Тормозные колодки на форд фокус 2 задние – Тормозные колодки на Ford Focus 2: выбор и замена

Ford Focus Hatchback Duratec 2.0 145hp › Бортжурнал › Замена колодок задних дисковых тормозов

Решил сегодня проверить износ задних колодок ну и поменять, если что.

Домкратим машину и снимаем колесо

Далее при помощи плоской отвертки снимаем пружинный держатель

Далее снимаем 2 заглушки и torx 40 откручиваем 2 крепежа суппорта

Далее заметил, что поршень не плотно прижимает колодки к диску, видимо из-за этого

Скорее всего это произошло недавно, после мойки, машина осталась стоять на месте, а потом еще 2 дня подряд шел дождь. Видно колодка подкисла, а потом когда сел в машину, то обнаружил, что правое колесо подклинило, и некоторое время не крутилось, потом сорвало, видно и поломало колодку…

Далее началось самое интересно… Нужно вдавить поршень в суппорт. На этой машине, задние колодки меняю первый раз, но есть опыт замены задних колодок на Ford Kuga, причем это все происходило зимой в -5. Тогда я этот поршень вдавливал часа полтора, при помощи молотка, ломика, старых колодок и отвертки, в общем весело было. Ну думал — зама, холодно, вот он и шел так туго… А сейчас ведь лето и таких проблем не должно быть, но… началось тоже самое. Опять молотки, отвертки и всевозможные рычаги…

Не идет и все. Попробовал струбциной, вот итог

Потом вдруг пришло прозрение, увидел на поршне 2 отверстия. Решил из сломанной струбцины сделать ключ. Применил сварку и углошлифовальную машинку

Получился вот такой ключ)))

Далее вращательными движениями по часовой стрелке и слегка надавливая, я его одолел))

Ну а дальше поставил новые колодки

И собрал все в обратной последовательности

Старые колодки

Еще подумал не лишним будет сбить ржавчину с болтов

Такая вот веселая история получилась с этими поршнями…

Передние колодки сколько раз менял, всегда без труда работает метод вдавливания плоской отверткой

с задними такая фишка не прокатывает)

Цена (интернет магазин emex.ru)

Колодки задние оригинал (1360254) — 1 722,00р.

www.drive2.ru

Ford Focus Wagon Семейный Турбо Сарай › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2(дисковые тормоза)

Немного не дотянув до весны, при нажатии на тормоз начали затирать задние тормозные колодки справа.

Комплект колодок вкруг лежал еще с лета, так что проблемы с заменой я не видел.

Вечером после работы снял колесо, открутил суппорт, извлек износившиеся колодки, воспользовался самодельным приспособлением для вдавливания поршня суппорта…но ничего не вышло, поршень не вдавливался, приспособа сломалась.

Полный размер

сломанная приспособа

Сходил в дом за отцом, соорудили рычаг из 2 ломиков…и ХОРОШО, что мы НЕ смогли ничего сделать с поршнем, (было неудобно, побоялись оторвать что-нибудь ненужное))а рычаг то знатный получился!

Короче скидал все обратно, поставил старые колодки наместо и поехал домой.

В тот же вечер полазил по интернету и нашел инфу по замене колодок, оказывается есть небольшой секрет, чтобы вдавить поршень, на него нужно одновременно давить и вкручивать по часовой стрелке!

на фф клубе нашел чертеж приспособы и изготовил её

Полный размер

чертеж наконечника приспособы

Полный размер

готовый вариант приспособы

Полный размер

он же

На следующий день, за 1 час поменял задние колодки с двух сторон, как положено смазал все подвижные детали системы.

Полный размер

смазка

Колодки фирмы BREMBO.Плохого за них ничего не слышал.

Полный размер

Brembo

Вот несколько фото процесса.
Всем ровных дорог!

Полный размер

защитная пробка)

Полный размер

Внутри болт под шестигранник, выкручиваем снизу и сверху, снимаем суппорт

Полный размер

приспособой вдавливаем поршень

Полный размер

вдавлен

Полный размер

чистим посадочные места и ставим новые колодки

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Чпокус › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок форд фокус 2 рестайлинг

Все, кончились мои задние тормозные колодки. В этот же день я заказал на экзисте комплект новых. На каком-то сайте наткнулся на рейтинг. В нем были 1)ate 2)brembo 3) sangsin. Как работают ate и brembo я уже знал по машинам на которых ездил, поэтому решил теперь попробовать sangsin. Цена меня устроила, а вот доставку с экзиста ждал больше недели.

Полный размер

hi-q

За это время колодка стерлась в мясо.
Инструменты:
1) балонник, домкрат (снимаем колесо)
2)ключ и бита torx t40 или t45(точно не помню)(откручиваем болты суппорта)
3) приспособление для утапливания поршня (либо круглогубцы)

Полный размер

не очень то они мне помогли


Замена:
Снимаем колесо, потом отвёрткой поддеваем и вытаскиваем пружину, затем снимаем две пластиковые заглушки и обнаруживаем под заглушками болты torx. Выкручиваем их и снимаем суппорт.меняем колодки на новые. Внутренняя колодка-с пружиной. Не перепутайте.
И тут я должен был бы написать «собираем в обратном порядке».
Но увы.
Поршень надо утапливать специальным ключом, либо, как советуют на драйве, круглогубцами.С первым я провозился час. Потом пришёл брат, поржал, сказал что я каши мало ел и ушёл. Пришёл, тоже повозился какое-то время, но результата не было. Я уже психанул, говорю вези меня в магазин, куплю этот **учий набор, в сервис не повезу принципиально. А тем временем суббота, вечер. В стране до сих пор советский союз, такое чувство, что только в продуктовом ритейле понимают, что самые продажи в выходные. Ничего нигде не работает. В итоге было решено сделать эту фигню самостоятельно. И очень повезло, что в частном доме всегда валяется куча ненужной фигни, которая как раз приходилась. Описывать самоделку не буду, потому что сделали не совсем правильно и вообще из мусора.

Полный размер

как он ещё не рассыпался в процессе))

Главное, что как только начали вкручивать суппорт, все пошло как по маслу. И дальше можно было справиться круглогубцами, как я и сделал.

Полный размер


Полный размер

на этих в принципе можно ещё погонять


К чему я это все? Я уже второй раз так попадаю. Первый раз прислушался к совету людей которые руками откручивают масляный фильтр и потом бегал по соседним гаражам в поисках съемника, а теперь повелся на круглогубцы.
Просто если нет специального инструмента и вы хотите как-то изловчиться сделать работу без него, все же рассчитывайте на то, что придётся бежать в магазин)))
Пишу этот пост уже спустя несколько дней после замены. Машинка тормозит отлично, не знаю правда насколько их хватит.
Ну и в конце поделюсь небольшим лайфхаком, который пригодится в большей степени слабому полу или сильному, но таким же ленивым как я. 😂
У меня постоянно пригорало с того, что если где-то в дороге я пробиваю колесо приходится пыхтеть над болтами.либо ты прыгаешь на балонник, некоторые могут даже согнуть его. либо руками крутишь болты, которых на фокусе 5, а не 4 как было на других машинах. в общем излишне напрягаешься. А как только я купил форда и увидел что под ковриком в багажнике много места для всякой мелочи, решил облегчить себе жизнь. Под руку попался профиль 20 на 40. Отрезал по размеру, чтобы влез в положенное место.Покрасил только для того чтобы руки были чистыми, а багажник не в ржавчине.

Полный размер


Откручивать стало очень удобно, но затягивать все же советую руками))) впрочем это вы и так прекрасно знаете сами))

Полный размер

и места в багажнике не занимает))


P.s. Более подробные фотки в процессе делать не стал, было не до этого. В целом потратил на всё часа 4. Из которых 3:45-танцы с бубном вокруг поршня))

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Grey cardinal › Бортжурнал › Выбор передних и задних тормозных колодок

Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.

С завода устанавливаются колодки типа «комфорт».

Передние колодки
Ford 1321517 (комфорт)
Ford 1360305 (эконом)
Bosch 0986424794
Sangsin sp1260
Brembo P24061
Textar 2372301
A.B.S. 37422
Delphi LP1869
Remsa 108200
Ferodo FSL1594
Otto Zimmermann 23723.180.1

Задние колодки
Ford 1360254 (комфорт)

Ford 1360306 (эконом)
Bosch 0986424617
Sangsin sp2091
Textar 2413701, 2348202
Ferodo FDB1931
Remsa 84200
A.B.S. 37216
Brembo P 59042
Otto Zimmermann 24137.168.1

Задние колодки (барабан)

Ford 1385735 (комфорт)
Ford 1689600 (эконом)
Bosch 0986487810, 0986487696
TSN 2.3.84
Textar 91064900
Pilenga BS-P 8690
Akyoto AKS-2007
ABS 9200
Ate 03.0137-0467.2
TRW GS8736
Ferodo FSB 687
Brembo S24534

Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.

Отзывы о тормозных колодках для Форд Фокус 2

Многие пользователи тепло отзываются о колодках фирмы ATE, отмечая качество и мягкость сопоставимые с оригинальными колодками типа «комфорт». Пожалуй единственные нарекания вызывает цена, которая куда ближе многих аналогов по отношению к оригиналу.

Положительные характеристики колодок TRW, такие как отличное торможение, несмотря на погодные условия и температуру, также не остались незамеченными. Кроме того, испробовавшие их автовладельцы, указывают на отсутствие пыли и скрипов.

Похвалы удостаиваются и колодки от Sangsin, несмотря на подозрение к «азиатским производителям». Подчеркивается качество, сравнимое с ATE, при более низкой цене, но из минусов отмечается долгая притирка и перегрев.

А вот негативные отзывы часто можно встретить о колодках Pilenga, среди которых нарекания на перегрев (вплоть до появления дыма из тормозов) и скрип. Из положительных сторон выделяется в основном низкая цена.

www.drive2.ru

Замена задних колодок на Форд Фокус 2: подробная инструкция

Замена задних колодок на Форд Фокус 2 осуществляется при наличии признаков неравномерной работы автомобильных тормозов. Надежное, качественное торможение обеспечивает безопасность транспортного средства. Срочно принятые меры по замене некачественных либо стертых колодок гарантирует безаварийное движение автомобиля.

Режимы работы тормозов

Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.

Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.

Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.

В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.

Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.

Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.

Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:

  • Стиль вождения автомашины.

Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.

  • Режимы движения.

Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.

  • Объем загрузки машины.

Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.

  • Конструкция коробки перемены передач.

С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.

Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.

  • Состав накладок для торможения.

Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.

При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.

Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2

Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.

Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.

Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.

Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.

Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.

Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.

Косвенные признаки износа:

  • Снижение объема тормозной жидкости в бачке.
    Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость.
  • При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет.
    Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины.
  • Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска.
    Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта.
  • Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
  • Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок.
    Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению.
  • Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.
    Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь.
    Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.

Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.

Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.

Какой инструмент потребуется для замены

Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц либо резиновая груша;
  • щетка по металлу.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.

Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция

Снятие и установка задних колодок:

  1. Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
  2. Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
  3. На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
  4. Демонтировать заглушки втулок.
  5. Открутить направляющие суппорта. Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
  6. Снять суппорт с барабана.
  7. Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.

Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!

  1. Снять тормозные колодки.

Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.

  1. Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.

Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.

  1. Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
  2. Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
  3. Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
  4. Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
  5. Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
  6. Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
  7. Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
  8. Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
  9. Установить колесо.
  10. Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
  11. Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.

Вывод

Поменять задние тормозные колодки автомобиля Форд Фокус2 – не сложная операция. Она не занимает много времени и не требует сложных дорогих инструментов, материалов, комплектующих.

Каждый автомобилист может проделать это в гараже либо на собственном подворье. Главное – содержать тормозную систему машины в постоянной исправности, не подвергая опасности себя и пассажиров.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Ford Focus Hatchback 2.0 › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок и дисков.

Всем привет. На днях заменил задние тормозные диски с колодками. Для начала сделали с пацанами в гараже приспособу, для сгонки тормозного поршня. Болт М10 х 140, барашек под М10 и гаек 3 шт. Зажали в тиски усы барашка и согнули к центру. Далее болгаркой обточили лишнее.

Полный размер


Купил комплект дисков и колодок TRW, вроде отзывы не плохие.

Полный размер

диски

Полный размер

колодки

После снятия колеса решил сразу прочистить механизм стояночного тормоза.

Полный размер

Полный размер

промываем, смазываем проникающей смазкой.


Далее снимаем суппорт.

Полный размер

лучше сделать так и потом вытаскивать, а то бывает приржавеет и отломится при снятии, потом не высверлить

Ну а далее промываем пыльник и смазываем силиконкой, чтобы резина не становилась жесткой.

Полный размер

можно и обычной жидкой силиконкой из балона

Полный размер

Полный размер

Одна из основных процедур — очистка направляющих. Очищаем металлической щеткой до блеска.

Полный размер

теперь понятно почему колодки изнашиваются неравномерно?

Ну а далее всё понятно : промазываем медной смазкой места контакта металлов и собираем в обратном порядке. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 446 ₽

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Wagon SARAI › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (дисковый вариант) Фокус2

Получил запчасти задние колодки Remsa, решил так заменить одинаковой фирмы, ранее заменил передние колодки, настало время заменить задние ! Поехал разобрал колесо, суппорта и пытался разжать цилиндр, не вышло ничего и вышел из себя в бесконтрольное состояние ))) без мата не обошлось ! Успокоившись и понял на цилиндре два отверстия, надо было приспособление взять для разжимания ! Варианта не было уже разобрал суппорт, надо что-то делать, взял отвертку 2 шт . воткнул 2 отверстия и придавливая, крутил по часовой стрелки, а цилиндр благополучно засел в нору)), все процедуры делал правый и левый суппорты и смазал пальцы (направляющие) ! фотки здесь: ))

Полный размер

разобранный суппорт

Полный размер

с двумя отвертками по часовой крутил и сильно придавливал

Полный размер

вот артикул кому надо

Полный размер

пример смазки, брать эту только, литол не годится, текут от нагрева

Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 119000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru