Стучат гидрики приора – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Стук гидрокомпенсаторов или у меня дизельная Приора?

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора: ремонт

Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.

Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.

Читайте также: Почему на Приоре плохо греет печка

Почему же стучат гидрокомпенсаторы Приоры на холодную или горячую

Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.

Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.

Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.

Определяем, какой именно элемент стучит

Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.

Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.

Читайте также: Почему на Приоре плавают обороты

Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

  1. Посторонний звук при запуске:
  • причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
  • устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
  1. Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
  • причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
  • причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
  1. Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
  • причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
  1. Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
  • причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
  1. Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
  • причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
  1. Стук на холодную:
  • причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.

Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек

Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.

Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.

ladaautos.ru

Почему могут стучать гидрики? — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

rush58 был 1 месяц назад

Подскажите пожалуйста возможные причины этого тиканья. Уже второй месяц жизнь отравляют. На прогретой машине звук не пропадает. При увеличении оборотов, звук учащается.

Раскошелился на замену гидрокомпенсаторов (INA), поменял масло и фильтр, не помогло. Разные мастера называют разные причины, кто говорит, что ничего страшного, кто пугает капиталкой. Не знаю, кому верить, по очереди всё пробовать менять дорого и глупо.
Куда копать? Как можно диагностировать?

2 года Метки: приора, priora, гидрики, гидрокомпенсаторы, двигатель, стучит, тикает, цокает

Нравится 40 Поделиться:

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы стучат

Долго обходил стороной эту тему. Кое что почитал, толку мало. Короче, описываю ситуацию:
Утром завожу машину. Сейчас у нас по утрам до минус 10. Сравнительно тепло для зимы, но все же.
Практически сразу или после 10-30 секунд начинают цокотеть гидрокомпенсаторы. На слух — один-два, максимум три, но не более. Если оставить двигатель работать, стук гидрокомпенсаторов прекращается минуты через 3-5, с периодическим усилением, уменьшением звука в непонятной зависимости — то стучат, то плавно затихают, то снова какой-нибудь цокотит.

Интересное наблюдение: если после того, как завести двигатель и начнут цокотеть гидрокомпенсаторы, заглушить двигатель и завести снова (секунд через 5-10) — компенсаторы смолкают. Если довольно тепло (сегодня — около нуля было утром), то они смолкаю и больше не тарахтят вообще. Если прохладнее (минус 5), могут снова цокотеть через некоторое время, но не так сильно и не все, на слух так вроде только какой-то один. И потом сравнительно быстро смолкают, если сравнивать в прогревом без глушения.

Кто объяснит сей феномен? И что делать?
P.S. Масло и фильтр менялись пару месяцев назад. Много не езжу. На этом масле прошел около 1,5 тыс. км, не более. Масло Shell Helix 10w-40 вот картинко — selloil.com.ua/wp-content…ll-Helix-HX7-10w40-4l.jpg

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru