Шкода рапид и шкода октавия – Шкода клуб Питер: Фабия , Октавия, Суперб, Рапид, Йети, Румстер | Skoda club Piter: Fabia, Octavia Tour, Superb, Roomster, Yeti, Rapid

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

 

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован  старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

 

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135  кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

 

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине.  Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

afftomobil.ru

Сравнение Шкода Рапид с Шкодой Октавия А5 и Октавия Тур по практичности

Содержание статьи:

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

 
    Предыдущие статьи:

moyaskd.ru

чем отличается, что лучше выбрать?



После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.

Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.

О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.

Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

к содержанию ↑

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).

Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.

к содержанию ↑

Эксплуатационные показатели, ценовые различия

Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.

Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.

soctavia.ru

Skoda Rapid 2017 Active › Бортжурнал › Запись 1. Покупка Рапида и впечатления после Октавии А5.

Сама по себе покупка запланированной не была. Если бы коробка на Октавии не развалилась за считанные дни, то я бы ещё долго не задумывался о её замене.
Впервые в жизни я стал обладателем нового автомобиля. Эмоций и впечатлений вагон, всё-таки, не каждый день покупаешь себе нового железного коня.
Поскольку я пересел с Октавии на Рапид практически сразу, то опишу свои впечатления о новом автомобиле, сравнивая его со старым. Итак, начнём.

1. Размеры.

Цифры приводить не буду, полон интернет. Рапид сам по себе уже и короче Октавии А5, но при этом его высота такая же. За счёт более длинной колёсной базы чешские инженеры дали заметно больше места для задних пассажиров — да, нынешний В-класс Шкоды в этом параметре лучше, чем С-класс образца 2004 года. Я сажусь сам за собой при росте в 184 см вполне свободно. Кстати, не знаю почему, но в новом супербе я подпирал головой потолок.
При том, что салон машины очевидно уже, места в локтях передних седоков ничуть не меньше.

2. Дизайн.

На мой взгляд, обе машины по дизайну по-шкодовски консервативны и внутри, и снаружи, но Рапид, что опять же очевидно, выглядит свежее и салон у него более презентабельный.

3. Материалы отделки.

В Рапиде пластик — дерево. Но, как сказал один менеджер, вы что, трогаете его каждый день и восхищаетесь, какой он мягкий? И он прав, потому что мягкий пластик это, конечно, круто, но только тактильно. Визуально оно всё одинаково, а твёрдое даже практичнее — на Октавии от локтя поплыл на двери тот самый мягкий поастик. Тупо расплавился на солнце.

4. Практичность.

Багажник меньше не намного, практичных решений там больше, плюс все крючки для сеток стоят сразу, куча крючков для пакетов, есть розетка 12V и около запаски дополнительный ящик. Зато на центральной консоли меньше подстаканников и кармашков, неудобные подстаканники перед рычагом КПП, но у меня там живёт чешский Кртек и мелочь, привык. Бардачок вмещает листы А4, но не охлаждается, как в бывшей Октавии. Авторежим стеклоподъёмника только у меня, как и регулировка сидения по высоте, в Октавии было везде. Есть сразу штатный AUX и USB, за что жирный плюс.

5. Как едет.

За счёт меньшего веса, большей мощности и крутящего момента, Рапид значительно резвее А5 1.4 MPI даже на обкатке. Я уже успел совершить марш-бросок на 450 км, могу сказать, что Рапид ничуть не хуже А5 на ходу. Балка сзади — это не ужас и не кошмар. Рулится Рапид проворнее и легче за счёт другой прошивки ЭУР и меньших габаритов. По трассе не швыряет, идёт по траектории так же, как Октавия на многорачажке. С кондеем не тупит, как 1.4 MPI.

6. Комфорт.

В Рапиде заметно тише. В базе шумоизоляция капота и моторного щита, в А5 во многих этого нет.
Шумны только арки, но это из-за пластиковых подкрылков, которые лучше, чем невнятная тряпка на Октавии. Сидеть удобно, в дальней дороге спина и по пробкам не болит. Аудиосистема штатная вполне хорошая. Кондиционер справляется с задачей охлаждения воздуха. Бортовой компьютер предоставляет в разы больше информации об автомобиле, чем в Октавии. Белая подсветка приборов намного приятнее.

7. Обзорность.

Маленькое заднее ветровое стекло. В Октавии этот параметр в разы лучше. Если бы не стеклоочиститель, в него ничего бы не было видно совсем. Зеркала боковые кажутся сначала маленькими, а потом привыкаешь и на самом деле пользы от них больше — видно бордюры при парковке и меньше мёртвая зона.

8. Общий итог.

Октавия А5 и Рапид — идеальные автомобили для передвижения каждый день. Комфортные, в общем-то, динамичные, практичные и подходят для всего — будь то путешествие или перевозка шкафа. У каждого есть свои плюсы и минусы. Рапид современнее, лучше оснащён, такой же комфортный. О своём выборе ни капли не жалею и не вижу ничего зазорного в «понижении» в классе. Автомобиль радует каждый день.

Полный размер

Полный размер

Ровных дорог всем!

www.drive2.ru

Skoda Rapid vs. Octavia I vs. Octavia II

Новая международная модель Шкоды имеет огромный потенциал продаж, и угрожает популярности Октавии даже на Родине. Как покажет себя новинка в сравнении со своей идейной прародительницей – «первой» Шкода Октавия?


Шкода с новым лицом – таким был слоган компании во времена появления нового поколения Октавии в 1996 году. Тогда компания начала обращать свое внимание на дизайн – тогда же и появился ныне всем известный простой и очень современный дизайн переднего оформления автомобиля – решетки радиатора и фар. Этот дизайн продержался 8 лет, после чего в модельном ряду Шкоды появились автомобили с более округлыми формами, и фарами большего размера. Но сегодня история вновь повторяется, тенденция округлых форм автомобилей заканчивается в прошлом году, а в этом году приходит черед автомобилей с более выраженными гранями.

 

Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

 
Модель Rapid научилась на некоторых ошибках и проблемах своих прародителей, но получила некоторые свежие проблемы. Самая слабая сторона первой Октавии была в пространстве на задних сиденьях – у модели Рапид – эта инженерская ошибка была учтена, и пространство задних сидений в Рапиде – это его одна из самых сильных сторон. Более того, пространство для задних пассажиров в Рапиде даже больше, чем в нынешнем поколении Октавии. В Октавии, как говорится, может удобно сесть сам за собой человек и 190-сантиметрового роста, а в Рапиде пространства еще и на 3 сантиметра больше. А в первом поколении Октавии задние пассажиры упирались коленями в кресла передних пассажиров, а головой касались крыши. В Рапиде места много, однако, задним пассажирам нельзя полностью опрокидываться назад – так как крыша имеет более стремительный наклон, нежели в Октавии второго поколения.


Тем не менее, не все так гладко, глядя на интерьер Рапида, создается ощущение, что вы находитесь в автомобиле меньшего класса, нежели в Октавии любого поколения. Внутренняя ширина пространства в автомобиле, благодаря отвесным «стенам», достаточная для комфортной езды (на Октавии пространства на 3 сантиметра в ширину меньше). За рулем чувствуешь себя как за рулем Фабии. До первых двух поколений Октавии новинка недотягивает и качеством материалов. Во втором поколении Октавий во многих местах использовался мягкий пластик, в том числе и на дверях, и при этом в машине имелось много умных решений для вещей – разнообразных полочек, ячеек и шкафчиков. Первое поколение Октавий имело подобный пластик, однако двери с внутренней стороны были обшиты тканью, и это придавало более приятные ощущения от автомобиля. Шкода Рапид не радует применением твердой пластмассы, но это оживляет интерьер, придавая совершенно другой вид центральной части автомобиля. Внутри Рапида ощущаешь себя как в Октавиях, и на этом ощущении отрицательно сказывается применение твердой пластмассы, особенно в верхней части дверей, где пластик был прикреплен некачественно.

 

Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

 
В Рапиде сэкономили и на кожаном руле – который не обтянут качественной кожей, как в остальных моделях Шкоды. Панель климатизации в Рапиде была взята из Фабии и Румстера – но двухзонное кондиционирование не ждите, его в Рапиде нет. Однако в Рапиде имеется вывод воздуха в бардачок переднего пассажира. С Фабии и Румстера был практически скопирован и рычаг переключения передач. Подлокотник у водителя установлен неудобно, который от времен первой Октавии никак не изменился, и до сих пор мешает быстро взяться за ручной тормоз. Появившиеся решение с кондиционированием во втором поколении Октавии – вывод воздуха задним пассажирам через подголовники передних кресел, в Рапиде отсутствует. Но вместо этого Рапид имеет два подстаканника разных размеров для пассажиров на заднем ряду.


Новинка неприятно удивила системой электроподъемников стекол – которая предлагает самостоятельное опускание и поднимание стекол в одно нажатие – только у водителя, для всех остальных пассажиров, необходимо постоянно держать кнопку до полного закрытия или открытия окна. Кроме того задние окна не управляются спереди (предполагается, что в рамках модельного ряда с 2014 года эта проблема должна быть решена). Не лучшим образом отражается и закрывание дверей – вам по-прежнему придется прикладывать не оправданно много усилий, иначе дверь лишь прикроется. Другим неприятным нюансом является отсутствие возможности управлять капотом, в случае если дверь водителя закрыта. Плохой или не качественный, но интерьер Шкоды Рапида к себе не располагает, и большинство владельцев современных Шкод уже отвыкли от подобных «компромиссов».

 

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

 
Так уверенно, как другие модели Шкода, Рапид не чувствует себя и на дорогах с плохим покрытием. В частности, Рапиду крайне плохо дается переезд поперечных неровностей, например лежачих полицейских. В этот момент, благодаря слабым амортизаторам, автомобиль трясет, и он теряет плавность хода. И в отличие от Октавии в такие моменты также случается перенос вибраций по салону. На хорошем дорожном покрытии Рапид не имеет проблем ни с вибрациями, ни с плавностью хода. Второе поколение Шкоды Октавия имеет преимущество в большинстве случаев, даже не смотря на свой возраст, и то, что относится к самому началу среднего класса автомобилей. Первое поколение Октавии ведет себя уверенней и стабильней, чем Рапид, при езде в прямом направлении, при высокой скорости на трассе. При поворотах Рапид немного кренится в бок, и главной проблемой этой модели является ее слишком медленная реакция на действия с рулем. Однако при наличии гидравлического усилителя руля проблема решается. В Рапиде управлять рулем намного легче, чем в первом поколении Октавий, он удачно передает информацию от колес, и по своим характеристикам находится где-то в районе современной Шкоды Фабия, но второе поколение Октавий предлагает водителю больше комфорта в данном вопросе. Об управлении у нас сложилось лучшее впечатление от использования Октавии, нежели от Рапид, однако рули довольно точные в обеих машинах.

 

Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

 
Современные модели Шкоды оснащаются модернизированными двигателями 1.2 TSI/77 kW, которые в идентичной комплектации установлены как на Рапиде, так и на современной Октавии. В городе на этом моторе обычно ездят на пятой передаче (при 50 километрах в час и 1400 оборотах в минуту), а на трассах можно переходить на шестую передачу, при скорости в 130 километров в час и 2900 оборотах в минуту. Оба автомобиля в смешанном режиме потребляют около 6,6-6,8 литров на 100 километров. При этом динамичность движения не теряется и при высокой нагрузке и при резком увеличении крутящего момента от 1400 до 1800 оборотов в минуту. Эти обороты позволяют повышать передачу. Первое поколение Октавий на оборотах около 1600 потребляет на 0,5 (на трассе) или же на 1 литр (в городе) бензина больше на 100 километров, и кроме того первой Октавией требуется быстрей рулить и это не позволяет быть машине слишком маневренной при ускорении, но при этом машина остается довольно чувствительной.


Рапид – это не такая Шкода, которая бы автоматически попала в ТОП своего класса машин, однако мы к этому привыкли со времен предыдущих моделей Шкоды. Будущий владелец должен смириться с некоторыми небольшими компромиссными решениями, но при этом может рассчитывать, что получит очень просторный автомобиль, с современным дизайном. Второе поколение Октавии при этом является более взрослым и сбалансированным. Первое поколение Октавии морально устарело, но при этом предлагает лучшие материалы отделки салона, нежели в Рапиде. Первая Октавия отчасти солидней Рапида, но проигрывает ему по характеристикам езды, по просторности салона, а также не имеет атмосферного двигателя.

 

 
Вердикт:


1. Skoda Octavia II


Сюрприза не произошло. Старшая модель во всех категориях победила Рапид. Основное различие в настройках шасси, которое не теряет уверенности на плохой дороге. Другое важное отличие в отделке салона.


2. Skoda Rapid


Твердые материалы в отделке салона – это, скорее всего не то, чего хотят большинство автовладельцев. Другие уступки, автовладелец должен сделать и по отношению к подвеске и шасси Рапида. Огромное пространство в салоне является однозначным плюсом для Рапида, как и его дизайн.


3. Skoda Octavia I


Первое поколение Октавий свой век уже отжило, оно отстает как по простоте управлением автомобиля, так и по количеству места для задних пассажиров. Но на передних местах у вас возникнет чувство, что вы в автомобиле классом выше, нежели Октавия на самом деле является. В пользу машины говорит и хорошая отделка из качественных материалов.

 

Перевод с чешского.

www.rapidclubs.ru

Сравнительные характеристики Шкода Октавия и Рапид

Многие автолюбители считают, что чешские автомобили Skoda моделей Octavia и Rapid похожи между собой не только внешне, но и имеют аналогичные технические характеристики. Однако если сравнить Шкода Октавия и Шкода Рапид, то можно убедиться в различии этих моделей.

Шкода Октавия

Общие черты автомобилей – кузов «лифтбек», похожие радиаторные решетки, головная оптика, линии капота. Дизайн салона обоих машин также идентичен (за исключением конфигурации рулевого колеса). При более тщательном «знакомстве» с обеими моделями становится заметно, что Октавия обладает более крупными размерами по длине и ширине, ее передняя часть более острая, чем у конкурента, а оконные проемы сильнее вытянуты кверху. Кроме того, в авто модели Октавия больше места над головой пассажиров, сидящих сзади.

Обзор технических характеристик

Показатели мощности, скорости и прочих параметров у этих двух автомобилей различаются. Чтобы понять какая из машин быстрее и мощнее – Шкода Рапид или Октавия, рекомендуется ознакомиться с данными, представленными в таблице:

Характеристика Rapid Skoda
Объем и мощность ДВС 1390см3, 122 л.с. 1798см3, 180 л.с.
Скорость max 206 км/ч 231 км/ч
Расход горючего

город/трасса/смешанный цикл

7,4л/4,8л/5,8л 8,2л/5,5л/6,4л
Разгон до «сотни» 9,5 7,3
Тип КПП Автомат, 6 позиций Автоматическая, 6 скоростей
Объем топливного бака 55 л 50 л
Клиренс 136 мм 160 мм

Базовая комплектация Rapid стоит дешевле чем у Octavia. Покупателям доступны модели с различным оснащением, системами безопасности и навигационным оборудованием. В салонах авто обеих модификаций предусмотрены кондиционеры, для оформления интерьера применяются качественные материалы. Однако Octavia может похвастаться более разнообразным оснащением и набором дополнительных опций. В отличие от нее, Шкода Рапид принадлежит к сегменту автомобилей эконом-класса.

Рассматривая автомобили Шкода Рапид и Шкода Октавия, сравнение можно выполнять по многим параметрам. У Октавии более мощный двигатель благодаря которому автомобиль демонстрирует высокую скорость и быстро разгоняется. Багажное отделение Octavia более вместительное, чем у конкурента (на 40 литров больше). Пассажиры на заднем сиденье не испытывают дискомфорта, поскольку потолок не нависает слишком низко над головой. К плюсам Rapid можно отнести объемный топливный бак, а также экономичный расход топлива.

avto4me.ru

Skoda Rapid идёт на смену народной Octavia Tour — DRIVE2

SKODA RAPID: Авансовый зачет

Мировая премьера модели Skoda Rapid состоится на автосалоне в Париже. Но чехи не удержались и форсировали события: автомобиль уже представлен прессе.


Новый чешский лифтбек это не седан! очень выгодно устроился: занял нишу между моделями Fabia и Octavia. По габаритам Skoda Rapid почти совпадает со «старой» Octavia Tour по смыслу аккурат ее и замещает, но база, салон и багажник у дебютанта больше.

Многообещающий автомобиль? Буквально. Российский дебют ожидается только в середине следующего года а то и позже, точных сведений о ценах и комплектациях для нашего рынка пока нет. Официальное объяснение задержки: подготовка к локализованному производству полного цикла. Есть ли смысл так долго ждать? Полагаю, да.
Лифтбек приносит радость, причем как-то неожиданно! То есть ожидаешь унифицированный Чешско-Немецкий «максимум в пределах разумной достаточности» аля Volkswagen Polo Sedan. Но оказывается, что новинка способна дать большее.

Эх, жить по-другому!

Начнем с того, что Skoda Rapid в миллиметрах побольше, чем Volkswagen Polo Sedan. Правда, на глазок эти различия длины на 100 мм и базы на 50 мм не отследить. Зато, хорошенько присмотревшись, можно заметить, что задняя колея у новинки шире передней — как и у «двухкомнатной» модели Skoda Roomster, в основе которой — модульная схема. Иржи Дитрих, руководящий всем проектом Rapid, подтверждает: да-да, при создании лифтбека тоже использовали модули. Передняя часть — суть Fabia, задняя — этакий Octavia-конструктор. А вот у Polo Sedan, как мы помним, «несоставная» платформа родственного хэтчбека.
Skoda Rapid и внутри просторнее. Сказывается компактность задней подвески. Поднимаешь пятую дверь и понимаешь, что такое эффект внезапности. По объему багажный отсек, кажется, поспорит с иным надувным бассейном! А если вдобавок трансформировать заднее сиденье… Максимальный объем для груза — почти 1500 л!


Устраиваюсь за рулем и узнаю Polo Sedan: длинноходная и сильно смещенная вправо педаль сцепления, досадный конфликт затянутого рычага «ручника» с подлокотником. Равно совпадают и все плюсы.

Европейский Rapid богат. В списке возможного оснащения — ESP, «ассистент» для старта на подъеме, парктроник, шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, инфо-система с сенсорным экраном… Можно заказать спортивные передние сиденья или «спецпакеты» Sports Design и Style Design кузовные отличия, 17-дюймовые диски. Но особенное внимание чехи обращают на «умные» штрихи к удобству: пазы-держатели для пряжек задних ремней безопасности, тайник под водительским креслом, багажный коврик-перевертыш с резиновой и ворсовой сторонами или закрепленный на лючке бензобака скребок для льда. И обращают все с тем же подтекстом: «Не Polo Sedan!»

Возможны варианты

Какой мотор планируют предложить в России? «Пока ничего конкретного не известно. Тот, что лучше подойдет вашему рынку!»
Будет лучше предложить Rapid с несколькими бензиновыми моторами и хотя бы одним дизелем. В принципе, любой набор двигателей обещает стать потребительским преимуществом лифтбека перед ближайшим конкурентом седаном. Ведь Polo Sedan до сих пор выступает у нас только с одним бензиновым 1.6 105 л. с., который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

А что же Rapid? Для европейского рынка Skoda запланировала семь модификаций лифтбека с моторами Евро 5. Бензиновые 1.2 MPI 75 л. с., 1.2 TSI 86 или 105 л. с. и 1.4 TSI 122 л. с. сочетают с МКП5, МКП6 или DSG7. Турбодизель пока один — 1.6 TDI 105 л. с. с МКП5, а в середине следующего года появится 90-сильный вариант с МКП5 и DSG7. Вдобавок для лифтбека предусмотрен «экологический» пакет Green tec система Start-Stop, функция рекуперации и шины с низким сопротивлением качению.


В действии

Skoda Rapid с наддувным 1.2 TSI 86 л. с. и 5-ступенчатой МКП едет как заправленный допингом! В салоне нас трое, багажник умудрились-таки заполнить кофрами, маршрут идет вверх по серпантину, но энергичный автомобиль не смущается. Частых переключений «вниз» не требует: на равнине при 60 км/ч и 1500 об/мин уверенно вытягивает на пятой. И, пока мотор не раскручивается до 4000 об/мин, в салоне довольно тихо. Средний расход по борткомпьютеру за время теста составил около 7 л/100 км.

Турбоверсия 1.4 TSI с 7-ступенчатой DSG, даром что самая мощная из всех, понравилась меньше. Кажется, умную роботизированную коробку увлекает сама возможность перебирать столько передач. «Робот» меняет их постоянно, часто без особого повода. И ладно бы, пусть играет — все же в нашу пользу? Почти так. На «городских» скоростях DSG порой норовит что-то такое выиграть уже у водителя и допускает досадные задержки.
Адаптируют ли подвеску к нашим дорогам? «Да, — отвечает Иржи Дитрих. — И думаю, что лучше будет предлагать вам такую по умолчанию».
Версии Rapid Combi с кузовом универсал не будет, но зато пообещали «необычный хэтчбек»


Упс! Значит, впечатления о европейских настройках до поры можно не выносить из Европы. Здешние дороги плотная евро-подвеска отрабатывает благородно и комфортно, хотя излишне придирчива к мелким неровностям. Турбоверсию 1.4 TSI дорожные огрехи заставляют понервничать сильнее — не иначе из-за разницы в весе. Впрочем, до дискомфорта и тут не доходит.

Управляемость по меркам сегмента просто классная! На поворотах серпантинов Skoda Rapid дарит радость большими порциями. Рулишь от всей души, а устойчивый лифтбек без особых кренов послушно держит траектории. Опять-таки вспоминается схожий «разноколейный эффект» модели Roomster.Плавный снос очень просто контролировать, а вот чтобы спровоцировать занос, надо еще постараться. Очевидно, я плохо стараюсь: с увеличением темпа Rapid лениво скользит боком, и только. Вот новый поворот со сменой кривизны! — ага, наконец-то очнулась лояльная ESP, ширкнула — нет, похоже, не будет сегодня заносов…

К информативности рулевого управления с электрогидравлическим усилителем не придраться. А со следующего года Rapid начнут оснащать ЭУРом — как у Polo Sedan. Может, не стоит? Пусть, «электроруль» помогает беречь топливо, но особой радости, как правило, не приносит. Polo Sedan не такой уж драйверский автомобиль. Зато Volkswagen Polo Sedan успешно продается в России! А новый лифтбек Skoda Rapid, пусть и выглядит привлекательнее, пока может получить лишь «авансовый зачет».
Пока нет информации о ценах и комплектациях, нет и особого смысла прогнозировать, какую долю рынка у Polo Sedan сможет отвоевать чешский лифтбек, когда доберется-таки до российской территории. Кстати, мне даже почудился тут некий всефольксвагеновский заговор в пользу продаж Polo Sedan. Но не с одним же немецким седаном будет конкурировать Skoda Rapid!


Выводы

Наша оценка: «Да, если…» Ну, вы поняли. Опять про деньги. Признаться честно, не особо верится, что фирма устроит российским покупателям аттракцион невиданной щедрости. Причем именно потому и не верится, что Skoda Rapid — хороший товар, который будет востребован. Чехи даже предполагают, что лифтбек сможет конкурировать с моделями уровнем повыше. Поживем — оценим еще раз.

www.drive2.ru