Тест драйв тигго 5 – Тест-драйвы Chery Tiggo 5 (Чери тиго 5) от «За рулем»

Тест-драйв Чери Тигго 5

Внешне Чери Тигго 5 со сменой поколения превратился во вполне современный автомобиль. К тому же без слишком очевидных признаков эпигонства, тогда как прежняя версия настойчиво отсылала к Toyota RAV4 былых времён. Примечательно, что ранее машина имела полный привод, однако, никаких инструментов для управления им предусмотрено не было, а потому результаты выезда за пределы асфальтового полотна определяется везением и навыками водителя. Приборная панель также было наипростейшей со стандартным набором приборов: спидометра, тахометра, датчиков температуры и запаса топлива. Правда, был еще монохромный дисплейчик маршрутного компьютера. Магнитола тоже была пришельцем из прошлого.

Поэтому тех, кому довелось поездить на прежнем Чери Тигго 5, первые впечатления от знакомства с новой машиной просто поражают. И внешне, и внутри автомобиль преобразился радикально, причём в лучшую сторону. Он стал современнее, краше, удобнее, приятнее. Тут прогресс налицо. Другое дело, что в предыдущем воплощении модели имелась полноприводная версия. Теперь же таковая уже не предлагается.

Компания Chery поступила в некотором роде цинично, вот в каком смысле. Это всё-таки кросовер, то есть машина с повышенными дорожными возможносями. Но, как показывает практика, основной объём продаж всегда приходится на переднеприводные версии таких автомобилей, то есть на те версии, которые по большому счёту не предназначены для бездорожья и никогда на нём не окажутся. Исходя из этого, китайцы не стали создавать имиджевую, полноприводную модификацию, которая вроде как нужна, обошлись той, которую будут покупать на самом деле. Поэтому теперь Чери Тигго 5 существует только в переднеприводной модификации.

Важен и грузовой отсек. Этот кроссовер, то есть машина для применения в хозяйстве, машина семейная и практичная. Тут багажник важен. Его объём 370 литров. Казалось бы, не так уж много, но задний диван складывается в соотношении 60:40, то есть как обычно. В таком случае грузовой отсек получается вполне достаточный.

Что находится под капотом

Если говорить о том, в чем Чери Тигго 5 нового поколения остался верен себе, то это двигатель. Это по-прежнему двухлитровый бензиновый безнаддувный агрегат мощностью 136 л.с. Невелика отдача, но, с другой стороны, это дает основания полагать, что мотор будет достаточно надёжным, поскльку низкофорсисованные двигатель нередко живут дольше. Что касается коробки передач, то тут тоже никаких новостей нет. Это по-прежнему вариатор. Как это сочетание работает, станет ясно во время динамической части тест-драйва.

Приступаем к ходовым испытаниям. Отыскать на сайте производителя данные о разгоне с места до сотни не получится. Тем не менее, поискав по интернету можно узнать, что у версии с вариатором эта процедура занимает примерно 13,5 секунды. Такая величина вполне подтверждается ощущениями от езды. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

Что касается силовой установки, то в городе её возможностей по большому счёту достаточно. Мощность мотора у Чери Тигго 5 не запредельная, но для езды по городу довольно и этого. Нет, конечно, запаса момента, нет какого-то избытка мощности, но в общем ездить можно без проблем. Что касается вариатора, то в городе он воспринимается как любой другой обычный автомат. То есть никаких специфических особенностей не проявляется.

Более того, есть клавиша Sport, которая функционирует примерно также, как аналогичный режим на стандартных автоматах. То есть автомобиль сам поднимает стрелку тахометра примерно на тысячу оборотов и держит двигатель в тонусе. Не сказать, что это сильно меняет характер машины, просто есть такая возможность и это неплохо.

Подвеска в целом похожа на ту, что была в предыдущей версии машины. Разве что она стала несколько более породистый. По-прежнему на неровностях покрупнее она оказывается чуть более жёсткой, чем хотелось бы, тем не менее это уже другой уровень. Если верить данным производителя, расстояния от земли до нижней точке Чери Тигго 5 всего 163 мм. Совсем немного и на пересеченной местности забывать об этом не стоит.

Есть и мультимедиа

Мультимедийная система тут не самая полнофункциональная. На Чери Тигго 5 представленном на тест-драйв не было навигационного комплекса, но на самом деле это не такая уж большая проблема. Дело в том, что правильнее всё-таки устанавливать экран поглубже, помещать его в нишу, которая заслоняет от попадания солнечных лучей. Здесь ничего такого нет, поэтому бликовать экран начинает при любом ярком солнечном освещении. Даже если солнце спереди, он всё равно немного бликует. Если сбоку – бликует, если сзади — ничего не видно вообще. С другой стороны, сам по себе экран достаточно яркий, графика тоже довольно приятная. В общем не самая плохая мультимедийная система, во всяком случае по меркам китайских автомобилей.

Музыкальная система Чери Тигго 5 очень неплохо звучит и снабжена логичным, понятным и интуитивным управлением. За этими похвалами не будем забывать о паре странных нюансов. Первый из них касается громкости, точнее его её регулировки. Если включить музыку, то она начинает мешать разговаривать с пассажирами, сидящими на заднем ряду сидений. Сделать музыку тише нельзя, можно только выключить. Кстати, при выключении система автоматически ставить трек на паузу и вот это очень даже хорошо.

Вторая особенность связана с шумоизоляцией, которая тут не слишком эффективная. Стоить нажать на педаль чуть сильнее, как тут же становится слышно все то, что творится под капотом. Поскольку физической шумоизоляция маловато, китайцы поставили на Чери Тигго 5 шумоизоляцию виртуальную. Вот как она работает. Как только водитель нажимает на педаль газа, громкость музыки автоматически возрастает. Отключить эту функцию — динамическое изменение громкости — невозможно. Между тем, временами она изрядно раздражает, особенно когда движешься в рваном скоростном режиме. Было бы лучше, если бы её можно было убрать через меню. Здесь такой возможности нет и это, пусть небольшой, но недостаток.

Одно дело в городе, а на транс понимаешь, что автомобиль — это не общее впечатление, а огромное количество мелочей. Скажем, в дождь на порядочной скорости вода с ветрового стекла попадает на боковые окна ровно на уровне зеркал. В результате понять, что происходит позади и сбоку от машины становится большой проблемой. Еще одна недоработка.

Что касается цен

Сегодня, если цены на авто удерживаются в рамках миллиона — и на том спасибо. Всего на нашем рынке представлено шесть комплектаций, половина из которых с механической коробкой передач, остальные с вариатором. Система курсовой устойчивости есть только на самом дорогом Тигго 5 с вариатором. То же самое касается камеры заднего вида с указанием траекторий движения и потолочного люка.

Зато большой экран есть во всех версиях, кроме самый простой. Опять же, все машины, кроме базовой, имеет по шесть динамиков, DVD-плееры и систему Bluetooth. Понятно, что Чери Тигго 5 будут сравнивать с Renault Duster и далеко не всегда это сравнение окажется в пользу китайской машины. Но, с другой стороны, Чери 5 в его нынешнем виде, уже не воспринимается как морально устаревшая подделка, привлекательная только ценой. Но вот именно в войне прайс-листов, схватка для Чери предстоит серьезная.

Надо сказать, что это тот достаточно редкий случай, когда машина со сменой поколений однозначно стало лучше. Не во всём, потому что кое в чём Чери Тигго 5 не изменился, но все изменения, которые были внесены, пошли ему на пользу.

Поделиться ссылкой:

autokitaj.ru

Тест-драйв: Chery Tiggo 5 - TopGear Russia

Азия, чтоб тебя! Как ты это делаешь?

Три года назад я катался на Tiggo, еще страшноватенькой копии “тойотовского” RAV4 с мотором Mitsubishi, по свежести напоминавшем инжир. Он прыгал на каждом ухабе, и вместе с ним на месте прыгала жизнь, выбивая камешки из своих эволюционных штиблет.

Покажите мне тогда нынешний Tiggo 5 (или Chery T21, как грозно указано в документах), я бы разобрал ту машину из прошлого на детали и цитаты. С единственной целью – найти скрытый китайский потен­циал, чем бы он ни был: сжатой и готовой выстрелить пружиной или небольшой синей таблеткой под ковриком. Тем, что заставляет Chery встать и тыкать во все области эргономики и техники, пока не прорвется магический холст. А за ним – потайная дверка в автомобильное сегодня. Короче, новый Tiggo кажется наконец проснувшимся автомобилем. Как им это удалось?

Стереотипы застят глаза, но преду­бежден я напрасно. Tiggo 5 и в самом деле неплох.

Из-за утопленных в арки колес Tiggo 5 кажется вставшим на цыпочки...

Кузов, напоминающий сразу несколько моделей, но (ура!) не копирующий ни одну из них, неожиданно приятен глазу. Нет больше насилующих воображение форм – все линии кажутся проведенными спокойной, твердой рукой. Впрочем, почему лишь кажутся? Человек, которому Chery отрядила свой шанхайский дизайн-уголок, недавно покинул Porsche, успев перед уходом поработать над экстерьерами кроссовера Macan и флагманского 918 Spyder.

“Пятерка” в ряду Chery тоже почти флагман. Китайцы вообще маркетологи-затейники. Пустив в продажу новое поколение кроссовера, которое почти по всем позициям кроет старое, они оставили в боевых рядах и прежний Tiggo. Нацепив свежую маску, старичок умудряется ныне соперничать с пятеркой моделей-конкурентов и с самим Tiggo 5 в частности.

Хотя, по мне, это не так уж глупо. Помимо очевидной “лоу-кост” альтернативы, старичок стоит в салонах дилеров… для контраста с Tiggo 5. Ну, кто на слово поверит мне, пораженному, что по-крупному предъявить новинке в первом приближении толком нечего? Да-да.

Машина, на которой я еду, новая. Абсолютно. Пробег – около 70 километров, и я надеюсь, что обкатка опустит 12 с полтиной литров до вменяемых величин. В салоне ненавязчиво пахнет... кожей и шерстью. Никаких ассоциаций с уроком химии для старшеклассников – нет, запах настоящий и явно не из дешевых. Жесткого пластика внутри по-прежнему много, зато этот фокус отлично работает на экономию. К тому же у салонных деталюшек выверены и цвета, и фактура, а подгонка напоминает уже о других а­зиатах – с островов восточнее Китая, чье внимание и упорство давно признаны миром.

Салон приятен на глаз, оснащение – выше ожидаемого. Покрутите кнопки, полазьте по цветному медиаменю с возможностью просмотра видео на ходу, откройте перчаточный ящик с микролифтом и поймете, что хороший клиентский пендаль – лучший мотиватор для тех, кто не умеет обижаться.

Chery не до обид. Они что-то поняли и стремятся изменить отношение к себе. У меня на спидометре 120, но я не спешу так бездарно и быстро прикончить обзор. Двухлитровый мотор негромко гудит на высшей, седьмой виртуальной передаче вариатора. И я начинаю тихонько пинать Tiggo 5 из полосы в полосу, стараясь вышвырнуть его из области комфорта в режим из категории “все, я признаюсь!” Приличные крены, неожиданно узкая колея и китайские шины возвращают нас в реальный мир, но устойчивость и стабильность на скорости достойны рукопожатия. Да и руль – он очень неплох.

Nissan Terrano

Близок и по духу, и по прайсу. Но может похвастать четырьмя ведущими. На Tiggo 5 полного привода пока нету...

Впрочем, подвеска никуда не делась – даром что независимая, она по-прежнему китайская и прыгучая, как ирландский танцор. Вот, что действительно требует инженерной работы. Tiggo 5 прямо-таки акцентирует неровности! Не сомневайтесь, все до последнего стыка или камешка будет замечено и доложено куда следует.

Я так не хочу. Уже через полчаса меня начинают изводить асфальтовые трещины, а “лежачие полицейские” в рейтинге дорожных неприятностей взлетают до категории “Особо опасен”. С такой жесткостью недолго и самому взлететь. Странновато для высокой машины, которая в жизни не увидит трека Аскари. Хорошо, что из-за слишком высокой, “коммерческой” посадки все сюрпризы на пути я замечаю раньше, чем водитель “Газели”. И успеваю замедлиться или отвернуть в сторону – тормозит Tiggo 5 правильно и здорово.

Что еще, помимо тряской подвески, пресноватой музыки, аэродинамических шумов на скорости и силовой линейки всего из одного мотора – атмосферной бензиновой “четверки” в 136 сил? Да ничего. Серьезно.

Упустив из виду автопром Подне­бесной на пару-тройку лет, вы удивитесь, как далеко он шагнул вперед. Как минимум компания Chery с ее рвением и бюджетами уже в паре километров от того места, где, как мне раньше казалось, она замерла навсегда. Сравнение с самим собой в прошлом, может, и способно посеять плющ гордости, но оно отлично демонстрирует качество рывка. Оглянись, смотрящий. Да увидишь.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

topgearrussia.ru

Тест-драйв Chery Tiggo 5. Порядок в Поднебесной

По натуре я оптимист, поэтому редакция часто доверяет мне тестировать малоизвестные автомобили: с хорошим душевным настроем легче найти в машине максимум позитива. Но тут мой профессиональный оптимизм остался невостребованным – Chery Tiggo 5 оказался достойным авто сам по себе.

С каждой новой моделью автомобилей из Поднебесной нам все труднее находить повод для критики. К Chery Tiggo 5 можно придраться лишь в нескольких мелочах

Непохожий

Первое впечатление о внешности: «Ого какой большой!» Второе: «На кого же он похож?» И третье: «Не воняет!» (это уже о салоне). Новый Chery в самом деле немал, особенно по сравнению с прежним Tiggo. Пятерка в имени нашего героя означает, что он занимает среднее положение в обновленной табели о рангах кроссоверов Chery. Меньший брат получил индекс 3, а более крупная, чем наша сегодняшняя «пятерка», модель называется Chery Tiggo 7.

При парковке к габаритам этой внушительной машины пришлось привыкать. К счастью, в единственную в Украине комплектацию входит хороший помощник – задняя камера

Внешность Tiggo 5 без прямых заимствований. Представители компании рассказывают, что ею занимались европейские дизайнеры, перекупленные у Porsche и Ford. Правда, в стилистике салона как раз «Фордом» немножечко и попахивает… Зато вместо настоящих запахов, типичных для авто из Поднебесной, лишь аромат новой машины.

Tiggo 5 ни на кого не похож. Похоже, он в самом деле нарисован с чистого листа

Пластик отделки впечатляет не только своим ароматическим дружелюбием. Он хорошо состыкован и добротно выглядит, хотя при этом и не оставляет наблюдателю сомнений в своей несокрушимой твердости. Но в нужных местах есть мягкие вставки – из кожзама, сдобренного толстой подкладкой. Строчка красной нитью, которой они прошиты, выглядит здесь несколько неожиданно, но дополняет картину недешевого, щедро упакованного интерьера. Набор регулировок сиденья и руля минимальный, но устроиться за баранкой удалось без проблем.

Единственная для рынка Украины комплектация явно не самая бедная

По оснащению и уровню исполнения Chery Tiggo 5 производит очень приятное впечатление

Шкалы приборов с необычной графикой, но показания читаются легко

Большинство кнопок в салоне Tiggo 5 благородно отзыватся на нажатие

Даже мелкие детали интерьера тщательно проработаны дизайнерами и не менее тщательно исполнены. Похвально!

Прямо на консоли две розетки, один прикуриватель и порт USB всеядного мультимедиа

Сиденья не спортивные и не очень мягкие, но для спокойной езды вполне удобны. Передние стоят высоко и обеспечивают хороший обзор водителю. Сзади просторно, подлокотник по совместительству играет роль столика.

 

 

 

 

 

 

 

Багажник как будто невелик – 370 л, но спинка дивана грамотно складывается, образуя ровную поверхность для груза и объем 972 л

Придирки

Почти каждый из нас по привычке ждет от «китайца» каких-то несуразностей. Осмариваясь в салоне Tiggo 5, я тоже поймал себя на мысли,  что ищу, к чему бы придраться. Конечно, нашел, но не берусь объявить, насколько эти нюансы существенны. Ну, во-первых, двигатель заводится не в первый миг после включения стартера, а после двух-трех оборотов коленвала. Во-вторых, самая верхняя крышка подлокотника защелкивается с большим трудом. В-третьих, не удается выставить громкость динамиков на «шепот» – они то кричат, то тухнут совсем. Можно было бы еще поругать кулису МКП за нечеткость включения заднего хода, но пока механизм не обкатан, с этим не  стоит спешить. Кажется, с придирками все…

Всеядная аудиосистема выглядит привлекательно, но звучит средненько

Единственное, за что можно упрекнуть создателей интерьера – это грубоватый с виду пластик торпедо

Естественный

Управлять Tiggo 5 легко, все оказалось естественным и понятным. Руль внятный, не пустой и для массивного кроссовера точный.  Имитация лосиного теста на городских скоростях показала готовность машины к резким маневрам, хотя при более активных движениях корма начинает забрасываться. Педали адекватны, особенно хороши тормоза – эффективные, с приятной обратной связью.

О 5-ступенчатой механической коробке передач особо нечего сказать – она выполняет свои функции безропотно

Подвеска поначалу показалась исключительно скоростной, подтверждающей тот факт, что в Китае дела идут хорошо и плохих дорог все меньше. Машина уверенно стоит в поворотах, но отмечает все стыки хоть и глухими, но отчетливыми звуками, которые конструкторы явно пытались сделать незаметными.

Спереди у Tiggo 5 подвеска McPherson, сзади – много­рычажка

То, что скрыто под днищем, тоже выглядит вполне аккуратно

Так бы и оставил Tiggo 5 впечатление удачного городского кроссовера, если бы не пришлось быстро проехать по разбитой заброшенной дороге. Не поверил себе, вернулся и повторил заезд. На хорошем ходу машина пропускает все ямы, не замечая их! Энергоемкость подвески напомнила мне «Шниву» c ее всеядным шасси.

Пока модель исключительно переднеприводная, а завтра?

Силы тяги

Тему двигателя не случайно оставляю напоследок – он наименее яркая деталь в Chery Tiggo 5. Двухлитровый бензиновый агрегат, доставшийся «пятерке» от Tiggo-предшественника, слабоват для более тяжелого автомобиля (1570 кг). Максимальную мощность (136 л.с., при 5750 об/мин) и момент он развивает достаточно высоко (182 Нм, при 4500 об/мин). К счастью, стрелка тахометра легко достигает 6000 оборотов. С другой стороны, мотор впечатляет своей гибкостью, не отказываясь тащить кроссовер вперед с 1000 об/мин на четвертой передаче. Движок тихий – до 2000 об/мин  его не слышно совсем. Аппетит, отражающийся на экране борткомпьютера – 7,0 л/100 км при 90–95 км/ч, 5,5 л/100 км при 75–80 км/ч. Цифры вполне приемлемые для недорогого и не самого маленького кроссовера. Тем более что еще одна важная цифра – цена (около 381 420 грн.) тоже довольно скромна.

Для более-менее активной езды двигатель приходится крутить

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Собственное лицо с точки зрения дизайна. В салоне достаточно места для пассажиров обоих рядов, привлекательный и хорошо собранный интерьер. Подвеска как будто создана для плохих дорог. −  На мелких неровностях ходовая неприятно звучит.
Силовой агрегат и динамика
 +  Двигатель тихий, ходовая настроена с учетом возможности скоростной езды, в том числе и по неровным и разбитым дорогам. −   Динамика оставляет желать лучшего. 2-литровому двигателю нет альтернативы.
Финансы и оснащение
 +  Единственная комплектация достаточно богата. −  Нет возможности выбрать оснащение.

 

Chery Tiggo 5

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4506/1841/1740
База, мм2610
Колея передняя/задняя, мм1550/1530
Клиренс, мм190
Масса снаряженная/полная, кг1495/1870
Объем багажника, л370/972
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1971
Мощность, л.с./об/мин139/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин182/4300­4500

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП5­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительгидро
Шины225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч175
Разгон 0–100 км/ч, с11,3
Расход трасса­город, л/100 км6,6–10,8
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, км10 000
Стоимость ТО, грн.н.д.
Минимальная стоимость, грн.*381 420
Стоимость тестируемого авто, грн.*381 420

*На 09.06.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Фото Евгения Сокура

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua