Шевроле 1970 ss – фото, цена и технические характеристики

Chevrolet Chevelle SS (1970 год выпуска) — DRIVE2

1964–1967 модельный год Chevelle создавали как главного конкурента Ford Fairlane как по размерам, так и по концепции. Энтузиасты поспешили заметить, что 115-дюймовая колесная база Chevelle’s (2900 мм) была аналогичной, что и у Chevy 1955-57.

Двухдверный хардтоп купе и кабриолеты, четырехдверный седан, и четырехдверный универсал были предложены на протяжении всей истории выпуска.

Chevelle SS представлял линейку Muscle car и выпускался с 1964 года. В эту комплектацию, помимо шильдика

Chevelle, наряду с Pontiac GTO, остается одним из самых популярных автомобилей из этой эпохи и не без оснований. Его высокие показатели по разумной цене сделали его популярным и на улице и на треке.

Также существовала ограниченная версия известная как Z-16. Таких машин было выпущено всего 201 штука: 200 купе и всего один кабриолет, под капотом каждого Z-16 находилось уже 375 л.с. Это был один из самых редких и желанных автомобилей из когда-либо созданных Chevrolet. Многие энтузиасты пытались сделать из своих ’65 Chevelle, но никому никогда этого не удавалось из-за отсутствия уникальных запчастей и отделки салона.

1966–1967 модельный год В 1966 году мир увидел полный рестайлинг от Chevelle, который получил гладкие контуры, широкую решетку радиатора, новый бампер и изогнутые боковые окна.

В 1967 году изменений коснулись только задние фонари, остальных нововведений обнаружено не было. Передние дисковые тормоза уже были доступны на всех моделях Chevelle, как и новый сдвоенный тормозной цилиндр вместе с сигнальной лампой в салоне. Впоследствии это новое оборудование стало стандартом в безопасности, в том числе и регулируемый по высоте руль.

В 1966-м 396-е двигатели были стандартными для Chevelle SS. Но существовала также возможность модифицировать опцией L34 с 396-м двигателем, эта версия отличалась улучшенным блоком и увеличенным бензобаком. 396-е моторы с 325 и 350 л.с. настраивались так, чтоб не уступать 375-сильным L78. Отношения оси настраивались у дилера от 2,73:1 до 4,88:1, но сохранились проблемы с подвеской, как на старых моделях.

В 1967-м году двигатель L34-й стал слабее на 10 «лошадок», чтобы сохранять соответствие указу GM, который ограничивал все свои автомобили, нужно было чтобы мощность не превышала 1 л.с. на 10 фунтов веса авто. Этот указ не касался только Corvette. Двигатель в 375 л.с. и объёмом в 396 кубиков стал доступен только как опция и то не у всех дилеров его можно было найти.

1968–1972 модельный год В 1968-м году произошёл самый основательный рестайлинг модели за весь период выпуска. Базу укоротили на три дюйма, капот удлинили, изменили задние окна, теперь кузов стал похож на фастбэк.

Chevelle получил новые конические передние крылья более округлые линии кузова. Chevrolet за год произвел около 60500 тыс. Super Sport купе и только 2286 кабриолетов. Под капотом у пони кара томились стандартные 325 л/с, а в версии Turbo-Jet у 396 двигателя все 375

В этот период стало модным стилизовать панель под дерево, и винил в салоне окрашивать под цвет кузова, чем и занялась Chevrolet.

В 1969-м году модификация SS-396 снова стала опцией для всех моделей Chevelle. Двигатели предлагались всё те же — 396-е с 325-ю, 350-ю и 375-ю «лошадками», но подвеска все так же была неважная. Chevelle SS-396 оставался одним из самых популярных

Из-за большого интереса среди драг-рейсеров к Chevelle, ограниченным тиражом было выпущено несколько специальных версий, которые сейчас особо ценятся. Например, COPO Chevelle, который поставлялся Chevrolet только нескольким дилерам и комплектовался двигателем L72 объёмом 427 кубиков, развивающем 425 л.с. Таких машин было построено около 323 штуки и они очень быстро нашли своих покупателей.

В 1969 году Chevelles объявили как

В 1970-м году появился новый, улучшенный LS6, выдающий 450 л.с. при объёме в 454 кубических дюйма. Это был самый мощный заводской двигатель в эпоху Muscle Car. В то же время Сhevelle ожидал небольшой рестайлинг, который сделал его еще привлекательней. Задняя часть автомобиля, стала V-образной (популярная фишка тех времен), воздухозаборники функционировали даже на базовых моделях, а шины одевали на 5-спицевые диски Rallye.

Но самым мощными двигателями были SS 454 объемом 7,4 литра имевший 450 л/с и 680 Н*м крутящего момента, преодолевавший 1/4 мили менее чем за 13 с, при скорости на финише 169-174 км/ч и ZL1 и L88 с 427-ым, оба мощностью 430 л.с. (320 кВт), на самом деле производивших свыше 500 л.с. (373 кВт) на стандартной конфигурации.

В 1971 году изменения снова коснулись декоративных элементов кузова — фар, решетки радиатора, бампера и сдвоенных задних фонарей.

В 1971-м после появления нормы лимитирующих автомобильные выхлопы, появились первые опасения топливного кризиса и законы о страховании автомобилей. Как и всех моделей, Chevelle так же коснулся экологический кризис, и уменьшение октанового числа, логично представить, сказалась негативно на степени сжатия и мощности в целом.

Стандартным двигателем для Chevelle стал 350 кубовый V8, выдающий скудные 245 л.с., с единственной выхлопной трубой. Был доступен такой же двигатель, развивающий 270 сил, но это не спасало положения. 402-й двигатель, который всё ещё маркировался как 396, был переименован в Turbo Jet 400, и предлагался мощностью только 300 «лошадок», вместо 350-ти, которые он выдавал раньше. Версия мощностью 375 л.с. просто стала недоступной, LS6 454 так же исчез, а LS5 454, располагающий мощностью в 365 л.с., стал её очень быстро терять. Индекс SS-454 присваивали только модели с двигателем LS5, остальные маркировались просто парой букв «SS».

www.drive2.ru

1970 Chevrolet Chevelle SS (обзор) — DRIVE2

Полный размер

Всем привет ✌️

Хочу представить вашему вниманию обзор от lllfoxlll

Опрос ниже

Chevelle, услышав это многие могут и не вспомнить что это, а многие вспоминают его самую популярную версию SS 70-го года. Та это и неудивительно, ведь они в среднем каждая версия выпускались в среднем 2-3 года, автомобилей было не так много, почему? Честно объяснить или понять это не могу никак, но одно я знаю точно-валить она умеет и выглядит просто чудесно. Увы про каждую версию рассказать я просто не могу ибо их реально море, в 3х поколениях были и хардтопы и обычные седаны и универсалы (как 4 так и 2 двери у обоих), даже пикап, более известный как El camino и конечно же кабриолет.

Что принесло это разнообразие?

Возможность конкуренции + платформа а-боди(лень переходить на инглиш, сори), ну что как минимум дала тачке среднего класса понта тип «оооо это ж а-боди, господи!» (но никто так не кричал). А если серьезно это дало возможность конкурировать, в дальнейшем с понтиаком гто, олдсмобилем катлас, фордом фаирлэйном(или фаирлайном) и т.д. + тачка имела море «родственников» что дало…а что это дало? Ну наверное арки можно было взять с кого-то…эм, ниче это особо не дало кроме создания других моделей, если говорить о свапе то кажись любому школьнику ясно что в что-то американское влезет почти все от чего-то американского. Внешне они были все же шикарны, даааа там тип было дохера рестайлов, моделей авто иногда было по 5 тысяч, бла бла бла бла бла. В целом это все полная хуйня когда ты смотришь на этого монстра, да он не настолько брутален как большинство масл каров (нууу смотря какого), но даже в начале продаж 2го поколения маркетологи назвали его самым популярным авто среднего класса в Америке (наверное) (наебали). Но это все не суть, он очень красив, даже в 3м поколении, узнать его можно…ну чаще всего они чуть похожи на Монте Карло, а такой если смотрели 3й форсаж был вначале. А так опять же это было только несколько лет. Да тачка так же выступала в нас каре, это была модификация Laguna S-3 под 11м номером, с 75 по 77й она заняла около 30 побед(исторических фактов вам).

Далее рассказывать тупо про каждую модель это глупо, упущу много та и описать начинки каждой (а там еще и версии)…года три уйдет, дальше описание самой лееееегеееендыыыы 70го года, которых было 5к машин. SS 70го года, была опять же не одна версия, разница ток в мотрах иииии…да паходу только в них, что надо знать ss396й это топ, ss454й это как бы тоже не плохо, но хуже.(эксклюзивной отделки неееееееееет!😩).

В салоне кстати тачка очень и очень…типичной для 70х. Единственное отличие, это торпеда, она не просто цельная, а с огромной консолью, а так все как у всех, спереди диван, кожа, хром, страх перед дтп, все как у каждого америкоса, но дух захватывает и глаз радует, а этт главное. Технически, как я и говорил (а может и нет, один хер это и так понятно) тачка проще некуда.

Моторы были как и 6 цилиндровые мощностью 130 сил(и для кого…зачем…), говорят их так и не продали. Ну и наши всеми любимые V8 которые и мотором не стыдно назвать. Был 5.0 который выдавал 200 сил, был 5.7 который выдавал около 300 сил, но опять же не очень популярны. А вот дальше прикольнее, двиг турбо джет(не джей, джет, япошки тогда еще не делали вещи, вообще сос…) мощностью 350 сил суть в том что шевель с этим двиглом имел уникальную подвеску, усиленную тип, спортивные колеса, капот что с виду более агрессивный, черную решетку радиатора, черный кожаный салон и…а и бампера покрасивее. Был так же двиг на 360 и 370 сил, опять же продавались плохо ибо был 7.4 литровый,450 сильный LS-6,это дало возможность стать ей настоящей пушкой среди масл каров, ведь его форсировали до 550 сил, а и была версия ZL1 на 430 которая еще более быстрая, так что продавали ее только для настоящих гонщиков(объясняет почему тачку почти не найти). А далее,71й…новый дизайн, новая модификация «Heavy Chevy» в которую можно было пихнуть любой V8,но это была уже совсем другая машина.

А так, что еще сказать, след в истории американского автопрома шевель оставил огромным и пусть это не самая известная машина среднего класса, но она точно самая горячая из всех.

Если вы дочитали до конца, Вам огромное спасибо. Ещё раз напомню, обзор написал lllfoxlll

Всем спасибо за лайки, репосты ✌️

Ну как вам ребят?)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Chevrolet Chevelle SS. Описание и характеристики

Chevrolet Chevelle – одна из самых успешных моделей компании, выпускавшаяся в период с 1964 по 1977 год

Изначально автомобиль был призван конкурировать с Ford Fairlane – машины были похожи по внешности и габаритам. На протяжении всего периода производства предлагались следующие типы кузовов: двухдверные купе с жесткой крышей, кабриолеты, четырехдверные седаны и аналогичные универсалы. Среди модификаций особенно выделялась версия SS, которая выпускалась с самого начала истории Chevelle в 1964 году. Она позиционировалась компанией как мускул-кар. Обычная комплектация автомобиля стоила тогда полторы тысячи долларов, а за дополнительные $162 предлагался комплект SS (Super Sport), который отличался обновлённым внешним видом, эмблемами SS и 14-дюймовыми колёсами с колпаками. В интерьере Chevrolet Chevelle SS также были некоторые изменения: салон был отделан винилом, рычаг коробки был сделан из алюминия, также были доступны четыре контрольные лампы и тахометр. Модификация оснащалась двигателем V8 (по-другому у настоящего мускул-кара и быть не могло) объемом 4.6 литра и мощностью 220 л.с.

Chevrolet Chevelle SS
© Фото: Chevrolet

Учитывая, что конкурентами Chevrolet Chevelle SS были такие именитые мускул-кары как Pontiac GTO или Oldsmobile Cutlass 442, в 1965 году инженеры предложили новый V8 объемом 5.4 литра с увеличенной мощностью. В 1966 году в линейку Chevelle добавлена высокопроизводительная модель SS 396. Она была построена на базе старой модели, а под ее капотом затаились настоящие восьмицилиндровые монстры, развивающие от 325 л.с. до 375 л.с. Выпуск модификации прекратился в 1968 году. Хотя нельзя сказать, что он прекратился – скорее можно считать, что версия Chevrolet Chevelle SS 396 из отдельной модели становится одной из комплектаций, выбор которой добавлял к изначальной стоимости $348.

1970 Chevrolet Chevelle SS
© Фото: Chevrolet

В 1970 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу: внешне машины стали более «квадратными» и остроугольными. В те времена Chevrolet Chevelle SS имел специальную подвеску, капот «power dome», чёрную радиаторную решётку, новые бамперы и спортивные колёса. Благодаря мощным V8, о которых мы упомянули ранее, автомобиль был одним из самых быстрых мускул-каров. При нажатии педали газа на капоте открывались специальные воздухозаборники. В 1970 году также выпускались две особенно резвые версии с двигателем мощностью 430 л.с., правда купить их могли только те, у кого была гоночная лицензия.

5koleso.ru

технические характеристики, описание, комплектация, мощность, расход топлива, достоинства и недостатки авто

Chevrolet Chevelle SS (рус. «Шевроле Шевель СС») – семейство американских заднеприводных автомобилей, выпускавшихся с 1964 по 1978 год. Они выпускались в 4 кузовах: седан, универсал, купе (двухдверный седан) и кабриолет. Специалисты выделяют 3 поколения моделей этого автомобиля: первое выпускалось с 1964 по 1967 год, второе – с 1968 по 1972 гг., третье – с 1973 по 1978 гг. Наиболее известным являются модели, произведенные в 1969-1970 годах, так как они являются самыми быстрыми маслкарами (англ. muscle car) в истории американского автомобилестроения.

«Шевроле Шевель СС» 1969 года

Модель SS выпускалась в кузовах кабриолет и купе. Их длина была 5 метров, а ширина – 2,9 метра. Большую часть автомобиля занимает моторный отсек.

В передней части кузова находятся 2 пары круглых фар, ограниченных квадратной хромированной окантовкой, являющейся частью решетки радиатора. Под последней, в центре, находятся указатели поворота и габаритные огни. На капоте имеется небольшой выступ, находящийся над воздушным фильтром карбюратора.

В задней части автомобиля находятся прямоугольные фонари, хромированный металлический бампер и 2 эмблемы: первая (Chevelle) находится на кромке крышки багажника, вторая (SS) – под замком последнего.

В салоне «Шевроле Шевель СС» без проблем помещается 5 человек. Сиденья в автомобиле обтянуты темной кожей и имеют подголовники. Приборная панель оснащена спидометром, тахометром. По краям последнего расположены шкалы температуры охлаждающей жидкости, оставшегося топлива, заряда аккумулятора и давления масла. В центре комбинации приборов опционально устанавливались механические часы.

Комплектация SS 396

Выше на фото – «Шевроле Шевель СС» в комплектации SS396.

Ее название расшифровывается следующим образом: Super Sport с двигателем объемом 396 кубических дюйма (6,5 литра). Кроме двигателя, от базовой комплектации она отличалась иным исполнением решетки радиатора, формой капота и черной вставкой между габаритными огнями. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. Среди дополнительных опций были дисковые передние тормоза, снабженные вакуумным усилителем, омыватели и стеклоочистители фар, электрический обогрев для заднего стекла и электрические стеклоподъемники.

Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Экстерьер «Шевроле Шевель СС» 1970 года в сравнении с предыдущей моделью стал более плавным и броским. Решетка радиатора сделана из черного пластика, а в ее центре располагается табличка SS. Фары теперь утоплены в металл крыльев, а поворотники разместились под ними.

Капот остался выпуклым, но на нем появились 2 новые щели для забора воздуха: при нажатии на педаль акселератора они открывались и, по предположению инженеров, должны были втягивать избыток воздуха, образующийся на ветровом стекле при движении. В нижней части крыльев около дверей размещалась табличка SS, а под ней располагались цифры, указывающие на объем двигателя в дюймах. Например, 396 или 454.

Задняя часть автомобиля также была обновлена. На ней установлены комбинированные задние огни, заключенные в хромированную рамку, соединяющую их. Внутри последней сделана вставка из черного пластика. В ее центре крепится регистрационный номер, а около правого заднего фонаря закреплена еще одна табличка SS. С левого и правого края кузова расположены одиночные выхлопные трубы.

Салон незначительно отличается от «Шевроле Шевель СС» образца 1969 года. Главное отличие состоит в том, что автомобиль мог оснащаться трехместным диваном или 2 обычными сидениями для водителя и пассажира. Это зависело от используемой коробки передач. Если она была механической, то устанавливалось сплошное сидение. А если автоматической, то 2 раздельных.

В базовой комплектации Chevelle оснащался 3 двигателями: шестицилиндровым и двумя восьмицилиндровыми объемом 4,5, 5 и 5,7 литра соответственно. Тормоза спереди были дисковыми, а сзади – барабанными. Подвеска – независимая (обе оси), многорычажная.

Комплектация SS396 1970-го

Эта субмодификация оснащалась двигателем объемом 402 кубических дюйма (6576 см3) и мощностью 260 кВт (360 лошадиных сил). Это стандартный для тех лет восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, построенный на базе двигателя Chevrolet Big block 427. Диаметр поршня и длина его хода были 104 и 95 миллиметров соответственно. Степень сжатия была больше 10 единиц, поэтому в качестве топлива использовался бензин марки A-95 (АИ-95), попадавший в цилиндры через четырехкамерный карбюратор. ГБЦ двойная, по 2 клапана на цилиндр. Также в официальном описании «Шевроле Шевель СС» присутствует информация о наличии в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов клапанного механизма.

Комплектация SS454

Это самая дорогая и «богатая» комплектация «Шевроле Шевилль СС». Она оснащалась мотором Chevy 454 (LS-5) объемом 7,44 литра и максимальной мощностью 280 кВт, достигаемой на 5500 оборотов. Диаметр поршня и длина хода: 108 и 101,6 мм. Крутящий момент – 670-680 Н·м (500 фунтов на фут). Также существовали экземпляры с двигателем LS-6 идентичного объема, но с повышенной степенью сжатия – 11,25 единицы. Это дало возможность получить более высокую мощность – 336 кВТ (450 л. с), но без изменения значения крутящего момента.

В паре с 4-ступенчатой МКПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а четверть мили (402 метра) «пролетает» за 12-13 секунд. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кроме механической коробки, Chevelle SS454 снабжался 3-ступенчатой АКПП.

Достоинства

К достоинствам автомобилей «Шевроле Шевель СС» можно отнести:

Плавные линии кузова, обилие хромированных деталей, полосы, пересекающие весь кузов, выделяют автомобиль на фоне других маслкаров с угловатыми формами и утопленными решетками радиатора.

  • Мощный двигатель.

Это отличительная черта любого маслкара, и по этой характеристике Chevelle SS обошла знаменитые Dodge Charger, Ford Mustang и Pontiac GTO.

  • Вместительный салон.

В нем помещаются свободно 5-6 человек высокого роста. Это следствие большой ширины кузова — она составляет почти 3 метра.

Недостатки

К недостаткам можно отнести:

  • Огромный расход топлива и маленький бензобак.

Объем последнего, вне зависимости от устанавливаемого двигателя, был 79 литров. А расход варьировался от 15-20 литров при езде по шоссе до 30-40 литров при движении в городе.

  • Повышенная вероятность заноса.

Это связано с большим крутящим моментом двигателя, и при прохождении поворота малоопытный водитель мог ненамеренно съехать в кювет.

  • Недостаточная управляемость.

Это была особенность конструкции рулевого управления. Оно состояло из множества подвижных соединений, в которых усилие, прилагаемое к рулю, терялось. Из-за этого автомобиль медленнее изменял направление.

Подводя итог, можно сказать, что «Шевроле Шевель СС» – самый быстрый маслкар, созданный в период 1960-70-х годов с выделяющейся внешностью и низкой (относительно суперкаров со схожими характеристиками) ценой.

fb.ru

Chevrolet Chevelle (второе поколение: 1968-1972 годы)

Chevrolet Chevelle второго увидел свет в 1968 году и производился до 1972 года. Примечательно, что практически каждый год в их конструкцию вносились некоторые изменения – как в экстерьере, так и в технических характеристиках.

Технические характеристики Chevrolet Chevelle 1968-1972 год

Основные данные
ПроизводительChevrolet, входящий в концерн General Motors
Годы производства1968-1972 год
Тип кузова2-дв., 4-дв хардтоп2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв., 4-дв. седан4-дв. универсал
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Колесная база2921-2946 мм
Снаряженная масса1597 кг
Характеристики
Двигатель230 Chevrolet I6 (3.8 л.)250 Chevrolet I6 (4.1 л.)307 Small-Block V8 (5.0 л.)327 Small-Block V8 (5.4 л.)350 Small-Block V8 (5.7 л.)396 Big-Block V8 (6.5 л.)400 Small-Block V8 (6.6 л.)402 Big-Block V8 (6.6 л.)454 Big-Block V8 (7.4 л.)
Трансмиссия3-ст. механическая4-ст. механическая2-ст. автоматическая3-ст. автоматическая

1968 год

Новшества

1968 год ознаменовался новым кузовом для Chevrolet Chevelle, получившим передние крылья конической формы, более мощный профиль и обтекаемый силуэт. Изменилась и колесная база – седаны и универсалы обладали показателем в 2946 мм, а кабриолеты и купе – в 2921 мм. Кроме того, версия SS (Sport Super), продающаяся как кабриолет или купе, была выведена маркетологами в отдельный ряд. А Chevrolet Chevelle хардтоп-купе обзавелись кузовом полу-фастбэк.

Sport Super

Модели Sport Super оснащались 6,5-литровым V8 Turbo-Jet, выдававшим 325 л. с. Однако можно было заказать и другой силовой агрегат – либо 5,7-литровый, либо 6,2-литровый. Также была возможность оснастить автомобиль виниловым салоном и спортивными сиденьями. Цена на него всего на 236 $ (2 899 $) была выше, чем на Malibu с 5-литровым V8.

Concours Sport

Седан Chevrolet Chevelle в версии Concours Sport создавался как роскошный вариант – с улучшенной шумоизоляцией, деревянными вставками в салоне и т. д. А для версии Malibu был подготовлен седан Sport.

Универсалы

Всего в модельном ряду Chevrolet Chevelle было 4 универсала, в частности, версия Concours Estate. Они комплектовались моторами Turbo-Thrift six на 140 л. с. и Turbo-Fire 307 V8 на 200 л. с. Но Turbo-Fire 307 V8 мог быть форсирован и до 325 л. с.

«Механика» была оснащена новой разработкой от GM – технологией Air Injection Reactor.

1969 год

Изменения

Немного трансформировался экстерьер – машина получила иную решетку радиатора, 4 фары головной оптики и габариты в передний бампер. Были убраны вентиляционные форточки спереди, так как начался монтаж на автомобиль технологии Astro Ventilation. А еще увеличились габариты задних фонарей.

Произошло существенное сокращение моделей, их осталось лишь две:

  • 300 Deluxe;
  • Malibu (из них лишь 7% располагали мотором V6).

Sport Super

Фото: Кабриолет Chevrolet Chevelle (1969 год)

А вот Sport Super стала просто одной из доступных комплектаций за доплату в 347,6 $. У нее был установлен 6,5-литровый, 325-сильный V8. В экстерьере изменения проявились в установке нового капота, черной задней панели и решетки радиатора с шильдиком SS. Но таких моделей было продано очень немного – всего около 300 единиц. Были модификации и с более мощными моторами – на 350 или 375 л. с. Для полноразмерных моделей был доступен топ-двигатель объемом 7 литров.

Универсалы

Их осталось три модификации:

  • Concours;
  • Nomad;
  • Greenbrier.

Длина этих автомбилей достигала 5 300 мм.

Комплектации

Модификации Chevrolet Chevelle в 1969 году обзавелись рулевой колонкой с возможностью блокировки и подголовниками, а опционально предлагались электростеклоподъемники, омыватели фар и подогрев заднего стекла.

1970 год

Обновление и модификации

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1970 год)

Внешне рестайлинг проявился в более угловатых кузовных панелях. Из версий предлагались:

  • Sport Coupe;
  • Sport Sedan;
  • кабриолеты;
  • седан в 4-дверном кузове;
  • Super Sport – в модификациях Sport Coupe Malibu (2-дверный) и кабриолета.

На выбор можно было приобрести автомоибль со следующими моторами – 155-сильным V6, 5-литровым V8 на 200 л. с., 5,7-литровым и 6,5-литровым.

Chevrolet Chevelle Sport Super

Внешне Chevrolet Chevelle Sport Super выделялся черной радиаторной решеткой, капотом, выполненным в стиле power dome, колесами спортивного типа и обновленными бамперами.

Для этой модификации предлагался ряд мощнейших силовых агрегатов. Первым шел 350-сильный Turbo-Jet 396 V8. Кроме него, можно было купить Sport Super с моторами на 375 л. с., 360 л. с. или 7,4-литровый на 450 л. с. Именно последний мотор вывел Chevrolet Chevelle в список одного из мощнейших представителей muscle cars.

Мощность 7,4-литрового мотора могла составлять 430 л. с. (ZL1 и L88), 450 л. с. (LS6) или от 500 до 550 л. с. (LS5).

1971 год

Внешние отличия модели этого года проявлялись в заднем бампере с интегрированными огнями заднего хода и габаритами, головной оптике в стиле Power-Beam и новой радиаторной решетке.

Фото: Chevrolet Chevelle SS (1971 год)

Двигатели

Базовым силовым агрегатом для Chevrolet Chevelle стал 8-цилиндровый, 165-сильный двигатель, укомплектованный 2-камерным карбюратором. Также предлагались моторы в 200 л. с., 6,6-литровый V8 в 270 л. с. или двигатель LS-5 мощностью 285 л. с. Для версии Chevrolet Chevelle Sport Super был доступен любой силовой агрегат с компоновкой V8.

В эти годы начинаются работы над модернизацией моторов и переходом на низкооктановое топливо, чему поспособствовал топливный кризис. В результате конструкторам пришлось понижать степень сжатия. Это привело к заметному падению показателей мощности двигателей объемом в 5 и 6,6 литра, а 6-цилиндровый двигатель LS-6 в конце 1971 г и вовсе был снят с производства.

Heavy Chevy

Это была новая комплектация, для которой предназначался любой из доступных моторов V8, кроме 454-го, ставившийся исключительно на версии Sport Super.

1972 год

Экстерьер

Обновления этого года проявились в новых габаритах, расположенных на кромках передних крыльев и имевших загнутую форму. Кроме того, стеклоочистители на версии Malibu стали скрытыми, что несколько улучшило показатели аэродинамики.

Фото: Универсал Chevrolet Chevelle (1972 год)

Силовые агрегаты

Для модификации Super Sport были доступны все двигатели V8. Malibu Sport Sedan в базе комплектовался 130-сильным, 8-цилиндровым мотором. Также были 8-цилиндровые агрегаты с отдачей в 175 л. с., 240 л. с. и 270 л. с. А с 1972 года, согласно директиве руководства GM, при обозначении мощности начали указывать ее истинное значение.

Версии и параметры

1972 год ознаменовался занятием Chevrolet Chevelle серебряной строчки по популярности в США. Базовая версия продавалась в 4-х типах кузова, включая универсал, а Malibu в топ-исполнении выпускалась и как кабриолет. Лидером продаж в это время была модификация Malibu Sport Coupe, комплектовавшаяся 8-цилиндровым мотором и оцененная в 2 923 $, хотя, сэкономив 90 $, можно было приобрести автомобиль с мотором V6. Кроме того, компания смогла реализовать 24 000 экземпляров версии Malibu Sport Sedan со 130-сильным V8.

Несколько особняком стоял штат Калифорния, где продаваемые Chevrolet Chevelle оснащались другими силовыми агрегатами. Что касается универсалов, то спрос на них резко упал, хотя они и стали на 500 кг легче и на 250 мм короче.

В целом на 1972 год пришлось 54 335 проданных универсалов, 49 352 единиц Chevelle и 290 008 модификаций Malibu.

ru.carshistory.org