Пружины задней подвески ваз 2107 – Советы бывалых из журнала «За рулем». Чем заменить задние пружины — DRIVE2

Советы бывалых из журнала «За рулем». Чем заменить задние пружины — DRIVE2

Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!

Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.

В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.

Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.

Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».

В таблице приведены основные данные различных пружин.


Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.

Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.
Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.

При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)

При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.

Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.

Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от «Нивы» (с учетом замечания об амортизаторах).

Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами «Нивы» – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.

Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.

Установка «родных» пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.

www.drive2.ru

Пружины задней подвески на ваз 2107. Советы по проведению ремонтных работ

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который характеризуется простотой в техническом плане. Он был создан специально для езды по дорогам России, для ее климата. Но, несмотря на высокую выносливость данного автомобиля, плохое качество дорожного покрытия часто становится причиной того, что в задней подвеске появляются проблемы. Первыми сигналами о том, что водителю пора посмотреть под днище машины являются:

  • Участившиеся пробои на ямах;
  • Появление нехарактерных шумов и стуков;
  • Отклонение транспортного средство от прямолинейной траектории.

На ВАЗ 2107 на заводе устанавливают заднюю зависимую подвеску, которая имеет цилиндрические винтовые пружины и гидравлически амортизаторы. Четыре продольные штанги и одна поперечная на резинометаллических сайлентблоках удерживают балку заднего моста на кузове. Все сайлентблоки, установленные на подвеску, характеризуются одинаковой конструкцией и могут заменить друг друга, что позволяет в несколько раз упростить их замену и ремонт.

Пружины в конструкции задней подвески упираются верхними концами в резиновые прокладки, которые изолируют вибрацию и в свою очередь упираются в кузов, а на нижние концы пружины надеты пластмассовые прокладки, которые упираются в чашки, что с помощью сварки закреплены на балке заднего моста. Возможность сжатия пружин регулируется специальными цилиндрическими упорами, которые отштампованы в кузове. Торцы упоров оборудованы резиновыми буферами. Еще один дополнительный буфер, контролирующий сжатие, расположен на кронштейне, что находится над картером. Амортизаторы фиксируются на сайлентблоках.

Замена пружин ваз 2107 очень часто является способом устранить неисправность в задней подвеске. Осмотр в таком случае всегда осуществляется на подъемнике или специальной смотровой яме. Иногда используются домкраты, но их мощи недостаточно, чтобы можно было провести полноценный осмотр и сделать диагностику. Также очень часто причиной поломки становятся амортизаторы и втулки шарниров. Они быстро изнашиваются и выходят из строя, как и пружины. Трещины и сколы на резине внутренних втулок тоже приводят к неправильному функционированию устройства. Некоторые вид неисправностей можно определить, разбирая автомобиль. Например, о повреждении амортизатора сигнализируют следы масла на стенках его корпуса.

Замена пружин задней подвески требует от мастера определенных знаний и навыков, хотя и не является самым сложным из существующих видов ремонтных работ. Несколько простых советов помогут упростить процесс:

  1. Прежде чем браться за ремонт задней подвески обязательно зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных устройств.
  2. Открутите заржавевший болт, гайку или крепеж, сначала почистите его металлической щеткой, в затем увлажните специальной жидкостью, например, керосином.
  3. Для ремонта не надо полностью демонтировать задний мост. Можно осуществлять замену деталей по очереди. А вот демонтажа продольной штанги не избежать. Для этого понадобится ключ «на 19».
  4. Чтобы не пришлось проделывать одну и туже работу несколько раз, замените сразу все те детали, которые выглядят подозрительно.
  5. Замена пружин осуществляется только после того, как снят амортизатор. Меняют их по очереди. Если опорное кольцо потеряло свою форму, то его также необходимо заменить.

Разбор подвески хоть и не требует от мастера высокого уровня мастерства, как напримерремонт электрооборудования ваз, все же является ответственной процедурой. Поэтому, если у вас нет никакого опыта в слесарном деле, лучше довериться мастерам на станции техобслуживания.

avtoservice-24.ru

Пружина задней подвески ВАЗ-2107 замена

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают пружины класса А (желтый цвет). Допускается установка пружин класса Б (зеленый цвет). Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).

 

1. Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста

 

 

2. Сжимаем пружину двумя специальными стяжками.

Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля. При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.

Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек или скоб можно связать ее витки стальной проволокой.

 

3. Руками отводим балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.

 

4. Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.

Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.

5. При повреждениях (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором.

рис. 5

Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.

Аналогично заменяем вторую пружину.

рис. 6

Основные данные для проверки пружины задней подвески

  1. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Пружины задней подвески автомобилей классифицируются по длине под нагрузкой 2989 Н (305 кгс): группа А – длина больше 273 мм, группа В – длина меньше 273 мм. Маркируются они так же, как и пружины передней подвески.

  1. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует данным рисунка или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.

autoruk.ru

14. Немного о пружинах. — бортжурнал Лада 2107 «Мурена 377» 2001 года на DRIVE2

Здравствуйте дравовчане и тазоводы! Прошу вашего совета по поводу пружин задней подвески на ваз 2107, речь пойдет о пружинах с занижением Фобос, Клаксон и Техно рессор. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этих фирм и их продукции, а именно о жесткости пружин, проседают со временем или нет. Интересует не большое занижение -30мм. У меня был опыт с пружинами Фобос спорт -25мм, которые просели на все -50мм за полгода в общей длине и мало того одна пружина относительно другой тоже просела(простите за тавтологию) на 10мм, что было очень не приятно увидеть. Сейчас задумался о выборе пружин фирм Клаксон или Техно рессор, в сети есть много отзывов, но все они не однозначны. Не хотелось бы выкинуть снова деньги на ветер((((.
————————————————————————————————————-
Фобос спорт -25 мм с переменным шагом


————————————————————————————————————-
Техно рессор -30мм.

Комплект задних пружин с занижением 30 мм ВАЗ (Lada, Лада) 2107 — комплект изменённых пружин с небольшим занижением клиренса задней части автомобиля.
Технические параметры:
— Жёсткость: 23кгс/см;
— Материал: сталь пружинно рессорная 60с2г;
— Производитель стали: СеверстальМетиз.
Изменения, вносимые пружинами Техно Рессор -30 мм для ВАЗ (Lada, Лада) 2107:
— Занижение клиренса задней части автомобиля ВАЗ (Lada, Лада) 2107 на 30 мм;
— Небольшое увеличение жёсткости задней подвески автомобиля;
— Незначительное уменьшение кренов.
————————————————————————————————————
Клаксон спорт -30мм.

Комплект задних пружин ВАЗ (Lada, Лада) 2107 с занижением -30 мм Клаксон Спорт — модернизированные пружины с небольшим занижением, преображающие вид ВАЗ (Lada, Лада) 2107 без ущерба для низа авто.
Технические параметры:
— Жёсткость: 23кгс/см;
-Материал: сталь пружинно рессорная 60с2г/60С2А/60С2ХА ГОСТ-14959-79;
Изменения, вносимые задними пружинами Клаксон Спорт -30 мм для ВАЗ (Lada, Лада) 2107:
-Занижение клиренса задней части автомобиля ВАЗ (Lada, Лада) 2107 на 30 мм;
-Небольшое увеличение жёсткости задней подвески автомобиля;
-Незначительное уменьшение кренов в поворотах.
Отличие задних пружин Клаксон спорт -30 ВАЗ (Lada, Лада) 2107 от стандартных:
-Уменьшено число витков на 1;
-Увеличен диаметр прутка на 4%.
————————————————————————————————————-
Нашел немного характеристик по Клаксон и Техно рессор может кому пригодится!
Жду ваших мнений и отзывов, буду особо благодарен! Спасибо за внимание и удачи на наших дорогах!

www.drive2.ru

Про заднюю подвеску ВАЗ 2107: конструкция, диагностика, ремонт

Конструкция задней подвески семерки практически не отличается от подвесок других классических моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием жесткого соединения задних колес между собой. Конечно, жесткое соединение имеет большое преимущество — высокая надежность, а также легкость в обслуживании, но есть и некоторые недостатки. Чтобы узнать о них, рассмотрим подробно устройство задней подвески ВАЗ 2107.

Конструкция задней подвески семерки

Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.

Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.

Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

  • пружины;
  • амортизаторы телескопического типа;
  • штанга или поперечная тяга;
  • балка моста, соединяющая колеса;
  • продольные верхние штанги или тяги;
  • продольные нижние штанги.

Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107

Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).

Самый простой и эффективный способ проверки состояния задней подвески семерки — это визуальное обследование. Для этого машину нужно загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Особое внимание следует обратить на такие элементы подвески, как:

 

  • Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предназначены для сглаживания колебаний, принимая большие нагрузки. Заменять сайлентблоки нужно сразу, как только появляются вибрации и колебания.
  • Амортизаторы — наличие следов потеков говорит о том, что устройства нуждаются в замене или ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно легко, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В нормальном режиме амортизаторы сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются жесткие удары в области колес.
  • Отсутствие люфта в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие люфта означает, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует заменить.
  • Появление зазоров между деталями подвески.
  • Проседание пружин, а также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.

После проведения проверочных манипуляций можно сделать соответствующий вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте или нет. Если нуждается, тогда переходим к следующему пункту, и выясняем алгоритм ремонта задней подвески ВАЗ-2107.

Ремонт задней подвески семерки

Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, необходимо приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, нужно съездить и купить необходимые запчасти. Какие запчасти покупать, зависит от состояния задней подвески, а точнее от того, какие элементы подвески неисправны.

Рекомендуем откручивать и менять продольные тяги по очереди, а не все сразу. Если открутить одновременно хотя бы две тяги — то мост перекосит, и будет очень сложно поставить тяги обратно.

Алгоритм проведения ремонта имеет следующий вид:

  • Семерку нужно поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции или поставить на смотровую яму. Выжать ручной тормоз, включить первую скорость и подложить под передние колеса упоры.
  • Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40.
  • Запастись необходимым набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и ускорит процесс демонтажа и ремонта.
  • Если нужно выполнить замену реактивной или продольных тяг , то первоначально ослабляем болты крепления. Чтобы демонтировать поперечную тягу, понадобится выкрутить нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, после чего извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Теперь нужно выкрутить второе крепление тяги, и снять ее.
  • Втулки тяг рекомендуется заменять комплектом, чтобы через месяц не пришлось проводить процедуру повторно. Для начала нужно демонтировать резиновые втулки, для чего применяется специальная оправка или самодельное сооружение из длинного болта с шайбами и гайками. Старые втулки можно также разрезать, чтобы не тратить время на их выпрессовывание.
  • Внутреннюю часть тяги следует тщательно очистить от коррозии и заусенцев, после чего приступать к монтажу новых резинок. Чтобы упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед этим обработать их мыльным раствором. Мыльный раствор уменьшит трение и ускорит процесс запрессовывания резинки во втулку.
  • Если планируется замена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их легко, для этого нужно поддеть их отверткой, и вынуть (они состоят из двух частей).
  • Если нужен ремонт или замена амортизатора, то его придется извлечь полностью, открутив еще и верхнее крепления устройства.

После замены шарниров, все демонтированные детали нужно установить на место. Как видно, процесс замены не сложный, и с этой задачей справится даже новичок. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и запасные части.

Подводя итог, следует отметить, что вышеописанная конструкция задней подвески семерки имеет один большой недостаток — это крен машины при резких поворотах и при объезде препятствий. Владельцы семерок знают, насколько велик этот недостаток, поэтому многие решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совсем другая история.

provaz07.ru

Замена задних пружин ваз 2107

Более полный эффект функциональности задних пружин достигается вкупе с работой задних амортизаторов. Если необходим ремонт или замена задних пружин, то требуется произвести правильное снятие деталей.

Стоит отметить, что пружины делятся на два вида по их длине: А-273мм и Б-до 273мм.

При замене пружин следует учитывать их группу и производить замену новыми деталями с соответствующей длиной.

Подготовительные работы

Очень важно отсоединить тягу привода регулятора давления перед тем, как начать снимать пружины. В противном случае, она будет мешать перемещению заднего моста. Кроме того, не забудьте отсоединить от заднего моста тройник распределения тормозной жидкости и резиновый шланг от него же.

Снятие задних пружин

  1. С ремонтируемой стороны отсоедините кронштейн крепления амортизатора.
  2. Постарайтесь приподнять заднюю часть авто как можно выше, чтобы мост низко просел. В этом вам помогут специальные подставки и домкрат.
  3. После того как у вас появится доступ к вывешенному заднему колесу, подденьте пружину и снимите ее с помощью монтировки. В верхней части пружины размещается прокладка, снимите и ее. Эти прокладки разнятся по высоте и призваны регулировать высоту кузовной посадки. На посадочной чашке внизу пружины располагается пластиковая прокладка. Проверьте ее целостность, и при необходимости замените ее новой прокладкой.

Перед тем как установить новые пружины, обязательно закрепите верхнюю резиновую прокладку с помощью изоленты.

Стоит отметить одну очень значимую деталь: прокладка имеет дублирующий паз витка пружины, поэтому очень важно сориентировать прокладку под этот виток. То же самое сделайте и с нижней пластиковой прокладкой.

После успешной установки новых пружин соберите в обратном порядке все снятые элементы.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

rem-vaz.ru

замена пружины задней подвески на автомобиле ваз 2107

Пружины задней подвески на автомобиле ваз 2107 заменяем при их проседании или механическом повреждении. По длине под нормируемой нагрузкой 305 кгс пружины задней подвески автомобиля ваз 2107 подразделяются на две группы: А — длина более 273 мм и В — длина равна или менее 273 мм. Пружины задней подвески автомобиля ваз 2107 группы А маркируются желтой краской, пружины задней подвески автомобиля ваз 2107 группы В — зеленой. Как правило при замене пружин задней подвески автомобиля ваз 2107 рекомендуется установка пружин группы А, но в любом случае обе пружины следует заменять одновременно и устанавливать новые пружины одной группы.

Снятие задней пружины задней подвески с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления тяги привода регулятора давления к кронштейну заднего моста, удерживая болт ключом того же размера.

Вынув болт, отсоединяем нижний конец тяги от кронштейна, чтобы обеспечить возможность перемещения заднего моста.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления тройника тормозной трубки, чтобы при смещении заднего моста вниз не повредить тормозной шланг. На автомобиле ваз 2107 с большим пробегом предварительно обрабатываем это соединение проникающей смазкой.

4. Снимаем тройник со шпильки заднего моста.

5. Отсоединяем задний амортизатор от кронштейна заднего моста (см. «Амортизатор задней подвески автомобиль ваз 2107 — замена»).

6. Вывешиваем заднее колесо со стороны заменяемой пружины (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 — замена»).

7. Снимаем с автомобиля ваз 2107 заднюю пружину.

8. Снимаем нижнюю пластмассовую прокладку задней пружины.

9. Снимаем с опорной чашки кузова автомобиля ваз 2107 верхнюю резиновую прокладку задней пружины.

10. Проверяем состояние обеих изолирующих прокладок пружины и при необходимости заменяем их новыми.

Установка задней пружины задней подвески на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой задней пружины на автомобиль ваз 2107 крепим на пружине изоляционной лентой верхнюю и нижнюю прокладки, обеспечив совпадение концевых витков с углублениями в прокладках.

2. При установке ориентируем заднюю пружину так, чтобы торец пружины нижнего витка уперся через пластмассовую прокладку в отбортовку опорной чашки на балке заднего моста.

Остальные детали устанавливаем на автомобиль ваз 2107 в последовательности, обратной их снятию.

Аналогично заменяем заднюю пружину с другой стороны автомобиля ваз 2107.

.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru