Пилоты wrc – Категория:Пилоты wrc из Великобритании — Википедия

Десять лучших пилотов WRC сезона-2015

Ни для кого не будет открытием то, что первое место в традиционном рейтинге пилотов WRC по итогам сезона от Дэвида Эванса занял Себастьен Ожье. А вот дальше уже все интересно. Конечно, это довольно субъективная оценка гонщиков, но ознакомиться с ней будет крайне любопытно…

Десять подиумов и восемь побед в 13 гонках — что еще нужно, чтобы прочно занять первую строчку во всех возможных рейтингах? Себастьен Ожье, безусловно, главная звезда Мирового ралли после ухода «на пенсию» его тёзки Лёба.

Но не Себастьенами едиными… Другие пилоты первенства также привлекли к себе внимание болельщиков и специалистов на разных этапах. К примеру, Яри-Матти Латвала в Португалии или Хейден Паддон на Сардинии… А как насчет Эсапекки Лаппи в Финляндии и Лёба в первой половине классического Ралли Монте-Карло?

Все вместе они создали очередной потрясающий сезон Мирового ралли, и сегодня мы выделим главных авторов его сценария, но начнем все же с российского пилота. Пусть он и не смог выступить на этапе WRC в Финляндии, зато какую эффектную езду демонстрировал бронзовый призер чемпионата Европы Алексей Лукьянюк.

0. Алексей Лукьянюк

Побед в ралли: 2
Побед на СУ: 32
Место в чемпионате (ERC): третье, 157 очков

В ралли есть такое понятие — нулевой экипаж. И это совершенно не обидное место. Нулевая машина применяется для обеспечения безопасности при проведении соревнований. Алексей же в этом сезоне набирался опыта, учил трассы ERC. И даже в таком режиме он умудрился выиграть этапы в Эстонии и Швейцарии, а также финишировать третьим в Австрии и несколько раз получить Трофей имени Колина Макрея за самую зрелищную и бескомпромиссную езду.

На данный момент программа выступлений на сезон-2016 для Алексея еще не определена, но поиск финансирования продолжается. Лукьянюк планирует выйти на старт первого этапа ERC в Латвии на автомобиле Ford Fiesta R5.

1. Себастьен Ожье

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 8
Побед на СУ: 86
Место в чемпионате: Первое, 263 очка

Это был уже третий по счету чемпионат WRC имени Себастьена Ожье, и до сих пор никто ничего не может ему противопоставить.

И все же сезон нельзя назвать по-настоящему чемпионским с учетом необязательной аварии на заключительном этапе в Испании.

Бешенству руководителя команды VW Йоса Капито не было предела — он разве что не натянул штаны себе на голову. И его можно понять, ведь если бы дорога на выходе из левого поворота на предпоследнем допе была всего на пару сантиметров шире, чемпионат для француза можно было бы назвать практически идеальным.

Но для этого всегда есть следующий год…

2. Крис Мик

CITROEN
Побед в ралли: 1
Побед на СУ: 12
Место в чемпионате: Пятое, 112 очков

Первые две три нынешнего сезона стали настоящими американскими горками для Криса.

В Аргентину британец приехал с желанием и необходимостью добиться результата и смог победить, а следом занял высокое четвертое место в Португалии. После этого последовали аварии в Италии и Польше — да, шейкдаун не является частью ралли, но железные отбойники об этом не знают, — а также Финляндии и Германии.

Начиная с Трира Крис перестал допускать ошибки и выправил свое положение в чемпионате. Если бы в его распоряжении была VW Polo, он бы, уверен, добился куда большего.

3. Яри-Матти Латвала

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 3
Побед на СУ: 43
Место в чемпионате: Второе, 183 очка

Еще один год для Яри-Матти, и еще одна упущенная возможность.

Для финна чемпионат, по сути, был окончен уже через четыре этапа после его начала. После Ралли Аргентина Латвала отставал от Ожье на 65 очков. Никто не может позволить летучему французу получить такой гандикап, а затем опередить его.

У себя на родине Яри-Матти получил заряд положительных эмоций, оставив позади титулованного напарника (в Португалии победу также одержал финн, но там Себастьену сильно помешала его стартовая позиция), и перенес это ощущение на вторую половину сезона. Но авария на втором спецучастке в Уэльсе перечеркнула все его достижения.

4. Хейден Паддон

HYUNDAI
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 2
Место в чемпионате: Девятое, 84 очка

Пятое место в Швеции на старте сезона лишний раз подтвердило, что Хейден по-прежнему способен добиваться высоких результатов, а опыт идет ему на пользу.

Но как насчет скорости? В Сардинии мы убедились и в его скоростных качествах. Конечно, он стартовал с выгодной позиции, и сцепления у него было куда больше, чем у его предшественников, но при этом новозеландец показал достаточную скорость для лидирования после первой секции.

После этого из-за проблем с коробкой передач Паддон откатился на вторую позицию, но не утратил стремления выиграть. Этот результат, а также четвертое место в Португалии показали, что скорости ему по-прежнему не занимать.

5. Андреас Миккельсен

VOLKSWAGEN
Побед в ралли: 1
Побед на СУ: 14
Место в чемпионате: Третье, 171 очко

Это был лучший сезон для Андреаса. Норвежец оправдал свой долгосрочный контракт с лучшей командой чемпионата и подтвердил свои способности.

Миккельсен показывал завидную стабильность результатов, но настоящая скорость проявлялась лишь вспышками. Если он хочет в следующем году составить конкуренцию своим напарникам, придется демонстрировать темп на протяжении всех гонок сезона — иначе никак.

6. Роберт Кубица

RK WORLD RALLY TEAM
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: 12-е, 11 очков

Удивительно, но до сих пор встречаются люди, и их немало, сомневающиеся в способностях Роберта.

Вот вам задание: попробуйте в лютую стужу под снегом вывести машину из гаража, отключить все электронные помощники и проехать на полной скорости все окрестные повороты. Да, и сделайте все это с кружкой кофе в руке. Постойте, я пошутил! Не делайте этого!

С учетом всех сложностей и ограничений можно сказать, что он вынужден заниматься чем-то подобным на протяжении всей своей карьеры. А в этом году, когда была такая возможность, он всем показал, почему едва не стал чемпионом мира в Формуле 1, и почему вполне мог бы претендовать и на звание чемпиона Мирового ралли.

7. Мадс Остберг

CITROEN
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: Четвертое, 116 очков

Есть вполне весомые аргументы в пользу того, чтобы Мадс поднялся в нынешнем рейтинге повыше — в конце концов, в чемпионате он финишировал четвертым. Но при этом минувший сезон нельзя однозначно записать в актив норвежца.

И в этом не только вина самого Остберга — просто Citroen не дала своим пилотам в этом году технику, способную соперничать на равных с Volkswagen.

Временами Мадс показывал завидную стабильность результатов, но сказать что-то выдающееся о его прошедшем сезоне довольно трудно…

Скорость у норвежца есть, осталось ее не терять в ключевые моменты.

8. Нассер Аль-Аттия

WRC2 FIESTA
Побед в ралли: 3 в WRC2
Место в чемпионате: Первое в WRC2, 112 очков

Нассер Аль-Аттия снова выиграл. Это уже становится какой-то мантрой! Сначала он во второй раз одержал победу в Дакаре, но на этом не остановился и успешно выступил на Кубке мира по кросс-кантри ралли и в Ближневосточном раллийном первенстве.

В начале чемпионата WRC2 показалось, что и здесь проблем у него не возникнет, но в Польше и Германии он попал в аварии, значительно осложнив себе задачу. Но успешно с ней справился и завоевал свой третий титул под эгидой FIA, опередив соперников на Корсике лишь на одну десятую секунды.

9. Элфин Эванс

M-SPORT
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 2
Место в чемпионате: Седьмое, 89 очков

Может, мы проявили излишнюю щедрость, отдав Элфину девятое место в рейтинге? Возможно, особенно с учетом того, что его напарник по M-Sport Отт Тянак даже не вошел в десятку.

Но Эванс сильно напоминает Ричарда Бёрнса, пусть пока и не демонстрирует скорости, присущей легендарному британцу.

В будущем хотелось бы увидеть от валлийца более уверенную работу на Ралли Финляндия, где он первую часть соревнования провел бесстрашно, а затем потерял концентрацию и налетел на камень. Также и на Корсике он мог выступить куда более успешно. Но Австралия никогда не повторится. Он способен на это.

10. Тьерри Нёвиль

HYUNDAI
Побед в ралли: 0
Побед на СУ: 8
Место в чемпионате: Шестое, 90 очков

Десятое место в рейтинге стало для нас нелегким выбором — мы колебались между Тьерри Нёвилем и Дани Сордо. По итогам сезона испанец, вероятно, больше заслуживал признания, но бельгиец показал завидную стабильность результатов.

Лично я большой поклонник Нёвиля. Откровенно говоря, во второй половине нынешнего сезона Тьерри был лишь бледной тенью себя самого на старте сезона, когда упорно сражался с пилотами VW за победу в Швеции, и на первых спецучастках в Мексике. Но часть вины за поражения лежит и на Hyundai.

В следующем сезоне мы будем ожидать от бельгийца лучшего выступления.

Кто остался за бортом?

А как же Дани Сордо? А потрясающий подиум Отта Тянака в Польше? И неужели Крис Мик достоин второго места в рейтинге?! Признаюсь, я думал о том, чтобы поставить его во главу списка… Шучу, шучу!

Эту часть статьи не стоит рассматривать в качестве оправдания составленного перечня. Здесь мы лишь перечислим пилотов, которые подобрались вплотную к первой десятке. И при этом не забудем Квентина Гилберта, одержавшего победу на пяти из шести этапов юниорского первенства WRC — такой успех просто не может остаться незамеченным.

Но нужно учитывать все нюансы чемпионата. На старте первенство JWRC собрало в свои ряды очень сильную компанию пилотов. Но в середине года многие ведущие спортсмены категории, включая Осиана Прайса и Хенри Хаапамяки, отказались от продолжения борьбы, и конкуренции у Квентина почти не осталось.

Эсапекка Лаппи и Понтус Тидеманд также были близки к попаданию в первую десятку рейтинга. В зачете WRC2 новенькая Fabia R5 была вне конкуренции, особенно после устранения «детский болезней», и Лаппи в Финляндии продемонстрировал потрясающий темп. То же можно сказать и о Понтусе в Испании.

И если мы упомянули о них, то нельзя забыть и Юрия Протасова, пилотировавшего Ford Fiesta RRC. Украинец блестяще провел весь сезон и финишировал вторым в своей категории.

Ну а как насчет Сордо? В этом году он в большинстве гонок входил в первую шестерку, и такую стабильность грех было бы не отметить. Но заставил ли он ваше сердце биться чаще? Скорость у него по-прежнему есть, но мы не припоминаем моментов, когда бы он вырвался из ниоткуда и показал то, чего от него никто не ожидает. И все же он стабильно финишировал в гонках и набирал очки на всех этапах сезона, за исключением двух.

Он очень приятный парень, и мне не хочется говорить о нем плохо. Давайте отложим этот разговор до следующего года, пусть проведет еще год за рулем конкурентной машины.

Ну и наконец… Отт Тянак. Ни у кого нет сомнений в том, что у эстонца все в порядке с мужеством и смелостью — без этого он просто не смог бы показать то, что показал в Польше. Но как у него с мышлением? Не стоит забывать Ралли Великобритания, ставший для него и его напарника по M-Sport Элфина Эванса настоящим кошмаром…

А есть ли место в рейтинге для девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба? Мы до сих пор не можем забыть его полуминутный отрыв от Ожье на первом этапе сезона… Что ж, он по-прежнему герой.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

autosport.com.ru

WRC 2017. В Ситроене будет только два пилота

Руководитель Citroen Racing Ив Маттон рассказал французскому изданию «Autohebdo», что в следующем сезоне Чемпионата мира по ралли, команда будет иметь только двух официальных пилотов за рулем C3 WRC. Первый пилот команды уже известен, это Крис Мик, который имеет контракт до 2018 года включительно. Личность второго водителя пока не раскрыта.

В конце 2015 года с Миком был заключен трехлетний контракт (команда планирует провести в WRC, по крайней мере, ещё три сезона). В 2016 году он должен выполнять обязанности ведущего тест-пилота группы разработчиков C3 WRC, а с 2017 — пилота гоночной команды Citroën с программой, включающей все этапы чемпионата мира. В этом сезоне Мик так же выступает на некоторых этапах чемпионата за команду Abu Dhabi Total World Rally Team. На каждом таком старте британец выглядел серьёзным конкурентом действующего чемпиона мира Себастьена Ожье, и в Монте-Карло, и в Швеции, прежде чем одержал победу на Ралли Португалии.

Победа на Ралли Португалии 2016 стала второй в карьере Мика в WRC. После Колина Макрея (1998,1999) и Ричарда Бернса (2000), Мик третий британский гонщик, побеждавший в Португалии.

Наиболее вероятным вариантом напарника Мика на 2017 год является Стефан Лефевр, связанный с Citroen в течение нескольких сезонов. Тем более, что его земляк и девятикратный чемпион мира Себастьен Леб отметил его как «будущего чемпиона». Лефевр имеет опыт работы в команде, и когда наступит время выбирать второго пилота, будет иметь целых полтора года опыта за рулем DS3 WRC. На сегодняшний день его лучший результат — пятое место, завоёванное на Ралли Моне-Карло 2016 всего в двадцать четыре года.

Для Стефана Лифебра Ралли Монте-Карло 2016 ознаменовалось первым финишем в пятерке в WRC

Его самым большим конкурентом в настоящее время видится Крейг Брин, выступающий с Лефевром за команду Abu Dhabi Total WRT. Оба молодых водителя, показали скорость как в младших классах, так и на DS3 WRC. Причем Брин, свой лучший результат в WRC – шестое место, показал ещё в 2012 году на Ралли Испании за рулем Ford Fiesta S2000.

Единственной очной схваткой Лефевра и Брина в этом сезоне стало Ралли Польши, и ирландец опередил француза.
Фото: @World

Но, Citroën Racing может привлечь и другого водителя, появившегося на рынке труда в конце этого сезона. Одним из них может быть Дани Сордо. Кантабрийский пилот был связан с французской командой до 2010 года и уже возвращался туда в 2013-м. Пару месяцев назад испанская газета «AS» сообщала, что Сордо получил предложение от двух шевронов, но Hyundai Motorsport, похоже, намерена полностью сохранить свой текущий пилотский состав.

Единственная победа Дани Сордо в WRC была одержана за рулем Ситроена на Ралли Германии 2013.
Фото: Mfoto.es

Возможная причина того, что Citroen в следующем сезоне будет иметь только двух пилотов, — отсутствие в течение первого сезона достаточного количества запасных частей и комплектующих для автомобилей нового поколения WRC. Тем не менее, Hyundai и Volkswagen пока придерживаются плана выставлять по три машины, ссылаясь на то, что разница в стоимости обслуживания двух и трех автомобилей является незначительной.

Титульное фото: Nicolas Zwickel

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожие записи

stregrast.ru

«Российский пилот на подиуме WRC»

Более или менее регулярно слежу за событиями WRC — чемпионата мира по ралли. Очень приятно в этой связи наблюдать за успехами российского пилота Евгения Новикова.

Достаточно успешно начав сезон 2012 года, на четвертом этапе чемпионата, проходившем с 29 марта по 1 апреля в Португалии Евгений Денисов поднялся на подиум, заняв второе место в гонке и пятое место в чемпионате.

Сложно представить себе весь профессионализм, водительское мастерство, чувство автомобиля и реакцию, которыми обладают пилоты WRC, тем более «топовые» пилоты. Поэтому оказаться среди таких мастеров — крайне почетно.

На вторую строчку финишной таблицы с третьей Евгений поднялся уже после окончания гонки, когда лидер, Микко Хирвонен, был дисквалифицирован по результатам технической проверки.

Евгению Новикову всего 21 год, он выступает в паре со штурманов Дени Жиродэ, которому 56 лет. И на нынешнем этапе чемпионата возникшие трудности, похоже, только добавили экипажу азарта. Вот что говорит сам Евгений:

Накануне последнего дня ралли у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша. Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает «переговорка» — проблема была в шлеме Дени. Ему пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях. Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой — стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу — он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей.

Были также и другие технические проблемы, которые в результате стоили экипажу одной позиции в абсолюте. Понятно, что успех в гонке — это и мастерство пилота, и техническая составляющая и они неразделимы. Но все же тот факт, что у Евгения как пилота был потенциал для достижения верхней строчки финишной таблицы, внушает оптимизм и уважение.

Вообще говоря, случай уникальный, и для Евгения, и для его штурмана, и для WRC в целом. И вот почему:

  •  Евгений Новиков стал первым из российских пилотов, завоевавших подиум на этапе чемпионата мира по ралли.
  •  21-летний Евгений стал самым молодым пилотом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум.
  •  56-летний Дени Жиродэ стал самым возрастным штурманом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум

Так что Евгения можно только поздравить.

Из выступлений Евгения Денисова лично мне запомнился вот такой эффектный момент на ралли Финляндии 2009 года:

sdelanounas.ru

Пилоты WRC хотят увеличить интервалы

Пилот команды Hyundai Тьерри Нёвиль показал лучшие секунды на тестовом спецучастке стартовавшего в Испании этапа чемпионата мира по ралли, опередив лидера чемпионата Себастьена Ожье на 0,2 секунды.

Тем временем гонщики попросили организаторов увеличить интервалы между стартующими машинами до четырех минут из-за поднимаемой с дороги пыли, затрудняющей видимость.

Завтра утром ожидается сухая и теплая погода, что вкупе с низким осенним солнцем может значительно ухудшить пилотам обзор.

Таким образом, гонщики попросили увеличить интервалы со стандартных двух минут до трех или даже четырех.

Лидер сезона Себастьен Ожье, который отправится на дистанцию первым, отметил, что плохая видимость, конечно, помешает его соперникам, но не настолько, как ему самому – гравий на нерасчищенной трассе.

«Если бы у меня был выбор, каким стартовать в пятницу, я бы предпочел уйти на дистанцию вслед за главными соперниками, — сказал француз, годом ранее воспользовавшийся преимуществом чистой трассы, чтобы отыграть 46-секундное отставание от Яри-Матти Латвалы и выиграть гонку. — Да, местами возможна пыль, но зато к этому моменту рыхлая колея уже в значительной степени расчистится».

Пилот Citroen Крис Мик надеется на более ветреную погоду, которая сопровождала ураган Гонсалес, прошедший по Европе ранее на этой неделе.

«Желательно, чтобы завтра был ветер, — сказал он. — Особенные волнения вызывает первый утренний спецучасток.

Пилотировать машину в облаке пыли невероятно трудно, и обычно это стоит больших потерь времени по отношению к сопернику, перед которым чистая трасса».

Невиль быстрее всех в дебюте

Тьерри Нёвиль

Следом за Нёвилем и Ожье в четверг финишировал Дани Сордо, уступивший лидеру ровно полсекунды.

Несмотря на свою скорость, лидер тестового СУ Нёвиль считает, что вряд ли сможет одержать в Испании победу.

«Выиграть будет невозможно, — сказал бельгиец. — Да, завтра у нас будет благоприятная позиция для старта на гравийном этапе, но, полагаю, выше чем на четвертое место мы рассчитывать не сможем — есть другие пилоты, которые стартуют с более благоприятной позиции, например, тот же Дани Сордо».

Лидеру сезона Себастьену Ожье достаточно будет на предстоящем этапе заработать на одно очко больше напарника по команде VW Латвалы, чтобы гарантировать себе второй подряд чемпионский титул.

«Я не испытываю ни малейшего давления, — сказал без пяти минут чемпион. — У меня уже есть один титул и 27-очковый отрыв в чемпионате. Все в моих руках, что придает сил. Светит солнце, гравийные участки просто прекрасны, а асфальтовые допы похожи на обычные кольцевые трассы».

Четвертое время на тестовом СУ осталось за пилотом команды M-Sport Робертом Кубицей.

Стоит отметить пятый результат еще одного пилота Fiesta RS WRC — украинского частника Юрия Протасова, который смог опередить двух гонщиков VW — Адреаса Миккельсена и Яри-Матти Латвалу.

Замкнул восьмерку сильнейших вернувшийся в Мировое ралли американец Кен Блок за рулем Fiesta.

Итоги бонусного СУ
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтст.
1.Тьерри НёвильHyundai2.09,2 
2.Себастьен ОжьеVW2.09,4+0,2
3.Дани СордоHyundai2.09,7+0,5
4.Роберт КубицаM-Sport Ford2.09,8+0,6
5.Юрий ПротасовM-Sport Ford2.10,0+0,8
6.Андреас МиккельсенVW2.10,1+0,9
7.Яри-Матти ЛатвалаVW2.10,3+1,1
8.Кен БлокHoonigan Ford2.10,4+1,2
9.Хайден ПаддонHyundai2.11,6+2,4
10.Микко ХирвоненM-Sport Ford2.11,8+2,6

autosport.com.ru

WRC: Бойкот ночных допов — реальность

Пилоты WRC готовы в следующем году бойкотировать ночные допы на Ралли Австралия из-за опасений по поводу безопасности.

В сентябре участники чемпионата мира по ралли остались крайне недовольны необходимостью гоняться в ночное время по пыльной трассе. Правда, организаторы Ралли Австралия наоборот были довольны зрелищем, предложив сохранить ночные спецучастки в следующем году.

Чемпион WRC Себастьен Ожье на Корсике устроил импровизированную встречу с участием команд и президента FIA Жана Тодта, где стороны высказали свое отношение к прохождению спецучастков в ночное время года на гравийных трассах.

Пилот Citroen Крис Мик остался доволен возможностью лично поговорить с Тодтом, отметив, что бойкот ночных допов вполне может стать реальностью.

«Я не стану сейчас говорить, кто выйдет или не выйдет на старт таких спецучастков или что может произойти, – заявил Мик. – Мы являемся гонщиками, то есть наемными работниками, поэтому нам стоит обсудить проблему со своими работодателями.

Мы будем действовать разумно, встретимся все вместе и всё решим. А разговор с Жаном Тодтом как всегда получился крайне полезным.

Если кто-то назовет мне хоть одну причину, почему нужно оставить ночные этапы на Ралли Австралия, я с интересом выслушаю его. Только затем я назову 10 причин, почему так поступать глупо.

Я уже выслушал нелепые аргументы о том, что пыль и туман это одно и тоже. Такое объяснение я получил в Австралии. Они знали, что будет очень пыльно, но всё равно отправили нас на дистанцию».

Полностью согласен с Крисом Миком и руководитель команды Volkswagen Йост Капито: «Если там будет небезопасно, я просто не выпущу своих гонщиков. И лично мне кажется, что кроме лишнего риска мы ничего не получаем от ночных допов.

Зрители ничего не видят, на видео темнота, а мы не можем вовремя опубликовать пресс-релизы. Сплошная пыль в темноте. Безответственно проводить такие заезды».

Жан Тодт подчеркнул, что вопросы безопасности остаются в приоритете у FIA, только он хочет сам детально разобраться, были ли настолько ужасными условия в Австралии, как их описали пилоты.

«Мы должны делать всё возможное в интересах безопасности, – сказал Тодт. – Времена изменились, причем в правильную сторону. Сейчас безопасность на порядок выше.

Это недопустимо, если спустя пять минут пыль стоит столбом. Но если условия будут другими, то я только поддержу других организаторов, чтобы чаще проводить заезды в ночное время».

autosport.com.ru

Пилоты WRC готовы бойкотировать этапы

Пилоты WRC готовы принимать меры по бойкоту этапов в угоду собственной безопасности.

На прошлой неделе было много сомнений относительно проведения Ралли Швеция из-за сложных погодных условий.

До старта первого спецучастка в пятницу утром команды провели совещание и договорились проехать до маршрута второго дня, пропустив СУ Torsby в знак протеста. Однако против такого решения выступил Хейден Паддон, и протест сорвался.

Гонщики договорились вновь собраться перед стартом Ралли Мексика. На этот раз представители FIA будут готовы работать с пилотами во избежание повторения подобной ситуации.

Наиболее активную позицию в этом вопросе занимали Себастьен Ожье из Volkswagen и Крис Мик из Citroen.

«Мы считаем, что, если они не спрашивают нашего мнения в таких случаях, это ненормально, – заявил Ожье в интервью журналу

Motorsport News. – В будущем нужно проводить собрания и высказываться по этому поводу».

В итоге Ралли Швеция прошло без серьезных инцидентов, но по сокращенному маршруту. В то же время Мик заявил, что пилоты будут стоять на своем.

«Нужно сделать все как следует, – сказал Крис. – Если мы недовольны условиями, необходимо сделать так, чтобы остальные почувствовали эффект недовольства гонщиков.

Мы не хотим попадать в подобные ситуации [с демаршем], однако пилоты могут вернуться к такому варианту в будущем».

Тема безопасности проведения этапов была поднята еще в прошлом году на Ралли Австралия, когда некоторые гонщики опасались за свою безопасность, проходя в темноте пыльные гравийные спецучастки.

«Я разговаривал с FIA в Швеции, и они сказали мне, что мы должны сообщать о своих беспокойствах по тому или иному поводу до старта соревнований, – продолжил Мик. – До старта Ралли Австралия мы написали 25 электронных писем за три месяца до утверждения маршрута, но это ни к чему не привело.

Все гонщики были раздражены, когда однажды на этапе в Австралии во время переезда на другое место, нам сказали: «В следующем году вы будете проходить три ночных СУ».

Мик считает, что коммерческая сторона соревнований превалирует над спортивными интересами в WRC.

«Десять лет назад это ралли бы отменили, – сказал Крис. – А сейчас оно прошло, потому что деньги диктуют все. Никто не понимает, что когда ты ведешь машину на этих шинах, это сущий кошмар. Нельзя соревноваться на такой скорости на такой резине.

Но на эти решения влияет экономическая составляющая, а безопасность отходит на второй план.

Мы похожи на щенков, которых выставляют на шоу, чтобы телевизионная программа заработала на них деньги.

Если бы они решили провести этапы только на гравии, они бы сделали из спорта самое настоящее посмешище. Пришло время проявить уважение к WRC.

Нужно признать, что наш спорт важнее всего этого. Если Швеция не способна организовать нормальное зимнее ралли, тогда мы не вернемся сюда».

autosport.com.ru

Категория:Пилоты wrc — Википедия (с комментариями)

Поделись знанием:

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии нет страницы с таким названием. Вы можете:

  • найти упоминания данного названия;
  • найти страницы, которые ссылаются на это название;
  • [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B&page=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_wrc найти соответствующие записи журналов].

15px Вы не можете создать эту страницу: у вас нет доступа к редактированию страниц или такое название было защищено.

Эта категория в данный момент пуста. ([http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_wrc&action=purge очистить кэш страницы])
Администраторам: ссылки сюда, [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_wrc&action=history история], [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:Log&page=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_wrc журналы], [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B_wrc&action=delete&wpReason=%5B%5B%D0%92%D0%9F%3A%D0%9A%D0%91%D0%A3%23%D0%9A1%7C%D0%9A1%5D%5D%3A+%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F удалить].

o-ili-v.ru