Шины высота профиля что это – Что такое высота профиля шины: допустимые значения

Содержание

Что такое высота профиля шины: допустимые значения

Что такое высота профиля шины и на что она влияет? Вопрос, ответ на который знают немногие автомобилисты, выбирающие себе новый комплект покрышек. Данный параметр можно определить, как расстояние от колесного диска до поверхности протектора колеса. Также при покупке новой резины стоит уделить внимание такому параметру как высота протектора новой шины.

Содержание

Как маркируется и вычисляется параметр

Высота профиля автошины, производителями маркируется двумя типами размерности: метрическая и дюймовая. Каждый тип измеряется по-своему, и чтобы понять, что такое обозначают цифры, нанесенные на автошину, необходимо прибегнуть к следующим методам вычисления профиля.

Метрическая. К примеру, покрышка маркирована такими обозначениями 175/70 R13, здесь расшифровка следующая:

  1. 175. Эти цифры значат, что ширина шины 175 мм.
  2. 70. Это процентное соотношение, которое указывает, что в данном случае высота профиля равна 70% от ее ширины. Посчитать можно по следующей формуле – 175*0,7 = 122,5 мм.
  3. R13. Буква R означает, радиальный тип автопокрышки, а число 13 это радиус колеса в дюймах. Переводится в сантиметры следующей формулой – 13*2,54 (это длина 1 дюйма в сантиметрах) = 33,02 см.

Вычисление размеров на метрической маркировке не составляет особых проблем. В нашей стране такая маркировка встречается чаще всего, но бывают и другой тип который указывается в дюймах.

Дюймовая. Маркируя автомобильные покрышки в дюймах, изготовители обозначают общую ширину, высоту и радиус. Рассмотреть можно на примере автошины для грузового автомобиля с размерами 30×10,5 R15, где параметры профиля определяются следующим образом:

  1. Отнять от высоты его радиус. От 30 вычитается 15 и получается значение 15 дюймов, затем полученное значение нужно разделить на 2. Вследствие вычислений получается 7,5 дюймов.
  2. Перевести в сантиметры. Теперь полученное значение переводится в сантиметры, для этого нужно 7,5*2,54, и получиться 19,15 см.

Такими методами вычисляется высота профиля авторезины.

На что влияют параметры профиля покрышки

На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:

  • плавность хода;
  • увеличение ресурса ходовой части;
  • возрастание проходимости авто.

Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:

  • понижение управляемости автомобиля;
  • возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.

Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:

  • увеличение управляемости;
  • повышение тормозных способностей.
  • эффектный внешний вид.

Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:

  • увеличится расход топлива;
  • уменьшится ресурс деталей подвески;
  • увеличится возможность прокола;
  • снизится уровень комфорта.

Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.

Высота протектора и профиля это одно и то же?

Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:

  1. Летняя покрышка. Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
  2. Зимняя автошина. У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.

Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.

Итоги

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой вывод. Высота профиля и глубина рисунка протектора шин являются важными параметрами, влияющими на сцепление покрышки с дорожным покрытием, безопасным движением и комфортом во время езды. Увеличивать или уменьшать профиль можно, но выполнять это следует строго с рекомендациями изготовителей автомобилей.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

 

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

 

runettest.ru

Профиль шины: как определить высоту покрышки?

У некоторых автомобилистов, при покупке колёс для своего автомобиля, может вызывать затруднения определение профиля шин, которые установлены на их машине.

Но на самом деле всё достаточно просто — профиль указан в маркировке на боковине покрышки, необходимо только правильно его прочитать.

Так размерность покрышки 205/60/R15 означает, что ширина шины составляет 205 мм, её профиль (высота) составляет 60% от ширины (123 мм), а R15 означает тип (радиальные) и посадочный диаметр в дюймах 15″ = 381 мм.

Из этой статьи вы узнаете:


Как влияет профиль на внешность и управляемость

Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.

Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.

Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.

Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.


Профиль или высокая посадка и проходимость

Так же немало водителей, которые предпочитают наоборот — увеличивать профиль шин — стараясь добиться этим более высокой посадки и чуть лучшей проходимости автомобиля, что актуально для Российских дорог.

Установка чуть больших по размеру шин на самом деле способна заметно приподнять автомобиль над дорогой.

Так, например, на машине установлены шины 205/60/R15 с профилем (высотой) 123 мм.

Если автовладелец захочет установить шины следующего типоразмера — 205/65/R15 — то эти покрышки поднимут его автомобиль на целый сантиметр — профиль (высота) этих шин будет составлять 133.2 мм. Следующий типоразмер — поднимет машину ещё на сантиметр и т.д.

Этот способ увеличения дорожного просвета автомобиля является одним из самых простых и на самом деле способен дать некоторым владельцам низких автомобилей так недостающие при проезде «лежачих полицейских» 1-2 см.

Самое главное — сильно не увлекаться, высокий профиль шины способен заставить колесо тереться о подкрылки при поворотах руля или при проезде неровностей. Увеличивать шины больше чем на один, максимум два типоразмера не стоит.

Так же автовладельцам не стоит забывать, что установка нестандартных покрышек ВСЕГДА МЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ на дороге. При замене шин на покрышки с нестандартным профилем — необходимо заново привыкнуть к поведению автомобиля, и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ предельными режимами движения.

1tire.ru

Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет? + видео » АвтоНоватор

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Высота профиля резины — DRIVE2

Все характеристики покрышки сильно влияют на управление автомобилем. Сегодня будем говорить о профиле, или высоте резины.

Прежде всего — профиль это процентное соотношение высоты и ширины. Если написано 205\55\16 это значит что ширина 205мм, а высота 55% от 205мм, то есть 112,5мм. У покрышки 225\50\16 будет точно такая же высота профиля 112,5мм, хотя цифра и меньше. Следовательно чем шире покрышка, тем меньше может быть вторая цифра, и наоборот, если мы возьмем 185\55\16 то получим меньшую высоту в 102мм.

На что влияет профиль? На управляемость и на ударную прочность колеса. Толстый слой резины позволит мягче проезжать неровности, а в случае удара на диск и подвеску передастся меньше усилия, что в общем увеличивает живучесть автомобиля. И наоборот низкопрофильные колеса очень легко убить об острые края чего-нибудь.

Чем ниже профиль тем меньше колесо будет подламываться, прогибаться в повороте. Это видно на рисунках, пятна контакта при увеличении боковой загрузки на колесе и внедорожник на высоких покрышках, которые смещаются в сторону на добрые 10см. Логично, что чем меньше увод резины в сторону тем лучше управляемость благодаря более широкому пятну контакта, выше скорость в повороте и резче реакции на руль.

Следовательно, нужно найти компромисс между управляемостью, надежностью и мягкостью хода. Низкие покрышки приходится намного сильнее накачивать, что добавляет им жесткости. Рекомендованные давления в зависимости от профиля

65% — 1.9-2.2атм
60% — 2.0-2.3атм
55% — 2.1-2.4атм
50% — 2.3-2.6атм
45% — 2.4-2.7атм
40% — 2.5-2.8атм
35% — 2.6-3.0атм

Что важно для любителей погонять, так это то, что при прочих равных на низкопрофильной резине разгон будет хуже. Объясню почему. Каждое колесо работает как маховик, и нужно изрядное количество энергии, чтобы его раскрутить. Низкопрофильное колесо тяжелее, так как обод диска там бОльшего диаметра (а масса быстрее убивает подвеску, по народным повериям). Поэтому на автомобилях Формула 1, на дрэгстерах и на некоторых других крутых машинах нет низкопрофильной резины. При выборе размера колес следует учитывать, что небольшой прирост скорости в повороте может быть потерян из-за худшего разгона и торможения. #резина #образование

www.drive2.ru

Высота профиля шины: что это такое, на что влияет

Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.

Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.

1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение

Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:

  1. Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
  2. Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
  3. Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.

Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.

Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.

Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.

Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.

Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.

2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость

Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.

При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.

В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.

Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:

  • прекрасная отзывчивость на движения руля;
  • отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
  • машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
  • повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.

На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.

Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.

Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:

  1. Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
  2. Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
  3. Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.

3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес

Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.

Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.

Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.

Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.

tuningkod.ru

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.

Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение

Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:

  1. Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
  2. Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
  3. Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.

Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.

Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.

Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.

Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.

2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость

Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.

При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.

В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:

  • прекрасная отзывчивость на движения руля;
  • отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
  • машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
  • повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.

На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.

Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.

Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:

  1. Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
  2. Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
  3. Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.

3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес

Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.

Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.

Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.

Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.

Источник

mashinika.ru