Тормоза на приоре – Лада Приора Седан #БЕЛЯШ › Бортжурнал › Вот и настало теплое время)) Прокачка тормозов приора АБС — мифы и реальность.Суппорта ГАЗ на ВАЗ.15″ тормозные диски.

Тормозная система Лада Приора

Конструкция тормозной системы.

Порядок ремонта и замены деталей тормозной системы лада приора, этапы снятия и установки усилителя, руководство по сборке и разборке тормозного цилиндра у автомобиля лада приора. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170. Проверка цилиндра и механизма ваз 2171, 2172 приора, регулировка стояночного тормоза.

  • Схема гидропривода тормозов
  • 1 – тормозной механизм переднего колеса
  • 2 – гибкий шланг переднего тормоза
  • 3 – трубопровод контура левый передний – правый задний тормоза
  • 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 5 – трубопровод контура правый передний – левый задний тормоза
  • 6 – бачок главного цилиндра
  • 7 – вакуумный усилитель
  • 8 – тормозной механизм заднего колеса
  • 9 – гибкий шланг заднего тормоза
  • 10 – регулятор давления
  • 11 – педаль тормоза

Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения ваз 2170. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы ваз 2170 используется второй контур, обеспечивающий остановку с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  • Вакуумный усилитель
диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг.

Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес лада приора в зависимости от нагрузки на заднюю ось . Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

  • Вакуумный усилитель
  • 1 – фланец крепления наконечника
  • 2 – шток
  • 3 – возвратная пружина диафрагмы
  • 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра
  • 5 – главный цилиндр
  • 6 – шпилька усилителя
  • 7 – корпус усилителя
  • 8 – диафрагма
  • 9 – крышка корпуса усилителя
  • 10 – поршень
  • 11 – защитный чехол корпуса клапана
  • 12 – толкатель
  • 13 – возвратная пружина толкателя
  • 14 – пружина клапана
  • 15 – клапан
  • 16 – буфер штока
  • 17 – корпус клапана
  • А – вакуумная камера
  • В – атмосферная камера
  • С, D – каналы

  • Регулятор давления
1 прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит и вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

  • Привод регулятора давления
  • 1 – регулятор давления
  • 2, 16 – болты крепления регулятора давления
  • 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления
  • 4 – штифт
  • 5 – рычаг привода регулятора давления
  • 6 – ось рычага привода регулятора давления
  • 7 – пружина рычага
  • 8 – кронштейн кузова
  • 9 – кронштейн крепления регулятора давления
  • 10 – упругий рычаг привода регулятора давления
  • 11 – серьга
  • 12 – скоба серьги
  • 13 – шайба
  • 14 – стопорное кольцо
  • 15 – палец кронштейна
  • А, В, С – отверстия

 

  • Регулятор давления
  • 1 – корпус регулятора давления
  • 2 – поршень
  • 3 – защитный колпачок
  • 4, 8 – стопорные кольца
  • 5 – втулка поршня
  • 6 – пружина поршня
  • 7 – втулка корпуса
  • 9, 22 – опорные шайбы
  • 10 – уплотнительные кольца толкателя
  • 11 – опорная тарелка
  • 12 – пружина втулки толкателя
  • 13 – кольцо уплотнительное седла клапана
  • 14 – седло клапана
  • 15 – уплотнительная прокладка
  • 16 – пробка
  • 17 – пружина клапана
  • 18 – клапан
  • 19 – втулка толкателя
  • 20 – толкатель
  • 21 – уплотнитель головки поршня
  • 23 – уплотнитель штока поршня
  • 24 – заглушка
  • А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром
  • В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов
  • Е – канал подвода тормозной жидкости
  • К, М, Н – зазоры

В регуляторе есть четыре камеры: А и D соединены с главным цилиндром, В — с левым колесным цилиндром задних тормозов, С — с правым.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К (между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов лада приора. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза ваз 2171 нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки упругий рычаг 10 нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов ваз 2172 левый передний — правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе priora будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе лада приора.

Отказ контура тормозов правый передний — левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза ваз 2171.

В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

 

  • Главный цилиндр
  • 1 – корпус цилиндра
  • 2, 3 – поршни привода контуров тормозов
  • 4 – распорная шайба
  • 5 – толкатель

Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра лада приора закреплен бачок 6, в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра лада приора взаимозаменяемы.

  • Тормозные механизмы передних колес

 

  • Тормозной механизм переднего колеса
  • 1 – тормозной диск
  • 2 – направляющая колодок
  • 3 – суппорт
  • 4 – защитный кожух
  • 5 – рабочий цилиндр
  • 6 – тормозной шланг
  • 7 – клапан выпуска воздуха
  • 8 – направляющий палец
  • 9 – защитный чехол направляющего пальца
  • 10 – тормозные колодки

дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 8, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 10.

В полости цилиндра 5 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

  • Тормозной механизм заднего колеса
барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном ваз 2171. Тормозные колодки 1 и 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.

  • Тормозной механизм заднего колеса
  • 1 – тормозная колодка задняя
  • 2 – рычаг привода стояночного тормоза
  • 3 – нижняя стяжная пружина колодок
  • 4 – щит тормозного механизма
  • 5 – трос привода стояночного тормоза
  • 6 – тормозная колодка передняя
  • 7 – направляющая пружина
  • 8 – разжимная планка
  • 9 – рабочий цилиндр
  • 10 – верхняя стяжная пружина колодок
  • 11 – палец рычага привода стояночного тормоза

 

  • Рабочий цилиндр
  • 1 – упор колодки
  • 2 – защитный колпачок
  • 3 – корпус цилиндра
  • 4 – поршень
  • 5 – уплотнитель
  • 6 – опорная тарелка
  • 7 – пружина
  • 8 – сухари
  • 9 – упорное кольцо
  • 10 – упорный винт
  • 11 – штуцер
  • А – прорезь на упорном кольце

Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие перемещения кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 10 тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

  • Стояночная тормозная система
с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9.9), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода колодок и разжимной планки 8.

 

  • Привод стояночной тормозной системы
  • 1 – кнопка фиксации рычага
  • 2 – рычаг привода стояночного тормоза
  • 3 – защитный чехол
  • 4 – тяга
  • 5 – уравнитель троса
  • 6 – регулировочная гайка
  • 7 – контргайка
  • 8 – трос
  • 9 – оболочка троса

  • Датчик аварийного уровня тормозной жидкости
механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизирована защитным колпачком 1.

При снижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации ваз 2172 в комбинации приборов приора.

  • Датчик аварийного уровня тормозной жидкости ваз 2172
  • 1 – защитный колпачок
  • 2 – корпус датчика
  • 3 – основание датчика
  • 4 – уплотнительное кольцо
  • 5 – зажимное кольцо
  • 6 – отражатель
  • 7 – толкатель
  • 8 – втулка
  • 9 – поплавок
  • 10 – неподвижные контакты
  • 11 – подвижный контакт

vazclub.com

Тормозная система ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Характеристики элементы и особенности конструкции тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Тормозная система учавствует в динамическом замедлении автомобиля во время движения (торможение). От ее конструктивных особенностей и исправности зависит комфортность, безопасность движения на дороге. 

 

 

 Рис. 9.1. Схема гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – гибкий шланг переднего тормоза; 3 – трубопровод контура левый передний – правый задний тормоза; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура правый передний – левый задний тормоза; 6 – бачок главного цилиндра; 7 – вакуумный усилитель; 8 – тормозной механизм заднего колеса; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – педаль тормоза

Автомобиль оснащен двухконтурной рабочей тормозной системой с диагональным разделением контуров (рис. 9.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 7 и двухконтурный регулятор 10 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.


Вакуумный усилитель (рис. 9.2) диафрагменного типа работает по принципу перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра. Резиновая диафрагма 8 вместе с корпусом 17 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан наконечника и шланг.
Корпус 17 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотнен гофрированным защитным чехлом 11. В корпус клапана помещен шток 2 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 10, клапан 15 в сборе, возвратные пружины 13 и 14 соответственно толкателя и клапана, толкатель 12.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 12, поршень 10, а вслед за ними и клапан 15 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через зазор между поршнем и клапаном, а также по каналу D, создает давление на диафрагму 8. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 2, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 15 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.


 Рис. 9.2. Вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Регулятор давления 1 (рис. 9.3) прикреплен к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит и вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна штифтом 4 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления и тем самым регулировать усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

 

 Рис. 9.3. Привод регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия

 

 Рис. 9.4. Регулятор давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : Регулятор давления заимствован с автомобиля ВАЗ 2110, детали регулятора тормозов имеют соответствующие каталожные обозначения что видно из рисунка.

 

Рис. 9.5. Регулятор давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

В регуляторе есть четыре камеры: А и D соединены с главным цилиндром, В — с левым колесным цилиндром задних тормозов, С — с правым.
В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 9.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 9.5), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К (между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.
При отказе контура тормозов левый передний — правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.
При отказе контура тормозов правый передний — левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.


 

Рис. 9.6. Главный цилиндр на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель

Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней (рис. 9.6). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 6 (см. рис. 9.1), в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.


Тормозные механизмы передних колес на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 


 Рис. 9.7. Тормозной механизм переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – защитный кожух; 5 – рабочий цилиндр; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – направляющий палец; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – тормозные колодки

дисковые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образована суппортом 3 (рис. 9.6) и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 8, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 10.
В полости цилиндра 5 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.


Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.8) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 9 с двумя поршнями.

 Рис. 9.8. Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – тормозная колодка задняя; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – щит тормозного механизма; 5 – трос привода стояночного тормоза; 6 – тормозная колодка передняя; 7 – направляющая пружина; 8 – разжимная планка; 9 – рабочий цилиндр; 10 – верхняя стяжная пружина колодок; 11 – палец рычага привода стояночного тормоза

 

 Рис. 9.9. Рабочий цилиндр на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Устройство автоматического регулирования зазора расположено в рабочем цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 9.9), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие перемещения кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 10 (см. рис. 9.7) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 9.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.


Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2 (рис. 9.10), регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 2 ручного привода колодок и разжимной планки 8 (см. рис. 9.8).


 Рис. 9.10. Привод стояночной тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) :  кнопка фиксации рычага; рычаг привода стояночного тормоза; защитный чехол;  тяга; уравнитель троса;  регулировочная гайка;  контргайка;  трос;  оболочка троса


Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 (рис. 9.11) датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджаты зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.
Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 с помощью втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика находятся неподвижные контакты 10. Полость контактов герметизирована защитным колпачком 1.
При снижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого подвижный контакт опускается на неподвижные контакты и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.


 Рис. 9.11. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт

autosecret.net

Сообщества › Тормозные Системы › Блог › Улучшаем тормоза Приоры или как сделать ВАЗ более «тормозливым». Переход c дисков 240х11 на 278х12.

Приветствую всех на заключительной части моей эпопеи с тормозной системой. Тут расскажу о увеличении задней системы, немного мелочей и конечно же фоточки. Кто не читал 1 и 2 части по Переходу с Porsche Cayenne на Nissan Skyline, милости прошу.

1 часть
2 часть

Так как передняя система увеличилась в размерах и получили большой запас по перегреву, то самым логичным шагом после, было бы увеличить и заднюю систему. Что и было сделано мною. Но прежде чем устанавливать увеличенный тормозной диск, нужно позаботиться о планшайбе (адаптере), так как суппорт просто не залезет на этот диск.

Долго не думая Я обратился к проверенным ребятам у которых уже покупал планшайбы, а именно к madlexxcars178 и попросил сделать лично для меня планшайбу с увеличенными «ушами» крепления для скобы. Благодарю, что так быстро отреагировали и с точностью до мм изготовили адаптеры. После получения они ушли в малярку вместе с пыльниками 2112.

Полный размер


Полный размер

Как раз были получены диски размером 278х12 и можно было сравнить как грязезащитный кожух 2112 будет закрывать диск, ибо кожух 2108 очень хорошо закрывал диск размером 240х11.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

В принципе неплохо, не совсем идеально, но этого хватит. А теперь можно и на установку. Пока разбирались старые Я решил сделать немного фотографий-сравнений.

Разница между сток Приора, Калина, Гранта. 260х20 vs 278х12.

Полный размер


Полный размер

Разница между Гранта спорт 284х22 vs 278×12.

Полный размер

Ну и разница между прежним малышом ВАЗ 2108 240х11 vs 278х12.

Полный размер

Начнём снятие. Ликвидируем старую планшайбу и грязезащитный кожух 2108.

Полный размер

Устанавливаем новый адаптер и кожух 2112.

Полный размер


Полный размер

Получаем готовый результат. За ржавчину не бейте, фото сделанное после мойки.

Полный размер

Вот так в принципе всё сидит.

Полный размер

Теперь о мелочах. С прошлой установки ЗДТ у меня на балке, как бы помягче выразиться, была порнуха с тормозными трубками. Дело в том, что в Барабан заходят трубки, и, когда ты переходишь на ЗДТ и ставишь самый короткий шланг от Классики (2101-2107), то всё равно длина трубок чрезмерная, поэтому пришлось согнуть их по всей балке и ездить.

Но один хороший человек сделал мне всё по красоте, предложив завальцевать новые трубки и покороче, а так же сделать крепления для тормозного шланга. Зацените.

Полный размер

Была приварена шайба на балку, диаметром как тормозной шланг. Затем куплены были скобы тормозных шлангов и медная трубка от Газели. Отмерили сколько нужно и завальцевали. Результат на лицо. На мой взгляд очень эстетично получилось.

Полный размер

Есть также и пару мелких минусов.
1) Колодка не полностью трёт диск, портит эстетический вид немного. В техническом плане тут ничего критичного нет, так как площадь колодки на трение не влияет, но всё же хотелось бы полного прилегания. Если кто знаком с ВАГовскими суппортам и знает более высокие колодки под эту скобу, то подскажите артикул колодок.
2) Ступичное опорное кольцо тормозного диска большего колесного. Этого стоило ожидать, ибо диски от Lancia. Были бы Fiat или Alfa, то такой проблемы бы не было. Опять-таки чисто эстетика, по технически никаких проблем.
3 Трос суппортов стал слишком внатяг. Дело в том, что суппорт приподнялся, а длинны и так не хватало так как троса от Golf IV, а база Приоры длиннее. В общем и целом троса сидят, но не на всех штатных точках крепления Приоры как хотелось бы.

Полный размер


Полный размер

Что на счёт толщины колодок, так как толщина диска увеличилась? Вопрос к месту и на него могу дать ответ. За 1 год и 5 месяцев мои задние колодки Brembo P 85 020 достаточно сточились, чтобы втиснуться в новый более толстый диск, но будь они новыми, то не залезли бы. Поэтому оставлю артикул колодок, которые точь-в-точь повторяют размеры моих, но тоньше на 2мм. Для тех, кто надумает строить такую же систему.

Полный размер

Отсюда у меня к вам 2 вопроса форумчане:
1) Какие более высокие колодки вмещаются в данный суппорт, чтобы они могли занимать хотя бы 90-95% площади диска.
2) Какие более длинные троса вы можете посоветовать, чем те, что у меня стоят. Самое важное, чтобы крепления тросов были идентичны моим 1 в 1. Артикул моих тросов — VAG 1J0 609 721 AC. Их длина составляет 1700мм, мне нужно хотя бы 1850мм. Я смотрел троса от других более длинных авто, у кого стоят данные суппорта, но их троса имеют другие крепления к коромыслу ручника.

Ну и фоточки задней системы в R16 диске.

Полный размер

Теперь немного сухих цифр. Что же в итоге мы получили? Давайте посчитаем эффективность тормозной системы. Я буду отталкиваться от лучшего тормозного стока АвтоВАЗа Калины спорт.

Перед (ВАЗ): Диск — 284мм, Поршень — 48мм. = 1847 Нм
Зад (ВАЗ): Диск 240мм, Поршень — 36мм. = 876 Нм

Перед (Skyline + 305×28): Диск 305мм, Поршень 40мм. = 2802 Нм
Зад (Lucas VW + 278×12): Диск 278мм, Поршень 38мм. = 1137 Нм

Система была улучшена на 30% по Тормозному моменту.

А теперь итоги:
1) Подходите к расчету тормозной системы с умом и решите насколько вам требуется это улучшение;
2) Покупая супер дорогие комплектующие не думайте, что ваша система улучшится в 2,3,4 раза. Как вы видите все мои манипуляция улучшили систему на 30%;
3) Не бойтесь увеличивать размер тормозных дисков (особенно задних) с опаской что система начнёт перетормаживать. Кроме как увеличенный вес и порог перегрева вы ничего не получите, так как увеличение тормозного момента произойдёт незначительное;
4) Размер поршней важнее их количества;
5) Площадь колодки не влияет на тормозной момент, но влияет на порог перегрева тормозной системы;
6) Перфорация и насечки малого диска будут менее эффективнее сплошного большого диска в перегреве;
7) Машину останавливают прежде всего резина, так как она передаёт тормозной момент на дорогу. Поэтому дорабатывая тормозную систему, позаботьтесь о качественной не дешёвой резине.

Благодарю всех, кто осилил текст. Жду любые вопросы в комментариях, а также не забудьте уделить внимание моим вопросам. Берегите себя.

www.drive2.ru

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Приора

Страница 1 из 2

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

5. Снимаем пружину

6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

8. Снимаем стяжную пружину

9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

10. Снимаем переднюю колодку.

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза

autoruk.ru

Конструктивные особенности тормозов Лада Приора

Страница 1 из 3

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

рис. 1

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее. При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

avtomechanic.ru

Как я научил приору тормозить) — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2

ассаламу алейкум день добрый товарищи друзья водители мастера и просто бездельники)))) не люблю я ставить знаки препинания))) поэтому особо не судите) когда взял приору с тормозами проблем не было все шикарно тормозила машина но прошло время а у меня и манера вождения не совсем адекватная да и все время спешу куда то по работе приходиться гонять вообщем тормоза перегрел и потом то ли хорошая лужа то ли на мойке облили вообщем повело диски) появилась вибрация что казалось что я на квадратных колесах катаюсь))решил купить новые тормоза)))

Полный размер

тут я думаю все понятно)


1. тормозные диски Ate
2. колодки на перед TRW зад поставил колодки заводские.
3. задние чугунные барабаны вроде в России делают)
4. тормозная жидкость черепаха дот4

Полный размер

эти звездочки на скобе вечно ломаются)))но сварка и гайка не оставляет ей шансов)


лучше всего ставить новые болты для крепления скобы!

Полный размер

на вид вроде обычное железо))


касательно дисков особо добавить нечего характеристики есть в сети)

Полный размер

колодки насколько я знаю от Альфа ромео) нижнюю кромку надо точить чтобы в скобу встала как надо) разницу между колодками завод и этими в площади соприкосновения с тормозным диском ниже будет фото!

Полный размер

ну вот та самая разница слева Феродо справа ТРВ


вообщем все собрал прокачал спустя неделю на следующий день поехал в Дагестан в целом без агрессивного торможения проехал 1000 км)) а потом уже начал тормозить и они меня приятно удивили она тормозит шикарно))) чем больше нагревается тем лучше сцепление)) но есть одно НО на холодную тормоза на первое нажатие не такие информативные видимо первое нажатие чуть тепло пойдет от трения и колодки начинают работать ну это мое предположение! прошло немного времени при нажатие па тормоз чувствует что зад сначала схватывает а после будто давление падает в системе и задние колеса отпускает вообщем мне тут друзья посоветовали шланги заменить тормозные говорят потеря давления в системе происходит из шлангов! пока еще не заменил на днях займусь этим! вроде все рассказал))) если что будут вопросы пишите)))всем ровных дорог и хороших тормозов)))

Полный размер

Цена вопроса: 6 500 ₽

Нравится 76 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проблемы с тормозами — бортжурнал Лада Приора Седан 2011 года на DRIVE2

Недавно на личном опыте пришлось понять, как это оказаться без тормозов на дороге. Рекомендую всем чаще осматривать всю тормозную систему, чтобы не попасть на более дорогой ремонт, как получилось у меня. Началось все с того, что педаль тормоза стала более “тупой”, слабо нажмешь — еле тормозит, чуть сильнее уже идет юзом. Как-то при поездке педаль стала ну очень вялой, никакой информативности. Выбрал место, где было по меньше машин, и нажал педаль тормоза в пол. Машина чуть притормозила, произошел щелчок и педаль провалилась. Я был немного в шоке т.к. не ожидал такого исхода. С помощью ручника и передач становил машину. Осмотрел все колеса, переднее правое все было в тормозухе. Все ясно, лопнул шланг. Самое интересное, что месяца 3 назад при смене колес осматривал шланги, и они были без трещин.
Позвонил DimaDurkin, попросил помочь с заменой и прокачкой. Съездили купили тормозухи, шланги, медные уплотнительные кольца, штуцера. Снять старые шланги было не так-то просто. Как оказалось на одном из концов, его надо откручивать ключом на 15, которого естественно у меня нету. Идти в магазин за ключом было лень. Взял ненужный ключ на 14 и сточил его немного.

Полный размер

На каждом колесе поменял штуцеры прокачки, т.к. с каждым разом грани срезаются и открутить его в следующий раз бывает большой проблемой.Поменяли шланги, начали прокачивать. Поменяли шланги, начали прокачивать. Тут я уже услышал, что обороты двигателя плавают как-то не нормально. Но как-то не придал этому значения. Уже после замены сел в автомобиль, нажимаю на тормоз и слышу, как выходит воздух в районе педалей. Стало ясно, я попал заодно и на ВУТ(вакуумный усилитель тормозов). Звоню расстроенный в автомагазин и спрашиваю сколько стоит. Говорят от 10ки 1500р, огорчился. Стал искать информацию в интернете, и оказалось, что ВУТ от десятки не подходит. Разница в размере: на десятках 8 дюймов, а на приоре 9 дюймов, который подходит от калины и шнивы. Пошел в другой магазин, где был приоровский и стоил он 2000р.

Полный размер

Самое интересное было ещё впереди т.к. поменять вакуумник не так-то и просто т.к. он находится под лобовым стеклом и подлезть к нему не так удобно как на девятках и прочих. Ещё был в шоке, что снимается он вместе с педалью тормоза. Думал, попал на день работы, но как оказалось, управились не торопясь за часа полтора, главное иметь много различного инструмента, а именно головок на 13 и удлинителей различной длины.
Изначально необходимо снять обшивку моторного щита, далее открутить главный тормозной цилиндр, который держится на двух шпильках исходящих из ВУТ. После откручиваем 4 гайки из салона, чтобы снять педаль. С тремя гайками проблем нет, но одна находится под рулевым валом, и откручивать её очень неудобно. В итоге вынимаем всю эту конструкцию, меняем вакуумник и собираем в обратном порядке. Соединение ВУТ и тормозного цилиндра необходимо смазать герметиком.
Завожу, нажимаю педаль тормоза, звука выходящего воздуха нет, значить всю получилось, подумал я и стал выезжать из гаража. Небольшой разгон, нажимаю на тормоза – тормозит, но чувствую, что что-то не так. После ремонта решили съездить искупаться, заодно проверить тормоза. Тормоза работали, провалов не было, информативность тоже была на уровне, но как оказалось это если тормозить не сильно. Решил нажать резко тормоз уже на асфальте, поидее в этом случае машина должна пойти юзом, если колдун рабочий то передние колеса останавливаются, а задние крутятся. Но машина юзом не пошла, такое чувство, что не хватило усилия, она тормозила, но как бы я не пытался юзом на асфальте мне её не получилось пустить. На трассе усилия откровенно не хватало, это напомнило мне мой прошлый автомобиль ваз 2101, где ВУТа не было, и экстренно тормозить на трассе было бесполезно. Такое положение дел меня не устраивало, и я начал искать в интернете, в чем может быть дело. Информации было очень мало, но как я понял, бывает проблема в обратном клапане, который стоит на вакуумнике, хотя раньше я думал это обычный штуцер. Приехал к гаражу и принялся снимать его. Клапан должен легко пропускать воздух в одну сторону и не пропускать в другую. Клапан подозрительно очень плохо пропускал воздух, из-за чего решил сравнить со старым. На старом воздух проходил не задерживаясь, как будто клапана вообще нет, но в обратную сторону воздух не пропускал. Поставил старый, и решил проверить, как изменятся тормоза. Первоначально заметил, что на месте педаль стала нажиматься мягче. Небольшой разгон, педаль тормоза до упора. УРА свершилось, тормоза сработали на все 100% как и должны. Изначально даже не мог и подозревать, что вся проблема крылась в одной маленькой пластиковой фигнюшке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru