Тесты летних шин для внедорожников – Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Материалы по теме
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).
Восьмой Интернационал
На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.
Материалы по теме
На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.
Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.
На стенде
На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.
Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную
www.zr.ru
Тест летних шин для внедорожников 265/60 R18 2018
Очередной актуальный тест шин для внедорожников подготовило подразделение Allrad крупнейшего немецкого издания Auto Bild. Эксперты отобрали восемь комплектов шин в типоразмере 265/60 R18 для больших внедорожников и протестировали их на летних дорогах с разным типом покрытий.
В то время как в Европе чередуются зимние холодные дни с солнечными оттепелями, в американском штате Техас уже тепло и люди ходят в футболках. Среднесуточная температура составляет 20 градусов, дует южный ветер. Именно это и стало причиной выбора полигона в Ювалде для очередного теста шин.
В этот раз на тест попали шины разных ценовых сегментов. Дорогие модели Continental и Goodyear на равных соревновались с бюджетными шинами Goodride. Не менее интересный участник теста – шины компании Apollo. Этот индийский производитель первоначально выпускал мотошины только на внутреннем рынке, но уже на протяжении восьми лет поставляет шины для легковых автомобилей в Европу, а теперь предлагает шины для внедорожников. При этом цена на индийские покрышки ненамного выше, чем у китайских Goodride, а характеристики существенно лучше. В итоговом рейтинге Goodride получили самую низкую оценку и вердикт «не рекомендовано», в то время как Apollo расположился на ступень выше с оценкой «условно рекомендовано».
Катастрофически длинный тормозной путь на мокрой дороге и плохие характеристики на сухой поверхности заставляют задуматься о целесообразности покупки китайских шин. Эксперты Auto Bild акцентировали внимание на недопустимости продажи шин с такими показателями на мокрых дорогах. Так, тормозной путь со скорости 100 км/час составил 72,3 метра! Это на 20 метров больше, чем у победителя в этом испытании, шин Pirelli. Apollo смогли остановиться на 9 метров раньше китайского конкурента, что недостаточно хорошо для получения более высокой оценки. Тем не менее, в тестах на противостояние аквапланированию, Apterra HP2 показала очень хорошие результаты. Возможно, это заслуга разработок компании Vredestein, которая была куплена индийцами в 2009 году.
Отдельного упоминания достойны шины Hankook Ventus ST RH06. Этот производитель из Южной Кореи хорошо зарекомендовал себя на европейском рынке. Это единственная модель с V-образным рисунком протектора, который чаще можно встретить на всесезонных и зимних шинах. И это работает! Такая конструкция позволила шине обойти практически всех участников, разделив первую строчку рейтинга с шинами Continental. Отдельного упоминания заслуживают характеристики на траве, гравии и песке, где модель Ventus ST RH06 показала лучшую тягу, оставив далеко позади остальных конкурентов.
На третьем месте по итогам заездов расположились шины Goodyear. Они показали хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, но откровенно плохая тяга в грязи не позволила им подняться выше.
На четвертой и пятой строчках расположились шины Pirelli Scorpion Verde и Kumho Crugen HP91, показавшие слабости в той или иной дисциплине. Так, шинам Pirelli была снижена оценка по результатам тяговых тестов на траве и слабой боковой устойчивости на мокрой дороге. Kumho не смогли доказать своей состоятельности в тестах на управляемость на гравийных и сухих асфальтовых покрытиях.
Тяговое усилие на траве
Шины Hankook показывают лучшую тягу на мокрой траве. Заслугой этому является V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками. Худшая тяга у шин Pirelli.
Тяговое усилие на гравии
V-образный протектор вновь стал решающим. На гравии Hankook показал лучшую тягу. Удивили шины Pirelli, оказавшиеся на втором месте. Худшая тяга у шин Apollo.
Тяговое усилие на песке
Эти тесты обычно выигрывают шины, показавшие слабую тягу на траве и в грязи, что подтвердили автошины Continental. Первая и последняя строчка без изменений Hankook и Apollo соответственно.
Тяговое усилие в грязи
Лучшая тяга в грязи оказалась у шин Kumho и Hankook. Хуже остальных в этой дисциплине выступили шины Goodyear и Continental.
Управляемость на гравии
Самое предсказуемое поведение на гравийной трассе управляемости показали немецкие шины Continental, Pirelli и Goodyear. Самая низкая скорость прохождения трассы оказалась у Kumho.
Противостояние продольному аквапланированию
Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Apollo. Остальные участники, также, оказались достаточно эффективными в этом испытании.
