Тросик ручника на ваз 2114 как поменять – Замена троса ручника на ВАЗ 2114: поэтапный процесс

Снятие и замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно заменить трос ручного тормоза на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Со временем трос ручного тормоза растягивается и не удерживает машину должным образом, даже после того, как его подтянули. Так же трос может порваться или закиснуть, если его долго не использовали, в любом случае трос придется менять.

Итак перейдем к процессу снятия троса. Первым делом откручиваем контргайку и ослабляем натяжение троса

 

Откручиваем контргайку

 

 

Отцепляем трос от тормозной колодки 

 

После этого откручиваем гайку крепления троса к балке

 

Откручиваем крепление троса к балке

 

Потом вынимаем фиксатор троса из тормозного щита вместе с самим тросом

 

Вынимаем фиксатор из щита

 

Вынимаем трос из щита 

 

Далее вынимаем трос из оставшихся креплений и отцепив его от уравнителя, снимаем трос

 

Вынимаем трос из креплений

 

 Вынимаем трос из креплений

 

Отцепляем конец троса 

 

Установку нового троса производим в обратной последовательности и потом регулируем натяжение ручного тормоза.

nazcar.ru

Как заменить тросик ручника ВАЗ 2114?

Ручник или стояночный тормоз ВАЗ 2114 должен держать автомобиль на склоне. Для проверки исправности работы ручника ВАЗ 2114 поставьте автомобиль на ровную площадку и натяните ручник до упора вверх. Теперь приложите силу и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если у Вас получится, то это первый признак того, что стояночный тормоз не работает. Как заменить тросик ручника, расскажет данная публикация.

Причиной поломки стояночного тормоза является повреждение троса привода ВАЗ 2114. Как правило, повреждается либо оболочка троса, либо трос сильно вытягивается. В этом случае трос ручника ВАЗ 2114 подлежит ремонту. Его заменяют новым или смазывают.

Если стояночный тормоз Вашего автомобиля работает, но приближается холодная и морозная зима, то также имеет смысл снять трос ручника ВАЗ 2114 и смазать его. Такая профилактика один раз в год будет оберегать трос ручника ВАЗ 2114 от промерзаний и гарантироовать исправную работу тормозной системы.

Подготовьте комплект инструментов и можете приступать к работе.

Ремонтные работы

— Ремонтные работы по замене тросика ручника ВАЗ 2114 проводятся на смотровой яме или эстакаде.

— Необходимо очистить все гайки крепления и уравнительную планку от грязи.

— Контргайку необходимо расслабить, а затем её выкрутить со штока. То же самое проделайте и с регулировочной гайкой.

— Теперь преступаем к снятию колес. Для начала ослабьте колесные болты. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Поставьте опоры. А теперь можно снять задние колеса.

— Приступаем к снятию тормозных барабанов. Для этого Вам понадобится молоток и деревянная проставка, при помощи которых Вы сможете сбить стопорные шпильки с колодок.

— Обратите внимание, что к рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника ВАЗ 2114. Необходимо снять колодку, а затем и наконечник тросика.  

— Теперь отсоединяем оболочку троса от подвески, отвернув болт крепления.

— Вытаскиваем трос с отверстий с каждой стороны тормозных щитков.

— Затем необходимо вытащить и оболочку троса из держателей на кузове.

Мы извлекли трос ручника ВАЗ 2114 из автомобиля. Теперь Ваша задача либо заменить его на новый, либо смазать. Для того чтобы смазать тросик ручника ВАЗ 2114 залейте масленку в оболочку и хорошо разработайте. Установку троса ручника ВАЗ 2114 выполните в обратной последовательности.  

В следующем видео продемонстрировано как правильно натянуть тросик «ручника».

club2108.ru

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт »

Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.

Диагностика


Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случае явной неисправности. Чтобы избежать проблем, следует знать все возможные признаки проблем с ручником. Самым простым способом диагностики является попытка повернуть заднее колесо при поднятом ручнике. Для этого вывешиваем заднее колесо на домкрате. Поднимаем ручник, и пробуем покрутить колесо. Если оно свободно вращается, то возможно тросик оборвался или растянулся. Для уточнения диагноза попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Колесо не должно крутиться, если оно продолжает вращаться, то вероятнее всего износились тормозные колодки. Иногда водители упрощают диагностику, ставят машину на ручник, и пробуют ее столкнуть с места. Принцип оценки точно такой же.

Проверку следует производить в следующих случаях:

  • Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
  • Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
  • При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
  • Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Замена троса ручного тормоза ваз 2114

Опубликовал

VlaDOS — Июль 17th, 2013

Не редко что при эксплуатации автомобиля ваз 2114 тросик ручного тормаза  подвиргается износы, ржавеет, вытягивается или даже обрывается. В таком случае требуется его замена.

Обычно большему износу подвергается только один из тросов стояночного тормоза, но при замени следует менять оба, во первых не известно сколько проходит второй раз первый уже износился, а во вторых что бы они были равномерные лучше поменять оба и быть уверенным что туда лезть еще долго не потребуется. Так же для того что бы все правильно сделать и нормально работать мы советуем вам прочесть статью о том как подтянуть ручной тормаз автомобиле ваз 2114.

Как снимать трос ручника?

Для начала следует снять колеса. После чего следует снять тормозные барабаны, Теперь нам потребуется снять резиновые подушки глушителя и коллектора. Теперь мы можем ослабить контргайку регулировочной гайки ручника на уравнители троса. Взяв ключ на «13» следует открутить обе гайки и снять их. Снимаем уравнитель и отсоединяем от него наконечники тросов. Теперь мы можем с задних колёс большой шлицевой отвёрткой сдвинуть распорный рычаг вперёд и вынуть  серьгу троса с крючка распорного рычага.

После чего взяв ключ на «10» необходимо открутить гайку крепления троса к рычагам задней подвески. Далее снимаем из отверстия кронштейна кузова наконечник троса.  После чего сняв дополнительные держащие механизмы следует вывести трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и вытащить его.  Установка троса стояногочного тормоза производится в обратном порядке. После чего следует установить барабаны и отрегулировать ручной тормоз.

Вот и все, работа по замени троса ручного тормоза завершена, вы сами можете оцени как это не сложно и легко выполнить самостоятельно при небольшой сноровки и желании.

carussia.ru

Трос ручника (инструкция) — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2

Привет всем.
Решил в выходной заменить тросы ручника, попросил друга который работает на складе зап.частей привести тросы для 14. И так тросы у меня, приступаем.
Для снятия тросов нам необходим следующий инструмент :
1.Щетка по металлу
2.WD-40
3.Ключи на 10,12, 13, баллонный (хз почему так называется)
4.Отвертка и молоток
5.трос ручника 2 шт (в отличии от классики, тут каждая сторона сама по себе)

Полный размер

12

Поехали, залезаем под авто, снимаем глушитель с подвесных резинок, отодвигаем его в сторону для доступа к уравнительной планки, вооружившись щеткой по металлу чистим шпильку, далее обрабатываем это все WD-40 и даем постоять

Полный размер

уравнительная планка

, в это время лезем в район задних колес, (перед входом в задний барабан, трос крепиться к балке). Чистим обе шпильки (слева и справа) и обрабатываем WD-40.

Полный размер

крепление на балке

Берем ключ на 13, запасаемся терпением и идем откручивать гайку с уравнительной планки.

Как только вы победили данный узел, снимайте саму планку с тросов и идите обратно к балке,

Полный размер

4

Полный размер

уравнительная планка снята

смело отвинчивайте две гайки ключом на 10.
После этого вытаскиваете тросы по очереди из направляющих, и оставляете висеть так.
Вылазим из под авто, берем баллонный ключ и срываем болты с задних колес, не забыв поставить противооткатные устройства под передние колеса, а машину на первую скорость, ставим авто на домкрат, откручиваем ослабленные колесные болты, и снимаем колесо.
Перед вами барабан, вооружившись щеткой по металлу, тщательно очищаем ось от ржавчины и накипи

Полный размер

барабан


потом берем молоток и слегка бьем по направляющим шпилькам, теперь ключом на 12 откручиваем шпильки, вкручиваем их в другие отверстия с резьбой,

Полный размер

6

они рассчитаны именно для снятия барабана, равномерно закручивая шпильки вы тем самым упрете их в полуось, об которую они и будут толкать барабан в сторону снятия, но ! не стоит полагаться только на них, иногда барабан настолько сильно прикипает что одними шпильками делу не помочь, в таком случае вооружайтесь деревянным бруском и через него ударами кувалды сбивайте барабан в сторону снятия.

Полный размер

барабан снят, осталось выкрутить направляющие шпильки


После того как барабан окажется снятым, выкручиваем обратно шпильки и производим чистку и осмотр самого барабана на дефекты.
Ну а дальше все просто, с помощью отвертки отодвигаем распорный рычаг в сторону полуоси, скидываем с него «серьгу» троса и вытаскиваем сам трос. Далее в обратном порядке цепляем новый.
У меня в этом тоже возникли проблемы, как оказалось тросы бывают двух видов, под старые и новые уравнительные планки, свою уравнительную планку я вам показывал ранее, сейчас покажу якобы нового образца

новый образец


разница в способе крепления троса. Ну а трос друг мне привез естественно нового образца,

Полный размер

трос нового образца


ну да не беда, «фортуна рулит» как говорит один из моих друзей. Убираем лишние «сережки» и трос становится старого образца

Полный размер

10


А далее, незнаю кто как это делает, но надо натянуть уравнительную планку на натяжитель ручника, я делал так, цеплял планку за концы тросов, брал веревку продевал через уравнивающую планку, оба конца веревки отдавал другу который стоял спереди авто, друг садился на «жопу ровно» около переднего бампера авто, упирался ногами в передние колеса и тянул, ну а я в свою очередь накидавал шайбу и закручивал гайку. Гайку следует крутить, тем самым натягивая тросы, и разводя колодки в барабанах, до момента пока ручник в салоне будет делать всего 3ри щелчка.
Ну и наконец, фото причины замены моих тросов

Полный размер

старый трос

www.drive2.ru

Замена тросиков ручника + видео — бортжурнал Лада 2115 R.I.P. 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Случилась такая проблема, перестал держать ручник. А так как сигналка у меня с автозапуском, ручник мне просто необходим
Ручник держал только левое колесо, и т.к. у колодок износ минимальный, появилось мнение, что что-то случилось с тросом ручника правого колеса.
Было решено, что раз уж менять, то сразу оба троса. Благо, стоят они копейки.
Купил оба троса, и в первые же выходные отправился в деревню, менять всё это дело


По началу думал, что смогу поменять в гараже. Он хоть и не отапливаемый, но там все же теплее, чем на улице)
К слову, в гараже у меня ямы нет, но есть яма у соседей на улице, около дома
Приехал в гараж, поднял машину на домкрат…

…залез под неё, и понял, что там будет очень тесно и неудобно
Собрался духом, переоделся в ватный комбинезон и поехал на яму))

Другое дело!) Здесь уже совсем не тесно, и можно наконец приступить к работе

Самое нудное — это откручивать гайку натяжения тросиков, т.к. расположена она в труднодоступном месте, и если откручивать её рожковым ключом, то времени это занимает прилично
Фоток процесса замены особо нет, есть только промежуточные результаты. В принципе, и фотографировать-то там особо нечего. Сама работа не сложная: нужно открутить регулировочную гайку, вынуть трос из натяжной планки, и потом вытащить его из креплений к кузову. Ну и еще нужно снять тормозной барабан, чтобы отсоединить трос с другой стороны

гайка откручена и снята планка

снятое колесо


Когда начал снимать трос, увидел, что в конце троса, на последнем его креплении к кузову, ближе к колесу, рубашка троса лопнула и трос распушился внутри
Вот, собственно, и нашлась причина не работающего ручника. Трос правого колеса заклинил в рубашке, из за этого он только растягивался сам, но не разводил колодки в барабане

старый трос левого колеса рядом с новым


Так же, когда снял барабан, обнаружил, что пружинки, которые прижимают колодки к опорному диску были сильно растянуты

слева новая, справа — старая


Поэтому поменял сразу все четыре пружины в каждом барабане на новые

Теперь колодки притянуты нормально и не болтаются
Потом продел оба троса в крепления на кузове, и натянул их регулировочной гайкой

Когда сначала откручивал эту гайку, минут двадцать крутил ее рожковым ключом, потому что трещёткой там откручивать неудобно, даже используя карданчик. Но когда стал ставить всё это дело обратно, вдруг вспомнил, что у меня в наборе ключей есть вороток под головки в виде отвертки, не знаю как он правильно называется) И с помощью нескольких манипуляций получил вот такой вот ключ, для натяжки троса ручника)

Вороток-отвёртка + удлинитель + карданчик + глубокая головка на 13


С помощью этого приспособления можно открутить/закрутить гайку за минуту))

Приспособление в деле))

затянул гайку, отрегулировал натяжение троса, и законтрогаил

И что же я сразу не вспомнил про эту отвертку, столько времени бы сэкономил… Наверно потом уже сработал инстинкт самосохранения, и мозг начал думать, как бы побыстрее закончить и уехать с этой ямы 😀 Потому что на улице было холодно, и под конец началась метель

В общем, установка новых тросиков заняла часа три, если не брать в расчет неудачную попытку заменить его в гараже)

Ну и, конечно, грех было не опробовать вновь работающий ручник на снегу))

Теперь можно наваливать боком, и спокойно ставить машину на автозапуск, зная, что машина никуда не уедет)
Всем мир)

www.drive2.ru