Тест bmw x3 – Тест-драйвы BMW X3 (БМВ БМВ Х3) от «За рулем»

Грандиозный Тест Драйв BMW X3

Уже два поколения успеха за плечами компактного кроссовера от именитого баварского производителя. BMW X3 внес определенные коррективы в распределение лидерских позиций в этом классе. И пусть модель молодая, но детских болезней быть не может, ведь базируется она на платформе уже испытанных во всем мире автомобилей баварского концерна. Но неужели у компактника и вовсе нет недостатков?

Видео тест драйва: часть 1

Видео тест драйва: часть 2


Дизайн и интерьер автомобиля


Баварцы пошли по пути наименьшего сопротивления. В ассортименте корпорации есть успешные автомобили, которые уже годами существуют на рынке, переживая только легкие косметические изменения. X3 является немного уменьшенной копией европейского лидера среди внедорожников – BMW X5. Изменены ребра на боковой части автомобиля, немного скромнее смотрится решетка радиатора, не такой хищный бампер. Но в целом автомобили можно перепутать, если смотреть издалека.


Интерьер BMW X3 не такой пафосный и просторный, как у старших братьев. Здесь все сделано в лучших традициях баварских седанов. И чувствует себя водитель на дороге в большом седане, а не во внедорожнике. Крыша намного ниже, чем кажется визуально, так что рослые водители могут чувствовать определенный дискомфорт. Тем не менее, автомобиль достаточно широкий, поэтому линейного пространства в компактном кроссовере более чем достаточно.

Технические характеристики молодого баварца

Потенциальному покупателю баварский внедорожник предлагает четыре варианта силовых агрегатов:

  • фирменный 6-цилиндровый бензиновый двигатель на 3.5 литра xDrive 35i;
  • дизельный V6 xDrive 30d и xDrive 35d на 3 и 3.5 литра соответственно;
  • младший бензиновый двигатель xDrive 18i, а также xDrive 20i на 1.8 и 2 литра;
  • младший дизельный агрегат xDrive 20d – самый экономичный в линейке.

Баварский производитель позиционирует свою разработку xDrive, как революционное изобретение. Она уже используется на всех автомобилях серии X, которые являются львиной долей продаж компании. Производитель обещает устойчивость на дороге даже в тех условиях, когда другие автомобили не могут сдвинуться с места. Действительно, на скоростях до 200 км/ч автомобиль показывает завидную устойчивость и стабильность движения.

Для младших двигателей производитель предлагает механическую коробку передач на 6 ступеней, а более мощные агрегаты оснащаются автоматической 8-ступенчатой КПП.

Безопасность и контроль движения

Владельцы баварских внедорожников утверждают, что более активного контроля движения нет ни на одном другом автомобиле. И действительно, список опций, который BMW включила в стандартное оснащение автомобиля X3, удивляет своей обширностью.

Динамический контроль торможения каждую секунду отслеживает эффективность торможения на вашем автомобиле. Контроль устойчивости отлично сочетается с фирменной системой полного привода, что обеспечивает полный контроль над автомобилем на любых скоростях.

Контроль автомобиля при спуске HDC также присутствует в стандартном снаряжении BMW X3. Эта система помогает распределять тормозное усилие на колеса при спуске с горы или возникновении непредвиденных обстоятельств на дороге.

Кроме всего прочего, баварцы оснастили каждый важный узел автомобиля специальными датчиками, которые сигнализируют о неполадках или о необходимости замены расходных материалов. Так что следить за пробегом не придется – бортовой компьютер напомнит вам об этом.
Кстати, система бортового компьютера позволяет буквально общаться с автомобилем, как с живым существом. Возможности коммуникации пусть и не революционные, но организованы на высшем уровне.

Есть ли минусы?

Как у любой вещи, минусы в BMW X3 присутствуют. Конструкция автомобиля стала причиной неприятной поездки по колеям. При выходе из колеи, которую накатали по дорогам грузовые транспортные средства, кузов автомобиля делает непонятные движения, заставляющие схватиться за руль покрепче. Вероятно, к этому просто стоит привыкнуть.


Стоит ли говорить о таком минусе, как стоимость? В базовой версии компактный кроссовер стоит практически 45 тысяч евро. Даже по меркам уважающего себя концерна BMW это очень немало. Но своего покупателя X3 все равно найдет.

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Полноценный тест драйв БМВ Х5
  2. Тест драйв BMW X1
  3. Тест драйв БМВ Х6

coupebmw.ru

Баварская порода: тест BMW X3 xDrive 20d

Новый X3 поколения G01 стал первым кроссовером марки BMW, который построен на модульной платформе CLAR. Нам она уже знакома по великолепным «пятёрке», «шестёрке» и «семёрке», но как себя поведёт кроссовер? Оказалось, что не так однозначно.

Третье поколение «икс-третьего» почти не изменилось в габаритах по сравнению с предыдущей моделью, но этого хватило, чтобы стать крупнее Х5 первого поколения. На пять сантиметров подросла колёсная база, почти на семь — длина. А как выросли фирменные «ноздри»! Но фары головного света показались мне слишком нейтральными и даже скучными. Кстати, X3 первым из «иксов» примерил новый шестиугольный дизайн сдвоенных прожекторов в фарах. Новые фонари замысловатой формы, как у «шестёрки» Gran Turismo, похожи на сахарные леденцы.

На тест нам достался автомобиль в исполнении M Sport с другими бамперами, великолепным спортивным рулём, сиденьями с комбинированной обивкой, контрастной строчкой и регулируемой боковой поддержкой, чёрным потолком и симпатичными декоративными планками под алюминий с узором в виде ромбиков. Из приятных мелочей — контурная подсветка с шестью цветами на выбор (жаль, что так мало) и система ароматизации и ионизации воздуха в салоне Ambient Air, которая, впрочем, занимает аккурат половину и так не особо большого перчаточного ящика.

Внешность нового Х3 трудно назвать яркой — особенно переднюю часть

А вот корма дизайнерам определённо удалась — выглядит современно

Светодиодные фары выглядят скучно, но светят хорошо — жаль, что нет омывателя

Большие фонари замысловатой формы украшают заднюю часть кроссовера

В целом дизайн салона ожидаемо унифицирован с другими моделями G-серии: к качеству материалов нет никаких претензий, все органы управления на своих местах, а нужную кнопку или переключатель можно мигом найти с закрытыми глазами, если ты хоть раз сидел в любом из свежих BMW. Консервативно? Пожалуй. Удобно? Безусловно. Из минусов — обилие модного нынче чёрного глянцевого пластика, а из неоднозначных элементов — дизайнерские изыски вроде дополнительных треугольных решёток воздуховодов над боковыми дефлекторами и массивная накладка на передней панели.

Сенсорные кнопки климата Х3, видимо, не положены по рангу, а вот система распознавания жестов — запросто! И да, кстати — в салоне теперь можно найти несколько шильдиков с обозначением модели. Такое я уже видел в интерьере «шестёрки», но здесь, соответственно, на панелях выдавлены не буквы GT, а «иксы». Для удобства перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, увеличивая объём багажника с 550 до 1600 литров. Но это — цифры европейской версии, а у нас все Х3 оснащаются докаткой (несмотря на шины Run Flat), из-за которой пол приподнят сантиметров эдак на 10.

Что характерно, даже сверхмассивные «ноздри» решётки радиатора не испортили идеальную развесовку «икс-третьего»: распределение массы по осям составляет 50:50. Использование композитных материалов в конструкции кузова и алюминиевых компонентов в двигателе и ходовой части привело к существенному снижению массы: в зависимости от модификации X3 до 55 килограммов легче по сравнению с соответствующей предыдущей моделью. Система полного привода xDrive теперь отправляет на задние колёса ещё больше момента, блокировок дифференциалов, разумеется, нет — только их электронная имитация.

Несмотря на это, дорожный просвет вполне солидный — 204 миллиметра, углы свесов достигают 25,7° спереди и 22,6° сзади, неплох и угол рампы в 19,4°. Глубина преодолеваемого брода — 500 миллиметров. По аэродинамике новый Х3 и вовсе лучший в сегменте: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Все модификации «икс-третьего» комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, а раздаточная коробка, как уверяют баварцы, была изрядно модернизирована. Пневматической подвески на Х3 не бывает в принципе.

Классический интерьер BMW разбавлен парой свежих дизайнерских элементов

Кресла с комбинированной обивкой удобны — собственно, как всегда в BMW

На заднем ряду довольно просторно — как в ногах, так и в плечах

Багажник довольно большой, но эта ступенька у порога озадачивает

Вообще, в плане подвески главное отличие Х3 от легковых «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки», также построенных на платформе CLAR, заключается в том, что передняя подвеска представляет собой не двухрычажку, а стойки Макферсона с парой отдельных нижних рычагов, как у предшественника. Пятирычажная задняя подвеска получила модифицированный подрамник, иное расположение стабилизатора и стоек. Ну а под капотом нашего тестового кроссовера в модификации 20d прячется двухлитровый четырёхцилиндровый дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрии.

Характеристики те же, что и у предыдущей модели — 190 лошадиных сил, 400 ньютон-метров тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, разгон с места до «сотни» за 8 секунд и максимальная скорость в 213 км/ч. Мотор старательно тянет с самых низов, охотно крутится и прекрасно ладит с коробкой передач — переключения совершенно незаметны, а под педалью газа всегда есть запас тяги. Но к рулевому управлению есть вопросы. Наш автомобиль оборудован рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и вместо хирургической остроты рулевого управления она вызывает недопонимание.

Серебристая накладка вокруг дефлекторов выглядит довольно спорно

Треугольники воздуховодов над боковыми дефлекторами тоже не особо красивы

М-руль великолепен — по диаметру и толщине обода это один из эталонов

Центральный тоннель украшает вот такой шильдик с названием модели

Рулевое колесо от упора до упора делает два с половиной оборота, оно чертовски приятное на ощупь, но усилие на руле — чрезмерное. Зачем его сделали таким тяжёлым? На других моделях платформы CLAR ничего подобного нет, да и на нынешнем Х5 тоже. А рейка с переменной характеристикой? Я так и не сумел к ней приноровиться, чтобы проходить повороты интуитивно, не задумываясь о том, на сколько градусов нужно вращать руль в незнакомом повороте. Х3 живо откликается на руль, встаёт на траекторию, но затем наступает черёд прогрессивной нарезки и кроссовер вдруг доруливает внутрь поворота сильнее, чем ожидаешь.

В результате рулёжка из интуитивной, как на других BMW, превращается в поисковую: правильную траекторию нужно нащупать. Отмечу, что это проявляется лишь при довольно активном вождении. При расслабленном передвижении или в вялотекущем трафике вряд ли можно почувствовать какой-то подвох. Но зачем тогда нужен BMW, правильно? Крены в поворотах минимальны, шасси очень цепкое и здорово держится за асфальт, но обратная сторона медали — неожиданный недостаток комфорта. Жестковато! От платформы CLAR подсознательно ожидаешь другого, ведь новая «пятёрка» едет просто божественно.

Синдром завышенных ожиданий? Может быть. Но даже в «комфортном» режиме X3 слишком придирчив к дорожному покрытию и едва заметно вибрирует на шершавом асфальте. Быть может, у зимних шин Continental с технологией Run Flat жестковата боковина, потому что от нехватки энергоёмкости подвеска совсем не страдает — более крупные колдобины и прочие ухабы она отрабатывает на ура. «Спортивный» режим улучшает отклик силового агрегата, но делает подвеску ещё менее комфортной, «экологичный» — из серии «поиграться и забыть». Очень порадовала тишина в салоне — недаром аэродинамике уделили столько внимания.

Правда, наверное, как раз из-за этого боковые зеркала сделали такими крошечными, словно их приладили на кроссовер с «копейки» BMW. Или это и вправду так? Похоже, к особенностям аэродинамики стоит отнести и то, что грязь с ветрового стекла на скорости лихо переливается через стойки и быстро покрывает липкой жижей стёкла дверей. Но при этом в салоне особо не слышно ни свиста ветра, ни гула от дороги — факт. А самый кайф для искушённого водителя — настройки полного привода. На период теста нам выпало несколько снежных дней и поведение Х3 на снегу очень порадовало.

Панель приборов здесь неординарная — шкалы здесь обычные, но стрелки виртуальные

В спортрежиме, соответственно, шкалы не меняются — только их внутренняя часть

Разрешение и скорость отклика сенсорного экрана — выше всяких похвал

На тоннеле — привычный инструментарий, знакомый по любым другим BMW

Трансмиссия xDrive едет круто и в рыхлом снегу, запросто вытягивая Х3 из сугробов, как морковку из грядки, и не прочь задорно вильнуть кормой в быстром повороте. Чёткий акцент на заднем приводе ощущается даже под надзором системы стабилизации, а уж с отключенным «ошейником» кроссовер скользит охотно и послушно. И предсказуемо! «Икс-третий» явно ориентирован на водителя, как и положено «баварцу», вот только нужно ли это потенциальной аудитории данного сегмента? Много ли найдётся ценителей, покажет рынок. Надеюсь, что немало.

Технические характеристики BMW X3 xDrive 20d
Двигатель
Рабочий объем, см31995
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топливаДизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин190 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин400 / 1750−2500
Трансмиссия
Тип приводаПостоянный полный
Тип коробки передач8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, стойки Макферсона
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
ПередниеВентилируемые тормозные диски
ЗадниеВентилируемые тормозные диски
Размер шин225/60 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм4708 / 1891 / 1676
Колёсная база, мм2864
Дорожный просвет, мм204
Масса
Снаряженная масса, кг1750
Максимальная масса, кг2420
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч213
Разгон 0−100 км/ч, с8,0
Объём топливного бака, л60
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл5,2
Загородный цикл4,1
Смешанный цикл5,4

www.popmech.ru

Тест драйв BMW X3 - О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d)

Пассажиры второго ряда отнюдь не обделены комфортом вообще и местом для ног в частности.

“BMW X3” полностью изменился

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер “BMW X3” во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

– ЧЕРЕЗ триста метров держитесь правее, – указание электронного штурмана дублируется стрелкой на внушительном – 8,8 дюйма – дисплее. Баварцы уверяют, что на сегодняшний день это самый большой бортовой монитор в сегменте. Полагаю, будущий владелец кроссовера легко обошелся бы экраном покомпактнее, но все равно приятно. Есть чем небрежно похвастаться перед знакомыми: у вас, дескать, сколько по диагонали? Ну, это ерунда. А вот у меня – почти девять дюймов!.

Такие нюансы и делают жизнь автомобилиста по-настоящему комфортной. Вроде проекции маршрутной информации на лобовое стекло, адаптивных фар, освещающих повороты, или, допустим, изображения вашей машины на том же дисплее словно с высоты птичьего полета (функция “Top View” идет в дополнение к картинке с камеры заднего вида). Не говоря уже о возможности подключаться к Интернету, не выходя из автомобиля..

Впрочем, вышесказанное относится и к другим моделям BMW. А у нового “Х3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника, при том, что тот сам шесть лет подряд оставался бестселлером. Одно из этих достоинств видно невооруженным глазом – увеличившиеся габариты. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Можно предположить, что такие изменения пошли ему на пользу. Больше размеры – больше места для пассажиров и багажа. Кстати, немцы привыкли измерять вместимость багажника в сумках для гольфа. Так вот, при всех занятых сиденьях в грузовой отсек кроссовера (объемом 550 л) запросто влезет четыре сумки с клюшками. В переводе на более привычные нам мерки – пара-тройка дорожных чемоданов.

Что касается поведения “Х3” на дороге, то оно и раньше почти не вызывало нареканий, а теперь, логически рассуждая, не должно вызывать их вовсе. Во-первых, новая ходовая (двухрычажная впереди и пятирычажная подвеска – сзади) призвана сделать кроссовер столь же маневренным, сколь и комфортным. Во-вторых, “Х3” второго поколения уже в серийной версии получил постоянный полный привод “xDrive”. Его электронное управление с системой контроля курсовой устойчивости DSC не только в соответствии с дорожной обстановкой варьирует тягу между осями, но и на корню пресекает любые намеки на чрезмерную либо недостаточную поворачиваемость. Проще говоря, помогает без хлопот и риска проходить повороты.

– Теперь слегка поверните налево, – командует навигатор. Скорость у нас в соответствии с местными американскими правилами под 90 км/ч, но перекресток широкий, дорога пустая – почему бы не проверить, как “Х3” с помощью новой настройки оптимизирует свои динамические качества на вираже? Не трогая педаль тормоза, поворачиваю руль и… В теории происходит следующее: большая часть момента перебрасывается на задние колеса, и одновременно то колесо, что ближе к центру поворота, подтормаживается (этим заведует опционный “Performance Control”). На практике все выглядит проще: кроссовер проходит поворот словно по ниточке, вот и все. Собственно, твоя задача сводится к тому, чтобы задать направление, – остальное автомобиль делает сам.

А вот ход у дебютанта… разный. В данный момент достаточно мягкий, поскольку нажатием кнопки на консоли был выбран режим “Normal”. Для более темпераментной езды имеются настройки “Sport” и “Sport+”. Тогда электронно-регулируемые амортизаторы подожмутся, адаптируясь к вашему стилю вождения, ну и к качеству дороги, само собой. Тоже, между прочим, новая опция – для модели семейства “Х” предлагается впервые.

Это вы можете

ПОД КАПОТОМ тихонько (но не вовсе уж бесшумно) ворчит двухлитровая дизельная “четверка”. Этот двигатель с алюминиевым картером и турбонагнетателем развивает 184 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента (у “Х3” первой генерации показатели были скромнее). Причем максимум тяги выдает в диапазоне 1.750-2.750 об/мин, что позволяет держать на трассе приличную скорость (до 210 км/ч) и без напряжения “выстреливать” вперед, если надо кого-то обогнать. Как сопутствующий бонус, от тебя не требуется часто работать рычагом шестиступенчатой “механики”. Эта трансмиссия у дизельной версии в “базе”. Как опция возможна АКПП, но и с “механикой” при минимальном водительском опыте никаких проблем быть не должно. Разве что за руль сядет один из участников нашего тест-драйва, который требовал себе непременно модификацию с “автоматом”, поскольку ездить “на ручке” он… не умеет. Такие нынче времена и автомобильные нравы. Ну да бог с ним. А что касается вызвавшей у него панику “ручки”, то на ровной дороге впору вообще забыть о переключениях. Едешь себе, любуешься живописными ландшафтами штата Джорджия и, что приятно, наносишь своей машиной лишь минимальный ущерб окружающей среде – ведь и дизель, и второй возможный двигатель, бензиновый, отвечают нормам “Euro V”. Главное – не задавить беспечно перебегающих дорогу белок и енотов, а от выхлопа “Х3” флоре и фауне особого вреда не предвидится.

На маршруте был промежуточный “внедорожный” этап, который рассмешил не только вашего покорного слугу, намотавшего не одну тысячу верст по дальневосточным российским дебрям, но и всех коллег, ездивших по грибы-ягоды в ближнее Подмосковье. Как заявил мой напарник, он был бы счастлив, если бы к его даче вела такая наезженная лесная дорога всего лишь с одной лужей. Порадовала, впрочем, пара крутых спусков и подъемов, а точнее – еще один электронный ассистент, который без участия водителя (ноги с педалей надо убрать) помогает кроссоверу аккуратно сползти со склона, а затем так же самостоятельно вытягивает его на следующую горку. Корректируй лишь траекторию рулем да выставляй на круиз-контроле подходящую при таких эволюциях скорость.

Зато после этого, с позволения сказать, “off-road” появилась наконец возможность сменить машину. Не без шантажа и угроз в адрес коллег, которые нипочем не хотели расставаться с бензиновой версией (почему-то на тест-драйве таких модификаций было раз-два и обчелся). И в чем-то я их понимаю. Если вам требуется просто быстрый, просторный и комфортабельный “асфальтовый” внедорожник, то лучше дизельного “Х3” и искать не надо. Но вот если вы вдобавок не чужды спортивных амбиций или просто тяготеете к темпераментному стилю вождения – тогда да, есть резон присмотреться к бензиновому варианту. В этом случае вы получаете рядный шестицилиндровый двигатель (объемом три литра) с технологией “TwinPower Turbo”, непосредственным впрыском и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения “Valvetronic”. Под педалью газа 306 “лошадей” – серьезный “табун”. А ровное плато максимального крутящего момента (400 Нм), простирающееся от 1.200 до 5.000 об/мин, гарантирует впечатляющую динамику во всех режимах движения. В паре с этим мотором работает восьмиступенчатый “автомат”. С места до “сотни” такая машина разгоняется быстрее, чем вы успеете прочитать эту фразу, – всего за 5,7 секунды. Неплохо для кроссовера, правда? А набирать ход он перестает, только достигнув верхней планки в 245 км/ч. И бензина при этом просит не так чтобы много – в среднем всего 8,8 л на 100 км. Это, понятно, по паспорту, а на дороге получается больше, но все равно аппетит не чрезмерный.

Останавливаюсь перед светофором, и двигатель глохнет. Система “Auto Start Stop” серийно (тоже, кстати, впервые) идет на новый “Х3”. Затормозил на перекрестке или в пробке – мотор автоматически отключается. Убрал ногу с педали тормоза (или просто пошевелил рулем) – опять завелся. Поначалу частенько хотелось “оживить” двигатель заблаговременно, чтобы по российской привычке первым уйти со светофора, но потом убедился, что это ни к чему: после остановки мотор заводится мгновенно, без каких-либо пауз.

А над Атлантой, между прочим, дождь. На паркинге у отеля представители BMW мокнут под зонтиками. Надо достать сумку из багажника, но по задней двери стекает буквально поток воды – прикасаться к ней нет никакого желания..

– Забыл? – напарник нажимает кнопку на ключе, и дверь поднимается автоматически. – Здесь же дистанционка.

Ну забыл. Разных прибамбасов у нового “Х3” – целый список, сразу все и не запомнишь..

Краткая техническая характеристика “BMW X3”

“xDrive35i”

“xDrive20d”

Габаритные размеры, см

464,8x188,1x166,1

Колесная база, см

281

Снаряженная масса, кг

1.880

1.725 (1.800)*

Двигатель

6-цил., 2.979 куб. см

4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель

Мощность

306 л.с. при 5.800 об/мин

184 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 1.200-5.000 об/мин

380 Нм при 1.750-2.750 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

6-ст., механич. (8-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

245

210

Разгон 0-100 км/ч, с

5,7

8,5

Объем багажника, л

550/1.600**

Средний расход топлива, л/100 км

8,8

5,6

Запас топлива, л

67

*В скобках – данные для версии с АКПП.

**При сложенных задних сиденьях.

Автор
Вадим ХУДЯКОВ
Издание
Клаксон №22 2010 год
Фото
фото BMW

www.motorpage.ru

Тест-драйв: BMW X3 - TopGear Russia

Мы проехали за рулем этого автомобиля половину Черногории и только в конце маршрута поняли, что он (автомобиль) – обновленный. Даже те из нас, кто владеет BMW X3, не сразу поняли, что сидят за рулем рестайлинговой версии. Как вы хотите, чтобы мы описали эти обновления? О, они так и бросаются в глаза!

Мы находимся в Черногории, на праздновании 15-летия XDrive. Нас окружают все модели X, поэтому новому Х3 так легко было оставаться неузнанным. Мы не хотим сказать, что все модели BMW выглядят как одинаковые сосиски разной длины... Впрочем, нет, именно это мы и хотим сказать.

Главное внешнее отличие, по которому можно узнать рестайлинговый X3, – передние фары, сделавшие “хэ-третий” еще больше похожим на X5. Теперь даже автомобильные журналисты обходят машину, чтобы увидеть шильдик и убедиться: так, это “тройка”. Впрочем, владельцам Х3 от этого только плюсы, сами понимаете.

Но главная новость фейслифта не в фарах. Это мы ощущаем, нажав на газ. Под капотом – мировая премьера (правда, годовой давности) – двухлит­ровый дизель 20d, который раньше выдавал 184 лошади. Теперь тут 190 л.с. и 400 Нм, в отличие от 380-ти до этого. И да, мы лукавили, когда говорили “это мы ощущаем”. Почувствовать разницу в шесть лошадей – это как почувствовать разницу температуры в один градус – дано не каждому. Но динамика вопросов не вызывает. Прекрасно вытягивая с самого низа, Х3 размазывает момент почти по всему диапазону. При этом расход – низкий (заявленные 5,2 л, разумеется, – неправда), ускорение – вменяемое (8,1 с), и дуэт с восьмиступенчатым автоматом – один из лучших, что сможете отыскать. Если бы мы выбирали Х3, остановились бы на этом сочетании. Но если есть желание иметь что-то помощнее, можно взять рядный трехлитровый шестицилиндровый блок, из которого сделаны две дизельные версии – 30d и 35d, 258 и 313 лошадей соответственно.

Есть, конечно, и бензиновые моторы. Причем самый слабый из них, 184-сильный 20i, может устанавливаться на моноприводную версию. А самая крутая бензиновая версия – старая добрая 306-сильная 35i.

Автомобили, несмотря ни на какие кризисы, продолжают становиться все более пре­миальными. Помните первый X3? Он был похож на пластиковую ванну для собак, такой же некрасивый, простой и надежный. Сидя в нынешнем X3, отчетливо понимаешь: это другой автомобиль. И сегодня он представ­ляет золотую середину в линейке “Иксов”.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

topgearrussia.ru

Тест-драйв BMW X3 | Обзор

Здорово же по нам ударил экономический кризис. Даже весьма обеспеченные представители нашего общества ощутили на себе его влияние. Судить об этом можно хотя бы потому, что спрос на новые автомобили упал весьма заметно. Причем в данном случае вполне уместно говорить не только о «бюджетниках», но и об автомобилях премиальных марок. И лишь жизненный опыт, а отнять его у нас не под силу никакому кризису, говорит нам о том, что рано или поздно все наладится. И вот тогда очереди из покупателей, изголодавшихся за долгие годы по новым автомобилям, снова выстроятся к шоу-румах автомобильных дилеров. За чем стоять будем? Не знаю как вы, а я займу очередь за кроссовером BMW X3.

Почему именно за «баварцем»? Так ведь опять все дело в жизненном опыте. А он, зараза, буквально кричит о цикличности нашей экономики. Сейчас кризис на дворе, через пару лет экономика пойдет в гору. А раз есть подъем, то неминуемо будет и следующий спад. И снова всем нам придется ждать лучших времен. А раз так, то лучше купить автомобиль, который и через десять лет будет выглядеть современно. Вдруг все эти годы на нем и придется проездить. BMW X3, есть такое ощущение, будет выглядеть современно всегда. А все потому, что дизайнеры немецкой компании не стали экспериментировать с какими-то яркими деталями, а предложили покупателям классический облик. Принимается! А еще один плюс BMW X3 получает за то, что со ста метров его от старшего брата BMW X5 уже не отличишь. А если видимая разница практически сведена к нулю, то зачем платить больше?

Такая же ситуация и внутри автомобиля. Добрая половина элементов, размещенных на передней панели, унифицирована с таковыми на BMW X5. Да и в целом в немецком кроссовере хочется жить и работать. А все потому, что здесь потрясающе уютные кресла с множеством регулировок, лаконичная комбинация приборов и выверенное расположение всех рычажков и кнопок. Так что за эргономику салона немецкий автомобиль без колебаний получает высший балл.

А вот за удобство на втором ряду сидений оценку немного придется снизить. Сами сиденья то вполне хороши, а вот доступ на них организован не самым лучшим образом. Задние двери открываются на не слишком большой угол, что явно не понравится большим и упитанным пассажирам. Остальные, впрочем, данный недостаток и вовсе не заметят. Зато порадуются наличию тех же воздуховодов. Студеной зимой в BMW X3 холодно не будет. А как хорош в баварском кроссовере багажник. И дело даже не в том, что его объем составляет внушительные 550 литров. Этим сейчас могут похвастаться многие. А вот крючки для пакетов и низкую погрузочную высоту могут предложить далеко не все. Так что минус только один – BMW X3 обделен полноразмерным запасным колесом.

Ну и ладно. Плюсов то куда больше. Какой двигатель не возьми – жирный плюс. Весь вопрос лишь в том, что выбрать. На нашем рынке представлены следующие бензиновые и дизельные версии:

  • xDrive 20i (2 литра, 184 лошадиные силы)
  • xDrive 28i (2 литра, 245 лошадиных сил)
  • xDrive 35i (3 литра, 306 лошадиных сил)
  • xDrive 20d (2 литра, 190 лошадиных сил)
  • xDrive 30d (3 литра, 249 лошадиных сил)
  • xDrive 35d (3 литра, 313 лошадиных сил)

Со всеми двигателями сочетается автоматическая коробка переключения передач. Плюс полный привод. «Механика» же, хотя вряд ли кому-то она нужна на подобного рода автомобиле, доступна лишь на самых слабых бензиновой и дизельной версиях.

Естественно, что сравнивать динамику кроссоверов с разными силовыми агрегатами бессмысленно. Если у базовых версий автомобиля она просто хороша, то тот же BMW X3 xDrive 35d уже вполне можно сравнивать с настоящими спортивными автомобилями. И не смотрите на то, что речь идет о «дизеле». Лучше просто прокатитесь и ощутите на себе все те эмоции, что способен подарить этот автомобиль. А как классно управляется BMW X3. Как бы ни были хороши многочисленные конкуренты, но такого удовольствия от вождения они, пожалуй, подарить не смогут. И ведь при этом «икс три» не спасует и на легком бездорожье. Так что на роль автомобиля на все случаи нашей нелегкой жизни немецкий кроссовер подойдет как нельзя лучше.

Отличный автомобиль получился у немцев. За ним так и хочется стать в очередь. Жаль, что по сегодняшним временам сперва придется отстоять очередь за кредитом на автомобиль, а уже потом абсолютно свободно купить далеко не самый дешевый BMW X3. Есть и второй вариант – дождаться лучших времен. Ведь так хочется верить, что они не за горами.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Тест драйв BMW X3 - Трудный подросток (X3 3.0Si)

Солидная внешность и новые двигатели обновленного “BMW X3”

Как вам сочетание – дорогое пальто и резиновые сапоги? Похожее ощущение оставлял у меня до недавнего времени “BMW X3”. Cверху – лакированные панели внедорожника премиум-класса, снизу – голый пластик некрашеных бамперов. Может, это и практично для внедорожника, но кто полезет в грязь или в лес на “X3”? Противоречие между имиджем и внешностью налицо. Впрочем, при модернизации его устранили.

ЧТО ТАКОЕ автомобиль BMW? Это лучшие в мире моторы, доведенная до абсолютного совершенства подвеска и то незабываемое ощущение продукта Hi-End, которое остается послевкусием еще на долгое время после того, как вы покинете салон машины. Но “Х3” подобного ощущения почему-то не оставлял. Хотя с моторами у него все было в порядке, к управляемости не придерешься... Задевала, пожалуй, внешность. Слишком молодежная, слишком угловатая – словно в компанию солидных людей со статусом затесался подросток. Трудный подросток из благородной семьи. Со своими взглядами на жизнь, где старые догмы уже не имели прежней ценности. Ну и хорошо. В конце концов “X3” для BMW стал первым прорывом в класс компактных “асфальтовых” внедорожников.

В тормозах использованы новейшие технические решения, недавно дебютировавшие на BMW 3-й серии.

Ныне молодость переросла в зрелость. “X3” уже не обвинишь во внешней хрупкости. Модернизированный автомобиль – полноправный брат респектабельного “Х5”. Солидный и степенный. Бамперам оставили некрашеный пластик лишь в самом низу, там, где он действительно необходим. Их верхняя часть обрела окраску и соответствующий имиджу стиль. Крохотные противотуманные “фонарики” превратились в настоящие фары и обзавелись дополнительной функцией подсветки поворота в темноте. Задним фонарям (они теперь светодиодные) придали более строгую форму. Но больше всего впечатляют раздавшиеся в высоту “ноздри” фирменной облицовки радиатора. Они наполнили образ автомобиля мощью, энергией...

Примечательное новшество: на вершине моторной гаммы теперь не бензиновый двигатель, а турбодизель. Это новейшая версия прежнего 3-литрового мотора, оснащенная двумя последовательно включающимися нагнетателями. Мощность в 286 сил обеспечивает лидерство в классе. Кстати, обычный 3-литровый турбодизель (218 л.с.) также остался в программе. Равно как и прежние 2-литровые моторы – бензиновый и турбодизельный. Зато бензиновые “шестерки” объемом 2,5 и 3 л абсолютно новые, только-только дебютировавшие на модернизированном спорткаре “Z4”.

“X3” никогда не слыл тихоходом. Даже в самой простой 2-литровой версии. Но баварцы не стали размениваться на мелочи и предоставили для знакомства самый мощный бензиновый “X3 3.0”, оснащенный рядной “шестеркой” мощностью 272 л.с. Она выдает на 41 “лошадь” больше, чем предыдущий мотор аналогичного литража! Изобилие тяги, которое низвергается в трансмиссию уже с 2.500 об/мин, позволяет без напряжения совершать сложные обгоны. С этим мотором, отличающимся незаурядной тягой, хорошо сочетается 6-ступенчатый “автомат”, пришедший на смену 5-скоростному.

Новый турбодизель с рекордной в классе мощностью 286 сил обеспечивает внедорожнику темперамент спортседана.

Не видно с первого взгляда

Салон чуть обновился, но перемены малозаметны.

ВПРОЧЕМ, если кому-то динамика бензинового “X3 3.0”, разгоняющегося до 100 км/ч за 7,4 с, покажется излишеством, можно остановить выбор на 2,5-литровом варианте. После модернизации этот мотор тоже прибавил в мощности – на 26 сил. Его отдача возросла до 218 л.с. Такой двигатель также рекомендую заказывать с “автоматом”. 6-ступенчатая “механика” для самых мощных “Х3” – неоправданное пижонство. Не слишком четкая фиксация передач, мягкий и отчасти размазанный момент включения сцепления стирают удовольствие от вождения. Современная “скорострельная” автоматическая КПП для этих BMW – оптимальный вариант.

“Х3” и раньше был филигранно-точным инструментом для быстрого вождения, прописывающим виражи с напором спортседана. Теперь благодаря доработанной полноприводной трансмиссии “xDrive” азарта в характере машины еще прибавилось. Например, на модернизированной модели появилась функция DTC (динамический контроль тяги), позволяющая переключить систему стабилизации в спортивный режим работы. В этом случае она будет вмешиваться в скольжения гораздо позже, чем обычно. А если клавишу DTС держать нажатой чуть дольше, то система курсовой устойчивости отключится вовсе, оставив за собой лишь противобуксовочный режим. Это поможет на бездорожье как своеобразная блокировка межколесных дифференциалов.

Кроме того, на рестайлинговом “Х3” внедрены технологии с новой “трешки”, повышающие надежность тормозной системы в экстремальных условиях. Так, при перегреве тормозов в системе автоматически повышается давление. В дождь колодки время от времени автоматически подводятся к дискам для сбрасывания влаги.

В оформлении салона перемен не чувствуется. Хотя представители BMW напирали на обновленный руль, более дорогую отделку центральной консоли и увеличенные карманы в боковых дверях, – реальную разницу между “X3” прежним и рестайлинговым я ощутил только в наличии этих самых карманов. Что ж, трудный подросток даже при переходе в более зрелый возраст остается отчасти хулиганом. Задирающим взрослых хотя бы по мелочам...

В отличие от прежнего “X3” бамперы теперь окрашены в цвет кузова.

Краткая техническая характеристика “BMW X3 3.0Si”
Габаритные размеры456,9х185,3х167,4 см
Снаряженная масса1.815 (1.840) кг
Двигательрядный, 6-цил, 3 л
Мощность272 л.с. при 6.650 об/мин
Крутящий момент315 Нм при 2.750 об/мин
Максимальная скорость232 (228) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,2 (7,5) с
Средний расход топлива10,1 (10,3) л/100 км
Запас топлива67 л
Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №18 2006 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru