Технические характеристики 21 волга – ГАЗ-21 Волга (1956-1970) характеристики и цена, фотографии и обзор
технические характеристики и история создания
«Волга» это – ГАЗ-М21. Этот автомобиль выпускался с ленты завода в течение 14 лет, начиная с 1956 года. Проект на машину был готов еще в 51-ом году. Но, первая модель «Волги» немного устарела и имела некоторые минусы, о которых вслух говорили владельцы авто. Дизайн оставался прежним, усовершенствовались узлы механизмов. В итоге, переделали и дизайн машины. Она выглядела престижно и привлекала своим видом всех любителей машин.
Так выглядит ГАЗ-М21
Вернуться к оглавлениюВнешний вид машины
В то время, когда выпускалась данная машина, дизайн был довольно-таки привлекательный для всего Советского Союза. Хотя, если посмотреть на неё, индивидуальных элементов в этом автомобиле нет. Но, даже при таком солидном виде, к 58-му году Волга потеряла свою индивидуальность, потому как на заводе ежегодно выпускались новые модификации, которые имели не только внутренние перемены, но и внешние.
Машина к тому времени стала выглядеть более официально и более строго. Поэтому, именно этой маркой заинтересовалось правительство Советского Союза. ГАЗ-М21 имел все необходимые внутренние данные для того, чтобы ездить по дорогам СССР. В салоне машины помещалось 6 человек. Сзади был поставлен огромный диван. Двигатель внутреннего сгорания был четырехцилиндровый, коробка переключения передач стояла автомат, взятый у американской фирмы Ford. Кузов автомобиля очень сильно напоминал машину «Победа».
Подвеска также была взята с этой марки машины, потому что она была сделана из металла, который трудно поддавался коррозии, и был сделан из высшей марки железа.
Так выглядит двигатель Газ 21
Вернуться к оглавлениюПредки машины
Первый автомобиль имел тёмно-красную окраску, как вишня. У него стояла коробка переключения передач автоматическая. Внешне автомобиль также очень сильно отличался-решеткой радиатора, бамперами, обтекаемостью кузова. Были некоторые элементы в салоне, которые отличали автомобиль от ГАЗ-М21. В 55-ом году машина получила другую решетку радиатора. В 56-ом году вышло 5 машин. Автомобиль испытывал вся очень долгое время. Для него были созданы самые экстремальные ситуации. В течение осени и зимы Волга прошла 29 000 км. Она проехала Украину, Россию, Беларусь и весь Кавказ. В итоге она появилась в Москве. При таком длинном пути были выявлены недостатки машины, некоторые минусы были сразу же исправлены, но остались и те, с которыми Волга проездила весь свой срок.
Первоначально в свет вышли 2 вида Волги. Они отличались и внешне и по «внутренней начинке». В итоге в серийное производство попала модель, которая не была похожа ни на один вид предшественников. Отличалась она, прежде всего, нанесением хрома на отдельные части кузова. Но и это потом стало дополнительной частью машины, за которую требуется доплачивать денежные единицы. Но всё равно внешний вид был уникален, чего только стоили задние двери.
Вернуться к оглавлениюПоколения
Есть 3 серии выпуска «ГАЗ-М21». В основном на всех сериях был похож дизайн машины. Отличия имеют водоотводники на крыше машины. Это было сделано для того, чтобы влага не могла попасть в салон автомобиля.
- 1 серия. Выпускалась с 56-го года. Она закончилась в 58-ом году. Люди называли эту модель «Волга со звездой». В ней стоял силовой агрегат с машины «Победа». За 25 лет заводом было произведено 30 000 моделей автомобиля.
внешний вид первой серии ГАЗ-21М
- 2 серия. 59-ый год. Волга претерпела некоторые изменения. В основном они коснулись дизайна. Фонари, приборная панель были другими. Был изменен кузов. В его чертах, возможно, было увидеть американские нотки. Но, с иностранными намеками вышло определенное количество машин. В основном это были с небольшими изменениями. За период производства 2 серии было выпущено 120 000 единиц автомобилей.
Вид Газ 21М второй серии
- 3 серия. Были изменены бампера и добавлены детали в самом кузове. Решетка радиатора также выглядела по-иному. В итоге машину можно было назвать «лёгкой» из-за модификации кузова. Её часто сравнивали со знаменитой «Чайкой». Также поставили более мощный силовой агрегат. Он теперь был 75 л.с. Коробка передач была снята с производства и полностью заменена на механику.
Так выглядит Газ 21М третей серии
Вернуться к оглавлениюУлучшение стиля
ГАЗ-М21 производился в двух версиях. Они отличались интерьером. В одной из версий шла хромированная отделка и обработанные детали от коррозии. Этот автомобиль изготавливался для продажи за границу, и также для продажи в городах Советского Союза. В одной из версий был форсированный агрегат и мотор с небольшой мощностью. В машине был установлен полный привод. Но эта версия была только под заказ. Выпускались Волги в виде седана и в виде универсала. Силовые агрегаты, установленные на такие автомобили под заказ, ставились в то время на внедорожники. Создавались эти агрегаты не на заводе, а в специальных военных гаражах и на спец-СТО.
Советуем посмотреть: Технический обзор ГАЗ-21М
«Красный Восток». В Китае был изготовлена полная копия «ГАЗ-М21». Также эта копия отвечала полностью характеристикам по механическим узлам машины. Отличием был дизайн. Машина в Китае производилась в течение 10 лет притом, что «внутренняя начинка» для машины полностью закупалась на Горьковском заводе. Детали кузова, как и сам он, создавались китайцами не на ленте производства, а вручную.
Вернуться к оглавлениюГАЗ-21Р
3 серия. ГАЗ-21 Волга производилась в течение 8 лет. За это время Волга очень сильно изменилась. Дизайном кузова занимался конструктор-художник, спроектировавший «Чайку». Добавление недорогих элементов во внешний вид «Волги» изменили её кардинально. Облицовка стала не закругленная, а больше угловая. Вентиляционные окна стали большими в размерах. У бамперов забрали клыки, и они стали гладкими. Вверху они были покрыты хромом, а внизу имели тон кузова. Была также новая эмблема. С крышки капота исчез знаменитый олень.
Так выглядит ГАЗ-21Р
В салоне обивка была из кожезаменителя. Сидения и диван сзади тоже поменяли материал, торпеда осталась, так же как и руль.
Вид салона Газ 21Р
Под капотом, так же как и ходовая часть автомашины не изменилась. Она осталась прежней со своими механическими узлами, обработанными деталями от коррозии.
Во всем СССР ГАЗ-21Р считался престижным автомобилем, но за границей спрос на эти машины постепенно падал.
avtomobilgaz.ru
Полные технические характеристики ГАЗ 21 «Волга» — logbook GAZ 21 S-класс СССР 1967 on DRIVE2
Всем привет.
Мне понадобились на днях полные технические характеристики моего автомобиля, нашел их и решил сохранить в своем БЖ вдруг еще понадобятся мне или кому-то из вас. На этом пока всё… Скоро будут новые записи, работа идет, но пока чего-то глобального сделано не было, как только будет, сразу выложу фото и возможно видеоотчет.
Всем добра и ровных дорог!
Полные технические характеристики ГАЗ 21 «Волга»
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Здесь вы найдете краткое описание технических характеристик ГАЗ-21 Волга Число мест (включая место водителя) … 5
Габаритные размеры (номинальные):…
Длина … 4830 мм
Ширина … 1800 мм
высота в снаряженном состоянии без нагрузки … 1620 мм
База (расстояние между осями) … 2700 мм
Колея передних колес … 1410 мм
Колея задних колес … 1420 мм
Низшие точки автомобиля с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах:
поперечина передней подвески … 200 мм
труба глушителя … 190 мм
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса … 6,3 м
Углы въезда с полной нагрузкой:
передний … 27°
задний … 19°
Наибольшая скорость с номинальной нагрузкой на горизон тальных участках ровного шоссе . 130 км/ч
Вес автомобиля (сухой) … 1360 кг
П р и м е ч а н и е. В сухой вес автомобиля не включается вес топлива, воды, смазки, запасного колеса и набора шоферского инструмента, составляющий в сумме округленно 100 кг.
Сорт топлива … Автомобильный бензин А-70 с октановым числом 70 (ГОСТ 2084-51)
Контрольный расход бензина летом на ровном шоссе с полной нагрузкой при скорости 40-50 км/час. … Не более 9 л на 100 км
П р и м е ч а н и е. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля. Эксплуатационный расход бензина зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и заводом не устанавливается.
Номера двигателя и шасси …Заводские номера двигателя и шасси вы биты на табличке, расположенной под капотом. Номер двигателя выбит также на
Номер шасси… выбит на пластине в правой передней части кузовного лонжерона.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип … Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый.
Число и расположение цилиндров … 4, вертикально в один ряд
Диаметр цилиндра … 92 мм
Ход поршня … 92 мм
Рабочий объем … 2,445 л
Степень сжатия … 6,6
Мощность и число оборотов … 70 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент максимальный … 17 кгм
Порядок работы цилиндров … 1-2-4-3
Подвеска двигателя … В 3 точках на резиновых подушках: две спереди и одна сзади
Блок цилиндров …Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет мокрые легкосъемные гильзы. Гильзы чугунные, в верхней части имеют вставку из антикоррозийного износоустойчивого чугуна
Головка блока … Из алюминиевого сплава
Поршни … Из алюминиевого сплава, луженые
Поршневые кольца … 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо на каждом поршне.
Число опор коленчатого вала … 5
Коленчатый вал … Из магниевого чугуна литой с противовесами, статически и динамически сбалансированный. Поверхность шеек закалена
Вкладыши подшипников … Тонкостенные, биметаллические
Распределительный вал и его привод …Стальной, кованный, привод парой шестерен
Фазы распределения (при рас четной величине зазора …Впуск: окрытие 24° до ВМТ, закрытие 64° после НМТ.
0,35 мм между коромыслом и клапаном) … Выпуск: открытие 50° до НМТ, закрытие 22° после ВМТ
Клапаны …Верхние установлены в головку блока, вертикально в один ряд.
…Диаметр тарелки впускного клапана 44 мм, выпускного-36 мм
Седла клапанов …Вставные. Изготовлены из специального чугуна.
Штанги толкателей … Из дюралюминия, со стальными наконечниками.
Коромысла …Стальные, кованные, снабжены регулировочными болтом и
контргайкой для установки зазора между клапаном и коромыслом
Глушитель …Овальной формы с асбестовой тепло- и звукоизоляцией
Система смазки … Комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного вала, шатунные подшипники, подшипники коромысел и верхние наконечники штанг смазываются под давлением, остальные детали- разбрызгиванием
Масляный картер … Стальной, штампованный
Забор масла из картера … Плавающим маслоприемником
Масляный фильтры … Два: грубой очистки- пластинчатый, фильтрующий 100% масла, подаваемого насосом в магистраль, и тонкой очистки- со сменным фильтрующим элементом, частичной фильтрации
Элементы фильтра тонкой очистки … Сменный, типа ДАСФО- 2
Клапаны масляной системы … Два: редукционный, поршневого типа- установлен с правой стороны
(изменять их регулировку воспрещается) … двигателя, в передней части, и перепускной- в корпусе фильтра грубой
Вентиляция картера … Принудительная
Воздушный фильтр … Инерционно- масляной, сетчатый с глушителем шума всасывания
Карбюратор …Типа К- 22И. Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Снабжен ускорительным насосом и экономайзером с механическим управлением
Бензиновый насос …Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр, и рычагом для ручной подкачки
Бензиновый бак …Штампованный из двух половин, расположен в задней части кузова под полом.
Система охлаждения двигателя … Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор … Трубчатый, с гофрированными пластинами между трубок, трехрядный
Пробка радиатора … Герметичная. Снабжена двумя клапанами
Створки радиатора … Установлены перед радиатором. Величина открытия створок регулируется вручную с места водителя.
Термостат …Установлен в патрубке головки блока. Клапан термостата начинает
открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°C: полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°C
Водяной насос …Центробежный с торцовым самоподтягивающимся сальником
Вентилятор … Четырехлопастный, штампованный
Привод вентилятора и водяного насоса … Клиновидным ремнем от коленчатого вала
ШАССИ
Сцепление …Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Размер цилиндров привода сцепления … Диаметр главного цилиндра 22 мм
… Диаметр рабочего цилиндра 24 мм
Коробка передач … Механическая, трехступенчатая, имеет три передачи вперед и
… одну назад. Снабжена синхронизатором на второй и третей передачах.
… Рычаг переключения установлен на рулевой колонке
Передаточные числа … 1 передача — 3,115
… 2 передача — 1,772
… 3 передача — 1,000
… Задний ход — 3,738
Карданная передача … Открытого типа. Имеет два вала три кардана с игольчатыми
… подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.
Задний мост … Разъемный, с литым чугунным картером и кованой стальной
Главная передача … Гипоидная. Передаточное число — 4,555 (41: 9)
Дифференциал … Конический, с двумя сатиллитами
Полуоси … Фланцевые, полуразгруженные
Передача усилий от заднего моста … Толкающее усилие и реактивный момент заднего моста
… воспринимаются рессорами
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса … Штампованные, дисковые. Запасное колесо помещается в багажнике
Шины … Низкого давления, размер 6,70 — 15
Ступицы передних колес … Литые из ковкого чугуна, на шаровых радиально-упорных
… подшипниках
Передняя подвеска … Независимая, рычажная, на витых цилиндрических пружинах,
… смонтированная на отъемной поперечине. Все шарниры рычагов
… подвески выполнены с применением резьбовых пальцев и втулок
Стабилизатор поперечной устойчивости … Торсионног типа, расположен впереди передней подвески
Передние амортизаторы … Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия
… чехлами. Все шарниры подвески снабжены резиновыми втулками Задние амортизаторы … Гидравлические, поршневые, рычажные, двустороннего действия
РАМА
Рама … Короткая рама только в передней части автомобиля.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого механизма … Глобоидальный червяк с двойным роликом
Передаточное число … 18,2 (среднее)
Рулевое колесо … Диаметром 430 мм с тремя спицами
Свободный ход рулевого колеса … В положении движения по прямой — не свыше 5°, в крайних
… положениях — до 30°
Рулевая трапеция … Передняя
ТОРМОЗА
Основной … Колодочный, на все 4 колеса
Тормоз стоянки … Центральный, барабанного типа
Привод тормозов … Ножной гидравлический — действует на все четыре колеса от педали.
… Ручной механический — действует от рычага, расположенного под
… панелью приборов.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Номинальное напряжение в сети … 12 вольт
Система проводки … Однопроводная, плюс соединен с массой
Генератор … Типа Г12 шунтовой, мощностью 220 ватт
Реле — регулятор … Типа РР24. Имеет три автомата: реле обратного тока, регулятор
… напряжения и ограничитель тока
Аккумуляторная батарея … Типа 6 — СТ — 54 — ЭМ емкостью 54 а. ч.
Включатель зажигания и стартера … Типа ВК21
Катушка зажигания … Типа Б7, с добавочным сопротивлением, автоматически
… выключающимся при пуске двигателя стартером
Распределитель зажигания … Типа РЗБ, с центробежным и вакуумным регулятором опережения
… зажигания и октан-корректором
Запальные свечи … С тепловой характеристикой А14У. диаметр резьбы 14 мм
Гасящее сопротивление … Типа СЭ12; включено в цепь провода высокого напряжения каждой
… свечи
Стартер … Типа СТ21 с дистанционным управлением
Включатель освещения заднего хода … Типа ВК20-Б
Центральный переключатель света … Типа П38
Ножной переключатель света … Типа П39
Фары … Типа ФГ21, с дальним и ближним светом. В фарах установлены
… полуразборные опатические элементы с лампами в 50X21 свечу
Подфарники … Типа ПФ21, с двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу для указания
… поворота и света стоянки
Задние фонари … Типа ФП25, обеспечивают задний габаритный свет, свет стоп,
… белый свет при движении назад и указывают направление поворота.
… Снабжены двухнитевыми лампами в 6Х21 свечу и однонитевыми
… лампами в 21 свечу
Фонарь освещения номерного знака … С лампой в 6 свечей
Плафон …
www.drive2.com
ГАЗ-21 «Волга»
В середине 50-х годов Горьковский автомобильный завод начал серийное производство автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» с целью заменить к этому времени уже устаревшую «Победу».
Первые попытки разработать автомобиль, который должен был сменить «Победу» были предприняты еще в 1948 году специалистами НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности. Они предложили собственный вариант рестайлинга серийного ГАЗ-М-20, в результате получился автомобиль «НАМИ-Победа», но в конечном итоге от этого варианта отказались.
Специалисты автозавода «ГАЗ» занялись разработкой нового автомобиля в 1951 году, первый гипсовый макет назвали ГАЗ-М21 «Победа-2», внешне он сильно напоминал представительский седан ГАЗ-М12 «ЗИМ», но к тому времени он тоже начал устаревать и от подобного дизайна так же отказались. Однако некоторые технические решения все же были взяты у «Победы-2» например, вынесенный несколько вперед пассажирский салон, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15″ позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе. Было решено убрать все выступающие в салон арки задних колес. Кроме того по техническому заданию новый автомобиль должен был стать более современным, динамичным и комфортабельным, с новым двигателем и автоматической коробкой передач.
С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами под названием ГАЗ-М-21 «Звезда» дизайнера Джона Вильямса и ГАЗ-М-21 «Волга» Льва Еремеева (он же был дизайнером кузова «Чайки»). Макеты обоих машин были готовы в 1953 году, но от «Звезды» Вильямса отказались в пользу «Волги» Еремеева. Первый ходовой образец двадцать первой «Волги» был изготовлен в 1954 году вручную. В этом же году автомобиль с номерным знаком гв00-08 начал испытания.
В 1954 и 1955 году собрали ряд прототипов, которые отличались оформлением, на них устанавливали разные двигатели и коробки передач, на одни устанавливали 3-ступенчатую механическую коробку, на другие автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую. Эти прототипы имели полный набор хромированного декора — хромированную решетку радиатора, молдинги, окантовку лобового и заднего стекла, в серийном же производстве хромированные детали были дополнительной опцией.
По сравнению с предыдущими отечественными автомобилями двадцать первая «Волга» показала себя динамичным, скоростным и комфортабельным автомобилем, она была экономичнее своего предшественника ГАЗ-М-20, а по динамике превосходила ГАЗ-12, который был более высокого класса. «Волга» была приспособлена к отечественным дорожным условиям, а ее долговечность и практичность превосходила иностранные аналоги.
ГАЗ-М-21 можно условно разделить на три серии, однако заводом такое разделение не использовалось. К первой серии относят серийные образцы выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года. Автомобили первой серии, выпущенные в 56 и 57 годах, оснащались модернизированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» (ГАЗ-21Б) мощностью 65 лошадиных сил, так как новый двигатель, который планировался для «Волги» был еще не готов. Кстати этот же двигатель ставили на УАЗ-450 и экспортные модификации ГАЗ-69.
Внешне автомобили «первой серии» можно отличить по хромированной решетке радиатора, в центре которой красуется звезда, точно такую же звезду имели некоторые прототипы, а на капоте красовался фирменный олень. Были отличия и в салоне, к примеру, панель приборов не была отделана кожзамом и т.п. Часть машин имела двухцветную окраску различного сочетания с тремя типами разделения цветов. Всего было выпущено около 30 тысяч экземпляров автомобилей так называемой «первой серии».
За более чем 14 лет производства конвейер завода покинули множество модификаций и опытных образцов двадцать первой «Волги». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» экспортировалась в такие страны как Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Голландия, Кипр, Англия, Индонезия, Греция и страны Ближнего Востока. Экспортные модели отличались улучшенной отделкой. Выпускали «Волгу» и за рубежом, к примеру, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga, совместно с предприятием Sobimpex N.V. выпускали на основе машинокомплектов, поступавших из СССР, дизельные версии ГАЗ-21 (М-21), причем варианты дизельных двигателей были различными, объемом от 1,6 до 2,3 литров и мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. В 1968 году параллельно с ГАЗ-21 был начат выпуск новой модели «Волги» под индексом ГАЗ-24, которая полностью заменила текущую модель в 1970 году.
russoauto.ru
ГАЗ-М21: технические характеристики, фото
ГАЗ-М21 – автомобиль марки «Волга», который производился в течение 14 лет с 1956 г. Разработка машины, которая впоследствии была переименована в ГАЗ-21, началась еще в 1951 г. Это произошло потому, что предыдущая модель сильно устарела и не подходила под стандарты и требования водителей. Уже тогда была создана идея дизайна, и ее придерживались все время, пока автомобиль поддавался установке новых модификаций. В то время популярными стали авиационные и ракетные мотивы, поэтому интерфейс ГАЗ-М21, фото которого ниже, сразу поразил и привлек к себе внимание покупателей за счет сдержанного, но в то же время интересного и элегантного внешнего вида.
Дизайн
Если брать во внимание общие дизайнерские элементы тех лет, то можно сказать точно, что сильно выделяющихся аксессуаров машина не имела. Но для Советского Союза автомобиль смотрелся свежим, интересным и привлекательным. К сожалению, интерьер «Волги» быстро стал блеклым, потому что тенденции менялись ежегодно. Уже к 1958 г. оформление машины ГАЗ-М21 устарело и требовало обновления.
Дизайн автомобиля был изменен в 60-х годах, тогда он приобрел европейскую внешность. Модель стала иметь более консервативный, строгий и официальный вид. Что и стало решающим при покупке данного варианта для нужд правительства.
Особенности в техническом тюнинге
Машина ГАЗ-М21, технические характеристики которого описаны немного ниже, имела необходимый тюнинг для движения по дорогам СССР. Элементы автомобиля чем-то напоминали американские модели. Салон был рассчитан на 5-6 человек. Это связано с тем, что диван во втором ряду имеет внушительные размеры. Двигатель, установленный на автомобили, имеет 4 цилиндра и работает в паре с автоматической коробкой передач. Кстати, последняя была позаимствована у американской компании Ford. Кузов имел характерные особенности «Победы», подвеска также взята с этого автомобиля. Первый отличался устойчивостью к коррозии, особенной жесткостью и твердостью, что обеспечивало безопасное передвижение.
Прототипы автомобиля ГАЗ-М21
Первый прототип автомобиля имел вишневую окраску. Он совместно с двумя другими моделями, которые также были предшественниками обозреваемого авто, отправился на испытания. Лишь одна машина была оснащена автоматической коробкой передач, остальные – механической. По внешним признакам они также немного отличались – другая радиаторная решетка, бампер, кузов, некоторые декорирующие элементы в салоне и др.
Прототип под номером четыре был сконструирован в 1955 году весной. На испытательный пробег он не выходил. В тот же период эта модель и две других получили другую решетку радиатора.
Запуск производства
Самые первые варианты модели ГАЗ-М21 были пущены в производство в 1956 году. За этот период выпустили пять экземпляров.
Испытания модели проходили достаточно долго и, пожалуй, в экстремальных условиях. За осенне-зимний период автомобиль прошел 29 тыс. км. Он проехал по дорогам Украины, России, Белоруссии, Кавказа. Окончательный этап тестирования проводился в Москве. В данный период было выявлено достаточное количество неисправностей, однако большая часть была устранена практически сразу же. Те, которые не были ликвидированы сразу, остались с ней до конца выпуска модели или же спустя некоторое время поддались модернизации.
Первоначальный выпуск
Машина ГАЗ-М21 два года была в предсерийном выпуске. На публику вышли несколько прототипов, которые отличались друг от друга внешним видом и внутренними параметрами. На окончательно сформировавшиеся серии они совершенно не были похожи. Их отличительной особенностью стал хромированный набор. Однако со временем он стал предоставляться в качестве дополнительной комплектации и, соответственно, за отдельные деньги. В качестве уникальных черт можно отметить нехарактерный для других автомобилей вид «передка» и задних дверей.
Поколения (или выпуски)
У коллекционеров имеются специальные обозначения разных выпусков «Волги». Выделяют три серии – 1957 г., 1959 г. и 1962 г. Тюнинг ГАЗ-М21 различных поколений был схожим, поэтому по внешним признакам понять, к какой именно модификации относится тот или другой автомобиль, практически невозможно. В первую очередь это связано с тем, что у большого количества моделей устанавливались «неродные» агрегаты.
Также основным отличием являются водостоки. Они представляют собою небольшую деталь, которая окружает крышу. Используются данные приспособления для того, чтобы избежать попадания воды в салон.
Серия №1
Первая серия ГАЗ-М21, фото которой ниже, выпускалась два года, с 1956 по 1958-й. В народе данная модель больше известна под названием «со звездой». В первый год производства с конвейера сошло всего лишь пять автомобилей. Масштабный выпуск начался с 1957 г.
Изначально первая серия собиралась с двигателем от «Победы». В некоторых официальных источниках заявлено, что подобная модель выпускалась лишь определенный срок, а количество машин ограничивалось строго установленной цифрой – 1100. Однако эта информация неверна. «Волга» выпускалась с таким агрегатом почти до конца производства. За весь период было выпущено и куплено более 30 тыс. экземпляров.
Серия №2
С 1959 года стала выпускаться вторая серия автомобиля. Перед реализацией была проведена небольшая работа над внешними и внутренними характеристиками. В основном изменения коснулись именно интерьера. В феврале 59-го была воплощена вторая модификация. В этот раз она затронула фонари, панель приборов. Конечно же, как и во всех рестайлинговых версиях, имеются те детали, изменения которых заметить с первого раза невозможно. Автомобиль ГАЗ-М21 не исключение.
Вторая серия разрабатывалась с немного измененным кузовом, имеющим американские мотивы. Однако в производство такой вариант так и не пошел. За все годы выпуска (с 1959 по 1962-й) с конвейера сошло более 120 тыс. машин.
Серия №3
Данная модификация стала наиболее популярной. Внешний вид предыдущей серии устарел достаточно быстро, но производитель не собирался проводить рестайлинг машины ГАЗ-М21. «Волга» в третьей комплектации была представлена потенциальному покупателю с новым бампером и некоторыми деталями, которые крепились на кузове. Со временем преобразилась и радиаторная решетка. После серьезной модернизации внешность автомобиля заметно преобразилась – она стала более динамичной, легкой. Модель часто сравнивали с небезызвестной машиной «Чайка».
Вместе с изменением стайлинга можно отметить небольшие обновления в техническом плане. Например, двигатель на 75 лошадиных сил стал намного мощнее. А вариант с автоматической коробкой передач полностью убран из производства.
Модернизация стайлинга
Выпуск автомобиля производился в двух версиях – с обычным интерьером и улучшенным. Последний вариант отличался набором хромированных и устойчивых к коррозии деталей. Такая машина больше производилась для экспорта, хотя она также и поставлялась на рынки СССР. Более того, «люксовый хром» мог быть установлен на абсолютно любую версию «Волги», поэтому сказать наверняка, выпускалась ли она так с конвейера, нельзя.
Имелись и такие варианты, в которых дополнительная отделка могла быть базовой комплектаций. В первую очередь речь идет об автомобиле с форсированным агрегатом (на экспорт) и с двигателем средней мощности.
Автомобиль с полным приводом
Эта версия машины ГАЗ-21 так и не пошла в серийное производство. Выпускался автомобиль с полным приводом в виде седана и универсала. По некоторым версиям, последний вариант даже принадлежал Брежневу, на нем он ездил на охоту.
По неофициальной информации, данные экземпляры представляли собой «коллаб» нескольких моделей «Волги». Единственное, их уникальность заключалась в том, что те агрегаты, которые ставились на технику, предназначались для вездеходов. Делались они не на заводах, а в салонах технического обслуживания, в гаражах, военных частях и т. д.
«Красный Восток»
Интересным является тот факт, что в Китае был изготовлен аналог ГАЗ-21, который полностью был идентичен оригинальному варианту по техническим характеристикам. Интерьер автомобилей радикально отличался. На внутренний рынок «Красный Восток» поставлялся ровно 10 лет. Агрегаты, которые устанавливались на машину, закупались из СССР, а кузова делались вручную.
fb.ru