S2000 honda двигатель – Honda s2000 — Википедия
Engine Fatality или что убивает двигатели в S2000 — бортжурнал Honda S2000 S2000CR 2007 года на DRIVE2
Итак, основные причины окончание жизни двигателя F20C и F22C:
1. Масленое голодание
1.1. Низкий уровень масла
1.2. Отлив масла
1.3. Утечка масла
2. Ошибка при переключении передач
3. Перегрев двигателя
4. Прочее: вовремя не замененная прокладка двигателя, детонация вследствие неподходящего топлива или не законченного тюннинга, гидроудар, разрушение и осыпание свечи зажигание в цилиндр и прочие редкие случаи…
Причины перечислены в порядке их актуальности согласно моему субъективному мнению в соответствии с обобщенной информацией.
1. Масленое голодание или может даже точнее низкое давление масла является наиболее частой причиной выхода из строя данных двигателей.
Первой наиболее частой из выявленных и зафиксированных причин масленого голодания является низкий уровень масла — т.е. не проверили уровень масла в двигателе, поехали на отжиг/трек/и т.д. и получили результат.
Стружка и подшипник в поддоне
Второй наиболее частой из выявленных и зафиксированных причин масленого голодания — отлив масла в поддоне от «маслозабора» насоса (т.е. масло вследствие гравитации или центробежной силы не попадает в приемник масляного насоса). Это может произойти или при движении авто под большим углом («сумасшедший бэнкинг») или что чаще упоминают участники событий — при движении на липких покрышках (полуслики/слики) в затяжных скоростных дугах, т.е. при продолжительном (две, три и более секунд – точно не скажешь) значительном «боковом» ускорении. В качестве решения проблемы — на рынке есть целый ряд оптимизированных маслянных поддонов, производители которых обещают, что эту проблему они решили.
И третья причина — банальная утечка масла, возможно даже не банальным способом с возгоранием двигателя 🙂 Нашел зафиксированный целый ряд случаев при которых самопроизвольно от вибрации двигателя откручивались масляный фильтры, что в нескольких случаях привело с возгоранию… У нескольких именитых производителей даже есть work around на данный счет в виде девайса, призванного предотвратить данную проблему (например у J`s Racing ссылка и фото здесь)
2. Ошибка при переключении передач
Американский форумы пестрят убитыми моторами обороты которых, кратковременно задрали выше лимитатора. Нет, это не дорогой японский тюннинг – это ошибочное включение 2-й передачи при переключении с 3-й на 4-ю или ошибочное включение 3-й при переключении с 4-й на 5-ю и т.д. При такой ошибке – если сделать это во время бодрого разгона, уверено и быстро отпустив сцепление 🙂 обороты двигателя подскакивают выше редлайна, и в лучшем случае Вы отделаетесь профилактикой ГРМ с заменой ретейнеров и пр., в худшем случае (что вероятнее всего при наличии скилла – «уверенность при переключениях», и при отсутствии скилла – «опыт») это увлекательная встреча клапана и поршня со всеми сопутствующими…
Столкновение выпускных клапанов с поршнем
таких описанных случаев десятки на британских форумах и столько же на американских, и это видимо самый простой способ прикончить двигатель!
3. Перегрев двигателя
С перегревом не все так объективно как с предыдущими причинами. Не всегда можно однозначно приклеить бирку «общий и как следствие локальный перегрев» к очередному убитому мотору. Но общая тенденция такова: ставят более производительный впуск/выпуск, снижают обороты включения VTEC, ставят более агрессивные валы и т.д… и на всем этом «не вынимая…» отжигают на треке. Возросшая теплоотдача двигателя не компенсируется стоковой (или даже доработанной) системой охлаждения двигателя. Усугубляет ситуацию заливка масла с высоким коэффициентом вязкости, выше рекомендованного производителем. Большая вязкость масла хоть и имеет более толстую пленку, но это не уравновешивает более низкую текучесть масла и соответственно меньший теплообмен. На форумах есть несколько описанных примеров снижения температуры масла при переходе с вязкости 5W-40 на рекомендованную производителем 10W-30 (5W-30).
Надеюсь, эти заметки помогут в какой-то мере русскоязычным владельцам великолепного для кольцевых соревнований авто — Honda S2000, избежать наиболее часто встречающихся причин фатальных аварии двигателя или хотя бы снизить их вероятность. Тем более, думаю, что многие со мной согласятся — рассекать воздушные потоки и выигрывать спортивные призы на S-ке гораздо приятнее, чем заниматься логистикой доставки контрактного двигателя и запчастей к нему.
П.С. Если я что-то упустил и есть иные часто встречающиеся причины — подскажите, с удовольствием изучу и добавлю в список.
Источник информации: русскоговорящие владельцы S2000, которые испытали данную «неприятность» на себе и обобщение многочисленных случаев описанных на s2ki.com
www.drive2.ru
Honda S2000 — цена, фото, видео характеристики обзор Хонда S2000
В 90-е годы по радио часто крутили песню, в которой звучали такие слова: «Я купил себе машину Хонда, Хонда…». Так что если вы решили замахнуться на автомобиль Honda, но не какой-нибудь, а Honda S2000, искренне жмем руку – выбор сделан правильно! Окунемся в историю. Модель S2000 была приурочена 50-летию существования компании Хонда. Представляет собой спортивное авто, которое выпускалось 10 лет, с 1999 по 2009. Стало продолжением (и весьма удачным!) родстеров серии S – моделей 500, 600, 800. Рестайлингу подвергался всего один раз – в 2003-м. Весь модельный ряд Хонда.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Внешнее обновление, которое коснулось Хонду С2000 и какое приобрело заводское наименование АР2, почти ничем не отличается от прошлой модели. Ответственный дизайнер спортивного отделения компании Шигеру Ухара отлично осознавал, что резкое изменение внешности автомобиля может только навредить ей. Но несмотря на это, автомобиль получил новенькие задний и передний бампера. Также изменения коснулись передней и задней оптической светоусилительной системы, какая обрела светодиодное наполнение. Были изменены формы труб выхлопной системы, какие получили овальное оформление, а также изменили форму заднего спойлера, который удачно расположился на багажном отделении. Если говорить в общем, то машина 2003-его года рознится именного изменениями в сторону спортивных качеств. Отчасти это заметно по форме носовой части автомобиля и фар. С помощью применения новеньких передних ламп, в которых были установлены три источника света, повысилась сила светового потока.
Сильный проекторный луч ближнего освещения (HID) нашел свое место промеж лампой поворота и лампой дальнего освещения. Кузовная составляющая машины выполнялась полностью из стали, кроме капота, который сделали из алюминия. При помощи выверенным пропорциям, машина элегантна и мускулиста. Наличие точеных и острых линий говорит о превосходной динамичности родстера. С помощью короткого переднего свеса, довольно низкой линии капота и широко разнесенным колесам, автомобиль получает агрессивную внешность. Боковая часть машины все также впечатляет. Была изменена форму дверных панелей, с помощью чего удалось увеличить на 20 мм свободное место в локтях и плечах пассажиров, сидящих впереди. Бок придает ощущения, будто автомобиль создан, чтобы рассекать воздушные потоки. Отчасти это так, ведь автомобиль Хонда S2000 обладает неплохими аэродинамическими показателями.
Выштамповки, которые заметны на двери и боковой части автомобиля, придают ему больше оригинальности и резвости. Зеркала для задней обзорности окрашиваются в тон всей машины. Мягкая крыша родстера слаживается и разлаживается на протяжении 6-ти секунд при помощи электропривода. Хардтоп будет предлагаться лишь опционально. Кормовая часть Honda S2000 имеет также измененную форму заднего бампера и пару наконечников труб выхлопной системы, имеющих форму овала и выполненных из хрома. Новое освещение представлено наличием технологии LED освещения, что серьезно улучшает яркость и скорость включения ламп, которые закрыты прозрачной колбой. Немного глубже, свое место обрел задний противотуманный фонарь, возле которого расположился фонарь сигнала поворота в светоотражающем корпусе. По краю был расположились комбинированные габаритные огни сигнал/сигнал тормоза. Также с краю свои места на машине нашли боковые габаритные LED лампы в светоотражающем корпусе. Все это придает родстеру большей динамичности. Благодаря небольшим размерам машины, получилось свести на минимум массу и повысить маневренность родстера.
Габариты
Несмотря на то, что база колес осталась прежней (2 400 мм), сама кузовная часть стала меньше на 16 мм (раньше было 4 133, а теперь 4 1117 мм). По высоте автомобиль подрос на 18 мм (раньше было 1 270, а сейчас 1 288 мм). По ширине машина занимает 1 750 мм. Колеса устанавливают уже не с диаметром 16 дюймов, а 17 с фирменными покрышками всемирно известной фирмы Bridgestone RE-050.
Интерьер
Если говорить за интерьер Honda S2000, то тут были проведены незначительные перемены. К примеру, на первом поколении автомобиля стояли красные сидения, теперь же их окрашивают в комбинированный цвет (красно-черный). На консоли, установленной по центру, свое место нашла вставка из хрома. Раньше стояла устаревшая аудио система, теперь ее поменяли на более новую, прогрессивную. Эти перемены коснулись и климатической системы. Подголовники сидений обзавелись дополнительными динамиками, что придало звуковому звучанию улучшенного качества и ее прослушивание стало более комфортабельным, даже при открытой крыше. Когда оказываешься за рулем автомобиля из Японии Хонда С2000, чувствуешь присущий дух спортивного автомобиля. Кокпит лишь подтверждает это. Также это заметно по низкой посадке, высоким дверям, центральному тоннелю и минималистическому интерьеру спортивного автомобиля.
При проектировании дизайна интерьера, дизайнерский состав компании стремился отражать в нем настоящий спортивный стиль. Это заметно по простым, чистым линиям, цифровой панели приборов, какую ставят на гоночные машины, рычагам управления, расположенным возле рулевого колеса – все это будто напоминает о мире соревнований и скорости. Создавая полукруглую цифровую приборную панель, инженерный состав вдохновлялся образами престижных гонок Формула 1. До тех пор, пока зажигание не включено, доска приборов является темным пространством, однако освещается оранжевым светом, лишь стоит повернуть ключ в замке зажигания. Спектр датчика оборотов двигателя пронумерована до 10 000 оборотов в минуту, а красная зона расположена в пределах от 9 000 – 10 000. Возле рулевого колеса свое места обрела кнопка красного цвета «Engine Start», которая запускает силовой агрегат машины. Сидения имеют удобную анатомическую форму и хорошо развитую поддержку со встроенными подголовниками, которые повторяют форму обводов индивидуальных дуг безопасности. Данные сидения могут прочно удерживать сидящих на них пассажиров даже при крутом маневрировании. В качестве выбора, покупателю будет доступно два цвета окрашивания салона – красный и черный.
Отдельное внимание было уделено качеству применяемых материалов для обивки панелей и кресел внутри машины. Понимая, что салон машины при открытой крыше будет подвергаться воздействию солнца, отделочные материалы применялись с учетом устойчивости их к ультрафиолетовому облучению. Появился также новый отдел для сохранности мелочевки промеж сидений и пара подстаканников, который можно закрыть при помощи сдвигающейся крышки. На рулевом колесе присутствует уже все известная фирменная эмблема японской компании. Обновленная панель еще позволила установить часы. В качестве отдельной опции, можно установить жесткий верх, какой позволит в зимнее время спасаться от холода. Размер багажного отделения не так велик и равняется лишь 152 литра полезного пространства, но не стоит забывать по какой причине и для чего покупают машины данного класса.
Технические характеристики
Кушает подобный неслабый силовой агрегат порядка 14-ти литров топлива. На низких значениях тахометра, подхват не удивляет, но все изменяется после достижения стрелки значений от 4 000 до 9 000 оборотов в минуту. Комплектации с автоматической коробкой переключения передач не было предусмотрено. Почти безупречную управляемость предоставляет наличие широко расставленных колес, жесткого кузова и работы системы курсовой устойчивости. Стоит заметить, что первое время придется привыкать к молниеносному рулевому управлению, где очень быстрая реакция. Благодаря обновлению сняли с производства 2.0-литровый силовой агрегат, а его сменил улучшенный 2.2-литровый двигатель, работающий на бензине. Он располагает в себе наличие 237 или 242 конских силы. Немного изменили и старую 6-ти скоростную механическую коробку передач – первые 4-ре ее передачи сделали короче, что дало возможность быстрее разогнать машину, а последние две были удлинены.
После обновления подверглась перенастройки задняя подвеска, которой добавили жесткости, что позволило улучшить поведение машины, какая стала вести более предсказуемо при крутом повороте. За основу была взята сильная, однако, в тоже время облегченная рама из алюминия, имеющая Х-образную форму, встроенная в кузов. Впереди и сзади стоит независимая ходовка – двух рычажная и многорычажная система. Рулевое управление осуществляется посредством встроенного электрического усилителя с дисковой системой тормозов на всех колесах (передние вентилируемые), которые оснащаются системой АБС.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Honda S2000 2.0 MT | Бензин | 1997 см³ | 240 л.с. | Механическая 5ст. | 6.2 | 240 |
Краш тест Хонда С2000
Цена и комплектации
В 2004 году Honda S2000 была незначительно модифицирована. Изменения в основном коснулись салона и без того великолепной внешности. Что касается стоимости, данное транспортное средством с небольшим пробегом (до 50 тысяч) приобрести сегодня можно за 25-30 тысяч долларов США.
Плюсы и минусы Honda S2000
Плюсы такие:
- Приятная внешность автомобиля;
- Стильные, но в то же время спортивные линии;
- Применение LED ламп;
- Широкие и большие колеса;
- Возможность сложить и открыть крышу;
- Стильный и спортивный интерьер;
- Улучшенное качество используемых материалов;
- Спортивные, удобные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой;
- Интересная приборная панель;
- Сильные силовые агрегаты;
- Хорошая коробка передач;
- Качество сборки;
- Высоко-оборотистый мотор.
Недостатки следующего плана:
- Интерьер немного устаревает со временем, учитывая применение современных тенденций в последних автомобилях;
- Небольшой объем багажного отделения;
- Высокорослым людям будет не сильно удобно;
- Стоимость автомобиля.
Подводим итоги
В конце хочется сказать, что несмотря на не масштабное обновление, автомобиль Honda S2000 стал более лучше. Это коснулось в первую очередь экстерьера машины, появились некоторые острые линии, новая светоусилительная техника, изменились оба бампера. Внутри также стало намного лучше. Это коснулось качества используемых материалов, качества самой сборки. Приборная панель стала более приятно смотреться, а сидения получили хорошую боковую поддержку и уверенную форму с рабочими подголовниками. Мотор теперь стал более объемным, но потребление не сильно отразилось на нем. Он также практичен и отлично справляется со своими задачами. Новая переработанная механическая коробка переключения передач, позволила быстрее разгоняться.
Хорошая подвеска не вызывает нареканий, а рулевое управление позволит полностью контролировать ситуацию на дороге. Автомобиль Хонда S2000 по-прежнему создан для двух людей и имеет не большое багажное отделение. Однако не стоит забывать, для какой цели создавался данный автомобиль – это спортивный характер с изящной практичностью и комфортабельностью. Данный автомобиль занимает достойное место в линейки японских машин.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Honda
Honda S2000 фото
Тест драйв
Видео обзор Хонда S2000
all-auto.org
Honda S2000 ‘ наследие’ | DRIVE2
Итак, путем обмена на свой сивик+ доплата, взял один из трех автомобилей в области.
Ну чтож, машина немного устала от гоночных мероприятий, теперь предстоит привести ее в чувства. Процесс не из легких, но нас этим не напугаешь и не такое делали;))))
Решил накидать список недочетов, которые мне достались с машиной сначала буду устранять их потом начну дорабатывать .
Итак
1. горит чек, предварительный тест показал на неисправность дополнительной воздушной помпы на продувку картерных газов.
1.1 плавают обороты ( скорее всего датчик холостого хода) при легком нажатии на педаль например если ехать медленно в пробке может заглохнуть так как при легком нажатии на педаль обороты сначала подымаются а потом корректируются и при корректировке могут опустится до нуля и машина глохнет.
2. порвана гофра на впуске
3. порваны подушки двигателя обе
4. рулевые тяги под замену
5. пружины с отрезанными витками ( замена на сток до покупки койлов)
6. глышак на одну сторону ( громкий, несуразный, дешевый) замена на сток до лучших времен
7. задние нижние шаровые под замену
8. при интенсивном торможении подбивают передние диски( не значительно но все равно надо менять — скорее всего сразу на усиленные
9.треснут шланг сцепления
10. крыша с многочисленными разрезами по (10-15 см разрезы) залатаю до замены на нову
11. люфт в кардане ( не значителный)
12. люфт в полуосях и люфт полуосей в редукторе ( при интесивном разгоне можно вылететь из тачки от вибрации
если разгонятся плавно то еще терпимо
14. шумно работает коробка с редуктором при торможении двигателем
15 кузов
— битое левое переднее крыло из-за него фара стоит не на месте, не правильно поставили крепление недовытенули. от этого не садится бампер- торчит при стыке с капотом
— не покрашен бампер передниц в нижней части много повреждений мелких ( достался мне в грунте)
— на дверях небольшие тычки ( в целом двери хорошие по состоянию в отличии от других элементов
— правое крыло тоже пострадало в нижней части плохо сидит
так же оба передних крыла в нижней части повреждены от езды по неровностях на низких пружинах
— правый порог в шпаклевке — треснула по шву стыковки с задним крылом
— в заднее правое крыло был удар, сделали опять же отвратительно не вытянули фара сидит не на месте
сломанное крепление заднего бампера прикручено саморезом так что бампер не защелкивается ( пока снял крепление нафиг, так хотя бы не торчит бампер в месте прикруеного самореза)
-передняя левая фара потеет очень сильно, скорее всего она тоже повреждена от того же удара от которого делалось крыло
— левый подкрылок треснут — отремонтирован хамутами ( под замену)
по кузаву все
ах да, забыл, все это прикрыто тонким слоем пластидипа который очень плохо снимается, при нанесении машина не подготовилась и весь пластидип полетел в проемы с которого его снимать еще сложнее чем там где он нанесен основным слоем.
16. резины нет
17. диски кривые на двух из них восьмерки
+ повреждено лакокрасочное покрытие
18. по двигателю трещит натяжитель цепи
19. аккумулятор работает на честном слове
20. левый тросик ручника порван и не до конца отжимает колодки.
все это возможно бы не заметил человек который никогда не эксплуатировал s2000, но я владел таким авто в идеальном состоянии с пробегом в 70 000 и знаю как должны работать узлы авто и как она должна ехать. хоть и в этом авто пробег 60 000 и я этот авто знаю с момента когда у него был пробег 40 000 но думаю что по тех состоянию авто тут примерно 150 000 пробега скорее всего его отмотали на первой сотне до сорока. ну в общем… мысли в слух
готовим бабки, ровные руки и сражаемся дальше.
- Двигатель 2.0 бензиновый (240 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2003 года выпуска, была куплена в 2015 году
- Honda S2000 выпускается с 1999 года
Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Максимальная скорость | ||||||
Разгон до 100 км/ч | ||||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | ||||||
|
www.a777aa77.ru
Honda S2000 AP2 05′ | DRIVE2
Давно для себя решил что стенсуха, гонка должна быть кабрик, потому что ездишь на ней все равно лишь в солнышко, и только на чистой.
Сразу скажу что никогда не нравилась с2к, случайно увидев обьяву о продаже такой, подкупил цвет, типа прикольно, но по итогу все равно покупать ниче не собирался, смотрю на нее неделю, полторы, думаю почему бы с девушкой в выходные сьездить в Днепропетровск на осмотр. Просто посмотреть ОТВЕЧАЮ! Никогда не ездил на с2к, думаю интересно. Никогда так не делайте, слышите, никогда. Мало того что тачка оказалась в полном идеале, просто целка с пробегом 56к, так еще и с выхлопом Инвидиа, и на койлах фуллтапах, про Энкей РПФ ваще молчу. Но далее самое основное, после того как я проехался на ней, я будто в мир иной попал, мне жутко не хотелось садится в лексус и ехать домой, а я то посмотреть приехал. Вообщем за рулежку и мотор этой тачке можно простить не то что все, а и уебищные ЦРВ Хонды. Это просто секс незабываемый, после которого просто не можешь принять что это не твое. Вообщем мечтал я о ней целых 1.5 недели, и не на миг не сомневался что заберу ее, под конец срока уже стал забывать зачем она мне нужна, но типа сказал — будет весело! Приехал, купил, и поехал в Харьков. И что? Да целый день гонял как дурак (это я умею), улыбка до сих пор не сходит с моего лица, и вот пишу я это вам, и уже мысленно в ней откручиваю первую и готовлюсь ловить ее по всей дороге на второй)))) Каааааайфффффффф!
Огромное спасибо моему другу Паше из Москвы, владельцу такого же Лс430 и такой же с2к, который направил на путь истинный и сказал что одно — просто проедь и все поймешь!
И на последок могу сказать вам лишь одно — нет ничего невозможного, мечтайте и осуществляйте свои мечты!
- Двигатель 2.2 бензиновый (242 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2005 года выпуска, была куплена в 2017 году
- Honda S2000 выпускается с 1999 года
- Госномер AX 1488 BP
Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад
www.drive2.ru
Двигатель F20B Хонда (F20A, F20C)
Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F20 |
Годы выпуска | 1989-2009 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 84 (F20C) |
Диаметр цилиндра, мм | 85 87 (F20C) |
Степень сжатия | 9.0 9.5 11.0 11.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 1998 (F20C) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/6000 110/5700 110/5700 115/5300 131/5400 133/6000 133/5300 133/5600 136/5600 152/6100 180/7000 200/7200 240/8300 250/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3500 150/3500 150/3800 172/4200 178/4800 179/3700 179/5000 180/4400 184/4500 186/5000 192/5500 197/6400 208/7500 218/7500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 150 (F20B) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0) — город — трасса — смешан. | 10.7 6.8 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-20 0W-40 (S2000) 5W-30 (S2000) 5W-40 (S2000) 5W-50 (S2000) 10W-30 (S2000) 10W-40 (S2000) |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 4.8 (S2000) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 600+ (S2000) — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Prelude Honda S2000 Honda Torneo Honda Ascot Innova Rover 620i |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F20
Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема.
Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
Среди многих модификаций обыкновенных F20 моторов, которые мы описали чуть ниже, затесался очень интересный и крайне необычный мотор — F20C. Несмотря на наличие буквы F в обозначении, этот двигатель конструктивно ближе к К20А моторам.
Это спортивный двигатель разработанный практически с нуля, специально для Honda S2000, и был запущен в производство с 1999 года. Он использует алюминиевый блок цилиндров, но с увеличенными диаметрами цилиндров до 87 мм, стенки цилиндров выполнены из FRM материала, а высота блока равна 224 мм. Поршни кованые, их компрессионная высота 29 мм, а степень сжатия 11.7 для JDM и 11.0 для остального мира, так же были использованы свои облегченные шатуны, длинной 153 мм. Внутрь блока установлен коленвал с меньшим ходом поршня — 84 мм. Благодаря этому удалось сделать мотор короткоходным, снизить вибрации и обойтись без балансирных валов, а также оставить рабочий объем 2.0 литра.
Головка F20C, конечно же, своя, у нее отличная продувка, значительно лучше, чем у F20B. Эта ГБЦ получила доработанные впускные и выпускные каналы, увеличенные клапаны (впускные 36 мм, выпускные 31 мм), агрессивные распредвалы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм, а также жесткие клапанные пружины.
В отличие от F20B, привод ГРМ на F20C цепной.
На этом моторе использован свой впускной коллектор, легкий маховик (6.5 кг) и выпускной коллектор 4-2-1 из нержавейки. Производительность стандартных форсунок двигателя F20C — 360 сс. Диаметр дроссельной заслонки 62.5 мм.
По сравнению с F20B, двигатель F20C весит на 8 кг меньше и имеет чуть меньшие размеры.
Благодаря всему тому, что описано выше, а также ряду других деталей, этот 2-х литровый мотор, в JDM исполнении, развивает 250 л.с. при 8300 об/мин и крутится до отсечки в 8900 об/мин. Без использования систем наддува, инженеры Хонда сняли 125 л.с. с литра рабочего объема, что до 2009 года являлось рекордом, затем этот показатель слегка превзошел Ferrari 458 Italia.
Для остального мира мощность S2000 была снижена до 240 л.с. при 8300 об/мин.
Двигатель F20 входил в семейство F моторов и имел ряд аналогов с другим рабочим объемом: F18, F22 и F23. А также, параллельно с F-моторами выпускалась и родственная спортивная H серия (Н22 и Н23), которая очень и очень технически близка.
Двигатель Хонда F20 производился до 2001 года, после чего его сняли с производства и стали выпускать всем известный К20А. Спортивная версия F20C задержалась на более долгое время — до 2009 года. С 2003 года на базе F20C начали выпускать 2.2 литровый F22C.
Модификации двигателя Honda F20
1. F20A — мотор с двухвальной ГБЦ. Мощность 152 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об/мин. Двигатель встречается на Accord и Prelude.
2. F20A2/F20A3/F20A6 — версия с SOHC ГБЦ и с карбюратором для Honda Accord. Ее мощность мотора 110 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин. Для F20A6 — 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин.
3. F20A4/F20A5/F20A7/F20A8 — аналог F20A2, но в инжекторном исполнении для автомобилей Honda Accord и Prelude для разных стран. Мощность 133 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
4. F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
Двигатель F20B имеет вариацию с упрощенными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.
6. F20C — спортивный мотор для S2000. Описан вначале статьи.
7. F20Z1 — аналог одновальным F20A для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями с пониженной до 9 степенью сжатия, с другими распредвалами и прошивкой.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C
Моторы F20A/F20Z и F20B технически очень схожи с h32A и h33A, их проблемы также одинаковы. Узнать о них можно здесь.
Кроме того, на F20B, из-за КХХ, могут начать плавать обороты.
Двигатель S2000 значительно отличается и имеет свои проблемы:
1. Проблема с натяжителем цепи ГРМ. Посторонний шум при запуске и на холостых говорит о необходимости его замены. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км, но может наступить и раньше
2. Проблема с ретейнерами. Из-за масляного голодания или слишком высоких оборотов, может произойти разрушение ретейнеров, что приводит к плачевным последствиям (покупке нового двигателя). Лучше замените их вместе с сухарями на доработанные от рестайлингового S2000 (после 2003 года).
3. Жор масла. Обычное дело для этих моторов и может доходить до 1 литра на 1000 км. Вероятней всего нужно менять маслосъемные колпачки и кольца, но точный диагноз поставят при вскрытии.
Для двигателя F20C очень важно использовать качественное масло и вовремя его менять, тогда удастся отсрочить появление многих проблем. Ресурс Honda S2000 двигателя довольно высок, как для высокофорсированного атмосферника и может перевалить за 200 тыс. км, если вовремя его обслуживать и использовать качественные рабочие жидкости.
Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C
Атмосферник
Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.
Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль.
Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.
Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия ~14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.
Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.
F20C Турбо
Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Honda S2000
«Спортивный кабриолет, который был создан энтузиастами специально для энтузиастов, он поднял планку рекордов для всех будущих подобных автомобилей и стал классическим образцом подражания. Он объект гордости владельцев» — эти эпитеты направлены в сторону уникального родстера Honda S2000.
Это первый, вслед за легендарным Honda S800 образца 1965 года, заднеприводный спортивный автомобиль Honda с передним расположением двигателя. Он является своего рода его «духовным наследником» и хранителем великих спортивных традиций компании, чье имя всегда ассоциировалось с победами на мировых гоночных трассах.
Даже сейчас, несмотря на почтительный возраст в 11 лет, двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 240 л. с. является одним из самых продуктивных среди когда-либо произведенных безнаддувных гражданских моторов. При создании двигателя S2000 инженеры повсеместно использовали весь опыт, который был накоплен при разработке моторов Формулы-1.
В подтверждение его невероятных качеств двигатель Honda S2000 пять раз становился обладателем звания «Международный двигатель года» в категории от 1,8 до 2,2 литра. При всех выдающихся результатах двигатель отвечает самым строгим экологическим требованиям.
За десять лет существования Honda S2000 был представлен на рынках 64 стран и разошелся по миру в количестве более 110 000 экземпляров, внеся значительный вклад в развитие узконаправленного сектора двухместных автомобилей. Апогеем эволюции родстера стала специальная серия Honda S2000 Ultimate Edition, которая венчает собой славную историю модели.
Благодаря целому ряду ключевых усовершенствований в подвеске, трансмиссии и структуре кузова, удалось достичь более острого, более предсказуемого управления, превращающего любую поездку в эмоциональный поток, направленный в сторону движения.
Эффективные изменения в трансмиссии привели к более плавному переключению передач, за счет использования новых карбоновых синхронизаторов процесс происходит более четко, — это в комплексе позволило снизить износ, облегчить вес и повысить качество работы коробки передач в целом. S2000 Ultimate Edition, кроме всего прочего, оснащается системой курсовой устойчивости VSA, призванной улучшить и без того превосходную управляемость автомобиля.
Казалось бы, ярко выраженная агрессия и спортивный нрав предполагают аскетичный минимализм в салоне, однако, в отличие от многих своих соперников, интерьер Honda S2000 отличается изысканностью и комфортом, присущим автомобилям высшего класса. Особое внимание уделялось качеству материалов для обивки панелей и сидений в салоне. Поскольку обивка, в силу своей специфики, будет подвергаться интенсивному солнечному свету при открытой крыше, отделочный материал выбирался с учетом устойчивости к ультра-фиолетовому излучению.
Дизайнеры стремились отразить в салоне «истинно спортивный стиль«, поэтому большинство основных приборов — включая цифровую панель и основные рычаги управления — расположены в непосредственной близости от руля.
Полукруглая цифровая шкала приборов создана по образу и подобию используемых в «Формуле-1»: в момент, когда зажигание выключено, шкала приборов представляет собой темное пространство, но озаряется ярким оранжевым светом, как только в замке зажигания поворачивается ключ.
Тахометр размечен до 10000 об/мин, при этом красная зона находится в секторе от 9000 до 10000 об/мин, и каждый владелец S2000 знает о том, что происходит в момент достижения этих показателей. Под сочный звук спортивного болида легкий кузов устремляется туда, куда направлены мысли водителя, и часто законы физики бессильны перед точностью реакций и цепкого сцепления шин уникального родстера.
К сожалению, 7 августа 2009 года на производственной линии Takumi Dream завода в г. Сузука сборка легендарного Honda S2000 была торжественно завершена. Сегодняшние технологии и экологические требования диктуют новые правила энтузиастам автоспорта, и мировой лидер в области инноваций идет навстречу очередным успехам, используя новый подход к разработке силовых установок.
В 2010 мы прощаемся с одним из лучших в истории атмосферных двигателей Honda S2000 и готовимся встретить более экономичный и дружественный природе гибридный вариант — уже на новой модели, спорткупе CR-Z.
Технические характеристики Honda S2000
Тип привода: | задний |
Марка топлива: | АИ-95 |
Расход топлива, л на 100 км: | |
Городской цикл MT / AT Смешанный цикл MT / AT Загородный цикл MT / AT | 13.2 / — 9.9 / — 7.9 / — |
Максимальная скорость, км/час: | 240 |
Разгон до 100 км/час MT / AT, с: | 6.2 / — |
Кузов | |
Тип: | Родстер |
Количество дверей: | 2 |
Количество мест: | 2 |
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Объем двигателя, куб. см: | 1997 |
Мощность, л.с./об мин: | 240/8300 |
Крутящий момент, Нм/об мин: | 208/7500 |
Наддув: | — |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | распределённый впрыск топлива |
Механическая КПП: | 6 |
Автоматическая КПП: | — |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя: | система рычагов и тяг, пружина, поперечный стабилизатор |
Подвеска задняя: | система рычагов и тяг, пружина, поперечный стабилизатор |
Тормоза передние: | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние: | дисковые |
Размеры и масса | |
Длина, мм: | 4135 |
Ширина, мм: | 1750 |
Высота, мм: | 1290 |
Колесная база, мм: | 2405 |
Колея колес спереди, мм: | 1470 |
Колея колес сзади, мм: | 1515 |
Клиренс, мм: | 130 |
Размер шин: | передние — 205/55 R16; задние — 225/50 R16 |
Размер дисков: | |
Снаряженная масса, кг: | 1250 |
Полная масса, кг: | 1535 |
Объем багажника, л: | 160 |
Объем топливного бака, л: | 50 |
strana-sovetov.com