Промывка масла – Промывка двигателя в масло — Польза и вред от 5-ти минутного средства

Содержание

Как промыть двигатель при замене масла без последствий

Периодическая промывка двигателя легкового автомобиля в процессе замены масла продолжает активно обсуждаться как пользователями тематических форумов, так и автомобилистами в реальной жизни. Каким способом воспользоваться, какую применить жидкость и стоит ли промывать силовой агрегат вообще, — вот краткий список спорных моментов. Чтобы прояснить ситуацию и получить чёткие ответы, нужно детально рассмотреть каждый из вопросов по отдельности.

Необходимость процедуры промывки при замене масла

Владельцам машин, посещающим станцию технического обслуживания с целью поменять масло в двигателе, персонал СТО нередко предлагает попутно промыть силовой агрегат. Мотивация понятна — реализация промывающих средств плюс оплата за выполненную работу приносит прибыль. При этом ни автомеханик, ни сам хозяин машины зачастую не представляет, чем чревато бездумное проведение этой процедуры. Чтобы определиться, нужно ли делать очистку в каждом конкретном случае, необходимо разобраться в физике процесса, протекающего внутри мотора при эксплуатации.

Нагар и отложения внутри двигателя образуются всегда, какое бы масло вы ни заливали. Важно другое — как они могут повлиять на работу силового агрегата.

Так выглядит чёрный нагар при снятом поддоне

Слой чёрной накипи, появляющийся на поверхностях деталей — это результат закономерного угара масла. Его количество зависит от технического состояния цилиндро-поршневой (ЦПГ) и клапанной группы. А вот отложения жёлтого и чёрного цвета появляются по другим причинам:

  • использование дешёвых минеральных масел;
  • постоянное несоблюдение графика замены смазки;
  • заливка поддельных смазывающих материалов.

Как правило, нагар наблюдается на всех поверхностях под клапанной крышкой и на деталях ЦПГ, а отложения располагаются во всех масляных каналах и скапливаются в поддоне картера. Чтобы это привело к снижению проходимости протоков и ухудшению смазки трущихся поверхностей, требуется длительное время и большой пробег авто — свыше 200 тыс. км. А до того нагар и отложения довольно крепко держатся на стенках при условии, что владелец постоянно заливает одинаковое масло.

Эти желтоватые отложения свидетельствуют о том, что масло меняли редко

Чем опасна очистка внутри

Серьёзные проблемы случаются, когда вся эта грязь начинает отрываться из-за внешних воздействий такого рода:

  • при заливке сильнодействующих промывочных составов или масел;
  • после перехода на моторную смазку более высокого качества.

В составе любого моторного масла есть различные присадки, способствующие вымыванию всех видов накипи. В бюджетных минеральных смазках пакет присадок ограничен несколькими добавками, без которых нельзя обойтись. Более дорогие синтетические масла с расширенным пакетом присадок отличаются повышенной моющей способностью. Вот почему переход на синтетическую моторную смазку после длительного использования минеральной может ознаменоваться отрывом грязевых сгустков и их путешествием по масляным каналам.

Справка. Быстрое потемнение масла в двигателе вовсе не говорит о его низком качестве. Это означает, что в силовом агрегате имеется нагар, а смазывающая жидкость его хорошо отмывает. А в дизелях она чернеет практически сразу после заливки.

После добавления химически активной промывки либо заполнения хорошим маслом в моторе происходит следующее:

  1. Значительная часть налёта и отложений растворяется и движется по каналам к масляному фильтру, где и задерживается.
  2. После опорожнения картера старая смазка с остатками грязи удаляется не полностью. В системе остаётся от 0,2 до 1 л этой жижи (в зависимости от модели автомобиля).
  3. Часть отложений также остаётся на стенках картера и под клапанной крышкой в виде полурастворенной слизистой субстанции.
  4. После заливки новое масло начинает усиленно отмывать остатки грязи, устремляющиеся к сетке маслозаборника. К ним присоединяется оставшаяся в системе липкая жижа и довольно быстро забивает эту сетку.
  5. Насос не в состоянии прокачать жидкость через засорённую сетку и подать её в главный масляный канал. Трущиеся поверхности не смазываются, отчего происходит авария — перегрев и заклинивание мотора.

Чистая (слева) и засоренная (справа) сетка маслозаборника

Когда можно промывать мотор и обязательно ли это

Вывод из вышесказанного такой: промывать двигатель — можно, хотя и не всегда нужно. Главное, скрупулёзно подойти к выполнению этой процедуры и следовать таким рекомендациям:

  1. Спокойно делайте промывку силового агрегата 1 раз в 4—5 замен моторной смазки, если вы — первый хозяин автомобиля и постоянно заливаете одинаковое масло.
  2. Когда вы приобретаете машину с большим пробегом или переходите с «минералки» на «синтетику» спустя 150—200 тыс. км, то сразу заливать моющее средство в двигатель нельзя. Потрудитесь сначала снять клапанную крышку и поддон картера, чтобы вручную удалить оттуда всю грязь или убедитесь, что её там нет. Потом можно производить промывку и заполнение новым маслом.
  3. Такие же действия нужно совершить, если вы никогда не промывали мотор, а спустя 200 тыс. км решились это сделать. В крайнем случае, чтобы не снимать поддон, выполните многоступенчатую промывку с использованием химического средства, промежуточного масла и дополнительного фильтра.
  4. При использовании качественного моторного масла и его замене каждые 6—8 тыс. км процедура промывания силового агрегата просто не нужна. Этим будут заниматься масляные присадки в течение всего пробега до капитального ремонта.

Не менее важно правильно выбрать способ очистки двигателя и хорошее средство, не разрушающее резинотехнические изделия, — сальники. Иначе вам придётся платить немалые деньги за их замену.

Средства для промывки силового агрегата: что выбрать

Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:

  • специальные промывающие масла;
  • присадки для щадящей промывки;
  • добавки для быстрой промывки (жидкости – «пятиминутки»).

Справка. Некоторые водители, желая сэкономить, по сей день пытаются использовать народные способы очистки агрегата с применением ацетона, керосина, солярки и других простых средств.

Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.

Комплект масел для замены с промывкой

Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.

Специальная химия и присадки для мойки

Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:

  • для очистки двигателя с малым износом нужно добавить присадку за 200 км до замены масла с расчётом 1 банка на 4—5 л моторной смазки;
  • в изношенный мотор или с пробегом свыше 70 тыс. км надо заливать 2 банки: одну спустя 1500—2000 км после замены масла, вторую — за 200 км перед следующей.

Моющие добавки Liqui Moly и Runway

Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.

Поскольку к 5 л смазки нужно добавить 500, а то и 1000 мл присадки, то вязкость масла все же снижается, оно становится жиже, отчего трущиеся детали изнашиваются быстрее. Поэтому назвать щадящую промывку полностью безвредной нельзя.

Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:

  1. Убедившись, что уровень отработанной смазки находится посередине между минимальной и максимальной отметкой, заливают «пятиминутку» в мотор.
  2. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах без перегазовок в течение 5 минут.
  3. Сливают отработку вместе с присадкой, меняют фильтр и заполняют картер новым смазывающим материалом.

Справка. Длительность работы на холостом ходу может варьироваться от 5 до 15 минут и регламентируется инструкцией в зависимости от производителя промывающего состава.

Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.

Видео: Промывка бензиновых и дизельных двигателей

О народных промывочных средствах: дизельном топливе, бензине и керосине, ацетоне и прочих

В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:

  • дизельное топливо;
  • керосин, сольвент;
  • ацетон;
  • различные масла – «веретёнка», трансформаторное, дизельное.

Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.

Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.

Справка. Ацетон нельзя было применять и ранее, поскольку он абсолютно не растворяет жиры, зато быстро расправляется с пластиком и обычной резиной.

Как самостоятельно промыть двигатель

Процедура промывки довольно проста и выполняется силами одного человека. Для работы понадобится ключ от сливной горловины, ёмкость, воронка и приспособление для откручивания масляного фильтра. При использовании промывочного масла порядок действий такой:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры не менее 60 °С, поставив его на смотровую канаву.
  2. Открутите пробку, подставьте ёмкость и слейте старую смазку. Чтобы она вытекала веселее, откройте крышку заливной горловины.
  3. Дождитесь, пока отработка стечёт до конца (20—30 мин), фильтр не снимайте.
  4. Закройте нижнюю пробку, залейте промывочное масло и запустите мотор на холостых оборотах. Не забудьте закрыть горловину.
  5. Выдержите время, указанное в инструкции на упаковке промывки. Заглушите силовой агрегат и слейте её, как описано в п. 1—3. Выкрутите масляный фильтр.
  6. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра свежим маслом и установите его на место, затянув от руки.
  7. Заполните картер агрегата свежей смазкой и заведите мотор для проверки. Лампа давления масла должна погаснуть в течение 5—20 сек.

Щадящая и быстрая промывка с помощью присадок выполняется аналогичным образом, только жидкость заливается в двигатель заранее (точно указано в инструкции) и сливается один раз вместе с отработкой. Потом сразу заливается новая смазка.

Видео о правильной промывке мотора

Преимущества и недостатки разных способов очищения движка

Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.

Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.

При промывке маслом заливка производится дважды

Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.

Золотая середина — щадящая промывка. Она не столь агрессивна, как «пятиминутка», и не отнимет у вас много времени. Главное, подгадать замену моторного масла после заливки состава, чтобы не ездить на нём слишком долго.

Средство для раскоксовки поршневых колец

Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.

Видео: Раскоксовка колец с промывкой

Дизель — промывать или нет?

Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:

  • агрегат работает в жёстких условиях, где от топлива выделяется больше нагара и вновь залитое масло чернеет почти сразу;
  • дизельные смазки очень активны в плане промывки, поэтому дополнительная очистка не нужна;
  • масло для дизелей создаёт на всех трущихся поверхностях прочную плёнку, которую нельзя нарушать разными промывками.

Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.

Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.

Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Промывка масляной системы двигателя

К одной из наиболее популярных манипуляций по ремонту и обслуживанию автомобиля можно отнести промывку двигателя при замене масла. Эта операция, имеет свои тонкости и нюансы, и если вы осуществляете ее своими силами, то должны непременно знать о них.

К примеру, многие автолюбители полагают, что ее нужно проводить всякий раз при сливе отработанного масла из двигателя. При этом в мотор будет добавляться масса ненужных химических присадок, которые не принесут пользы. Помимо этого, следует знать, что если двигатель работает на профессиональном масле, то промывку тогда вообще следует исключить, так как в составе качественной смазочной жидкости уже присутствуют все нужные очищающие компоненты. Поэтому справедливо возникает вопрос, в каких случаях нужно осуществлять промывку двигателя, а в каких в этом нет большой необходимости.

Промывка двигателя требуется в случае:

  • приобретения автомобиля с пробегом более 100 тыс. км.

При покупке автомобиля, с неизвестной историей обслуживания (в двигателе присутствуют скопления шлаков и нагара), есть смысл произвести полную замену масла с промывкой двигателя. Лучше использовать ступенчатый подход: промыть двигатель промывочным маслом, после этого залить недорогое моторное масло, соответствующее вашему типу мотора по классификациям API и SAE. И следующую замену произвести через 1–2 тыс. км.

  • непредвиденных ситуаций

Промывку следует осуществить, если вы смешали разные типы масел или если воспользовались жидкостью неизвестного происхождения и у вас есть подозрение, что попалась низкокачественная подделка.

  • при переходе с одного типа масла на другой

Промывка двигателя в этом случае необходима, так как разные типы масел не всегда смешиваются и могут образовать отложения, забивающие масляные каналы. Это относится к таким видам масла, как – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, их разновидностям в зависимости от вязкости (5w40, 10w40, 5w30 и т.д), а также от производителя.

Если вы переходите на масло выше классом (по классификации API и SAE), то также не забудьте о процедуре промывки двигателя. интенсивной эксплуатации автомобиля

Если вы любитель быстрой езды и практически не вылезаете из-за руля автомобиля, то наверняка замечаете, как стремительно изнашиваются детали машины. Естественно, что при таком спорт — режиме автомобилю необходима более интенсивная смазка, а, следовательно, и частое удаление продуктов износа.

  • если установлен турбированный двигатель

Турбодвигатели, как известно, нуждаются в самом высококачественном масле идеальной чистоты, а образующаяся грязь может привести к их поломке. Поэтому своевременная промывка двигателя – залог нормальной работы автомобильного агрегата.

  • демонтажа двигателя с его полным разбором

В этом случае специалисты вручную вымывают все части мотора бензином, соляркой или керосином. Данный способ действенен, но очень трудоемок, к тому же следует учитывать и высокую оплату труда механиков. Если вы не имеете опыта подобных работ, то не беритесь за разбор мотора самостоятельно.

 В промывке двигателя нет необходимости, если:

  • Автомобиль приобретен в автосалоне.
  • Обслуживание проходило в хорошем автосервисе, с отличной репутацией, своевременно и качественно.
  • В случае периодичной замены масла. Современные смазочные жидкости имеют состав, обогащенный различными присадками, предназначающимися именно для очистки двигателя. Благодаря этим компонентам, вся грязь устраняется вместе со слитым отработанным маслом. Этот факт означает, что промывка двигателя может нанести вред. Дело в том, что во время процедуры, промывочная жидкость смешивается с оставшейся смазкой, в результате чего значительно меняются ее основные свойства, особенно это касается вязкости масла.

 4 способа промывки двигателя

1 способ: Полный разбор двигателя и ручная чистка всех деталей с промыванием специальными жидкостями.

Бывают такие случаи, что промывка двигателя стандартными жидкостями, может быть вредна и опасна. Наряду с ними стоят и запущенные до безобразного состояния агрегаты. Поэтому иной раз – ручная чистка – единственный вариант привести мотор в нормальный режим работы. Но не у каждого автолюбителя найдется гараж, а также база умений и знаний, чтобы разобрать, отмыть и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. И если вы не располагаете необходимыми условиями, то вам ничего не остается, как воспользоваться другими способами промывки двигателя.

 2 способ. Промывочные масла.

Промывочное масло для мотора – то же самое масло на минеральной или синтетической основе, но обладающее обогащенным набором очистительных присадок, способное поддерживать двигатель только во время процедуры промывки. Такое масло способно растворить вредный осадок и вывести его из системы двигателя. В России, в отличие от Запада, промывочные масла представлены в достаточном количестве брендов, так как спрос в данном случае породил предложение. Ниже приводим небольшой перечень основных промывочных масел с приблизительными ценами на стандартный объем 4 литра:

  • Промывочное масло ZIC FLUSH

Обладает хорошими очищающими свойствами. Безопасно при контакте с деталями из полимеров (сальники). Сохраняет основные свойства свежего масла, препятствует его окислению. Стоимость — около 16$.

  • Промывочное масло ENEOS FLUSH

Обладает замечательными очищающими свойствами. Не позволяет отложениям оседать на поверхности, предотвращая, таким образом, забивание масляных каналов. Стоимость – около 4$.

  • Промывочное масло «Лукойл»

Отличное соотношение цена/качество. В арсенале полный комплект присадок, отвечающих за износостойкость жидкости, качественно удаляет старую грязь. Стоимость около – 12-15$.

  • Промывочное масло « Лакирис»

 Жидкость разработана на основе масла, с примесью моющих и антиокислительных присадок. Бережно устраняет нагар и отложения, отлично выводит грязь. Стоимость около 10-12$.

  •  Промывочное масло ТНК Промо Экспресс

Пользуется большим спросом как у гаражных механиков, так и на СТО. Стоимость около 12$.

Принцип применения промывочной жидкости довольно прост: заводим мотор, чтобы он поработал 10-20 минут на холостом ходу, затем сливаем отработанное масло, заливаем промывку в том объеме, что требует автопроизводитель для моторного масла, опять заводим двигатель на 10-20 минут, сливаем промывочную смесь и заливаем свежее масло.

Во время промывки двигателя нельзя повышать обороты, так как промывочная жидкость не обладает достаточным смазывающим свойством.

Пользоваться промывочными маслами или нет, должен решить каждый водитель самостоятельно. Единственное, что можем сказать, что данная субстанция не способна избавить двигатель от шлама или лака.

3 способ. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

«Пятиминутки» — это средства, разлитые по маленьким флаконам, имеющие свойства восстанавливать очищающие свойства старого отработанного масла. Их добавляют перед заменой масла непосредственно в двигатель и включают его на 5 минут. Далее процедура промывки проходит по тому же принципу, что и с промывочным маслом.

Пятиминутки обладают отличными моющими свойствами, без затруднения убирают грязь со стенок картера. Однако вывести все отложения должно отработанное масло, которое и без того содержит продукты износа.

Если вы используете пятиминутное средство очистки, то строго следуйте инструкции, так как это очень агрессивная среда. Стандартное время применения 5–10 минут, дольше мотор не гоняйте, так как полимерные сальники могут пострадать из-за этого. Имейте в виду, что использовать «пятиминутки» рекомендуется в редких случаях, с повышенной загрязненностью двигателя. В иных случаях лучше употребить полноообъемное промывочное масло.Промывка-пятиминутка

Способ 4. Промывка моторным маслом – самый бережный способ.

Самой нежной и бережной считается промывка двигателя моторным маслом. Эта промывка совместима с двигателем, сальниками, прокладками, новым маслом и другими компонентами.

Принцип чистки элементарен: требуется залить ваше стандартное моторное масло, которым вы обычно пользуетесь или самое дешевое минеральное масло, проехать 500 – 1000 км и слить. На всякий случай можно заменить и масляный фильтр.

Спешим вас предупредить, данный способ содержит один большой недостаток: оно обладает низкой моющей способностью.

По факту, моторное масло может вынести частицы загрязнения, которые уже оторвались от стенок агрегата, а основные отложения так и останутся нетронутыми. Либо нужно очень много времени и расстояния, чтобы по чуть-чуть двигатель вымывался. Этот недостаток сводит на нет всю операцию по промыву двигателя, поэтому если осадок серьезный, поищите другой способ очистки.

В заключение

Итак, мы привели вашему вниманию 4 основных способа очистки двигателя. Но прежде чем, вы выберете какой-либо из них, удостоверьтесь, что вашему автомобилю необходима промывка двигателя. Как это сделать? Легко.

Возьмите фонарик, открутите крышку заливного отверстия и загляните внутрь, если увидите чистые металлические стенки, то ваш двигатель не требует промывки, так как сам по себе не загрязнен. Стенки маслозаливной горловины – это такие же внутренние стенки двигателя, как и все остальные, кроме того, и расположенные в самом верху. Всегда помните, что промывание должно иметь достаточное основание, ради профилактики мыть чистый двигатель не стоит.

Смотрите также следующее видео по правильной промывке двигателя:

filtrzamena.ru

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла и как это делать

Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

djago.ru

Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Читайте в этой статье

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя.  В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими  последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения.  Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки  загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

 Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности  следует избавиться и от максимального количества  промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло  и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Читайте также

krutimotor.ru

Средства для промывки двигателя при замене масла

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Промывка двигателя перед заменой масла позволяет избавить двигатель от загрязнений, возникающих на его внутренней поверхности. Из за большого количества тонкостей процесса очистки единого решения стоит ли удалять отложения не существует. Положительный эффект, получаемый по завершению операции. может быть полностью нивелирован забиванием каналов отслоившейся грязью. Это в свою очередь ведет к масляному голоданию и ускоренному износу силовой установки, поэтому перед тем как промыть двигатель автовладелец должен быть убедиться в возможности обеспечить качественные очистительные средства и правильное их применение. Для этого необходимо ориентироваться на рейтинг промывок и строго соблюдать рекомендации по их использованию.

Разборка и очищение вручную

Чистка двигателя с предварительной его разборкой является наиболее надежным методом. Каждая демонтированная деталь по отдельности обрабатывается сольвентом. Можно для этих целей использовать керосин, растворитель, лавр. При такой очистке отсутствует риск забивания масляной системы. Также визуально осматриваются снятые узлы и после этого принимается решение о необходимости их замены. Тщательность очистки зависит только от желания и усердия автолюбителя, так как он получает доступ к всем поверхностям.

Недостатком такого способа мойки деталей двигателя является его большая трудоемкость и необходимость наличия навыков разборки и сборки мотора. Любая ошибка при проведении монтажных и демонтажных работ чревата выходом силовой установки из строя, поэтому такой способ очистки применяется в крайне редких случаях, например, при слишком запущенном загрязнении либо во время проведения капитального ремонта силовой установки.  Обычно промывка системы смазки двигателя осуществляется без его разборки при помощи заливания в него специальных средств.

Последовательность проведения очистки при использовании пятиминуток

Одним из наиболее популярных методов очистки является промывка двигателя промывочным маслом. Для того чтобы  прочистить систему необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Избавиться от старого масла;
  2. Залить промывочное масло для двигателя. Объем должен в полной мере соответствовать нормативу. Наиболее оптимальным считается вариант, когда средство для промывки двигателя достигает максимальной отметки;
  3. Запустить двигатель;
  4. Если используется стандартная промывка или пятиминутка, то достаточно подождать 10-15 минут. При этом газовать не рекомендуется, обороты должны быть в районе холостых. Для более точного определения временного интервала следует посмотреть рекомендации, указанные на жидкости для промывки двигателя при замене масла.

Промывка двигателя мотоцикла происходит таким же образом. Главным отличием является меньшее количество используемого средства. Связано это с небольшим размером картера мотора.

Подводные камни, возникающие при очистке

При длительной эксплуатации автомобиля на масле низкого качества либо при несвоевременном техническом обслуживании в двигателе происходит активное образование отложений. Они крепко прилипают к металлически поверхностям и не особо влияют на процесс эксплуатации автомобиля. Залитое в двигатель при смене масла средство, например, Лукойл начинает активно разъедать отложения, открепляя их от стенок. Недостаток времени или низкое качество активных компонентов могут привести к неполному растворению загрязнения.

После окончания промывки масляной системы двигателя нерастворенные отложения образуют слизистую субстанцию, похожую на пластилин. Это вещество попадает в свежезалитое масло. При циркуляции в системе отслоившееся загрязнение начинает забивать сетку маслозаборника. При самых неблагоприятных обстоятельствах происходит полная герметизация канала.  Это ведет к масляному голодании и возникновению серьезных повреждений в двигателе.

Отложения, забивающие сетку маслозаборника

Отложения, забивающие сетку маслозаборника

Если использовать промывочное масло, например, Лукойл больше рекомендуемого времени, то может произойти разрушение резиновых уплотнителе и сальников. Это отрицательное явление  возникает из-за слишком большого количества агрессивных компонентов в пятиминутке, поэтому решение нужно ли промывать двигатель при замене масла всегда является компромиссным. Встав перед такой дилеммой автовладелец должен учесть все риски и положительные стороны, которые принесет промывка двс.

Использование обычного моторного масла

Менее эффективно, но при этом без риска забить масляные каналы можно почистить двигатель заливая обычное свежее моторное масло за 100-500 километров пробега до технического обслуживания. Применим этот метод лишь для не сильно загрязненных движков. Основанием для такого способа моек является наличие в любом масле очищающих присадок, поэтому некоторые специалисты советуют использовать не синтетику, а минералку той же фирмы, которая залита в мотор при ежедневной эксплуатации.

Недостатком такого метода является низкая эффективность присадок, входящих в моторное масло. Обычно активные вещества способны лишь поверхностно растворить отложения. Тестирование показало, что таким способом можно пользоваться только для профилактики. При более сильных загрязнениях используйте специальные средства, например, Лукойл.

Заливка дополнительной порции моторного масла

Заливка дополнительной порции моторного масла

Также возможна мягкая промывка двигателя с использованием присадок супротек. Активные компоненты, перемещаясь вместе с маслом растворяют загрязнение. Так как время воздействия в таком случае больше чем у пятиминуток, то и забивание сетки маслозаборника происходит гораздо реже.

Использование солярки для промывки двигателя

Пользоваться топливом для очистки отложений  автолюбители практиковали преимущественно 10-20 лет назад. Как правило, это были отечественные машины. Пользуется популярностью этот метод у гаражных умельцев и по сей день. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла имеет следующую последовательность:

  1. Приобрести 7-10 литров солярки нормального качества. Желательно также купить около 5 литров минерального моторного масла;
  2. В процессе потребуются 2 масляных фильтра. Один из них будет использоваться только на время чистки, поэтому его качество не имеет большого значения. К выбору второго автовладельцу надо подойти ответственно;
  3. Дать поработать мотору до выхода на рабочую температуру;
  4. Отвинтить пробку и слить старое масло;
  5. Заменить масляный фильтр;
  6. Залить солярку либо смесь солярки с маслом и таким образом промойте систему. Рекомендуемая пропорция, очищающая двигатель от нагара, составляет 50 на 50%;
  7. Обязательно дождаться начала вытекания через сливное отверстие. После этого закрыть его и запустить двигатель;
  8. Дать поработать в течении 10-15 секунд. При этом чтобы лучше промыть двигатель от старого масла рекомендуется периодически нажимать педаль газа;
  9. Дать постоять мотору пару минут. После это слить жидкость;
  10. Залить новую смесь, выбранной пропорции. Повторять операцию несколько раз;
  11. После того как солярка почистила мотор, заливают минеральное масло. Далее следует проехать несколько километров. Это поможет избавится от проблемы как промыть двигатель от эмульсии, образовавшейся после применения дизтоплива;
  12. После слива действенной жидкости требуется поменять масляный фильтр на новый;
  13. Промывка дизельного двигателя при замене масла выполняется по такому же плану.

Выбирая такую очистку, необходимо учесть недостатки рассматриваемого метода. Промытый двигатель соляркой может начать течь. Связанно это с разбуханием всех резиновых уплотнителей, прокладок и сальников. Промывочные масла и горючее имеют различные характеристики, несмотря на то, что обе жидкости способны растворять загрязнение. Важно помнить, что солярка является топливом для дизеля и не может быть рекомендована на замену спец средства. Тем более влияние присадок, входящих в состав дизтоплива на металлические и прочие поверхности не сможет проконтролировать ни один автолюбитель. Промывка двигателя керосином чревата аналогичными последствиями, поэтому лучше приобрести спецстредство, например, Лукойл.

Принесет ли дизтопливо пользу и нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла таким образом каждый владелец решает для себя сам. Высокотехнологичные силовые установки после таких манипуляций могут потребовать капитального ремонта. Старые двигатели менее чувствительны к разрушающему действию солярки, но и они после очистки могут «обрадовать» автовладельца течью масла из разрушенного сальника.

Рейтинг средств для очистки мотора

Пятиминутки добавляются в старое масло прямо перед сливом. Мотору при этом дают поработать 5-10 минут в зависимости от инструкции, которую указал производитель средства для промывки двигателя при замене масла. Для того, чтобы было легче выбрать как промыть двигатель перед заменой масла ниже приведен рейтинг наиболее популярных производителей и их пятиминуток:

  1. Средство для промывки двигателя liqui moly engine flush. Средства это компании показали себя одними из лучших на рынке. Использование Pro-Line Engine Flush совместно с синтетическим моторным маслом марки Ликви Моли убережет бензиновый и дизельный двигатель от отложений. Эффективность иногда превосходит чистку ультразвуком, что подтвердил проведенный тест;
Пятиминутка Liqui Moly

Пятиминутка Liqui Moly

Состояние до применения средства

Состояние до применения средства

Действие пятиминутки

Действие пятиминутки

  1. Motul Engine Clean очищает так же качественно как и ультразвуковая мойка. Цена на Мотюль чуть выше чем у конкурентов, но хорошая моющая способность, которую подтверждает тест пятиминуток, позволяет средству уверенно оставаться на рынке;
Средство быстрой очистки Motul Engine Clean

Средство быстрой очистки Motul Engine Clean

Перед заливанием Motul

Перед заливанием Motul

Результат очистки

Результат очистки

  1. Средство для мойки двигателя Хадо позволяет бережно относится к поверхностям, с которыми контактирует средство.

Пользуясь различными пятиминутками важно обращать внимание на то, как правильно их применять. Важно помнить, что промывка не нужна новым моторам. Также, чем лучше качество масла, тем реже следует очищать мотор.

Помимо пятиминуток существуют промывочные масла. Использовать их можно аналогично с предыдущими средствами. Главным отличием является слив старой жидкости. Промывочное масло Zic и Лукойл возглавляют рейтинг, обладая наилучшими качествами.

Промывочное масло Лукойл

Промывочное масло Лукойл

Существуют различные методы очистки двигателя. Как выбрать  единой рекомендации не существует, так как требуется учитывать множество факторов. Важно, что независимо от того, какой способ решил применить автовладелец, мойку следует проводить не нарушая инструкции, разработанной производителем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла является обязательной частью процедуры смены жидкой смазки. Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из вопросов для дискуссий автовладельцев. Чтобы однозначно разобраться надо ли промывать двигатель при замене масла, необходимо обратиться к химическому составу жидкой смазки и режиму эксплуатации двигателя.

Рабочая жидкость в процессе эксплуатации меняет своим физические и химические свойства. Имея в качестве базового компонента продукт нефтепергонки или продукт химического синтеза до 30% от состава автомобильного масла это различные присадки, имеющие ограниченный срок службы и повергающиеся химическом и температурном преобразованию.

Часть химических соединений может переходить в фазу геля, способного аккумулировать абразивные частицы. Находясь во взвешенном состоянии, при рабочей температуре такие составы имеют возможность свободно перемещаться по каналам, впоследствии осаждаясь на фильтрующем элементе.

При низких температурах парафины, составляющие композицию жидкости, коагулируются и формируют отложения в местах с затрудненным протоком жидкости. Впоследствии количество отложений продуктов износа увеличивается, сглаживая угловые переходы в магистралях. Поэтому ответ на вопросы: «стоит ли промывать двигатель» или «нужна ли замена масла с промывкой» — однозначно положительная.

Промывочное масло.

Промывка двигателя при смене масла является обязательной процедурой и прописана в технологической карте обслуживания мотора. При выборе промывки следует обращать на торговую марку, соответствующей типу используемой смазки.

Промывочное масло для двигателя способно вынести продукты эксплуатации из сопрягаемых пар и магистралей двигателя. Поэтому лучше использовать промывочную жидкость того же производителя, смазка которого залита в мотор.

Промывочные добавки в старое масло

Распространившаяся практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров наработки до предстоящей замены, оправдана только при применении дополнительной промывки специальным составом. Применение таких добавок дает хороший результат, если просрочен период замены смазки, но все равно нужно промывать масляную систему дополнительно.

Отсутствуют открытые исследования, изучающие влияние химических соединений состава промывочной добавки и состава вновь залитой жидкости. Поэтому рекомендуется обязательная промывка двигателя перед заменой масла.

Промывка соляркой

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.

Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.

Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.

Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.

Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.

Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.

Какой фильтр?

Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.

Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.

Что заливать в двигатель

Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.

При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.

Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.

Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.

Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.

Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.

Замена масла с промывкой

Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в рабочем положении
  3. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля.
  4. Установите автомобиль на подпорки. (По технике безопасности не рекомендуется оставлять автомобиль на домкрате) В качестве варианта вывешивания автомобиля лучше приподнять автомобиль, установив передние колеса на бетонные блоки.
  5. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  6. Двигатель при смене масла должен достичь рабочей температуры. Выполните прогрев.
  7. Откройте капот и выньте масляный щуп, откройте заливную горловину
  8. Снизу автомобиля найдите сливную пробку. На некоторых двигателях возможно два сливных отверстия.
  9. Установите поддон для слива отработанного масла. Убедитесь, что емкость поддона превышает объем масла, залитого в двигатель.
  10. В зависимости от конструкции сливной пробки отверните ее с помощью накидного или шестигранного ключа. При отворачивании пробки следите за положением уплотнительного медного кольца, которое может быть установлено на пробке.
  11. Рукой полностью выверните сливную пробку, не допуская ее падения в поддон для слива отработанного масла. При наличии магнитного сердечника можно будет оценить степень износа деталей двигателя в случае обнаружения стружки.
  12. После окончательного слива масла, которое занимает не более 5-7 минут, в зависимости от емкости картера, заверните сливную пробку с помощью ключа.
  13. Удалите поддон с отработанным маслом.
  14. Залейте промывочное масло, контролируя уровень заливки по щупу.
  15. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходе до 10 минут. Конкретные временные интервалы по промывке двигателя можно знать на сайте производителя промывочного масла.
  16. Заглушите двигатель
  17. Слейте промывочное масло, повторив пп. 8-11.
  18. Затяните сливную пробку усилием, указанном в сервисной книге автомобиля, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо.
  19. Найдите и отверните с помощью специального ключа масляный фильтр. При съеме масляного фильтра возможен случайный пролив масла, находящегося в фильтре.
  20. Заполните новый масляный фильтр чистым маслом. Смажьте моторным маслом резиновое кольцо на корпусе фильтра.
  21. Установите новый масляный фильтр и затяните от руки.
  22. Выполните заливку чистого масла, контролируя уровень заливки по щупу и корректируя необходимый объем в соответствии со спецификаций двигателя, указанной в техническом описании автомобиля.
  23. Установите на место масляный щуп и крышку заливной горловины.
  24. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стук компенсаторов клапанов в течение некоторого периода после запуска двигателя считается нормальным и исчезает по мере прокачивания масла по магистралям двигателя.
  25. Проконтролируйте снизу картер и сливную пробку на наличие утечек.
  26. Заглушите двигатель и опустите автомобиль с подпорок.
  27. Уберите откатные башмаки.
  28. Через 5-10 минут после остановки двигателя и опускания автомобиля проверьте с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости выполните долив.

Экспресс-замена масла

При экспресс-замене масла проводятся примерно все те же манипуляции. Исключение составляет процесс слива отработанного масла и процесс слива промывочной жидкости. Процесс слива заменяется откачиванием жидкости из картера двигателя с применением специального насоса.

Процент оставшейся техжидкости, по результатам вскрытия картера и замера объема при стандартной смене, и экспресс практически не отличается.

Данная технологическая операция, при ее правильном выполнении и соблюдении технических требований, ни сколько не влияет на качество самого процесса. Промывать двигатель перед заменой масла при экспресс методе также необходимо.

avtodvigateli.com

Тест промывочных масел для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Читайте в этой статье

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.

Если проанализировать показатели кислотного и щелочного числа, в тестируемом двигателе свежее масло сразу «постарело» на 2 тыс. км. Также была отмечена его увеличенная вязкость. Дело в том, что во время слива смазочной жидкости в моторе неизбежно остается несливаемый остаток. Эти остатки  смешиваются с новым маслом, меняя его свойства и характеристики.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей  эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.
Обратите внимание, с учетом частых случаев возникновения масляного голодания мотора после использования таких составов, в рамках теста специально был дополнительно снят поддон двигателя. После снятия в нем было замечено скопление отложений, которые промывка сняла со стенок. При этом средство только отслаивает подобные отложения, но растворить их не в состоянии.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы.  Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

Прежде всего, нужно делать поправку на конкретный двигатель, его состояние, условия эксплуатации, межсервисные интервалы замен смазки, качество используемого масла и т.д. Например, если владелец льет одну и ту же смазку хорошего качества, а также всегда ее меняет каждые 7-8 тыс. км, тогда промывка не нужна. Даже несливаемые остатки причинить большого вреда свежему смазочному материалу не могут.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Читайте также

krutimotor.ru