Стучат клапана ваз 2107 – Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного "заключения" необходим более детальный "осмотр".

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, "забил" на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской "косяк" или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной "номер один" можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум "потребует" капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук клапанов — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат "на горячую", имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и "на холодную", в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Источник: Ваз Ремонт

&nbsp

vaz-remont.ru

Стук клапанов и регулировка — бортжурнал Лада 2107 2011 года на DRIVE2

При покупке авто двигатель стучал клапанами очень жёстко

Дело было к вечеру, и не весь инструмент был. Было решено ехать так. Больше 2500 не крутил. Доехал без происшествий. На следующий день как освободился принялся за регулировку. Первым делом нужно задуматься как крутить коленчатый вал, ключ с карбюраторной классики не подошёл из за широкого шкива кв. Взял у друга головку на 38 под монтировку. защиты поддона у меня не оказалось поэтому кв крутил я шкив, можно крутить на передаче колесом.
Идём дальше под капот:
1. Вытаскиваем масленый щуп
2. Выкручивает болт 10мм из крышки гбц который фиксирует воздушную магистраль
3. Откручиваем хомут 8мм от сапуна к воздушной магистрали(сапун сухой это обрадовало)
4. Откручиваем хомут шланг малого контура вентиляции картера двигателя
5. Откручиваем хомут шланга вакумного усилителя от впускного коллектора

Полный размер

6. Отодвигаем всё открученное в сторону для освобождения пространства снятия клапанной крышки
7. Откручиваем 8 гаек 10мм, снимаем их, шайбы и прижимные пластины.
8. Снимаем крышку клапанов(могут возникнуть трудности около моторного щита мешает проводка и топливная магистраль)

Полный размер

Инструмент для регулировки:

Полный размер

Головка 38, вороток, чехол от щупа он была с порядком цилиндров, щуп 0,15, ключ на 17, ключ на 13

9. На шестерне распред вала находим точку втм и подводим её к выступу на крышке распредвала(попутно проверяем натяжку цепи)

10. Можно начинать регулировку. Она производится по определённому порядку вот он:

И первыми у нас идут 8 и 6 клапана. Проверяем щупом зазор(щуп обязательно должен быть широкий 0,15 мм) должен заходить с таким как бы сказать средним усилием. Берём ключ на 17 ослабляем контргайку нижнюю, берём ключ на 13 влево крутить ослаблять, вправо крутить затягивать, выставляем зазор чтоб щуп заходил с лёгким усилием потому что при затяжке контргайки как не держи ключ на 13 выставленный зазор уходит и сильней зажимает щуп.

С первого раза конечно не получится но потом приноровитесь и примерно одинаковое усилие входа щюпа должно быть достигнуто на всех клапанах.
11.Отрегулировали 6 и 8 клапана? нужно крутить кв, у меня не было защиты картера и я крутил спереди воротком и головкой, на сколько крутить? я кручу по зубам шестерни распредвала. (сделал для вас картинку)
Первый проворот из втм выставляем на десятый зуб 4 и 7 клапана
Второй проворот на 9,5 зубов 1 и 3 клапан
Третий проворот на 10 зубов 5 и 2
И четвёртый мы снова в втм проверяем зазоры повторно на всех клапанах. ( чего не сделал я, работал на улице и подзамёрз переделаю по весне)

12. проделав всё это можно собирать всё обратно. видос после:


Заодно почистил крышку гбц

Полный размер

Полный размер

По итогу все клапана были зажаты, а первый впускной наоборот с большим зазором
Спасибо всем за внимание!

www.drive2.ru

стук под крышкой клапанов — бортжурнал Лада 2107 2000 года на DRIVE2

Привет. когда купил машину сразу был стук в двигателе, цоканье клапанов, сделал регулировку клапанов не помогло, сказали что это цепь ГРМ -поменял не помогло как стучал так и стучит . ну думаю осталось только распредвал поменять, для уверенности показал двум спецам подтвердили-однозначно распред. Сходил всё купил :распред и ракера, шпильки на распредвал. и взял сразу масло, фильтра, промывочное. пошёл в гараж всё разобрал износа почти нету, ставлю всё новое собираю протягиваю вал, проверяю по меткам всё норм, начинаю регулировку клапанов (регулировочные болты закручены до упора) устонавливаю рейку датчик зазоров и …

зазора нет все ракера зажаты, толи ракера не те подсунули, разбираю проверяю всё норм всё сходится и по размеру ракеров и маркеровке вала, выкручиваю регулировочные болты, подпиливаем юбку на контрогайках собираем обратно, крутим вал по углам проверяем зазоры где-то появились где-то нет . и так пять раз .провазился до часу ночи, всё собрал завожу и бля… опять тот-же стук .что ещё поменять х.з.

Полный размер

новьё

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему стучат клапана - Ремонт ваз своими руками

Для многих владельцев новых транспортных средств является большой неожиданностью, когда из подкапотного пространства, во время работы мотора доносятся звонкие постукивания. Это клапаны двигателя. Все дело в том, что представление о том, что проблемы с клапанами двигателя случается только на старых машинах – это всего лишь миф, износиться расходные материал этого элемента мотора автомобиля могут и на достаточно новых машинах.

Теоретические данные о клапанной системы двигателя

Регулировка теплового зазора клапанов, о которого, по большому счету и зависит их исправная работа, производится за счет гидрокомпенсатора. Большинство автовладельцев уверены, что если конструкция автомобиля предусматривает наличие данного агрегата, то им можно вовсе не беспокоиться о тепловых зазорах. Это утверждение верно лишь от части, так как суть работы данного прибора, сводится к автоматической регулировке зазора из-за давления масла и при помощи плунжера, который монтируется между кулачками. В итоге, если хотя бы один из компонентов принимающих работу в регулировки неисправен, то и вся система работает не верно.

Видео. Стучат клапана на холодном двигателе

В целом, работа гидрокомпенсатора происходит циклически, что позволяет проводить регулировку с завидной частотой и не предоставляет возможности кулачкам работать с повышенным износом из-за неправильного теплового зазора. Стоит отметить, что благодаря данному агрегату, помимо регулировки теплового зазора, еще производится смазка всех компонентов головки блока цилиндров.

Почему стучат клапана двигателя и способы профилактики

Гидрокомпансатор – это самое современное устройство, которое дает наилучшее качество регулировки теплового зазора. Но, к сожалению, оно очень далеко от совершенства, из-за чего периодически возникают проблемы в системе клапанов транспортного средства. Такое случается не только на отечественных автомобилях, но и на проверенных временем японских авто,таких как Мицубиси,Субару,Ниссан. Купить запчасти на ASX и др. модели японских производителей в наше время не составляет труда,поэтому ремонт не займет много времени.

Видео. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как чистить карбюратор своими руками.

Ниже вы можете ознакомиться с типовыми причинами, из-за которых клапана вашей машины начинают звонко стучать:

1. Механическая изношенность компонентов гидрокомпенсатора. Все дело в том, что как и любой агрегат, гидрокомпенсатор имеет свой срок службы. Обычно он рассчитан на 200 тысяч километров, но иногда выходит из строя раньше. Ремонту этот автомобильный агрегат практически не подлежит, так что готовьтесь менять его цельной конструкцией.

2. Низкое качество моторного масла. Когда масло плохого качества или выработало свой ресурс, его вязкости может быть недостаточно. Чтобы этого избежать, заливайте только проверенное масло и всегда меняйте его своевременно.

3. Каналы головки и плунжера засорились. В процессе эксплуатации агрегата, фильтр постоянно изнашивается. Со временем уровень его износа достигает точки, когда нормальную фильтрацию масла он уже произвести не может и засоряются каналы головки и плунжера. Если у вас именно эта проблема, то прочистите каналы и поменяйте фильтр. Если же вы ищите варианты, как продлить срок службы своего гидрокомпенсатора, то просто своевременно меняйте масляный фильтр.

4. Падение давления масла из-за сбоев в работе насоса. Из-за того, что не нагнетается достаточное давление масла, плунжер не может произвести правильную регулировку теплового зазора, в итоге проблема с каждым циклом только усиливается и, соответственно, усиливается стук. Единственным выходом в данной ситуации, является регулировка масляного насоса.

5. Попадание в систему подачи моторного масла воздуха. Данная проблема возникает в тех случаях, когда уровень масла в системе недостаточен. Чтобы решить проблему, промойте систему и поменяйте масло, а чтобы ее предотвратить, просто следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на должном уровне.

vazgarage.ru

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107AutoRemka

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

Стук шатуна

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Шум клапанов

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Стук цепи

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

autoremka.ru

Стучат клапана ВАЗ 2107 (регулировал)

Стучат клапана ВАЗ 2107 (регулировал)

Внимание! Стаж вождения небольшой, возможны ошибки в терминах. (если что, деликатно поправьте)
Ваз 2107 инжектор. Значится, стучат клапана. Регулировал 2 или 3 раза, без толку. При настройке ориентировался по звездочке распредвала (0/90/180/270 градусов). Любопытно, что в положении ВМТ, при совпадении метки рапредвала, метка коленвала немного несовпадает, на 1 зубец шкива коленвала.. Цепь новая. т. к. недавно менял. А менял потому что она рвалась. Слышал что клапана может загнуть при развыве цепи. Какова верятность, что у меня этот случай? В целом, двигатель работает нормально, а на стук клапанов после замены цепи я как-то не обратил внимание. Стучит постоянно. И на холостом, и на повышенных оборотах. Бензин 95 лить не пробовал, заливаю 92, на разных азс.
а бензин пробывал заливать 95-й? Мало ли, может, на твоей запрвке говнобенз, хоть и 92-й. Рекомендую сменить АЗС и лить 95-й.
Женя
Распредвал в постели может брякать. Дай спецу послушать.
Малена
Что значит "стучат клапана"?
Стук постоянный или при добавлении оборотов двигателя?
Не пробовал поменять бензин?
Инжектор работает с компом, поэтому механически регулировать опережение зажигания не получится, сгоняй на диагностику.
Виолетта
вероятность того, что загнуло клапана скорее всего равна нулю. клапана гнёт одновременно минимум в двух цилиндрах, машина просто не заведётся или начнёт сильно троить. метку лучше поставить ровно, возможно стучат не клапана, а пальцы. кроме того стук в клапанах возможен из-за износа распредвала или направляющих. обратитесь к грамотному мотористу, он по слуху определит причину.
Катя
скорее всего ты ошибся и стук не из-за клапанов. может при разрыве цепи её части остались где-нибудь в движке и брякают. может люфтить подшипник помпы, тогда звук такой "клац-клац-клац" и он не зависит от оборотов двига. может сама цепь плохо натянута и гремит. тут масса причин может быть - лучше сгони в сервис, пусть послушают и хотя бы сузят круг возможных неисправностей
Жанна
если машина старая то регулировать клапана щюпом не рекомендую. нужна вилка и рейка с микрометром, или спецу на ошупь. почему - обьяснять долго. посмотреть так же можно и успокоитель (если цепь рвало то его и подавнео) ежели его нет то возможно цепь по блоку и головке дрынчит
Марси
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

rusauto.org

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107 .

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107. то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru