цепи и затяните колпачковую гайку.
6. Окончательно выверните болт крепления звездочки распредвала и снимите звездочку, придерживая цепь.
7. Зафиксируйте (например, проволокой) цепь и звездочку от разъединения и звездочку от падения.
8. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимите плоские шайбы и корпус.
9. Отсоедините провод от свечи зажигания 1-го цилиндра и выверните свечу.
10. Преодолев усилие пружины, снимите рычаг привода клапана.

11. Снимите пружину рычага, выведя ее из-под стопорной пластины.
12. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта и выверните регулировочный болт.
13. Вверните вместо регулировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
В продаже имеются приспособления для сжатия пружин другой конструкции, которые фиксируются на шпильках крепления корпуса подшипников распредвала. В этом случае выворачивать регулировочный болт не требуется. Показанное на фото приспособление наиболее удобно для работы без помощника, так как с его помощью пружины можно зафиксировать в сжатом состоянии, не удерживая приспособление одной рукой.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При работе с выпускными клапанами 1-го и 4-го цилиндров выверните две крайние шпильки крепления корпуса подшипников распредвала (они мешают правильно установить оправку для напрессовки колпачков).
14. Вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».
ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.
15. Заворачивая болт приспособления, сожмите клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если усилие заворачивания болта приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком через оправку по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
16. Снимите сухари. Выверните болт и снимите приспособление.

17. Снимите тарелку пружин.

18.… наружную и...

19.… внутреннюю пружину...

20.… опорную шайбу внутренней пружины.

21.… опорную шайбу наружной пружины и.

22.… осторожно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок, снимите его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте маслосъемный колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет маслосъемный колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
23. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

24. Установите оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
25. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин выньте из отверстия под свечу пруток припоя и нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.


26. Аналогично замените маслосъемные колпачки впускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.
27. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленвал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленвал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления корпуса подшипников распредвала затягивайте в последовательности, показанной в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров».
29. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»).
30. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
31. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения Ваз 2106 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги клапанов (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов).
Выворачиваем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка распределителя зажигания. Меняем колпачки цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (сначала 1-го и 4-го, а затем, повернув коленчатый вал на 1800, во 2-м и 3-м). Для этого...

Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.
Перед установкой распределительного вала, поворачивая коленчатый вал, возвращаем бегунок распределителя в исходное положение. При этом метка шкива коленчатого вала окажется напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала (см.

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).
После полной сборки механизма газораспределения регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Замена маслосъемных колпачков ваз - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Что нужно знать для замены маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2106

Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов». Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора. Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.

Причины износа маслосъемных колпачков

Такие маслосъемные колпачки в ходе длительной эксплуатации, вследствие перепада температурных режимов, теряют свои физически свойства, такие, как упругость и мягкость, становятся «деревянными» и подлежат замене.

Требуемая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 в среде мотористов не считается работой повышенной сложности, при известной степени ловкости и владения слесарными инструментами она подвластна любому автолюбителю. Тем более, что при таком ремонте применяется набор инструментов, использование которого необходимо при замене прокладочной накладки ГБЦ. Также применяется специальный «съемник» для приведения пружинных элементов клапанов в сжатое состояние и особенная правка для колпачков.

У опытных «водил» оно имеется в наличии, но если автолюбитель не найдет его у соседей по гаражам, то его можно купить в специализированной торговой точке по продаже запчастей. Также при производстве этого вида работ не обойтись без медицинского пинцета, который потребуется для извлечения сухарных элементов клапанов, специальной металлической насадки для установки маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 способом запрессовки, круглогубцев, припоя для фиксирования клапанного элемента и некоторых других обычных слесарных инструментов.

Порядок проведения замены маслосъемных колпачков

Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:

  1. Демонтируем крышку ГБЦ.
  2. Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
  3. Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
  4. Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
  5. Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
  6. Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
  7. В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
  8. Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
  9. В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.

Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:

  1. Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
  2. Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.

После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

Оборудование и инструмент для работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

Подготовка к работе:

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

  • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
  • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
  • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
  • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
  • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
  • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
  • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

  • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
  • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
  • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
  • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
  • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
  • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

    • естественный износ;
    • несвоевременная регулировка клапанов;
    • некачественное масло, залитое в двигатель.

    Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

    Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары .

    Как решить проблему на ВАЗах

    Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
    2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
    3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
    4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
    5. Демонтируем звездочку вала.
    6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
    7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
    8. Убираем рычаг.
    9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
    10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
    11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
    12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
    13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
    14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
    15. Собираем обратно клапанный узел.
    16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
    17. Собираем двигатель.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

    Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

    1. Извлекают шкив распределительного вала.
    2. Тоже удаляют крышку головки блока.
    3. Демонтируют задний кожух.
    4. Снимают со шпилек провода «массы».
    5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
    6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

    Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

    Клапанная операция с иномарками

    А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Выкручиваем свечи зажигания.
    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
    3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
    4. Выкручиваем крепления коромысел.
    5. Удаляем оси с коромыслами.
    6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
    7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
    8. Достаем пинцетом сухари.
    9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
    10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
    11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

    Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

    Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

    1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
    2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый поршень в ВМТ.
    4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
    5. Удалить распредвал.
    6. Устранить коромысла.
    7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

    Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
    • молоток с оправкой;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Здесь делают следующие манипуляции.

    1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
    2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
    3. Снимают крышку ГБЦ.
    4. Совмещают метки.
    5. Извлекают шкив распределительного вала.
    6. Убирают распределительные валы.
    7. Извлекают шайбы.
    8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

    Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

    1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
    2. Удаляют декоративные панели.
    3. Извлекают катушки.
    4. Снимают крышку ГБЦ.
    5. Выворачивают свечи.
    6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
    7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
    8. Демонтируют систему «Ванос».
    9. Устраняют звездочку малой цепи.
    10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
    11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
    Цена операции

    Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

    Источники: http://avtovx.ru/maslo/zamena-maslosyomnyh-kolpachkov-vaz-2106-135/, http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106-svoimi-rukami-instrukciya.html, http://daciaclubmd.ru/repair/engine/zamena-maslosemnyh-kolpachkov

    ladafakt.ru

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция для ремонта

    Автомобили 18 сентября 2017

    Замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте головки блока цилиндров. Эти устройства необходимы для того, чтобы с клапанов удалялась лишняя смазка при работе двигателя. При большом пробеге автомобиля изнашиваются маслосъемные колпачки, они теряют свои положительные качества, упругость пружин уменьшается. В результате этого сальник плохо соприкасается с поверхностью клапана.

    Особенности проведения ремонта

    Вообще, колпачки должны максимально плотно облегать ножку клапана. Если нарушается целостность сальников, то на электродах свечей можно увидеть нагар, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание на то, что аналогичные симптомы появляются и при поломке двигателя. Поэтому нужно точно определить, в каком месте имеется неисправность.

    Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 осуществляется довольно просто, нужно только иметь под рукой весь необходимый инструмент. Обязательное условие — все работы должны проводиться в чистом гараже. Не допускается попадание грязи и пыли внутрь головки блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, в результате чего все компоненты двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

    Инструмент для проведения ремонта

    Вам потребуется такой список инструментов:

    1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самодельный, то и он подойдёт. Он должен позволять произвести снятие сухарей.
    2. Набор отверток плоских и фигурных.
    3. Мягкая проволока.
    4. Кусок олова.
    5. Головки торцевые, рожковые и накидные ключи.
    6. Динамометрический ключ.

    Обязательно под рукой нужно иметь такие инструменты, как плоскогубцы, бокорезы, щипцы. Они могут пригодиться при любой работе, в частности, и при замене на двигателе маслосъемных колпачков ВАЗ-2106.

    Видео по теме

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступать к ремонту, необходимо как можно тщательнее вымыть всю машину. Причём большую часть внимания нужно уделять подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем начать мойку, надо полностью обесточить систему электропитания. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею, желательно полностью, после чего снять ее.

    Под задними колёсами необходимо установить противооткатные упоры, после чего включить пониженную передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, то включение передачи позволит избежать скатывания машины. Обязательно нужно купить набор маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы "АвтоВАЗом".

    Демонтаж головки блока

    Замену маслосъемных колпачков можно выполнить и без снятия головки. Но если выполняется ремонт ГБЦ, то ее в любом случае потребуется снять. Поэтому разбираете механизм газораспределения следующим образом:

    1. Выкручиваете все свечи с помощью ключа. В том случае, если состояние электродов плачевное, при сборке нужно установить новые.
    2. Затем необходимо выкрутить все болты, при помощи которых закреплена крышка головки блока. Всего их 8 штук, расположенных по кругу.
    3. Устанавливаете распредвал чётко по меткам.
    4. На стопорной шайбе распредвала необходимо отогнуть лепестки и выкрутить болт. Чтобы его выкрутить без проблем, необходимо включить скорость.
    5. Выкручиваете гайку крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
    6. После этого можно демонтировать натяжитель и звёздочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочки проволокой.
    7. Выкручиваете гайки крепления корпуса подшипника распредвала.
    8. Снимаете корпус и распределительный вал.

    Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

    Как снимаются колпачки

    Нужно полностью снять старые элементы, прежде чем выполнять замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106. Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

    1. Если замена происходит без демонтажа головки блока цилиндров, то нужно в свечные отверстия устанавливать оловянный пруток. Он позволит удержать клапан в верхнем положении. Если же вы производите замену на снятой ГБЦ, то удержать клапаны можно руками.
    2. Устанавливаете рассухариватель клапанов.
    3. Сжимаете пружину.
    4. Извлекаете сухари, которые находятся на проточке в верхней части ножки клапана.
    5. Снимаете пружину, тарелку и опорную шайбу.

    При помощи плоской отвертки необходимо поддеть маслосъемный колпачок и вытянуть его. Старые элементы можно не жалеть, если не выходит, то воспользуйтесь острым шилом.

    Как установить новые колпачки

    На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
    2. Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
    3. Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
    4. Убираете втулку из пластика.
    5. С помощью трубчатого ключа на "10" или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
    6. Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
    7. Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
    8. Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.

    На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Источник: fb.ru

    monateka.com

    Замена маслосъемных колпачков клапанов ваз 2106

    Сменный процесс маслосъемных колпачков клапанов – занятие совсем не сложное. Для него вам потребуется тот же набор инструментов, что и при замене прокладки головки блока цилиндров. Плюс к этому, вам понадобится специальный инструмент для сжатия пружин клапанов.

    Кроме того, вооружитесь такими подручными средствами как пинцет (для высвобождения сухарей), оправка для запрессовки колпачков, круглогубцы и кусочек оловянного припоя для удержания клапана.

    Подготовительный этап

    1. Для начала вам следует снять крышку головки блока.
    2. Затем вам предстоит совместить отметины на крышке подшипников распредвала и на звездочке привода распредвала. Это действие поможет вам в дальнейшем предотвратить падение клапанов, и вы без проблем установите поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ.
    3. Теперь снимите корпус подшипников распредвала и вал. Обязательно зафиксируйте цепь со звездочкой от падения.

    После этих действий можно приступать и к непосредственной замене маслосъемных колпачков.

    Демонтаж

    • Первый поршень находится в положении верхней точки. С него и следует начинать. С первого цилиндра выверните свечу зажигания и снимите рычаг привода клапана. Для этого понадобится приложить некоторое усилие. Далее выведите из-под стопорной пружины пружину рычага и снимите ее.
    •  Немного ослабьте гайку регулировочного болта, выверните сам болт, и на его место установите специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

    • Пруток оловянного припоя вставьте в отверстие для свечи. Так, клапан останется на своем месте при процессе рассухаривания.
    • Сжимающим приспособлением сожмите пружину так, чтобы высвободились сухари. Если они не извлекаются,  то слегка стукните по ним молоточком и они выскочат. Подхватите их пинцетом. Теперь можете снять установку для сжатия.
    • Далее снимите внутреннюю и наружную пружину, опорные шайбы, тарелку пружины.

    Замена колпачков

    Вначале установите на клапан цанговый зажим. Избавьтесь от старого колпачка легкими ударами молотка. Обязательно обработайте внутреннюю полость нового колпачка моторным маслом. Подготовьте оправку для запрессовывания колпачка и усадите его на место привычными ударами молотка. Все пружины должны быть установлены на место в правильном порядке (обратном демонтажу). Те же самые манипуляции произведите относительно четвертого цилиндра. После этого вполоборота проверните коленвал так, чтобы второй и третий цилиндр оказались в ВМТ. Поменяйте колпачки по тому же принципу и на этих цилиндрах.

     

     

    По завершению всех ремонтных работ по замене колпачков, вам потребуется снова провернуть коленвал вполоборота. Все цилиндры должны занять свои исходные позиции. Произведите обратную сборку, отрегулируйте натяжение цепи и сами клапаны.

    Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

    Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

    rem-vaz.ru

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 механиками


    Дата публикации Ноя 23, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106  работа не сложная, если, конечно, Вы обладаете определенными техническими навыками и любите “покопаться” в двигателе автомобиля не прибегая к посторонней помощи. Напомним, что для замены потребуются специальные инструменты – главное съемник (спец устройство) для фиксации клапанных пружин, а в остальном, обычный комплект, который необходим при демонтаже или ремонте ГБЦ: круглогубцы, пинцет (рассухаривание клапанов), оловянный припой, формовка для стопорения клапанов грм.

    Между прочим, так как двигатели у шестерки и семерки одинаковые, то замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 производится точно также.

    Следующим этапом работы является снятие крышки ГБЦ, совмещение насечек привода газораспределения и подшипников, таким образом, поршни 1–го и 4-го цилиндров станут в ВМТ, после чего и производится замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Эта функция нужна для задержки клапанов и предотвращения их провала. Затем снимаем распредвал, в комплексе с подшипниками, не забыв при этом застопорить цепь, надетую на шестерню приводного вала.

    После этого начинаем менять сами сальники, или маслосъемные колпачки ВАЗ “классика”. Из 1-го цилиндра, расположенного в вмт, выкручиваем свечу, и удаляем клапанный рычаг. Снимаем пружину, подав ее в одну из сторон от стопора. Теперь потребуется клапанные пружины сжать. Раскрепостите контргайку, открутите и уберите регулировочный болт, и установите устройство для сжатия пружин клапанов. Далее, необходим припой, для блокирования клапана, который нужно расположить в месте вкручивания свечи зажигания.

    После этого, сжимаем пружину устройством пока не будут извлечены клапана. Необходимо действовать аккуратно (понадобится пинцет). Теперь удаляем устройство и полностью разбираем пружины, удалив шайбы опоры и тарелку. При помощи зажима и небольшого молотка удаляем маслосъемный колпачок на двигателе ВАЗ2106 ну,  или на силовом агрегате ВАЗ 2107. Затем, смазав новый сальник, устанавливаем его на клапанную ножку, опустив вниз. Собираем пружины, и проделываем аналогичную операцию с 4-м цилиндром двигателя ВАЗ. Приступаем к 2 и 3 цилиндрам. Для того, чтобы установить их в ВМТ, проверните коленвал на 180 градусов, и замените маслосъемные колпачки. Завершающий этап – это регулировка клапанов и сборка силового агрегата ВАЗ.

    Related posts:

    1. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109
    2. Замена порогов ВАЗ 2106
    3. Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
    4. Замена помпы ВАЗ 2107
    5. Замена амортизаторов ВАЗ 2107
    Еще по теме
    • Нет связанных постов

    awtosowet.ru