Стоит ли покупать шевроле ниву – Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Хочу купить Ниву Шевроле, но есть сомнения, стоит ли бояться ее?

Отзывы владельцев Нива Шевроле, все минусы

Довольно долгое время наименование «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, и под ним выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но автомобиль устаревал, и еще в конце 80-х годов началась разработка его замены. Первый концепт был представлен в 1998 году во время Московского международного автосалона. В этом же году началась мелкосерийная сборка данной модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».

 

Так новый автомобиль производился вплоть до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с компанией «General Motors» создали предприятие «GM-АвтоВАЗ», нацеленное на массовое производство модели. В итоге, лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала иметь название «4×4». С самого начала производства «Chevrolet Niva» по своей стоимость превышала старую модель практически в два раза и являлась довольно серьезным конкурентом для Kia Sportage, который выпускался в Калининграде.

 

 

На протяжении всего времени производства Шевроле Нива претерпела только один серьезный рестайлинг в 2009 году. Облик автомобиля поменялся не сильно. Так и в 2017 году машине предстоит еще одно обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако, пока что про него практически ничего не известно. Зато известны практически все недостатки выпускаемого автомобиля, чему способствуют отзывы владельцев Нива Шевроле.

 

Кузов

 

Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.

 

 

За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.

 

 

Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.

 

 

Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.

 

 

Салон и электрика

 

Внутри автомобиль является смешением дешевых моделей Шевроле, рассчитанных на страны третьего мира, и автомобиля ВАЗ, начиная с 10-го семейства. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приборная панель взята от десятки. Руль трехспицевый и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга в салоне появилось множество отделений, кармашков и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.

 

 

Как и кузов, салон набит мелкими неисправностями. После 30 тысяч км в машине заводятся «сверчки», которые предпочитают петь из разных мест, особенно в районе стыков торпедо. От жаркого солнца со временем крышка верхнего бардачка начинает деформироваться, из-за чего перекашивается, проявляя щели и упрямство при закрытии. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через уплотнитель рулевого вала или печку.

 

 

Эргономичность остается на среднем уровне, ведь приборов на центральной консоли немного. Но и при этом разработчики умудрились «накосячить», поставив клавиши стеклоподъемников переднего ряда на центральную консоль, прямо за рычагом переключения передач. Последний также имеет неудобное расположение, возле «понижайки». Это влечет проблемы при одновременном включении заднего хода и понижающей передачи. Порванные пыльники рычагов могут сказаться появлением холодных сквозняков в салоне автомобиля.

 

 

Что касается электрики, то тут у Шеви Нивы есть свой козырь. Неоднократно владельцы замечали, как автомобиль включал зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что конструкторы снабдили кнопку включения света плюсом, который также подключен и к зажиганию. Помимо этих «фокусов», можно отметить еще несколько отрицательных сторон электрики:

  1. Датчик уровня топлива отказывает после 60 тысяч км.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же ресурс. Кроме того, его показатели снижаются в случае, если, помимо него, работают и другие приборы.
  3. Стандартные брелоки, отвечающие за работу центрального замка, плохо пропаяны. В результате, они имеют малый срок службы.
  4. При возникновении плохого контакта в монтажном блоке сгорят предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора печки.
  5. Если не до конца вставить лампу в один из габаритов — то это приведет к оплавлению отражателя блок-фары, а также обгоранию патрона.
  6. Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки его рекомендуют заменить на более мощный, рассчитанный на 115 А.

 

Двигатели

 

На протяжении всего выпуска автомобиль снабжался единственным двигателем ВАЗ 2123, который базировался на инжекторной модели, устанавливающейся на классическую Ниву. В техническом плане эти моторы практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем 1,7 литра. Разница состоит только в изменении расположения креплений, как самого агрегата внутри кузова, так и навесных частей.

 

 

Даже для легкой Шевроле Нивы данный мотор был довольно слаб, и автомобиль неохотно набирал разгон даже для своего времени. Помимо того, агрегат обладает практически всеми болезнями ВАЗовских моторов, в том числе и шумом, жором масла, а также склонностью к вибрациям и посторонним шумам. Дополнительно к ним цепь имеет довольно слабую систему натяжения, которая в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зубец. После этого, в худшем случае, придется вытаскивать «опята» из головы блока. В итоге, ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тысяч км. Даже на самом заводе не особо верят в данный мотор, и выставили ресурс в 80 тысяч км.

 

Но, помимо массового производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой «ФАМ-1». Они отличались тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Опель — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву как на асфальте, так и на внедорожье. Конечно, у него были и свои недостатки, но они случались реже, да и меньше чувствовались, по сравнению с российским аналогом.

 

 

Главным недостатком стало отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего раз в 100 тысяч км необходимо настраивать клапана. Термостат у Z18XER не лучше, чем на ВАЗе, и часто ломается раньше заявленного пробега. Это же можно сказать и про модуль зажигания. Последней проблемой массового характера является течь масла, наблюдаемая из маслоохладителя. Это довольно привычное дело, которому удивляться особо не стоит. К тому же, переживать не надо, ведь ремонт обойдется в сущие копейки. Да и несмотря на большинство неисправностей, аппарат имеет ресурс практически в два раза больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тысяч км. Но для того, чтобы двигатель отслужил свой срок без нареканий, ему необходимо бережное отношение: своевременное прохождение ТО и использование только качественных масел и топлива.

 

Трансмиссия

 

Как и родной, ВАЗовский двигатель, коробка передач у Шевроле Нивы также полна сюрпризов. Со стороны это стандартная пятиступенчатая механика. Но стоит попробовать переключить передачи, и можно будет сразу же почувствовать люфт, исходящий от шлицевых соединений. И чем автомобиль старше — тем люфт больше. Помимо того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 тысячах оборотов в минуту. Для исправления последнего придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тысяч км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала данной болезни можно смело ждать особенно громких завываний на третьей передаче.

 

 

Кулиса механизма время от времени требует регулировки. В противном случае, могут выпадать пятая или задняя передачи. Еще одним «больным» местом стал пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может порваться или треснуть даже на новой машине.

 

Помимо обычной коробки передач, в Ниве также есть и раздатка, к работе с которой надо будет приноровиться. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно подбирать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку муфты. Передний редуктор начинает выть после 130 тысяч км, а еще через десять тысяч потребует замены старый ШРУСовый кардан.

 

Подвеска

 

Подвеска автомобиля довольно хороша и в тандеме с довольно высоким клиренсом помогает легко преодолевать сложные преграды. Изменения в ее конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако, проблемы практически у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тысяч км, когда в задней части подвески начинаются посторонние стуки, которые отчетливо слышны при проезде по неровностям. Причиной тому являются уставшие резинки задних тяг. Визуально они покажутся целыми, но вот внутренняя часть у них будет сильно изношена.

 

 

Сайлентблоки держатся до 80 или 100 тысяч км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые, в среднем, ходят 60 тысяч км. Ступичные подшипники имеют не самую удачную конструкцию, из-за которой им необходима подтяжка через каждые 30 тысяч км. И это при условии того, что ходят они около 90 тысяч км.

 

Слабыми местами в передней подвеске можно назвать резино-металлические шарниры правого верхнего рычага. Они слишком близко располагаются к системе выпуска двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут стать штоки амортизаторов. Чтобы избежать их обрыва на внедорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется выполнять протяжку, пока автомобиль находится во взвешенном состоянии.

 

Итог

 

До 60 тысяч км Шевроле Нива — это неплохая иномарка эконом класса, предназначенная как для поездок по городу, так и для того, чтобы выбраться из города в сад или на природу. После прохождения этого предела автомобиль становится типичным представителем АвтоВАЗа с еженедельными поломками и посторонними звуками. Машине не удалось избавиться практически ни от одного недостатка предшествующих ему моделей даже после небольшого рестайлинга. В то же время, все минусы, описанные выше, не сильно существенны и позволят исправить дела самостоятельно или доехать до сервиса.

 

 

Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Шевроле Нивы. В этот раз автомобиль выглядит довольно современно. Да и последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но подтянули свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хотя бы немного лучше своего предшественника, которому, если честно, уже давно пора на покой.

 

Отзывы

 

Анастасия Куропаткина, 36 лет, Новгород.

Купила Шеви Ниву потому, что понравился внешний вид. По внедорожью не катаюсь, только по городу. Расход при спокойной езде 9-11 литров, хотя многие со мной спорят, мол, такого просто быть не может. Я отвечаю на это так: смотря кто как ездит. Сиденья удобные, маневренность, как по мне, хорошая для машины такого размера. На счет динамичности — то 110 по трассе мне вполне хватает, да и дорогу автомобиль держит ровно. Парковаться на Ниве удобно — любой бордюр не преграда. Кузов без серьезных проблем, еще нигде (машина 2006 года) не увидела ни рыжиков, ни облупившейся краски. Поломки вообще редкость, а запчасти дешевые, так что машинка мне очень нравится, всем рекомендую.

 

Леонид Волков, 32 года, Набережные Челны.

Приобрел Ниву Шевроле в 2011 году с салона. После заниженной «девятки» поездки на ней — как на корабле по волнам плывешь. Подвеска работает что надо. Но на этом, пожалуй, все преимущества кончаются. Со временем сиденья начали разбалтываться и кататься по рельсам. Резина довольно странная. В одно время она, как всесезонная, отлично справляется со снегом, и летом на асфальте уверенно стоит. Но стоит заехать в грязь, как тут же начинаются проблемы, и машина закапывается. Один раз на дороге при скорости в 110 км въехал в яму, которую не заметил на трассе. Автомобиль сыграл подвеской на полную, и в результате начало что-то брямкать. После разбора оказалось, что погнулся и лопнул отбойник, что находится внутри пружины. В целом, это, пожалуй все, так как вскоре после этого я авто продал. В целом, мне Шевроле Нива не очень понравилась: слишком сильно перегревается на внедорожье, и вообще не тянет на трассе.

 

Антон Грибоедов, 43 года, Омск.

До Шевроле Нивы сидел только на российских машинах: «девятке» и «пятнашке». Доводилось конечно в иномарках ездить, но с ними сравнивать Ниву бессмысленно, так как они уж очень отличаются друг от друга. «Шнива» вполне удобна для семейных поездок, особенно за город. Обзорность хорошая, места много, хотя багажник мелковат. Комфорта тут мало, но при постановке правильной резины автомобиль прекрасно чувствует себя и в лесу, и в чистом поле. Геометрия кузова позволяет подниматься по довольно крутым склонам и преодолевать высокие препятствия. Максимум потребления составил 15 литров на 100 км, однако, в среднем, показатель колышется в районе 11-12 литров.

 

Роман Зинуров, 48 лет, Нижние Серьги.

При покупке Нивы Шевроле рассчитывал приобрести авто для активного отдыха. Машина отлично преодолевает бордюры, ухабы и кочки, чего не сказать о грязи и прочей слякоти. Устойчивость отличная, даже в гололед Нива прет уверено, и по нужной траектории. Обзорность сзади неудобная, сквозь маленькое окошко ничего не видно, что затрудняет езду задним ходом. В городе из-за люфта кулисы довольно тяжело передвигаться, а вот вне его пределов — просто красота. Автомобиль отлично подойдет для тех, что часто выезжает загород, тем же, кто живет исключительно в городе и выбирается на природу не чаще раз пяти за весь год — крайне не рекомендую: только замучаетесь.

 

Павел Николаев, 31 год, Сызрань.

Шевроле Нива куплена в 2015 году. Взял ее из-за относительной бюджетности. Проехав на авто около двух лет, могу сказать, что помимо высокого клиренса и хорошей обзорности, в машине ничего особого нет. Не успел я проехать и 40 тысяч, как у меня разгерметизировалась крышка бачка с тосолом. В результате, машину обволок сладкий дым, а лобовое стекло облепила жирная пленка. Но это только начало. За тот период, что я проездил на машине, уже были поменяны: ремень генератора, передний сальник коленвала и гидронатяжитель цепи. Также я постоянно слышу посторонние шумы: скрипы, стуки, вой. Коробка имеет: внимание (!) «запроектированный люфт», именно так мне его охарактеризовали в салоне после обращения. В общем, машина на очень редкого любителя, каковым я не являюсь.

 

Видео

 

sekrety-zhizni.ru

проблемы б у авто, которые возникают со временем

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

 

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Не славится надежностью и модуль зажигания. Признаками неисправностей будет снижение динамики и троение двигателя.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Несмотря на пробег автомобиля может возникнуть шум из раздаточной коробки. Это проявляется практически у каждой второй машины.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации.  Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

Покупая авто с пробегом нужно быть готовым, что он значительно выработал свой ресурс и в любое время с ним может произойти какая-либо поломка.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

expertniva.ru

Chevrolet Niva «Квадрик» › Бортжурнал › Почему за 6 лет не пожалел о покупке Шевроле Нивы?

Всем привет! Хочется как-то поделиться своими мыслями на счет машины. Возможно кто-то поддержит. Буду рад ))

В общем-то сразу после покупки были довольно смешанные чувства. Мои прежние машины были все пузотеристые. Последняя — Пассат в люксовой комплектации, мощный, длинный, кайфовый. И тут — Шнива…
Ехал из салона по серпантину 300+ км (кто был на побережье Черного моря, тот знает дорогу). Ехал аккуратненько. Машина заваливалась в поворотах, копчик то и дело покрывался холодным потом… Педаль газа то ли сломана, то ли тросик не натянут, думал я… Вроде жмешь в пол, а реакции ноль. Может в салон вернуться пока не далеко уехал, а может это нормально.
Но к концу пути я уже приноровился как заходить в повороты, дорога стала веселее и ровнее. Спустилась ночь и мое первое впечатление было «Какой классный свет». Это вот самое первое. До сих пор помню.
Потом я еще понял, что бонусом меня меньше слепят встречные машины, потому что я выше сижу.

Полный размер

Ахонка. Снег. Красота.

А вообще, я почти сразу притерся к машине и понял, что сделал правильный выбор. Для меня правильный. Для моего характера, для моих увлечений, привычек и т.д.
А что я люблю? А я люблю горы, природу, туризм, велотуризм, подводную охоту, кемпинги, путешествия! И у меня семья и маленький ребенок. А у кого есть дети, тот знает как это с детьми ездить.
И на самом деле, я вот смотрю на моих знакомых с детьми и понимаю, что машина многое решает в этом плане. Вот все, у кого внедорожники ездят с малышами по разным местам, таскают их туда-сюда. А владельцы пузотеристых машин обычно гуляют по набережной в городе.
А почему? А потому что дети это гора нужных вещей, а еще одна гора вещей «на всякий случай». Ну и конечно не забудем о вещах, «которые могут пригодиться». И о самих детях тоже. Все это имеет вес и объем. И все это надо на себе тащить. Поэтому большая разница, когда ты подъезжаешь прямо к кромке берега, либо до места лагеря на машине, и, когда ты вынужден челночным бегом таскать все это от «где-то там» припаркованной машины.

Полный размер

Кемпинг на берегу моря. Песчаный пляж.

А фокус же в чем, туда куда доезжают все, там либо грязно, либо народу тьма и все занято еще вчера, либо еще какие-то проблемы. А там, куда доезжают не все, уже все совсем другое. И вода чище, и природа роднее, и никто музыку не врубит и не загадит отдых.
И куда ты поедешь с детьми? Туда где куча народа? Или где тихо и спокойно, и дети смогут отдыхать, когда захотят? Ответ очевиден. Но если транспорт не тот, то… сидишь дома. Мне кажется именно в этом причина.
И я, конечно, был очень рад, и до сих пор ценю эту возможность быть в хороших местах с детьми без каких-либо помех и проблем.
За это Жжжирный плюс!

Полный размер

На подъезде к Софийским водопадам. Архыз.

Второй плюс: энергоемкая подвеска. А после установки Рейдовских пружин, так уж просто жесть. Я даже как-то прыгнул. И при приземлении не пробило их. Что дает: бережет колеса. Реально бережет. На ямах, где обычно коротходовые подвески убивают диски и рвут резину, Шевик проходит с гулким ударом, но без каких-либо повреждений по колесам. Это радует и не раз выручало.
Несколько раз ездил в Крым, там дороги не самые лучшие. Обычно переход ночной. Летишь 100 — 120 км/ч и периодически понимаешь, что на другой машине путешествие бы уже закончилось.

Полный размер

Где-то катаемся )

Третье, так это странная проходимость. Пишу «странная», т.к. мне до сих пор часто не понятно, как она едет в некоторых местах. Иногда такая жопа, развернуться негде, решаешься, прешь и она выезжает… Думаешь, ну как ты так смогла, родная. Ведь уже готовился лопатой махать, трактор искать… Часто большие джипы не едут там, где наш «квадроцикл с крышей» может.

В общем, везде, куда мы планировали поездки, Шнива ни разу не подвела. Просто по красоте доставляла. Даже на Матук залезли, хотя там такя жесть… 2,5 км подъем, ток небо, можно сказать и видно. Предельные обороты. Жена молилась )) Но ничего не порвалось, не отвалилось, не перевернулись. И вернулись нормально, что важно.

Полный размер

Плывем по реке.

Я как большой ребенок, очень ценю такой кураж. Машину по хорошему не так жалко, как если бы это была дорогая машина какая-нибудь. И это добавляет процессу драйва и азарта. Переживаю всегда только за пассажиров. Остальное несравнимо дешево. Ездим и по льду, и по песку, и по говнам, и везде, если надо проехать.

Тхаб. Снег 50 — 75 см. Мы вторая машина за день, кто проехали до этого места.

В быту, в гражданском использовании тоже очень удобно все. Машина короткая, паркуется без проблем вообще. У нас во дворе обычно все места забиты. Но есть клумбы, где можно встать, только если у тебя передний бампер выше 30 см, и ты этот кубик можешь под собой пропустить. Вот у меня именно так ))) Экономия полметра и вуаля! Мое парковочное место почти всегда свободно.
На крыше релинги, а значит багажник. Много негабарита перевез. Да и салон в разложенном виде тоже не плох. Два велика + куча вещей спокойно входят.
Бампера, накладки, все пластик, задел чем — пофигу, ржаветь не будет.

Полный размер

На вело-покатушках. Машина забита под завязку.

Минусы тоже есть. И главное, это малая мощность и высокий расход топлива (в пересчете на мощность). Обгоны в горку не вариант уж точно )) Ну тут уж ничего не поделать. Чем-то надо жертвовать. Не думаю, что с мощным движком, эта машина бы столько же стоила. Поэтому что есть, то есть. Для меня это не критично. С детьми в салоне спокойная езда по трассе — самое то. Да и на нормальных дорогах, где нет фур и прочего, 110 — 120 можно спокойно держать. Хватает.

В салоне просторно. Плечами не толкаешься. Только багажник маловат. Но решил проблему боксом на крышу. Не удобно грузить, но не критично. Использую только в поездках.

Что еще выручало. Ремонтопригодность! Реально, почти в каждом колхозе можно найти запчасти. Как-то одни рукожопы не докрутили мне гайки на сход-развале, и все это дело рассыпалось «где-то в горах» на высоте примерно 2000 метров… И что? Все это быстро починилось баллонным ключом прямо на месте. На следующий день спокойно доехало до ближайшего города, там был найден сервис, где нет никаких лазерных указок и прочего, все под классику заточено, все старое. Я переживал. Но за 6 лет мне так четко колеса нигде и никто не выставлял! Уважуха ребятам. И не нужен никакой там авторизованный сервис, специальное оборудование, программное обеспечение и прочая дрибидень.
Почти в любом гаражном кооперативе можно найти рукастого мастера, который сделает все что нужно за копейки. А у кого есть время, может и сам разобраться как что делать.

Полный размер

Разведка новых дорог вокруг города.

Да ломается. Но я не знаю как не ломаться при такой эксплуатации. То тебя по зеркала топят, то ты скачешь по 120 км по камням на скорости, то еще какая засада. Как не ломаться? Какая машина выдержит? Шевроле Нива как ни крути не рассчитывалась на то, что обычно с ними делают джиперы. В том числе и я. Да и проблемы все только с подвеской.
Мне батя говорит, вот у тебя подвеска все время летит. Каждые 20 — 30 тыс.км что-то меняется. А сам поездил на свою дачу полгода по лайтовой грунтовочке там километра 2 в день и на его Honda CRV застучало там что-то по подвесочке. Так это нагрузки всего-ничего. Я за один поход часто больше накатываю. И он там крадется, а я обычно кочегарю на всю катушку. Теперь он мне ничего не говорит )))

Много драйва добавили переделки. Но тут нет смысла уже писать, что сделано с машиной и для чего. Будет очень много букв. Лучше отдельно напишу. Но резюме одно. Чем дольше владею машиной, тем больше к ней привыкаю. Есть минусы, есть плюсы. Куча планов на будущее по доделкам. Будет возможность, все сделаю.

Всем удачи!

P.S. Фото собраны с разных мест за разные периоды. Так, разбавить писанину.

Полный размер

Едем дальше ))

www.drive2.ru

Почему я купил Шевроле «Ниву» — бортжурнал Chevrolet Niva 2013 года на DRIVE2

Полный размер

В 2007 году меня не заметил автобус КАВЗ с надписью «Дети» и перегородил трассу, решив выехать на встречку. Мы с водителем, я ехал пассажиром, тормозили отчаянно, но на скорость 60 км, ч (ехали 90) врезались ему в бок. Водитель не был пристегнут, но, выбив головой лобовое стекло, остался жив, а сейчас и здоров. Я отделался ушибами от ремня.
Ремонту мне насчитали на 220 тысяч. В принципе это был реальный краш-тест. Двигатель и коробка ушли под салон. А сам салон вообще(подчеркиваю, вообще) не был деформирован. Двери открывались и закрывались.Поэтому я купил снова Шевроле Ниву. И потом еще раз купил. Водитель, который попал со мной в ДТП так же купил Шевроле Ниву, хотя до этого планировал взять Авео. Сказал, что если бы это была бы Авео, нас бы оттуда бы недостали…
Не дай Бог так, конечно, проверять. Но спасибо конструкторам и рабочим, которые эту машину собрали. Мы живы.
ПыСы. Машину, кстати, у меня купили и восстановили…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 105 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru