Ssc ultimate aero tt – Американский суперкар SSC Ultimate Aero TT 2009 – самый быстрый автомобиль в мире

Содержание

SSC Ultimate Aero TT (обзор)

Краткое содержание статьи:


Так называемые гиперкары – своеобразный эталон в мире высоких технологий. Именно благодаря таким экземплярам человечество смогло в полной мере насладиться невероятной управляемостью автомобилей и сумасшедшим разгоном, безбашенной динамикой и максимальной скоростью, сопоставимой разве что с летательными аппаратами. В то же время, их дизайн всегда способен поразить воображение даже простого обывателя, далёкого от автомобильного мира. Для установления мировых рекордов в соревновательных дисциплинах по гладкой дорожной поверхности: дрэг-рэйсинг на ¼ и ½ мили, кольцевые заезды на специальном трэке и т.д., — производители выпускают лимитированные версии таких гиперкаров, которые не смогут стать достоянием даже самых обеспеченных автолюбителей для простой гражданской езды. Однако помимо единичных моделей большинство компаний налаживают также массовое производство таких автомобилей, которые свободно доступны для продажи.

Среди серийных гиперкаров эталоном в части динамических характеристик до начала текущего столетия по праву считался «McLaren F1» — ведь ещё в 1994 году он достиг таких небывалых показателей разгона, как 3 секунды до 100 километров в час, а также менее 11 секунд на четверть мили. К тому же, тем, кому посчастливилось быть пилотами данного авто, удалось лично прочувствовать, что такое максимальная скорость в 392 км/ч. В 2005-м году свет увидело детище компании «Bugatti» под названием «Veyron». Ему удалось установить новую планку качества в мире серийных гиперкаров, как в плане экстерьера и внутреннего убранства, так и касательно показателей мощности и разгонных характеристик. Именно «Bugatti Veyron» первым доказал, что легковой автомобиль может разгоняться до первой сотни всего за 2,5 секунд, он же преодолел рубеж максимальной скорости в 432 километра в час, казавшийся до этого немыслимым и недостижимым.

Долгое время у «Bugatti» не было конкурентов на поприще гиперкаров – по крайней мере, так принято считать. На самом же деле, многие производители смогли достигнуть столь же впечатляющих результатов в автомобилестроении, просто их достижения не подвергались в своё время столь громкой огласке. К примеру, далеко не все знают, что в далёком 2006-м году вышел в свет вышел автомобиль, собранный умелыми инженерами из компании «Shelby Super Cars», который был способен составить мощнейшую конкуренцию самым мощным и самым именитым покорителям дорог – «ssc ultimate aero».

Прототип

Аббревиатура «SSC» в названии автомобиля расшифровывается созвучно с именем компании-производителя – «Shelby Super Cars». В 2004-м году было выпущено 2 прототипа этих гиперкаров в различных цветовых исполнениях – серый и оранжевый. Каждый из них оснащался силовым агрегатом объёмом 6,26 литра с двойным турбонаддувом мощностью около 900 лошадиных сил с доступным на 5800 оборотах крутящим моментом до 1000 Н*м. В качестве трансмиссии была использована 6-ступенчатая механическая коробка передач от «Dodge Viper». Технология шасси также была позаимствована, но уже у другого автомобиля – «Lamborghini Diablo».

Показатели «SSC aero» на гоночном треке были вполне сопоставимы с лучшими представителями тех времён, однако даже с учётом того, что модель являлась прототипом и её выпуск был ограничен всего двумя экземплярами, популярности она не сыскала. Только спустя 4 года с момента выпуска – в 2008 году, — удалось продать один авто за довольно скромную по меркам гиперкаров цену – 189 200 долларов США.

Оставшийся прототип неоднократно подвергался различным модификациям – так, уже в 2005-м году производители заявили, что производительность «SSC aero» была увеличена до 921 лошадиной силы, а крутящий момент возрос до 1045 Н*м. Несколько месяцев спустя было заявлено, что изменения коснулись и аэродинамики, благодаря чему максимально допустимая скорость езды для автомобиля составляла небывалых 439 км/ч.

«SSC ultimate aero» — история развития и становления модели. Модификации и технические характеристики

1. «SSC ultimate aero ТТ» образца 2007 года;

В 2006-м году «SSC aero» превратился из прототипа в полноценную модификацию и обзавёлся приставкой «ultimate» в названии, а ещё через год на суд состоятельной публики любителей быстрой езды была представлена и форсированная модификация «SSC ultimate aero ТТ». Новоявленный «убийца Bugatti» был выпущен в количестве 25 экземпляров, первый из которых был продан на аукционе за 431 100 долларов США. Его характеристики действительно могли впечатлить любого, даже самого отъявленного автогонщика. Автомобилю покорилась скорость в 412 км/ч, вдобавок, он смог продемонстрировать во время испытаний следующие показатели:

Пройденный отрезокЗафиксированное время
0-100 км/ч;

0-200 км/ч;

0-300 км/ч;

0-400 км/ч;

2,8 сек;

6,3 сек;

13 сек;

30 сек;

Видео: разгон «SSC ultimate aero TT»:

Как можно видеть из результатов, представленных в таблице, «SSC ultimate aero ТТ» проигрывал «Veyron» только на старте. Время, за которое гиперкар достигал второй сотни воистину невероятно – всего 6,3 секунды, тогда как конкуренту в лице «Bugatti» приходилось затрачивать на прохождение этого отрезка 7,5 секунд. Превзойти «SSC» удалось лишь новому детищу немецко-французского автопрома – «Chiron», который смог разогнаться до 200 километров в час уже за 6,1 секунду. Однако это случилось лишь в середине 2016 года – до этого момента «SSC ultimate aero ТТ» можно было считать полноправным королём заездов по прямой. К тому же, время его разгона до 300 км/ч аналогично тому, что показывает в настоящее время «Bugatti Chiron», а преодоление отметки в 400 км/ч занимает лишь на 7 секунд больше.

Всё это стало реальным в то время благодаря сверхмощному двигателю V8 объёмом 6,3 литра. Технические характеристики «SSC ultimate aero» в модификации «ТТ» («Twin Turbo») выражались в следующих показателях:

  • вес автомобиля – 1247 кг;
  • вес двигателя – 191 кг;
  • мощность – 1283 л.с. при 7000 об/мин;
  • крутящий момент – 1483 Н*м на 6150 об/мин;
  • диаметр цилиндров – 104,9 мм;
  • ход поршня – 91,95 мм;
  • степень сжатия – 8:9:1;
  • топливо (минимально допустимое октановое число для заправки) – бензин, 104;

К слову, последний показатель можно отнести и к недостаткам гиперкара, потому как на обычных заправочных станциях спортивное топливо с подобным октановым числом не продаётся.

«SSC ultimate aero ТТ» версии 2007 года имел довольно объёмный топливный бак, куда вмещалось 120 литров бензина. В обычном режиме езды его хватало на 200-250 километров дороги, однако стоило надавить на педаль акселератора – и израсходовать всё топливо можно было за считанные 8 минут.

2. «SSC ultimate aero ТТ» образца 2009 года

Мировая общественность восхищалась детищем «SSC» до тех пор, пока в 2009 году не была представлена очередная её модификация. Дизайн автомобиля был несколько переработан в угоду аэродинамике, некоторые изменения получил и интерьер. Была усилена тормозная система, а объём двигателя удалось увеличить до 6,4 литра.

Коробка передач, при этом, всё ещё была механической и имела всего 6 скоростей. Суммарная производительность силового агрегата, в результате всех нововведений, выросла на 19% — и прямым подтверждением тому стало новое достижение в части максимальной скорости в виде 421 км/ч.

3. Невыпущенная модификация — электрокар «SSC ultimate aero EV»

Успех «ultimate aero ТТ» настолько воодушевил инженеров компании «SSC», что в начале 2009 года они решились на выпуск электрокара с созвучным названием «SSC ultimate aero EV». Его планировалось оснастить двумя электродвигателями, мощностью по 500 лошадиных сил каждый, которые позволили бы ему преодолевать первую сотню за 2,7 секунды и ехать с максимальной скоростью 335 км/ч – впечатляющие показатели для электромобиля. К сожалению, данная модификация по ряду причин так и не увидела свет.

4. «SSC ultimate aero XT»

Эта версия была выпущена в 2012 году и взяла за основу технологические наработки, которые уже использовались для второго поколения автомобиля — «SSC Tuatara». Трансмиссия была заменена на 7-ступенчатую КПП с тройным сцеплением. Также были использованы совершенно новые тормозная система, механизмы подачи топлива и система охлаждения.

Тираж составил всего 5 экземпляров. Интересной особенностью этой модификации стал полностью индивидуальный цвет – после выбора цветовой палитры заказчиком она автоматически становилась недоступна другим потенциальным покупателям.

5. Второе поколение — «SSC Tuatara»

В 2010-м году модель получила обновлённый кузов, а вместе с ним – и целый ряд новшеств в части технического оснащения. Сперва он получил официальное название «SSC ultimate aero ТТ 2», однако в 2011 году оно было изменено на «Tuatara».

Теперь перед покупателями стоял выбор из двух версий: с 7-ступенчатой МКПП либо с секвентальной коробкой передач, обладавшей таким же числом доступных скоростей. 7-литровый двигатель V8 смог выдать запредельные 1350 лошадиных сил и разогнать своего донора до первой сотни за 2,5 секунды.

Максимальная скорость 443 км/ч, заявленная разработчиками, не была подтверждена результатами тестов – рекорд скорости автомобиля до настоящего времени принадлеит его первому поколению «SSC ultimate aero ТТ» и составляет 421 км/ч.

Интерьер «SSC ultimate aero ТТ»: салон и багажное отделение

Внутреннее убранство «SSC ultimate aero», в отличие от его динамики, не представляет собой прорыва среди автомобилей такого класса. Как раз в этом плане он существенно уступает своему ближайшему конкуренту «Bugatti Veyron» — как и большинство представителей американского автопрома, гиперкар от «SSC» имеет весьма скудное убранство салона. Впрочем, доступен полный электропакет, система мультимедиа с DVD-проигрывателем и GPS-навигатором, а также стереосистема на 10 колонок.

Объём багажника никогда не был сильной стороной гиперкаров, и «SSC ultimate aero» — не исключение. В багажном отделении можно вместить всего 76 литров груза. Впрочем, едва ли этот показатель когда-либо интересовал любителей подобных автомобилей.

Во втором поколении – в модели «SSC Tuatara», — значительных сдвигов в плане увеличения комфорта салона не произошло.

Цены на «SSC ultimate aero ТТ»

На вторичном рынке, в связи с лимитированным выпуском модели, встретить «SSC ultimate aero ТТ» вряд ли представится возможным – большинство экземпляров пополняют ряды автомобильных коллекций весьма состоятельных автолюбителей по результатам торгов на аукционах. По некоторым данным, средняя цена на детище компании «SSC» в первом поколении достигает 1 миллиона у.е.

На момент продаж цена на «SSC ultimate aero ТТ» стартовала с отметки в 677 000 у.е.

Видео: обзор «SSC ultimate aero ТТ»:

Что ещё можно почитать:

autoshaker.ru

2009 SSC Ultimate Aero TT

Максимальная скорость

Разгон до
100 км/ч

Мощность двигателя

1287  л.с.

1508  Нм
  при  6150  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

1032 л.с./т

0.97  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6345 см³

203  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
V8 — V-образный
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

www.a777aa77.ru

SSC Ultimate Aero — Википедия

SSC Aero SC/8T №1
Общие данные
Годы произодства 2004—2005
Сборка SSC Nort America (Вест — Ричленд (Вашингтон), США)
Класс Суперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель
V8 Chevrolet Corvette CR5
Производитель SSC Nort America
Марка V8 Chevrolet Corvette CR5
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Объём 6257 см3
Максимальная мощность 583 кВт (793 л. с.), при 6600  об/мин
Максимальный крутящий момент 861 Н·м, при 5800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 380
Разгон до 100 км/ч 3,11
Степень сжатия 9,5
Максимальные обороты 7299
Трансмиссия
механическая 6-ступ.
Производитель Recardo
Тип механическая
Число ступеней 6
Передаточные отношения
Главная передача 3,44
1 передача 3,82
2 передача 2,15
3 передача 1,56
4 передача 1,212
5 передача 0,973
6 передача 0,656
Механизм управления рычаг на центральной панели
Переключение ручное
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4475 мм
Ширина 2101 мм
Высота 1092 мм
Клиренс 102 мм
Колёсная база 2672 мм
Масса 1234 кг
На рынке
Похожие модели McLaren F1, Koenigsegg CCR
Сегмент S-сегмент
Другое
Объём бака 70 л
Дизайнер Джерод Шелби
Модификации
  SSC Aero SC/8T
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2005—2006
Двигатель
V8 Chevrolet Corvette CR5
Производитель SSC Nort America
Марка V8 Chevrolet Corvette CR5
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Объём 6257 см3
Максимальная мощность 677 кВт (920 л. с.), при 6600  об/мин
Максимальный крутящий момент 1045 Н·м, при 5800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 390
Разгон до 100 км/ч 2,94
Степень сжатия 9,2
Максимальные обороты 7200
  SSC Ultimate Aero
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2005—2006
Двигатель
V8 Chevrolet Supercharged
Производитель SSC Nort America
Марка V8 Chevrolet Supercharged
Тип Бензиновый с турбоннадувом
Объём 6349 см3
Максимальная мощность 780 кВт (1061 л. с.), при 6950  об/мин
Максимальный крутящий момент 1113 Н·м, при 6200 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 402
Разгон до 100 км/ч 2,78
Степень сжатия 8,975
Максимальные обороты 7200
Рекомендованное топливо 104-й бензин
Клиренс 89
Масса 1197
  SSC Ultimate Aero TT
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2007—2009
Двигатель
Chevrolet Twin Turbocharged V8
Производитель Вашингтон, США
Марка Chevrolet Twin Turbocharged V8
Тип Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём 6350 см3
Максимальная мощность 870 кВт (1183 л. с.), при 6950  об/мин
Максимальный крутящий момент 1483 Н·м, при 6150 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 412
Разгон до 100 км/ч 2,78
Ход поршня 91,95 мм
Степень сжатия 8,975
Система питания Электронный впрыск топлива
Максимальные обороты 6950
Красная зона 7200 об/мин
Рекомендованное топливо 91-й бензин
КПП
механическая 6-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 6
Передаточные отношения
Главная передача 3,44
1 передача 3,00
2 передача 2,15
3 передача 1,4545
4 передача 1,1176
5 передача 0,8571
6 передача 0,6452
Механизм управления рычаг на центральной панели
Переключение ручное
Клиренс 100
Масса 1247
  SSC Ultimate Aero TT — 2009
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2009—2011
Двигатель
Chevrolet Twin Turbocharged V8
Производитель Вашингтон, США
Марка Chevrolet Twin Turbocharged V8
Тип Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём 6400 см3
Максимальная мощность 1305 л. с. (946 кВт [1286 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6075 об/мин
Максимальный крутящий момент 1508 Н·м, при 6150 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 421
Разгон до 100 км/ч 2,78
Ход поршня 91,95 мм
Степень сжатия 8,975
Система питания Электронный распределённый впрыск топлива
Максимальные обороты 6075
Красная зона 7200 об/мин
Рекомендованное топливо 91-й бензин
  SSC Ultimate Aero EV
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2009—2010
Двигатель
Электрический двигатель
Производитель SSC Nort America
Марка Электрический двигатель
Тип Электрический с двумя электроблоками по 500 л.с.
Максимальная мощность 746 кВт (1014 л. с.)
Максимальный крутящий момент 1085 Н·м
Макс. скорость 335
  SSC Ultimate Aero XT — 2012
Производитель Shelby Super Cars
Годы производства 2012—2013
Двигатель
SSC Designed Billet Aluminum V8 Block
Производитель Вашингтон, США
Марка SSC Designed Billet Aluminum V8 Block
Тип Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём 6900 см3
Максимальная мощность 956 кВт (1300 л. с.), при 6800  об/мин
Максимальный крутящий момент 1360 Н·м, при 6800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Разгон до 100 км/ч 2,65
Степень сжатия 8,625
Система питания Электронный распределённый впрыск топлива
Максимальные обороты 6800
Красная зона 9200 об/мин
Рекомендованное топливо 91-й бензин
КПП
Механическая 7-ступ.
Производитель Shelby Super Cars
Модель H-Pattern или роботизированная трансмиссия SMG с секвентальным переключением подрулевыми лепестками с тройным сцеплением
Тип Механическая
Число ступеней 7
Механизм управления рычаг на центральной консоли
Переключение ручное
Масса 1270 кг
 SSC Aero SC/8T №1 на Викискладе

SSC Ultimate Aero — суперкар производства американской компании Shelby Super Cars.

Прототипы

2004 — SSC Aero SC/8T № 1

SSC Aero SC/8T № 1 — первый прототип SSC Ultimate Aero выпущенный в 2004 году, который был построен с использованием шасси Replicar от модели итальянского суперкара Lamborghini Diablo.

В автомобиле установлен модифицированный двигатель от Chevrolet Corvette C5R объёмом 6,26 л с применением системы двойного турбонаддува Super Charged, который агрегатировался с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Dodge Viper.

Всего было построено два прототипа, оранжевого и серого цвета.

Первый прототип SSC Aero SC/8T был продан лишь в 2008 году на аукционе Barrett — Jackson Palm Beach за $189,200.

Автомобиль был представлен, как первый из двух прототипов выпущенных компанией[1].

2005 — SSC Aero SC/8T № 1

В 2005 году спецификация прототипа № 1 была обновлена. Мощность двигателя была увеличена, а также возрос крутящий момент.

  • Мощность двигателя — 921 л.с. по ГОСТ. (908 BHP/677 Квт) при 6600 об/мин.
  • Крутящий момент — 1045 Н*м (771 фунт силы/фут) при 5800 об/мин.

2005 — SSC Aero SC/8T № 2

В 2005 году был представлен прототип SSC Aero SC/8T № 2.

Автомобиль проходил испытания в аэродинамической трубе NASA, где показанные результаты дали сведения о том, что аэродинамика автомобиля способна выдерживать скорость в 439 км/ч (273 мили/ч).

Видео по теме

Версии и модификации

2006 — SSC Ultimate Aero

SSC Ultimate Aero была представлена в 2006 году и является экстремальной версией прототипа SSC Aero SC/8T, подготовленная для продажи. Двигателем в SSC Ultimate Aero был Chevrolet Supercharged V8 объёмом 6,3 л. Двигатель развивал такую мощность благодаря использованию системы наддува и адаптации двигателя под использование гоночного топлива с октановым числом 104.

2007 — SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT является заряжённой версией SSC Ultimate Aero, в которую установлена система двойного турбонаддува Twin Turbo (сокращённо TT). Первый серийный SSC Ultimate Aero TT 2007 года был продан на eBay за $431 100. Тираж автомобиля составил 25 экземпляров.

Динамика
При тестировании на максимальную скорость автомобиль показал 412 км/ч в среднем и следующую динамику:

  • 0-100 км/ч — 2,8 сек
  • 0-200 км/ч — 6,3 сек
  • 0-300 км/ч — 13 сек
  • 0-400 км/ч — 30 сек[2]

2009 — SSC Ultimate Aero TT (обновлённая модель)

SSC Ultimate Aero TT 2009 — обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года.

Благодаря применению новой системы питания от компании Aeromotive мощность того же двигателя Twin Turbocharged V8 Chevrolet повысилась примерно на 19%. Объём двигателя увеличился до 6,4 л.

Прогнозировалась с максимальной скоростью более 430 км/ч, однако в процессе тестирования показала 421 км/ч[3]. В целях предотвращения перегрева двигателя, обдув двигателя увеличился на 20% благодаря увеличению объёмов боковых воздухозаборников возле задних колёс. Передняя часть автомобиля подверглась изменениям, дабы придать ей более правильную форму с аэродинамической точки зрения.

Также был переделан интерьер спорткара. В новом Aero появилась система AeroBrake — 2 антикрыла, поднимающихся до 8 дюймов (около 20 см) при торможении.

Специальные версии

2009 — SSC Ultimate Aero EV

SSC Ultimate Aero EV — запланированная, но не выпущенная электрическая версия суперкара Ultimate Aero.

В 2009 году Shelby Super Cars (SSC) объявила о начале производства электрической версии своего суперкара, которую они назвали Ultimate Aero EV. Она должна была оснащаться двумя электродвигателями мощностью по 500 лошадиных сил, что в итоге даёт суммарную мощность в 1000 л. с. SSC планировала выпустить свой первый прототип в феврале 2009 года, а производство начать уже в конце 2009 года. Двойной двигатель AESP производящий 1000 л.с. позволит ей разогнаться до максимальной скорости в 335 км/ч (207 миль)[4].

2012 — SSC Ultimate Aero XT

SSC Ultimate Aero XT — специальная версия суперкара, выпущенная в качестве прощального тиража данной модели.

Технические характеристики:

Версия Ultimate Aero XT получила новый двигатель объёмом 7 литров, который устанавливается на новую модель SSC Tuatara. В отличие от мощности в 1350 л.с. для Tuatara двигатель для Ultimate Aero XT дефорсирован до 1300 л.с.. Остальные системы, установленные на автомобиль, остались прежними[5].

В комплектацию автомобиля входят:

  • 7 ступенчатая КПП с тройным диском сцепления SMG от модели Tuatara.
  • Новая система охлаждения и подачи топлива
  • Новая тормозная система
  • Двойные водо-воздушные интеркулеры
  • Двойная окраска автомобиля на выбор клиента. После подтверждения выбранного цвета, он становится недоступным для других автомобилей[6].

Теоретическая максимальная скорость — 439 км/ч (273 мили)[7].

Тираж автомобиля составит 5 экземпляров.
Цены на автомобиль пока неизвестны[8].

Второе поколение

В 2010 году было представлено второе поколение суперкара, которое получило рабочее название SSC Ultimate Aero TT 2. В 2011 году новый суперкар получил название SSC Tuatara.

Официальный мировой рекорд скорости

13 сентября 2007 года на ограждённом участке дороги возле штата Вашингтон компания провела тестирование модели SSC Ultimate Aero TT на предел максимальной скорости. В процессе двух заездов, она установила новый мировой рекорд максимальной скорости в 412 км/ч. В первом заезде водитель смог разогнаться до 414,31 км/ч, а во втором до 410,24 км/ч.

Представители Книги Рекордов Гиннеса записали новый мировой рекорд скорости в 412 км/ч, что является средним значением достигнутых скоростей между двух заездов[9] (англ.).

4 июля 2010 года рекорд был побит другим гиперкаром — Bugatti Veyron Super Sport, который показал новый рекорд максимальной скорости в 431 км/ч[10].

В настоящее время компания — производитель Shelby Super Cars намеревается вернуть себе звание компании, строящей самый быстрый в мире автомобиль серийного производства с новым суперкаром SSC Tuatara, который по теоретическим предположениям сможет разогнаться до максимальной скорости в 443 км/ч[11].

Примечания

Ссылки

wiki2.red

SSC Ultimate Aero — это… Что такое SSC Ultimate Aero?

SSC Aero SC/8T №1

Общие данные

Сборка: SSC Nort America (Вест — Ричленд (Вашингтон), США)
[[[1]|V8 Chevrolet Corvette CR5 (793 PS = 782 BHP / 861 Н*м)]]
Производитель:SSC Nort America
Марка:V8 Chevrolet Corvette CR5 (793 PS = 782 BHP / 861 Н*м)
Тип:Бензиновый с турбонаддувом
Объём:6257 см3
Максимальная мощность:793 л.с. (583 кВт [793 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент:861 Н·м, при 5800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:380 км/час
Разгон до 100 км/ч:3.11 с
Cтепень сжатия:9.5:1
Максимальные обороты:7299
Механическая 6-ступ.
Производитель:Recardo
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Механизм управления:Ручной, переключение через рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:3.11 с
Макс. скорость:380 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

SSC Aero SC/8T № 1 — 2005

Связанные:SSC Aero SC/8T № 1 — 2005, SSC Ultimate Aero

Другое

Объём бака:70 л
Дизайнер:Джерод Шелби

Модификации

  SSC Aero SC/8T №1 — 2005
Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2005—2006
Основная компания:SSC Nort America
Страна:США
Предшественник:SSC Aero SC/8T №1
Преемник:SSC Ultimate Aero
Заводы: SSC Nort America (Вест — Ричленд (Вашингтон), США)
Платформа:S
Класс:Суперкар
Тип кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[2]|V8 Chevrolet Corvette CR5 (920 PS = 908 BHP / 1045 Н*м)]]
Производитель:SSC Nort America
Марка:V8 Chevrolet Corvette CR5 (920 PS = 908 BHP / 1045 Н*м)
Тип:Бензиновый с турбонаддувом
Объём:6257 см3
Максимальная мощность:920 л.с. (677 кВт [920 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент:1045 Н·м, при 5800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:390 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.94 с
Cтепень сжатия:9.2:1
Максимальные обороты:7200
КПП:
Механическая 6-ступ.
Производитель:Recardo
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Механизм управления:Ручной, переключением через рычаг
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:102 мм
Масса:1234 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:390 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.94 с
Похожие:McLaren F1, Koenigsegg CCR
Связанные:SSC Aero SC/8T №1, SSC Ultimate Aero
Дизайнер:Джерод Шелби
  SSC Aero SC/8T №2
Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2005—2006
Основная компания:SSC Nort America
Страна:США
Предшественник:SSC Aero SC/8T №1
Преемник:SSC Ultimate Aero
Заводы: SSC Nort America (Вест — Ричленд (Вашингтон), США)
Платформа:S
Класс:Суперкар
Тип кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[3]|V8 Chevrolet Corvette CR5 (798 PS = 787 BHP / 998 Н*м)]]
Производитель:SSC Nort America
Марка:V8 Chevrolet Corvette CR5 (798 PS = 787 BHP / 998 Н*м)
Тип:Бензиновый с турбонаддувом
Объём:6257 см3
Максимальная мощность:798 л.с. (587 кВт [798 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент:998 Н·м, при 5800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:380 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.94 с
Cтепень сжатия:9.2:1
Максимальные обороты:7200
КПП:
Механическая 6-ступ.
Производитель:Recardo
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:102 мм
Масса:1293 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:380 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.94 с
Похожие:McLaren F1, Koenigsegg CCR
Связанные:SSC Aero SC/8T №1 — 2005, SSC Ultimate Aero
Дизайнер:Джерод Шелби
  SSC Ultimate Aero
Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2005—2006
Основная компания:SSC Nort America
Страна:США
Предшественник:SSC Aero SC/8T №1
Преемник:SSC Ultimate Aero TT
Заводы: SSC Nort America (Вест — Ричленд (Вашингтон), США)
Платформа:S
Класс:Суперкар
Тип кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[4]|V8 Chevrolet Supercharged (1060 PS = 1046 BHP / 1113 Н*м)]]
Производитель:SSC Nort America
Марка:V8 Chevrolet Supercharged (1060 PS = 1046 BHP / 1113 Н*м)
Тип:Бензиновый с турбоннадувом
Объём:6349 см3
Максимальная мощность:1060 л.с. (780 кВт [1061 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6950 об/мин
Максимальный крутящий момент:1113 Н·м, при 6200 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:402 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.78 с
Cтепень сжатия:8.975:1
Максимальные обороты:7200
Рекомендованное топливо:104-й бензин
КПП:
[[[5]|Механическая 6-ступ.]]
Производитель:Recardo
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Передаточные отношения: 
Главная передача:3.44:1
1 передача:3.82:1
2 передача:2.15:1
3 передача:1.56:1
4 передача:1.212:1
5 передача:0.973:1
6 передача:0.656:1
Механизм управления:Ручной через рычаг
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:89 мм
Масса:1197 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:402 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.78 с
Похожие:Bugatti Veyron, Koenigsegg CCR, Koenigsegg CCX
Связанные:SSC Aero SC/8T №1, SSC Aero SC/8T №1 — 2005, SSC Aero SC/8T №2
  SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2007—2009
Основная компания:Shelby Super Cars
Страна:США
Предшественник:SSC Ultimate Aero
Преемник:SSC Ultimate Aero TT 2009
Заводы: SSC Norht America (Вест-Ричлэнд, США)
Класс:Суперкар
Модификации кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[6]|Chevrolet Twin Turbocharged V8 (1200 PS = 1183 BHP / 1483 Н*м)]]
Производитель:Вашингтон, США
Марка:Chevrolet Twin Turbocharged V8 (1200 PS = 1183 BHP / 1483 Н*м)
Тип:Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём:6350 см3
Максимальная мощность:1200 л.с. (870 кВт [1183 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6950 об/мин
Максимальный крутящий момент:1483 Н·м, при 6150 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:412 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.78 с
Ход поршня:91.95 мм
Cтепень сжатия:8.975:1
Система питания:Электронный впрыск топлива
Максимальные обороты:6950
Красная зона:7200 об/мин
Рекомендованное топливо:91-й бензин
КПП:
[[[7]|Механическая 6-ступ.]]
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Передаточные отношения: 
Главная передача:3.44:1
1 передача:3.00:1
2 передача:2.15:1
3 передача:1.4545:1
4 передача:1.1176:1
5 передача:0.8571:1
6 передача:0.6452:1
Механизм управления:Ручное через рычаг
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:100 мм
Масса:1247 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:412 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.78 с
Связанные:SSC Ultimate Aero
Дизайнер:Джерод Шелби
  SSC Ultimate Aero TT — 2009
Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2009—2011
Основная компания:Shelby Super Cars
Страна:США
Предшественник:SSC Ultimate Aero TT
Преемник:SSC Tuatara
Заводы: SSC Norht America (Вест-Ричлэнд, США)
Класс:Суперкар
Модификации кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[8]|Chevrolet Twin Turbocharged V8 (1305 PS = 1287 BHP / 1508 Н*м)]]
Производитель:Вашингтон, США
Марка:Chevrolet Twin Turbocharged V8 (1305 PS = 1287 BHP / 1508 Н*м)
Тип:Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём:6400 см3
Максимальная мощность:1305 л.с. (946 кВт [1286 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6075 об/мин
Максимальный крутящий момент:1508 Н·м, при 6150 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:421 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.78 с
Ход поршня:91.95 мм
Cтепень сжатия:8.975:1
Система питания:Электронный распределённый впрыск топлива
Максимальные обороты:6075
Красная зона:7200 об/мин
Рекомендованное топливо:91-й бензин
КПП:
[[[9]|Механическая 6-ступ.]]
Тип:Механическая
Число ступеней:6-ступ.
Передаточные отношения: 
Главная передача:3.4444:1
1 передача:3.00:1
2 передача:2.15:1
3 передача:1.5:2
4 передача:1.1304:1
5 передача:0.8667:1
6 передача:0.6452:1
Механизм управления:Ручное через рычаг
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:100 мм
Масса:1247 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:421 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.78 с
Связанные:SSC Ultimate Aero TT
Дизайнер:Джерод Шелби
  SSC Ultimate Aero XT — 2012
Производитель:Shelby Super Cars
Годы производства:2012—2013
Основная компания:Shelby Super Cars
Страна:США
Предшественник:SSC Ultimate Aero TT — 2009
Преемник:SSC Tuatara
Заводы: SSC Norht America (Вест-Ричлэнд, США)
Класс:Суперкар
Модификации кузова:купе (2‑мест.)
Количество дверей:2
Компоновка:задняя среднемоторная, заднеприводная
Привод:Задний
Двигатель:
[[[10]|SSC Designed Billet Aluminum V8 Block (1318 PS = 1300 BHP / 1360 Н*м)]]
Производитель:Вашингтон, США
Марка:SSC Designed Billet Aluminum V8 Block (1318 PS = 1300 BHP / 1360 Н*м)
Тип:Бензиновый с двойным турбонаддувом
Объём:6900 см3
Максимальная мощность:1318 л.с. (956 кВт [1300 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент:1360 Н·м, при 6800 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:439 км/час
Разгон до 100 км/ч:2.65 с
Cтепень сжатия:8.625:1
Система питания:Электронный распределённый впрыск топлива
Максимальные обороты:6800
Красная зона:9200 об/мин
Рекомендованное топливо:91-й бензин
КПП:
[[[9]|Механическая 7-ступ.]]
Производитель:Shelby Super Cars
Модель:Механическая трансмиссия H-Pattern или роботизированная трансмиссия SMG с секвентальным переключением подрулевыми лепестками с тройным сцеплением
Тип:Механическая
Число ступеней:7-ступ.
Механизм управления:Ручное через рычаг
Колёсная база:2672 мм
Длина:4475 мм
Ширина:2101 мм
Высота:1092 мм
Клиренс:100 мм
Масса:1270 кг
Объём бака:70 л
Макс. скорость:439 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:2.65 сек
Связанные:SSC Ultimate Aero TT
Дизайнер:Джерод Шелби

Поколения

SSC Ultimate Aero — cуперкар производства американской компании Shelby Super Cars.

Полное название Shelby Super Cars Ultimate Aero. Позиционируется как один из самых быстрых в мире автомобилей серийного производства.

Прототип

2004 — SSC Aero SC/8T № 1

SSC Aero SC/8T № 1 — это первый прототип SSC Ultimate Aero выпущенный в 2004 году, который был построен с использованием шасси Replicar от модели итальянского суперкара Lamborghini Diablo.
В автомобиле установлен модифицированный двигатель от автомобиля Chevrolet Corvette C5R объёмом 6.26 л. с применением системы двойного турбонаддува Super Charged, который агрегатировался с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Dodge Viper.
Технические характеристики

  • Двигатель — объём 6257 см.
  • Мощность двигателя — 793 л.с. по ГОСТ. (782 BHP/583 Квт) при 6600 об/мин.
  • Крутящий момент — 861 Н*м (635 фунт силы/фут) при 5800 об/мин.
  • Максимальная скорость — 380 км/ч. (236 миль)
  • Масса — 1234 кг. (2721 фунт).

Всего было построено два прототипа, оранжевого и серого цвета.
Первый прототип SSC Aero SC/8T был продан лишь в 2008 году на аукционе Barrett — Jackson Palm Beach за $189,200.
Автомобиль был представлен, как первый из двух прототипов выпущенных компанией.[11]

2005 — SSC Aero SC/8T № 1

В 2005 году спецификация прототипа № 1 была обновлена. Мощность двигателя была увеличена, а также возрос крутящий момент.
Технические характеристики

  • Двигатель — объём 6257 см.
  • Мощность двигателя — 921 л.с. по ГОСТ. (908 BHP/677 Квт) при 6600 об/мин.
  • Крутящий момент — 1045 Н*м (771 фунт силы/фут) при 5800 об/мин.
  • Максимальная скорость — 390 км/ч. (242 мили)
  • Масса — 1234 кг. (2721 фунт).

2005 — SSC Aero SC/8T № 2

В 2005 году был представлен прототип SSC Aero SC/8T № 2.
Технические характеристики

  • Двигатель — объём 6257 см.
  • Мощность двигателя — 798 л.с. по ГОСТ. (787 BHP/587 Квт) при 6600 об/мин.
  • Крутящий момент — 998 Н*м (736 фунт силы/фут) при 5800 об/мин.
  • Максимальная скорость — 380 км/ч. (236 миль)
  • Масса — 1293 кг. (2850 фунтов).

Автомобиль проходил испытания в аэродинамической трубе НАССА, где показанные результаты дали сведения о том, что аэродинамика автомобиля способна выдерживать скорость в 439 км/ч (273 мили/ч).

Версии и модификации

2006 — SSC Ultimate Aero

SSC Ultimate Aero была представлена в 2006 году и является экстремальной версией прототипа SSC Aero SC/8T, подготовленная для продажи.
Двигателем в SSC Ultimate Aero был Supercharged V8 Chevrolet объёмом 6,3 л.
Техническия характеристики

  • Двигатель — объём 6349 см.
  • Мощность двигателя — 1060 л.с. по ГОСТ. (1046 BHP/780 Квт) при 6950 об/мин.
  • Крутящий момент — 1113 Н*м (821 фунт силы/фут) при 6200 об/мин.
  • Максимальная скорость — 402 км/ч. (249 миль)
  • Масса — 1197 кг. (2640 фунтов).

Двигатель развивал такую мощность благодаря использованию системы наддува Supercharged и адаптации двигателя под использование гоночного топлива с октановым числом 104. Теоретическая максимальная скорость составляла более 402 км/ч (250 миль/ч).

2007 — SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT является заряжённой версией SSC Ultimate Aero, в которую установлена система двойного турбонаддува Twin Turbo (сокращённо TT).
Технические характеристики

  • Двигатель — объём 6349 см.
  • Мощность двигателя — 1200 л.с. по ГОСТ. (1183 BHP/882 Квт) при 6950 об/мин.
  • Крутящий момент — 1483 Н*м (1094 фунт силы/фут) при 6150 об/мин.
  • Максимальная скорость — 412 км/ч (256 миль)
  • Масса — 1247 кг. (2750 фунтов).

Двигателем заряжённой версии был тот же Twin Turbocharged V8 Chevrolet, но с увеличенным объёмом до 6.35 л.

Первый серийный SSC Ultimate Aero TT 2007 года был продан на eBay за $ 431100.
Тираж автомобиля составил 25 экземпляров.

Динамика
При тестировании на максимальную скорость автомобиль показал 412 км/ч в среднем и следующую динамику:

  • 0-100 км/ч — 2.8 сек.
  • 0-200 км/ч — 6.3 сек.
  • 0-300 км/ч — 13 сек.
  • 0-400 км/ч — 30 сек.[12]

2009 — SSC Ultimate Aero TT (обновлённая модель)

SSC Ultimate Aero TT ‘2009 — обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года.
Благодаря применению новой системы питания от компании Aeromotive мощность того же двигателя Twin Turbocharged V8 Chevrolet повысилась примерно на 19%. Объём двигателя увеличился до 6,4 л.

Технические характеристики

  • Двигатель — объём 6400 см.
  • Мощность двигателя — 1305 л.с. по ГОСТ. (1287 BHP/860 Квт) при 6075 об/мин.
  • Крутящий момент — 1508 Н*м (1112 фунт силы/фут) при 6150 об/мин.
  • Максимальная скорость — 425 км/ч. (264 мили)
  • Масса — 1247 кг. (2750 фунтов).

Прогнозировалась с максимальной скоростью более 430 км/ч, однако в процессе тестирования показала 421 км/ч.[13]
В целях предотвращения перегрева двигателя, обдув двигателя увеличился на 20% благодаря увеличению объёмов боковых воздухозаборников возле задних колёс. Передняя часть автомобиля подверглась изменениям, дабы придать ей более правильную форму с аэродинамической точки зрения.

Также был переделан интерьер спорткара. В новом Aero появилась система AeroBrake — 2 спойлера, поднимающихся до 8 дюймов (около 20 см) при торможении.

Специальные версии

2009 — SSC Ultimate Aero EV

SSC Ultimate Aero EV — запланированная электрическая версия суперкара Ultimate Aero.

В 2009 году Shelby Super Cars (SSC) объявила о начале производства электрической версии своего суперкара, которую они прозвали Ultimate Aero EV. Она будет оснащаться двумя электродвигателями мощностью по 500 лошадиных сил, что в итоге выдаст суммарную мощность в 1000 л.с. SSC планировала выпустить свой первый прототип в феврале 2009 года, а производство начать уже в конце 2009 года. Двойной двигатель AESP производящий 1000 л.с. позволит ей разогнаться до максимальной скорости в 335 км/ч (207 миль).[14]

Технические характеристики

  • Двигатель — ?
  • Мощность двигателя — 1014 л.с. по ГОСТ. (1000 BHP/746 Квт)
  • Крутящий момент — 1085 Н*м (800 фунт силы/фут)
  • Максимальная скорость — 335 км/ч. (208 миль)
  • Масса — ?

2012 — SSC Ultimate Aero XT

SSC Ultimate Aero XT — специальная версия суперкара, выпущенная в качестве прощального тиража данной модели. Представляет собой последние автомобили модели Ultimate Aero производимые компанией SSC North America.

Технические характеристики:
Версия Ultimate Aero XT получила новый двигатель объёмомм 7.0 литров который устанавливает на новую модель SSC Tuatara. В отличие от мощности в 1350 л.с. для Tuatara двигатель для Ultimate Aero XT дефорсирован до 1300 л.с.. Остальные системы, установленные на автомобиль, остались прежними.[15]
В комплектацию автомобиля входят:

  • 7 ступ. кпп. с тройным диском сцепления SMG от модели Tuatara.
  • Новая система охлаждения и подачи топлива
  • Новая тормозная система
  • Двойные водо-воздушные интеркулеры
  • Наличие двойной окраски автомобиля на выбор клиента. После подтверждения данного цвета, он становится недоступным для других автомобилей.[16]

Технические характеристики

  • Двигатель — объём 7000 см.
  • Мощность двигателя — 1318 л.с. по ГОСТ. (1300 BHP/970 Квт) при 6800 об/мин.
  • Крутящий момент — 1361 Н*м (1004 фунт силы/фут) при 6800 об/мин.
  • Максимальная скорость — 430 км/ч. (269 миль)
  • Масса — 1270 кг. (2800 фунтов).

Теоретическая максимальная скорость — 439 км/ч (273 мили).[17]

Тираж автомобиля составит 5 экземпляров. Цены на автомобиль пока неизвестны.[18]

Второе поколение

2010 — SSC Ultimate Aero TT 2

В 2010 году было представлено второе поколение суперкара, которое получило рабочее название SSC Ultimate Aero TT 2.
В 2011 году новый суперкар получил название SSC Tuatara.

Официальный мировой рекорд скорости

13 сентября 2007 года на ограждённом участке дороги возле штата Вашингтон компания провела тестирование модели SSC Ultimate Aero TT на предел максимальной скорости.
В процессе двух заездов, она установила новый мировой рекорд максимальной скорости в 412 км/ч.
В первом заезде водитель смог разогнаться до 414,31 км/ч, а во втором до 410,24 км/ч.
Представители Книги Рекордов Гиннеса записали новый мировой рекорд скорости в 412 км/ч, что является средним значением достигнутых скоростей между двух заездов.[19] (англ.)
4 июля 2010 года рекорд был побит другим суперкаром немецкого производства Bugatti Veyron Super Sport, который показал новый рекорд максимальной скорости в 431 км/ч.[20]
В настоящее время компания — производитель Shelby Super Cars намеревается вернуть себе звание компании, строящей самый быстрый в мире автомобиль серийного производства с новым суперкаром SSC Tuatara, который по теоретическим предположениям сможет разогнаться до максимальной скорости в 443 км/ч.[21]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru