Шкода фабия скаут – Skoda Fabia Scout — технические характеристики и цена, фотографии и обзор
Шкода Фабия Скаут (Skoda Fabia Scout)
Первое появление модификации Шкода Фабия Скаут состоялось в 2009 году на Международном Женевском автосалоне. На конвейере она задержалась: в 2014 году выпуск авто все еще продолжается. Машина заинтересовала многих водителей по всему миру, ведь новые технические характеристики и слегка видоизмененный кузов обещали широкие возможности в рамках уже популярной модели. Но что на самом деле скрывается за фасадом симпатичного автомобиля?
Вернуться к содержанию
Дизайн экстерьера
Доступная в двух типах кузова (универсале Combi и 5-дверном хетчбэке), с виду Skoda Fabia Scout совсем не похожа на их стандартные версии. Первый признак внедорожника — протянувшаяся по периметру кузова черная пластиковая защита. Она захватывает двери и пороги, выгодно подчеркивает колесные арки. Сверху Skoda Fabia Scout обзавелся рейлингами, а противотуманная оптика приобрела круглую форму. Все это придает машине весьма внушительный вид. Под передним бампером добавилась тонкая полоса пластика, крашеного под металл. Дизайнеры успешно справились с поставленной задачей: Шкода Фабия Скаут выглядит агрессивно и стильно, хоть и угадываются черты ее изначального вида.
Тем не менее автомобиль изменился меньше, чем кажется на первый взгляд. Ведь даже клиренс, от которого логично ожидаешь увеличения, остался неизменным — 159 миллиметров. С другой стороны, стоит отметить и то, что такой дорожный просвет более чем достаточен не только для покорения отечественных трасс, но и для поездок по легкому бездорожью.
Skoda Fabia Scout остался легковым городским автомобилем, удивительно практичным и комфортабельным.
Вернуться к содержанию
Дизайн интерьера и комплектация
Кузов Фабия Скаут не смотрится большим и массивным, но салон на удивление просторен. Конструкция его идеально сбалансирована с точки зрения функциональности и комфорта. Классическое для Шкода строгое оформление панелей и прочих элементов создает ощущение некой консервативности, но о ней забываешь уже через пять минут: эргономика пространства продумана великолепно, и все внимание водителя сосредотачивается исключительно на дороге. В передней части салона имеется четыре подстаканника, сзади — один. Глубина и ширина ящика огромны, и в него с успехом можно поместить все мелкие вещи, которые обычно разбросаны по всему салону.
Базовая комплектация Skoda Fabia Scout 2013 включает ящик-подлокотник с возможностью его регулировки по высоте.
Несколько слов про характеристики передних сидений — боковой поддержке и широким возможностям регулировки. Усесться можно как душе угодно, и удобное положение для себя найдут люди любого роста и комплекции. Активные упоры по бокам, подчеркивающие спортивный характер авто, обеспечивают действительно качественную и надежную поддержку.
Задний диван отличается просторностью не только в ширину, но и в длину. Если до упора отодвинуть назад передние кресла, пространства для ног хватит с лихвой. Единственное, чего может не хватать, так это заднего подлокотника: упереться в дальней дороге задние пассажиры могут только на дверные панели, а человек посередине будет вынужден обойтись собственными коленями.
Вернуться к содержанию
Багажное отделение
Как правило, компактные автомобили типа Шкода Фабия Скаут отличаются довольно скромными багажниками. Если не переделывать механизм складывания сидений, в Scout помещается около трех больших дорожных сумок. Организация внутреннего пространства грузового отсека выполнена с умом: пластиковые органайзеры для мелочей свободно перемещаются по периметру багажника, оставляя достаточно пространства для основного груза. Производители продумали защиту основания багажного отделения, т. к. лакокрасочное покрытие кузова по краю надежно защищено качественным, добротным пластиковым кожухом.
Багажное отделение Skoda Fabia Scout вряд ли сгодится большой семье, потому что в идеале авто предоставляет удобное место для погрузки вещей всего двух-трех человек.
Вернуться к содержанию
Цветовая гамма
Возможная окраска модели варьируется от сдержанной цветовой гаммы до ярких смешанных оттенков.

Цветовая палитра
Вернуться к содержанию
Обычный цвет кузова:
- Sprint (Желтый),
- Sprint (Желтый с белой крышей),
- Candy (Белый),
- Candy (Белый с черной крышей),
- Corrida (Красный),
- Corrida (Красный с белой крышей),
- Corrida (Красный с черной крышей).
Вернуться к содержанию
Металлик:
- Magic (Черный),
- Magic (Черный с белой крышей),
- Magic (Черный с серебристой крышей и зеркалами),
- Brilliant (Серебристый),
- Brilliant (Серебристый с черной крышей),
- Rally (Зеленый),
- Rally (Зеленый с белой крышей),
- Rally (Зеленый с серебристой крышей и зеркалами).
Вернуться к содержанию
Шкода Фабия Скаут (видео)
Вернуться к содержанию
Под капотом
Стандартная Шкода Фабия доступна автолюбителям в модификациях с автоматической коробкой переключения передач. Скаут здесь — исключение. Вместо нее разработчики установили современную роботизированную коробку. Поведение автомобиля заметно пострадало: на старте Skoda Fabia Scout с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач слишком порывиста и резка. 5-ступенчатая механика отличается несколько лучшим поведением, и с ней можно более полно контролировать автомобиль.
Требования европейских экологических норм соблюдены полностью.
Что касается линейки силовых агрегатов, то она представлена тремя бензиновыми двигателями, объемы которых составляют 1,2, 1,4 и 1,6 литров, а также одним бензиновым мотором в 1,6 литра. Большее разнообразие предлагает лишь Skoda Fabia Combi Scout. Хетчбэк доступен только с 1,2-литровым силовым агрегатом.
Ходовые качества автомобиля довольно ощутимо меняются в зависимости от загрузки. С одним-двумя пассажирами и налегке Skoda Fabia Scout — очень динамичная и резвая модель, а вот при полной загрузке багажного отделения и салона она начинает ехать значительно медленнее, вяло набирает скорость, теряет хватку в маневрах. При любой загрузке Skoda Fabia Scout может похвастать отличной обратной связью на рулевом колесе, в меру плавными настройками ходовой части, которые позволяют не слишком заботиться о снижении скорости на неровной дороге или бездорожье.
Вернуться к содержанию
Шкода Фабия Скаут (фото)
Вернуться к содержанию
Итоги
В 2014 году цены не должны разительно поменяться. Выбор остается за вами: купить обычную городскую Fabia или Scout с характером внедорожника. В любом случае вы приобретете настоящее чешское качество и надежность, которые уже много лет являются визитной карточкой Skoda.
skodamaster.ru
Skoda Fabia Scout: городской паркетник — журнал За рулем
Чуть больше года назад ряды хэтчбеков «Фабии» пополнились новым бойцом. «Скаут» едва ли потянет на роль настоящего разведчика, которую многообещает его бодренькое имя, он лишь призван чуть расширить число поклонников самой маленькой «Шкоды» за счет псевдовнедорожной романтики. А насколько такая машина справляется с должностью семейного автомобиля для города и путешествий?

Как он выглядит?
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА!
Внешне «Скаут» заметно отличается от своих сугубо городских сестричек. По всему периметру, по линии чуть ниже бампера, он зашнурован в темный пластиковый пояс, захватывающий пороги, двери и даже придающий колесным аркам некую подчеркнутую значимость. Весьма функционально — это вам не узкий молдинг на дверях обычной «Фабии». На стоянках у супермаркетов мне не приходилось переживать, что неаккуратные соседи оставят на боках «Шкоды» царапины или вмятины.
Рейлинги на крыше и круглые фонари «противотуманок» придали женскому личику «Фабии» более суровый военно-полевой вид. А под бампером протянулось тонкое лезвие пластика, окрашенного серебристой краской под алюминий. Очевидно, это тонкий намек на «кенгурятник». Очень стильно! Но мне эта деталь добавила головной боли — повредить ее о бордюр при парковке пара пустяков. Хоть парктроник ставь!

Короче говоря, внешность машины призвана оказывать лишь психологическое воздействие. Садишься в такую «Фабию» гордым владельцем маленького джипчика. Ан нет! Все не так, ребята! Ведь даже клиренс, который по всем законам жанра должен бы увеличиться, остался прежним — 159 мм. Хотя справедливости ради замечу, что сам по себе такой дорожный просвет, означающий, между прочим, адаптированную под русские дороги подвеску, уже плюс.
Еще одно мелкое замечание касается лючка бензобака. Крышка запирается на ключ, и, по мне, это не слишком удобно — лучше бы открывался он с помощью рычажка изнутри салона.

Какой он внутри?
БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ
Если внешне «Скаут» не выглядит большим, то внутри происходят удивительные метаморфозы. В целом салон можно назвать практически идеальным сочетанием функциональности и качества. Здесь все строго и деловито, а пот
www.zr.ru
Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda — журнал За рулем
Чехи определили мирную “Фабию” в разведку еще год назад, присвоив ей соответствующее звание — “Скаут”. Однако до недавнего рестайлинга о таком “разведчике” в России и слыхом не слыхивали.
Skoda Fabia Scout

“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ” Начало продаж — сентябрь 2010 г.
Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился — только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась.
Skoda Fabia Scout

Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек — все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда.
Skoda Fabia Scout

Знаки отличия в салоне — ПЕДАЛИ с металлическими накладками и КОВРИКИ с логотипом “Скаут”
Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн — опять же, чтобы как-то отличаться.
Skoda Fabia Scout

Несмотря на скромные размеры машины, на диване совсем НЕ ТЕСНО
Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.
Skoda Fabia Scout

УНИВЕРСАЛ в качестве “Скаута” вместител
www.zr.ru
Обзор Skoda Fabia Scout
Содержание
ПОКАЗАТЬСВЕРНУТЬ
Автомобили Skoda Fabia второе десятилетие широко представлены на отечественном рынке, а не так давно этот класс пополнила модель Skoda Fabia Scout. Серия Fabia в 2001г сменила устаревшую Felicia и в течение этого времени была полномасштабно модернизирована в 2007 году, а в 2010 радикально обновила свой экстерьер. Руководствуясь удачной трансплантацией немецких легковых версий во внедорожные, концерн Volkswagen, от имени своей чешской дочки, предложил линейку автомобилей с приставкой Scout. Такие модели получили название псевдо внедорожников.
В немецких машинах намек на внедорожник реализован не только в концептуальном изменении внешнего вида и добавки в название соответствующей приставки, но и в установке системы полного привода, увеличении клиренса и изменении других технических характеристик.
Впервые эта версия, на базе кузова Combi, была представлена в 2009г в Женеве. Позже появилась серийная версия хетчбэка и рестайлинговая в варианте Combi.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля рассчитан на популярность у тех, кто желает выделить себя из массы невыразительных городских автомобильчиков, но при этом не нуждается в мощности и большом объеме. Периметр автомобиля затянут в пояс из пластика, который придает определенную значимость и обладает функциональными достоинствами.
Пластиковые накладки закрывают полностью детали кузова ниже линии бампера, включая пороги и кромку колесных арок. Это решение предохраняет кузов авто от внешних повреждений во время движения в городской суете и на тесных стоянках супермаркетов. Кроме обшивки, выразительности модели, придает серебристая защита картера, черные «рейлинги» и 16-ти дюймовые диски из легкого металлического сплава.
К видимым недостаткам модели, претендующей на внедорожник можно отнести неизменившейся по сравнению с базой дорожный просвет и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.
Интерьер
Консервативный салон Fabia Scout в целом не вызывает нареканий. Внутреннее пространство сочетает качество и функциональность. Интерьер напоминает обычную Fabia. Но присутствуют приятные для владельца мелочи. В версии Scout, для обивки сидений применен современный износостойкий материал, а на порогах, ковриках и спинке появилось изображение логотипа. Кроме того стильные металлические накладки обрамляют педали управления.
Приятно обнаружить в салоне автомобиля наличие 5 подстаканников, а безразмерный подлокотник конкурирует с небольшим чемоданом. Передние кресла выполнены в спортивном стиле и оснащены удобной боковой поддержкой. Задний диван просторный и легко вмещает при необходимости трех пассажиров, но не хватает центрального подлокотника для длительных путешествий. Кроме того диван трансформируется в площадку и образовывает кузов внушительного размера.
Управление автомобилем осуществляется многофункциональным рулевым колесом в кожаном оформлении. Но расположение клавиш управления на руле выполнено не вполне корректно. Ручки климат контроля расположены таким образом, что во время движения их легко перепутать с управлением магнитолой. В общем, дисплей Maxi Dot, кожаное колесо на трех «спицах», климатическая система Climatronic, магнитола, ящик для охлаждения и освещение салона доставят максимальный комфорт, как водителю, так и пассажирам. Для любителей «наворотов» доступны опции аналогичные для всех «субмарок» Fabia.
Техническое оснащение и параметры эксплуатации
Линейка двигателей устанавливаемых на модель насчитывает семь вариантов, 3 из которых дизельные и 4 бензиновые. Бензиновые агрегаты оснащены турбиной с маркировкой TSI, а дизельные обозначаются TDI.
Отличаются предлагаемые варианты, прежде всего по мощности. Например, предлагается дизельный силовой агрегат с турбонадувом и системой прямого впрыска мощностью 77 кВт и 66 кВт. Но основной двигатель которым комплектуется автомобиль для отечественного рынка является бензиновый турбинированный агрегат мощностью 77кВт и объемом камеры сгорания 1,197см.куб.
Производитель декларирует следующий расход топлива:
- до 7-ми литров в городских условиях;
- до 4,5 л на трассе;
- смешанном цикле не должно превышать 5,3 л.
Разгон до 100 км/час 10,3с.
К другим характеристикам относится диаметр окружности разворота 10м и сравнительно низкий уровень выхлопных газов равный 124г/км.
Полноприводных версий Skoda не планирует выпускать, а трансмиссия реализована механической 5-ти ступенчатой КПП или роботизированной 7-ми ступенчатой DSG, имеющей дополнительный спортивный и ручной режимы. Сочетание роботизированной коробки и 1,2л бензинового агрегата доступно только в версии Scout. Кроме прочего установлен усилитель рулевого колеса и на всех колесах реализованы тормозные дисковые механизмы.
Ощущения от вождения автомобиля достаточно приятные. Рулевое управление не безупречно, т.к. все неровности дороги отдаются на руках водителя. К недостаткам можно отнести небольшую задержку при старте в версиях с DSG коробкой и значительную чувствительность двигателя к нагрузкам. При полной загрузке автомобиля наблюдается резкое падение резвости при старте, что довольно неудобно в городских условиях передвижения.
Модель предназначена, прежде всего, для небольшой, молодой семьи. Вместимость багажника не высока, а максимальные удобства салона предназначены водителю и пассажиру на переднем сиденье. Кроме того интересные цвета заинтересуют стильных молодых людей, но имеющих за возможность доплатить некоторую сумму денег. Сборка автомобиля на сегодняшний день производится только в Чехии.
Это тоже интересно:
Тест драйв Skoda Fabia Scout
Scout вполне позволяет съехать с асфальта на твердую грунтовку, но скоростью лучше не злоупотреблять.Fabia Scout – третий по счету, самый маленький и юный представитель модельного ряда «разведчиков» Skoda. Согласно традиции бойскаутов, чтобы понять, каковы умения новобранца и хорошо ли он подготовлен, его отправляют в палаточный лагерь на природе. Также поступим и мы – для полноценного знакомства с автомобилем загрузим в багажник снаряжение и отправимся в небольшое путешествие с непременной ночевкой на берегу реки.
Бойскаут обязан помогать ближним
И вот ранним воскресным утром куча туристических вещей лежит перед совсем небольшой на вид Skoda, а мы задумчиво смотрим на скромные 315 литров багажника. Да, здесь, скорее, будут уместны пакеты с продуктами (даже специальные выдвижные крючочки на боковых панелях есть) или спортивная сумка, а не все эти палатки, спальники и складные стулья. Но вопреки нашим опасениям, багаж прекрасно уместился даже при частично сложенном заднем ряде сидений. Более того, единственный в такой конфигурации задний пассажир стесненным чувствовать себя не будет – по ширине места достаточно, а для ног так и вовсе немало для автомобиля этого класса. Так что при желании в поездку можно отправиться и втроем.
Трогаемся в путь. В качестве конечной цели был выбран славный город Муром на границе Нижегородской и Владимирской областей. Пробок на выезд из Москвы в этот день нет, потому беспрепятственно попадаем на МКАД и спокойно движемся по свободной магистрали под звуки музыки из очень неплохой штатной аудиосистемы. Есть время немного оглядеться в салоне. Во всем оформлении интерьера чувствуется немецкая сдержанность и основательность. Компактная приборная панель с маршрутным компьютером посередине, яркой подсветкой и шкалами с радиальной оцифровкой обеспечивает легкость восприятия информации. Сиденья со спортивным профилем по-европейски жесткие, но в меру. Насколько они удобны, покажет дальнейший путь. Набор механических регулировок невелик, но их диапазоны будут достаточны для большинства водителей. Каких либо специфических особенностей нет, долго привыкать к автомобилю не приходится: эргономика выверена, все на своих местах – «сел и поехал».
Fabia Scout продается в России только с одним мотором — это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно.
Бойскаут должен быть трудолюбив
Fabia Scout продается в России только с одним мотором — это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно: заданную крейсерскую скорость в 100-110 км/ч он держит не напрягаясь и при необходимости легко раскручивается, позволяя интенсивно ускориться для совершения маневра. Отличную динамику автомобиль демонстрирует и в диапазоне городских скоростей от 20 до 80 км/ч, никаких задержек после нажатия на педаль газа, мощный и уверенный разгон. Однако на первых же светофорах шоссе Энтузиастов выявилась интересная особенность: на малых оборотах (примерно до 1500 об/мин), когда турбина еще не развила нужного давления, ощущается недостаток динамики. Водитель, не привыкший к автомобилю, наверняка поначалу испытает неудобство – жмешь на педаль газа, секунду-две ничего не происходит. А вот затем идет резкий подхват и ускорение. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч – около 10 секунд. Цифра, может быть, и не слишком впечатляющая на бумаге, но «в жизни» разгон кажется гораздо более стремительным, дай только раскрутиться двигателю! Набор скорости наиболее интенсивен в интервале 1550-4100 об/мин, турбина начинает работать в полную силу и в этом диапазоне оборотов крутящий момент достигает более чем внушительных для автомобиля «В» класса 175 Hм.
Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Момент переключения передач можно отследить только по движениям стрелки тахометра и по индикатору включенной передачи на мониторе бортового компьютера – ступени перещелкиваются максимально быстро и без малейших толчков.
Режим D по умолчанию является «экономичным»: цифру высшей, седьмой передачи можно наблюдать на дисплее уже чуть ли не с 50 км/ч., а при равномерном движении со скоростью 100 км/ч обороты двигателя едва превышают отметку 2000 об/мин. При необходимости обгона или перестроения стоит только порезче нажать на педаль, коробка DSG быстро «скинет» две-три передачи и разгон начнется практически без задержек. Это ощущения, а в сухих цифрах все это выглядит так – заявленное время необходимое для перехода с одной передачи на другую 0,23 секунды.
Расход топлива при спокойной езде в режиме «D» минимальный и у нас согласно показаниям маршрутного компьютера составил около 6 л/100 км. Это значительно выше обещанных производителем 4,5 литров на «сотню» в загородном цикле и 5,5 литров в смешанном, но справедливости ради надо признать, что и реальные российские дороги далеки от идеальных условий проведения замеров.
По мере отдаления от МКАД, на дорожном полотне все чаще появляются участки с ямами и колея от тяжелых грузовиков. С последней проблем никаких – автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость и на продольные волны не реагирует. Подвеска сразу показала себя жесткой, настроенной на активную езду. Но и никакого дискомфорта не ощущается. Мелкие выбоины подвеска «проглатывает», на крупных потряхивает, но без «пробоев». А вот шумоизоляция не на самом высоком уровне: на крупнозернистом асфальте «голос» шин слышится очень отчетливо. Разговаривать или слушать музыку на скорости это не мешает, но через какое-то время лишний фон начинает раздражать.
Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением.
Бойскаут должен быть весел
На подъездах к Владимиру сворачиваем на извилистое двухполосное шоссе, ведущее в сторону Мурома. Крутых поворотов становится больше. Самое время перевести селектор КПП в положение S. Каждая передача теперь держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной. Становится веселее, низкопрофильная резина и жесткая подвеска позволяют проходить виражи на хорошей скорости, при этом крены практически отсутствуют. Рулевое управление точное, с отличной обратной связью, причем таковым оно остается даже при смене качества асфальта под колесами. Не стоит опасаться, что на стыках и мелких выбоинах руль будет рваться из рук. Бойскаут оказался неплохим бегуном!
Сиденья и тут показали себя с лучшей стороны, развитая боковая поддержка вовсе не украшение, она вполне работоспособна при активной езде. Единственное чего не хватает – поясничного подпора. Через 300 км дороги усталось в пояснице немного мешает получать удовольствие от прохождения виражей.
И все же не следует переоценивать спортивные возможности Scout. Так, при агрессивном прохождении поворотов на циферблате спидометра появляется и начинает помаргивать пиктограмма системы стабилизации ESP.
Подвеска Fabia Scout достаточно проста — спереди МакФерсон, поперечные рычаги и пружинные стойки, сзади полузависимая торсионная балка. Несомненно, специалисты Skoda провели немало времени, обучая хорошим манерам ставшую уже классической конструкцию, которая не лучшим образом приспособлена для экстремальной езды. И это им во многом удалось, но как бы хороши ни были настройки подвески в этом автомобиле, он всеже проявляет склонность к сносу передней оси. Электроника бдит и в критической ситуации постарается исправить положение. Она даже перестраховывается и вступает в работу раньше и чаще, чем, возможно, хотелось бы активному водителю. Это происходит, например, при ускорении на выходе из поворота: прибавить больше газа попросту не получается, система активно «душит» двигатель предвидя возможный срыв колес в пробуксовку и начало сноса.
Поэтому если вы вдруг решились на принудительное отключение системы стабилизации (для этого рядом с блоком климат-контроля есть соответствующая кнопка) следует быть вдвойне осторожным. Впрочем, совсем без электронной опеки вы не останетесь — отключится только антипробуксовочная система, а антизаносная продолжит бдить за вашими действиями.
В положении S каждая передача держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной.
Для любителей поработать рычагом коробки передач предусмотрен ручной режим. Пользоваться им вполне удобно. Только так ли это нужно с рациональной точки зрения? Режим S меняет ступени на оборотах около 4000 об/мин, когда начинает падать крутящий момент. В ручном режиме можно докрутить двигатель до красной зоны (6000 об/мин), только «наверху» отдача и, соответственно, интенсивность ускорения снижаются. Так зачем же портить впечатление? К слову, в ручном режиме предусмотрена и «защита от дурака» – по достижении максимальных или минимальных оборотов компьютер сам сменит передачу.
Впрочем, заметим, что агрессивная езда по трассе в режиме S прибавит к расходу топлива около литра и он составит около 7 литров на 100 км. пробега, а злоупотребление ручным режимом может увеличить аппетит Scout чуть ли не вдвое.
Нельзя обойти вниманием и дисковые тормоза на всех колесах, способные быстро остановить автомобиль. Однако педаль тормоза кому-то может показаться излишне чувствительной – даже несильное, на первый взгляд, нажатие поначалу провоцирует клевок, через некоторое время, конечно, адаптируешься, и в дальнейшем дозирование усилия затруднений не вызывает.
А вот почувствовать работу ABS удалось лишь на песке. На асфальте даже очень резкое торможение приводит лишь к быстрой и плавной остановке без блокировки колес. Работа системы адекватна: вмешивается лишь в самый последний момент, позволяя водителю до последнего контролировать замедление, при этом реакции на поворот руля сохраняются и Fabia не теряет способности перестроится и, например, счастливо миновать возникшее на пути препятствие.
Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры автомобиля отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.
Муром встретил нас солнечной погодой, толпами народа в туристических местах и заторами на городских улицах. От жары спасал эффективный климат-контроль, однозонный, но при этом работающий деликатно. Он создает в салоне заданную температуру и аккуратно ее поддерживает без периодических и неожиданных включений вентилятора на полную мощность. Даже если впустить в салон порцию горячего воздуха с улицы климатическая система будет бороться с ним плавно, не досаждая водителю и пассажирам лишним шумом.
Но, к сожалению, чудесного средства от пробок пока не придумано, пришлось «потолкаться» на узких улицах. Fabia Scout чувствует себя в такой ситуации совсем неплохо. К габаритам небольшого автомобиля привыкаешь быстро, первоначально казавшиеся небольшими зеркала дают неплохой обзор, мертвые зоны минимальны, электрогидравлический усилитель делает руль легким, и с маневрированием в тесных пространствах трудностей не возникает. С набором скорости, кстати, руль становится тяжелее и появляется четкая «обратная связь», все, что происходит с машиной буквально чувствуешь руками.
Но, конечно, в городском цикле растет расход топлива . У нас он вплотную подобрался к 11 л/100 км.
Бойскаут друг животных и природы
Потолкавшись вместе со всеми на светофорах в центре города, мы покатились к окраинам, а затем пересекли широкую долину Оки по большому вантовому мосту, чтобы поискать место для стоянки на противоположном берегу реки.
Съезд с асфальта в нужную сторону нашелся скоро. Первое опасение – клиренс Scout по сравнению с обычной Fabia не изменился и составляет 150 мм. А передний свес даже увеличился из-за иной конфигурации бампера. Довершает картину отсутствие полного привода. Поневоле задумаешься, какой же из Fabia «разведчик»? Тем не менее, первые ухабы твердой грунтовки показали, что не все так плохо. Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа. Самое главное – не увлекаться скоростью. Подвеска способна выдержать значительные нагрузки, но трясти будет нещадно, да и повредить бампера не так уж и сложно.
Тяги двигателя вполне хватает, а переключившись в ручной режим можно успешно тормозить двигателем на спусках. Само собой, дорожная низкопрофильная резина пасует на скользкой поверхности, да и в глубокие лужи лучше не въезжать – не стоит питать иллюзий относительно внедорожных возможностей переднеприводного автомобиля. Но в хорошую погоду доставить к палаточному лагерю у реки автомобиль способен, что с успехом и продемонстрировал.
«Разведчик» показал, что способен на большее, чем могло бы показаться на первый взгляд. Ростом невелик? Зато бегает легко и быстро. И аппетит умеренный. Не очень силен на пересеченной местности? Зато по городским дисциплинам у него «пятерка». И пусть в «палаточном лагере» он в самой младшей группе, — он уже настоящий скаут!
- Автор
- Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- Фото автора
www.motorpage.ru
Skoda Fabia Scout 5J: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Шкода Фабия Скаут 5J
Одноклассники Skoda Fabia Scout 5J по цене
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Отзывы владельцев Skoda Fabia Scout 5J
Skoda Fabia Scout 5J, 2012 г
Очень довольна машинкой. Резвая, маневренная. Прекрасное соотношение цены и качества. Салон просторный. Багажник вместительный. В сервис обращалась только на техобслуживание. Надеюсь проездить еще года три. Для новичка размеры Skoda Fabia Scout 5J идеальны (парковка, развороты легче даются), она узкая и пролезает в тех местах, где другим не дано. К тому же этому способствует увеличенный клиренс. Внешний вид мне её очень нравится, считаю Skoda Fabia Scout 5J стильной, но это дело вкуса, тем более для мужчин брутальных не подойдёт (по их мнению), а для женщины самое оно. У меня «механика», поэтому первые 500 км я, как начинающий водитель, намучилась, т.к. машина всё время глохла, тем более что она новая из салона и у нее не разработаны были все детали и коробка передач ещё как-то топорно работала. Но перевалив за 800 км — машина ожила. Я высокого роста (179 см) и понятно, что сиденье не может быть подогнано идеально подо всех людей, поэтому я купила себе узкую подушку для спины, иначе у меня уставал позвоночник. Магнитолу купила отдельно Sony, безо всяких больших экранов, в один отсек (1 DIN), понадобился только антенный адаптер дополнительно. Музыка звучит хорошо со штатными колонками. Т.к. я не гонщик, люблю спокойную езду и часто стою в пробках, то мне этого двигателя хватает выше крыши, а мой знакомый, сев за руль, сначала озвучил мысль, что двигатель 1,4, когда я сказала «нет», оно спросил: «1,6?» — т.е. так хорошо едет машина, соответственно (у меня 1,2). Я машинкой довольна, она шустрая, для города идеальна. Единственное, я бы в будущем хотела машину с коробкой «автомат», с «механикой» я «дружилась» месяц точно. Багажник у Skoda Fabia Scout 5J хороший, можно сложить сиденья и вмещается скрученный пружинный матрас (к примеру).
Достоинства: управляемость. Ходовые качества. Хороший шустрый моторчик.
Недостатки: к сиденью переднему подбирала подушку для спины, как-то спина уставала.
Любовь, Санкт-Петербург
avto-russia.ru
Skoda Fabia Scout (2011) › характеристики, описание, видео и фото Шкода Фабия Скаут › AutoZov.ru
Обзор Skoda Fabia Scout 2011
Версия Скаут обновленного в 2010 году автомобиля Шкода Фабия отличается особой отделкой экстерьера с пластиковой защитой периметра нижней части кузова и некоторыми акцентами в оформлении интерьера.

Skoda Fabia Scout (2011)
Хоть по технической составляющей отличий внедорожной версии от обычной нет, эмоциональный дизайн у разработчика получился благодаря черному пластику в виде накладок на пороги, нижние части дверей, переднего и заднего бампера, а также 17-дюймовым дискам колес и рейлингам на крыше.
Внутри новая обивка из износостойкой ткани с логотипами Скаут, накладки на пороги, металлические накладки на педали и особые коврики.
Источник: AutoZov.ru
Видео Skoda Fabia Scout
Технические характеристики Skoda Fabia Scout (2011)
- Тип кузова: Хэтчбек ;
- Двигатель: 4 цилиндра, 1,2 литра, Бензин ;
- Мощность двигателя: 105 л/с ;
- Крутящий момент: 175 Нм ;
- Максимальная скорость: 189-191 км/ч ;
- Средний расход топлива: 5,3 л/100 км ;
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,1 с ;
- Длина: 4000 мм ;
- Ширина: 1642 мм ;
- Высота: 1498 мм ;
- Колесная база: 2465 мм ;
- Дорожный просвет (Клиренс): 149 мм ;
- Объём багажника: 315-1180 литров ;
Ещё автомобили Skoda
autozov.ru