Стучат гидрики приора – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Стук гидрокомпенсаторов или у меня дизельная Приора?
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора: ремонт
Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.
Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.
Читайте также: Почему на Приоре плохо греет печка
Почему же стучат гидрокомпенсаторы Приоры на холодную или горячую
Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.
Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.
Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.
Определяем, какой именно элемент стучит
Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.
Читайте также: Почему на Приоре плавают обороты
Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора
Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.
- Посторонний звук при запуске:
- причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
- устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
- Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
- причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
- причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
- Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
- причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
- Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
- причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
- причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
- причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
- Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
- причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
- Стук на холодную:
- причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.
Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек
Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.
Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.
ladaautos.ru
Почему могут стучать гидрики? — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
rush58 был 1 месяц назадПодскажите пожалуйста возможные причины этого тиканья. Уже второй месяц жизнь отравляют. На прогретой машине звук не пропадает. При увеличении оборотов, звук учащается.
Куда копать? Как можно диагностировать?
2 года Метки: приора, priora, гидрики, гидрокомпенсаторы, двигатель, стучит, тикает, цокает
Нравится 40 Поделиться:
www.drive2.ru
Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы стучат
Долго обходил стороной эту тему. Кое что почитал, толку мало. Короче, описываю ситуацию:
Утром завожу машину. Сейчас у нас по утрам до минус 10. Сравнительно тепло для зимы, но все же.
Практически сразу или после 10-30 секунд начинают цокотеть гидрокомпенсаторы. На слух — один-два, максимум три, но не более. Если оставить двигатель работать, стук гидрокомпенсаторов прекращается минуты через 3-5, с периодическим усилением, уменьшением звука в непонятной зависимости — то стучат, то плавно затихают, то снова какой-нибудь цокотит.
Кто объяснит сей феномен? И что делать?
P.S. Масло и фильтр менялись пару месяцев назад. Много не езжу. На этом масле прошел около 1,5 тыс. км, не более. Масло Shell Helix 10w-40 вот картинко — selloil.com.ua/wp-content…ll-Helix-HX7-10w40-4l.jpg
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru