Стоит ли сейчас переобувать резину – Когда переобувать автомобиль в 2017? Когда переобувать зимнюю резину? Когда менять резину? Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?

Содержание

Летние шины: когда переобуваться? — DRIVE2

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?
+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину,

хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя
А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.
А может, не переобуваться?
Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.
В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.
Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?
Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена сильнее. Куда её поставить? Ясное дело, на ведущую ось! Это ещё «бывалые» учили. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.
Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.
Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизровать машину.
Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины
В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»: более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! Совет, на первый взгляд, парадоксальный и не привычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.
Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.
Взято отсюда.

www.drive2.ru

Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления. С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот. Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с «переобувкой» своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады. Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля. Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости. Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны – в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля. Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться. При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы «когда переобувать резину» на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле. Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию – «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю – на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

fb.ru

Стоит ли менять резину на зимнюю в эти выходные? (27-28 октября 2018)

Подробности
Категория: Статьи и заметки
Опубликовано 26.10.2018

 

Стоит ли уже менять резину на зимнюю — рекомендации портала Avtospravochnaya.com.

Напомним, синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

В ближайшие дни на территории Татарстана ожидается похолодание и первый снег. В ближайшие выходные, 27-28 октября 2018 года, температура воздуха опустится ниже нуля.

В выходные обещают снег с дождем, а начиная с понедельника, 29 октября 2018 года — температуры ниже нуля и снегопад. Нетрудно догадаться, что в ближайшие субботу и воскресенье очереди на шиномонтажках будут как за колбасой в советское время. Именно поэтому, если есть возможность, лучше переобуть машину уже сегодня.

Аналогичные рекомендации вчера распространила ГИБДД Татарстана. Ведомство призывает водителей к своевременной замене летних шин на зимние и напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. По данным автоинспекции, в Республике Татарстан в ближайшие дни ожидается понижение температуры до отрицательных значений. В связи с этим на дорогах возможно образование гололедицы, которая может способствовать внезапной потере управления транспортным средством.

Кроме того, ГИБДД Татарстана напоминает, что в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения на заднее стекло автомобиля необходимо устанавливать опознавательный знак «Шипы».

avtospravochnaya.com

Когда надо переобуваться в летние шины? — журнал За рулем

В народе ходит поверье, согласно которому переобуваться в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября, а переход на лето следует планировать на день рождения Ленина — то бишь 22 апреля. А если по науке?

Материалы по теме

Сразу же оговоримся: несмотря на действующий с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами в летний период (июнь, июль, август), КоАП не содержит никаких санкций для водителей, нарушающих эти требования. То есть оштрафовать вас за езду «на гвоздях» летом инспектор не вправе. Тем не менее это все же не повод ездить на зимних шинах круглый год.

Но вот вопрос — когда переобуваться? Загодя точно не стоит: топтать летними колесами мерзлый асфальт, не говоря уже о снеге и наледи, просто опасно. С другой стороны, оттягивать до июня тоже нехорошо: на чистом и прогретом асфальте зимние шины не только хуже работают, но и более интенсивно изнашиваются.

Материалы по теме

Как это ни банально, но переобуваться нужно по погоде. В разных регионах настоящая весна начинается в разное время: если, скажем, где-нибудь в Ейске плюсовая температура уже в марте стабильно выше нуля и днем, и ночью, то в Нижневартовске, к примеру, даже в мае порой случаются снегопады. Если же говорить о Средней полосе России, то традиционная пора сезонной смены шин приходится на вторую половину апреля: в большинстве случаев к этому времени снег сходит окончательно, а температура ночью не опускается ниже нуля, что служит верным сигналом для записи к мастеру в шиномонтаж. Так что шутка про революционные даты на деле оказывается не такой уж и шуткой: правда в ней определенно есть.

Словом, менять шины можно смело, когда среднесуточная температура поднялась выше +5°С, нет рисков ночных заморозков, а с дорожного полотна полностью сошли снег и наледь. Смена шин должна сопровождаться простыми регламентными работами, такими как проверка шин после сезонного хранения, балансировка, установка корректного давления и тому подобных процедур.

Подобрать и приобрести шины для автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

www.zr.ru

когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Фото: depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Фото: pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной.

Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин.

В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства.

На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

www.socium-a.ru

Летние шины: когда переобуваться — Mail Авто

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой). В среднем, как показывают тесты — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя

А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

А может, не переобуваться?

Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.

Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?

Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоскоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины

Читайте также

Совет, на первый взгляд, парадоксальный и непривычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление. Более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд».

Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.

auto.mail.ru

Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

Очередное межсезонье, будь то весна или осень, снова ставит перед российскими водителями вечный вопрос — когда наступает оптимальный момент для “переобувания” автомобиля на покрышки для наступающего сезона. С одной стороны, весной не хочется слишком изнашивать мягкую зимнюю резину по теплому асфальту, с другой — никогда не угадаешь, не выпадет ли снова снег и не наступят ли заморозки, такие прогнозы на 2-3 недели вперед не могут дать даже синоптики. Совсем недавно использование резины по сезону начало к тому же регулироваться законодательно, и за езду на покрышках не по сезону можно попасть под штраф… Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году — какой момент можно считать оптимальным, что предписывает на этот счет закон, что советуют опытные автомобилисты.

С какого числа можно отказаться от зимней резины по закону

В начале 2015 года в России и других государствах Таможенного союза начал действовать единый регламент, который регулирует использование летней и зимней резины. Согласно этому регламенту, зимняя резина (неважно, с шипами или без) должна быть установлена на автомобиль в период с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя пользоваться шипованной резиной. Все остальное является межсезоньем, когда в общем случае можно пользоваться какой угодно резиной.

Обратите внимание, что каждый отдельный российский регион может расширять те рамки, который приводятся в техрегламенте ТС за счет периода межсезонья.

Что это значит на практике? Климатические условия в условном Краснодарском крае и в условной Якутии различаются кардинально. Описывать правила использования сезонной резины в том и другом регионе, подгоняя их под один стандарт, было бы довольно глупо. Именно поэтому в техрегламенте оставили продолжительные периоды весеннего и осеннего межсезонья, ограничив условную зиму и лето тремя месяцами на каждый из этих сезонов.

Региональные власти в том же Краснодарском крае имеют право увеличить летний сезон и запретить шипованную резину на более долгий период, чем три летних месяца. А в Якутии, напротив, могут обязать местных водителей использовать зимнюю резину не только с декабря по февраль.

Как бы то ни было, но в общем случае сейчас, в апреле, мы находимся в разгаре периода весеннего межсезонья, когда в большинстве российских регионов вы можете пользоваться резиной для любого сезона и не рисковать при этом штрафом. Ориентироваться нужно на здравый смысл и вашу безопасность.

Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль

Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.

Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.

Что же делать и о чем нужно помнить?

Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так. Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?

Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.

Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне. Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?

Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.

Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной. Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.

Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать. Экономить ее до безумия бессмысленно.

bankiclub.ru