Сузуки гранд витара проходимость – Отзыв об автомобиле Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Grand Vitara III 2.0 i 16V 5 dr (140 Hp), 2007 г.в., Минимум комфорта в сочетании с хорошей проходимостью.

Содержание

Сузуки Гранд Витара отзывы — плюсы и минусы авто по мнению владельцев

Несмотря на то, что компания Suzuki Motor Corporation прекратила поставки компактного кроссовера Grand Vitara в Россию в 2014 году, автомобиль по-прежнему продолжает пользоваться спросом, ярким чему подтверждением являются отзывы владельцев о Сузуки Гранд Витара.

«Изначально я планировал покупать Jimny, поскольку у моего лучшего друга этот автомобиль был на тот момент в собственности уже несколько лет, в течение которых он не испытывал с эксплуатацией и обслуживанием никаких проблем. Я вместе с ним поездил на Джимни немало, поэтому тоже захотел себе такое авто. Однако когда дело дошло до поездки в салон с целью подбора наиболее подходящего варианта, резко воспротивилась жена: мол, места мало, машина небольшая, а уж если с нами захочет поехать еще и дочь, то вообще не уберемся.

Ругаться мне не хотелось, к тому же, теща немного добавила денег, в результате чего я стал вписываться в бюджет, подходящий для покупки чего-то более крупного. Отказываться от Suzuki мне не хотелось, поэтому я обратил внимание на Grand Vitara. Знакомых, у которых был бы такой автомобиль, у меня не оказалось, поэтому пришлось полистать Сузуки Гранд Витара отзывы: ничего криминального не обнаружил.

В общем, стал я владельцем Сузуки третьего поколения с 2,0-литровым 140-сильным мотором. Проездил уже 3 года – ни одной серьезной поломки. По трассе потребляет около 8,5 литров, зимой больше 13, в сильные морозы расход достигает 16 литров, что многовато, но некритично, учитывая, что езжу не так много.

Сказать, что авто нравится, значит, не сказать ничего: я влюбился в него без памяти! Особенно обожаю ездить зимой, когда основной плюс Витары (проходимость и устойчивость) проявляет себя лучше всего: когда все буксуют на заснеженной дороге или боятся дотронуться до педали газа, я смело на скорости пролетаю, будучи уверенным, что моя «лошадка» меня не подведет.

Неоднократно слышал, что якобы 2,0-литрового движка недостаточно для такой машины, но не понимаю, откуда взялось такое утверждение: большую часть времени не выхожу за границы 2000 об/мин, единственное, когда ощущается недостаток мощи, – это езда на трассе в горку на 4 передаче со скоростью 80 км/ч.

Если говорить про минусы, то я, пожалуй, отметил бы только расход: есть знакомый, который катается на Приоре целыми днями, не вылезая из-за руля, так вот, он тратит на бензин столько же, сколько я, ездящий по городу через день и выезжающий за 40 км раз в неделю в деревню.

Во всем остальном машина только радует».

Степан (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara — 3 года).

«Требовалась большая и надежная машина, так как на трассе неоднократно попадал в ситуации, когда находился в шаге от ДТП по вине безответственных водителей. Часто езжу по бездорожью, поэтому сразу стал выбирать среди кроссоверов. Основной выбор был между Лексусом RX300, Гранд Витарой и Прадо 120. На поиски ушло больше полугода: бюджет был ограничен, поэтому смотрел сразу только б/у авто. На рынке было всё битое, перекрашенное – короче, ужас. В конце концов, удача мне улыбнулась: наткнулся на автомобиль, у которого был всего один хозяин, да и тот ездил на нем только летом в деревню. III поколение, АКПП, 2,0-литровый движок. Видел Suzuki Grand Vitara отзывы владельцев, где модель сравнивали с обычной Нивой: в чем-то согласен, единственное, по проходимости и управляемости Сузуки на голову выше отечественного транспортного средства.

Еще один недостаток, о котором часто упоминается, — это слабый мотор. Но, позвольте спросить: «Где в городе участки, где может потребоваться больше 3000 оборотов?» Город – это не трек, и гонки тут устраивать ни к чему.

Что касается расхода, то по городу он составляет 10-20 литров

в зависимости от кучи факторов (загруженность салона и багажника, пробки, стиль езды и пр.), по трассе 8-9 литров, если ехать не быстрее 120 км/ч.

Дизайн этой модели является классическим, я бы даже сказал скромным. Салон выполнен без лишних выкрутасов. Чего мне не хватает, так это регулировки вылета руля и поясничного подпора.

Порадовала система стабилизации, включающаяся заранее, когда даже еще не чувствуешь, что тебя заносит. По дороге машина едет ровно, стабильно, как по рельсам. Имеется парусность, но сильный боковой ветер выдерживает с достоинством.

Ни разу не пожалел о сделанном выборе».

Александр (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara — 2 года).

Но не все отзывы владельцев о Гранд Витара сугубо положительные:

«Я – опытный автовладелец, за свою водительскую практику поездивший на десяти, если не больше, разных моделях.

Когда пришло время менять автомобиль, случайно забрел в салон Suzuki: менеджер обратил моё внимание на Витару, пообещал кучу скидок и бонусов. Что ж. пришел домой, потратил пару вечеров на изучение вопроса (просмотрел Suzuki Grand Vitara отзывы, почитал, что народ на форумах пишет). Решил брать, не найдя ни одной причины не делать этого.

Комплектация мне досталась одна из самых простых, с тканевым салоном, но это для меня совершенно не главное. Авто смотрится великолепно: вроде простенько, но есть какая-то своя изюминка.

Живу в городе, раскинувшемся посреди сопок, поэтому перепады высоты у нас – обычное дело. Из-за того, что постоянно приходится ездить в горку, об экономии горючего приходится забыть: по городу трачу аж 15 литров.

Проходимость достойная, но есть свои нюансы. Зимой снега у нас выпадает немало, ни разу не застревал, но из-за дорожного просвета часто приходилось скрестись днищем и, как итог, железная защита, такая надежная на первый взгляд, на деле оказалась хлипкой. Про езду летом сказать нечего – претензии отсутствуют.

Салон комфортный, но выполнен в бежевом цвете – это жесть: обивка пачкается от малейшего прикосновения. Резинки установлены некачественные, так как езжу 2 года, но возникает ощущение, что лет 7: уплотнители истерлись, в салоне постоянно пыль. Пластик дешевый, много где скрипит, обшивка водительской двери вообще гуляет, а само сиденье поскрипывает.

Впечатления противоречивые. С одной стороны, проходимый кроссовер, с другой, довольно много недоработок. Видимо, пытались сэкономить на мелочах, и получилось это не особо».

Артем (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara — 2 года).

«Выбирал долго, никак не мог решиться, так как не проходил по бюджету, однако отзывы о Сузуки Гранд Витара внушали доверие, вследствие чего и согласился влезть в финансовую кабалу.

В день оформления кредита меня ждал нехилый удар: цена выросла на 90 тысяч, но снова ввязываться в «сказку» выбора мне не хотелось, поэтому пришлось принять изменившиеся условия.

Первое достоинство – комфортная посадка и превосходная обзорность. Сиденья удобные, панель приборов сделана на отлично. В салоне из минусов хотелось бы отметить неудобную подсветку за рулем и неприятный на ощупь руль (надо покупать кожаную оплетку). Еще не понравилось, что, если ставлю кресло так, как удобно мне, сзади остается маловато места.

Дизайн аскетичный (дубовый недорогой пластик, морально устаревшая мультимедийная система), но терпимый.

Если про внешний облик, то тут вообще не вижу смысла говорить: самый обычный ничем особо не запоминающийся автомобиль. Рекомендую сразу же ставить сетку на радиатор и менять дворники, так как заводские – это пародия.

Теперь по езде. К чему пришлось привыкать – не едет накатом: если отпустить педаль газа, сразу резко замедляется. Зато коробка переключается идеально, без дерганий.

Особые аплодисменты проходимости: живу за городом, где по осени дорога раскисает так, что проехать можно только на тракторе. Но на Витаре едешь себе неспешно, даже грязь не особо раскидывается из-под колес. Однако запросто можно стукнуть по днищу, так что про аккуратность забывать никогда не следует.

Из недостатков – скрип в салоне, давший о себе знать к 5000 км пробега. Также стоит отметить плохую шумоизоляцию: шум в салоне ощутимый, музыка не спасает, после пройденных 200 км без перерыва начинает болеть голова.

Вывод: ругать машину не хочу, но и дифирамбы петь не стану. По сути, это усовершенствованная Нива, так что, покупая Витару, надо четко понимать, для чего именно тебе нужна эта модель».

Борис (опыт эксплуатации Suzuki Grand Vitara — 1 год).

moj-vnedorozhnik.ru

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу — Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander

www.zr.ru

МКПП или АКПП. — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Grand Vitara II. АКПП. 2005 года на DRIVE2

Продолжаю писать о преодолении бездорожья, рассмотрим теперь КПП.

Сразу отмечу, сравнение пойдет не в общем случае эксплуатации автомобиля, а только касательно езды по плохим дорогам, от страшно разбитой асфальтовой и плохой гравийной дороги, до участков абсолютного бездорожья, где многие через 5 минут начала езды идут за трактором.

Раньше я свято верил, что автомат не для бездорожья. Умение работать сцеплением и неудобство езды по плохим дорогам на вариаторе Фиесты меня в этом хорошо убеждали. Но после Витары я стал менять свое мнение в пользу АКПП.

Сначала я удивился, почему в ралли по бездорожью на джипах так часто побеждают машины с АКПП. Понимание пришло сразу же, как только я оказался на сложном затяжном бездорожье. То есть не преодолевал одну лужу, а необходимо было проехать 35 км самых разных дорог, при этом не устать и остаться на ходу. Оказалось, что для абсолютного большинства спецчастков автомата хватит, но при этом у АКПП всего две педали, а работа тормозом вполне заменяет некоторые эффекты сцепления. А самое главное, автомат сам выбирает нужную передачу. И за все время АКПП ни разу не ошиблась. При этом я не отвлекался на МКПП, полностью сосредоточившись на рулежке, а руль порой приходилось держать крепко. Двумя руками это делается лучше. А если мне нужна была первая передача, то я ее всегда мог заблокировать, что может делать любой автомат.

Конечно АКПП не дает 100% чувства появления тяги на колесах, а пустить авто в раскачку намного сложнее. Но такие приемы требуются крайне редко, и иногда проще подложить доску, вывесить колеса, дернуть или толкнуть машину. При этом не насилуя двигатель и КПП. Зато при АКПП я лишний раз выйду и посмотрю дорогу, приму какие-то меры. Там, где автомобиль с МКПП самоуверенно пойдет вперед и сядет, я заранее выйду и подложу в нужные места хвороста.

Еще один момент — АКПП защищает себя и двигатель, не давая переусердствовать. После внедорожных ралли десятки машин с механикой уходят на переборку двигателей и КПП, замену сцеплений и валов. Отсутствие ограничителей позволяет выкрутить двигатель до звона без какой либо нагрузки, что приводит к печальным последствиям. С автоматом этот номер не пройдет. Можно попытаться сделать это на 1 передаче, но современные АКПП содержат надежную защиту и даже при перегреве масла просто отключаются.

Итак, подведем итоги:

Если вам надо проехать короткий участок сверхсложной дороги, ваш опыт позволяет держать ровные обороты или вам надо проехать по гравийке на одной передаче, работая сцеплением на ямках для управления развесовкой машины по осям, то вам лучше подойдем МКПП.

Если вам предстоит преодолеть большой участок плохих дорог, где внимательность намного важнее преимуществ МКПП, или если ваш опыт еще не очень велик, вам подойдет АКПП.

Сравнивая Ниву и Витару, я делаю выбор в пользу АКПП, за все время эксплуатации Нивы мне пришлось только один раз использовать преимущества сцепления на бездорожье. Мне необходимо было преодолеть всего 500 метров очень сложной заснеженной дороги, я смог проехать 400, а дальше в ход пошла лопата, когда снега было по капот, сцепление было бессильно. При этом на Витаре я уже проехал несколько тысяч километров сложнейших дорог, из них участков, где требовалось сцепление было на 5 километров суммарно. Зато внимательность требовалась на 90% таких дорог. При этом у меня всегда с собой в машине саперная лопата и топор, что уже может компенсировать отсутствие МКПП.

www.drive2.ru

Недостатки Suzuki Grand Vitara 2007-2008

Все минусы Suzuki Grand Vitara 5D 2007-2008

➖ Небольшой багажник
➖ Динамика (у машин с двигателем 2.0)
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива



Плюсы

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4 с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобиль оправдывает стоимость и свой функционал. Проехал 85 000 км, за это время менял только расходники плюс стойки стабилизатора 2 шт. Настоящий внедорожник, мощности двигателя 140 л.с вполне хватает.

Приборная панель и внутренняя отделка выполнена в консервативном стиле, все самое необходимое, ничего лишнего нет. Авто понравится тем, для кого главное — это автомобиль, а все различные штучки и прибамбасы — второстепенное.

К минусам данного авто можно отнести жестковатую подвеску, небольшой багажник и большой расход топлива. В городе выходит 10,8-11,0 литров летом и 12-13 литров зимой. В загородном цикле — 9 л.

Роберт Файзериев, отзыв о Сузуки Гранд Витара 2.0 на механике 2013 г.

Видео отзыв

Двигатель значительно приемистей, по-сравнению с 2,0-литровой, да и со всеми остальными бывшими у меня в пользовании (про Шниву вообще молчу). Пожалуй, только мой бывший Туссан 2,7 сможет составить конкуренцию или даже будет чуть быстрее. Масло, кстати, Сузуки не употребляет совсем. За управляемостью, конечно же, стоит жесткая, но зато упругая и выносливая подвеска.

Салон, как у почти всех японцев, дубовый, иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь (с которой я и веду борьбу). Торпедо визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка приборов очень приятная, все органы управления логичны и под рукой.

Багажник довольно скромный, хотя больше чем у Шеви. У Туссана багажник такой же примерно, но в нем больше отсеков, и он удачнее открывается.

Проходимость Сузуки получше чем у Туссана, намного лучше чем у Соренто, но хуже чем у Шеви, но это все-таки паркетник и в серьезное бездорожье на нем лезть не стоит. Хотя он и на многое способен.

Расход: сейчас средний показывает 12,6 литров (не сбрасывал с прошлого лета). По факту, думаю, что около 14-16 зимой и 12-13 летом по городу, и где-то 8-9 литров по трассе (110-120 км/ч).

Отзыв про Сузуки Гранд Витара 2.4 (169 л.с.) АКПП 2010 г.

Автомобиль довольно таки не плохой. Хорошая управляемость на всех типах дорог. Смущает большой расход топлива (сказывается постоянный полный привод). Пробег около 20 000 км, проблем в техническом плане не было.

При прохождении ТО-1 в дилерском сервисе попросил подтянуть стояночный тормоз, о чем в дальнейшем пожалел, так как появилась вибрация и запах паленых колодок (пришлось самостоятельно исправлять). Отличный запуск даже при очень низких температурах. В остальном все устраивает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 л.с.) с механикой 2013 г.в.

Покупал этот автомобиль спонтанно. Родители приобрели дом в деревне, поэтому приходится на выходные туда мотаться, а там последние 10 км нормальной дороги вообще нет. Ну а так как каждый день езжу на работу по пробкам, то наличие автоматической коробки обязательно.

Сейчас недорогих кроссоверов, обладающих хорошей проходимостью, на рынке почти не осталось. Suzuki Grand Vitara – редкое исключение из правил. Здесь все по-честному, есть понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, дорожный просвет 200 мм, проходимость очень хорошая, проезжаю даже там, где УАЗ Патриот застревает.

Более-менее нормальной динамикой обладает только Grand Vitara с 2,4-литровым мотором, но у меня бюджет был ограничен, поэтому взял версию с 2,0-литровым, которая продавалась со значительными скидками. Поэтому динамика нормальная только для города, а на трассе “лошадей” не хватает.

Возможно, если бы была более современная коробка передач, автомобиль разгонялся бы чуть быстрее, но здесь стоит древний 4-ступенчатый автомат. Видимо, из-за него и расход топлива довольно большой: по городу 12-13 л на 100 км, по трассе — 8-9 л. Зато управляемость для кроссовера очень хорошая, практически как у легкового автомобиля, да и тормозная система эффективная.

Лакокрасочное покрытие очень плохое. Кузов царапается даже от высокой травы, не говоря уже о ветках. Интерьер из прошлого века, материалы дешевые, оснащение бедное. Шумоизоляция на среднем уровне. Но в тоже время эргономика неплохая, в дальней дороге не устаешь. Багажник маленький.

Что касается надежности. За 70 000 км автомобиль ни разу не встал на дороге, но в тоже время денег машина за два года выкачала немало. Официальный сервис дорогой и неквалифицированный. Почти все у них «не гарантийный случай».

В общем, еще думаю годик поездить и избавляться от Grand Vitara, тем более к деревне уже начали дорогу строить, а значит полный привод скоро мне уже будет не нужен.

Федор ездит на Сузуки Гранд Витара 2.0 (140 л.с.) автомат 2014 г.в.

Пару лет назад переехал в пригород, в частный дом – сбылась мечта сами знаете кого. Нет, на самом деле там круто, но осенью и весной дороги в нашей местности превращаются в направления. Мой старый «Дастер» с передним приводом с этим не справлялся. Да и пришла пора его менять.

Мой выбор пал на Grand Vitara. Что подкупило? Надежность (по отзывам), неплохая мордашка, нормальный «фарш», полный привод, блокировка дифференциала.

Движок взял двухлитровый со 140 л.с. Полный привод 4WD имеет несколько режимов. Этой осенью пришлось их испытать в бою, то бишь в грязи. Машина спокойно проходит всю распутицу. На «Дастере», помню, приходилось тут чуть ли не пролетать. Не рассчитал — увяз! А Grand Vitara идет как танк, без нервов.

При всех прелестях нужно учитывать довольно длинную колесную базу и то, что под днищем не все прикрыто защитой. Высокие кочки и льдины лучше объезжать, не то получите удар по брюху и оторвете что-нибудь нужное. Раздатка, по моим наблюдениям, расположена низко. Клиренс Витаре нужен побольше и тогда цены ей как внедорожнику не будет! Дождусь конца гарантии, подниму его повыше.

По асфальту Grand Vitara едет нормально, в плане управляемости. По динамике – хуже. Движок туповат, на обгонах, если нужна «тапка в пол» воет не слабо. Та же история при езде в гору. Иногда не хватает пятой передачи, возможно, машина была бы экономичнее, а так по трассе – около 8 литров, в городе под 15 л.

Подвеска жесткая, особенно на штатной резине, чувствуется каждая трещина. Менял, чуть «стравил» давление в шинах, стало лучше. В остальном машина – огонь. Места в салоне навалом, быстро прогревается зимой. Багажник не огромен, но его хватает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 сил) AT 2015 года

roadres.com

Suzuki Grand Vitara Японский Самурай › Бортжурнал › Витара — а «проходимец» ли ?

На днях мой друг на Патрике с двумя девушками оказался в лесах Алтая в 10 км от Горно-Алтайска без еды и нам пришлось проводить небольшую спасательную операцию.

На поиски трактора отправился наш товарищ, а моей задачей и задачей витары было подъехать со стороны села (5-6 км) поближе к этому месту, чтобы доставить еды.

Изначально задача «проехать» для витары не ставилась, поскольку в такую грязь даже УАЗ не захотел лезть а предпочел развернуться, тем самым пропоров колесо и застряв. Грязь и брод были такими, что туда люди только на квадриках ездят — посмотрите нашу короткометражку Спасение Патрика!

Мы же, застряв примерно в 3х км, мы все же доставили еды и поняли что снаряженный трактор с этой стороны «дороги» не зайдет.

Так вот странное дело — мы прошли брод ~35 см, поля, грязь и застряли в какой-то откровенной луже:
соизмеряя возможности машины, я задумался над тем, стоит ли ехать вперед, но топать под ливнем 3 км хотелось меньше, тем более что трактор был в пути. Я прошелся по грязи и понял как ее нужно проехать, сел и проехал ее… Однако. Я уже расслабился, как вдруг попал очень зыбкую травенистую почву, которая превращается в колею, когда по ней едешь. Ну ладно, не вопрос… Одно колесо было на «сухой» поверхности и этим одним колесом машина вытянула себя из грязи. Сдав назад мы остановились в луже. и из этого грязе-водного капкана нам не удалось выбраться самостоятельно.

Дорога назад после проливного дождя превратилась в жуткое месево и я был удивлен как витара прошла всю грязь и даже поднялась в горку покрытую грязью, проутюжив всю ее брюхом. Наверное секрет в том, что на обратном пути за нами шел трактор и это добавляло уверености! 🙂

Это уже не первая вылазка соправождающаяся грязью и по моим ощющениям самое слабое место машины по проходимости сейчас — это покрышки Bridgestone, на которых хоть и написано что они m+s, но назвать их «мудовыми» у меня язык не повернется… Это скорее шоссейки, причем с величиной протектора меньше чем на Каме идущей в комплекте с Патриком.

Да, блоки+ESP это круто и «полу-рама» лучше чем просто кузов. Парой дней назад мы ездили на водопад и ловили «диагоналочку» — проходит просто «на ура». Но шины мне явно нужны другие.

А что вы думаете про проходимость витары?

Видио о том, как мы трактором Витару из лужицы доставали.

www.drive2.ru

Uh-oh, an error occurred/

Ошибка

При обработке запроса произошла ошибка.

One of us broke the site!

KeyNotFoundException


        System.Collections.Generic.KeyNotFoundException: The given key was not present in the dictionary.
   at System.Collections.Generic.Dictionary`2.get_Item(TKey key)
   at AvtoOtzyvySite.Controllers.OpinionController.GetOtherModels(String brand)
   at AvtoOtzyvySite.Controllers.OpinionController.Words(String brand, String model, String opinionType, String word)
   at lambda_method(Closure , ControllerBase , Object[] )
   at System.Web.Mvc.ActionMethodDispatcher.Execute(ControllerBase controller, Object[] parameters)
   at System.Web.Mvc.ReflectedActionDescriptor.Execute(ControllerContext controllerContext, IDictionary`2 parameters)
   at System.Web.Mvc.ControllerActionInvoker.InvokeActionMethod(ControllerContext controllerContext, ActionDescriptor actionDescriptor, IDictionary`2 parameters)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<BeginInvokeSynchronousActionMethod>b__39(IAsyncResult asyncResult, ActionInvocation innerInvokeState)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncResult`2.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncResultBase`1.End()
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod(IAsyncResult asyncResult)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<InvokeActionMethodFilterAsynchronouslyRecursive>b__3d()
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass46.<InvokeActionMethodFilterAsynchronouslyRecursive>b__3f()
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass33.<BeginInvokeActionMethodWithFilters>b__32(IAsyncResult asyncResult)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncResult`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncResultBase`1.End()
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters(IAsyncResult asyncResult)
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass21.<>c__DisplayClass2b.<BeginInvokeAction>b__1c()
   at System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass21.<BeginInvokeAction>b__1e(IAsyncResult asyncResult)
    

thrown in Opinion Words


© 2018 – ОблакоСлов.РФ

xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai

Тест-драйвы и обзоры Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Единственный среди многих

Среди многочисленных “паркетников” стоимостью $30 000–35 000 “Гранд-Витара” – единственный настоящий джип.

Новая “Гранд-Витара” начала стремительно набирать популярность, едва появившись на рынке. И это при том, что очередь на нее сократилась до приемлемых 3–6 месяцев совсем недавно, после увеличения квот для России. А ведь еще летом дилеры принимали заказы только у самых настойчивых, согласных ждать более года.

В принципе, любая новая модель поначалу вызывает повышенный интерес. Но “Гранд-Витара” претендует на популярность вполне обоснованно. Армия преданных поклонников сложилась из числа владельцев прежней модели – популярной и, надо сказать, удачной. Новых покупателей “Сузуки” цепляет, прежде всего, внешностью. Машина очень похожа на предыдущий RAV4 – один из самых успешных “паркетников”. Ну и, конечно же, цена. Новая “Гранд-Витара” хоть и стала несколько дороже предшественницы, однако на фоне современных конкурентов по-прежнему выгодна.

Сколько стоит?

Впрочем, 3-дверную версию с 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенной трансмиссией выгодной не назовешь. В зависимости от комплектации она стоит $27 150 или $28 000, при этом с настоящей “Гранд-Витарой” не имеет ничего общего, кроме внешности. Поэтому о трехдверке поговорим отдельно.

Настоящая “Гранд-Витара” – это 5-дверная версия с 2-литровым двигателем, ручной или автоматической коробкой. Машины с “механикой” предлагаются в комплектациях №1 ($30 500) и №3 ($31 700), а с АКП – №2 ($32 900) и №4 ($36 000). Перечень оснащения приведен ниже.

Учитывая, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены 5-дверной “Гранд-Витары” действительно выглядят привлекательно. Но если позволяют средства, мы бы рекомендовали брать ее в топовых комплектациях. Прежде всего, из-за ESP, которая этому автомобилю, как выяснилось, нужна.

Снаружи и внутри

За что так любят предыдущий RAV4? Если большинство “паркетников” внешне легковые, то этот похож на настоящий джип – классические внедорожные пропорции, запаска на пятой двери. Новая “Гранд-Витара” – это RAV4 после искусной огранки. Прямые либо вычерченные по лекалу линии, плоские поверхности, ни одного грамма “жирка”. Автомобиль выглядит элегантно и одновременно строго – как и подобает настоящему джипу.

Компоновка салона – тоже классическая внедорожная. Это значит, что водителю и пассажирам предлагается довольно высокая, “табуреточная” посадка. Однако карабкаться вверх, как во многие джипы, в “Гранд-Витару” не приходится. Да и дверные проемы достаточно широкие. Так, что процесс посадки-высадки проблем не вызывает.

Объем салона вполне соответствует ожиданиям. По запасу пространства в ногах задний диван, возможно, не самый просторный в классе (хотя и не тесный), зато по ширине на нем с приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона, а вот подушки установлены слишком горизонтально – хорошо бы немного завалить их назад. Из средств сервиса обитателям “галерки” предлагаются центральный подлокотник и подстаканники.

Интерьер выполнен в таком же строгом стиле, да еще в угольно-черном цвете. За счет этого он выглядит холодновато, зато по-немецки дорого – несмотря на то, что пластик в отделке используется твердый. И с функциональностью полный порядок. Казалось бы, просто, без изысков и неординарных решений. Но все, что должно быть в салоне джипа, расположено на месте и работает правильно.

В общем, и внешне, и внутри “Гранд-Витара” производит впечатление добротного автомобиля, который стоит своих денег.

За рулем

Именно здесь, на месте водителя, наиболее ярко проявляется психологическое ощущение настоящего джипа. Сидишь высоко – как в “Прадо” или в старом “Паджеро”, видишь капот. Впрочем, диапазон вертикальной регулировки кресла позволяет приблизить посадку к “паркетной”.

Передние сиденья… Последний раз я встречал подобные в “Туареге”. Вроде как и придраться особо не к чему – ездишь и явного дискомфорта не испытываешь. Но какие–то они плоско–квадратные. Ощущения того, что в них сидишь как влитой, не возникает, как ни регулируйся. При этом тканевые кресла понравились больше кожаных. “Квадратность” в них проявляется в меньшей степени.

Если машина оснащена ручной коробкой, образ настоящего джипа формируют и педали. Расположены они достаточно свободно – можно ездить хоть в болотных сапогах. И усилия на них вполне мужские. А вот красивые, удобно читаемые приборы с люминесцентной подсветкой несколько выпадают из внедорожной темы. Упрятанные в глубокие конические раструбы, они подошли бы скорее для спорткара.

Несмотря на то, что руль регулируется лишь по углу наклона (жаль, что кожаный обод у него бывает только с кожаным салоном), продольная геометрия посадки выбрана удачно. Точки треугольника кресло–педали–руль находятся на оптимальном расстоянии друг от друга. При этом продольной регулировки сиденья хватает даже высокорослым водителям (по крайней мере, до 190 см).

Да и в остальном эргономика продумана неплохо. Все органы управления находятся на месте и работают логично, с выверенными усилиями. Нареканий заслуживает лишь бесконтактный замок зажигания в машинах с кожаным салоном. Пластиковый флажок отказывается поворачиваться, пока электроника не распознает ключ в кармане водителя. В конце дня мне хотелось ударить по нему кувалдой.

Обзорность типична для любого высокого джипа. Вперед и по бокам – отличная. Назад – не очень, поскольку задние стойки – массивные, а нижняя кромка стекла расположена высоко. Поэтому без парктроника расстояние до стоящей позади низкой легковушки не ощущаешь. Зато к вертикальной стене можно подкатываться вплотную, ориентируясь по запаске. А вот огромные боковые зеркала хороши без всяких оговорок.

Грузим чемоданы

Правильно – дверь багажника, как и у других японских джипов, открывается к тротуару. Японцы почему-то упрямо отказываются перевешивать “калитку” для стран с правосторонним движением.

Средний для автомобилей этого класса багажник объемом 398 литров скомпонован не совсем привычно. Он не длинный и мелкий, а короткий и глубокий. Большой дорожный чемодан в длину уместился впритык, зато поставленный на ребро свободно прошел под полкой.

Схема трансформации традиционная – диван складывается в пропорции 60:40. При этом сначала его спинки ложатся на подушки, а затем эти “бутерброды” откидываются вперед и устанавливаются вертикально за передними креслами. Конечно, в таком положении они съедают много полезного места в длину. Но если бы складывались только подушки, пришлось бы поднимать пол, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая глубину багажника.

Так что грузовые возможности “Гранд-Витары” следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючка в спинке дивана, как в новом RAV4 или “Икс-Трейле”. Это позволяет комфортно разместиться в салоне вчетвером вместе с лыжами или сноубордами для всей компании. В “Сузуки” же двоим лыжникам придется тесниться на 60-процентной части дивана.

Безопасность

Независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” новая “Гранд-Витара” еще не подвергалась, поэтому остается считать количество подушек. До недавнего времени в базовой комплектации их было две. Теперь уже в “базе” предлагается максимально возможное количество – шесть.

Детей можно перевозить в специальных креслицах, закрепленных штатными ремнями безопасности, – стационарных креплений изофикс не предусмотрено. Поскольку правая фронтальная подушка не отключается, на переднем пассажирском сиденье детское креслице можно устанавливать только по ходу движения, лицом вперед.

По дорогам…

И куда же разбрелся этот табун из 140 лошадей? Динамики хватает только при спокойной езде. Попытки ехать более-менее активно автомобиль выполняет явно нехотя, через силу. В принципе, это можно было понять уже из технических характеристик. Даже на бумаге “Гранд-Витара” разгоняется до сотни за 12,5 с с ручной коробкой и 13,6 – с автоматической. То есть примерно на секунду-полторы дольше, чем 2-литровые “паркетники”-одноклассники.

Но по субъективным ощущениям даже эти скромные цифры притянуты за уши. С автоматической коробкой приемлемая динамика заканчивается уже после 120 км/ч, а с ручной – после 130. Выходить на обгоны с этих скоростей крайне сложно. Даже чтобы просто поддерживать более высокий крейсерский темп, машину приходится постоянно пришпоривать.

Поначалу я думал, что тупит “автомат”. Но, как выяснилось, сама коробка работает неплохо. Передачи меняет адекватно и достаточно проворно, а в спортивном режиме ощутимо быстрее переходит в кик-даун и переключается вверх при более высоких оборотах.

Когда пересел в машину с “механикой”, стало окончательно ясно: дело в моторе. Он не только неохотно раскручивается (хотя в пределе загоняет стрелку на 6500 оборотов), но еще и с низов тянет так себе. Похоже, двигатель просто передушили в борьбе за экологию. Единственное, что создает иллюзию динамики, – это его шум. После 3500 оборотов мотор орет, как голодный младенец. Одно радует – удачно настроенный звук выхлопа напоминает сытое урчание престижного V6…

Лично для себя я бы выбрал “Гранд-Витару” все-таки с “механикой”. Пусть у нее рычаг слишком длинноходный, пусть трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, чем с “автоматом”. Но только с ручной коробкой динамику можно назвать приемлемой для езды по скоростным магистралям.

Еще одна претензия к “Сузуки” касается плавности хода. Если с дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, то крупные неровности машина проходит довольно болезненно. А на разбитом проселке уже начинаешь вспоминать, что было на завтрак.

Те, кто учил “Гранд-Витару” ездить, видимо оправдывают такую жесткость ездовыми качествами. Автомобиль не раскачивается на волнах, не особо кренится в поворотах и демонстрирует достаточно быстрые и четкие реакции на управляющие действия. По мере приближения к пределу начинает довольно рано и плавно (для высокого автомобиля это хорошо) дрейфовать наружу всеми четырьмя колесами. Не “паркетник”, конечно. Но для полноценного джипа “Гранд-Витара” управляется надежно и очень даже неплохо. Еще бы тормоза были более чувствительными – на первой трети хода педаль несколько ватная.

Зато постоянный привод на все колеса с распределением момента между передней и задней осью в соотношении 50:50 – это колоссальный шаг вперед по сравнению с прежней моделью. На скользкой дороге автомобиль стал гораздо более адекватным и безопасным.

Правда, заезды “по скользкому” в активном режиме выявили одну ожидаемую особенность. Как и все полноприводники со свободным (без автоматической блокировки) межосевым дифференциалом, “Сузуки” ведет себя неоднозначно при прохождении поворотов под тягой – может заскользить наружу как “мордой”, так и кормой. Конечно, раскатанная под проливным дождем грунтовка – это не совсем снег или лед. Но я думаю, что зимой “Гранд-Витаре” не помешает ESP. Напомню, она предлагается в третьей и четвертой комплектациях.

…и без них

Предыдущую “Гранд-Витару” покупали в том числе из-за ее внедорожных качеств, на голову лучших, чем у любого “паркетника”. Новая модель почти не утратила талантов “проходимца”.

Будь “Гранд-Витара” “паркетником”, селектор управления ее трансмиссией заканчивался бы позицией 4H Lock – блокировкой центрального дифференциала. Но у “Сузуки” есть обязательный атрибут настоящего джипа – понижающая передача в “раздатке”. При повороте флажка в позицию 4L Lock каждая из передач в коробке становится вдвое сильнее, и машина начинает с остервенением рыть землю там, где “паркетники” просто не могут тронуться с места. У них либо сцепление горит, либо “автомат” пережевывает масло вхолостую.

Однако геометрическая проходимость новой “Гранд-Витары” стала хуже, чем у ее предшественницы. Под передним бампером висит пластиковый фартук, оторвать который можно на раз. А дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста. Даже когда машина пустая, выхлоп от дороги отделяют всего 180 мм. А при полной загрузке просвет сокращается вовсе до легковых 150 мм. При этом, если лечь на брюхо, труба расплющится между гребнем колеи и картером моста…

Чтобы уберечь ее на бездорожье, настоятельно рекомендую установить предлагаемую дилерами “Сузуки” стальную защиту картеров двигателя, коробки и “раздатки”, состоящую из трех частей. Стоит она недешево – $450 (по $150 за каждый лист). Но, во-первых, надежно прикрывает 2/3 длины днища. А во-вторых, ограничивает просвет спереди и по центру базы до 175 мм, являясь индикатором проходимости для задней части выхлопа. Если “морда” заскрежетала защитой, лучше остановиться – значит, и задняя труба наверняка до земли достанет.

А еще на бездорожье обнаружилась нехватка блокировок межколесных дифференциалов. Поскольку подвеска у “Сузуки” короткоходная, машина легко ловится на диагональном вывешивании. Поэтому система ESP, имитирующая мягкую блокировку дифференциалов, должна быть полезной не только на обычных дорогах. Ее реальную эффективность в условиях бездорожья мы обязательно проверим, как только у дилеров появятся тестовые машины с ESP. Но уж точно должно быть лучше, чем без нее.

Итак, что в итоге? Понижающая передача позволяет “Гранд-Витаре” творить на бездорожье то, на что не способен ни один “паркетник”, кроме 2-литрового “Форестера” с ручной коробкой, у которого есть “слегка понижающая”. Однако посредственная геометрическая проходимость “Сузуки” не позволяет брать бездорожье нахрапом.

Эксплуатация, сервис

Покупатель “Гранд-Витары” получает гарантию на 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше), для поддержания которой плановые ТО надо проходить через 15 000 км. Условия вполне приемлемые, тем более что гарантия “Сузуки” прописана достаточно четко, без явных подводных камней.

Правда, обслуживание будет недешевым. Даже в минимальном объеме, без учета “расходников” вроде колодок и свечей, стоимость плановых ТО не назовешь выгодной. Да и запчасти дороговаты. Впрочем, года два назад сервис “Сузуки” был еще дороже.

Отправляясь на “Гранд-Витаре” в дальнее путешествие, остается уповать на то, что японский автомобиль сломаться в дороге не должен. Фирменных техцентров “сузуки” в России всего 26 и находятся они только в 7 крупных городах.

Мы решили: если вы собираетесь ездить только по асфальту, за те же деньги лучше приобрести более динамичный и комфортный на ходу “паркетник”. Покупка “Гранд-Витары” оправданна в том случае, если вам хотя бы иногда приходится сталкиваться с бездорожьем.

www.autonavigator.ru