Роллс ройс вес – Rolls-Royce Phantom

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan собрал вместе все достижения фирмы — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Длина, ширина и высота машины равны 5341, 2164 и 1835 мм, колёсная база — 3295 мм. Диаметр колёсных дисков — 22 дюйма.

Более ста лет назад, на заре существования марки, Роллс-Ройсы успешно штурмовали и просёлочные дороги, и пески. Теперь пришла пора вернуться в ту же среду на новом витке развития техники. Сородич седана Rolls-Royce Phantom последнего поколения, кроссовер Rolls-Royce Cullinan, получился монументальным. Но для своих исполинских размеров не особенно и тяжёлым: масса (по стандарту DIN) равна 2660 кг. Для сравнения, гигант Bentley Bentayga с мотором W12 6.0 (608 л.с., 900 Н•м) весит 2440 кг при длине «всего» 5140 мм.

Модель была представлена сразу в двух версиях. У машины с кузовом цвета Magma Red салон пятиместный, а у собрата, окрашенного в серый Darkest Tungsten, — четырёхместный. Все ключевые характеристики у них идентичны, но различается объём багажника: 600 и 526 л соответственно.

За умеренный вес Роллс-Ройса надо сказать спасибо собственной алюминиевой архитектуре Architecture of Luxury (спереди трудится двухрычажка, сзади — пятирычажка). Шасси тут похоже на основу от Фантома (а вовсе не CLAR от старших BMW и грядущей новинки по имени X7). Но для «величайшего алмаза в мире» британцы разработали оригинальную переднюю ведущую ось.

Интерьер вовсе не копирует архитектуру седана Phantom, хотя компоновка ключевых деталей похожа.

Внешне же модель следует стилистике седанов бренда, при этом дизайнеры намеренно сделали сзади небольшой выступ, чтобы получился «первый трёхобъёмник в сегменте SUV» (подразумевая серию и роскошный сектор, где уже успел удивить своим концептом Maybach). Причём внутри кузова за спинками задних кресел есть стеклянная перегородка, герметично изолирующая багаж от жилого отсека.

Задние боковые дверцы, как и у седанов марки, распахиваются против хода. Мультимедийная система управляется через вращающийся контроллер на тоннеле. Впервые на Роллс-Ройсах второй ряд можно сложить (в пятиместной конфигурации диван разделён в пропорции 1:2.)

Задняя дверца с собственным именем The Clasp («застёжка») состоит из верхней и нижней створок и, конечно, открывается нажатием кнопки. Есть в ней и выдвижные коктейльный столик с парой сидений. А пол багажника регулируется по высоте электроприводом. Изначально он ниже, чем сложенные задние кресла, но их можно выровнять. Так получится пространство объёмом до 1930 л с длиной загружаемых предметов до 2245 мм.

В четырёхместной конфигурации пространство между задними креслами занимают шкаф для напитков с бокалами Rolls-Royce и холодильник.

Агрегат V12 6.75 с двойным турбонаддувом развивает 571 л.с. и 850 Н•м (у родственного седана столько же сил, но чуть выше момент в 900 Н•м). Помимо полного привода, кроссоверу подарено полноуправляемое шасси. А ещё тут свои настройки пневматической подвески с регулируемым клиренсом, обеспечивающей уверенный контакт с поверхностью даже на пересечёнке. Она оснащена адаптивными амортизаторами, непрерывно подстраивающими своё сопротивление по показаниям кучи датчиков (вплоть до камер). Результат назван Magic Carpet Ride, имя намекает на предельно плавный ход в любой ситуации. А все возможности Куллинана по преодолению бездорожья можно активировать одной кнопкой на центральном тоннеле (также есть тонкие настройки от гравия и травы до снега и песка).

Динамику разгона фирма не огласила, но известны расход топлива в комбинированном цикле (15 л/100 км) и максималка (250 км/ч, ограничены электроникой). Есть тут все современные системы безопасности и помощи водителю, от комплекса ночного видения и обнаружения пешеходов до мониторинга поперечного трафика сзади и цветного проекционного дисплея высокого разрешения.

Глава компании Торстен Мюллер-Отвос рассказал, что разработать кроссовер фирму попросили сами клиенты. «Роскошь больше не является городской концепцией. Всё больше и больше она объемлет весь огромный мир. Наши клиенты ожидают, что останутся в роскоши, не требующей усилий и компромиссов, и смогут завоевать самый сложный ландшафт, наслаждаться лучшими событиями жизни, где бы они ни находились», — добавил шеф.

www.drive.ru

Rolls-Royce Wraith (2014) › характеристики, описание, цена, видео и фото Роллс-Ройс Врайт › AutoZov.ru

Обзор Rolls-Royce Wraith 2014

Столь значимое в мире автомобилей событие в сентябре 2013 года во Франкфурте не обошлось без одного из самых роскошных брендов Роллс-Ройс, с новым, именуемым Wraith Фастбэком 2014 модельного года.


Rolls-Royce Wraith (2014)

Большой 5,3-метровый автомобиль весом в 2360 килограмм с лёгкостью приводят в движение 12 цилиндров общим объёмом 6,6 литра, разгоняя двухдверный автомобиль с места до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Хоть автопроизводители и сетуют на нелегкие времена, похоже элитный сегмент недоступных для широких масс автомобилей чувствует себя вполне уверенно. Иначе не объяснить далеко не маленькую цифру в более 26 тысяч автомобилей проданных за последнее десятилетие Бентли и появление в Женеве весной 2013-го новинки от Роллс-Ройс.

Внешний и внутренний дизайн

Автомобиль с парой больших распахивающихся против движения дверей и стильным спортивным профилем повергнет в восторг даже видавших виды клиентов, а высокотехнологичная трансмиссия БМВ с массой новейших технологий позволит сполна ощутить задуманный в далёких годах прошлого века неповторимый британский комфорт внутри транспортного средства.

Мягкая качественная кожа, дорогое дерево и стилизованный металл создают невиданный для других марок уют вокруг четырех роскошных кресел, а 1430 светящихся точек в потолке интегрированы мастерами Роллс-Ройс вручную и добавляют внутреннему убранству особый шарм.

Внешний дизайн британской классики узнаваем сразу, в частности передняя часть хорошо знакома по автомобилю-призраку Ghost, но профиль и тыл выглядит более спортивно, без потери знаковой для марки степенности.

Двухцветный окрас кузову Wraith особенно «к лицу», подчеркивая мягкий и плавный переход в багажник сужающейся к задней части крыши, визуально выделяя массивные арки и намекая на неистовую мощь под капотом, на котором неизменно расположен символ «Духа Восторга» — легендарная статуэтка богини Ники.

Цифры и технологии

Кроме достойного коронованных особ изыска в салоне фастбэка и водителю, и пассажирам доступны последние разработки умной электроники от БМВ. Возглавляет понимающую голосовые команды информационно-развлекательную систему экран размером 10,25 дюйма, а возможности управления голосом не ограничиваются выбором любимой эфирной волны.

Для звонка рулевому достаточно произнести имя из телефонной книги и спокойно беседовать под автоматически приглушенную на время разговора музыку. За качество аудио говорит мощность усилителя в 1300 Ватт и 18 «разбросанных» по интерьеру громкоговорителей.

Подключить мобильные устройства посредством USB или беспроводного Bluetooth конечно же возможно, а для хранения музыкальных файлов предусмотрен жесткий диск вместительностью более 20 гигабайт.

Непоколебимость в буквальном смысле слова и уверенность управления в любой дорожной ситуации обеспечивают 12 цилиндров 632-сильного двигателя, «общающаяся с космосом» трансмиссия и заранее предугадывающая нужное поведение подвеска.

Последняя каждые 2,5 миллисекунды производит расчеты подстраиваясь под поверхность дороги, с целью обеспечить отличительный для марки комфорт в путешествии, а автоматическая коробка постоянно на связи со спутником навигационной системы, который и подсказывает новой 8-ступенчатой ZF оптимальный момент переключения передач.

Ньютон-метров у двигателя 8 сотен с доступностью от 1,5 тысяч об/мин, что позволяет тяжёлому транспортному средству стартовать с места до 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальную скорость ограничили на цифре 250 км/ч. Негоже сосредоточенному на истинном комфорте автомобилю ездить быстрей, хотя показатели производительности и трансмиссия позволят ускориться далеко за 3 сотни км/ч.

Размеры Фастбэка немногим уступают 4-дверному седану Ghost. 3,1-метровая колесная база потеряла всего 18 сантиметров, а в целом в сравнении с Призраком автомобиль слегка короче, на 5 см ниже, и на пару сантиметров шире. Колёса можно выбрать размером 20 или 21 дюйм, а под открывающейся нажатием кнопки крышкой багажника объёма для груза 470 литров.

Оценён новый британский автомобиль в 234 тысячи 900 евро.

Источник: AutoZov.ru


Видео Rolls-Royce Wraith

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith (2014)

  • Тип кузова: Купе ;
  • Двигатель: 6,6 литра, 12 цилиндров. Бензин ;
  • Мощность двигателя: 632 л/с ;
  • Крутящий момент: 800 Нм ;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 14,0 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,6 с ;
  • Коробка передач: 8-ст. Автоматическая ZF ;
  • Длина: 5269 мм ;
  • Ширина: 1947 мм ;
  • Высота: 1507 мм ;
  • Колесная база: 3115 мм ;
  • Колёса: 20/21-дюймовые ;
  • Вес: 2360 килограмм ;
  • Объём багажника: 470 литров ;

Цена Rolls-Royce Wraith

  • Цена: 279 531 евро*
  • *Точную стоимость Rolls-Royce Wraith узнавайте у ближайших дилеров Ролс-Ройс.

Комментарии

Dmitry (2014-01-20 14:10:19)

Убедив весь мир в пользе настоя из заваривания листьев кустарника
можно поддерживать производство дорогих авто в обмен на излишки валюты

у лиц концентрирующих её(валюту).


Ещё автомобили Rolls-Royce


autozov.ru

Rolls-Royce Wraith: технические характеристики, фото, отзывы

«Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире» — так характеризуется «Роллс-Ройс» на протяжении всей своей истории. Отчего же тогда он является предметом вожделения для огромного количества людей из разных стран?

Появление «Роллс-Ройса»

Прежде всего, причина — беспрецедентно высокое качество сборки автомобиля, когда все механизмы, узлы и агрегаты собираются вручную, вдумчиво и неспешно, с применением многократного тестирования и последующей доводки. Каждый «Роллс-Ройс» — это эксклюзив, никаких явных признаков серийности, стандартизации и тем более конвейерной сборки. Поэтому машина выпускается в количестве, не превышающем одну тысячу экземпляров в год. Работу его мотора услышать невозможно, а единственный звук в салоне автомобиля — это тиканье наручных часов покупателя, который, сидя на мягких сиденьях, отделанных тончайшей натуральной кожей, выписывает чек.

История создания «Роллс-Ройса» началась в 1904 году, когда в ресторане отеля «Мидленд» в Манчестере встретились предприниматель Фредерик Генри Ройс и английский аристократ Чарльз Стюарт Роллс, большой любитель автомобильных гонок. В то время гонять ему приходилось на авто Decauville французского производства, поскольку в Великобритании своих автомобилей еще не было. Именно это обстоятельство и побудило Роллса и Ройса организовать свое собственное производство. Фредерик Ройс к тому времени уже имел некоторый опыт создания автомобильного шасси и двигателей внутреннего сгорания, а Чарльз Роллс имел возможность поддержать новый проект финансами. Так родился легендарный Rolls-Royce.

Отличительные признаки

Ценовой политики у компании «Роллс-Ройс» не было, автомобили с самого начала были ориентированы на своего особого покупателя, готового платить за эксклюзивность. Первым крупным проектом фирмы стал Silver Ghost (в переводе — «серебряный призрак»). Автомобиль был так назван благодаря серебристой отделке кузова и едва слышной работе двигателя, похожей на шепот. Silver Ghost получил новый двигатель объемом 7 литров, шестицилиндровый, со смазкой коленчатого вала под давлением. Ходовая часть машины была, как и двигатель, ориентирована на ощущение комфорта внутри автомобиля. Обе подвески оснащались удлиненными полуэллиптическими рессорами, которые и обеспечивали плавность хода. Автомобиль развивал высокую, по представлениям того времени, скорость и надежно держал дорогу. Современным продолжением Silver Ghost является Rolls Royce Wraith, технические характеристики которого уже несколько отличаются от данных предшественника, хотя многие достоинства прежних моделей удалось сохранить.

«Роллс-Ройс» и Первая мировая война

Чтобы сберечь свою репутацию достойного и надежного автомобиля, Silver Ghost пришлось пройти два многодневных пробега: один на 2000 миль, второй — на 15 000. Оба испытания автомобиль выдержал с честью. Машина быстро становилась суперпопулярной. На Silver Ghost даже обратили внимание военные ведомства Великобритании, в результате чего на базе шасси «Серебрянного Призрака» стали выпускаться броневики Continental для английских вооруженных сил, действующих на фронтах Первой мировой. Героический вклад Silver Ghost в ратные дела Великобритании отметили по ту сторону Атлантики, в США. Пентагон поздравил руководство фирмы «Роллс-Ройс», а миллионер Нельсон Рокфеллер приобрел в личное пользование Silver Ghost.

Эмблема

Спустя несколько лет была создана эмблема фирмы «Роллс-Ройс» — Spirit of Ecstasy (дословный перевод — «дух восторга»), которая сохранилась в неизменном виде до наших дней. Чарльз Сайкс, художник-модернист, придумал оригинальную фигурку божественной женщины, устремленной вперед, в развевающемся одеянии, откинувшую назад руки и словно взлетающую. В сравнении со всевозможными черными котами, ягуарами и белками, которые красуются на капотах автомобилей всего мира, эмблема «Дух восторга» выглядела очень органично и благородно, а главное, фигурка-талисман соответствовала высокому стилю самого автомобиля. Прообразом эмблемы послужила очаровательная Элеонора Торнтон, секретарша сэра Джона Монтегю, основоположника всеанглийского клуба автомобилистов и автора первого учебника по правилам вождения. Элеонора, к сожалению, погибла в Первую мировую войну, когда плыла на корабле, который атаковала немецкая подводная лодка. А память о ней будет жить в «Летящей леди» на радиаторе каждого «Роллс-Ройса».

Появление «Фантома»

В 2003 году на международной автомобильной выставке в Детройте был представлен Phantom, приципиально новый концепт-кар фирмы «Роллс-Ройс», которая к тому времени сменила имя и называлась Rolls-Royce Motor Cars Limited. «Фантом» был оснащен мотором BMW объемом 6,75 литра, с V-образным расположением двенадцати цилиндров. Сверхмощный двигатель предполагал особый статус нового автомобиля, рассчитанного на эксклюзивного покупателя. Кроме силовой установки, машина состояла исключительно из фирменных деталей «Роллс-Ройс». Модификацию Rolls-Royce Phantom Coupe можно было считать самой мощной машиной модельного ряда компании, пока не появился Rolls Royce Wraith, автомобиль нового поколения, однако это произошло гораздо позже.

Год 2007 ознаменовался выпуском серии из 25 «Роллс-Ройс Фантомов» чисто белого цвета, с традиционной статуэткой «Дух экстаза» на радиаторе, сделанной из чистого серебра. Белые «Роллс-Ройсы» были выпущены как символ в честь 100-летия появления модели Rolls-Royce Silver Ghost. Юбилеев у корпорации «Роллс-Ройс» впереди еще много, и каждый будет отмечаться по-особому.

Автосалон-2013

В марте 2013 года на автосалоне в Женеве был представлен Rolls Royce Wraith, самый мощный автомобиль за всю историю всемирно известного бренда. Двигатель в 620 л. с. позволяет машине достичь всего за 4,6 секунды скорости в 100 км/час. Скорость автомобиля ограничена цифрой 250 км/час, причем это ограничение искусственное, достигнутое в результате регулировки инжектора. Тест драйв Rolls Royce Wraith показал существенный потенциал дальнейшего повышения скорости. Однако не всем покупателям необходима скорость за 200 километров в час. Например, члены королевской семьи Великобритании пользуются автомобилями марки «Роллс-Ройс» в течение последних ста лет, но никто не видел, чтобы королева Англии неслась по дороге в Виндзорский дворец со скоростью болида «Формулы-1». Возможно, это дело вкуса.

Модельный ряд

Модельный ряд фирмы «Роллс-Ройс» включает в себя: Phantom SWB, Phantom EWB, Phantom Drophead Coupe, Rolls Royce Ghost, Phantom Coupe, Rolls-Royce Ghost EWB, Rolls-Royce Vancouver, Rolls-Royce Silver Wraith.

Среди современных моделей Rolls-Royce Motor Cars Limited — несколько эксклюзивных разработок. Это, например, самый мощный и технологичный автомобиль Rolls Royce Wraith 2013 года, двухдверное купе. Стремительные обводы, высокая аэродинамика и, как следствие, скорость около 250 км/час. Пользуется спросом среди любителей быстрой и динамичной езды.

Модификации

Модифицированный Rolls Royce Wraith Vancouver, предназначенный для эксплуатации на просторах Канады, обладает системой эффективной защиты от переохлаждения. Запуск двигателя на морозе производится после автоматического прогрева всего инжекторного устройства.

В настоящее время бесспорным лидером среди автомобилей «Роллс-Ройс» является Rolls Royce Wraith, суперсовременный представитель легендарного бренда. Безусловно, все традиции исторического прошлого соблюдаются при разработке нового автомобиля, хотя иногда совместить ценности прошедших десятилетий с достижениями сегодняшнего дня бывает непросто. Кто, например, мог додуматься в начале ХХ века устроить в потолке легкового автомобиля настоящее звездное небо из тысяч малых и больших звезд? А вот в потолке «Роллс-Ройс-Райт» такая идея реализована с блеском в прямом и переносном смысле. Пассажиры наблюдают ночной небосклон Южного полушария в четком соответствии, каждое созвездие и каждая отдельная звезда показаны с математической точностью.

fb.ru

Технические характеристики Rolls Royce (Роллс Ройс) 100EX 9.0 2 дв. кабриолет МКПП 2004- г.

Начало производства: январь 2004
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. кабриолет
Тип двигателя:
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.: 9000
Объем двигателя, л.: 9.0
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 600
Достигается при об. в мин.:
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5669
Ширина, мм: 1990
Высота, мм: 1561
Колесная база, мм: 3470
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

2003 Rolls Royce Phantom — фото, видео, характеристики и цена.

Первый Роллс Ройс Фантом появился в далеком 1925 году. Производитель отличался особым консерватизмом, а предыдущие серии марки не особой популярностью, поэтому поначалу Phantom не пользовался успехом. Свой нынешний статус купе Роллс Ройс Фантом приобрел лишь в 1949, когда королевская семья Англии серьезно заинтересовалась автомобилями их страны и заказала для себя эксклюзивную серию. Последний представитель Ролс Ройс Фантом – Drophead Coupe – является элитным представителем автомобилей класса люкс. «Мы представляем вам современный взгляд на многолетний романтизм автомобилей с откидным верхом», — заявил об очередном своем творении Жиль Тейлор, главный дизайнер компании Rolls Royce.

Салон

По сравнению с предыдущими автомобилями серии Phantom Drophead Coupe стал в разы более комфортабельным, к тому же теперь автомобиль можно спокойно использовать в целях отдыха и туризма, что сделало его более универсальным. Отделка салона в Роллс Ройсе Фантоме выполнена из дорогих материалов, таких как кашемир, в соответствии со всеми наивысочайшими стандартами марки. Однако не только лишь визуально сильна эта машина. Под капотом спрятан настоящий зверь. Характеристики Rolls Royce Phantom довольно удивляют, ведь авто предназначено скорей для спокойной езды, но точно не для быстрой.

Двигатель

Двигатель V12 дает максимальную мощность в 459 лошадиных сил или 5350 оборотов в минуту. Разгон от 0 до 100 км/ч производится за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 239 км/ч. В двигателе 12 цилиндров и 48 клапанов, трансмиссия 8-ступенчатая. 2-х дверный Phantom Drophead Coupeвмещает в себя 4 человек. Автомобиль заднеприводный, объем бака составляет 100 л, порядка 15 из которых уходит на каждые 100 км передвижения на данной машине. В машине присутствует климат-контроль, бортовой компьютер, а также все самые необходимые составляющие системы безопасности.

За дополнительную плату можно добавить камеру заднего вида. Что касается внешности автомобиля, он приобрел более обтекаемые черты, хотя некоторые традиционные элементы остались неизменными. Решетка радиатора все еще «смотрит» на потенциального покупателя, а «Дух Экстаза», фигурка из дорогостоящего металла на капоте автомобиля, вряд ли вообще когда-то сойдет с него. Откидная крыша сделана из мягкого материала и хорошо сочетается со стилем автомобиля в целом.

Цена

Сколько же стоит Роллс Ройс Фантом? Конечно, цена Rolls Royce Phantom в данном случае нешуточная, но автомобиль абсолютно полностью ее оправдывает. Стоимость в рублях варьируется от 30 до 46 млн, делая этот купе одним из наиболее дорогих автомобилей, так что купить такой Rolls Royce Phantom сможет не каждый.

aboutsupercars.ru

Rolls-Royce Wraith 6.6 AT: цена, технические характеристики Роллс-Ройс Райт 6.6 AT

Цена, 20 900 000
Модельный год 2013
Тип кузова Купе
Длина, мм 5269
Ширина, мм 1947
Высота, мм 1507
Колесная база, мм 3112
Диаметр разворота, м 12.7
Снаряженная масса, кг 2360
Полная масса, кг 2810
Объем багажника, л 470
Количество дверей 2
Количество мест 4
Привод Задний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение 12/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 624/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 6592
Крутящий момент, н·м / оборотах 800/1500-5500
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 83
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.6
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 21.2
Расход топлива на трассе, л на 100 км 9.8
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, CBC, DBC, DEB, DSC, DTS
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 255/45 R20 — 285/40 R20
Размер дисков 20×8.5J — 20×9,5J

avto-russia.ru

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom (поколение II)

Модель нового поколения, словно призрак, врывается в мир обыденности и рациональности, при этом заставляя многих вести себя не так, как они привыкли

Едва я «вплыл» на Rolls-Royce Phantom во двор своего дома, как тут же подошел мужчина в возрасте и поинтересовался, на этой ли машине ездит известный депутат (не буду называть его имени). Получив отрицательный ответ, он начал перечислять прочие известные фамилии, попутно стремясь заглянуть в салон. Пришлось отшутиться, сказав, что владелец – фигура слишком важная, поэтому его нельзя раскрыть. Когда сосед все-таки ушел, его место занял молодой человек с просьбой сделать селфи на фоне автомобиля. Следующей стала женщина, которая ничего не спрашивала и не просила, а просто подошла к задней двери и бесцеремонно заглянула внутрь, видимо, ожидая увидеть там одну из звезд шоу-бизнеса. За ней же последовал «джигит», без всякого стеснения ставший фотографировать Phantom во всех ракурсах… В общем, в квартиру я попал нескоро.

В центре внимания

Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.

Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!

Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.

Царские покои

Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон настолько большой, что тянуться к двери далеко. Впрочем, делать этого и не нужно, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой передней двери. У предшественника, помнится, такой функцией были оснащены лишь задние «врата».

По интерьеру, как и по внешности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских элементов. Приборы стали виртуальными, однако заметить это сложно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от них – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – индивидуально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и художников покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла или шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не хочет ждать.

Отделка салона поражает массивами дерева, настоящими металлическими элементами, дорогущей кожей и ее тонким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинным ворсом, в котором утопают ступни. Металлические дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягком кресле и созерцая всю эту «лепоту», ощущаешь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда денег так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – такой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все прочие машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем здесь выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низкорослых» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с подогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей обогрева нет, вместо них прозрачная пленка.

На ковре-самолете

Могучий двигатель заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если сильно не давить на педаль акселератора. А сильно давить на нее совсем не нужно. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, словно ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность здесь возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мелькать очень быстро, а окружающие машины будто останавливаются. И все это в практически полной тишине. Действительно фантом, призрак…

Острота рулевого управления? Быстрота откликов на управляющие действия? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках тонкий, почти невесомый, но при этом удивительно информативный руль, и огромный седан незамедлительно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, однако Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Удивительно, но на нем даже можно ездить быстро.

Только зачем? Ведь это самый мягкий автомобиль, на котором я передвигался в своей жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни разные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Мелкие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещины и «лежачие полицейские» ощущаются гораздо слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Опасаться нужно лишь крупных ям и кочек, поскольку сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает неприятные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти неровности на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто потому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Поэтому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.

Здесь еще комфортнее. Если впереди где-то далеко все же слышны шины со специальным противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься практически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, успешно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от передних сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще сильнее, чем спереди.

Можно долго рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях вместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, однако слова описать всего этого великолепия не смогут – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.

…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до ближайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до своей станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на лучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был лишь призрак?

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom

Габариты, мм

5762х2018х1646

Колесная база, мм

3552

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

548

Снаряженная масса, кг

2560

Диаметр разворота, м

нет данных

Тип двигателя

V12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

6749

Макс. мощность, л.с./об/мин

571/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

900/1700

Привод

задний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

Расход топлива (средний), л/100 км

13,9

Объем бака, л

90

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2018
Фото
Кирилл Калапов

www.motorpage.ru