Шкода октавия отзывы 1 8 турбо – Skoda Octavia 2010.., 1.8 , , , 152..

Классный отзыв — бортжурнал Skoda Octavia 1.8 TURBO 2002 года на DRIVE2

Ниже представлен отзыв владельца skoda Octavia 1.8t 20v 2007 г.в.
Как по мне-ПОЛЕЗНО)

«Посвящается тем, кто не поленился написать отзыв про свою машину.

Пишу про Октавию Тур ВТС (Октавия I), кузов лифтбэк (хэтчбэк).

Комплектация 1,8Т (150 л.с.), МКПП, 2 подушки, 4 эл. стеклоподъёмника, подогрев и эл. привод боковых зеркал, спортивный пакет (16 дюймовые легкосплавные диски, бампер РС, спортивный руль и передние сиденья, отделка кожей ручки КПП, ручника и руля, задний спойлер и прочие мелочи), цвет ярко красный.

Выбирал из таких машин:

Опель Астра классик – были только седаны с движками 1,4л. Искал 1,6 или 1,8 в кузове универсал. Менеджеры соизволили отзвонится через год, когда я уже купил Октаву.
Опель Астра новый – внешний вид более привлекательный, к сожалению, места в салоне больше не стало, а цена выросла значительно. Вплотную приблизилась по цене к Вектре.
Лансер 9. Понравился. Знакомый наездил около 60 т.км., явных проблем не было (скрип в задней подвеске устранили). Митсуводы машинку ругали – тормозные диски «вело», подвеска и салон скрипели и т.д. Решил подождать в новом кузове.

Корола нравилась, но оф. дилеров в городе не было, поэтому рассматривать не стал.
Мазда 3 – машинка яркая, только клиренсом не вышла. На природу ездить и путешествовать по нашим направлениям стрёмно.
Форд Фокус – прекрасная по управляемости машина, хороший выбор для Западной Европы. На Украине же Форд Эскорт (с полузависимой задней подвеской) частенько «требовал» ремонта, что уж говорить про многорычажку Фокуса.

Понравилась Октавия Тур 4х4 универсал. Отпугнула цена — 27 500 доларов + 400 у.е. за металлик. Купил попроще и подешевле — Октавия Тур ВТС (спорт пакет). Машина у меня 18 месяцев, пробег 60 тыс. км.

Салон.

Сразу пишу, эта машина не для рослых людей и перевозки пассажиров! Крупным людям будет удобно только на передних сиденьях, задним пассажирам тогда придётся сесть в позу лотоса. Удобно будет людям среднего роста (примерно 165-178 см). Путешествовать лучше вчетвером. Впятером только на небольшие расстояния.

Любителям горных лыж рекомендую брать машину с задним подлокотником, чтоб не покупать ящик на крышу.

Передние сиденья удобные, но немного жёсткие, попа через 200 км начинает неметь. Ну это не беда, всё равно нужно остановится в туалет, заодно и зарядку сделать можно. Сказочники пишут, как они на одном дыхании проезжают 1400 км в одну сторону! На въезде в Крым много народу погибло – ехали без остановок до последнего. Человеку не свойственно сидеть без движения, от этого замедляются реакции. Уважаемые автолюбители, не ленитесь раз в 2 часа остановится и сделать небольшую разминку – всего то нужно 3-4 минуты. Задние сиденья раскладываются вровень с полом. При желании можно засунуть телик, холодильник и т.д. У меня поместился стол длиной 130 см, шириной 60 см. Между багажником и салоном остаётся «ступенька» высотой 3-4 см. Спать в машине можно, но, наверное, будет неудобно.

Ткань в салоне очищается неплохо, правда следы истирания заметны. Особенно на подлокотниках передних дверей.

Из-за того, что сзади мало места для ног, бывает трудно сесть, не испачкав обивку и сиденья.

В сырую погоду стёкла могут запотевать, несмотря на климат-контроль.

Рекомендую ставить только угольный фильтр салона – хорошо улавливает вонь улицы. Поставил раз простой фильтр – вонищи в машине было! Всё равно что на капоте сидишь.

Багажник.

Огромный, 520 л! Его бы уменьшить на 10 см, а место под задний ряд сидений отдать!

Не придавал значения размеру багажника, оказалось зря. Выручал меня неоднократно в путешествиях, барахла влазит немеренно (хотя как турист ничего лишнего не беру).

Экстерьер.

Машина красного цвета в спортивном обвесе смотрится очень хорошо, не важно какое время суток и пора года. Красный цвет хорошо скрывает пыль и грязь. Помытая машина притягивает взгляды прохожих.

Интерьер.

Интерьер салона выполнен просто и качественно. Ничего лишнего, но и всё необходимое есть. Спартанская машина! Зато всё под рукой, аккуратно сделано и по-немецки выверено. Пластик немного царапается, пока явно заметно только в багажнике. В морозы на кочках пластик иногда поскрипывает.

Двигатель.

Изюминка этого авто. 20-ти клапанный турбированный двигатель, объёмом 1,8 л. Маркировка AGU. Крутящий момент 210 н.м., 150 л.с. До 100 км/ч за 8,7с. Максималка 220 км/ч. Движок на 1, 2 и 3 передаче хорошо тянет уже на низких оборотах, на 2500-3000 машина активно ускоряется, 3500 и выше – летит. Четвёртая и пятая передача растянуты. Шестой передачи на трассе не хватает.

Расход по городу (обл. центр 300 тыс. жителей, пробки умеренные) 8-9 литров при спокойной езде, 9-11 л. при активной, после 11 литров машина в режиме «порву всех». В больших городах можно смело прибавить к расходу 1-2 литра. Расход по трассе 90-110 км/ч – 6,5-7,5 литров. При 120-160 км/ч – 8-9 л. 1,8Т в отличии от современных ВАГовских движков неприхотлив к топливу, хотя, конечно, заправляю хорошим 95 (евро 2). Во всяком случае «чек инжин» не выплывало, тяга ровная, дерганья машины не было.

Двигатель очень тихий, приятно порыкивает после 3500 оборотов. Шумку движка ставить не стоит, зачем лишать себя удовольствия? Заливаю Мобил 1 5W50 Ралли Формула – пока доволен. Зимой не замерзало в минус 20 (на открытой стоянке), ниже температура у нас не опускается. Масло (200-300 мл) доливал только один раз. Меняю через 10 тыс. км. зимой, через 10-12 тыс. км. весной-летом в зависимости от условий эксплуатации.

Масляный, топливный и воздушный фильтры меняю вместе с маслом. Фильтр салона через 30-40 тыс. км. Свечи (оригинал) менял через 10 тыс. км. После кризиса попробовал через 30 тыс. км. – после 25 тыс. км. начинают потихоньку троить. Лучше «золотая середина» — 20 тыс. км. Движок нагревается и чётко держит свою температуру 90 градусов, не больше не меньше. Не перегревается. При желании движок можно «чипануть». Мощность поднимется примерно до 180 лошадок, крутящий момент до 290 н.м.

Управляемость.

В плане управляемости машина подкачала. Скорее всего, виноват сделанный наспех для рынков постсоветского пространства «пакет плохие дороги». Более поздние разработки «ППД» для Октавии А5 (Октавия ІІ) и Суперба сделали эти машины жёстче, но управляемость осталось на высоте. Автопресса пишет про энергоёмкость подвески Тура. На самом деле машина на неровностях качается как корабль, нередко доставая защитой движка до дороги (благо, там толстая сталь!). На извилистой дороге просто *опа, страшно! На идеально ровной прямой при скорости свыше 170 км/ч пятая точка тоже потеет. При томожении и разгоне «клюёт» носом. Короче говоря, Октавия Тур в плане управляемости так себе (3+), но не всё потеряно. Варианты:

1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.

2. Октавия Тур чешского производства без ППД.

3. Замена амортизаторов и пружин.

Я поменял стоковые аммо на Кони ФСД (также хорошо себя зарекомендовали Кони спорт и оригинальные шкодовские амортизаторы для Европы), пружины оставил штатные. Управляемость стала на порядок выше, 4+. Раскачки в норме, клевков нет, скорость на прямой держит прекрасно. На хорошей дороге разгонял до 205 км/ч, дальше скорость набирает медленно. Ради интереса догнал на трассе Инфинити ФХ 35, обогнать помешала фура на моей полосе. Было бы мужику о чём подумать…

На машине стоит старенький АБС без распределения тормозных усилий. ЕСП и антипробуксовочной системы тоже нет. Это одна из причин, почему я не «чипанул» движок. Не знаю, как поведут себя 180-190 лошадок зимой на переднем приводе. Хотя в принципе можно настроить «подхват» после 2500 оборотов, тогда на светофоре трогаться будет проще.

Рулевое управление не острое, тем не менее Октавой управлять легко и пошустрить при желании можно. На мой взгляд, машина идеально подходит для загородных поездок по прямой или немного извилистой трассе с более-менее качественным покрытием. По городу тоже неплохо. На извилистой дороге прыть лучше поубавить.

Тормоза дисковые, суппорта большего размера и мощнее чем на Октавии 1,6 (про 2,0 и турбодизеля не знаю). Размер суппорта надо учесть при покупке дисков, выбирать по каталогу именно на Октавию 1,8Т 20V (150). Как-то кошка дорогу перебежала – я ударил по тормозам, такое ощущение, что в стену врезался. Машина остановилась резко и ровно, без ухода с траектории. Очень впечатляет! Пару раз проводил для знакомых владельцев автотазов показательные остановки, теперь будут держаться на расстоянии. Несколько раз, только мощные тормоза помогли избежать аварии. Несмотря на драконовские штрафы люди лучше ездить не стали – то по главной не пропустят, повороты не показывают и т.д. Так что, спасибо немецким и чешским инженерам!

Кузов.

Оцинкованный, толстый металл. Не гниёт, краска практически не скалывается. Днище очень хорошо «зашито» разного рода защитами. Из-за этого неудобно и долго менять топливный фильтр.

Несколько раз проверил на прочность передний бампер (при парковке не рассчитал расстояние до бордюра), бампер немного прогнулся, а потом мягко отбросил машину назад. Пластик целый, только краску содрал. Под бампером толстенная стальная пластина.

Надежность.

У Октавии Тур есть такие «особенности»:

1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ.

Решение: снимаем защиту двигателя, делаем отверстие в планке радиатора и защитке под ним (поймёте, когда снимите защиту движка). Скручиваем вместе радиатор с защиткой, под радиатор можно дополнительно подложить резину.

2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).

Решение: отрегулировать замки, смазать замки передних и задних дверей силиконовой смазкой.

3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.

Решение: периодически обрабатывать силиконовой смазкой, но полностью проблему не решает.

4. Скрипят замки задних сидений.

Решение: обмотать металлические пружины изолентой.

Другие «слабые» места:

Может выйти из строя вентилятор радиатора. У меня пока всё ок.
Берегите сцепление (касается движка 1,8Т).
Акумулятор малой ёмкости. После простоев более 2 недель машина может не завестись, зависит от хозяина и доп. оборудования. У меня легко заводилась после 20-ти дневного простоя.

Турбина в Октавии надёжная, при правильном обращении легко выхаживает более 100 тыс. км. После интенсивных ускорений (обороты свыше 3500) подержите машину на холостых 1-2 минуты, чтобы масло в турбине остыло. Турботаймер не ставил.

Ремонт.

Выбор запчастей на Октавию Тур просто огромен. Оригинальные запчасти стоят недорого, кроме турбин.

Через 30-40 тыс. км в передней подвеске меняются втулки рычагов. При желании можно ещё ездить, не люблю тянуть до последнего. Оригинальные стоят около 8 у.е.

На 40 тыс. км. промыл форсунки на стенде. Сказали, что можно было ездить ещё 10-20 тыс. км.

На 45 тыс. км. поменял тормозные колодки по кругу. Езжу достаточно аккуратно, активно использую торможение двигателем.

На 55 тыс. км. почистил дроссельную заслонку. Также поменял передний ступичный подшипник (левый, если сидеть в машине). Правый подшипник в норме. Чаще всего первым вылетает именно левый ст. подшипник из-за полуосей разной длины.

В клубе у некоторых ребят на 150 тыс. км. левый менялся 3 раза, а правый ни разу.

2 раза в год меняю щётки стеклоочистителей.

Через 10 тыс. км. заезжаю на диагностику ходовой и развал/схождения.

Задняя подвеска простая и надёжная. При нормальной эксплуатации, ремонтировать что-либо придётся после 120-150 тыс. км. За это приходится «расплачиваться» подбрасыванием и громыханием зада машины на неровностях, а также худшей управляемостью.

После 30 тыс. км. по нашим дорогам чувствуется, что машину «растрясло». Подвеска в порядке, просто машина начинает потихоньку дребезжать. Всё-таки у немецких машин (Октавия Тур по сути Гольф 4) уже не то «легендарное качество». Винить их в этом трудно — дороги и топливо у них отличные. Это мы остались в каменном веке.

Мои доработки.

Замена штатных аммо на Кони ФСД. Теперь получаю удовольствие от вождения.
Ксенон. Поставил корейский БлюСтар на 6000К. Ночью, при интенсивном встречном движении, без напряга мог ехать 120 км/ч, при желании 130 км/ч. Захотел большего, поставил оригинальные ксеноновые фары. ИМХО, они того не стоят. Минусы: цена, много переделок, ухудшен доступ к фаре, негерметичная задняя крышка. Плюсы: дальний свет.
Шумоизоляция салона – багажника, пола, потолка, дверей. Классная вещь! Правда, со временем привыкаешь. Обязательно нужно сделать шумку колёсных арок. Слышал, что хорошие результаты даёт заливка порогов (по-моему битумом). Якобы перестают резонировать, передавать на кузов тряску. Пока не пробовал.
Замена гудка на Хелловский двухтоновый (около 50 у.е.). Штатный пищал как раздавленная крыса, к тому же очень тихий – на трассе не было слышно.
Мухобойка. Чтобы знатоки не говорили – она помогает. Насекомых на стекле стало намного меньше. Чёрного цвета хорошо сочетается с красной машиной. Поверхность предварительно обезжирил, приклеилась хорошо.
Сетка в багажник. Полезная вещь, пакеты с покупками по необъятному багажнику не летают.
Коврики в салон оригинальные на саморезах с защёлками. Саморезы взял от тряпичных ковриков, переставил их на резиновые оригинальные. Получилось удобно, красиво и практично. Коврики закреплены и по салону не ёрзают.

Заключение.

После почти 2 лет эксплуатации я понял, что не ошибся в выборе. Есть машины дешевле, есть больше, есть лучше управляемые, но по совокупности этих качеств Октавия Тур до сих пор на высоте. Хороший выбор для небольшой семьи, которая любит путешествия и поездки на природу. Качество сборки и материалов дают понять, что машина отнюдь не дешёвая. Причём затраты на её обслуживание необременительны. Не было случая, чтобы машина подвела. Оправдывая женское имя, верная спутница жизни, не подводит в серьёзных делах хотя покапризничать может. А я, как мужчина, прощаю ей эти мелкие шалости.

С уважением, Денис.»

(С)

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1,8 турбо АКПП

Всем привет! Решил зарегистрироваться и написать об авто после четырех с половиной лет владения))) Приобретал новой в салоне в октябре 2012 года. Искал минимум 2-х литровый авто, т.к. надоело на трассе выдавливать все соки из «жужалок»))) Прочитал кучу отзывов о самых разных автомобилях, короче к покупке шел осознанно примерно полгода. В итоге выбор пал на Октавию с двигателем 1,8 тси и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой. Тест драйв проводился уже после покупки, привыкал около недели, т.к. до этого машин с такой динамикой не было. На момент покупки стоила она 810 т.р. комплектация амбишен с пакетом за 30 тр (ПТФ, круиз, климат, парктроник, подлокотник, кожаный пакет, датчик света и дождя), как оказалось пакет очень хороший и нужный.

Дальше началась долгая и счастливая эксплуатация. Машину обслуживаю в «Барсавто» Уфа. По гарантии самое крупное что поменяли это бензонасос. Самое интересное, что когда подъезжал к дилеру, машина работала без нареканий. Мастер разводил руками и говорил, что ничем не может помочь, т.к. ошибок нет, а следовательно и проблемы тоже. Для того чтобы приехать к ним с троящим движком и проблемой, мне пришлось около часа покружить вокруг дилера и только после этого авто забрали на гарантийный ремонт.
После окончания гарантии машину также продолжил обслуживать у дилера, т.к. стоимость работ у них чуть дороже чем у дяди Васи, а по качеству никаких сомнений.
На сегодняшний день пробег составляет 180 тыс км. Машина начала просить денег к 150 тыс км.
Первое вложение замена цепи ГРМ. Менял в том же Барсе, с маслом получилось около 35 т.р., гарантия 2 года, у дяди Васи 29, гарантия до ворот)))
Следующее вложение ремонт АКПП, дилеры не делают, пришлось обратиться к нашему местному специалисту Александру на ул. Пугачева (сейчас сервис переехал в Федоровку), один из лучших в городе. Начали буксовать две передачи, уже не помню какие, по моему 3 и 4. В итоге ремонт обошелся мне в 50тр, поменяли все пакеты, клапана, прокладки, масло, отремонтировали бублик в Казане. Я грешил на то что в первый год эксплуатации побуксовал на ней хорошо, по незнанке, но Саша сказал, что эти коробки в основном так и ходят, 150-200, редко 300 т.р. и потом требуют вмешательства, но все таки подметил, что мой ремонт оказался дорогим, т.к. обычно люди отделываются легким испугом (все таки согрешил я некисло похоже)) Ремонт длился 2 недели, т.к. запчасти заказывались по факту разбора коробки, а бублик уехал в Татарстан. Когда забирал машину он сказал мне, что нельзя перегружать этот коробасик, относится более бережно и менять масло (там частично вроде получается) каждые 30 тыс км, обязательно следить за системой охлаждения и каждый год промывать радиаторы, прям с разбором морды. Он дал мне гарантию 20 тыс км, я ему 50сик и на этом оба довольные разошлись.
Следующим более менее крупным ремонтом было замена помпы охлаждения ДВС. Тут я решил сэкономить и купить аналог, т.к. оригинал стоил 23 т.р.+ замена 5 т.р., а я только сделал АКПП и так не хотелось выкладывать еще 30ку, но после того как изучил информацию и пообщался с знающими людьми, пришел к выводу, что сэкономить и тут никак не получится, т.к. аналоги это лотерея, а за замену этой лотереи каждый раз придется 5ку отдавать + антифриз 1,5 тр. На мою радость в Барсе проходила акция со скидкой в 30% при покупке зч и услуг на 30ку, скидка на зч 30%. В итоге помпа 23 т.р., работа 5 т.р и до 30дки добил моторным маслом. Замена помпы мне обошлась в 23 тр и + гарантия 2 года.
Потом были ступичный подшипник правый (по касательной налетел на бордюр), взял фаг, стойки стабилизаторов TRW (кстати, проходили всего год(((), внутренняя граната левая и производитель такой же))), пыльник гранаты внутренней правой, сайлентблоки задние передних рычагов, примерно еще на 20ку
Все эти затраты выпали на 2016 год. Короче год был попадосовый(((. Стал задумываться о замене, но понял что добавлять придется очень много и отложил эту мысль до лучших времен)
В 2017 году привел кузов в порядок, убрал все сколы, переантигравил пороги Алигатором)) т.к. родной антигравий начал отходить кусками в районе передних брызговиков, подкрасил арки, там краска скалывалась размером до 5ти рублевой монеты, стандартные проблемы шкод и вообще группы Ваг в целом. Короче забил на битость и крашенность, решил, что раз уж менять пока не буду, пусть хоть радует глаз. Обошлось мне это удовольствие примерно в 30 тр с полировкой.
По ходовой на 180тыс км поменял передние тормозные диски, поставил TRW, все колодки также TRW, стойки стабов в этот раз решил взять Лимфердер, тросы ручника (подклинивали), тормозную жидкость(ни разу до этого не менял((), также начал подходить передний левый ступичный подшипник, не стал ждать пока загудит поменял также на фаг. Это удовольствие мне встало в 20ку.
За время эксплуатации и 180 тыс км уничтожил два комплекта летних покрышек (заводской камой не пользовался практически, на ней страшно ездить) это Нанканг ультра спорт 225/45/17 и Мишлен пилот спорт 3. Нанканг лучше камы однозначно по всем фронтам, очень крепкая, но такая же тяжелая покрышка. Из за того что проморгал развал стер их неравномерно в конце 2 сезона, после этого слежу за развалом очень внимательно. Мишки, нет слов, это лучшее на чем я ездил, ооочнь крутая покрышка, многое позволяет и прощает, но стерлась за два сезона, продал с остатком 30-40%. Купил Ханкок вентуз эво2 К120 (вроде так, если ниче не напутал). Судя по отзывам хорошая покрышка для своей цены. Обошлась в почти 26 т.р. с гарантией 1 год от любых повреждений (брал в 4 точки) Взял 225/50/17, так как до этого на зиму 2016-2017 взял резину в такой же размерности, показалась очень комфортной после 225/45/17 перестала так болезненно реагировать на колею стала более мягкой и и спидометр меньше врет))) Резина действительно оказалась неплохой, но до Мишки не дотягивает, особенно по сопротивлению аквапланированию заметно в глубокой колее во время дождя. Но по влажному и сухому асфальту ведет себя очень достойно.Цена соответствует качеству, без гарантии можно было купить за 22, но с нашими дорогами ну его … Мишка за 30ку перевалил(
Зимние покрышки первые 2 комплекта Хаккапелита 5 убил на 16ых штампах) На зиму 2016-2017 решил купить на литье, взял Хаккапелиту 8 225/50/17 немножко б/у 2015г, на момент покупки индикатор на покрышках был 8мм. Резина также пока лучшая из зимних, которыми я пользовался! Очень крутая, зимой практически ни в чем себе не отказывал)))
Ну в общем по основным момента вроде бы все, а нет, про масложор забыл))) Езжу динамично, у меня выходи около 100 грамм на 1000 км, стараюсь менять на 8ми тысячах. Думаю в овощном режиме расхода скорей всего не будет, но для этого есть 1,6, не моя история.
В общем, не смотря на 2016 год, машиной очень доволен, комфортная, быстрая, вместительная и как не странно — красявая))) Доставляет море удовольствия, а также меня и мою семью в любую точку)))
Вот думаю, может вырезать кат залить апр или рево и дальше по педали, считай другой авто уже…)
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Фотку загрузил то что было на компе, телефона под рукой нет, может закину позже, если еще сюда занесет.

Полтора года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1. 8 Turbo 20V


Выбирал из таких машин:
Салон.
Багажник.
Экстерьер.
Интерьер.
Двигатель.
Управляемость.
1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.
2. Октавия Тур чешского производства без ППД.
3. Замена амортизаторов и пружин.
Кузов.
У Октавии Тур есть такие «особенности»:
1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ…
2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).
3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.
4. Скрипят замки задних сидений.
Другие «слабые» места:
Берегите сцепление (касается движка 1, 8Т).
Ремонт.
2 раза в год меняю щётки стеклоочистителей.
Мои доработки.
Заключение.

Посвящается тем, кто не поленился написать отзыв про свою машину.

Пишу про Октавию Тур ВТС (Октавия I), кузов лифтбэк (хэтчбэк).

Комплектация 1, 8Т (150 л. с. ), МКПП, 2 подушки, 4 эл. стеклоподъёмника, подогрев и эл. привод боковых зеркал, спортивный пакет (16 дюймовые легкосплавные диски, бампер РС, спортивный руль и передние сиденья, отделка кожей ручки КПП, ручника и руля, задний спойлер и прочие мелочи), цвет ярко красный.

Выбирал из таких машин:

Опель Астра классик – были только седаны с движками 1, 4л. Искал 1, 6 или 1, 8 в кузове универсал. Менеджеры соизволили отзвонится через год, когда я уже купил Октаву.

Опель Астра новый – внешний вид более привлекательный, к сожалению, места в салоне больше не стало, а цена выросла значительно. Вплотную приблизилась по цене к Вектре.

Лансер 9. Понравился. Знакомый наездил около 60 т. км., явных проблем не было (скрип в задней подвеске устранили). Митсуводы машинку ругали – тормозные диски «вело», подвеска и салон скрипели и т. д. Решил подождать в новом кузове.

Корола нравилась, но оф. дилеров в городе не было, поэтому рассматривать не стал.

Мазда 3 – машинка яркая, только клиренсом не вышла. На природу ездить и путешествовать по нашим направлениям стрёмно.

Форд Фокус – прекрасная по управляемости машина, хороший выбор для Западной Европы. На Украине же Форд Эскорт (с полузависимой задней подвеской) частенько «требовал» ремонта, что уж говорить про многорычажку Фокуса.

Понравилась Октавия Тур 4х4 универсал. Отпугнула цена — 27 500 доларов + 400 у. е. за металлик. Купил попроще и подешевле — Октавия Тур ВТС (спорт пакет). Машина у меня 18 месяцев, пробег 60 тыс. км.

Салон.

Сразу пишу, эта машина не для рослых людей и перевозки пассажиров! Крупным людям будет удобно только на передних сиденьях, задним пассажирам тогда придётся сесть в позу лотоса. Удобно будет людям среднего роста (примерно 165-178 см). Путешествовать лучше вчетвером. Впятером только на небольшие расстояния.

Любителям горных лыж рекомендую брать машину с задним подлокотником, чтоб не покупать ящик на крышу.

Передние сиденья удобные, но немного жёсткие, попа через 200 км начинает неметь. Ну это не беда, всё равно нужно остановится в туалет, заодно и зарядку сделать можно. Сказочники пишут, как они на одном дыхании проезжают 1400 км в одну сторону! На въезде в Крым много народу погибло – ехали без остановок до последнего. Человеку не свойственно сидеть без движения, от этого замедляются реакции. Уважаемые автолюбители, не ленитесь раз в 2 часа остановится и сделать небольшую разминку – всего то нужно 3-4 минуты. Задние сиденья раскладываются вровень с полом. При желании можно засунуть телик, холодильник и т. д. У меня поместился стол длиной 130 см, шириной 60 см. Между багажником и салоном остаётся «ступенька» высотой 3-4 см. Спать в машине можно, но, наверное, будет неудобно.

Ткань в салоне очищается неплохо, правда следы истирания заметны. Особенно на подлокотниках передних дверей.

Из-за того, что сзади мало места для ног, бывает трудно сесть, не испачкав обивку и сиденья.

В сырую погоду стёкла могут запотевать, несмотря на климат-контроль.

Рекомендую ставить только угольный фильтр салона – хорошо улавливает вонь улицы. Поставил раз простой фильтр – вонищи в машине было! Всё равно что на капоте сидишь.

Багажник.

Огромный, 520 л! Его бы уменьшить на 10 см, а место под задний ряд сидений отдать!

Не придавал значения размеру багажника, оказалось зря. Выручал меня неоднократно в путешествиях, барахла влазит немеренно (хотя как турист ничего лишнего не беру).

Экстерьер.

Машина красного цвета в спортивном обвесе смотрится очень хорошо, не важно какое время суток и пора года. Красный цвет хорошо скрывает пыль и грязь. Помытая машина притягивает взгляды прохожих.

Интерьер.

Интерьер салона выполнен просто и качественно. Ничего лишнего, но и всё необходимое есть. Спартанская машина! Зато всё под рукой, аккуратно сделано и по-немецки выверено. Пластик немного царапается, пока явно заметно только в багажнике. В морозы на кочках пластик иногда поскрипывает.

Двигатель.

Изюминка этого авто. 20-ти клапанный турбированный двигатель, объёмом 1, 8 л. Маркировка AGU. Крутящий момент 210 н. м., 150 л. с. До 100 км/ч за 8, 7с. Максималка 220 км/ч. Движок на 1, 2 и 3 передаче хорошо тянет уже на низких оборотах, на 2500-3000 машина активно ускоряется, 3500 и выше – летит. Четвёртая и пятая передача растянуты. Шестой передачи на трассе не хватает.

Расход по городу (обл. центр 300 тыс. жителей, пробки умеренные) 8-9 литров при спокойной езде, 9-11 л. при активной, после 11 литров машина в режиме «порву всех». В больших городах можно смело прибавить к расходу 1-2 литра. Расход по трассе 90-110 км/ч – 6, 5-7, 5 литров. При 120-160 км/ч – 8-9 л. 1, 8Т в отличии от современных ВАГовских движков неприхотлив к топливу, хотя, конечно, заправляю хорошим 95 (евро 2). Во всяком случае «чек инжин» не выплывало, тяга ровная, дерганья машины не было.

Двигатель очень тихий, приятно порыкивает после 3500 оборотов. Шумку движка ставить не стоит, зачем лишать себя удовольствия? Заливаю Мобил 1 5W50 Ралли Формула – пока доволен. Зимой не замерзало в минус 20 (на открытой стоянке), ниже температура у нас не опускается. Масло (200-300 мл) доливал только один раз. Меняю через 10 тыс. км. зимой, через 10-12 тыс. км. весной-летом в зависимости от условий эксплуатации.

Масляный, топливный и воздушный фильтры меняю вместе с маслом. Фильтр салона через 30-40 тыс. км. Свечи (оригинал) менял через 10 тыс. км. После кризиса попробовал через 30 тыс. км. – после 25 тыс. км. начинают потихоньку троить. Лучше «золотая середина» — 20 тыс. км. Движок нагревается и чётко держит свою температуру 90 градусов, не больше не меньше. Не перегревается. При желании движок можно «чипануть». Мощность поднимется примерно до 180 лошадок, крутящий момент до 290 н. м.

Управляемость.

В плане управляемости машина подкачала. Скорее всего, виноват сделанный наспех для рынков постсоветского пространства «пакет плохие дороги». Более поздние разработки «ППД» для Октавии А5 (Октавия ІІ) и Суперба сделали эти машины жёстче, но управляемость осталось на высоте. Автопресса пишет про энергоёмкость подвески Тура. На самом деле машина на неровностях качается как корабль, нередко доставая защитой движка до дороги (благо, там толстая сталь! ). На извилистой дороге просто *опа, страшно! На идеально ровной прямой при скорости свыше 170 км/ч пятая точка тоже потеет. При томожении и разгоне «клюёт» носом. Короче говоря, Октавия Тур в плане управляемости так себе (3+), но не всё потеряно. Варианты:

1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.

2. Октавия Тур чешского производства без ППД.

3. Замена амортизаторов и пружин.

Спорт

На машине стоит старенький АБС без распределения тормозных усилий. ЕСП и антипробуксовочной системы тоже нет. Это одна из причин, почему я не «чипанул» движок. Не знаю, как поведут себя 180-190 лошадок зимой на переднем приводе. Хотя в принципе можно настроить «подхват» после 2500 оборотов, тогда на светофоре трогаться будет проще.

Рулевое управление не острое, тем не менее Октавой управлять легко и пошустрить при желании можно. На мой взгляд, машина идеально подходит для загородных поездок по прямой или немного извилистой трассе с более-менее качественным покрытием. По городу тоже неплохо. На извилистой дороге прыть лучше поубавить.

Тормоза дисковые, суппорта большего размера и мощнее чем на Октавии 1, 6 (про 2, 0 и турбодизеля не знаю). Размер суппорта надо учесть при покупке дисков, выбирать по каталогу именно на Октавию 1, 8Т 20V (150). Как-то кошка дорогу перебежала – я ударил по тормозам, такое ощущение, что в стену врезался. Машина остановилась резко и ровно, без ухода с траектории. Очень впечатляет! Пару раз проводил для знакомых владельцев автотазов показательные остановки, теперь будут держаться на расстоянии. Несколько раз, только мощные тормоза помогли избежать аварии. Несмотря на драконовские штрафы люди лучше ездить не стали – то по главной не пропустят, повороты не показывают и т. д. Так что, спасибо немецким и чешским инженерам!

Кузов.

Оцинкованный, толстый металл. Не гниёт, краска практически не скалывается. Днище очень хорошо «зашито» разного рода защитами. Из-за этого неудобно и долго менять топливный фильтр.

Несколько раз проверил на прочность передний бампер (при парковке не рассчитал расстояние до бордюра), бампер немного прогнулся, а потом мягко отбросил машину назад. Пластик целый, только краску содрал. Под бампером толстенная стальная пластина.

Надежность.

У Октавии Тур есть такие «особенности»:

1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ.

Решение: снимаем защиту двигателя, делаем отверстие в планке радиатора и защитке под ним (поймёте, когда снимите защиту движка). Скручиваем вместе радиатор с защиткой, под радиатор можно дополнительно подложить резину.

2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).

Решение: отрегулировать замки, смазать замки передних и задних дверей силиконовой смазкой.

3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.

Решение: периодически обрабатывать силиконовой смазкой, но полностью проблему не решает.

4. Скрипят замки задних сидений.

Решение: обмотать металлические пружины изолентой.

Другие «слабые» места:

Может выйти из строя вентилятор радиатора. У меня пока всё ок.

Берегите сцепление (касается движка 1, 8Т).

Акумулятор малой ёмкости. После простоев более 2 недель машина может не завестись, зависит от хозяина и доп. оборудования. У меня легко заводилась после 20-ти дневного простоя.

Турбина в Октавии надёжная, при правильном обращении легко выхаживает более 100 тыс. км. После интенсивных ускорений (обороты свыше 3500) подержите машину на холостых 1-2 минуты, чтобы масло в турбине остыло. Турботаймер не ставил.

Ремонт.

Выбор запчастей на Октавию Тур просто огромен. Оригинальные запчасти стоят недорого, кроме турбин.

Через 30-40 тыс. км в передней подвеске меняются втулки рычагов. При желании можно ещё ездить, не люблю тянуть до последнего. Оригинальные стоят около 8 у. е.

На 40 тыс. км. промыл форсунки на стенде. Сказали, что можно было ездить ещё 10-20 тыс. км.

На 45 тыс. км. поменял тормозные колодки по кругу. Езжу достаточно аккуратно, активно использую торможение двигателем.

На 55 тыс. км. почистил дроссельную заслонку. Также поменял передний ступичный подшипник (левый, если сидеть в машине). Правый подшипник в норме. Чаще всего первым вылетает именно левый ст. подшипник из-за полуосей разной длины.

В клубе у некоторых ребят на 150 тыс. км. левый менялся 3 раза, а правый ни разу.

2 раза в год меняю щётки стеклоочистителей.

Через 10 тыс. км. заезжаю на диагностику ходовой и развал/схождения.

Задняя подвеска простая и надёжная. При нормальной эксплуатации, ремонтировать что-либо придётся после 120-150 тыс. км. За это приходится «расплачиваться» подбрасыванием и громыханием зада машины на неровностях, а также худшей управляемостью.

После 30 тыс. км. по нашим дорогам чувствуется, что машину «растрясло». Подвеска в порядке, просто машина начинает потихоньку дребезжать. Всё-таки у немецких машин (Октавия Тур по сути Гольф 4) уже не то «легендарное качество». Винить их в этом трудно — дороги и топливо у них отличные. Это мы остались в каменном веке.

Мои доработки.

Замена штатных аммо на Кони ФСД. Теперь получаю удовольствие от вождения.

Ксенон. Поставил корейский БлюСтар на 6000К. Ночью, при интенсивном встречном движении, без напряга мог ехать 120 км/ч, при желании 130 км/ч. Захотел большего, поставил оригинальные ксеноновые фары. ИМХО, они того не стоят. Минусы: цена, много переделок, ухудшен доступ к фаре, негерметичная задняя крышка. Плюсы: дальний свет.

Шумоизоляция салона – багажника, пола, потолка, дверей. Классная вещь! Правда, со временем привыкаешь. Обязательно нужно сделать шумку колёсных арок. Слышал, что хорошие результаты даёт заливка порогов (по-моему битумом). Якобы перестают резонировать, передавать на кузов тряску. Пока не пробовал.

Замена гудка на Хелловский двухтоновый (около 50 у. е. ). Штатный пищал как раздавленная крыса, к тому же очень тихий – на трассе не было слышно.

Мухобойка. Чтобы знатоки не говорили – она помогает. Насекомых на стекле стало намного меньше. Чёрного цвета хорошо сочетается с красной машиной. Поверхность предварительно обезжирил, приклеилась хорошо.

Сетка в багажник. Полезная вещь, пакеты с покупками по необъятному багажнику не летают.

Коврики в салон оригинальные на саморезах с защёлками. Саморезы взял от тряпичных ковриков, переставил их на резиновые оригинальные. Получилось удобно, красиво и практично. Коврики закреплены и по салону не ёрзают.

Заключение.

После почти 2 лет эксплуатации я понял, что не ошибся в выборе. Есть машины дешевле, есть больше, есть лучше управляемые, но по совокупности этих качеств Октавия Тур до сих пор на высоте. Хороший выбор для небольшой семьи, которая любит путешествия и поездки на природу. Качество сборки и материалов дают понять, что машина отнюдь не дешёвая. Причём затраты на её обслуживание необременительны. Не было случая, чтобы машина подвела. Оправдывая женское имя, верная спутница жизни, не подводит в серьёзных делах хотя покапризничать может. А я, как мужчина, прощаю ей эти мелкие шалости.

С уважением, Денис.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто —
присылайте нам свои отзывы на [email protected]

Дополнительно:

BMW 750iL

Kia Picanto 1. 1

Subaru Impreza 1.5R

Kia SPECTRA FB

Nissan X-Trail 2. 0 4WD

Citroen Xantia 2.0i 16V

Mercedes 300 CE

osoko.ru

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2001 г.)150 л.с. МКПП

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2001 г.)150 л.с. МКПП

 

В этот раз речь пойдет о моем очередном «новом» автомобиле)! О том как выбирал, сколько машин пересмотрел до 300т.р. и в каком состоянии они были я думаю не стоит, скажу одно — около 80-90% продающихся авто от 00,02г.в. либо откровенный хлам, либо замаскированный под нормальную машину, но тоже хлам). После всех моих предыдущих автомобилей, я пришел к небольшому выводу — год выпуска в модельном ряду особой роли почти не играет, нужно смотреть только на состояние, смотреть на владельца… желательно чтоб их было не больше двух.

Выбирал я собственно из:

  • Ford Mondeo от 01г.в. 2л.
  • Peugeot 406 2л от 00г.в.
  • Opel Vectra B 2л от 00г.в.

Форд расстроил своим кузовом… качество покраски не лучше нашего 10го семейства ваза, правда!!! Авто 03-04 г.в. уже имели ржавчину (как на волгах) в нижних частях дверей изнутри, нормальную ржавчину, а не жучков… У Пежо с кузовом все на 5+, но двигатели дохловатые и разгон пенсионерский. Опель понравился всем, но в приличном состоянии, к сожалению, найти ничего не удалось.

На Шкоду особо не засматривался, был спокоен к ней, но в глубине души сидели отзывы о хорошей управляемости её платформы (гольф 4), хорошей устойчивости на наших дорогах и главное — ДВИГАТЕЛЬ 1.8турбо.. Вроде бы всего 150 сил, но за счет тяги их можно сравнить со 170-190 силами простых атмосферных двигателей, плюс приятная оплата дорожного налога:)

Ладно, ближе к делу!) Т.к. у моего дяди был такой автомобиль, я в принципе немного был знаком с ним, знал на что обращать внимание, как должен звучать двигатель и т.д. После полутора месяца поиска и почти двух десятков осмотренных авто я сделал выбор — Шкода Октавия 2001 г.в., двигатель 1.8турбо, механика, пробег 144т.км., один владелец лет 50ти и два комплекта ключей, новые летние шины континенталь премиум контакт 2 на оригинальных литых дисках, зимняя мишлен на штамповках, сервисная книга и т.д. Буду её сравнивать в основном со своими предыдущими авто.

Кузов.

Его огромный плюс — толстый металл, ощущение безопасности! Допустим, надавив на переднее крыло указательным пальцем Вы сдадитесь раньше, чем сделаете маленькую вмятинку, качество металла на 4+! Эхо 90ых, мне нравится эта добротность! Да, сколы есть… но оцинковка помогает, ржавчины нет! Сложилось такое впечатление, что до рестайлинга (до 00года) качество покраски было лучше, у моего дяди 99го года, кузовные детали все родные, сколов вообще почти не было! Весомые двери, при закрытии надо приложить небольшое усилие, сопровождается приятным «хлопком». Кузов могу сравнить только с бывшим саабом 9-5, по качеству схожи. У всех остальных моих авто железо было тонкое, легкое.

Салон.

В плане качества материалов здесь на 4-. Руль мягкий, приятный, в руках «сидит» на 3+, привыкнуть можно, не напрягает. Мягкий пластик торпедо, жестковатый пластик дверей, сравнимо с ниссаном примера п11, но не гремучий:) Сиденья не мягкие, немного жестковатые, привыкнуть можно. Акустический комфорт… здесь все хорошо, на 120 по нормальной дороге можно сказать, что тихо! Лучше, чем во всех предыдущих авто, кроме сааба:) Багажник огромный, реально здоровенный! 4 колеса влезает легко + всякие сумки и прочее барахло)). Больше, чем в рено лагуне 1 и ниссане примера!)

Двигатель и ходовая+рулевое.

Двигатель здесь не простой, 5 клапанов на цилиндр, особой разницы с 4мя клапанами на цилиндр я не заметил:) Оборотистый, легко раскручивается (как на хонде, на высоких оборотах не закисает), плавность хода отличная, трогаться и разгоняться одно удовольствие! Хоть в документации написано, что максимальная тяга уже с 1750 оборотов, но я думаю, что это не совсем так. Да… тяга есть, но не 210 нм! Обещанная тяга появляется где-то от 2.500 оборотов. С 3 тыс. двигатель просто взрывается, конкурентов по ускорению в 90% случаев не находится.

Скажу вам по секрету, что я сделал чиптюнинг до 190 сил. РЕБЯТА, МАШИНУ ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ! На второй передаче с 60ти км/ч до 110 ускорение моментальное, это удивляет каждый раз:) Даже становится жалко машинку… В этот двигатель я, можно сказать, влюбился, постоянно ловлю его турбомомент на низких оборотах, крутить двигатель в обычных режимах не надо, тяги хватает с головой! Нравится он мне больше всех «бывших»:)

Подвеска тихая, не бухает. Рулевое информативное, четкий ноль, по прямой едет не рыская и не ощущая ветра, зад на кочках не кидает, не перестраивает на неровной дороге, это огромный плюс. В поворотах до определенного момента не кренится, дальше сказывается пакет «плохие дороги» и высокий профиль шин (195-65!р15). В планах поставить комплект подвески Кони Спорт + 16ти дюймовые диски и шины Бридж Потенза:) Вот тогда буду отрываться, ведь машина выходного дня, для повседневной езды есть служебная.

Заметил особенность в поворотах. Если держать газ, то машина ловко заныривает в поворот, если газ отпустить, то зад плавно захочет обогнать перед, этот момент легко ловится, доставляя удовольствие играть с ним:) В повороты входит сравнимо с ниссаном примера, чуть отстает от хонды аккорд. Рено и сааб не для влетания в повороты:), у них ярко выражена недостаточная поворачиваемость, обламывая весь кайф.

Коробка передач немного растянутая: первая — 60, вторая — 115, третья — не пробовал, стремно по нынешним снегопадам и мокрым асфальтам:) Включается четко, можно сказать аналог хонды:)

Вывод.

Машиной я доволен на 100%, честно скажу, что не ожидал от неё такого. В ней больше плюсов, чем минусов. Езда на ней реально доставляет удовольствие, хочется даже просто выйти на улицу и посидеть в ней:) (наверно эйфория ещё не прошла), она притягивает. Пока мысли и смене авто нет:))

Ну вот, собственно, и все:) Проехал я на ней пока что около 800км, первые впечатления изложил, далее буду дополнять. ВОТ!

Достоинства:

  • Ходовые качества
  • Кузов
  • Двигатель (1.8Т AGU)
  • цена относительно её родственникам (Audi A3, VW Golf)

Недостатки:

  • Ну очень шумный ЦЗ! Можно оглохнуть, привыкаю…
  • С пакетом «плохие дороги» и шинами 195/65р15 немного валкая при активном! вхождении в поворот

vaguralremont.ru

Отзыв владельца Skoda Octavia I Tour (1U) 1.8 T (150 Hp) 0

Отзыв владельца Skoda Octavia I Tour (1U) 1.8 T (150 Hp) 0
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Skoda
  • Octavia
Привет всем Шкодам !!!

Хочу поделиться своими впечатлениями об этой машине. У меня Октавия 2000 г.в. 1,8 ТУРБО комплектация ЭЛЕГАНС (150 л.с., АКПП, климат и т.д. В общем, почти полный фарш). Владею уже ровно 2 года. Машину брал БУ в Москве по TREID-IN. Я второй хозяин. До этого были Гольф-2 и Гольф-3(Вариант). Надёжные и отличные машинки, потому что родной немецкой сборки. Хотя и тоже БУ.

Так вот, долго не стоял перед выбором, потому что очень хотел Хонду-Аккорд, но по иронии судьбы в располагаемом ценовом диапазоне японцы разбирались как горячие пирожки. И найти машину, отвечающую моим запросам было не легко. А долго мытариться без колёс не мог. И здесь коллега приобретает Шкоду-Октавия. Пошли посмотрели, попробовали. Мне понравилось. Тем более та же Фольксвагеновская БОРА, только смотрится приятней и эффектней ! Поэтому поехал и купил такую же. Главное, оригинал из Чехии !!!…

Теперь о поломках. Сразу после приобретения сделал по собственной инициативе глобальное ТО, не экономя на спичках. Поменял везде масло, помпу, ролики, ремни, прокладки, свечи, колодки и ходовку по мелочам, чтобы ездить спокойно. Для меня понятие мастеров «ещё походит» не приемлемо. Так и было первые пол года. После этого накрылся правый внутренний ШРУС. Говорят, что это больное место этих машин. Так оно наверно и есть. Но об этом ниже. Поиски оказались не простыми, потому что все продуют его в сборе вместе с гранатой. А стоит это не мало. Но всё-таки нашёл отдельно и поменял. Немного погодя оторвалась нижняя опора двигателя – наверно результат включения иногда системы кикдаун на автомате, потому что турбированный движок – зверь !!!… Ещё через пару месяцев потекла рулевая рейка. Ремонтировать не стал, а купил новую, в сборе с тягами и наконечниками, но испанскую, а не оригинал. Оригинал стоит как чугунный мост ! И ещё задний подшипник ступицы. Но это, можно сказать, обычный расходник.

Ближе к годовому сроку владения случилось страшное – накрылся блок комфорта (типа мозгов). Ошибка выдавала на генератор «+» на не работающей машине, от чего последний возбуждался и разряжал за ночь аккумулятор в «0». Но поставить точный диагноз этого заболевания было тяжело даже специалистам. Мучился аж три (!) месяца. В «АвтоСпецЦенре» на Таганке сказали генератор. Пришлось методом тыка поменять генератор. Но эффекта не было. Но славу богу – не перевелись ещё настоящие профи по немецкой автомобильной электрике. Нашли причину, поменяли и не так дорого всё обошлось. Если кому надо, могу координаты подсказать. И опять пол года ездил без проблем (не считая очередных ТО, которые делаю всегда вовремя).

Уже спустя полтора года умер теперь уже левый внутренний ШРУС. И та же песня с поиском отдельного. Поменял. И после зимних условий пришлось менять рулевые наконечники. Но снова столкнулся с проблемой. Заказываю оригинальные, а они к испанской рейке не подошли – развал плохо получался. Значит нужны и тяги другие. В общем тоже всё сделал как надо.

Ну и последняя маленькая болячка вскочила совсем н6едавно – загорелся датчик АБС. По компьютеру быстро определили какой – спереди , и поменяли. То же не совсем дорого. Правда, пришлось снимать передний тормозной диск.

Ну вот вроде и все глобальные поломки. Замену шаровых не перечисляю, потому что меняю 2 раза за год по собственной инициативе. Хотя езжу аккуратно. Дороги у нас такие.

Так что поломок конечно хватает. И они не очень приятны. Но надо понимать, что и автомобиль не новый, и на спидометре 200000 км пробега. Реального.

Но могу сказать, что не смотря на всё это я всё равно доволен машиной. Удобный и практичный салон. Особенно пятая дверь ! Вроде и кажется – седан. А нет. Покупал стиральную машину – продавцы вышли на улицу смотреть, как я буду забирать её. И рты пооткрывали, потому что даже задние сиденья не складывал. Холодильник? Пожалуйста ! Зимой даже душевую кабину перевозил с глубоким поддоном.. Без проблем всё транспортируется с закрытой задней дверью. Семья машиной тоже довольна. Иногда старшая дочь ездит. Салон комфортный, посадка высокая, двигатель приемистый (всё-таки на 4 цилиндра 20 клапанов, да плюс турбина !) и выглядит машина симпатично. Не зря этот кузов до сих пор производят.

Так что могу резюмировать следующее : больше плюсов, чем минусов.

Машина хорошая для среднего класса населения в нашей стране. Вот и подумываю поменять на такую же новую в новом кузове с такой же комплектацией.

car2you.ru

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2003 г.)150лс, АТ

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2003 г.)150лс, АТ

 

Так, откатавшись на своей Октаве 1.5 года продал, надеюсь мой отзыв будет полезным читателям в выборе аVтомобиля. Покупал машину 2003 гв двигатель 1.8Т 150лс, АТ, комплектация элеганс, + подогреватель Вебасто. Пробег на момент покупки был 78 000, на момент продажи 120 000.

Попробую беспристрасно рассказать об опыте эксплуатации моего уже бывшего авто.
Выбор. Собственно выбор при покупке делался довольно просто. Лимит денег 16-17 кБ, автомат, не старше 2003г, пробег не более 90 000, разгон до 100км/ч не более 11-12с, мало популярная у угонщиков. Как мне показалось, Октава подошла по этим параметрам лучше всего, ну и на внешность более или менее. Кроме Шкоды ещё посмотрел Крайслер себринг, Ниссан Альмера, Пежо 406 и что-то ещё. Ниссан оказался слишком маленьким, мне с ростом 190 сидеть не удобно. Крайслер – слишком алиповатый внутри да и посадка не самая удобная, Пежо – туповатс.

А теперь собственно о машине.

Двигатель

Движок однозначно понравился. 1.8Т как ни странно вполне достойно тянет на низах, после 2.5 тыс раскручивается вообще отлично. Никаких поломок с двигателем не приключилось, за исключением одной проблемки. Однажды стала загораться лампочка давления масла… сперва не часто.. потом при оборотах более 1500. После неудачной попытки официалов развести меня на капиталку (они уверяли что если поездил с «лампочкой» — движку каюк), выяснилась причина – закоксовывание сетки маслоприёмника. Дешёвая операция по её прочистке – и проблемы нет. За 42 тыс пробега делал я это дважды. Не знаю, это у всех таких движков так или только у моего, например от палёного масла? А так – отличный движок. Расход 9-10 по трассе, 13-14 по Москве (при средней скорости 20 км/ч), стиль езды довольно активный.

КПП

4х ступенчатый автомат с рядом режимов не вышей 1й, 2й и 3й, хотя я этими режимами вообще никогда не пользовался. К надёжности никаких нареканий. По работе – очень неплохо ИМХО. Перключения быстрые и без задержек, адаптируется к стилю езды: при моём довольно активном стиле даже не сильное, но уверенное нажатие на газ вызывает сброс передачи на 1ниже и отличный подхват. Задержки почти не чувствуется.

Подвеска

По комфорту очень даже ничего. Не сильно мягкая, и не слишком жёсткая, мне кажется золотая середина. Хотя пара человек жаловались что их укачивает на заднес сиденье. Надёжность подвески показалась мне средней, тк каждое ТОчто-то там менял. Кроме этого на пробеге 110 000 пришлось заменить ступичный подшипник.

Салон

Каких-либо серьёзных нареканий по удобству нет. Всё очень эргономично и понятно, хотя и без особых изысков. Пластик панели мягкий, ничего не скрипит и не шумит. Приборная панель, управление, всё довольно удобно и практично. Руль на мой взгляд немного великоват, имеет 2 регулировки, что при моём росте очень кстати. Сиденья удобны, обиты тряпкой неплохого качества и имеют регулировки по высоте подушки и поясничному подпору. Опять же, отодвигаются они довольно далеко, поэтому я там помещался вполне комфортно. Единственное – не хватает регулировки подголовника, но в этой ценовой категории этой опции не помню чтобы кто-то предлагал.

Сзади места маловато, и его совсем нет за моим водительским сиденьем. Но тк я не семейный, но на комфорт не частых задних пассажирв мне как-то пофиг. Багажник – действительно БОЛЬШОЙ. Туда, кроме всякого постоянно возимого барахла и ведёрка с автохимией у меня помещалось 3 колеса, когда ездил на шиномонтаж. Из минусов салона – замочек подлокотника и держалка для стакана оказались какими-то хлипкими. Работа климата мне не очень понравилась. Не знаю. Был ли это глюк, но обдув без режимаа внутренней циркуляции откровенно слабый. В остальном ничего.

Ощущения от езды

Полагаю – очень недурно, на 4 для своего класса. Разгоняется вполне уверенно, особенно до 100-120 км/ч. Потом динамика уже не такая – мне кажется не хватает объёма. Комфортно ездить до 140, дальше уже как-то не очень, хотя бывало разгонял до 185. Управляемость вполне чёткая, работа тормозов и абс у меня нареканий не вызвала. О минусах. Могу отметить 2 однозначных минуса.Во-первых отвратительный обзор назад. Так и не привык за 1.5 года до конца, непонятно на парковке где заканчивается твоя машина и начинается та что сзади. Поэтому на парковке я обычно высовывался в открытую дверь, пытаясь предвосхитить «характерный толчок».

Во-вторых – низкий клиренс и борльшой свес передка. То есть чуть ли не каждый раз, когда я хотел забраться на бордюр или съездаж с асфальта на обочину с канавами – чем-нибудь, да цеплял. Хотя так ничего и не расколотил. Ремонты за время эксплуатации. Замена ремня ГРМ, роликов, фильтров, масла, тормозных колодок и дисков, рычагов, сайлентблоков, наконечников, итп; заправка кондишена; 2 раза промывка маслоприёмника; замена ступичного подшипника; замена пары лампочек.

Достоинства:

  • Сбалансированная, довольно вместительная и комфортная машина, вполне нормальная на вид, хотя и без каких-топретензий. На вкус на цвет, но по мне так ничего
  • Ездовые качества на твёрдую 4 – оч неплохо
  • Довльно надёжна
  • Стоимость ремонта и доступность з/ч радуют
  • Машина малоугоняема
  • Большущий багажник

Недостатки:

  • Маленький клиренс
  • Плохая обзорность сзади
  • Мало места сзади
  • Что-то не то с климатом (хотя допускаю что это только на моей)

vaguralremont.ru

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2007 г.)150 л.с. МКПП

Отзыв Skoda Octavia 1.8 Turbo 20V (2007 г.)150 л.с. МКПП

 

Посвящается тем, кто не поленился написать отзыв про свою машину.

Пишу про Октавию Тур ВТС (Октавия I), кузов лифтбэк (хэтчбэк).

Комплектация 1,8Т (150 л.с.), МКПП, 2 подушки, 4 эл. стеклоподъёмника, подогрев и эл. привод боковых зеркал, спортивный пакет (16 дюймовые легкосплавные диски, бампер РС, спортивный руль и передние сиденья, отделка кожей ручки КПП, ручника и руля, задний спойлер и прочие мелочи), цвет ярко красный.

Выбирал из таких машин:

  1. Опель Астра классик – были только седаны с движками 1,4л. Искал 1,6 или 1,8 в кузове универсал. Менеджеры соизволили отзвонится через год, когда я уже купил Октаву.
  2. Опель Астра новый – внешний вид более привлекательный, к сожалению, места в салоне больше не стало, а цена выросла значительно. Вплотную приблизилась по цене к Вектре.
  3. Лансер 9. Понравился. Знакомый наездил около 60 т.км., явных проблем не было (скрип в задней подвеске устранили).Митсуводы машинку ругали – тормозные диски «вело», подвеска и салон скрипели и т.д. Решил подождать в новом кузове.
  4. Корола нравилась, но оф. дилеров в городе не было, поэтому рассматривать не стал.
  5. Мазда 3 – машинка яркая, только клиренсом не вышла. На природу ездить и путешествовать по нашим направлениям стрёмно.
  6. Форд Фокус – прекрасная по управляемости машина, хороший выбор для Западной Европы. На Украине же Форд Эскорт (с полузависимой задней подвеской) частенько «требовал» ремонта, что уж говорить про многорычажку Фокуса.

Понравилась Октавия Тур 4х4 универсал. Отпугнула цена — 27 500 доларов + 400 у.е. за металлик. Купил попроще и подешевле — Октавия Тур ВТС (спорт пакет). Машина у меня 18 месяцев, пробег 60 тыс. км.

Салон.

Сразу пишу, эта машина не для рослых людей и перевозки пассажиров! Крупным людям будет удобно только на передних сиденьях, задним пассажирам тогда придётся сесть в позу лотоса. Удобно будет людям среднего роста (примерно 165-178 см). Путешествовать лучше вчетвером. Впятером только на небольшие расстояния.

Любителям горных лыж рекомендую брать машину с задним подлокотником, чтоб не покупать ящик на крышу.

Передние сиденья удобные, но немного жёсткие, попа через 200 км начинает неметь. Ну это не беда, всё равно нужно остановится в туалет, заодно и зарядку сделать можно. Сказочники пишут, как они на одном дыхании проезжают 1400 км в одну сторону! На въезде в Крым много народу погибло – ехали без остановок до последнего. Человеку не свойственно сидеть без движения, от этого замедляются реакции. Уважаемые автолюбители, не ленитесь раз в 2 часа остановится и сделать небольшую разминку – всего то нужно 3-4 минуты. Задние сиденья раскладываются вровень с полом. При желании можно засунуть телик, холодильник и т.д. У меня поместился стол длиной 130 см, шириной 60 см. Между багажником и салоном остаётся «ступенька» высотой 3-4 см. Спать в машине можно, но, наверное, будет неудобно.

Ткань в салоне очищается неплохо, правда следы истирания заметны. Особенно на подлокотниках передних дверей.

Из-за того, что сзади мало места для ног, бывает трудно сесть, не испачкав обивку и сиденья.

В сырую погоду стёкла могут запотевать, несмотря на климат-контроль.

Рекомендую ставить только угольный фильтр салона – хорошо улавливает вонь улицы. Поставил раз простой фильтр – вонищи в машине было! Всё равно что на капоте сидишь.

Багажник.

Огромный, 520 л! Его бы уменьшить на 10 см, а место под задний ряд сидений отдать!

Не придавал значения размеру багажника, оказалось зря. Выручал меня неоднократно в путешествиях, барахла влазит немеренно (хотя как турист ничего лишнего не беру).

Экстерьер.

Машина красного цвета в спортивном обвесе смотрится очень хорошо, не важно какое время суток и пора года. Красный цвет хорошо скрывает пыль и грязь. Помытая машина притягивает взгляды прохожих.

Интерьер.

Интерьер салона выполнен просто и качественно. Ничего лишнего, но и всё необходимое есть. Спартанская машина! Зато всё под рукой, аккуратно сделано и по-немецки выверено. Пластик немного царапается, пока явно заметно только в багажнике. В морозы на кочках пластик иногда поскрипывает.

Двигатель.

Изюминка этого авто. 20-ти клапанный турбированный двигатель, объёмом 1,8 л. Маркировка AGU. Крутящий момент 210 н.м., 150 л.с. До 100 км/ч за 8,7с. Максималка 220 км/ч. Движок на 1, 2 и 3 передаче хорошо тянет уже на низких оборотах, на 2500-3000 машина активно ускоряется, 3500 и выше – летит. Четвёртая и пятая передача растянуты. Шестой передачи на трассе не хватает.

Расход по городу (обл. центр 300 тыс. жителей, пробки умеренные) 8-9 литров при спокойной езде, 9-11 л. при активной, после 11 литров машина в режиме «порву всех». В больших городах можно смело прибавить к расходу 1-2 литра. Расход по трассе 90-110 км/ч – 6,5-7,5 литров. При 120-160 км/ч – 8-9 л. 1,8Т в отличии от современных ВАГовских движков неприхотлив к топливу, хотя, конечно, заправляю хорошим 95 (евро 2). Во всяком случае «чек инжин» не выплывало, тяга ровная, дерганья машины не было.

Двигатель очень тихий, приятно порыкивает после 3500 оборотов. Шумку движка ставить не стоит, зачем лишать себя удовольствия? Заливаю Мобил 1 5W50 Ралли Формула – пока доволен. Зимой не замерзало в минус 20 (на открытой стоянке), ниже температура у нас не опускается. Масло (200-300 мл) доливал только один раз. Меняю через 10 тыс. км. зимой, через 10-12 тыс. км. весной-летом в зависимости от условий эксплуатации.

Масляный, топливный и воздушный фильтры меняю вместе с маслом. Фильтр салона через 30-40 тыс. км. Свечи (оригинал) менял через 10 тыс. км. После кризиса попробовал через 30 тыс. км. – после 25 тыс. км. начинают потихоньку троить. Лучше «золотая середина» — 20 тыс. км. Движок нагревается и чётко держит свою температуру 90 градусов, не больше не меньше. Не перегревается. При желании движок можно «чипануть». Мощность поднимется примерно до 180 лошадок, крутящий момент до 290 н.м.

Управляемость.

В плане управляемости машина подкачала. Скорее всего, виноват сделанный наспех для рынков постсоветского пространства «пакет плохие дороги». Более поздние разработки «ППД» для Октавии А5 (Октавия ІІ) и Суперба сделали эти машины жёстче, но управляемость осталось на высоте. Автопресса пишет про энергоёмкость подвески Тура. На самом деле машина на неровностях качается как корабль, нередко доставая защитой движка до дороги (благо, там толстая сталь!). На извилистой дороге просто *опа, страшно! На идеально ровной прямой при скорости свыше 170 км/ч пятая точка тоже потеет. При томожении и разгоне «клюёт» носом. Короче говоря, Октавия Тур в плане управляемости так себе (3+), но не всё потеряно. Варианты:

1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.

2. Октавия Тур чешского производства без ППД.

3. Замена амортизаторов и пружин.

Я поменял стоковые аммо на Кони ФСД (также хорошо себя зарекомендовали Кони спорт и оригинальные шкодовские амортизаторы для Европы), пружины оставил штатные. Управляемость стала на порядок выше, 4+. Раскачки в норме, клевков нет, скорость на прямой держит прекрасно. На хорошей дороге разгонял до 205 км/ч, дальше скорость набирает медленно. Ради интереса догнал на трассе Инфинити ФХ 35, обогнать помешала фура на моей полосе. Было бы мужику о чём подумать…

На машине стоит старенький АБС без распределения тормозных усилий. ЕСП и антипробуксовочной системы тоже нет. Это одна из причин, почему я не «чипанул» движок. Не знаю, как поведут себя 180-190 лошадок зимой на переднем приводе. Хотя в принципе можно настроить «подхват» после 2500 оборотов, тогда на светофоре трогаться будет проще.

Рулевое управление не острое, тем не менее Октавой управлять легко и пошустрить при желании можно. На мой взгляд, машина идеально подходит для загородных поездок по прямой или немного извилистой трассе с более-менее качественным покрытием. По городу тоже неплохо. На извилистой дороге прыть лучше поубавить.

Тормоза дисковые, суппорта большего размера и мощнее чем на Октавии 1,6 (про 2,0 и турбодизеля не знаю). Размер суппорта надо учесть при покупке дисков, выбирать по каталогу именно на Октавию 1,8Т 20V (150). Как-то кошка дорогу перебежала – я ударил по тормозам, такое ощущение, что в стену врезался. Машина остановилась резко и ровно, без ухода с траектории. Очень впечатляет! Пару раз проводил для знакомых владельцев автотазов показательные остановки, теперь будут держаться на расстоянии. Несколько раз, только мощные тормоза помогли избежать аварии. Несмотря на драконовские штрафы люди лучше ездить не стали – то по главной не пропустят, повороты не показывают и т.д. Так что, спасибо немецким и чешским инженерам!

Кузов.

Оцинкованный, толстый металл. Не гниёт, краска практически не скалывается. Днище очень хорошо «зашито» разного рода защитами. Из-за этого неудобно и долго менять топливный фильтр.

Несколько раз проверил на прочность передний бампер (при парковке не рассчитал расстояние до бордюра), бампер немного прогнулся, а потом мягко отбросил машину назад. Пластик целый, только краску содрал. Под бампером толстенная стальная пластина.

Надежность.

У Октавии Тур есть такие «особенности»:

1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ.

Решение: снимаем защиту двигателя, делаем отверстие в планке радиатора и защитке под ним (поймёте, когда снимите защиту движка). Скручиваем вместе радиатор с защиткой, под радиатор можно дополнительно подложить резину.

2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).

Решение: отрегулировать замки, смазать замки передних и задних дверей силиконовой смазкой.

3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.

Решение: периодически обрабатывать силиконовой смазкой, но полностью проблему не решает.

4. Скрипят замки задних сидений.

Решение: обмотать металлические пружины изолентой.

Другие «слабые» места:

  1. Может выйти из строя вентилятор радиатора. У меня пока всё ок.
  2. Берегите сцепление (касается движка 1,8Т).
  3. Акумулятор малой ёмкости. После простоев более 2 недель машина может не завестись, зависит от хозяина и доп. оборудования. У меня легко заводилась после 20-ти дневного простоя.

Турбина в Октавии надёжная, при правильном обращении легко выхаживает более 100 тыс. км. После интенсивных ускорений (обороты свыше 3500) подержите машину на холостых 1-2 минуты, чтобы масло в турбине остыло. Турботаймер не ставил.

Ремонт.

Выбор запчастей на Октавию Тур просто огромен. Оригинальные запчасти стоят недорого, кроме турбин.

Через 30-40 тыс. км в передней подвеске меняются втулки рычагов. При желании можно ещё ездить, не люблю тянуть до последнего. Оригинальные стоят около 8 у.е.

На 40 тыс. км. промыл форсунки на стенде. Сказали, что можно было ездить ещё 10-20 тыс. км.

На 45 тыс. км. поменял тормозные колодки по кругу. Езжу достаточно аккуратно, активно использую торможение двигателем.

На 55 тыс. км. почистил дроссельную заслонку. Также поменял передний ступичный подшипник (левый, если сидеть в машине). Правый подшипник в норме. Чаще всего первым вылетает именно левый ст. подшипник из-за полуосей разной длины.

В клубе у некоторых ребят на 150 тыс. км. левый менялся 3 раза, а правый ни разу.

2 раза в год меняю щётки стеклоочистителей.

Через 10 тыс. км. заезжаю на диагностику ходовой и развал/схождения.

Задняя подвеска простая и надёжная. При нормальной эксплуатации, ремонтировать что-либо придётся после 120-150 тыс. км. За это приходится «расплачиваться» подбрасыванием и громыханием зада машины на неровностях, а также худшейуправляемостью.

После 30 тыс. км. по нашим дорогам чувствуется, что машину «растрясло». Подвеска в порядке, просто машина начинает потихоньку дребезжать. Всё-таки у немецких машин (Октавия Тур по сути Гольф 4) уже не то «легендарное качество». Винить их в этом трудно — дороги и топливо у них отличные. Это мы остались в каменном веке.

Мои доработки.

  1. Замена штатных аммо на Кони ФСД. Теперь получаю удовольствие от вождения.
  2. Ксенон. Поставил корейский БлюСтар на 6000К. Ночью, при интенсивном встречном движении, без напряга мог ехать 120 км/ч, при желании 130 км/ч. Захотел большего, поставил оригинальные ксеноновые фары. ИМХО, они того не стоят.Минусы: цена, много переделок, ухудшен доступ к фаре, негерметичная задняя крышка. Плюсы: дальний свет.
  3. Шумоизоляция салона – багажника, пола, потолка, дверей. Классная вещь! Правда, со временем привыкаешь. Обязательно нужно сделать шумку колёсных арок. Слышал, что хорошие результаты даёт заливка порогов (по-моему битумом). Якобы перестают резонировать, передавать на кузов тряску. Пока не пробовал.
  4. Замена гудка на Хелловский двухтоновый (около 50 у.е.). Штатный пищал как раздавленная крыса, к тому же очень тихий – на трассе не было слышно.
  5. Мухобойка. Чтобы знатоки не говорили – она помогает. Насекомых на стекле стало намного меньше. Чёрного цвета хорошо сочетается с красной машиной. Поверхность предварительно обезжирил, приклеилась хорошо.
  6. Сетка в багажник. Полезная вещь, пакеты с покупками по необъятному багажнику не летают.
  7. Коврики в салон оригинальные на саморезах с защёлками. Саморезы взял от тряпичных ковриков, переставил их на резиновые оригинальные. Получилось удобно, красиво и практично. Коврики закреплены и по салону не ёрзают.

Заключение.

После почти 2 лет эксплуатации я понял, что не ошибся в выборе. Есть машины дешевле, есть больше, есть лучше управляемые, но по совокупности этих качеств Октавия Тур до сих пор на высоте. Хороший выбор для небольшой семьи, которая любит путешествия и поездки на природу. Качество сборки и материалов дают понять, что машина отнюдь не дешёвая. Причём затраты на её обслуживание необременительны. Не было случая, чтобы машина подвела. Оправдывая женское имя, верная спутница жизни, не подводит в серьёзных делах хотя покапризничать может. А я, как мужчина, прощаю ей эти мелкие шалости.

Достоинства:

  • Двигатель
  • Тормоза
  • Багажник
  • Качество сборки и материалов
  • Внешний вид

Недостатки:

  • Управляемость (пакет плохие дороги)
  • Цена

vaguralremont.ru