Шевроле нива ролик – Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена натяжных роликов в приводе вспомогательных агрегатов
Замена роликов ремня генератора | Нива Ремонт
Содержание статьи:
Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Причины выхода из строя
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
- Попадание инородного тела.
Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. - Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. - Работа в высокой температуре.
- Перекос детали.
Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. - Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
По каким признакам распознать неисправность
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
Замена необходима если:
- Механические повреждения на поверхности роликов;
- Заметный люфт;
- Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
- Поврежденные кронштейн или подшипник;
- Вытекающее масло;
- Высокая температура во время работы;
- Сильная вибрация во время работы;
- Сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
Последовательность работ, 1 — снятие неисправных деталей.
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Шаг второй: замена ролика ремня генератора
Замена происходит в несколько шагов:
1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;
2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;
3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;
Установка новых деталей
5. Новое кольцо устанавливается на свое место;
6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;
8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
Проверка установленных деталей
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
nivaexpert.ru
натяжные ролики — «диагноз и лечение» — бортжурнал Chevrolet Niva PILIGRIM 2012 года на DRIVE2
После езды по грязным весенним или осенним лужам, на моей Шниве «начинали петь» натяжные ролики… Какие-то из них «умолкли», какие-то я менял на новые, а через какое-то время все повторялось…, причем разницы не было ставил ли я немецкие, итальянские или российские ролики — «пели» все (ну если только немного по разному)…
И вот когда покупать новые ролики мне надоело, я решил разобраться со старыми. С виду ролик выглядел очень даже хорошо — износ, на поверхности соприкосновения с ремнем, отсутствовал. Люфта в подшипнике тоже не наблюдалось, …и он даже крутился :-))) не сказать что хорошо, но некоторые вполне даже…
В немецком (тот что слева, фирмы INA) смазка была пересохшая с примесями мелких частиц грязи, а в итальянском (тот что справа, фирмы Trialli) смазка практически вообще отсутствовала…
Далее вооружившись жидкостью для мытья посуды, ватными палочками и подходящей щеткой, я удалил из них всю смазку и как следует промыл их и просушил
а затем взял очень хорошую смазку шеврон
и «наполнил» ею подшипники… которые впоследствии установил на свой автомобиль.
Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена роликов натяжения ремня генератора Нива Шевроле
Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.
Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:
По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.
Почему выходит из строя ролик?
Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:
- Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
- Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
- Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
- Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
- Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.
Различия видны даже не вооружённым глазом.
Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?
О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:
- Люфт детали.
- Повреждения механического типа на корпусе.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- Во время прокручивания вала есть сложность.
Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.
Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».
Расположение роликов очень хорошо понятно.
- Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
Ролик на площадке.
- Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
- Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
- Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
- Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
- А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.
Установка новых деталей
- Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
Новый ролик готов к установке.
- Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
- После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.
Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.
Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.
Проверка натяжения ролика
Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.
carfrance.ru
Описание натяжного ролика Нива Шевроле
Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя. Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.
Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.
Что он представляет из себя
Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.
Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:
- При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
- Заметное присутствие люфта.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.
Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.
Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле
Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.
- Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
- Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
- Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.
Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.
Как осуществляется замена натяжного ролика
Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:
- Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
- Кольцо устанавливается на место.
- Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
- Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
- Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда требует внимания 58%, 3809 голосов
3809 голосов 58%
3809 голосов — 58% из всех голосов
Да, только плановые ТО 18%, 1216 голосов
1216 голосов 18%
1216 голосов — 18% из всех голосов
Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 1023 голоса
1023 голоса 16%
1023 голоса — 16% из всех голосов
Стоит сейчас на ремонте 8%, 525 голосов
525 голосов 8%
525 голосов — 8% из всех голосов
Всего голосов: 6573
02.12.2016
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка…
chnivaremont.ru
Замена Натяжного Ролика Нива Шевроле ~ AUTOVIBER.RU
Нива Chevrolet натяжной ролик
Наличие генератора в автомобилях, как понятно, является неотклонимым. Требуемая замена масла в коробке передач Нива Шевроле подразумевает заливку технической жидкости в объеме 1,6 литра. Потому что это принципиальный элемент, который производит электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки малая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она делает, являются существенными для работы мотора. Наличие натяжного ролика в механизме джипа не есть исключением.
Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.
Что он представляет из себя
Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.
Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:
Читайте так же
- При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Замена масла в КПП Нива Шевроле своими руками:. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
- Заметное присутствие люфта.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.
Обслуживание натяжного ролика Шевроле Нива.
Здравствуйте.Обслуживание роликов не сложно,но только если нет люфта.На видео я их просто чательно протира.
Натяжной ролик INA и VBF, Chevrolet Niva
INA — 92000км, 2005 г.в. VBF — 12000км, 2011 г.в.
Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.
Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле
Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.
- Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
- Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
- Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.
Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.
Как осуществляется замена натяжного ролика
Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Замена масла в двигателе Нива Шевроле — ответственный процесс и Замена масла. КПП. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:
Читайте так же
- Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
- Кольцо устанавливается на место.
- Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
- Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
- Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Читайте так же
autoviber.ru
Chevrolet Niva «Сочи» › Бортжурнал › —Засвистел и заверещал натяжной ролик—
Сегодня засвистел и заверещал на разные голоса во всю мощь натяжной ролик, заезд на эстакаду и прослушка выявила что это ролик ремня кондиционера, взял новый ещё месяц назад, когда первые свистящие звуки начали доноситься, но вот лезть поменять лень было.
Замена много времени не отняла, всего 20 минут.
Отверткой поддеваем крышку ролика которая закрывает гайку, отворачиваем гайку, отверткой снимаем с направляющей сам ролик и собственно в обратной последовательности собираем обратно, наслаждаемся тишиной от работы нового.
Собственно поменял в итоге все 3 ролика и ремень.
В конце фоточка бонуса этого дня, заехал случайно в лесочек рядом с дачей и вот он, последний лесной урожай осени.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 76200 км
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) видео обзор и тест драйв
Двигатель — 1,7 л
Мощность — 80 л.с.
Крутящий момент — 127 Нм
Разгон 0-100 — 19 см
Трансмиссия — 5-МКПП
Колесная база — 2450 мм
Снаряженная масса — 1410 кг
Базовая стоимость — от 450.000
В тест-драйве представлена люксовая версия Chevrolet Niva в модификации Burton Edition, а проще говоря, с некоторой Offroad подготовкой в виде шноркеля, резины Continental crosscontact, крутых черных дисков и пластикового защитного обвеса по кругу.
Что из себя представляет данный аппарат
Для Шевроле Нива обзор не может не быть эмоциональным.
Только взглянув на заднюю распашную дверь, сразу хочется накинуть Шеви + 50 чков проходимости. Всё-таки запаска, весящая на задней двери, может и по-мальчишески, но это реально круто.
Сам же багажник не поражает воображение своей вместительностью. Его объем составляет всего 325 л. штатно и 650 л. при разложенном заднем ряде. В последнем случае пол получается со ступенькой. Естественно, если завалить багажник под крышу, то получится больше, но не так чтобы сильно. Стоит отметил, что процесс складывания и раскладывания заднего ряда реализован достаточно коряво. Спинки могут просто залипать и отказываться застегнуться, потому что шнурок связанные с механизмом запора застрял.
На заднем диване оказалось достаточно просторно. При росте 180 см был даже запас пространства и в ногах, и над головой.
Но больше тут нет ничего. Нет даже подголовников, что может привести к травме шеи при ударе сзади. Стеклоподъемники, реализованы с помощью старой доброй «мясорубки».
Спереди картинка не сильно лучше. У Chevrolet Niva руль регулируется только по высоте. У кресла всего две регулировки: можно двигать вперед-назад и менять наклон спинки. Салон и приборная панель как будто из прошлого — все дубовое: регулировки жарко-холодно у печки с кондеем, обдув тихо или очень громко, колхозная магнитола.
Тут всё тоже, что было на Нива Шевроле почти 15 лет назад, когда запускали первое поколение автомобиля. Всё это, конечно, выглядит куда приятнее, чем внутреннее убранство ВАЗовской Niva, да и печка греет хорошо даже в -20, но всё же на дворе уже не нулевые, а ценник далек от скромного.
По бездорожью
По большому счёту Шевроле Нива любят не за комфорт и берут, как правило, для несколько иных целей, а именно выезд на природу, покатушки по бездорожью и прочие радости сельской жизни. На таком тест драйве Шнива может действительно порадовать и показать чудеса проходимости на фоне многих современных кроссоверов.
Ползает аппарат действительно зачетно и не последнюю роль тут играет геометрия. У нее практически нет свеса спереди и сзади, да и посадить его на брюхо не так-то и просто, даже несмотря на скромный по внедорожным меркам дорожный просвет 200 мм. Добавьте сюда жесткую блокировку межосевого дифференциала, и в итоге получается, что Нива ходом может легко преодолеть сложный участок, будь то грязища или снежная целина.
Но есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя. Штатного мотора шнивам катастрофически не хватает. Не спасает даже раздатка с понижайкой. С места двинуться в более-менее крутую горку задача не решаемая. С разгону она заберётся ровно дотуда, докуда хватит разгона, а дальше даже на пониженной передаче встанет, ей просто не хватит мощности мотора.
Сюда же добавьте систему полного привода. Казалось бы, 4х4 должна ползать, и, действительно, привод у неё живучий и в плане продолжительности насилия над ним даст фору любому кроссоверу. Но проблема заключается в том, что штатно есть только межосевая блокировка и, естественно, нет никакой электроники.
На выходе всё это приводит к тому, что стоит вывесить одно колесо и вы уже испытываете некоторые затруднения, но если вас угораздит вывесить сразу два колеса, то все встанет колом ибо весь момент будет идти на вывешенные колеса.
Итог тест-драйва по бездорожью
Возможно сложиться впечатление, что данное авто представляет собой сущий «треш», но стоит отметить, что владелец Нивы всё равно заедет гораздо дальше, чем владелец крутого кроссовера. Причин тому две:
1. Психологически ее не жалко. Ремонт в случае чего копеечный. Именно поэтому так много видео, где владельцы преодолевают адовые препятствия, которые обладатели лоснящихся кроссоверов объезжают страной.
2. У Шнивы дешевый тюнинг. Стоит только установить задний самоблокирующийся дифференциал и Нива превратится в настоящего монстра. Но если вы разоритесь и поставите жесткие блокировки на оба моста, то авто реально превратится в вездеход. Правда, для штурма горок всё равно потребуется доработка или замена двигателя, как уже было сказано, штатного не хватает.
В городских условиях
Что можно сказать про тест драйв на дорогах общего пользования? Тут всё не так радужно. Садясь за руль, понимаешь, что даже отечественный автопром с Калинами, Грантами и прочими приорами шагнул далеко вперёд.
Конструктивно подвеска тут не менялась с лохматых времен, машина валкая, руль ватный. А главное, для современного водителя тут нет никаких электронных помощников. Даже ABS так и не добралась до нее. Так что на скользкой заснеженный или мокрой дороге сразу вспоминаешь, как это тормозом имитировать работу ABS. Ибо при банальном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются и авто норовит уйти в занос. Привод перекидывающий момент на передние, то на задние колеса, штука забавная.
По динамике 19 секунд до сотни при воющем моторе — это жуть! Более того, по большому счёту быстрее 100 км\ч ехать уже не хочется. Оптимально где-то 80-90км\ч., ибо на 100 обороты уже в районе 3.000. А «шумки» нет.
Расход топлива тоже далек от скромного. И даже по паспорту составляет не менее 14 литров в городе и 9 л. по трассе.
В плане безопасности к есть вопросы. С одной стороны, по методике Euro NCAP ее не били, но известно, что в ходе испытаний дорестайловой версии был получен удовлетворительный результат для экспортной версии автомобиля и неудовлетворительное для внутреннего рынка.
Вывод
Авто дарит огромное количество эмоций на бездорожье, но вот ездить на ней каждый день по городу в режиме вечных пробок — это что-то за гранью нашего разумения. Для этих целей и за те же деньги полно куда более привлекательных аппаратов. Он подойдет, как второй автомобиль или если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, или если вы заядлый рыбак или охотник, то Нива определенно интересный автомобиль.
Видео тест и более подробный видео обзор
tstdrive.ru