Резина кама евро шипованная – () —519 — , , ,

Лада Калина Кросс Black Line › Бортжурнал › Зимние шины для любимой машины (Кама Евро 519)

Долго выбирал первые зимние шины для любимой машины.

Первый вопрос был, что брать? Шипованную или фрикционную (липучка) резину?
Так как планировались поездки за пределы большого и уютного города, в котором дороги усердно посыпаются спец средствами от снега и льда, то выбор пал на шипованную резину. Сейчас понимаю, что возможно стоило взять фрикционные шины и цепи противоскольжения (для особых сложных погодных условий). Если у вас есть такой опыт, то рад был бы услышать отзывы.

Следующий вопрос встал, какую шипованную резину какого производителя взять?
Вот тут я, как всегда, взялся дотошно читать множество отзывов на просторах интернета и осознал, что пожалуй даже самые простые, недорогие шины меня вполне устроят. И то что не стоит сильно гнаться за брендом, так как вполне может оказаться, что выбранные брендовые шины (например Pirelli) уже давно производят на российских заводах и из местного сырья, а потом с успехом продают обратно в Европу. Так как поддерживать китайские фабрики мне тоже не хотелось, то я решил взять что-нибудь российское. В итоге остановился на шинах от ПАО «Нижнекамскшина», а именно зимней резине модели Кама Евро 519. Неожиданно для меня резина оказалась очень мягкой на ощупь. Потом я прочитал, что ребята из Нижнекамска делают двухслойные шины: нижний слой — плотный, а верхний с высоким содержание каучука — мягкий. То есть ушли в небытие те дубовые шины, что несомненно радует и показывает, что жизнь улучшается! 🙂

Несколько фото и видео:

Полный размер

Кама Евро 519


Полный размер

Шипы (Кама евро 519)


Полный размер

Снежинки (Кама евро 519)


Полный размер

Кама Евро 519 на Лада Калина Cross


Полный размер

Глубокий след протектора (Кама Евро 519)

Шины были куплены в Ашане (даже там можно заказать шины любого размера через сайт) за 2850 р штука.

Цена вопроса: 11 400 ₽

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Stagea Крокодил › Бортжурнал › Привет, летний треугольник. Зима кончилась, пора подвести итоги. Результаты по КАМА EURO 519 шип.

Итак, зима наконец-то почти кончилась, снег и лёд с дорог ушёл, температуры перевалили за 0 — как водится, пришла пора переобуваться.
На это мероприятие я решился ещё в будни, потому как в выходные, подозреваю, шиномонтажки будут работать в три смены, получая прибыль за год вперед (аналогично продавцам цветов 8 марта).

Напомню, что перед зимой мы приобрели комплект шин (конечно же новый, о чём это вы!) отечественного производства КАМА EURO 519, шипованные, размер 205/55/16, по 3920 за колесо (да да да! Именно! Шипованные новые шины 16-го радиуса именно по этой цене! Пока не нашёл каму, я ездил по магазинам, и самое дешевое, что нашёл из шиповок — это ёкогама по 6000 за колесо)

stagea34.ru/forum/viewtopic.php?p=1147#p1147
Итак, подведем итоги.
Сразу же резюме: я ими очень доволен. Оправдали себя на все 120%.

Ну а сейчас в деталях:

1) Износостойкость
Кто-то пишет, мол, шипы вылетают. Кто-то пишет — мол, всё нормально. Что могу от себя сказать. Первое — И САМОЕ ВАЖНОЕ! — новые шипованные шины необходимо обкатывать. Это значит — пройти на них как минимум 300-500км. на скорости не более 90км/ч, избегать резких стартов и резких торможений. Эта процедура необходимо не столь для того, чтобы подрастающий в собственных глазах водитель (ну как же, он же сейчас на шипах, а значит почти на ралли!) опробовал что значит «шиповка», а для того чтобы шипы в постелях приняли оптимальное расположение и не повылетали от первого же «пробукса».

Что получилось у меня. Обкатывал около 500км, как и написано выше. На самом деле это не бог весть как трудно — просто ездишь аккуратно и спокойно. Нервную систему бережет 🙂
При этом дальнейшая эксплуатация была достаточно агрессивной. Резкие старты, иногда с пробуксом, периодически резкие торможения по асфальту (что аж сердце сжимается от того что шипы жалко), длительные «прострелы» на высокой скорости (как минимум две поездки в Комсу, это если не считать всех загородных поездок), разнообразные дорожные условия.
И что же я увидел сегодня:
— задняя ось — на каждом колесе отсутствует по 5 шипов (как это ни странно, т.е. от всего процента это даже и 5% на покрышку нет, гораздо меньше). Все остальные шипы на месте, держатся субъективно «мёртво». И это учитывая то что это ведущая ось, с характерным для эксплуатации заднеприводных авто периодическим «пробуксом» при старте (какие шипы бы не были хорошие, если педальку вдавить, то любые буксанут, другой вопрос — насколько сильно). Состояние протектора отличное.
— передняя ось — внимание — ВСЕ шипы на месте. И это несмотря на порой достаточно резкие торможения на асфальте.

2) Шум
Да, при езде по асфальту летние будут немного потише. Действительно — на самом деле — именно НЕМНОГО, не более того.
По снегу, льду — шума нет вообще. По асфальту — если опустить окно и послушать — то да, слышно как шипы задевают асфальт. Ну а что удивительного — шиповка всё-таки, не «липучка» и не «всесезонка» — шипы они на то и шипы, чтобы выполнять свои функции.
Ни у меня, ни у кого из моих, кто вместе со мной или ездил, или ездит — никогда по этому поводу не возникало никакого дискомфорта. Вполне возможно, конечно, благодаря нормальной штатной звукоизоляции. Однако всё же я склонен думать скорее о другом, а именно что даже шипованные шины, а именно — эти — не шумные. А если у вас раздаётся гул, то советую посмотреть в этом случае на детали ходовой части — ступичные подшипники, колодки, суппорта. В крайнем случае — просто на отбалансированность ваших колёс. Если баланса нет и их бьёт, то не удивительно, что будет неприятный шуп.

3) Сцепные качества
Вы знаете, это самый главный вопрос. Не сказать, что я ценитель высокой моды шипов, или что я ездил на всех возможных марках шин, от дешевых до самой последней хакки — нет, практически всегда моим сегментом был бюджетный класс шиповок. Был опыт поездки и на пресловутой ёкке (сейчас говорю именно о шипах), ездил я и на отечественном матадоре (кстати, мне понравилось), из предпоследних — был на вингроаде новый 4-й нордман (с этими колёсами веник и достался новым владельцам).
Ну так вот — есть интересное мнение, что 519-я кама евро — это «спёртая» 4-я хакка. И после гугления изображения 4-й хакки и рассматривания 519-й камы — я думаю, все вопросы отпадают сами собой. Конечно, вы поняли, о чём это я 😉

Ну так вот, ближе к делу. Сцепные качества мне понравились. Тормозит неплохо. И по снежной каше, и по ледяной корке. Про асфальт умолчу, это вообще очевидно. Отлично и уверенно идут по свежему снежку. Достаточно неплохо чувствуют себя в небольших сугробах, гребут очень даже неплохо (вероятно, благодаря достаточному расстоянию в протекторе, достаточной мягкости покрышки и наличию приемлимых ламелей) — за эту зиму меня ни разу не таскали на галстуке, а зима у нас выдалась достаточно снежная, плюс периодически я забирался также в не совсем хорошие места (вспомнить те же зимние рыбалки). Также за эту зиму не было ни одного места, где бы я в нашем «холмистом» городе не смог бы подняться (легко было даже на ул.Комсомольской от Уссурийского бульвара до М.-Амурского). В общем, сцепные качества я оценивать по общей шкале, наряду с последней хаккой, я не буду (потому как глупо рассуждать об оценках, если не ездил на дорогущих шинах), однако я скажу две вещи. Первая — это то что шины действительно очень даже неплохие и для любителей сэкономить не шибко в ущерб качеству — имеют право на жизнь. И второе. По соотношению цена/качество — моя оценка — они (повторюсь) оправдывают себя на 120%! За такую мизерную цену такие хорошие колёса — я очень доволен своим выбором.

4) Балансировка
Отбалансировались нормально, грузиков очень мало.

Итак, подводя итоги, что хочу сказать — я доволен, рекомендую.
Также достаточно информации с отзывами по этим шинам можно прочесть вот тут
shina.drom.ru/kama/kama-euro-519/

Ну а сейчас мы влезли в также показавший себя очень неплохо по прошлому лету — продукт китайской промышленности с маркой TRIANGLE и рисунком «ёлочкой».

Всем пис!

www.drive2.ru

Обзор доступной шипованной шины Kama EURO-519 205/55/16 — DRIVE2

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из этой двойки (Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, ). К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Самое неприятно на Каме: шум и чувствительность к колеям


Сильные стороны:
— понятное поведение на всех типах покрытия
— среднее сцепление на снегу

Слабые стороны:
— слабое сцепление на мокром асфальте и льду
— плохой разгон на скользких типах покрытия
— высокая чувствительность к колеям
— шум.

_____________________________________________________
Предыдущие материалы по шинам:
— Обзор Nokian Hakkapeliitta 8 205/55/16 + краш-тест
— Sava Eskimo Stud 205/55/16 + краш-тест
— Первое знакомство с Nokian Hakkapeliita 9
— Обзор доступной шипованной шины Viatti Brina Nordico 205/55/16

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Обзор доступной шипованной шины Kama EURO-519 205/55/16 — DRIVE2

Шипы выступают лишь на 0,9 мм и совсем не работают на льду, удивительно что Кама не стала последней на льду. Если вы живете в российской глубинке, где зимой нет асфальта (так как его нет даже летом!), водите автомобиль без АБС и ESP и у вас критически мало денег на зимние шины, то Кама Euro-519 могут стать вашим выбором. На них автомобиль хоть и значительно медленнее, чем на Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, но все реакции, что на льду, что на снегу, предсказуемые — у водителя есть время, чтобы исправить ошибку. Поведение отдаленно напоминает Nokian — похоже, копирование рисунка было неплохой идеей. Тормозное замедление значительно превосходит разгонную динамику, которая ужасна на любом зимнем покрытии — шина не для торопыг. В остальных случаях лучше выбрать что-нибудь из этой двойки (Sava Eskimo Stud и Viatti Brina Nordico, ). К сожалению, на загородных трассах уверенности в машине на Каме нет.

Zoom


Zoom


Zoom

Самое неприятно на Каме: шум и чувствительность к колеям


Сильные стороны:
— понятное поведение на всех типах покрытия
— среднее сцепление на снегу

Слабые стороны:
— слабое сцепление на мокром асфальте и льду
— плохой разгон на скользких типах покрытия
— высокая чувствительность к колеям
— шум.

_____________________________________________________
Предыдущие материалы по шинам:
— Обзор Nokian Hakkapeliitta 8 205/55/16 + краш-тест
— Sava Eskimo Stud 205/55/16 + краш-тест
— Первое знакомство с Nokian Hakkapeliita 9
— Обзор доступной шипованной шины Viatti Brina Nordico 205/55/16

www.drive2.com