Тест драйв мазда 2 – Выясняем интересные подробности о хэтчбеке Mazda2. Тест-драйв mazda 2 — ДРАЙВ

Выясняем интересные подробности о хэтчбеке Mazda2. Тест-драйв mazda 2 — ДРАЙВ

Влад Клепач,

Mazda2 — одна из немногих современных машин, которая со сменой поколения не «раздалась», а, наоборот, «усохла» в размерах. И на внешности эта «диета» сказалась положительно.

К итальянскому движению не надо привыкать. Использование поворотников во время перестроения, похоже, оскорбляет чувство собственного достоинства местных жителей. Зато пристроиться сзади, сгоняя с левого ряда — милое дело. Короче говоря, на извилистых итальянских дорожках я чувствовал себя как дома.

Итальянцам везёт: любая дорога из одной деревушки в другую — драйверский деликатес, ничуть не хуже их знаменитой пасты. Это водителям. А всем остальным — серьёзный экзамен для их вестибулярных аппаратов. Но даже если от перегрузок лица пассажиров станут такого же цвета, как моя Mazda2, сама машина будет чувствовать себя прекрасно. Торможение, перегазовка — и «двойка» прописывает очередной вираж. И пусть на прямой машина не может похвастать динамикой суперкара, зато в поворотах лёгкая и юркая Mazda великолепна. Ведь она стала не только мощнее, но и меньше.

Все знают, какие сейчас тенденции наблюдаются в сегменте супермини. Если коротко — это горячее желание сделать из любой машины автобус. Посмотрите на старый и новый Renault Clio и всё поймёте. С Opel Corsa та же история. И надо отдать должное маздовским инженерам (и, конечно, маркетологам, которые разрешили сделать им такой автомобиль) — новая «двойка» идёт против течения.

Во-первых, она не похожа ни на автобус, ни на троллейбус, и это уже очень хорошо. Она на 40 мм короче и на 55 мм ниже предшественницы. Во-вторых, она не стала тяжелее в угоду пассивной безопасности. Наоборот, скинула 100 кило. И это при том что у Mazda2 есть шесть подушек безопасности и все прочие сопутствующие принадлежности. Причём в базовой комплектации.

16-дюймовые колёса с резиной Toyo Proxes полагаются только более дорогой версии Sport.

Достичь этого удалось не только за счёт уменьшившихся размеров (на этом сэкономили всего четыре килограмма). Больше всего «балласта» инженеры выбросили из кузова. Они использовали сверхвысокопрочные стали, что помогло увеличить жёсткость и при этом снизить вес. Кроме того, есть дополнительные усилители кузова, а распорка передних стоек интегрирована в силовую структуру. Но когда инженеры рассказали мне о «диете» подробно, я окончательно впечатлился. Даже громкоговорители в дверях, с ферритовыми магнитами вместо неодимовых и с более лёгким креплением, сэкономили 980 граммов. Более тонкие петли капота позволили выгадать ещё 690. И так — почти в каждой детали. Именно поэтому новая Mazda2 получилась даже легче, чем машина первого поколения. Ну чем не маньяки?

Девушкам внешность новой Mazda2 очень нравится.

Что касается алюминия или высокопрочных пластмасс, как в случае с MX-5, то от них отказались сразу — иначе пришлось бы почти полностью менять штамповочное оборудование, а это огромные расходы. Всё же Mazda2 — машинка массовая, и на неё компания возлагает большие надежды.

Предыдущая Mazda2 в Европе продавалась так себе — за четыре с лишним года дилеры продали всего 150 тысяч машин. Это всего один процент рынка, на котором играет полсотни игроков. Негусто. Но новая «двушка» должна исправить положение — уже в следующем году планируется обменять на деньги 70 тысяч автомобилей.

Создатели Mazda2 не очень хорошо научили её плавности хода, зато самой подвеске неровности «по барабану».

Главное — она полностью сменила свою философию. О чём и говорит начальник проекта новой Mazda2 Сигео Мидзуно (Shigeo Mizuno): «Предыдущие два поколения машины пытались предложить как можно больше простора в своём классе и были большими, высокими и, как следствие, не очень-то лёгкими. А это означало худшую динамику и управляемость, большой расход топлива и так далее». Никакого zoom-zoom, короче. «Именно поэтому при разработке новой модели мы решили пойти другим путём — делать компактную и лёгкую машину, которая из-за своего небольшого веса была бы ещё шустрее и экономичнее. И, конечно же, главной нашей целью при настройке шасси было удовольствие от вождения».

И, надо сказать, что на дорожках Тоскании начинаешь понимать, зачем они вообще существуют, эти маленькие и дешёвые автомобили с откуда-то взявшейся жёсткой подвеской и задорной управляемостью. Они созданы для таких дорог!

Полуторалитровый мотор мощностью 103 «лошадки» не особо вдохновляет на подвиги, но благодаря двум первым коротким передачам неплохо разгоняет Mazda2 до «сотни» с хвостиком. А больше и не надо — бесконечная череда поворотов заставляет работать педалью тормоза ничуть не реже, чем газом.

1,5-литровый любит, когда его крутят, и при этом достаточно экономичен.

Туговатое и короткоходное сцепление — типично маздовское. Педали расположены очень удачно — делать перегазовку с одновременным торможением очень удобно. Жаль, что создатели поставили малюсенький тахометр где-то на окраине приборного щитка — чтобы «прочитать» обороты, микроскоп, конечно, не нужен, но вглядываться придётся. Да и на боковую поддержку кресел японцы не расщедрились — а она, как известно, на серпантинах никогда не бывает лишней.

В целом интерьер выглядит неплохо, но столь яркой внешности хочется чего-то более выразительного. Хотя руль регулируется только по высоте, сидеть вполне удобно.

А вот приборы подкачали — симпатичными их не назовёшь, и хорошо читается только спидометр.

Бардачок — находка маздовских интерьерщиков — он двухслойный, и в него, не открывая, можно положить дорожную карту или стопку бумаг.

Чуть портил кайф и руль. Страсть как хотелось реактивного усилия! И хотя то, что было, — на самом деле хороший вариант, такому боевому шасси хочется ещё лучше. В качестве компенсации за это «двушка» не сбивается с курса на неровностях (итальянцы, как известно, не самая трудолюбивая нация, и их дорожные службы — не исключение). И на автостраде машина ведёт себя весьма уверенно. Хотя вместо этого я бы предпочёл более чуткий руль. Ведь маленькие драйверские машинки мы любим не за возможность совершения дальних марш-бросков, так ведь?

В поворотах Mazda2 ведёт себя отлично. Большое человеческое спасибо её создателям за это.

Кузов новой Mazda2 не только легче — меньше стал и момент инерции. Так что с вертлявостью проблем никаких, тем более на опциональных 16-дюймовых колёсах с низкопрофильной резиной. И даром что сзади здесь полузависимая балка — настроена она на «отлично». Из поворота в поворот я радовался быстрым откликам, небольшим кренам и удивительной цепкости этой машинки. И пусть Mazda2 жестковата, зато управляется как надо. Хорошее шасси сделали японцы! Кстати, именно японцы. Как мне рассказал Мицуру Вакии (Mitsuru Wakiie), платформа Mazda2, которая ляжет в основу новой фордовской модели (замене Fiesta), разрабатывалась в Хиросиме. Хотя окончательной шлифовкой повадок занимались уже в Германии.

Но у нас в России всё будет по-своему. Например, 1,3-литровых двигателей нам не дадут. Но это не главное. Главное, что у нас эта штучка будет позиционироваться по-другому.

Сзади машинка выглядит не менее дерзко, чем спереди.

Если вкратце — Mazda2 с её классным шасси обречена на роль декоративной городской машинки для девочек. И то, что первые машины доставят к нам в апреле 2008 года, хотя европейцы получат их уже совсем скоро, неспроста. Дело в том, что собирать Mazda2 с четырёхступенчатым «автоматом» в Японии начнут только в январе. Пока привезут, пока сертифицируют — придёт уже апрель. Намёк поняли?

В российском представительстве делают главную ставку именно на женскую аудиторию. Впрочем, я уверен, что девушкам машинка понравится. Её автор Икуо Маэда (Ikuo Maeda), создатель роторной RX-8, снова может рассчитывать на премию. Новая Mazda2 — одна из главных претенденток на титул «Мисс сегмент B». Можно подобрать машину, скажем, к сумочке — «двушку» красят в девять разных цветов. А можно, не раздумывая, взять зелёную — красива и всё тут! К тому же Mazda3 так наскучила — вон, половина подружек на них ездит.

Полуторалитровый мотор злобно рычит, но после сотни с небольшим его пыл скисает.

На презентации маздовцы показывали много всяких таблиц, графиков и прочих диаграмм. Моё неподдельное внимание привлекла одна интересная табличка. В ней было показано, сколько машин-одноклассников с «автоматами» продаётся у нас. Именно так, в частности, можно определить «девичью» суть той или иной модели. Так вот, оказывается, что большинство машин класса B даже наши падкие до «автоматики» соотечественники покупают с «механикой». Есть машины «унисекс» — с механическими коробками их продаётся почти столько же, сколько и с «автоматами» — например, Opel Corsa, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt и Peugeot 207. Но есть и чисто женские машинки — такие, как Toyota Yaris и Nissan Micra. В их случае «автоматы» и прочие «роботы» выбирают почти 90% клиентов. Судя по всему, именно в них целится менеджмент Mazda. Вот поэтому и запустят к нам «маздудва» только тогда, когда у неё появится «автомат».

О’кей. Но почему коробкой будет довольно старый и донельзя традиционный «автомат» с четырьмя ступенями и гидротрансформатором? Ведь в Японии Mazda2 (там её зовут Demio) продаётся с вариатором. Причём для версии с мотором 1,3 литра Demio предлагается и с вариатором, и на «автомате», а разница в цене — несколько сотен долларов. Значит, себестоимость вариатора не такая уж высокая. «Так почему его нет у нас?» — спросил я Митсуру Вакии за завтраком. «Не хватает, — отпивая кофе, ответил он. — Вариаторы мы не делаем, а закупаем у Aisin. Их просто не успевают производить в нужном количестве. А вот „автомат“ у нас свой…»

В голливудских фильмах такой цвет имеет содержимое бочек с радиоактивными отходами. А тут — автомобиль!

Впрочем, для небольшой машины хватит и его. Счастливые обладательницы Mazda2 вряд ли заметят недобор ступеней у «автомата», малюсенький тахометр или пустоватый руль. Для них важнее практичность и комфорт — а с этим всё в полном порядке. И притом что японцы не расщедрились на габариты, внутри совсем не тесно — даже мне с моими 190 см роста, хотя рулевая колонка регулируется только по высоте. Сзади тоже хорошо. Места для ног примерно как в Mazda3, а вот потолок низковат. Багажник — не из самых крупных, но для машины такого класса нормальный. 250 литров в «базе» и 787 при сложенных задних сиденьях.

Любителям «отжигать» по горным дорожкам захочется более рельефных передних кресел, хотя и эти ничего. Людям среднего роста сзади будет просторно, а вот ребятки повыше будут долго думать, зачем же они вымахали такими большими.

Однако самым большим сюрпризом стало не это. Катаясь на самых разнообразных Маздах, мы из теста в тест пишем одно и то же: «шумоизоляция слабовата». Что уж тут говорить — это не самая сильная сторона «японцев». Но на этот раз инженеры исправились, и повторяться мне не придётся — в части акустического комфорта «двушка» оставила очень хорошее впечатление. И это радует.

Хотелось бы, чтоб не сохранилась другая недобрая маздовская традиция — многомесячные очереди. А что-то мне подсказывает, что они всё же будут. Базовая 1,5-литровая машина в комплектации Touring и с «механикой» стоит 16300 долларов. В принципе, в ней уже есть всё, что нужно, — подогрев сидений, кондиционер, CD-проигрыватель с MP3 и зеркала с электроскладыванием. Но девушкам лучше расщедриться на версию Sport — ведь там есть не только климат-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски, но и столь нужная система стабилизации. Мы за безопасный спорт! И, конечно же, не забыть взять «автомат» — минус $1200 из кошелька.

Желающих будет много, это точно. Но Mazda сжалилась над конкурентами и не собирается захватывать российский рынок. Годовой план продаж — вы не поверите — всего две тысячи машин. Именно поэтому у нас не будет простых версий со слабыми двигателями или трёхдверок. Это европейским дилерам успех Mazda2 критически важен, а в России эта машина — лишь дополнение модельного ряда. Ну а для купивших её девочек (которыми будут 90% покупателей) это вообще отличная новость. Чем меньше «двушек» на дорогах, тем больше выделяются их владелицы. Да и мальчики в обиде не останутся — заказывать машину с «механикой» никто не запрещает.

Технические характеристики


Характеристики 1.5 MT 1.5 AT
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3885
Ширина, мм 1695 (1958 *)
Высота, мм 1475
Снаряжённая масса, кг 960 н.д.
Полная масса, кг 1485
Объём багажника, л 250 (787 **)
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1498
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 137/4000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Автоматическая, четырёхступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Шины 185/55 R15 (195/45 R16 ***)
Клиренс, мм 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 168
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,4 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,6 9,1
загородный цикл 4,9 5,5
смешанный цикл 5,9 6,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 42,8
Топливо АИ-95
* С учётом боковых зеркал.
** При сложенном втором ряде сидений.
*** Опция.

Комплектации Mazda2


Комплектация Touring Sport
Подогрев передних сидений + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Электропривод складывания зеркал + +
CD-проигрыватель с MP3 + +
Управление аудиосистемой на руле + +
ABS + +
EBD + +
6 подушек безопасности + +
Климат-контроль +
Задние электростеклоподъёмники +
Кожаная отделка руля +
Противотуманные фары +
16-дюймовые легкосплавные диски +
Система стабилизации +
Бортовой компьютер +
Стоимость, в долларах США 16300 н.д.

Техника

Снаряжённая масса Mazda2 с полуторалитровым мотором — всего 960 кг. Причём за счёт меньшего размера кузова удалось освободиться только от четырёх килограммов. Так что основная «диета» заключалась в использовании высокопрочных сталей (только они скинули 23 кг). 7,6 килограмма похудания пришлось на выхлопную систему, а ещё 13 Mazda2 сбросила за счёт облегчения подвески — что, кстати, уменьшило неподрессоренные массы.

На Mazda2 компания впервые применила сверхпрочную сталь с прочностью на разрыв в 980 мегапаскалей. Для примера — у обычной стали их обычно 100—250. Это позволило сделать кузов легче (223 кг), при том, что его жёсткость на кручение возросла на 5%.

В базовой комплектации Mazda2 есть шесть подушек безопасности, телескопическая рулевая колонка и «ломающиеся» педали. Внутренние краш-тесты машина прошла хорошо, и создатели рассчитывают на неплохие результаты в тестах EuroNCAP. Предыдущее поколение в 2004 году заработало четыре звезды, у нового их должно быть не меньше.

Дизайн

Концепт-кар Sassou, показанный в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, — предвестник серийной «двушки». Он создан в европейском центре дизайна под чутким наздором Питера Биртвистла (Peter Birtwhistle).

Питер Биртвистл: «Мы делали Sassou как городской автомобиль для молодёжи — с компактным, лёгким, стремительным кузовом и стильным функциональным интерьером. Конечно, не всё дошло до конвейера, но ключевые элементы дизайна — мускулистые передние крылья и поднимающаяся поясная линия — остались на серийной машине».

Знакомьтесь, это Икуо Маэда, шеф-дизайнер Mazda2. Именно он в своё время разработал дизайн купе Mazda RX-8. Надо сказать, его почерк чувствуется и в новой модели. «В 2005 году, когда мы утверждали дизайн-проект новой Mazda2, у нас было два варианта, и мы никак не могли выбрать из них — рассказывает Маэда, — я как раз тогда находился в Милане, когда мне позвонил наш главный и сказал: „выбор — за тобой!“ И я целую неделю гулял по Италии, пытаясь представить оба варианта на её улицах, перед тем как мне удалось сделать окончательный выбор».

Разработка

Сигео Мидзуно (Shigeo Mizuno) работает в компании с 1985 года и более двадцати лет посвятил разработке моторов, а в 2002 году его назначили руководителем проекта Mazda2. «Предыдущие два поколения модели имели одни из лучших двигателей в классе, но их философия была не такой, как у новой Mazda2. Когда мы определяли наши основные приоритеты при создании машины, мы заострили внимание на трёх ключевых пунктах — дизайне, превосходной управляемости и низком расходе топлива. И ради этого мы сделали кузов меньше. Кстати, наши дизайнеры специально использовали визуальные приёмы, которые заставили бы новую машину выглядеть меньше, чем она есть. А по сути она уступает утилитарной Mazda2 совсем чуть-чуть».

Основная разработка и тестирование машины велись в Японии, на полигоне компании в Хиросиме. Особое внимание маздовцы уделили не только драйверским качествам, но и шумоизоляции — для этого по всему салону были раскиданы десятки датчиков, меряющих уровень шума. А финальная доводка европейской версии велась уже в Германии.

История

Первое поколение Mazda Demio появилось в 1996 году. Машина продавалась с моторами объёмом 1,3 и 1,5 литра, механической или автоматической коробкой. Кстати, интересно, что в самой Японии машинка предлагалась ещё и под маркой Ford и именем Festiva Mini Wagon.

В 2002 году появилось второе поколение машинки, которая продавалась в Европе уже под именем Mazda2. Машина оказалась весьма успешной в Японии, где она сумела стать седьмой по популярности моделью. А вот в Европе за всё время было продано лишь чуть больше 150 тысяч машин.

За кадром

Италия. Страна отличной погоды, изумительных пейзажей и, конечно же, темпераментного народа. Но вот что в этой стране удивительно — при всей своей экспрессивности итальянцы считают, что настоящая машина может быть только трёх цветов — чёрного, серого или серебристого. Ну, на крайняк сгодится тёмно-синий. И даже Alfa Romeo у них — сплошь оттенков серого. Поэтому на фоне местных машин зелёная «двушка», на которой я катался, выглядела особенно ярко.

Кстати, заполучить её было делом непростым. На стоянке возле отеля, где разместилась группа журналистов, организаторы выставили пару десятков Mazda2, среди которых было довольно много зелёных. Однако ушлые коллеги мигом застолбили за собой машины с самым выигрышным, на мой взгляд, цветом. Но всеми правдами и неправдами мне всё же удалось выбить себе зелёную машинку — сначала с мотором 1,3 литра, а потом и полуторалитровую.

Пишут наши коллеги


Авторевю: Первая встреча: Mazda 2 — милая, побыстрее!

За рулём: Взрослые игры

www.drive.ru

Тест драйв Mazda 2 — Яркий образ (Mazda-2 1.5)

“Mazda 2” – дизайнерский флагман японской марки?

Привычно считать, что модельный ряд “Мазды” начинается с цифры “три”, то есть с хэтчбека гольф-класса “Mazda 3”. О существовании компактной модели “Mazda 2” многие в России даже не подозревали. Во-первых, ее прежнее поколение к нам не поставлялось. Во-вторых… ничего особенно примечательного в этой машине и не было.

Сейчас готовится к выпуску новая генерация “Mazda 2”. Она, кажется, всеми силами старается отмежеваться от прежнего недостаточно яркого образа: модель наделили свежим дизайном, шасси настроили на динамичную езду, салон организовали интереснее и практичнее, нежели прежде.

ПОДХОДЯ к “Мазде 2”, в первую очередь обращаешь внимание на то, что миниатюрная новинка не так уж сильно похожа на старшие модели. Она несколько выбивается из фирменного дизайна. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. “Двушка”, как поясняют японцы, задает тон всем будущим автомобилям “Mazda”. То есть ей незачем походить на нынешнюю “трешку” и “шестерку” – напротив, именно по заданному ею стилистическому курсу пойдут следующие поколения машин гольф и “семейного” класса.

Пожалуй, это приятно: купить самую доступную машину в модельном ряду и при этом оказаться на самом острие дизайнерских тенденций. Во всяком случае, представительницам прекрасного пола (а их среди покупателей моделей B-класса – большинство) такой расклад точно понравится.

По стопам спортивного родстера

В интерьере нет столь броских решений, как во внешнем дизайне.

…“MAZDA” знает, как создать спортивное настроение, даже когда речь идет об утилитарной городской машинке. Знакомиться с предсерийными экземплярами новинки журналистов пригласили на австрийский автополигон, построенный Францем Вурцем, отцом пилота “Формулы I” Алекса Вурца.

“Mazda 2”, стоящая у выезда на трек, всем своим видом показывает, что готова шустро промчаться по серпантину поворотов. В ней не осталось прежних минивэновских пропорций, которые были у “двушки” предыдущего поколения.

Сажусь на водительское кресло, берусь за “баранку”… да это же точьв-точь руль спортивного родстера “Mazda MX-5”!

…Поворот налево, поворот направо, “Mazda” непринужденно летит по змейке. Скорость растет, уже за 70 км/ч, а быстрые маневры из стороны в сторону даются машине с заметной легкостью.

Чтобы добиться этого, японцы применили не очень распространенный по сегодняшним меркам прием – массу автомобиля предельно снизили.

Если в автоспорте конструкторы традиционно борются с лишними килограммами, то серийные машины уже не одно десятилетие развиваются в обратном направлении: каждое следующее поколение увеличивается в размера х, количество металла растет ради безопасности – соответственно автомобили становятся тяжелее. Для компактных моделей уже нормальным стал считаться вес 1.200 кг. Японцы пошли наперекор общим тенденциям и заставили “двушку” похудеть до 955 кг. В сравнении с предыдущей машиной она на центнер легче, и при этом жесткость кузова не только не снизилась, а даже немного возросла.

Изменения, постигшие автомобиль, условно можно описать так: везде, где можно, килограммы были “срезаны” (скажем, на сиденьях сэкономлено пять кило), зато ключевые силовые элементы усилены за счет применения высокопрочной стали. Точно такую “диету” прошел на этапе создания родстер “MX-5”, теперь ее прописали “гражданскому” автомобилю.

Автомобиль получился очень легким и потому – шустрым.

По принципу почтового ящика

Хотя размеры кузова немного уменьшились в сравнении с прошлым поколением, салон не стал тесным.

На заказ будет устанавливаться “спортивный” бампер.

ЗАДОРНЫЙ характер – это, конечно, хорошо. Но в то же время мне важно было понять, удобно ли ездить в этой городской малолитражке изо дня в день, когда, например, наличие в салоне удобных отсеков для мелочей будет куда заметнее, чем кинематика подвески.

В салоне обнаружилось кое-что интересное. Например, оригинально устроен “бардачок”. Он немного сма хивает на почтовый ящик: крышку необязательно откидывать, в ее верхней части сделана прорезь, в которую помещаются журнал или атлас дорог. При этом они не провалятся в глубь отсека, а останутся зафиксированными так, чтобы их можно было достать в любой момент.

Бокса между сиденьями и центрального подлокотника нет, но это пространство организовано с пользой: здесь устроена площадка, на которую удобно ставить небольшую сумку.

Ну а багажник в определенном смысле можно считать роскошным. Нет, чуда японские инженеры не совершили, и объем грузового отсека здесь так же невелик, как в других малолитражках – 250 л. Зато они не поскупились на пластиковую и ворсистую обшивку, которая покрыла тыльную сторону спинки дивана, а также боковые стенки. Не всякая модель классом выше может похвастаться такой отделкой.

Салон “Мазды” оформлен менее ярко, чем ее экстерьер. За исключением спортивного руля, все остальное составляет типичный интерьер малолитражки. Неплохой, но все же жесткий пластик, простенькая панель приборов, на которой центральное место занимает спидометр – он как бы вытесняет миниатюрный та хометр на периферию. И вопреки спортивному духу рычаг КПП установлен на приливе центральной консоли, как в минивэне.

Экономичность против скорости

Багажник невелик (250 л), зато все его стенки отделаны пластиком и ворсистым покрытием.

ДЛЯ СВОИХ знаковых моделей автопроизводители порой предлагают какую-нибудь особую окраску, делающую машину запоминающейся (скажем, ярко-оранжевый цвет “горячего” хэтчбека “Ford Focus ST”). Этим приемом решили воспользоваться дизайнеры “Мазды”: у “двушки” фирменной эмалью станет искрящийся зеленый металлик, который, надо признать, действительно идет хорошо сложенной “японке”.

Если на чей-то вкус пластичные линии “Mazda 2” кажутся не в меру легкомысленными, то автомобиль можно будет заказать в более “мужественном” обвесе кузова. Здесь передний бампер имеет трапециевидный воздухозаборник, расширяющийся не вверху, а внизу, делая “выражение лица” серьезнее, создавая впечатление твердого характера машины. Вдобавок заднюю дверь украсит спойлер.

В чем новая “Мазда” определенно уступит конкурентам, так это в разнообразии типов кузова. На первом этапе модель будет выпускаться только как пятидверный хэтчбек, и единственная предусмотренная альтернатива (которая появится через неопределенный срок) – это трехдверка. .

..Проезжая трассу полигона круг за кругом, я начинаю чувствовать некоторые странности. “Mazda” сама подстегивает к быстрому прохождению поворотов, но, когда на выходе из виража жмешь на газ, наиболее мощный в гамме 1,5-литровый мотор (а по меркам малолитражек он вполне приличен, отдача – 103 л.с.) отзывается словно нехотя, не в полную силу. Что за непоследовательность?

Тут надо вновь вернуться к легкому кузову. Отсутствие лишних килограммов позволяет машине расходовать меньше топлива – и японцы решили развить это достоинство максимально. Поэтому мотор получил специфические “экономичные” настройки. Результат, конечно, впечатляет – 5,9 л на 100 км. Но того, кто купит “Мазду” в расчете на бодрые маршброски, 1,5-литровая версия все же удовлетворит не полностью. Про другие моторы не скажу ничего – на первой презентации их не было.

Может, стоит дождаться появления “горячей” модификации MPS? Я задал этот вопрос представителям фирмы и, к сожалению, услышал неутешительный ответ. Пока в отношении младшей модели нет планов “добавить перцу”.

Со своей стороны, маздовцы поинтересовались мнением журналистов о поведении автомобиля на треке. Определенно, этот вопрос они задавали вовсе не из любопытства, а с готовностью внести последние коррективы, прежде чем автомобиль запустят в производство.

Я поделился с ними соображениями о характере мотора. Исправит ли “Mazda” замеченные недочеты, мы узнаем в сентябре, когда появится возможность прокатиться на первых серийных “двушках”.

Краткая техническая характеристика “Mazda 2”
1.3 1.3 1.5
Габаритные размеры, см390х169,5х147,5
Снаряженная масса, кг955
Двигатель4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,5 л
Мощность75 л.с.

при 6.000 об/мин

86 л.с.

при 6.000 об/мин

103 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент121 Нм

при 3.500 об/мин

122 Нм

при 3.500 об/мин

137 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач5-ступ., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч168172188
Разгон 0-100 км/ч, с1412,910,4
Средний расход топлива, л/100 км5,45,45,9
Запас топлива, л43
Автор
Павел ЁЛШИН
Издание
Клаксон №16 2007 год
Фото
фото “Mazda”

www.motorpage.ru

Тест-драйв Mazda2 — Колеса.ру

Еще один маленький хэтчбек… Чем он будет бить могущественных европейских конкурентов? Харизматичным стилем и небывалым для этого сегмента комфортом в салоне! Своими впечатлениями о новинке делится наш европейский тест-пилот.

 

Что снаружи?

Самый тесный сегмент европейского рынка, по идее, должен вздрогнуть: одна маленькая, но очень гордая и амбициозная японская фирма сделала кое-что серьезное для того, чтобы навести в В-классе много шороху. Созданная с чистого листа малышка Mazda2 построена по всем канонам жанра: она симпатична, компактна, практична и щедро начинена современной механикой-электроникой. В дополнение предлагается правильная национальность (японское — значит надежное), а в качестве главной идеи продвижения — экспрессия.

К внешней эмоциональности вопросов нет. В отличие от многих конкурентов по В-классу, из Mazda2 не стремились сделать минивэн. Напротив, стилисты и конструкторы предприняли ряд мер, чтобы визуально и реально сдвинуть назад кабину. Удлиненный таким образом капот кажется еще длиннее из-за здорово заваленных назад стоек лобового стекла. Вдобавок боковину смело расчертили «ребрами страсти», призванными подчеркнуть динамику и напор энергии.

Что под капотом?

Для новой «двоечки» в Европе предлагается один дизель и три бензиновых силовых агрегата. Все — продвинутого семейства SkyActiv, то есть, говоря языком технарей, а не маркетологов, моторы с повышенной эффективностью и пониженным расходом топлива. При этом японские мотористы не пошли по пути модного в Европе даунсайзинга (уменьшения рабочего объема): все четыре двигателя отнюдь не маленькие — 1.5-литровые.

У бензиновых SkyActiv 1.5 G нет и не менее модного турбонаддува (это принципиальная позиция «Мазды»), зато у них высокая, почти дизельная степень сжатия (14,0:1), непосредственный впрыск с многоструйными форсунками, изменяемые электро- и гидроприводами фазы газораспределения и пониженные потери на трение.

За счет разных настроек полуторалитровые «бензинки» имеют разную отдачу — 75 л.с. и 135 Нм, 90 л.с. и 148 Нм и 115 л.с. и 148 Нм. По расчетам маздовцев, их моторы SkyActiv 1.5 G по сравнению с малолитражными наддувными «европейцами» потребляют меньше топлива, более экологичны и лучше тянут «на низах». Насчет первого подтвердить не берусь (нужны испытания в равных условиях), а вот второе похоже на правду!

Неудивительно, что более всего японцы в Европе ставят на турбодизель SkyActiv 1.5 D (105 л.с., 250 Нм). За счет целого комплекса инноваций он отличается низким потреблением топлива (от 3,4 л/100 км) и более высоким крутящим моментом, что позволяет ему тратить всего 10,1 с. при разгоне до 100 км/ч. Нам поездить на дизеле не довелось, зато были опробованы в деле два бензиновых мотора — базовый в 75 л.с. и средний по мощности 90-сильный.

Как она едет?

Самый слабый бензиновый двигатель комплектуется только 5-ступенчатой «механикой». В условиях города автомобиль с этим силовым агрегатом показался целиком адекватным: и ускорялся как следует, и замедлялся легко и прогнозируемо.

Руль (конечно же, с электроусилителем), легкий на парковке, на прямых проспектах наливался приятной полнотой. Педали расположены на своих местах, не тугие и не чрезмерно чувствительные. Акселератор оказался напольным (как у «старших» моделей Mazda), сцепление — со слегка растянутым ходом, что было удобным в двух попавшихся на маршруте пробках.

Тут же проявилась редкая по теперешним временам эластичность двигателя. Он и вправду хорошо тянет на самых низких оборотах, позволяя без проблем трогаться со второй передачи. А вот после выезда на автобан появилась легкая досада: задавленный под экостандарт «Евро-6» мотор наотрез отказывался ускорять машину на пятой передаче! То есть он делал это, но очень долго, практически незаметно. Для разгона при движении на скоростях выше 100 км/ч приходилось то и дело переключаться на четвертую передачу.

На этом фоне бензиновый двигатель средней мощности (90 л.с., 148 Нм) показался куда ярче. Он единственный из агрегатов, который может быть укомплектован автоматической трансмиссией, и мы выбрали именно такую версию.

Японцы снова оказались верны классике, то есть гидромеханической конструкции, игнорируя модные вариаторные и роботизированные тренды. И это радует! На ходу тандем этого «автомата» с 90-сильным мотором очень понравился. Работа акселератором и селектором АКП в ручном режиме на горных серпантинах доставляла даже определенное удовольствие. Кстати, рулится «двойка» тоже вполне интересно — руль пусть не острый, но точный, и крены кузова невелики. Хотя из-за достаточно высокой, по меркам класса, посадки, иногда казалось наоборот.

Каково в салоне?

Что касается вещей, которые для европейского покупателя (да и наших барышень) куда важнее, чем «подрыв» от светофора и острота руля, — комфорта, удобства управления и практичности — то наши впечатления целиком положительные. Более того, комфорт откровенно удивил и показался даже избыточным для такого автомобиля.

Что я имею в виду? Прежде всего, в машине очень тихо. Тихо без оглядки на то, что это компактный хэтчбек В-класса. Тихо даже при том, что тест-драйв проходил в сильный дождь по мокрому асфальту и слою воды на асфальтобетоне. Тихо было даже при интенсивном разгоне — шум двигателя доносился в виде отдаленного гула как будто совсем издалека.

Второе, что впечатлило в салоне, — уровень отделки. Добротные материалы, точная стыковка деталей, неприкрытая претензия на эмоциональный стиль. Кстати, это проявляется и в рельефе сидений — плотных, с хорошей поддержкой передних и упругих задних, вмещающих троих человек,.

Отдельного разговора заслуживает электронная «начинка» Mazda2. Японцы не были бы японцами, если бы не приготовили для нее щедрый комплект систем безопасности — начиная от камер, помогающих заглянуть «за угол» при выезде с парковки, и заканчивая автоматическим переключением с ближнего света на дальний.

Всерьез опробовать довелось только контроль за уходом с полосы, который незамедлительно пищит при попытке пересечь белую линию без включения «поворотника». Правда, на не очень свежей разметке электроника срабатывала не так четко, что лишний раз подтверждает — в России от нее толку будет мало.

Мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем обещает множество коммуникационных возможностей с выходом в социальные сети, навигацией и прочим. Тестированию ее нужно было бы выделить отдельный день, но однозначно удалось оценить место расположения экрана и удобство управления мультимедиа с контроллера около рычага ручника.

Что в итоге?

Удивительно, но «Мазде» удалось, пользуясь типично японским инструментарием (атмосферные моторы, классические АКПП), создать до мозга костей европейский автомобиль. Станет ли он бестселлером в Старом Свете? Насчет этого есть сомнения — все-таки приверженность традиционным местным брендам очень сильна, да и конкуренты не настолько плохи, чтобы однозначно уступать «двойке». А что же Россия? В представительстве Mazda говорят о том, что пока планов по выводу модели на рынок нет. У нас даже хрупкие девушки чаще грезят о «Гелендвагенах», чем о маленьких харизматичных машинках, что уж говорить о юношах. Что ж, дамы и господа, очень жаль! Остается только посоветовать вам опробовать Mazda2, если доведется брать в Европе прокатную машину. Она очень хороша.

Краткие технические характеристики Mazda2

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 060 × 1 695 × 1 495
Объем багажника, л 220
Двигатель бензиновый 1.5 л, 75 л.с., 90 л.c.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Средний расход топлива, л/100 км 4,7; 4,8

www.kolesa.ru

Тест драйв Mazda 2 — Женский автомобиль с мужским характером (Mazda 2 (2007))

Начинается выпуск новой “Mazda 2”

“Mazda 2” предыдущего поколения была обычной утилитарной моделью компактного класса. Ее покупали в основном экономные автомобилисты, в большей степени ценящие практичность, нежели оригинальность стиля или отточенность ходовых качеств. Новая “Mazda 2”, представленная журналистам в Италии, совсем другая. Ее облик стал ярким и выразительным, и адресована машина теперь прежде всего представительницам прекрасного пола. Тем не менее мужчин – поклонников активного стиля езды – “двушка” тоже не разочарует.

Жесткость поведения

БАЦ! Прямо перед носом моей “Мазды” из кузова тарахтящего впереди грузовичка на дорогу свалился ящик с какимито овощами-фруктами. Мамма миа, кто же так грузит?! Руль резко влево, затем вправо. Уфф! Увернулся… Классическое упражнение “переставка” автомобиль выполнил на отлично. Немного найдется машин компактного класса, которые могут похвастать столь уверенным поведением на высоких скоростях.

Да, шасси “Mazda 2” настроено очень неплохо. Минимальные крены, четкие реакции на повороты руля… Создается впечатление, словно управляешь гоночным картом – настолько точно “двушка” выполняет команды водителя. Она так и подстегивает проходить повороты все быстрее и быстрее.

И это неспроста. По словам представителей компании, при проектировании новой “Mazda 2” ее управляемости было уделено особое внимание. Я склонен этому верить. Хотя бы потому, что вопреки современным тенденциям модель нового поколения стала легче предшественницы.

Однако при излишне агрессивной езде готовьтесь к сюрпризам. Дело в том, что “Mazda 2” покладиста лишь до определенного предела. Вот я на входе в вираж нарочно превышаю скорость. Как и полагается, передняя ось начинает соскальзывать в сторону дальней обочины. Слегка сбрасываю газ – машина резко срывается в занос. Легкое движение рулем – и она стабилизируется. Опытному водителю подобный норов наверняка понравится, а вот новичка, пожалуй, может напугать.

Но, во-первых, для начинающих автолюбителей есть модификации, оборудованные системой стабилизации. А во-вторых, им вряд ли придет в голову носиться сломя голову по извилистым дорожкам.

В мегаполисе на первый план выходят другие качества “Мазды”: легкий руль, пониженная линия остекления, небольшие габариты (новая “двушка” на 4 см короче и на 5,5 см ниже предшественницы). Все это облегчает маневрирование в плотном городском потоке.

А вот плавность хода, похоже, принесена в жертву азартной управляемости. Пока я ехал по загородному шоссе, все было неплохо. Достаточно жесткая короткоходная подвеска уверенно справлялась с пологими препятствиями вроде волн на асфальте. Но стоило оказаться на улицах какого-то провинциального городка, как ходовую часть словно подменили. Ямы и выбоины на изрядно потрепанном покрытии древних улиц то и дело заставляли подвеску сработать до отказа. Причем это сопровождалось громким металлическим лязгом. Настолько неприятным, что хотелось выйти из машины и проверить – не сломалось ли что-нибудь.

Стильная внешность и азартная управляемость – главные козыри новой “Mazda 2”.

В ожидании “автомата”

ПО СТАТИСТИКЕ, от 80 до 90% покупательниц автомобилей типа “Nissan Micra” или “Toyota Yaris” выбирают версии с автоматическими либо роботизированными коробками передач. Поэтому для поставок в нашу страну маркетологи выбрали 1,5литровые модификации “Mazda 2”, которые оснащаются как пятиступенчатой “механикой”, так и четырехступенчатым “автоматом”.

Но выпуск таких “двушек” начнется лишь в следующем году (а в салонах российских дилеров автомобиль появится вообще не раньше апреля). Соответственно на тестдрайве “Mazda 2” с АКПП не было. Зато опробовать машину с “механикой” мне удалось.

В отделке жесткий пластик мрачных цветов, но собран салон качественно.

Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле войдет в базовое оснащение “Mazda 2”.

Стоит отметить, что 103-сильный мотор делает “двушку” одной из самых мощных моделей в компактном классе. Поэтом у неудивительно, что ее динамика оставляет благоприятные впечатления. Благодаря системе изменения фаз газораспределения и вп ускном у коллектору переменной длины 1,5литровый мотор обладает хорошей тягой как на низких, так и высоких оборотах. Дамам это определенно понравится – трогаться с места на такой машине легко.

Да и на дороге эта “Mazda” даст фору многим одноклассникам. Правда, рассчитывать на взрывной темперамент все же не стоит. Привод дроссельной заслонки здесь электронный. В угоду экологии компьютер пресекает все попытки резко ускориться. В итоге разгон происходит быстро, но очень ровно и плавно. Эту особенность отметил еще мой коллега во время презентации предсерийных образцов машины. Зато и расход топлива у экологически чистой “двушки” невелик – всего 5,9 л на 100 км.

Еще можно посетовать на излишне громкую работу 1,5-литрового мотора. Шумоизоляция на “Mazda 2” неплоха: даже на приличной скорости в салон не проникает шум шин и ветра. Но двигатель слышно отчетливо, особенно на высоких оборотах.

Коробка тоже оставила хорошее впечатление. Четкое включение передач, короткие ходы рычага. Кстати, он расположен по-минивэновски, на приливе центральной консоли. Вполне оправданное решение. Ведь в этом случае за рычагом не надо тянуться, поскольку он находится недалеко от руля. В результате на смену передач уходит меньше времени.

Для “Mazda 2” предлагается еще два двигателя. Оба рабочим объемом 1,3 л, но разной степени форсировки – 75 и 86 л.с. Вопрос об их поставках в нашу страну пока остается открытым. Но в случае появления на российском рынке подобные модификации могут стать достаточно выгодным предложением в сегменте доступных автомобилей.

Поэтому я все же решил прокатиться на 86сильной версии и, надо сказать, разочарован не был. Безусловно, такая “Mazda 2” по динамике разгона и эластичности проигрывает более мощной версии. Например, там, где 1,5-литровая “двушка” позволяет водителю совершать обгоны, просто посильнее нажав на педаль газа, – младшая модификация требует включить передачу пониже. Однако заметить эту разницу можно, лишь пересев из одной машины в другую. К несомненным достоинствам 1,3-литрового мотора также стоит отнести достаточно тихую работу.

Для экономных европейских покупателей в скором времени предложат еще один двигатель – турбодизель рабочим объемом 1,4 л. Но к нам такие машины, как водится, поставляться не будут.

Контраст

В “бардачке” есть прорезь, как в почтовом ящике: не надо открывать крышку, чтобы положить дорожную карту или книгу.

По заказу на “Mazda 2” устанавливается обвес “Sports Appearance”. Его главные приметы – новая решетка радиатора и передний бампер агрессивного вида.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ, двигатели, коробки передач… Все это хорошо, но для кого-то не менее важным, а может быть, и определяющим фактором при выборе автомобиля служит дизайн. “Mazda 2” нового поколения получила яркую и запоминающуюся внешность. Причем назвать ее исключительно женским автомобилем нельзя. На мой взгляд, м ужчина за рулем маленькой “Мазды” тоже будет выглядеть вполне достойно. Правда, дамы скорее всего предпочтут фирменный зеленый цвет, а представителям сильной половины человечества наверняка приглянется ярко-красная “Mazda 2”. И непременно –оснащенная пакетом “Sports Appearance”. Он включает в себя иной передний бампер, новую решетку радиатора, аэродинамическую юбку на порогах кузова и спойлер над пятой дверью.

Жаль, что интерьер машины не столь оригинален. За исключением игривого вида приборной панели и круглого “глаза” аудиосистемы, которые в темноте озаряются алой подсветкой, здесь больше ничто не приковывает к себе взгляд. Пожалуй, салоны конкурентов выглядят более стильно. Ситуацию усугубляет жесткий пластик темных цветов, которым отделана передняя панель. Прямо скажем, смотрится мрачновато… Зато качество сборки – традиционно высокое для автомобилей “Mazda”.

На втором ряду сидений тесно. Голова упирается в потолок, а если впереди, отодвинув свое кресло, уселся рослый человек, то сзади и места для ног не остается. Впрочем, этот недостаток в той или иной степени проявляется у всех компактных автомобилей.

Комплектация “Mazda 2”
“Touring” “Sport”
Подогрев передних сидений++
Климат-контроль+
Передние электростеклоподъемники+
Электростеклоподъемники всех дверей+
Электропривод зеркал++
Кожаная отделка руля+
Противотуманные фары+
Бортовой компьютер+
Аудиосистема CD/mp3++
Управление аудиосистемой на руле++
АБС+EBD++
Система стабилизации (DSC)+
Подушки безопасности (6 штук)++
Стальные диски 15-дюйм.+
Легкосплавные диски 16-дюйм.+
Краткая техническая характеристика “Mazda 2”
1.3 1.3 1.5
Габаритные размеры, см390 (с пакетом “Sport Appearance” – 390,5)х169,5х147,5
Снаряженная масса, кг955955960
Двигатель4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,5 л
Мощность75 л.с.

при 6.000 об/мин

86 л.с.

при 6.000 об/мин

103 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент121 Нм при 3.500 об/мин122 Нм при 3.500 об/мин137 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач5-ступ., механич.5-ступ., механич.5-ступ., механич.

(4-ступ., автомат.)

Тип приводапередний
Макс. скорость, км/ч168172188 (168)*
Разгон 0-100 км/ч, с1412,910,4 (12,1)
Средний расход топлива, л/100 км5,45,45,9 (6,8)
Запас топлива, л42,8
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №20 2007 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест-драйв новой Mazda2 — первые впечатления.

Первый взгляд «вживую».

Фотографии Mazda2 эффектны — Mazda2 фотогенична. «Вживую» автомобиль показался несколько более «простым» и гораздо менее агрессивным. Визуально Mazda2 — небольшая машинка, но причислить ее к числу надутых «пырзиков» (которые почему-то считаются дамскими, хотя больше похожи на детские), не рискнет даже самый отпетый противник маленьких автомобилей.

Версия «Sport» с расширенным книзу воздухозаборником, обвесом и спойлером, продолжающим крышу, смотрится так и вовсе серьезно, навевая аналогии с заряженными «зажигалками». Ну что же, посмотрим, посмотрим…

Mazda2 — внешний вид комплектаций: слева Energy, справа Sport»

Цветовая гамма Mazda2 предлагает как достаточно строгие металлики, так и несколько откровенно «девчачьих» цветов — зелененький, голубенький… Однако наличие в гамме простых белого и красного цветов может порадовать ценительниц и даже ценителей (например, меня) строгого автостиля.

Inside.

Первый взгляд внутрь салона, и… О, разочарование! Дутые детсадовские формы, которых удалось успешно избежать во внешнем облике Mazda2, полноценно представлены на откровенно пластмассовой передней панели. Удивительно, что дизайнеры экстерьера и интерьера настолько не согласовали стили оформления. Впрочем, это — на мой личный вкус. Я просто очень обращаю на это внимание.

Попытка усесться показывает, что кресла имеют богатый диапазон регулировок. И у водителя, и у пассажира более чем достаточно места в ногах, локтях, плечах — и «воздуха» вокруг. Салон кажется просторным!

В кармане двери свободно разместилась папка А4 с маршрутом и еще бутылка с водой. И — все гениальное просто! Наконец-то между передними сиденьями нет вещевого ящика с крышкой, а устроена низкая платформа, на которую можно поставить кейс или сумочку. Девушки, обращаю Ваше особое внимание: в этой машине, даже если Вы едете с пассажиром, Ваша сумочка, со всеми столь необходимыми в дороге штучками, будет жить не на заднем сиденье, а между передними, прямо под правым локтем. Серьезный аргумент в пользу Mazda2, не правда ли?

Еще одна инновация — дырка в крышке бардачка на пассажирской стороне. То есть, валить туда все можно не открывая крышку. Правда, есть риск что бардачок быстро превратится в мусорку, полную конфетных оберток и другой дребедени, так что однозначно удачным я бы такое решение не назвал.

Понравилась мне обивка сидений. Это такой плотный синтетический материал, по которому сразу видно, что его трудно испачкать и легко чистить.

Забегая вперед, могу отметить, что 200 км в интерьере Mazda2 пролетели вполне комфортно. Спина не затекает, локтями не стукаешься и неудержимого желания выйти размяться через каждые полчаса не возникает. Обернуться назад и нарыть что-нибудь на заднем сиденье не составляет никакой проблемы. Только вот звук музыки под стать ее внешнему оформлению — пластмассовый бум-бокс — он и на звук пластмассовый бум-бокс. И вариантов улучшить его, кроме как обратившись в серьезное тюнинговое ателье, похоже, нет.

Зато удивил размер багажника, для B-класса вполне солидный. В багажник запросто поместится изрядный чемодан или сложенная прогулочная коляска, а уж тележку из супермаркета туда можно вытряхнуть вообще без проблем.

По асфальту.

Не удалось мне во время теста порулить на Mazda2 с ручной коробкой! Коробка-автомат на Mazda2 не демонстрирует никаких выдающихся качеств — наверное, поэтому ею комплектуется только российская версия этого автомобиля. Заявленные 103 лошадиных силы, которые теоретически должны были сделать такую легкую машину вполне зажигательной, с коробкой автомат не ощущаются, и название комплектации «Sport» выглядит здесь несколько неуместным. То есть, нельзя сказать, что Mazda2 «тупее» большинства своих одноклассников, но от Мазды, даже с автоматом, в смысле динамики я ожидал большего…

Но если «автоматическая» Mazda2 не слишком здорово разгоняется, то управляемость ее не вызывает нареканий. Четкая устойчивость на прямом курсе, абсолютно правильное поведение в поворотах… И самое главное — совершенно удивительная для такой маленькой и легкой машины комфортабельность подвески! Хотя на препятствиях покрупнее подвеску и «пробивает» до ограничителей (что не является технической проблемой), но по «нормальным» для наших дорог неровностям машина идет на удивление мягко, учитывая такую внятную управляемость. Легкий руль, усилие которого оптимизировано под женскую руку, можно назвать малоинформативным, но зачем ему информативность, если до «предельного» режима в повороте 99% обладателей «двушки» никогда не доберутся? На этой машине можно просто поворачивать как хочешь, не очень заботясь, как «далеко» еще до начала заноса.

Другое приятное открытие — низкий уровень шума в салоне. Не мешает ни шум от качения колес, ни ветровые шумы на скоростях до 140 км/ч. Звук двигателя начинает заметно ощущаться при 4000 оборотах в минуту, и тут его тембр довольно неприятен. Но в целом акустический комфорт для машины B-класса выше всяких похвал. В Мазда это объясняют дополнительной звукоизоляцей днища, целиком проклееного слоем звукопоглощающего материала, специальным подбором отделочного пластика салона и оптимизацией формы корпуса машины, снижающей резонирование шумов.

Все это — большое инженерное достижение, поскольку этих результатов удалось достичь вместе с уменьшением габаритных размеров машины и снижением ее веса. Действительно, парадокс — несмотря на меньшие внешние размеры, внутренние размеры по некоторым показателям превосходят аналогичные для Мазда3! Также «похудевшая» и «постройневшая» машина теоретически должна есть меньше бензина, хотя таблица сравнения с конкурентами показывает, что автоматическая КПП сильно портит картину.

На полянке.

Клиренс Mazda2 — 15 сантиметров, так что, при желании, заехать на лесную полянку не составит труда. Проверено — Mazda2 легко преодолела довольно неприступный на вид выезд с дороги в лес, а также уверенно пробиралась по скользкой гравийной дороге в заметную горку.

Итого.

Mazda2 представляет собой достаточно удачный автомобиль в «японском» стиле. Отличный инжиниринг сочетается с нарочитой простотой салона. Большой шаг вперед — отличная управляемость сочетается с достаточной комфортабельностью подвески и на удивление хорошей звукоизоляцией. Ценителей этих качеств Mazda2 порадует в полной мере. Однако для любителей наблюдать вокруг себя более изысканный интерьер, а также наслаждаться качественной музыкой в процессе поездок скорее подойдет что-нибудь из европейских конкурентов. Ну а фанатам марки Мазда уже, наверное, известно, что новая Mazda3 практически готова и, скорее всего, будет представлена вниманию публики в этом году. Это я не к тому, что Mazda2 как-то плоха, а к тому, что лимит Mazda2 для России на 2008 год составляет 3500 штук, которые уже расписаны в салонах по октябрь. Видимо, в этой связи, цена «двушки» скорее напоминает цену «трешки», и получить их можно будет примерно в одно и то же время.

test-drive.ru

27.04.2008, 13:00.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

test-drive.ru

Тест-драйв Mazda 2. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

«Мазда-2» осенью 2002 года сменила модель «Демио». Базируется на платформе «Форда-Фьюжн», который, в свою очередь, унифицирован с «Фиестой». Кузов — пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Двигатели — бензиновые 1,25 л, 55 кВт/ 75 л. с.; 1,4 л, 58 кВт/80 л. с.; 1,6 л, 74 кВт/ 100 л. с. и турбодизель 1,4 л, 50 кВт/68 л. с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Комплектации — Core, Core+, Touring, Sport. Стоимость автомобиля в Европе — от 12 200 евро. Продажи в России планируются с начала 2004 года.

Яркая и симпатичная «Мазда-2» напомнила игрушечный автомобильчик. Сделанный из мягкой пластмассы, со свистулькой в днище — лет двадцать назад таким любила играть моя младшая дочь, когда плескалась в ванной. Но компактность обманчива. Если обратиться к цифрам, выясняется, что «игрушка» имеет почти четырехметровый кузов и превышает полтора метра в высоту — по плечо рослому мужчине! Как и «родственник по платформе» «Форд-Фьюжн», она относится к высоким хэтчбекам, от которых рукой подать до компактных вэнов.

Японцы всегда славились искусством компоновать внутреннее пространство автомобиля — не иначе, тому причиной дефицит жизненного пространства. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи. Благодаря высокому потолку и толково сконструированным сиденьям она свободно вмещает пассажиров выше среднего роста.

Салон уютный, материалы добротные и приятные на ощупь — дешевого громыхающего пластика нет и в помине. Детали плотно пригнаны, при езде по булыжнику никакого дребезжания и поскрипывания не слышно. Стильная передняя панель поблескивает колечками хрома на приборах и дефлекторах, центральная консоль мягко сияет матовым металлом. Незаполненное подушками безопасности и приборами место отдано под «бардачки» и полочки разного калибра. По «маздовской» традиции спинка переднего сиденья при складывании вперед образует столик — это удобно на пикнике или при перевозке длинномерных грузов.

Кстати, о грузе. В огромный багажный проем, который начинается чуть не от земли, можно втиснуть хоть письменный стол. Естественно, сложив заднее сиденье (разрезное 60/40), получишь больше кубометра свободного пространства. С пассажирами — меньше, хотя в большинстве случаев отсека в 335 л должно хватить.

Стандартную комплектацию Сore бедной не назовешь: омыватель фар, релинги на крыше, центральный замок, иммобилайзер, АБС, электроусилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений. В Сore+ сюда добавляют кондиционер и передние электростеклоподъемники. Наша машина в комплектации Touring оказалась еще богаче: противотуманные фары, надувные «шторки» на окнах, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников.

Промежуточный в линейке моторов бензиновый 80-сильный агрегат на поверку оказался в меру резвым, тяговитым и не шумным. Оценить динамические качества и управляемость сполна на улочках старой Риги проблематично. Да и не таков этот игрушечный автомобиль, чтобы выжимать адреналин из себя и пассажиров. Его сильные стороны — высокая маневренность, легкий руль, чувствительные тормоза, хорошая обзорность, большие дверные проемы. В общем, то, что нужно в городе, где на десяток километров пробега приходится два десятка поворотов и три заезда в магазин.

На шоссе новая «Мазда» тоже не пасует: хорошо держит траекторию, не обращает внимания на огрехи покрытия и абсолютно не досаждает шумами. Конструкция подвески машин такого класса хорошо отработана — спереди «Мак-Ферсон», сзади упругая поперечная балка с продольными рычагами. Веяние последнего времени — электроусилитель рулевого управления.

Маленькие «мазды» выпускаются в теплой Испании, в том числе модификации для скандинавских стран — именно такие машины должны поступать на наш рынок. Их особенность — более мощные генератор и аккумулятор, измененная электрика, включающая ближний свет фар вместе с зажиганием. Пожалуй, нам это будет нелишним. 

Автомобиль настолько ловко скроен, что напоминает детскую игрушку из пластмассы. В пятую дверь с легкостью пройдут «негабаритные» вещи. «Игрушка» достигает почти четырех метров в длину и более полутора в высоту. Дешевого, громыхающего пластика в салоне нет и в помине. Детали интерьера пригнаны с ювелирной точностью.

КОМПЛЕКТАЦИЯ Touring: противотуманные фары, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемник (перед./зад.), электрозеркала, регулируемая рулевая колонка, подогрев сиденья, кондиционер, аудиосистема, натяжители ремней, подушки безопасности (6), трансформируемый багажник, полноразмерное зап. колесо. Цена, евро12 200.

РЕЗЮМЕ

  • Плюсы: Высокая маневренность, достаточная шумоизоляция, просторный салон, большие дверные проемы, хорошие материалы и тщательная подгонка элементов салона.
  • Минусы: Сравнительно высокая цена.

autolenta.ru

Младшенькая, тест-драйв Mazda2 в Италии — тест-драйв, обзор Mazda 2 с фото

Поведение итальянских автомобилистов во многом совпадают с нравами отечественных водителей. Несоблюдение скоростного режима, недовольное моргание дальним светом с требованием освободить левую полосу, частое использование клаксона. Пожалуй, на этом сходство заканчивается. На итальянской автостраде не считается зазорным согнать с левой полосы Porsche Cayenne каким-нибудь «Фиатиком». Подавляющее большинство итальянцев ездят на дизельных хэтчбеках формата «Mazda2». Дорогие седаны на Апеннинском полуострове редкость. За три дня пребывания в Италии я встретил парочку Maserati Quattroporte, и по одному флагману «немецкой тройки». Несмотря на более высокий уровень жизни, в Италии никто не стремится первым делом купить в кредит мощный автомобиль. В Европе автомобиль, действительно, не роскошь, а средство передвижения!

Несмотря на тенденции к увеличению массы и размеров автомобилей, новая Mazda2 стала меньше и легче предшественницы, однако колесная база сохранилась на уровне старой модели. Масса автомобиля с самым мощным 1,5-литровым двигателем составляет всего 960 кг. По словам разработчиков, среди одноклассников, Mazda2 обладает наименьшей массой. При создании новой модели японцы решили воплотить фирменную технологию «Gramm Strategy», которая подразумевает снижение массы всех деталей. Капот новинки стал весить почти на 700 гр. меньше, а, например, магниты динамиков в дверях заменили на более высокотехнологичные, для той же цели. Так что владелицу Mazda2 вполне может замучить совесть, будь она любительницей «сладкого и мучного». Один десерт способен перечеркнуть сотни человеко-часов которые ушли на то чтоб снизить массу на 100 гр!

ЭКСТЕРЬЕР
Бесспорно, самый главный плюс, это эффект новизны. Mazda 2 можно заказывать вместе с новой коллекцией «весна-лето», не опасаясь что подруга, или коллега по работе нечаянно повторит Ваш шаг.  Если такое все-таки произойдет, то богатый выбор цветовой гаммы, позволит остановиться именно на том, который совпадает с новой сумочкой. К тому же, заткнуть конкурентку за пояс можно секретным оружием: спорт-обвес. Накладки на пороги, видоизмененные бампера и спойлер сделает из малышки хищницу. Видно, что к проектированию автомобиля подходили с любовью. Например, ручки открывания дверей имеют удобный хват, а сами двери захлопываются с приятным звуком и выверенным усилием.

ИНТЕРЬЕР

Материалы передней панели идентичны более дорогим моделям:

и

. Если прежде мы жаловались на них, то в случае с малолитражкой они вполне органичны. Зазоры панелей особая гордость производителей, «комар носа не подточит», все подогнано очень плотно. Блок управления микроклиматом, руль и рычаг МКПП также позаимствованы у родстера

. Водительское сиденье имеет достаточное количество регулировок, тем не менее, продольной регулировки не хватает, хочется иметь в запасе лишних сантиметров пять. Руль традиционно регулируется только по наклону. При отодвинутых до упора сиденьях, места сзади, как и подобает  автомобилю данного класса «впритык». При росте 180 см. устроиться за собой можно только разместив ноги по диагонали. Так что длинногую подругу лучше посадить на переднее сиденье, оставив заднее для детей.

Молодежь, на которую ориентирован автомобиль, оценит удобный разъем для iPod на центральном тоннеле и оригинальный «бардачок», который имеет кармашек, позволяющий положить дорожный атлас или журнал не открывая крышки. В движении несколько разочаровали зеркала, вроде и размер не маленький, а обзор получается больно «узкий», зато при парковке их можно сложить.

БАГАЖНИК
Объем багажник небольшой – 250 л., для шопинга вполне, а если сложить задние сиденья (делается это очень просто), то можно «затариться» продуктами на месяц, в таком случае объем возрастает до 787 л. Крышка багажника оснащена ручкой для закрывания. В непогоду руки останутся чистыми, к тому же уменьшается вероятность испортить маникюр. Кстати открывать его тоже просто, достаточно нажать кнопку и электропривод разблокирует замок.

НА ХОДУ

На российский рынок Mazda2 будет поставлять с самым мощным бензиновым двигателем 1.5 л., который будет агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом», последний появится в начале 2008 года. Кстати в то же время начнутся и продажи в России.

Благодаря коротким двум первым передачам разгон получается весьма интенсивным. Мотор охотно крутится вплоть до ограничителя, но рабочий момент можно обозначить отрезком с 3500 до 5500 об/мин. В наш «экологический век», когда «зеленые» хотят добиться того чтобы автомобили выдыхали CO меньше чем человек, порадовала чуткая педаль газа, кстати, здесь она электронная.

Если на автостраде острое рулевое управление не дает расслабиться, то на итальянских серпантинах переоценить чувствительность сложно. Несмотря на то, что задняя подвеска зависимая (скручиваемая балка), держится автомобильчик в поворотах отлично. При этом в острых поворотах начинает не хватать боковой поддержки. Поймать передел на извилистых дорожках, лично мне так и не удалось, проверка Mazda2 на пассивную безопасность не входила в мои планы. Тем не менее случись ДТП пассажиров призваны спасти 6 аербэгов и прочная силовая клетка салона.

Вкупе с мощностью в 103 л.с. на 960 кг. массы «Мазда» получается довольно «горячим» автомобилем. Несмотря на низкие заводские показатели расхода топлива, расход бензина на серпантине составил около 9.5 л.

Так как Mazda2 вышла позже своих конкурентов, то и вобрала те черты, которые наиболее востребованы рынком. Яркая внешность, хорошая управляемость, мощный двигатель, и самое главное достойная комплектация при адекватной цене. В базовой коплектации, куда входит кондиционер, ABS, усилитель руля, электропакет, цена составит $16 300. АКПП прибавит к стоимости $1 200.

auto.mail.ru