Подушка двигателя ваз 2109 передняя – Лада 2109 Конструктор для папы › Бортжурнал › Замена опор (подушек) двигателя (всех трёх)
Опоры двигателя 2109, подвески | РтиИваз
Информация о подвесках опоры двигателя ваз 2109…
Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 в авто блоге RtiIvaz.ru. Подвесками двигателей ваших машин являются показанные на данном видео три опоры двигателя ваз 2109. Конструктивно опоры выполнены путем вулканизации резины на основе натурального каучука к стальному металлическому каркасу.
Видео Youtub:
В состав ремкомплета опор двигателя ваз 2109 входит передняя подушка с кронштейном в сборе «балда», являющаяся самой большой по размерам, среди всех трех опор. Конструктивно передняя подушка устанавливается кронштейном к блоку цилиндров, а скругленная ее часть крепится к проушинам на усилителе передней панели моторного отсека.
Опора мотора передняя ваз с кронштейном в сборе: 2108-1001015
Далее представлена на фото боковая опора двигателя с кронштейном в сборе «ладошка» устанавливаемая слева в моторном отсеке, если смотреть по ходу движения автомобиля.
Опора мотора боковая с кронштейном в сборе 2108-1001040
Наконец третья резиновая подушка — задняя — с металлической ручкой служащая опорой коробки (кпп) переключения передач. В итоге мотор ваших автомобилей «висит» то есть держится на этих представленных здесь на фото трех подвесках: передней «балды», боковой «ладошки», а также задней «кпп» с металлической ручкой.
Опора коробки задняя 2108-1001031
Независимо от оснащения мотора, будь то инжекторный или карбюраторный, все абсолютно одинаковые опоры для двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. От исправности опоры двигателя ваз 2109, на которые он опирается, зависит вибрация движка, которая появляется при разрыве или развулканизации любой из резиновых подушек. Особенно раздражает большую часть авто владельцев дребезжание ручки КПП коробки.
Вибрация на движке может появиться, и в случае, когда резина опоры становится жесткой «дубовой» и теряет свои амортизационные свойства. Как показывает практика, резиновые подушки опор не выходят из строя поодиночке и в основном их пробег в среднем одинаков, что говорит о том, что выгоднее всего, хотя и более затратное, выполнить замену сразу всех подушек в комплекте. Это поднимет их общий ресурс, избавив авто владельца от очередной головной боли при отказе незамененной резиновой подушки в дороге.
На этом краткий обзор ремкомплекта опор движка ваз 2109 и их модификаций закончен. Жду ваших вопросов в комментариях к видео обзору.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Замена подушек двигателя Лада 2109
Фото подушек двигателей
Большой по размерам сальник коленвала
Поделиться в социальных сетях
www.rtiivaz.ru
Замена боковой подушки двигателя ваз 2109 своими руками
Подушка двигателя боковая
Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.
Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109
При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.
Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.
Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.
Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.
Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.
Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:
- Вибрации кузова.
- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.
В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости. - В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.
Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109
В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
Для работы понадобятся:
- Новая боковая подушка.
- Набор головок торцовых.
- Таль или домкрат.
Накидные ключи.- Вороток.
- Трещотка.
- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.
Порядок работ:
Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.
- Нужно удалить брызговик.
- Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.
Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.
- Вытаскивается болт.
- Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
- Опора снимается.
- После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.
Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.
Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109
Назначение элемента:
- Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
- С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
- Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
- Улучшить дизайн подкапотного пространства.
Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.
Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109
Порядок работ включает в себя:
- Демонтаж ВП для свечей зажигания.
- Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
- Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
- Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
- Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
- На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
- В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
- В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
- Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
- Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
- ставится еще один болт.
Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109
- Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
- Все болты хорошо затягиваются.
- Закрепляется кронштейн.
Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.
masteravaza.ru
Замена подушек двигателя — бортжурнал Лада 2109 2001 года на DRIVE2
Сегодня поменял все три «опоры силового агрегата» они же подушки. Толчки на кузов при подаче и сбросе акселератора стали просто невыносимы. Вибрция на холостых раздражала, да и просто она очень вредна для двигателя.
Менял сам, помогал мне товарищ, такой же двинутый на ВАЗах, как и я))))
Трудностей почти не возникло. Единственный момент, когда снимали левую подушку, то не смогли скрутить гайку крепления кронштейна опоры к коробке передач. Она как раз упиралась в стартер. Пришлось ослабить гайки крепящие стартер к КПП, отодвинуть стартер и только тогда гайку вытащили. При замене передней опоры забыли подставить домкрат под двигатель. Один домкрат стоял под КПП, но этого оказалось мало: вручную приподняв двигатель и вытащив болт из опоры, мы поняли что двигатель падает! Обливаясь потом, мой товарищ изо всех сил старался удержать двигун, а я панически искал что-нибудь типа лома. Нашел отрезок трубы и подставил под двиг, уперевшись об растяжку. Подставили второй домкрат под кронштейн генератора и подняли двигатель. На всё потратили три часа с перекурами.
Итог: теперь мотор заводится мягко, при сбросе и подаче газа рывки практически исчезли, передачи переключать стало гораздо приятнее.
Теперь даже при включении вентилятора от падения напруги двигатель не трясет почти.
Цена вопроса: 1 300 ₽
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена подушек двигателя. — бортжурнал Лада 2108 «Разведчица 086 СССР» 1991 года на DRIVE2
Сегодня хочу поделиться имеющимися новостями о «Разведчицы 086 СССР» В предыдущих БЖ писал, что имеется течь тосола и двигатель наклонен на правую сторону (водительскую) на ремень ГРМ. На повестке дня заменить все 3 подушки двигателя. Разобрать всю систему охлаждения – замена радиатора, шлангов, термостата и скорее всего помпы.
Вот уже 3 недели назад, а точнее в субботу 21.03.2015 занялся ремонтом. С начало решено заменить все 3 подушки двигателя. Работа не сложная. Для начало завел и развернулся на «Разведчицы 086», так как снег тает и образовывается лужи, да и дуть будет меньше. Поднял машину на пирамидки, подстраховал домкратами.
Вывесил
Снял основную защиту двигателя, она как то крепиться к черепахам через гайки-проставки на болте, это так и должно быть, почему уши короткие на защите?Защита
Снимаем тонкую защиту.Тонкая защита
Первое, что бросается в глаза это ужасно погнутый поддон двигателя и все замаслено.Да уж.
Осматриваем подушки двигателя. Все подушки имеют трещины и уже стали эластичными, двигатель сильно раскачивается даже от покачивание рукой. А боковая подушка – на коробке и вовсе выпирает в одну сторону. Вердикт – все менять.Уставшие подушки
Подушки имеется новые, были куплены еще в 2009 году на ВАЗ 2109 (первая машина — жены – Брата он же 4epenallika). В тот год я работал в автомагазине Планета-Авто, была возможность брать запчасти практически по оптовой цене, поэтому покупались запчасти и на запас. В итоге подушки пролежали в мастерской практически 5,5 лет. На 2х подушках присутствует клеймо и дата производства передняя подушка 01.06.09г, задняя 03.04.09г. А вот на боковой дата отсутствует, да и ладно.Будем ставить
Теперь не посредственно замена. В помощь был взят домкрат который устанавливал, не посредственно рядом с заменяемой подушкой Первой пошла боковая подушка. Чтобы снять ее пришло снимать стартер. Не знаю в книгах такого не написано, да и ладно. Снял, осмотрел, протер от грязи место крепления и установил новую. Двигатель сразу заметнее выровнялся.Боковая подушка
Второй была передняя подушка.Передняя подушка
На последок замена задней опоры.Задняя подушка
Двигатель выровнялся. Теперь можно приступать к замене системы охлаждения. За одним снял крышку ГРМ, посмотрел какого образца натяжной ролик – старого. Скорее всего заменим ролик и ремень, так как будем менять помпу, так как встреча клапанов на двигателе 1300V присутствует. А вот и разница заметна.До замены подушек
Новые подушки установлены
Старые подушки пойдут в металлолом.На мусорку
Времени на разборку системы охлаждения не хватило. Поэтому заниматься разборкой будем по мере появления свободного времени. Пока занялся ремонтом на кухне, все время и финансы уходят на ремонт. Всем хорошей Весны!www.drive2.ru
Подушка двигателя НИВА на 2109 — бортжурнал Лада 2109 РАПСОДИЯ 1994 года на DRIVE2
Добрый день форумчане, запись пойдет о подушках двигателя 2108, боковой и передней.
Думал как двигатель утихомирить, чтоб его сильно не кидало на кочках и крутящий момент быстрее передавало.
Придумал))))
Решил установить на боковую стоковую и переднюю автопродукт (стоит опора подвески ВАЗ 2108 подушка левая
, которая также нерельно телепается), подушки от нивы (вот кат№ 2121-1001045-01Р) (ссылки БРТ АвтоВАЗ)
Эти подушки используются на опорах автопродукт, есть одно но:
подушки от Нивы устанавливаются на опоры двигателя автопродукт не правильно(с точки зрения работы самого сайлентблока), прорезями, пробелами резины побокам, и из-за этого многие автовладельцы жалуются на вибрации появившиеся при установке оных опор. Т.е. подушка должна быть установлена на опору прорезями сверху и снизу, что дает возможность хода по вертикали, и тем самым гасить излишние вибрации, проверено на своей машине.
Процесс установки, этой подушки, очень легкий понадобится ножовка по металлу и тиски.
1 Снимаем опору с двигателя, предварительно поддомкратив двигатель
2 Зажимаем опору в тисках и вставляем полотно во внутрь подушки и выпиливаем резину по контуру, стараясь максимально срезать резину
3 Запресовываем новую подушку от Нивы в сток опору
4 Устанавливаем опору, не забываем подложить шайбы, т.к. подушка от нивы меньшей ширины.
ВСЁ)))))
Радуемся проделанной работе.
И так затраты 2 подушки Нива 2121-1001045-01Р 45 грн один. Итого 90 грн))
Самая дешевая передняя 130 грн а левая 70 грн стоковая, обе нереально болтаются и быстро выходят из строя. Считайте, читайте и делайте выводы сами.))
Следующая на очереди задняя, так же буду мастерить из подушки нивы, как автопродукт.
Вот так вот пилим
Левая опора на месте
Вот так выглядит автопродукт, прорези побокам. Двигатель будет стоять мертво но так же будет сильная вибрация
Синяя автопродукт, подушка от 2108 левая, так же непонятно почему они запресовали подушку верх ногами? движок лежит на железке, а не висит как должен, опять таки непонятно
Цена вопроса: 90 грн
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками
Передняя центральная опора авто ВАЗ 2109
Уменьшить или даже устранить, вибрации кузова автомобиля ВАЗ 2109 предназначены установки из эластичной резины опор под двигатель. Кроме всего они уменьшают шум, возникающий при работе мотора.
В статье предлагается ознакомиться, каким образом правильно производится замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109. Каждый владелец авто должен иметь навыки выполнения таких работ своими руками.
Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109
Прочность подушек двигателя конструкторами рассчитывается с учетом величины, действующей на них нагрузки. Устройства находятся постоянно в работе, что не зависит от состояния машины – стоит она на месте или движется. Вес агрегата сосредоточен на его опорах.
Нагрузки периодически меняются: подушки испытывают одну нагрузку при старте авто, противоположную по силе при перемещении его назад. При резком торможении или ускорении, встрече с препятствием, попадании в выбоину опоры гасят, возникающие отрицательные силы, действующие на устройство.
Изготавливают изделия из натурального каучука, резины высокого сорта СКИ-3, качественной стали и специального клея. Опоры хорошо выдерживают колебания температур в интервалах (-45) – (+70) градусов Цельсия.
Все это указывает на то, что на авто ВАЗ 2109 опоры двигателя должны использоваться только на изделия выпускаемые заводом, который изготавливает детали с соблюдением технологии, а приобретать их необходимо у надежных поставщиков, имеющих положительные отзывы покупателей.
Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109
Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины.
Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:
- Вибрация.
- Стук, возникающий при старте машины или торможении, трудном включении передач или резком ускорении.
- Трудности, возникающие при замене ремня ГРМ. Это связано с тем, что к правому брызговику «подходит» почти вплотную просевший двигатель.
Это затрудняет обслуживание мотора автомобиля и удаление крышки ремня ГРМ, - Сильное проседание двигателя способствует увеличению нагрузки на ШРУСы, гранаты полуосей, из-за изменения геометрии их работы, что заметно сокращает ресурс изделий.
- В районе кулисы может появиться плохо уловимый стук. Это связано с проседанием мотора и ползун КПП задевает за тело стабилизатора, для поперечной устойчивости.
- Если опора двигателя ВАЗ 2109 выполняется не вовремя, то цена последующего ремонта будет значительно выше.
Как заменить переднюю опору двигателя на авто ВАЗ 2109
Инструкция указывает, что переднюю опору можно поменять на ровной площадке, без установки автомобиля на яму или подъемник.
Для работы понадобятся:
- Новая опора.
- Домкрат или таль.
- Вороток.
- Набор торцовых головок.
- Ключи накидные.
- Трещотка.
- Средство для удаления ржавчины.
Порядок выполнения работ:
Совет: Перед началом производства работ нужно раствором против ржавчины хорошо обработать крепежные соединения, что облегчит разборку узла.
- Снимается брызговик двигателя.
- С помощью торцовой головки «подрываются» болты, которыми осуществляется крепление передней опоры двигателя ВАЗ 2109.
- Мотор приподымается.
Совет: Поднимать двигатель нужно осторожно, не торопясь, нужно следить за сохранностью проводки и трубопроводов. Все последующие операции удобнее проводить воротком с трещоткой.
- Откручивается гайка на длинном болте, соединяющем на поперечине кронштейн кузова и переднюю опору. Для этого удобно пользоваться двумя ключами, как видно на фото.
Откручивание гайки на длинном болте
- Домкратом или талью нужно «поиграть» кузовом. После того как общий центр будет «пойман» можно легко вытащить болт.
- Убираются болты, удерживающие подушки на блоке двигателя.
- Снимаются все болты.
- Вытаскивается старая опора.
Снимается старая опора
Совет: После снятия старой опоры ее верх нужно пометить любой отметкой, тогда не придется «гадать» как правильно установить новую резиновую подушку.
- Ставится новая резиновая опора.
- Наживляются болты. Контролируется их установка и немного крепеж затягивается, но не совсем.
- Опускается домкрат или натяжение троса тали.
- Окончательно затягиваются болты.
Совет: Перед сборкой все крепежные элементы нужно очистить от ржавчины и слегка смазать резьбу консистентной смазкой типа Литол-21 или смазкой графитной.
Как меняется на автомобиле ВАЗ 2109 передняя опора двигателя хорошо видно на видео. Своевременная установка новых подушек для двигателя придаст ему надежность крепления, а значит, увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.
masteravaza.ru
Опоры двигателя — бортжурнал Лада 21099 Nasty Girl 2005 года на DRIVE2
Приветствую дорогие читатели!
Продолжаем тему установки шеснадцатиклапанного мотора в кузов Самары! Если в первой части мы говорили о желаемой доработке кузова, во второй мы затронули тему выпускной системы, то в этой БЖ я хочу поговорить об опорах двигателя.
Всем известно, что на Самаре устанавливается от завода производителя 3 подушки: передняя крепится на телевизор автомобиля, боковая — держит КПП и находится примерно под АКБ, и третья — задняя, находится в районе стабилизатора.
В принципе их вполне хватает и для активной езды, но если мотор гораздо живее чем сток и часто «гоняет», то подушки часто обрывает, особенно это касается боковой, которая держит КПП.
А все виной то, что когда мотор проектировали, не думали что в нем будет под 100 коней, и с родными 75 лошадями опоры вполне справлялись!
Расположение подушек ВАЗ Самара
Как видно из схемы, передняя и задняя подушки исключают продольное перемещение мотора, но на правом лонжероне подушки нет, и поэтому мотор свободно кланяется в поперечном векторе. Вот поэтому у многих и рвет подушку кпп!
Для сравнения приведу схему расположения подушек ВАЗ 2112
Подушки 2112
Видно, что завод более трезво подошел к расположению опор, и уже исключено поперечное смещение двигателя при нагрузке.
Многие из вас скажут что зачем городить колхоз, ведь можно поставить сверху опору на ГБЦ и стакан и этого будет достаточно! Но здесь будете не правы! Верхняя опора не играет роли ПОДУШКИ двигателя, она всего лишь упирается в двигатель при разгоне и все. На этом рисунке Yasha05 доходчиво нарисовал для чего эта подушка нужна, и как правильно ее ставить в Самарокузове:
Верхняя доп опора и ее правильная установка
Другие могут предложить иной вариант: поставить усиленные или как называют «спорт подушки» на жестком сайлентблоке!
Вот пример как сделал Жека Bliznukov
Согласен, что на этом сайлентблоке подушка будет жестче держать двигатель, и не так сильно будет подвержена излому. Но здесь кроется другая беда: чем меньше площадь виброизолятора т.е. резины — то больше будет вибраций передаваться на кузов, и никак не избавиться от этого.
Сравнение стока и желтого тюнинга. Автор sachok86
Вот поэтому и решено было сделать допопору на правый лонжерон, и остаться на родных подушках! В таком исполнении мы остаемся на родных опорах без лишних вибраций на кузове и максимально ограничиваем перемещение двигателя во всех направлениях. В общем получается 5 опор, из которых 4 подушки снизу держат двигатель и КПП, а 5я — крепится на распорку и выполняет функцию ограничителя.
Для начала я решил посмотреть как делают другие драйвовчане, нашел 2 примера. В одном Artyr-nn делал опору на основе боковой подушки КПП ВАЗ 2110, а второй пример, где DonBoZineo опору делал на основе подушки с раздатки Нивы. Решил повторить второй образец.
Описывать подробно процесс изготовления нет смысла, благодаря фото все и так понятно! Лишь замечу, что родной ремень генератора будет коротковат, придется покупать от 2110 либо 6pk740-750.
Полный размер
Подушка с раздатки Нивы
Полный размер
Ответная часть на правый лонжерон
Полный размер
Общий вид на блоке
Теперь мотор надежно закреплен в моторном отсеке, и можно быть уверенным, что при активной езде подушки не будут в шоке!
Спасибо за прочтение, всех благ!
UPD 16.05.2016
И чтобы все было как по теории, приспособил наконец-то и верхнюю подушку. Как полагается строго в горизонтальном положении! 😉
Полный размер
Правильное положение подушки
Дополнение от 25.02.2017
Наткнулся на статью, про первые прототипы моторов на ВАЗ 2109 и на одной фото отчетливо видна боковая подушка на правый лонжерон, которая была на тестовых образцах, но на конвейер так и не пошла. Это говорит о том, что завод уже тогда предполагал о необходимости ее, но почему ее убрали — останется загадкой.
www.drive2.ru