Шины зимние что выбрать – Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2

Содержание

советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

fb.ru

Как выбрать зимнюю резину? 3 вида шин и 3 критерия выбра

Содержание статьи

Особенности зимней резины

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Более подробную информацию о том, что лучше — шипы или липучка, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:

  • производитель;
  • дата изготовления;
  • планируемый пробег.

Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Все про зимние шины. Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимние шины?

Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.

К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.

А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения

. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.

Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.

 

Чем отличается зимняя резина от летней?

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

  • Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
  • Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
  • Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.

 

Нужна ли зимняя резина для джипа?

Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.

На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:

  • Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
  • Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии,
    в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
  • Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
  • Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.

Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.

Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.

 

Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно «лысых» сликов.

 

Что такое всесезонная резина?

Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.

Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами

. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.

Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу.  Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.

 

Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая «логика»: зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: «зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном».

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, «экономные» владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все «прелести» и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля «стиральная доска». Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того,

Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

 

Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?

Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.

Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой «безобидной» ситуации.

 

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная» зимняя резина

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

Шипы: нужны они или нет?

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой — практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

 

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором «высечены» поперечные ламели (в народе называемые «липучками»).

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

 

avtoshyna.info

Как правильно выбрать зимние шины?

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру.

Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка» машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку протектора, наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Интересный факт! Любопытно, что самая маленькая шина во всем мире имеет в диаметре всего около пяти миллиметров и менее одного миллиметра в ширину, эта мини-покрышка была сконструирована для миниатюрной копии автомобиля Тойота АА.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть» свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Интересно! Статус наиболее дорогих шин в мире могут по праву носить некоторые позиции из продукции, производимой всемирно известной итальянской компанией Pirelli – стоимость шины Pirelli Scorpion Zero, которая изначально разрабатывалась для Lamborghini, может достигать суммы в 900 долларов США.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Как выбрать зимние шины. Полезные советы

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму — шипованную или нешипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

— шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

— шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

— на асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин — Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.


Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

  • европейский;
  • скандинавский.

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

Плюсы:

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.

Минусы:

  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

Плюсы:

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.

Минусы:

  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Итог

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

automorum.ru

Переобуваемся: как выбрать зимние шины для автомобиля и не прогадать?

Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

 

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, фрикционные покрышки делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой законопроект все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

 

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем шипованные шины, потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему итоги тестов различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

 

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса цепями противоскольжения, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

 

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V, что соответствует диапазону 190-240 км/ч. Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч. Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о хранении покрышек в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

autobann.su