Тест шин зимних toyo – Шины Toyo Observe G3-Ice — тест Тойо Обсерв Джи 3 Айс: отзывы, описание, фото, страна производитель, обзор Toyo G3 Ice

Шины Toyo Observe G3-Ice — тест Тойо Обсерв Джи 3 Айс: отзывы, описание, фото, страна производитель, обзор Toyo G3 Ice

Toyo Observe G3-Ice — зимняя шипованная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония, Малайзия, Индонезия.

Тест Toyo G3-Ice Observe  от финского Tekniikan Maailma, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели тест зимней шины Тойо Обсерв Джи 3 Айс в размере 205/55 R16 и сравнили её с девятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тестах приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные модели и скоростные шины для европейских зим.

      

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.

Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте11-14Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра.
Управляемость на сухом асфальте13-20Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Курсовая устойчивость на сухом асфальте19-20Худший результат. Субъективная оценка — 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте20Худший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра;
б) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,58 метра.
Управляемость на мокром асфальте20Худший результат. Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 2,5 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2,5 сек.
Управляемость на мокром асфальте19-20Субъективная оценка управляемости — 5 баллов.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра.
Устойчивость к слэшпленингу2Разница в скорости всплытия:
а) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,6 км/ч;
б) с лучшей шипованной покрышкой — больше на 0,8 км/ч.
Управляемость на снегу15Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 3,1 сек.
Разгон на снегу11-14Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,3 сек;
б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 11,6 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 3,5 метра.
Управляемость на льду10Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,8 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1,5 сек.
Разгон на льду9Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек.
Шумность9-15Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Из плюсов только короткий тормозной путь на снегу. Очень слабые результаты на мокрой поверхности, а также недостаточная управляемость и замедленные реакции на повороты руля на сухой.

Список протестированных шин:

Загрузка…

tyretest.info

Тест зимних шипованных шин Toyo Observe Ice-Freezer

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Observe Ice-Freezer, — это изменения в дизайне протектора. Он по-прежнему имеет симметричный направленный рисунок, но приобрел явно выраженный стреловидный характер. Observe G3-Ice не могла похвастаться отточенной управляемостью на льду и снегу — сцепления с дорогой в этих условиях явно не хватало. Работа над ошибками? «Действительно, новый рисунок протектора как раз и был «заточен» на улучшение управляемости», — подтверждает Кунихико Нагаи. Логично предположить, что сцепление на льду и снегу стало той характеристикой, которую более всего стремились улучшить специалисты Toyo Tires, работая над перспективной моделью. Но Нагаи-сан лишь отчасти с этим согласился: «Управляемость, конечно же, была в фокусе нашего внимания, но основной проблемой модели Observe G3-Ice был вылет шипов, и над этим мы работали в первую очередь. Мы не ограничились лишь зоной крепления, увеличив ширину фланца якорной части (по словам разработчиков, это решение на 20 % повысило устойчивость шипов, — прим. авт.), а изменили сам дизайн шипа, улучшив характеристики шины при разгоне и торможении на льду». Новый шип Ice Force снабжен пятиугольным твердосплавным наконечником, который как раз и «отвечает» за эффективность сцепления на льду в продольном направлении.

  • Брекер спиральной навивки обеспечивает стабильность шины на высокой скорости.
  • Брекерные слои с нитями корда с высокой прочностью на растяжение положительно влияют на управляемость и курсовую устойчивость.
  • Каркас из полиэстера высокой жесткости: хорошая управляемость и устойчивость в поворотах.

Кроме того, расположение шипов оптимизировано таким образом, что на поверхности льда они оставляют 28 линий (модель Observe G3-Ice могла «похвастать» лишь 20 линиями). Оптимизация расположения шипов позволила также снизить шум, издаваемый шиной при движении: его уровень на 20 % ниже по сравнению с предыдущей моделью. Как и в Toyo Observe G3-Ice, в резиновой смеси преемницы использована фирменная технология Microbit, представляющая собой микрочастицы скорлупы грецкого ореха, которые должны улучшить сцепление на ледяной поверхности.

Но насколько целесообразно применять в шипованной шине дополнительные средства противоскольжения? Здесь стоит вновь вернуться к диалогу с Кунихико Нагаи. «Существует законодательство, регламентирующее число шипов на погонный метр протектора шины, и мы этому регламенту следуем. А так как количество шипов мы увеличить не можем, то использование технологии Microbit считаем хорошим дополнительным решением». Как тут было не возразить и не вспомнить производителей шин, которые нашли способ увеличивать число шипов, тестами доказывая безопасность такого решения для дорожного покрытия? В ответ на это Кунихико Нагаи лишь пожал плечами: «У нас свой путь, и мы будем разрабатывать и выпускать продукцию, полностью соответствующую существующим требованиям».

В том, что касается использования органики как средства противоскольжения, я готов согласиться со специалистом Toyo Tires: микрочастицы скорлупы грецкого ореха тверже, чем лед, но мягче, чем асфальт. Поэтому и вреда для экологии от них практически нет. А сама идея использования этого ингредиента в составе резиновой смеси пришла после того, как в Японии было запрещено использование шипованных шин. И уж если мы заговорили о составе резиновой смеси… Ведь от него в немалой степени зависит стабильность характеристик шины, особенно в зимний период, характеризующийся серьезными перепадами температур. «К компаунду Observe G3-Ice претензий не было, — говорит Нагаи. — Он хорошо сбалансирован, имеет высокое содержание силики, что обеспечивает стабильность характеристик в большом диапазоне температур. Кроме того, эта модель всегда отличалась высокой износостойкостью».

Фирменная технология Microbit — микрочастицы скорлупы грецкого ореха, улучшающие сцепление на льду.

Если вернуться к дизайну протектора, то нельзя не обратить внимания на центральную часть шины, представляющую собой жестко связанные блоки. Разделенные широкими канавками блоки боковины тоже достаточно жесткие и устойчивые — выше мы говорили о том, что эти решения позволили улучшить и курсовую устойчивость, и устойчивость в поперечном направлении. А вот оригинальная форма ламелей с изменяющейся амплитудой на центральном ребре шины вызвала мой очередной вопрос Кунихико Нагаи. «Все очень просто. В шине Observe Ice-Freezer мы используем 3D-ламели одинаковой глубины. Что же касается амплитуды, то ее графика определяется исключительно площадью блоков, которые должны сохранять необходимую жесткость. Отсюда и та асимметрия, о которой вы говорите», — комментирует Нагаи-сан.

И еще был вопрос, без которого не обойтись, говоря о шине, предназначенной для российского рынка, — прочность боковины. Есть ли разница между моделью Observe Ice-Freezer, предназначенной для легковых автомобилей, и шинами, ориентированными на сегмент SUV? «Что касается прочности боковины, то модель Observe G3-Ice полностью соответствовала российским условиям, и в случае с Observe Ice-Freezer мы не видели необходимости усиливать этот элемент конструкции шины. Что касается адаптации новой модели для кроссоверов и внедорожников, то начиная с типоразмеров в 17 дюймов в конструкции используется двойной слой брекера», — поясняет Кунихико Нагаи.

Шип Ice Force с увеличенным фланцем, корпусом меньшего диаметра и пятиугольным твердосплавным наконечником.

В конструктивном активе Toyo Observe Ice-Freezer направленный рисунок протектора, высокоамплитудные 3D-ламели, блоки «два в одном», оптимизированное распределение шипов…

Теперь коротко о первом впечатлении, которое удалось получить от шины в рамках короткого теста на льду озера. Первое, что хотелось бы отметить, — это баланс характеристик при движении как по голому льду, так и по трассе со снежно-ледовым миксом. Уверенный разгон, предсказуемая длина тормозного пути, понятная управляемость. Явных провалов по характеристикам в конкретных условиях теста не было. Но ближе познакомиться с новинкой в условиях нашей «многоликой» зимы с часто меняющимися погодными условиями было бы действительно интересно.

Источник: http://5koleso.ru

neauto.ru

Новые шины семейства Toyo Celsius предлагают большую безопасность в зимний период

Новинка Toyo Celsius — это не всесезонная шина, как Toyo Extensa A/S. Это не зимняя шина, как Toyo Observe GSi5. Это та покрышка, которая устраняет разрыв между ними. Она намного эффективнее, чем Extensa A/S на льду и снегу, и имеет гарантийный пробег более 96000 километров. Это нечто неслыханное для зимней шины!

«Мы считаем, что мы устанавливаем стандарты для новой категории шин, предназначенных для переменчивых погодных условий, — сказал Рой Бромфильд (Roy Bromfield), главный операционный директор Toyo Tires USA Corp. — Мы не называем Celsius всесезонной шиной, поскольку она ею не является. Кроме того, эта модель не является и чисто зимней шиной. Она стала промежуточным вариантом между всесезонными и зимними шинами. Мы отнесли её к новой категории шин для переменчивых погодных условий и смеем надеяться, что дилеры и водители ощутят разницу и по достоинству оценят новую разработку».

Шины Toyo Celsius для легковых автомобилей

Модель Celsius сертифицирована для суровых зимних условий эксплуатации, о чём говорит снежинка на фоне трёхпиковой горы на её боковине. Производитель заявляет, что дизайн протектора шин Toyo Celsius обеспечивает сочетание лучших характеристик всесезонных и зимних шин. Внутренняя часть протектора отвечает за сцепление с зимними покрытиями, а наружная — за всесезонную производительность. Фундаментом для создания резинового компаунда шины Toyo Celsius послужили резиновые смеси всесезонных покрышек производителя.

Умелое сочетание нового дизайна и усовершенствованной резиновой смеси привело к тому, что шины Toyo Celsius в сравнении с Toyo Extensa A/S на скользкой обледеневшей поверхности останавливаются на 4,2 метра раньше, а на снегу разница в тормозном пути составляет почти 2,5 метра. Более того, Celsius эффективнее тормозит на сухих и мокрых дорогах, что даёт возможность не обращать внимание ни на времена года, ни на дорожные условия.

Шины Toyo Celsius для легковых автомобилей доступны в 22 размерах от 185/65 R14 86H до 215/50 R17 91H. А производятся они на малазийском заводе Toyo.

Шины Toyo Celsius для кроссоверов

Линейка Celsius включает в себя и шины для кроссоверов. Toyo Celsius CUV доступны в 24 размерах от 235/65 R17 XL 108V до P265/50 R20 102V. Они также рассчитаны на суровые зимние условия.

В сравнении с Toyo Versado CUV шины Celsius CUV на снегу останавливаются на 9,5 метров раньше, и превосходят их показатели на сухой и мокрой дороге.

Гарантийный пробег шин Toyo Celsius CUV составляет 96000 километров, а производятся они на заводе Toyo Tire в Северной Америке.

Похожие новости:

shina.guide

Шины Toyo — тесты шин Тойо: отзывы, описание, фото, страна производитель

Тойо — японский производитель автомобильных шин, основанный в 1945 году. С начала своего основания компания активно сотрудничала с такими брендами как Goodyear, Continental, Pirelli.

Страна производитель: Япония, США, Малайзия.

Toyo Proxes T1 Sport — скоростная летняя шина медиум-класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Страна производитель: Япония.

Toyo Proxes Sport — спортивная летняя шина медиум-класса с асимметричным рисунком протектора для скоростных легковых автомобилей. Страна производитель: Япония.

Toyo Snowprox S953 — зимняя фрикционная шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Япония.

Toyo Observe G3-Ice — зимняя шипованная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Япония, Малайзия, Индонезия.

Toyo Observe Garit GSi5 — зимняя фрикционная шина с симметричным ненаправленным рисунком для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Япония.

Toyo Snoprox S943 — зимняя фрикционная медиум-шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Япония.

Toyo Proxes T1R — летняя шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Модель была выпущена еще в 2005 году, однако до сих пор не теряет актуальности среди автовладельцев. Страна производитель: Малайзия, Япония.

Toyo Nano Energy 3 — летняя шина для легковых автомобилей с симметричным, ненаправленным рисунком протектора. Страна производитель: Малайзия, Япония.

Toyo Proxes CF2 — летняя шина для легковых автомобилей с асимметричным, ненаправленным рисунком протектора. Страна производитель: Япония, Малайзия.

tyretest.info

За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

Источник: За рулём

Первый зимний тест 2018 года опубликовал российский журнал За рулём. Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.

Примечательно, что данный тест За рулём стал дебютным для трети конкурсанток. Среди них: шины Toyo Observe Ice-Freezer, призванные заменить в модельном ряду Toyo Observe G3-Ice; восставшая из пепла модель Bridgestone Ice Cruiser 7000 в «лице» Firestone Ice Cruiser 7; пришедшие на смену покрышкам GT Radial Champiro IcePro шины GT Radial IcePro 3, а также горячая новинка сезона 2018/2019 — шиповка Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Список протестированных моделей:

 «Восток»

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nitto Therma Spike
  • Toyo Observe Ice-Freezer

 «Запад»

  • Continental IceContact 2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero

Проводился этот тест зимних шин 2018 года командой За рулём  в середине января и в середине апреля 2018 года на полигонах Continental (Арвидсьяур, Швеция) и АВТОВАЗа (Тольятти, Россия) соответственно. Согласно устаканившейся многолетней традиции журнала шины на тест были предоставлены непосредственно самими производителями. Именно по этой причине в данном тесте зимних шипованных шин 195/65 R15 отсутствует продукция компании Michelin. Французский производитель держит марку и не хочет допускать даже намёков на какие-либо подтасовки с результатами.

В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека VW Golf.

Результаты теста

Финальный расклад даёт чётко понять, что воля к победе и доступная ценовая политика на сегодняшний день бессильны против многолетнего опыта и дорогостоящих инноваций. Если бы не ярчайшее выступление южнокорейской новинки от Hankook, можно было бы говорить о сухом проигрыше сборной участниц, представляющих «Восток». Пока что в противостоянии «Восток»-«Запад» последний выглядит более убедительно.

Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 12 по 7 (для увеличения нажмите)

Рассматривая результаты теста, первое, что хочется отметить — это разницу в количестве шипов противоскольжения у шин-участниц. У победительницы теста Nokian Hakkapeliitta 9 их 194, в то время как у шин Firestone Ice Cruiser 7, расположившихся в конце турнирной таблицы, всего 110 шипов. Учитывая, что в первую тройку также вошли зубастые Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429 делаем вывод, что на льду «рулит» всё-таки количество шипов.

При этом самые «колючие» шины теста (Nokian) на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты, зато на снегу, в том числе и глубоком, им нет равных. Укрепились в своём лидерстве шины Nokian Hakkapeliitta 9 за счёт малошумности (кто бы мог подумать) и топливной экономичности.

Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 6 по 1 (для увеличения нажмите)

Второе место в тесте разделили между собой шины Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Именно у них лучшие сцепные свойства на льду, в остальном же имеются нюансы.

Так, в адрес Continental были высказаны претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, курсовой устойчивости на расчищенном асфальте и комфортности хода. В то время, как самым главным недостатком продукции Hankook тестеры сочли слабую эффективность торможения на асфальте.

Четвёртое место досталось совсем немолодой модели Pirelli Ice Zero. Однако, как оказалось, она может ещё задать жару. На льду она уступает лидирующей тройке, но давайте не забывать, что и шипов у неё всего 110, при этом на снегу у неё самая лучшая курсовая устойчивость и управляемость при обычном вождения, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте.

С нетерпением ждём появления шин Pirelli Ice Zero 2, говорит технический специалист Shina.Guide, что скорее всего произойдёт уже в следующем году. Есть все шансы того, что они смогут изменить финальные расклады в зимних тестах За рулём.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic потихоньку сдают свои позиции, уступая дорогу новым разработкам. В 2018 году они смогли поразить экспертную группу лишь феноменальной проходимостью по глубокому снегу и быстрым торможением на мокром и сухом асфальте. Заслуженное пятое место.

С шестым результатом пересекли финишную черту шины Nokian Nordman 7. Лёгкие замечания к шуму и плавности хода не смогли исправить общее впечатление от средних сцепных свойств на зимних покрытиях.

На седьмом месте расположились шины Gislaved Nord*Frost 200, ставшие триумфаторами всех тестовых дисциплин на асфальте. Однако слабые продольные сцепные свойства на льду и сложную управляемость при маневрировании на снегу российские испытатели им не простили.

Восьмой результат покрышек Blizzak Spike-02, как выяснилось, мало чем отличается от достижений другой продукции Bridgestone, которая практически никогда не попадает в лидирующий топ. Компании №1 в мире по объёмам продаж шин есть над чем поработать. Впрочем, по прогнозам экспертов, уже в следующем году первым номером может стать Michelin, и вот тогда, наверное, у Bridgestone появится дополнительная мотивация к завоеванию призовых мест в тестах шин.

Одна из новинок зимнего сезона 2018/2019 – модель Toyo Observe Ice-Freezer – несмотря на основные стальные шипы и дополнительные микрошипы в виде раздробленной скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси смогла зацепиться только за девятую строчку финального рейтинга теста 2018 года шипованных шин размера 195/65 R15. При слабых тормозных свойствах на льду и сухой дорожной поверхности эти шины неприятно удивили высоким расходом топлива на скорости 90 км/ч.

Перечислять модели, вошедшие в антирейтинг теста, мы начнём с десятой позиции, которая досталась шинам Nitto Therma Spike. Что в целом можно сказать о бренде? Наверное, только лишь то, что стабильность – это признак «мастерства» в данном случае в кавычках. Шины Nitto хорошо сидят в хвостовых частях турнирных таблиц. Коммерческий успех шин Nitto скорее всего обусловлен ценовой политикой, ну и страной производства. Японское качество почему-то вселяет доверие.

Что касается конкретно Therma Spike, то из обозначенных плюсов шины – приемлемая плавность хода, удовлетворительная управляемость и неплохая проходимость.

Шины GT Radial IcePro 3 финишировали одиннадцатыми в шаге от звания главных лузеров теста. Кроме ездового комфорта и самой низкой цены в тесте им похвастаться особо нечем. Скорее совсем нечем. Бюджетные шины – они такие.

Лидер антирейтинга теста За рулём зимних шипованных шин 2018 года – шины Firestone Ice Cruiser 7, на которые была возложена честь возродить былую славу горячо любимой народом Bridgstone Ice Cruiser 7000. Скромные сцепные свойства шины на снегу и льду, неудовлетворительная управляемость на снегу и асфальте, а также жёсткость и шумность шин как бы говорят, что что-то пошло не так.

Однако, можно предположить, что производителю по этому поводу унывать не придётся. В зимнем сезоне 2018/2019 на рынок выходят шины Bridgstone Ice Cruiser 7000S, а это значит, что у Bridgstone есть все шансы реабилитироваться.

Если уж зашла речь об армии клонов Bridgstone Ice Cruiser 7000, то хотелось бы довести ситуацию до абсурда и увидеть в одном тесте не только шины Firestone Ice Cruiser 7 и Bridgstone Ice Cruiser 7000S, но и Lassa Iceways 2 в шипованном виде, которые, как вы уже догадались, имеют «слизанный» с общей предшественницы рисунок протектора.

В заключение

Объективность результатов данного теста вызывает сомнение. Для подавляющего большинства испытателей практика брать на тест шины у производителей уже давно в прошлом, и её пролонгация авторитетным российским изданием из года в год вызывает больше вопросов, чем доверия к результатам, ради которых ежегодно проделывается колоссальная работа. Впрочем, смеем надеяться, что команда За рулем не забудет про допинг-тест и его публикацию на страницах журнала.

Обновлено: опубликован тест зимних шин За рулем 2018 года в размере 205/55 R16

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 195/65 R15 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

Похожие новости:

shina.guide

Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации в размере 205/55 R16

На трассах тестового полигона Continental, расположенного вблизи заполярного шведского Арвидсъяура, провели сравнительные испытания зимних шин эксперты российского журнала «Авторевю». В этом году в поле зрения тестеров попали восемнадцать комплектов зимней авторезины в размере 205/55 R16, предназначенной для суровых зимних условий эксплуатации.

Помимо того, что тестируемые модели принадлежали к различным ценовым категориям, отличались они также и наличием/отсутствием «стальных зубов».

Список протестированных шипованных моделей:

• Toyo Observe G3-Ice
• Pirelli Ice Zero
• Nokian Nordman 5
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Maxxis Arctictrekker NP3
• Hankook Winter i*Pike RS Plus
• Goodyear UltraGrip Ice Arctic
• Gislaved Nord*Frost 100
• Dunlop Ice Touch
• Cordiant Snow Cross
• Continental IceContact 2

Список протестированных фрикционных моделей:

• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Continental ContiVikingContact 6
• Nokian Nordman RS
• Maxxis SP-02 Arctictrekker
• Cordiant Winter Drive
• Toyo Observe GSi-5

В числе испытуемых две «горячие» новинки — Hankook i*Pike RS Plus и Continental IceContact 2. Среди шиповок разброд и шатания. У модернизированной модели Goodyear UG Ice Arctic на поверхности протектора «торчит» сто шипов, примерно столько же у Gislaved Nord*Frost 100 и Toyo Observe G3-Ice. А вот у «горячей» новинки Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8 шипов почти в два раза больше -180. Отразится ли такая «зубастость» на результатах теста?

Чтобы с полной точностью фиксировать все нюансы поведения тестового автомобиля Peugeot 308 на различных покрышках, экспертной группе пришлось полностью отказаться от использования антиблокировочной системы ABS и системы стабилизации ESP.

Лёд

На очищенном от снега ледяном треке экспертная группа «Авторевю» проводила замеры тормозного пути шин и длины участка трассы, необходимой для разгона автомобиля до отметки спидометра 20 км/ч. Для чистоты эксперимента было совершено минимум по 16 стартов и столько же торможений на каждом из комплектов зимних шин.

В этих тестовых дисциплинах лидер определился с первых же заездов – это шины самого северного в мире производителя. Нужно признать, финны понимают толк в зимней авторезине. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили максимальные баллы за разгонную динамику и тормозные свойства на льду. Практически столь же уверенно вели себя на скользком покрытии и шины Continental IceContact 2.

Не менее достойные сцепные свойства продемонстрировали новые шины Hankook Winter i*Pike RS Plus, а также шиповки Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, у которых, напомним, всего 100 шипов.

Другие наименее «зубастые» шины, Gislaved Nord*Frost 100 (96 шипов) и Toyo Observe G3-Ice (97 шипов), в разгоне и торможении ведут себя заметно слабее лидера, но при этом обеспечивают лучшую разгонную динамику и более быстрое торможение, чем любая из фрикционных моделей теста.

Однозначное превосходство шиповок над нешипованной авторезиной на льду «испарилось» на трассе управляемости, отмечает технический специалист Shina.Guide. Здесь на некоторых фрикционных моделях удалось проехаться быстрее чем на шиповках. Эксперты объяснили это состоянием покрытия. На извилистой трассе управляемости лёд более шершавый, чем на «гладком» треке для замеров продольной динамики.

Хотя Hakkapeliitta 8 была очень близка к удержанию пальмы первенства, в лидеры теста всё же смогла вырваться модель Continental IceContact 2. Хуже всего в тесте на управляемость на льду выступили нешипованные шины Toyo Observe GSi-5.

Результаты зимних шин в тестах на льду

В безопасности управления наивысшей похвалы были удостоены шины Nokian Hakkapeliitta R2 и новинка сезона Nokian Nordman 5. Тестовый «Пыжик», оборудованный покрышками этих моделей, чётко реагировал на довороты маленького руля и уверенно входил в повороты. Похоже, что разработчики Нокиан не зря едят свой хлеб.

Снег

В «процедурном» листе на снежном покрове значились снова разгоны и торможения, а также извилистая трасса, от которой группа российских экспертов была в полном восторге. Трасса, по которой тест-пилоты на переднеприводном Peugeot 308 носились на скорости, превышающую 100 км/ч, пролегала между елей и холмов.

Легче всего тестовый автомобиль управлялся в шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и, как это ни странно, в покрышках Cordiant Snow Cross. На этих шинах Peugeot непринуждённо заходил в крутые повороты и однозначно реагировал на сброс газа. Сложности с управлением возникали на шинах Toyo, на которых испытатели даже пару раз умудрились заехать в сугроб.

Результаты зимних шин в тестах на снегу

Финальным аккордом зимней части тестирования, завершившейся в первых числах февраля, стало оценивание проходимости зимних моделей, для чего на рыхлом снегу высотой 15 см была проведена серия разгонов с 5 до 15 км/ч. Победитель выявлялся по длине дистанции, необходимой для набора скорости до обозначенной отметки. Чем она меньше, тем лучше шина «гребёт» по снегу. Бесспорным победителем в этих соревнованиях вышла модель Pirelli Ice Zero, наиболее беспомощными в этом вопросе оказались шины Dunlop Ice Touch и Cordiant Snow Cross.

Асфальт

Тесты на асфальте проводились уже в конце апреля. Также в Швеции, но в её южном регионе, в городе Гиславед. Замеры эффективности «мокрого» торможения со скорости 80 км/ч проводились на орошаемой трассе. В лидеры теста неожиданно вырвались шины Gislaved Nord*Frost 100, которым наверняка помогли «родные стены». За ними с очень плотными результатами финишировали ещё три шиповки Nordman 5, Pirelli Ice Zero и Arctictrekker NP3 от Maxxis.

Собственно, эта тестовая дисциплина стала триумфом шипованной авторезины, и она наглядно должна опровергнуть миф о неэффективности работы шипованных шин во влажных условиях в сравнении с фрикционными покрышками. Наихудший результат у шин фрикционных шин Toyo Observe GSi-5, проигравших лидеру 13 метров.

На сухом асфальте «липучки» взяли реванш, скопом переместившись в верх таблицы с результатами. Самый короткий тормозной путь на «суходоле» у шин Continental ContiVikingContact 6. Им до полной остановки понадобилось почти 46 метров, что, однако, на фоне результатов «опорной» чисто летней модели Continental ContiPremiumContact 5 выглядит не очень. И это при восьми градусах тепла, а если бы воздух прогрелся намного больше, то и разница в показателях заметно увеличилась. Как говорится, делайте выводы. Хуже всех на сухом асфальте тормозит ошипованная Hankook Winter i*Pike RS Plus.

Результаты зимних шин в тестах на асфальте

Наиболее комфортны в эксплуатации шины без шипов Goodyear UltraGrip Ice 2, а в числе шиповок наименее раздражающими признаны покрышки Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 100. И если первые получили высокие оценки благодаря хорошему сглаживанию дорожных неровностей, то вторые покорили своей малошумностью.

Итоги теста

Лучшей зимней шиной теста стала Nokian Hakkapeliitta 8. Учитывая её стоимость, этого и следовало ожидать. Серебряный призёр соревнований — Continental IceContact 2. На льду они немного проигрывают лидеру, но на асфальте его заметно превосходят, поэтому экспертная группа советует эксплуатировать модель преимущественно в черте города.

Среди фрикционной авторезины первым номером стали шины Goodyear UltraGrip Ice 2, отличившиеся высоким ездовым комфортом и хорошими сцепными свойствами на асфальте. С минимальным отрывом от них финишировали шины Nokian Hakkapeliitta R2, буквально порвавшие своих «беззубых» конкуренток на льду.

Разочарованием теста стали обе модели Toyo. Шиповки к концу всех испытаний растеряли с десяток своих «колючек», а также неприятно выделились недостатком сцепления на льду и снегу. Провалили шины тесты и на асфальте, за что экспертная группа решила «не рекомендовать» модель Toyo Observe G3-Ice.

Фрикционной модели Observe GSi-5 также не помогли новомодные «припарки» в виде скорлупы грецких орехов в составе резиновой смеси. Её сцепление на зимних покрытиях оставляет желать лучшего даже в продольном направлении.

Результаты теста зимних шипованных шин в размере 205/55 R16Результаты теста зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Похожие новости:

shina.guide

Шины toyo observe g3 ice. Зимняя шина Toyo Observe G3-Ice — тесты, отзывы, обзор


Шины Toyo Observe G3-Ice — тест Тойо Обсерв Джи 3 Айс: отзывы, описание, фото, страна производитель, обзор Toyo G3 Ice

Toyo Observe G3-Ice — зимняя шипованная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония, Малайзия, Индонезия.

Тест Toyo G3-Ice Observe  от финского Tekniikan Maailma, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели тест зимней шины Тойо Обсерв Джи 3 Айс в размере 205/55 R16 и сравнили её с девятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тестах приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные модели и скоростные шины для европейских зим.

      

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.

Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте11-14Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,5 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра.
Управляемость на сухом асфальте13-20Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Курсовая устойчивость на сухом асфальте19-20Худший результат. Субъективная оценка — 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте20Худший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра;б) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,58 метра.
Управляемость на мокром асфальте20Худший результат. Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 2,5 сек;б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2,5 сек.
Управляемость на мокром асфальте19-20Субъективная оценка управляемости — 5 баллов.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,3 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра.
Устойчивость к слэшпленингу2Разница в скорости всплытия:а) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,6 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой — больше на 0,8 км/ч.
Управляемость на снегу15Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 4 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 3,1 сек.
Разгон на снегу11-14Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,3 сек;б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 11,6 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 3,5 метра.
Управляемость на льду10Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,8 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 1,5 сек.
Разгон на льду9Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек.
Шумность9-15Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Из плюсов только короткий тормозной путь на снегу. Очень слабые результаты на мокрой поверхности, а также недостаточная управляемость и замедленные реакции на повороты руля на сухой.

Список протестированных шин:

Загрузка…

tyretest.info

Toyo Observe Ice-Freezer — К зиме готовы!

Для зимнего сезона 2018–2019 гг. компания Toyo Tires подготовила новинку — шипованную шину Toyo Observe Ice-Freezer, призванную заменить верой и правдой отслужившую модель Observe G3‑Ice. Первое знакомство с Observe Ice-Fre

carwheelblog.ru