Схема подключения прикуривателя ваз 2114 – Лада 2108 Каспийский Груз › Бортжурнал › ♛ Схема электрооборудования ВАЗ-2108, 21083, 2109, 2113, 2114, 2115♛

Содержание

Прикуриватель 2108, 2109, 21099, схема подключения


Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 постоянно находится под напряжением.


Электрический ток поступает на него с вывода «30» генератора и предохранитель №12(8А) на автомобилях с монтажным блоком 17.3722 до 1998 года выпуска или предохранитель F7(16A) на автомобилях после 1998 года выпуска и монтажным блоком 2114.

Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Примечания и дополнеия

— Лампа освещения прикуривателя входит в систему освещения салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Она запитывается через выключатель освещения приборов, лампу освещения щитка приборов, лампу подсветки рычагов отопителя. Подробнее: «Схема подключения освещения салона (внутреннего освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по схемам электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения заднего «дворника» (очистителя и омывателя заднего стекла)

— Схема включения противотуманных фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема включения печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 разработан на основании модели ВАЗ 21093 и является усовершенствованной версией. Отмечается появление обновленных моделей панели приборов, отопительной системы, стеклоподъемников, руля и регулируемой рулевой колонки. Коснулись улучшения и электрической части машины, проводки в частности.

Компоненты электропроводки

Однопроводная схема (применяется для всей электропроводки) имеет минусовые выводы потребителя и источника, которые замыкаются на корпусе автомобиля. Корпус ВАЗ 2114 и есть второй соединитель.

Полная схема с электроникой в ВАЗ 2114

Электропроводка включает в себя следующие компоненты:

  • Блок-фара.
  • Противотуманная фара.
  • Индикатор температуры.
  • Корпус монтажного блока.
  • Электромотор вентилятора в системе охлаждения двигателя.
  • Колодка, подключаемая к группе проводки зажигательной системы.
  • Включатель подкапотной лампочки.
  • Штекер-подключатель электродвигателя заднего дворника.
  • Устройства.
  • Колодка присоединения сигнала авто.
  • Электромотор лобовых дворников.
  • Корпус сигнального громкоговорящего устройства (СГУ).
  • Индикатор, показывающий объем воды в омывателе для стекол.
  • Индикатор режима колодки переднего тормоза.
  • Индикатор количества масла.
  • Корпус генератора и стартера.
  • Устройство включения фар заднего хода.
  • Индикатор контрольной лампочки смазки давления.
  • Корпус моторедуктора лобового стеклоочистителя.
  • Корпус лампочки под капотом.
  • Индикатор температуры охладительной жидкости мотора.
  • Аккумулятор.
  • Корпус реле противотуманных фар авто.
  • Индикатор уровня охладительной жидкости.
  • Проводка датчика тормозной жидкости,

Предохранители

Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

  • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
  • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
  • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
  • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
  • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
  • Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

    Блок с предохранителями в ВАЗ 2114

  • Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
  • Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
  • Ф9. Схема левой противотуманной фары.
  • Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
  • Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
  • Ф12. Правая конструкция ближнего света.
  • Ф13. Левая конструкция ближнего света.
  • Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
  • Ф15. Правая конструкция дальнего света.
  • Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.

Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

vazremont.com

Предохранители и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ко­лодка№ штекераЦветЭлектрические цепи
Ш11БГКнопки управления стеклоподъемников
2ГВыключатель зажигания (кл. 15/2)
3ГЧРеле зажигания
4ЖГПереключатель двигателя отопителя
5РВыключатель зажигания (кл. 30)
6КРВыключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания
7РБлок управления блокировкой дверей
8ПВыключатель зажигания (кл. 50)
Ш21БГПереключатель очистителя заднего стекла
2ГПереключатель указателей поворотов (правый)
3ПВключатель стоп-сигналов
4БККонтрольная лампа целостности ламп
5ПЧВключатель аварийной сигнализации
6ГБДверь левая передняя
7Резерв
8ЗЧКонтрольная лампа дальнего света
9Резерв
10ОЧВключатель задних противотуманных огней
11ГПКонтрольная лампа резерва топлива
12ПЧКонтрольная лампа уровня топлива
13БЧПлафон освещения салона
14КГКонтрольная лампа ручного тормоза
15ГЧПереключатель указателей поворотов (левый)
16Резерв
17ЧМасса » — «
Ш31ЖДатчик скорости
2ЧПВключатель аварийной сигнализации
3ГКПереключатель указателей поворотов
4СБКонтрольная лампа уровня масла
5ЧМасса
6РБКонтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7РЧКонтрольная лампа износа тормозных накладок
8ЗВыключатель наружного освещения
9ЖЗПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
10ПГПатрон подключения переносной лампы
11ЖБПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
12РКПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
13ЖППереключатель наружного освещения
14ЖКонтрольная лампа противотуманных фар
15Резерв
16СГУказатель давления масла
17Резерв
18РПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
19СОПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
20СПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
21Резерв
Ш41ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2ГБПереключатель света фар (дальний свет)
3ОГСтеклоочиститель, комбинация приборов
4ЖПВключатель наружного освещения, переключатель стояночного света
5КРеостат освещения приборов
6Резерв
7ЧБПереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8ОКлемма Ш4 — 3
9СЧВключатель звуковых сигналов
10БВключатель стоп-сигналов
11Резерв
12СППереключатель света фар (ближний свет)
13ЖППодрулевой переключатель света
14Резерв
15БВыкл. очистителя фар
16РГКонтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17ЗБУказатель температуры охлаждающей жидкости
18КБКонтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19СВключатель противотуманных фар
20ГОКонтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21КПТахометр
Ш51ЗДальний свет (правый)
2ЗЧДальний свет (левый)
3СЧБлижний свет (левый)
4ГПСтартер (кл. 50)
5ГЭлектровентилятор охлаждения радиатора
6СБлижний свет (правый)
Ш61Резерв
2ЗВключатель света заднего хода
3ГЧУказатель поворота (левый передний)
4Резерв
5Резерв
6Резерв
7ЗРеле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар
8ЖГабаритный огонь (правый передний)
9БЧВыкл. подкапотной лампы
10ЖЧГабаритный огонь (левый передний)
11ГУказатель поворота (правый передний)
12ОВключатель света заднего хода
13РГДатчик уровня тормозной жидкости
Ш71Резерв
2ЖГЭл. двигатель ф р очистителя
3БЭл. двигатель фар очистителя
4Резерв
5СБДатчик уровня масла
6СЧЗвуковые сигналы
7СДатчик скор ости
8ЗБДатчик температуры охлаждающей жидкости
9ФГенератор (кл. 61)
10ЗБУЭМ (кл.5)
11БЧВключатель подкапотной лампы
12РБДатчик уровня омывающей жидкости
13РЧДатчик износа тормозных накладок
14СПБУЭМ (кл.6)
15КПКатушка зажигания
16РЗДатчик уровня охлаждающей жидкости
17СЧРеле противотуманных фар
Ш81ЖПРеле противотуманных фар
2ЖЧПротивотуманная фара (левая)
3ЖПротивотуманная фара (правая)
4ГПКатушка зажигания, БУЭМ (кл.4)
5РГенератор (кл. 30)
6РГенератор (кл. 30)
7РРеле стартера
8РЧРеле противотуманных фар
Ш91Резерв
2ГУказатель поворота (правый задний и боковой)
3БГЭл. двигатель очистителя заднего стекла
4ОЧЗадние противотуманные фонари
5СЧКонцевой выключатель задней двери
6ПЧКонцевой выключатель передней правой двери
7БЧПлафон освещения салона
8КГВыключатель контрольной лампы стояночного тормоза
9ГЧУказатель поворота (левый задний и боковой)
10СЭлементы обогрева заднего стекла
11СФонарь освещения номерного знака
12ГБДверь передняя левая
13БПлафон освещения салона
14ПСтоп-сигналы
15ЖГабаритный огонь (правый задний)
16ЗФонарь заднего хода
17ЖЧГабаритный огонь (левый задний)
18ЖГОчиститель заднего стекла
19СЭлемент обогрева заднего стекла
Ш111РБНасос омывателя
2РЧКлапан омыватель заднего стекла
3Резерв
4ЗКонцевой выключатель карбюратора
5БЧПодкапотная лампа
6СПЭлектро клапан карбюратора
7Резерв
8КПодкапотная лампа
9БДвигатель стеклоочистителя ветрового окна
10ОДвигатель стеклоочистителя ветрового окна
11Резерв
12СГДатчик аварийного давления масла
13Резерв
14РКлапан омыватель ветрового стекла
15СОДвигатель стеклоочистителя
16СДвигатель стеклоочистителя
17Резерв
18ЖБДвигатель стеклоочистителя
19Резерв

base-ex.com

Не работает прикуриватель на ВАЗ 2114: причины неисправности

Ситуация, при которой не работает прикуриватель на ВАЗ-2114, к сожалению, наблюдается довольно часто, и, разумеется, многие хотели бы знать, как устранить такую неисправность, и можно ли сделать это самостоятельно. По мнению автовладельцев, которые ранее сталкивались с такой проблемой, устранить такую поломку можно самостоятельно. Однако нужно точно знать, что делать, и выяснить причину, по которой перестал работать прикуриватель.

Предназначение автомобильного прикуривателя

Судя по названию, можно прийти к выводу, что автомобильный прикуриватель нужен лишь тем водителям, которые курят сигареты или сигары. Это, конечно, верное, но не совсем правильное суждение, ведь данный атрибут используется для подзарядки следующих устройств:

  • мобильного телефона;
  • планшета;
  • навигатора и т. д.

С такой задачей прикуриватели справляются на «отлично», а вот если к ним будут подключаться более мощные устройства, к примеру, компрессор для подкачки колес или пылесос, это может привести к поломке автомобильного атрибута.

Чаще всего именно из-за подключения девайсов, которые потребляют более 16 А, выходит из строя как магнитола, так и автомобильный прикуриватель.

Среди самых основных поломок прикуривателя ВАЗ-2114 инжектор следует выделить такие:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт в колодке;
  • световая подсветка перегорает;
  • возникает короткое замыкание при подключении мощных устройств.

Самостоятельно решить эту проблему довольно просто, если следовать рекомендациям, которые предоставляют специалисты.

Читайте также: Почему не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114

Самостоятельная починка прикуривателя

Перед тем как приступить к починке прикуривателя, нужно освободить место вокруг машины, чтобы ничто не мешало работе.

После выявления причины поломки можно смело приступать к починке неисправного элемента, а поможет в этом процессе схема подключения прикуривателя на ВАЗ-2114 инжектор, которая должна иметься у каждого автовладельца:

  1. Если вышел из строя предохранитель, то ремонт прикуривателя можно осуществить довольно легко, самое главное – узнать, какой предохранитель требует замены. Сделать это несложно, для этого нужно открыть специальный люк, в котором расположены все автомобильные предохранители и отыскать 20-амперный элемент, где имеется маркировка F Нужный предохранитель располагается по левой стороне относительно рулевой колонки. Чтобы проверить его работу, используется специальный тестер. Если прибор покажет неисправность, то предохранитель следует просто заменить, а если он будет исправным, нужно продолжить поиск причины неисправности прикуривателя.
  2. Довольно часто автовладельцы сами выводят из строя прикуриватель, подключая к этому элементу внешние устройства и выкручивая при этом штекер. Вследствие этого пластины смещаются со своего места и при соприкосновении просто замыкаются, что и выводит из строя прикуриватель. Чтобы устранить эту проблему, понадобится разобрать устройство, поставить пластины на прежнее место и в обратном порядке его собрать.
  3. Выйти из строя прикуриватель может и из-за перегоревшей подсветки. Если подсветка не будет загораться, то нужно просто заменить пришедшую в непригодность лампочку, вынув прикуриватель из «гнезда». После замены лампочки прибор нужно аккуратно установить на прежнее место.
  4. Случается так, что прикуриватель выходит из строя из-за повреждения целостности витков пружины. Если ранее описанные мероприятия не помогли активировать неработающий элемент, то нужно изучить его сердцевину и обратить внимание на состояние витков пружины. В случае обнаружения повреждений, придется полностью заменить подвижную сердцевину, однако решить этот вопрос порой не так-то и просто. Дело в том, что сердцевина в отдельности не продается в магазинах, покупателю в магазине будет предложена вся конструкция в сборе. Единственное место, где стоит попытаться найти нужную деталь, – это «барахолка», при посещении которой можно купить различные детали, как от старых, так и от новых машин.

Читайте также: Почему не качает бензонасос ВАЗ-2114 и что делать

Ознакомившись с этой статьей, несложно понять, что самостоятельно найти причину поломки прикуривателя и починить его довольно просто, если, конечно, автовладелец будет учитывать рекомендации и делать работу не спеша. Но если трудности все же возникнут, можно всегда просмотреть обучающее видео в Интернете, которое еще более упростит выполнение ремонтных работ.


На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

fb.ru

ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер


Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.

Содержание:

  1. Что такое прикуриватель и зачем он нужен
  2. Устройство прикуривателя
  3. Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114
  4. Как ремонтировать прикуриватель

Что такое прикуриватель и зачем он нужен

Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.

Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.

Устройство прикуривателя

Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.

Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.

Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114

Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.

На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.

Как ремонтировать прикуриватель

Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:

  1. Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
  2. Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
  3. Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
  4. Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.

Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.

Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!

Читайте также:


ladamaster.com

ВАЗ-2113, 2114, 2115. Схема электрооборудования.

Схема электрическая на Ладу Самару

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 — выключатель подкапотной лампы;
7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 — звуковой сигнал;
9 — датчик уровня омывающей жидкости;
10 — датчик износа колодок передних тормозов;
11 — датчик уровня масла;
12 — генератор;
13 — подкапотная лампа;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — стартер;
16 — аккумуляторная баттарея;
17 — реле включения противотуманных фар;
18 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — выключатель света заднего хода;
21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 — комбинация приборов;
26 — монтажный блок;
27 — выключатель стоп-сигнала;
28 — реле зажигания;
29 — выключатель зажигания;
30 — лампа освещения вещевого ящика;
31 — выключатель освещения вещевого ящика;
32 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 — выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 — выключатель противотуманных фар;
35 — выключатель ламп наружного освещения;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — подрулевые переключатели;
38 — выключатель ламп освещения приборов;
39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 — штепсельная розетка для переносной лампы;
41 — боковые указатели поворотов;
42 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 — плафон индивидуального освещения салона;
44 — электродвигатель вентилятора отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — переключатель вентилятора отопителя;
47 — лампа подсветки переключателя отопителя;
48 — лампа подсветки рычагов отопителя;
49 — блок бортовой системы контроля;
50 — маршрутный компьютер;
51 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 — электробензонасос и датчик количества бензина;
54 — лампа подсветки передней пепельницы;
55 — прикуриватель;
56 — лампа освещения багажника;
57 — выключатель лампы освещения багажника;
58 — плафон освещения салона;
59 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 — задние наружные фонари;
61 — задние внутренние фонари;
62 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 — фонари освещения номерного знака;
64 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках:
A — колодки блок-фар;
B — колодка электробензонасоса;
C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
D — колодки плафона освещения салона.

 

avtoved.guru