Противостояние поперечному аквапланированию
В этой дисциплине все участники выступили достаточно кучно, обеспечив приемлемый уровень характеристик. Тем не менее, лучшее противостояние показали индийские шины Apollo, а худшие китайские Goodride.
Управляемость на мокром покрытии
Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear EfficientGrip SUV. Китайские Goodride не смогли доказать свою состоятельность.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Лучшее время круга на мокрой дороге у шин Continental и Goodyear. Остальные участники теста также показали высокие результаты. Исключением стали шины Goodride.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самая короткая тормозная дистанция у шин Pirelli, Continental и Hankook. Провальные показатели, с катастрофически длинным тормозным путем, показали китайские шины Goodride.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Continental, Goodyear и Toyo. Хуже всех управляются шины Apollo и Goodride, они норовят соскользнуть с заданной траектории, заставляя пилота снижать скорость.
Тормозной путь на сухой дороге
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Остальные участники также показали короткий тормозной путь. Исключение составили шины Apollo и Goodride.
Уровень шума
В целом, все участники теста показали приемлемые результаты. Самый низки уровень шума у китайских шин Goodride, Pirelli и Kumho. Громче всех оказались шины Toyo и Apollo.
Экономичность
В этом тесте оригинальный рисунок протектора шин Hankook не смог доказать своей состоятельности. Он показал высокое сопротивление качению. Лучшие показатели экономичности оказались у шин Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Обзор летних шин для внедорожников — Журнал «4х4 Club»
Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,
а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены
BRIDGESTONE DUELER H/P 680
Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.
BRIDGESTONE ECOPIA EP850
Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.
GENERAL GRABBER HTS
Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.
GOODYEAR EFFICIENT GRIP
Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.
На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6
Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.
GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3
Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.
HANKOOK VENTUS ST
Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.
В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.
HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33
Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.
MAXXIS S-PRO
Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов.
KUMHO CRUGEN HP91
Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.
KUMHO SOLUS KL21
Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.
MICHELIN CROSSCLIMATE
Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.
MICHELIN LATITUDE CROSS
Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.
NITTO NT420S
Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.
NITTO NT421Q
Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.
NOKIAN HAKKA BLACK SUV
Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.
NOKIAN HAKKA BLUE SUV
Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian.
NEXEN ROADIAN HP
Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.
NEXEN NFERA RU1
Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.
NEXEN ROADIAN HTX RH5
Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.
NOKIAN ROTIIVA HT
Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.
NOKIAN NORDMAN S SUV
Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.
PIRELLI PZERO
Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.
PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO
Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.
ROADSTONE ROADIAN HT
Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.
ROADSTONE ROADIAN HP
Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.
ROADSTONE NFERA RU5
Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.
YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056
Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.
YOKOHAMA PARADA SPEC-X
Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.
TOYO PROXES ST3
Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости
на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.
media.club4x4.ru
Тесты и рейтинги шин для кроссоверов и внедорожников
23.06.2017
Специалисты южноафриканского журнала Drive Out испытали семь моделей шин класса All Terrain. Тесты проводились на…
18.04.2017
Казахстанское издание «Kolesa.kz» протестировало летние внедорожные шины в размере 255/55 R18. В Казахстане…
27.02.2017
Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания 15-ти моделей летних шин для компактных автомобилей…
06.02.2017
Кроссоверные шины имеют существенные отличия от легковых. Поскольку им часто приходится ездить по бордюрам…
30.12.2016
Вопрос выбора надёжных шин приобретает зимой особую актуальность: сложные погодные условия становятся…
23.12.2016
Специалисты Test World сравнили особенности поведения тринадцати моделей шипованных и нешипованных шин для…
12.12.2016
Казахстанское издание «Kolesa.kz» протестировало шесть моделей зимних шин в размере 235/65 R17. Шины этого размера…
07.12.2016
Комплект внедорожных зимних шин – довольно серьёзная статья расходов, поэтому очень важно, чтобы…
21.11.2016
Эксперты немецкого журнала Auto Bild Allrad провели тесты зимних внедорожных шин, поставив своей целью выявить…
09.11.2016
За последние пару лет ассортиментный ряд скандинавских покрышек для кроссоверов значительно расширился….
08.11.2016
Специалисты белорусского издания Auto Bild протестировали семь моделей шипованных внедорожных шин в размере…
31.10.2016
Специалисты «Автоцентра» протестировали десять фринционных шин скандинавского типа в размере 215/65 R16. Шины,…
19.07.2016
Вопреки кризису, рынок автомобилей развивается и наиболее высоким спросом пользуются кроссоверы. Шины для…
13.07.2016
Несмотря на то, что такие внедорожники, как BMW X5, в основном эксплуатируются на асфальте, их владельцы…
17.05.2016
Специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport совместно с Firmenauto провели тесты, в которых изучали особенности…
25.04.2016
Эксперты немецких журналов Off Road и SUV Magazin провели тесты шести моделей шин для компактных внедорожников….
18.04.2016
Одно из преимуществ езды на внедорожниках и пикапах – возможность не зависеть от переменчивых погодных…
06.04.2016
Эксперты китайского журнала Cheping протестировали семь моделей нешипованных зимних шин 235/60 R18 для…
09.03.2016
Согласно последним рыночным тенденциям, при оснащении внедорожников автовладельцы всё чаще останавливают…
17.02.2016
Разница в погодных условиях Германии может быть весьма существенной: в то время, когда в немецких Альпах…
Выбрать лучшие покрышки для своего автомобиля – задача, решением которой с большим или меньшим успехом занимается каждый владелец авто. Поиск подходящего варианта, который соответствовал бы как обязательным, так и индивидуальным требованиям, подразумевает наличие определённого опыта. В этом смысле тесты шин для кроссоверов и тесты шин для внедорожников становятся источником необходимой информации.
Тесты шин для кроссоверов 2017: сравнительные исследования
Тесты шин для кроссоверов, проведённые опытными экспертами и независимыми организациями, обзоры новых моделей класса suv, рейтинг шин для внедорожников, тест-драйвы снедорожной резины – это и многое другое предлагает TyreTrader. Помощью данных, полученных из тестов, можно составить представление о качестве автомобильных колес, показателях безопасности, выявленных в ходе испытаний эффективности разгона и торможения на песке, камнях, грунте, гравии, снегу, льду и грязи.
Тесты шин для внедорожников продемонстрируют, насколько хорошее тяговое усилие имеют бюджетные автошины, доступная стоимость которых может потерять свою привлекательность в силу недостаточного комфорта или износоустойчивости. Сравнительные тесты шин для кроссоверов помогут составить объективный рейтинг шин для кроссоверов.
Сравнить и выбрать: рейтинги шин для внедорожников
При исследовании поведения авторезины в условиях офф-роуда может оказаться, что прижимная сила, пробуксовка колес, сцепные свойства, прочность боковин, тяговое усилие на траве, склоне, кочках и ухабах не соответствуют ожиданиям. Также у многих шин 4х4 оставляют желать лучшего шумность и жесткость, что отрицательно сказывается на комфорте езды. Экономичность, уровень шума, точность реакций на повороты руля, длина тормозного пути и сопротивление аквапланированию – всё это определяется в ходе испытаний.
Результаты тестирования обеспечат:
- Получение информации о поведении внедорожных колес в экстремальных условиях, курсовой устойчивости при прямолинейной езде и на поворотах.
- Сравнение показателей внедорожной резины разных производителей, определение надёжности летних, зимних шипованных и нешипованных, всесезонных моделей в городских условиях и на бездорожье.
- Возможность выбрать спортивные шины или модели для компактных автомобилей на основе экспертных оценок.
- Приобретение автомобильных покрышек, рисунок протектора которых способствует сниженному сопротивлению качению для оптимизации расхода топлива.
С этой целью TyreTrader предлагает составить собственный рейтинг шин для кроссоверов или рейтинг шин для внедорожников, ознакомившись с тестами авторитетных изданий: немецких журналов «ADAC» и «Auto Bild», украинского «Автоцентр», российского «За рулём» и «Авторевю», финского «Tuulilasi», французского «L’Argus». Тесты шин для внедорожников, топ надёжной недорогой резины для кроссовера, новости, видео, отзывы – автовладельцам предлагается полезная и интересная информация.
tyretrader.ua
Тест летних шин для внедорожников 255/55 R18
Новый тест летних шин будет полезен для владельцев внедорожных автомобилей. В нём представлены 9 разных автопокрышек, которые прошли различные испытания на траве, гравийном и песчаном покрытии, в грязи, на влажном и сухом асфальте.
Список тестируемых автошин:
- Dunlop SP QuattroMaxx;
- Eagle F1 Asymmetric SUV от шинной компании Goodyear;
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- ContiSportContact 5 SUV производства Continental;
- Uniroyal Rainsport 3;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Cross 1 от Syron;
- GT Radial Champiro HPY;
- Nokian Z SUV.
В качестве тестового автомобиля был выбран BMW X5.
Результаты
Тест шин R18 для внедорожников принёс несколько сюрпризов. Тест-группу приятно удивили автопокрышки марки Uniroyal. Они продемонстрировали прекрасную устойчивость к аквапланированию и стабильное поведение на влажной дороге. Более того, авторезина прекрасно приспособлена для езды по грязным и размытым дорогам. Тяговое усилие в грязи у покрышек Uniroyal в два раза выше, чем у модели Dunlop, занявшей в этой дисциплине последнее место.
Кстати, производством шин Rainsport 3 занимается известная компания Continental.
Но если автопокрышки Uniroyal стали открытием теста, то модели GT Radial и Syron не показали ничего выдающегося. Покрышки стоят достаточно дешёво, но при этом не могут похвастаться сбалансированными эксплуатационными характеристиками. Их поведение на сухом асфальте и бездорожье заслуживает хорошей оценки (особенно у Syron), но вот на влажной дороге ездить с такими автошинами не рекомендуется.
Они ведут себя апатично и нестабильно, поэтому не позволяют уверенно проходить повороты на сырой трассе. Также хромают тормозные характеристики. Например, «обув» машину X5 в недорогие покрышки GT Radial и Syron, тестовые испытатели отметили увеличение тормозного пути, несмотря на эффективно работающую ABS-систему.
В итоге результат в 62 м (для остановки со скорости в 100 км/ч) выглядит удручающе на фоне показателя менее 50 м у авторезины Goodyear, Dunlop, Uniroyal, Continental.
Ещё один недостаток бюджетных шин (в этот раз речь только о Syron) заключается в высокой сопротивляемости качению. Автопокрышки очень плохо катятся, что негативным образом сказывается на топливном расходе.
Стоит отметить, что автошины от известных производителей выступили по-разному в наших испытаниях. В частности, тест шин R18 показал, что покрышки марки Bridgestone стоят слишком дорого, так как в испытаниях на мокрой дороге они были очень близки к двум наиболее дешёвым моделям резины. Менее дорогие и известные шины от Uniroyal, напротив, выступили более стабильно, показав хорошие результаты во многих тестовых дисциплинах.
Подробнее о тестах
- Сопротивляемость качению
Прекрасные результаты в этом испытании у автошин Nokian. Хуже всего проявили себя покрышки двух марок – Bridgestone и Syron. Неожиданно хорошая сопротивляемость качению, позволяющая экономить топливо, была отмечена у недорогих шин GT Radial. - Шум
Все покрышки неплохо справились с испытанием на измерение уровня шума. Но если сравнить результаты, то получается, что Dunlop можно считать самыми некомфортными, а GT Radial – наименее шумными. - Тяга на траве
Наиболее высокое тяговое усилие у покрышек Goodyear. На втором месте шины Uniroyal, на третьем – Syron. Хуже всех с испытанием справилась авторезина Continental. - Тяга на гравии
Лучше всех себя показали автошины марки Syron. Испытания проводились на трассах как с крупными, так и с мелкими камнями. Разница на них была незначительной. - Тяга на песке
В числе лидеров авторезина Goodyear, Uniroyal и Bridgestone. Хуже всего выступили покрышки марки Nokian. - Тяга на грязи
Грязная размытая дорога, как и трава после дождя, плохо подходит для покрышек с высокой плотностью ламелирования. Однако авторезина с «антидождевым» протектором от Uniroyal показала отличный результат, поэтому и заняла первое место. - Управление на гравии
Существенных отличий между испытуемыми выявлено не было, однако лучше всех с заданием справили покрышки итальянской марки Pirelli. - Сцепление на влажной дороге в поперечном направлении
Отличия между тестируемыми автопокрышками минимальны, но на общем фоне выделяется самый слабый результат резины Syron. - Устойчивость к аквапланированию в продольном направлении
Адаптация покрышек Uniroyal к влажным дорогам явно прошла успешно, поэтому у них лучший результат. Хуже всего выступили итальянские Pirelli и индонезийские GT Radial. - Устойчивость к аквапланированию в поперечном направлении
Суть этого испытания заключалась в удерживании сцепления во время проезда по луже. «Антидождевой» протектор Uniroyal прекрасно справился с заданием. Покрышки этого бренда снова стали лучшими, а вот резина Goodyear и Continental выступила не очень удачно. - Управление на влажной дороге
Syron очень неуверенно чувствуют себя на влажной дороге. С данными покрышками система ESP работает в постоянном режиме. Ей приходиться регулярно исправлять положение. Uniroyal и три модели шин, идущие за ними вслед, ведут себя по-другому. Они великолепно слушаются руля, предсказуемы и точны в поворотах. - Управление на сухой дороге
Тестовые испытатели оценивали боковую устойчивость и реакции автомобиля на повороты руля. Хуже всех с данным испытанием справились покрышки Nokian, Uniroyal, Syron. Они очень слабо смотрятся на фоне трёх победителей – Dunlop, Continental, Pirelli. - Торможение на влажной дороге
Данное испытание наглядно показало, почему не стоит экономить на покрышках. Бюджетной авторезине GT Radial и Syron требуется огромная тормозная дистанция. Между их результатом и лучшим результатом Dunlop целая пропасть – 12,7 м и 13,5 м соответственно. - Торможение на сухой трассе
Дешёвая авторезина показала наихудшие результаты. Неприятно удивили покрышки Bridgestone. Лучшее торможение у автошин марки Continental. Для торможения со 100 км/ч им требуется 34,7 м. Шины Dunlop, расположившиеся на втором месте, отстают от лидера на 1,8 м.
Достоинства и недостатки шин
Первое место
Continental ContiSportContact 5 SUV
Плюсы:
- отлично «рулятся» и прекрасно реагируют на повороты рулевого колеса
- хорошо сбалансированные характеристики
- отличные тормозные качества
Минусы:
- высокая стоимость
- не слишком хорошо едут по влажной траве
Итог: отличное приобретение
Второе место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Плюсы:
- тихий и высококомфортный ход
- хорошо сбалансированные показатели сцепления
Минусы:
- дорого стоят
- низкая степень устойчивости аквапланированию
Итог: отличное приобретение
Третье место
Pirelli Scorpion Verde
Плюсы:
- хорошо сбалансированные характеристики
- отличная управляемость на гравии
Минусы:
- недостаточное тяговое усилие на траве
- слишком быстро «всплывают» на влажной дороге
Итог: отличное приобретение
Четвёртое место
Uniroyal Rainsport 3
Плюсы:
- низкая стоимость
- отличная тяга в грязи
- хорошая плавность хода
- образцовое поведение на влажной дороге
Минусы:
- относительно сильно шумят
- не слишком хорошо управляются на сухой дороге
Итог: рекомендованы
Пятое место
Dunlop SP QuattroMaxx
Плюсы:
- отлично реагируют на повороты руля на сухой трассе
- лучшее торможение среди тестируемых покрышек на влажной дороге
Минусы:
- плохо едут по грязи
- сильно шумят
Итог: рекомендованы
Шестое место
Nokian Z SUV
Плюсы:
- низкая степень сопротивляемости качению
- отличные результаты на влажной дороге
- хорошо «рулятся» на гравии
Минусы:
- слабая тяга на песчаном покрытии
- выраженная недостаточная поворачиваемость при езде по сухим дорогам
Итог: рекомендованы
Седьмое место
Bridgestone Dueler H/P Sport
Плюсы:
- хорошее управление на сухой дороге
- отлично сопротивляются аквапланированию
Минусы:
- высокий уровень шума
- повышенная сопротивляемость качению
- средние характеристики торможения
Итог: рекомендованы с ограничениями
Восьмое место
GT Radial Champiro HPY
Плюсы:
- сильно шумят
- демократичная цена
- хорошие результаты на сухой трассе
Минусы:
- плохое управление на влажной дороге
- отвратительно тормозят на сыром покрытии
Итог: не лучший вариант для покупки
Девятое место
Syron Cross 1
Плюсы:
- очень низкая стоимость
- прекрасно сопротивляются аквапланированию
Минусы:
- неэкономичный ход
- плохо управляются на влажной и сухой дороге
- длинный тормозной путь на сыром асфальте
Итог: не лучший вариант для покупки
www.best-tyres.ru
Off Road: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (2015) | Colesa.ru
Когда дело доходит до ухода и технического обслуживания любимого транспортного средства автомобилисты стремятся сделать все как можно лучше. При этом когда нужно купить новые шины, многие решают, что надо постараться как можно сильнее сэкономить. Это и неудивительно, поскольку комплект шин для компактного кроссовера уже может стоить до 500 евро. Как бы то ни было, не стоит недооценивать факторы риска, такие как аквапланирование и вынужденные экстренные маневры на мокрой дороге. Те, кто просто берет самые дешевые шины, в конечном счете играют со своей жизнью и жизнью других участников дорожного движения.
В последнем тесте немецкого журнала Off Road встретились девять шин размера 255/55 R18 от ведущих производителей. В дополнение к хорошо известным моделям от Goodyear и Continental, а также новых Nokian, в тест были добавлены шины Vredestein, Kumho и бюджетные Maxxis. Конкурируют с ними шины Dunlop, Toyo и Pirelli, которые во второй раз участвуют в испытаниях Off Road. В тестах, которые прошли при двузначных показателях тепла на юге Финляндии, использовался Mercedes ML 250 с системой постоянного полного привода.
Список протестированных шин:
В первой дисциплине, имеющей большое значение для общей безопасности, оценивалась эффективность торможения на сухом покрытии. Все шины должны были максимально быстро остановить автомобиль, и лучше всего это получилось у Continental, которые единственные показали результат меньше 23 м. С отставанием всего в 15 и 16 см финишировали Nokian и Dunlop, чья остаточная скорость будет равняться 5 км/ч.
Хорошие оценки также получили Goodyear, Pirelli и Toyo. Тормозной путь Vredestein и Kumho заметно длиннее, чем у лидеров, а Maxxis занимают последнее место с существенным отрывом от более дорогих конкурентов.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Не менее важными являются точные реакции на повороты руля, безопасное и предсказуемое поведение в поворотах, а также комфортность хода. Бюджетные Maxxis на сухом покрытии не позволяют себе неприятных сюрпризов, но тем не менее их реакции слишком замедленные и расплывчатые. Тон снова задают шины Nokian и Continental, которые занимают верхние строчки рейтинга благодаря почти идеальным реакциям на действия водителя и хорошей боковой поддержкой на высокой скорости.
Шины Pirelli и Dunlop были близки к лидерам, но все же уступили им с минимальным отрывом. Goodyear порадовали надежным и сбалансированным поведением, а за ними следуют Kumho, Vredestein и Toyo, которые все выступили достаточно хорошо. Если говорить о качестве хода, самыми жесткими оказались Pirelli, а Dunlop и Continental, напротив, отлично поглощают неровности дороги. Все остальные показали приемлемый уровень комфорта.
Управляемость на сухом покрытии
В тесте на управляемость на мокром покрытии между шинами были выявлены намного более существенные отличия, и Maxxis продемонстрировали здесь неудовлетворительный результат – они слишком неточно реагируют на повороты руля, ведут себя непредсказуемо и могут быстро потерять сцепление. Шины Vredestein и Kumho склонны к сильной недостаточной поворачиваемости, но они хотя бы не допускают резкого ухода в занос.
Toyo, Dunlop, Goodyear и Pirelli позволяют проходить повороты на более высокой скорости, и у них в целом хорошие сцепление и курсовая устойчивость. Второе место досталось Continental, которые очень точно реагируют на действия водителя и поощряют на скоростное прохождение поворотов, а лучшими стали Nokian, которые хорошо следуют траектории и требуют лишь минимальных коррекций направления движения на мокром покрытии. В таких условиях это, возможно, самые скоростные шины на сегодняшнем рынке.
Управляемость на мокром покрытии
В следующей дисциплине оценивалась способность шин экстренно остановить автомобиль на мокром асфальте, и здесь лучшими снова стали Nokian, которым потребовалось всего 28,05 м. Результаты следующих пяти шин уложились в 65 см, а Kumho не смогли сравняться с лидерами, поскольку их тормозной путь длиннее 29 м.
Впрочем, действительно тревожащие показатели продемонстрировали только Vredestein и Maxxis, причем тормозная дистанция последних оказалась на целых 4 м больше, чем у Nokian, а это очень значительная разница.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
В тесте на устойчивость к аквапланированию первое место занимают Goodyear, которые теряют контакт с дорогой только при 77,46 км.
Как бы то ни было, все шины показали хорошие результаты, и даже показатель Toyo можно считать вполне приемлемым.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Шинным разработчикам часто приходится работать с конфликтующими характеристиками, и, к примеру, снижение сопротивления качению негативно влияет на сцепление на мокром покрытии. Самыми экономичными оказались Nokian, обладающие отличным балансом качеств, а Vredestein будут повышать расход топлива.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению, кг)
В финальном тесте определялся уровень шума, и здесь лучшими стали Maxxis. Шесть следующих шин уложились в 70 дБ, а Continental и, особенно, Pirelli издают существенно более громкий шум. Стоит отметить, что комфорт считается менее значимым, чем безопасность, вследствие чего весомость оценок за плавность хода и шум составляет всего 10%.
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)
В этом году финны возвращаются на верхнюю строчку в общем зачете, поскольку шины Nokian показали ровные и хорошие результаты и редко не присутствовали в списке лучших. Отличие от прошлого года в том, что в этот раз лучшие шины в тесте еще и самые дорогие. В Германии цена одной шины Nokian составляет 116 евро, что на 40 евро больше, чем у самых дешевых шин в тесте – Vredestein. То есть при покупке комплекта экономия составит порядка 160 евро, и, возможно, это не так много, когда речь идет о безопасности.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Индексы — 105W Цена в Германии, евро/шт. — 156 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Торможение | 40% | 1 | ||
Управляемость | 40% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2+ | ||
Шум | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 1 | ||
Экономичность | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1 | |||
| ||||
Off Road: Настоятельно рекомендовано | ||||
2 | Индексы — 109Y Цена в Германии, евро/шт. — 150 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Торможение | 40% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 1- | ||
Шум | 10% | 4+ | ||
Управляемость | 40% | 1 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
| ||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
2 | Индексы — 109Y XL Цена в Германии, евро/шт. — 146 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 1- | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2+ | ||
Шум | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 3- | ||
Общая оценка | 2 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | |||
| ||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
4 | Индексы — 109W XL Цена в Германии, евро/шт. — 140 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3- | ||
Торможение | 40% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2- | ||
Шум | 10% | 5 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 2- | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
| ||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
4 | Индексы — 109Y XL Цена в Германии, евро/шт. — 147 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 1 | ||
Торможение | 40% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2- | ||
Шум | 10% | 1- | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2- | |||
| ||||
Off Road: Очень рекомендовано | ||||
6 | Индексы — 109W XL Цена в Германии, евро/шт. — N/A | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 2 | ||
Торможение | 40% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 4 | ||
Шум | 10% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
| ||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
6 | Индексы — 109Y XL Цена в Германии, евро/шт. — 129 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4- | ||
Торможение | 40% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 3- | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 2- | ||
Шум | 10% | 3 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||
| ||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
8 | Индексы — 109Y XL Цена в Германии, евро/шт. — 116 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 3 | ||
Торможение | 40% | 4 | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Общая оценка | 4 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 3- | ||
Шум | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 5+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3- | |||
| ||||
Off Road: Рекомендовано | ||||
9 | Индексы — 109W XL Цена в Германии, евро/шт. — 149 | Тесты | Весомость | Баллы |
Мокрый асфальт | ||||
Аквапланирование | 20% | 4 | ||
Торможение | 40% | 5 | ||
Управляемость | 40% | 5 | ||
Общая оценка | 5 | |||
Сухой асфальт | ||||
Торможение | 40% | 5 | ||
Шум | 10% | 1- | ||
Управляемость | 40% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 3 | ||
Общая оценка | 4 | |||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4- | |||
| ||||
Off Road: Удовлетворительно |
colesa.ru
Auto Bild Allrad: Тест 19-дюймовых летних шин для внедорожников (2016) | Colesa.ru
В соответствии с последними рыночными тенденциями, владельцы внедорожников все чаще устанавливают на свои автомобили низкопрофильные шины 55-й или даже 50-й серии. Само американское обозначение SUV означает Sport Utility Vehicle, и под ним в США понимаются автомобили, которые пригодны как для практических целей, так и для активных видов отдыха на открытом воздухе. При этом спортивным часто может быть только внешний вид внедорожника, и сделать его более эффектным можно при помощи установки шин с низким профилем и большим посадочным диаметром.
Список протестированных шин:
Шины этой категории достаточно дорогие, вследствие чего надо особенно тщательно подходить к процессу покупки. Хорошая новость в том, что в этом ценовом сегменте пока что присутствует очень мало неизвестных брендов с шинами сомнительного качества. Чтобы производить шины подобного типа, нужны серьезные инвестиции, проверенные технологии и большой опыт, и испытания журнала Auto Bild Allrad, протестировавшего шины размеров 235/55 R19 и 255/55 R19, это подтверждают, поскольку даже шины в нижней части рейтинга получили оценку «Хорошо».
Что еще приятнее, шины европейских брендов — Continental, Michelin, Nokian и Pirelli — а также покрышки европейского отделения американской Goodyear на этот раз все смогли продемонстрировать очень хорошие результаты, и все они могут считаться оптимальным выбором. Шины от более молодых марок из Азии — корейской Hankook и запущенной в 1983 году Falken, принадлежащей японскому гиганту Sumitomo — тоже выступили очень достойно, так что никаких аутсайдеров на этот раз в тесте не оказалось.
Недорогие Falken в итоге произвели большое впечатление своим исключительно эффективным торможением, благодаря которому заняли престижное третье место. По словам экспертов, по характеристикам этих шин понятно, что у компании богатый опыт участия в автоспорте, и только в плане точности реакций на повороты руля они немного отстают от других шин. Кроме этого, они не особенно комфортно чувствуют себя на бездорожье, и в тестах в грязи, на траве и песке они заняли только последнее место. Впрочем, от шин с таким спортивным дизайном вряд ли можно было ожидать, что у них будет отличное тяговое усилие на мокрой траве.
Совместить приемлемые показатели на траве и в грязи с отличными сцеплением и управляемостью на асфальте на этот раз получилось у шин Continental, которые обладают удивительно сбалансированными характеристиками. В то же время у всего есть цена, и стоят Continental почти в полтора раза дороже, чем Falken.
Вердикт: То, что у подобных спортивных шин возникнут проблемы со сцеплением на мягких мокрых поверхностях, было предсказуемо. Удивило же то, что несмотря на тщательно детализированные рисунки, ни одна из шин не оказалась действительно тихой. Комфорт и спортивность все еще стремятся взаимоисключить друг друга.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на траве
В целом у всех шин было довольно низкое сцепление на мокрой траве, поскольку все они ориентированы в первую очередь на использование на асфальте. В то же время отличия оказались на удивление большими, а явными лидерами стали Continental и Michelin.
Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на гравии
Поверхность, покрытая мелкими и крупными камнями, также не особенно подходит для спортивных шин. Уровень тягового усилия — низкий, отличия между шинами — минимальны.
Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие на песке
С тестами на мягком песке широкие дорожные шины обычно справляются отлично, и так было и на этот раз. Тяговое усилие всех шин — высокое, отличия между кандидатами — меньше, чем на траве.
Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Н)
Тяговое усилие в грязи
Сразу было понятно, что у уличных шин будет мало шансов выбраться из специально подготовленной грязевой ванны. В таких условиях у них особенно слабое тяговое усилие, а лучшими оказались Continental.
Тяговое усилие в грязи
(Среднее тяговое усилие, Н)
Управляемость на гравии
Как и в тесте на тяговое усилие на гравии, здесь Falken тоже выступили лучше конкурентов. Впрочем, отличия между шинами были достаточно невелики.
Управляемость на гравии
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Все семь шин продемонстрировали хорошую сопротивляемость аквапланированию, и никто из претендентов не удивил ни особенно высокими, ни особенно низкими результатами.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Все спортивные шины изначально должны хорошо удерживать сцепление при попадании в глубокую лужу в повороте, и все соперники также показали высокие результаты. Определенные претензии можно предъявить только Pirelli.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокром покрытии
Победившие на круговом треке Goodyear повторили этот успех и в тесте на управляемость, но и здесь отличия между шинами были очень незначительными.
Управляемость на мокром покрытии
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокром покрытии
Как ни странно, но в этой критически важной дисциплине лучшими оказались недорогие Falken, которые «привезли» Michelin целых 3,6 метра.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В этой дисциплине шины показали в целом очень хорошие результаты, а лучшими стали шины Goodyear.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на сухом покрытии
Быстрые реакции на повороты руля и отличное сцепление в поворотах помогли Continental занять первое место, а вот Falken и Hankook не так оперативно откликаются на действия водителя.
Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом покрытии
На сухой трассе Falken снова продемонстрировали удивительные тормозные свойства, хотя здесь они все же уступили Continental.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Широкие шины необязательно обладают повышенным сопротивлением качению, и в целом негативно влиять на расход топлива будут только Falken. У Nokian и Michelin действительно хорошие результаты.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Ни одни шины не порадовали действительно низким уровнем шума, но это достаточно типично для спортивных покрышек. Особенно громко на больших скоростях шумят Continental, Nokian и Goodyear.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Индексы — 105W/107Y Цена в Германии, евро — 810 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Хороший баланс характеристик | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 | Nokian Индексы — 105W/107W Цена в Германии, евро — 670 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Экономичность | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Хороший баланс характеристик | ||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 | Falken Индексы — 105W/107W Цена в Германии, евро — 550 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2- | ||
Управляемость на гравии | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
4 | Michelin Индексы — 101Y/103Y Цена в Германии, евро — 800 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 1 | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2+ | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
5 | Pirelli Индексы — 101W/107Y Цена в Германии, евро — 740 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
6 | Goodyear Индексы — 101Y/103Y Цена в Германии, евро — 790 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 3+ | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2 | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо | ||||
7 | Hankook Индексы — 101Y/103Y Цена в Германии, евро — 640 | Тесты | Весомость | Баллы |
Бездорожье | ||||
Тяговое усилие на траве | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на гравии | 20% | 2- | ||
Тяговое усилие на песке | 20% | 2+ | ||
Тяговое усилие в грязи | 20% | 2 | ||
Управляемость на гравии | 20% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Экономичность | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии | ||||
Auto Bild Allrad: Хорошо |
colesa.ru