Обзоры зимних шин – — 2017-2018

Обзор зимних шин сезона 2016-2017 — Журнал «4х4 Club»

С началом холодов, вопрос выбора зимних шин выходит на первый план. В нашем обзоре – наиболее интересные модели и их особенности

 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ NITTO NT90W

Эти нешипованные шины сохраняют хорошее сцепление с дорогой при вождении по льду или слежавшемуся снегу, то есть незаменимы на зимних трассах. Широкие продольные и поперечные канавки отводят мокрый снег, улучшая поведение на мокрой и заснеженной дороге, а смыкающиеся канавки 3D Multi-Wave создают дополнительные, врезающиеся в лёд грани, повышая сцепление и не уменьшая срока службы шин. Использование двуокиси кремния (SiO2) не даёт шинам затвердевать при низких температурах, улучшая управляемость в зимних условиях. Дробленая скорлупа грецкого ореха (технология Microbit) выполняет роль натуральных микрошипов, а бамбуковый древесный уголь абсорбирует воду дорожного покрытия.

 

ЗИМНИЕ ШИНЫ NITTO THERMA SPIKE

Зимние шины с асимметричным рисунком разработаны специально для условий русской зимы. Мультиволновые ламели 3D Multi-Wave на внешней части протектора обеспечивают уверенность при маневрировании на обледеневшей поверхности. Смыкающиеся ламели 3D Interlocking-Wave на внутренней части протектора делают разгон и торможение на льду более уверенными, а износ – более равномерным. Пилообразная кромка блоков улучшает сцепление на снегу, а ненаправленный ассиметричный рисунок позволяет протектору лучше очищаться от снежной каши. Оригинальная звездообразная окантовка, Х-образная конфигурация и двойная кромка шипа улучшают динамику разгона и торможения, работая в разных направлениях.

 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ YOKOHAMA ICEGUARD

Первые в истории бренда нешипованные шины для автомобилей класса SUV, обладают исключительными тормозными свойствами на скользкой зимней дороге. Для борьбы с микроаквапланированием при движении по льду в них применён влаговпитывающий состав. Частицы белого геля и полостная структура покрышек, удаляют водяную плёнку с поверхности льда благодаря плотному контакту с дорожными неровностями и обеспечивают улучшенное сцепление за счёт своих упругих свойств.

 

 

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE G3-ICE

Новые шипованные шины созданы для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Они отличаются усовершенствованным распределением шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора). Помимо надёжного сцепления на снегу, для Observe G3-Ice характерен низкий уровень шума, способствующий акустическому комфорту.

 

 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ TOYO OBSERVE GSI-5

Преимущество этих нешипованных шин – низкий уровень шума в сочетании с уверенным сцеплением. В состав резиновой смеси входят мелкие частицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент влаги на основе порошка, получаемого из бамбукового угля. Первые улучшают сцепные свойства, а второй поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег и лёд.

 

 

ШИНЫ С ВКЛЕЕННЫМ ШИПОМ CONTINENTAL  ICECONTACT 2

С этого сезона в зимних шинах с вклеенным шипом IceContact 2 доступны беспрокольная технология ContiSeal, с помощью герметика внутри шины затягивающая проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта, и технология ContSilent, значительно сокращающая, благодаря слою специальной пены, уровень шума и вибраций в автомобиле. В новой версии шины заметно улучшена передача тормозного и тягового усилия на льду. Этих результатов удалось добиться за счёт вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, а также с помощью инновационной резиновой смеси и асимметричного рисунка протектора. Увеличенный срок службы и сохранность шипов достигаются благодаря технологии двойного обжига, создающего диффузию, в результате чего шина с шипом становятся практически единым целым. Каждый шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг), что в несколько раз превышает обычные значения.

 

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ CONTIVIKINGCONTACT 6

Фрикционные шины, предназначенные для суровых условий скандинавской и русской зимы. Покрышка имеет функционально разделённый на три части асимметричный протектор, который сделан из инновационной резиновой смеси оптимальной степени мягкости. Его внешняя часть обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу. А вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях зимнего города. Ламели ContiVikingContact 6 действуют подобно щёткам стеклоочистителя, предотвращая эффект аквапланирования на мокром асфальте. Шина также снабжена специальными блоками с небольшими перемычками, которые на заснеженной дороге действуют подобно цепям противоскольжения.

 

ШИПОВАННАЯ ШИНА GISLAVED NORDFROST 200

Новая шипованная шина NordFrost 200 обладает направленным асимметричным рисунком. Его схема была отработана на нескольких поколениях «старшего» бренда – Continental – и полностью доказала свою эффективность. Также новая модель получила сверхлёгкий шип с особой треугольной формой твёрдосплавного наконечника. В шине использована инновационная резиновая смесь, которая сохраняет цепкость и эластичность даже при сильных морозах.

 

 

НЕШИПОВАННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ GISLAVED SOFTFROST 200

Новые нешипованные фрикционные шины созданы для поездок по зимним городским дорогам с преобладанием мокрого асфальта и снежной каши. При этом они достаточно надёжно ведут себя на льду и в глубоком снегу. Основное отличие новинки, произведённой на калужском заводе Continental, заключается в асимметричном рисунке протектора, в котором внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за надёжность сцепления на разных типах зимней дороги, а также за отвод воды из пятна контакта. Новый рисунок, вместе с мягкой резиновой смесью, позволил существенно улучшить тягово-тормозные характеристики, а также поперечное сцепление и управляемость на льду.

 

MATADOR MP30 SIBIRICE 2

Название модели SibirIce 2 говорит само за себя. Симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными рёбрами гарантирует улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. Лёгкий двухфланцевый экошип ED с круглым твёрдосплавным наконечником обладает повышенной износостойкостью в течение всего срока службы.

 

PIRELLI SCORPION WINTER

Разработанные для самых крупных и мощных внедорожников шины Scorpion Winter гарантируют полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Новинка в семействе Scorpion имеет более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление на заснеженной и мокрой дорожной поверхности в условиях экстремально низких температур. Шины показывают лучшие в своем классе эксплуатационные характеристики на снегу и демонстрируют пониженное сопротивление качению и низкий уровень шума.

 

PIRELLI CINTURATO WINTER

Рисунок протектора Cinturato Winter позволяет эффективно захватывать снег и продавливать его внутрь ламелей, удерживая в протекторе. За счет этого удаляется больше снега из пятна контакта, что улучшает тяговые характеристики на заснеженных дорогах. Особый рисунок протектора также позволяет передавать чёткий отклик на тормозные усилия благодаря новой форме ламелей в блоках. Для Cinturato Winter специалисты Pirelli создали особую компоновку каналов трёх размерных форм. Благодаря этому шум распадается на большое количество частотных полос, что уменьшает его восприятие. К примеру, если эталонная шина генерирует шум на уровне 72 дБА, то Cinturato Winter – всего лишь 66.

 

 

GOODYEAR ULTRAGRIP ICE SUV

Новинка прошлой зимы cоздана для кроссоверов и внедорожников. Помимо резиновой смеси для арктических температур IceGrip, шины отличаются эффективной системой блокировки ламелей, помогающей сохранить точность управления автомобилем и его манёвренность. Кроме того, благодаря своей структуре они обеспечивают оптимальное распределение давления в пятне контакта, повышая эффективность как ускорения, так и торможения. В шине присутствует индикатор износа протектора, который позволяет комфортно отслеживать её состояние.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ШИНЫ GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенности при езде по пересечённой местности, являются комфорт, надёжность и долговечность. Созданные для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», Wrangler Duratrac обладают высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также характеризуются акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу, а специальный состав резиновой смеси не только улучшает стойкость блоков протектора к разрывам, но и гарантирует возможность круглогодичного использования (подтверждённую маркировкой «снежинки» – Mountain Snowflake Symbol).

 

HANKOOK WINTER I*CEPT EVO2 SUV

Максимально приспособленные к переменчивым погодным условиям, шины имеют рисунок протектора, который удостоился награды Red Dot в области дизайна. Рисунок специально разработан для престижных автомобилей всех классов. В основе шины новое высокодисперсное кремнезёмное наносоединение, устойчивое к затвердеванию при низких температурах. Оно обеспечивает улучшенное сцепление на обледеневшем или мокром дорожном покрытии за счёт увеличения площади контактной поверхности.

 

ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ HANKOOK WINTER I*PIKE LT

Шипованные зимние шины с направленным рисунком протектора и повышенной проходимостью подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Рисунок протектора построен на четырёх широких канавках трёхмерной формы, предназначенных для эффективного отвода воды, снега и снежной каши из пятна контакта. Широкое ребро жёсткости обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, управляемость, тягу и тормозные характеристики как на заснеженных, так и на обледенелых дорогах. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях, а широкие поперечные канавки предельно увеличивают тяговые свойства.

 

MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTH 2+

Шипованные шины для различных типов внедорожников, способные сохранять высокие сцепные характеристики на сухой и мокрой дороге. В 2016 году эта модель в размерах 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на автомобиль Porsche Macan. В сравнении с предшественниками эти шины имеют более короткий тормозной путь, улучшенную разгонную динамику и надёжную фиксацию шипов.

 

 

MICHELIN X-ICE NORTH 3

Шипованные шины, предназначенные для небольших кроссоверов. По результатам внутренних тестов Michelin, в сравнении с предшественниками модель имеет сокращённый тормозной путь, более прочную боковину и лучшую фиксацию шипов. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами компании целого комплекса инновационных технологий, среди которых термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover) и конический шип.

 

 

NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 SUV презентованы компанией–изобретателем зимних шин. При их создании использованы инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Современная технология ошиповки обеспечивает лучшее среди конкурентов сцепление на льду и снегу. Конструкция шины, усиленная арамидными волокнами, позволяет говорить об уникальной износостойкости боковины. Флагманская модель компании Nokian Tyres отличается стабильностью характеристик во время всего срока службы.

 

 

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Высококлассный продукт для универсального использования на автомобилях класса SUV, шины сочетают чёткость сцепления и приятное управление в зимних условиях, а низкое сопротивление качению значительно экономит топливо. Сцепление на льду, снегу и мокрой дороге обеспечено технологией Cryo Cristal – в резиновой смеси присутствуют прочные как алмаз многогранные кристаллообразные частицы, а арамидные волокна в составе боковин защищают от боковых порезов.

 

            

      

media.club4x4.ru

Обзор зарубежных тестов зимних шин

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.
У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно» за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка» центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

avtovesti.ru

обзор видов, плюсы, минусы, характеристики, особенности

Реклама от спонсоров:

Безопасность передвижения на автомобиле в зимних условиях требует качественного оснащения шинами. Мы выбрали лучшие варианты покрышек по характеристикам, качеству изготовления и тест-драйвам.

Nokian Hakkapeliitta R2 – липучка

Нешипованная модель предназначена для легковых автомобилей. Изделия располагают 55 типоразмерами. Конструкция разработана по инновационным технологиям, оснащена направленным рисунком. Сцепление осуществляется за счет когтей.

Протекторы плотно и надежно контактируют с обледенелой поверхностью, скользкой водяной дорогой. Достигается это за счет специальных ламелей, встроенных в блок протектора.

Они впитывают жидкость по типу насоса, сцепные качества увеличиваются. Стоит отметить, что руль управляется эффективней за счет активаторов ламелей.

Задняя часть блоков шины содержит канавки, которые служат против слякоти. Талый снег разбивается, острые концы когтей впиваются в поверхность. Микроскопические частички состава резины увеличивают стойкость против износа.

Они распределяются по всей глубине протектора. По мере истирания покрышек появляются следующие частицы. Курсовая устойчивость достигается жестким центральным ребром.

Таким образом, продлевается срок службы изделия, так как центральная часть стирается первой.

Плюсы:

  • Экономия топлива.
  • Ход автомобиля тихий, мягкий.
  • Разгон, торможение, направленность курса отличаются приемлемыми показателями.
  • Сверхвысокий комфорт.
  • Подходит для местности с переменчивой погодой.
  • Экономия топлива.
  • Повышенная безопасность хода автомобиля.
  • Комфорт езды.
  • Управляемость на любой поверхности.

Минусы:

  • Стоимость дорогая.
  • Руль выкручивается на глубокой колее.
  • Трудности управления при активных маневрах на асфальте.
  • Сниженные качества тормоза на асфальтированном покрытии.

Особенности:

  • Курсовая направленность устойчивая.
  • Тормозит оперативно.
  • Хорошая управляемость на неочищенной дороге.
  • Минимальный тормозной путь.
  • Высокая проходимость.
  • Сцепление со льдом и утрамбованным снегом.
  • Шины держат траекторию при поворотах.

Характеристики:

  • Профиль высотой 30.
  • Диаметр 20.
  • Ширина 285.
  • Нагрузка на колесо 99.
  • Скоростной индекс R.
  • Сезон зима.

Bridgestone Blizzak VRX – без шипов

Состав резины Multi-Cell Compoud. Передвижение по льду не вызывает скольжения, так как покрышка покрыта микроскопическими порами, которые плотнее контактируют со скользкой поверхностью.

Когда шина проходит территорию с водой, поры заполняются водой, впитывая ее. Технология изготовления резины подразумевает использование гидрофильного покрытия, которое повышает абсорбирующие свойства. Поэтому тормоз срабатывает активней.

Рисунок протектора представлен асимметричным узором в виде стрел. Это улучшает проходимость по снегу за счет равномерного зацепления. Специальные канавки располагаются перекрестно и захватывают снег.

Увеличенное количество пересечений помогает самоочищаться при вращении. Со временем покрытие стирается, открываются новые микропоры, которые сохраняют резину мягкой. Эффекта хватает на 4 сезона.

Плюсы:

  • Уменьшается раскачивание.
  • Прочная боковина позволяет перемещаться по ямам.
  • Не создает шумы.
  • Продолжительный срок службы.
  • Снижение расхода топлива.
  • Автомобиль быстрее тормозит.

Минусы:

  • Следует ездить аккуратней, чем на шипах.
  • Не подходит для плюсовой температуры по асфальту. Автомобиль трудно управляется.


Особенности:

  • Плавное поведение автомобиля при заносах.
  • Новый протектор улучшает сцепление с дорогой.
  • Управляемость повышается.
  • Эффективное движение по заснеженной местности.

Характеристики:

  • Диаметры шин от 13 до 19.
  • Профиль шириной 175-275, высотой 35-70 мм.
  • Скоростной максимум 180 км/ч.
  • Грузоподъемность 900 кг.
  • Структура радиальная.

Nokian WR SUV 3 – для внедорожников

Рисунок протектора направлен на повышение управляемости автомобилем, уменьшение тормозного пути в экстремальных ситуациях. Поперечные и продольные выемки увеличивают скорость отвода воды при всплытии талого снега.

Канавки оснащены снежными когтями, которые цепляются за поверхность во время движения по снегу или льду. Жесткость протектора дают закрывающиеся трехмерные ламели, поэтому автомобиль устойчив при скоростных маневрах.

Инновационная технология – применение индикаторов степеней протекторного износа. По центру изделия располагается специальный указатель миллиметров, который замеряет глубину протектора. Последняя цифра указывает, сколько осталось до полного износа.

Безопасность маневрирования во время ливней обеспечивается выталкиванием жидкости и грязи из-под колес открытыми канавками между ребрами по бокам.

При разработке продукции использовались инновационные технологии, что гарантирует точность управления и износоустойчивость вне зависимости от типа дороги.

Резина содержит диоксид кремния, что повышает надежность и сцепление с дорожным покрытием. Также добавлено рапсовое масло для экологичности, сокращения расхода топлива и увеличения прочности резины.

Плюсы:

  • Эффективное торможение на зимних поверхностях.
  • Устойчивость к аквапланированию, слапшпленнингу.
  • Повышенная чувствительность руля обеспечивается сдвоенными секциями центральной части.
  • Комфорт и безопасность.
  • Приятные ощущения от вождения.
  • Ступенчатое размещение выступов улучшает езду транспорта по сухим поверхностям.
  • Канавки не забиваются камнями, очищаются от загрязнений самостоятельно.
  • Тихая езда.
  • Выполнение поворотов легкое, без заносов.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Уверенное торможение.

Минусы:

  • Следует соблюдать осторожность на льду с водой.
  • Высокая стоимость.
  • Для результативной эксплуатации требуется время разогрева.

Особенности:

  • Хорошая проходимость через глубокий снег.
  • Предназначены для езды по слякоти.
  • Передвижение по снежной шуге.
  • Управляемость на мокром асфальте.

Характеристики:

  • Шипы отсутствуют.
  • Размерная линейка 37 типоразмеров.
  • Профильная высота 65%.
  • Диаметры 15-21 дюймов.
  • Показатель ширины 215 мм.
  • Сезон – зима.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic – шипованные

Предназначение резины – использование для арктического снега и льда. Основу изготовления покрышек составляет технология фирмы MultiControl Ice, которая увеличивает контакт с поверхностью.

Вставка из твердого сплава вмонтирована в корпус треугольником. Из него извлечены излишки металла.

Треугольный шип отличается тем, что верхние острые грани увеличивают показатели разгона и сцепления. Боковое ускорение задействует плавные переходы, а торможение достигается тыльной стороной стального зуба.

Шипы прочно наклеены, а со временем не расшатываются. Они располагаются 22 рядами равномерно по периметру протектора.

В изготовлении покрышек применялась еще одна технология – взаимоцепляющие шашки. С помощью нее достигается баланс между производительностью и комфортом движения.

Рисунок на протекторе выполнен традиционно V-образным направлением с ламелями волнами. Внутри – вафельное зацепление и дренажные канавки для отвода воды и талого снега.

Передвижения в глубоком снегу облегчаются плечевыми блоками, выемками в плечевой зоне.

Плюсы:

  • Равномерное распределение давления.
  • Сравнительно невысокая стоимость.
  • Продолжительный износ.
  • Минимальный тормозной путь на укатанной снегом улице.
  • Мокрый или сухой асфальт проходят достойно.
  • Эластичность резины при минусовых температурах.
  • Заснеженная местность проходится отлично.

Минусы:

  • Резкие непрогнозируемые срывы при скольжении на витражах.
  • Шум при движении.

Особенности:

  • Стабильное управление, устойчивость к акваплаванию.
  • Уверенное поведение на талом снегу.
  • Загребающие свойства на рыхлом снегу.
  • Покрышки предназначены для езды в городе или деревне.
  • Управляемость на снегу.
  • Ведут уверенно на ледяной дороге.

Характеристики:

  • Шипы количеством 100 штук располагаются 20 рядами.
  • Выступ шипа 1,1 мм.
  • Индекс скорости – Т.
  • Производитель – Польша.

Toyo Observe G3-Ice – с микрошипами

Модель представляет продукт, разработанный по специальной технологии изготовления шипованных шин. В состав резиновой смеси входят частицы скорлупы грецкого ореха.

Именно сочетание натуральных микрошипов и обычных дает результативность в сцеплении и тормозных параметрах автомобиля. Специальный рисунок выполнен симметрично, выводит жидкость и слякоть из-под колес.

Протектор образован 24 линиями направленного дизайна. В центре находится ребро, которое выполняет опцию улучшения сцепления. Направленный рисунок, оптимизированный расположением шипов, улучшает торможение на гололеде и снегу.

Края покрышки выполнены в виде шестерни для улучшения сцепления, шип внутри выглядит звездой, что исключает выпадение или преломление.

Плюсы:

  • Резиновая смесь сохраняет действие при минусовых температурах.
  • Легкое управление в форс-мажорных ситуациях.
  • Прочные и долговечные изделия.
  • Одинаково качественная езда при любой погоде.
  • Максимальная безопасность в суровых климатических условиях.
  • Комфортная езда.
  • Безопасность передвижения гарантируется японской технологией использованием скорлупы грецкого ореха.

Минусы:

  • На заснеженной дороге медленно набирается скорость.
  • Трудности передвижения на извилистых ледяных дорогах, возникает занос.
  • На сухом асфальте ухудшается сцепление покрышками.
  • Иногда шипы отпадают.

Особенности:

  • Хорошие результаты прохождения поворотов на снегу.
  • Проходимость снежного покрытия и льда на высоте.
  • Надежное сцепление.
  • Уверенное торможение при заснеженной и ледяной дороге.
  • Контроль над управлением транспортного средства.
  • Уверенное прохождение глубокого снега.
  • Контроль над автомобилем на крутых склонах.

Характеристики:

  • Количество типоразмеров 97.
  • Индекс скорости – T.
  • Грузоподъемность – 615 кг.
  • Глубина протектора – 9мм.
  • Количество линий 24.
  • Диаметр колеса 13 – 20.

Continental VancoIceContact – для грузовиков

Шины для грузовиков, фургонов из обычных автомобилей, автофургонов с большой грузоподъемностью, микроавтобусов.

Особенностью изделий считается управляемость на укатанном снегу, поверхность включает символ прохождения по снегу – гора и снежинка.  Рекомендуется использовать покрышки для зимнего времени.

В основе изготовления резины технология Salmon Stairs, протектор вгрызается в снег. Покрышки оборудованы Brilliant шипами с заостренными краями, длинной сцепной гранью, густой сеткой ламелей.

Перемещение по ледяной поверхности характеризуется повышенной эффективностью. Сцепная грань удлинена, поэтому повышается сопротивление, управляемость улучшается.

Ламели располагаются крест-накрест, глубокие. Множественные края повышают сцепление резины и дороги.

Плюсы:

  • Износостойкость материалов.
  • Справляется с подъемом по склонам, горкам.
  • Боковая устойчивость шины гарантирует улучшение выполнения поворотов.
  • Безопасность езды в зимних условиях.

Минусы:

  • Иногда шипы расшатываются, отпадают (при повышенных нагрузках).
  • Возникают сложности с управлением на асфальтированном покрытии.
  • Шум при езде по асфальту.

Особенности:

  • Улучшенное торможение дают шипы Brilliant в сравнении с круглыми вариантами.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Умеренное управление в глубоком снегу.
  • Надежное сцепление при снеге и льде.

Характеристики:

  • Диаметр – 16.
  • Ширина 225 мм.
  • Сезон зима.
  • Индекс скорости – R.
  • Индекс нагрузки 112.
  • Протектор –  направленный рисунок.
  • Тип – шипованные.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Обзор зимних шин 2018 — выбираем резину на зиму 2019

Зима на российских просторах наступает с удивительной регулярностью. Может быть поэтому, примерно в начале осени, автовладельцы начинают лихорадочно листать страницы Интернет, посещать книжные магазины, библиотеки и клубы любителей авто. Цель одна – узнать: «Что там новенького у производителей зимних шин?» Одно время среди наших автолюбителей бытовало устойчивое мнение: если кто-то и умеет делать зимние шины, то только скандинавы. И на самом деле, трудно представить себе производителя, умеющего делать отличные зимние шины, но не знающего, что такое зима. Скандинавы знают, а остальные?!

Однако если бы все было так просто. На самом деле качество зимних шин в большей мере зависит не от того, в какой стране, а насколько хороши те технологии, которые используют производители. Далее в статье мы поговорим о том, каким именно зимние шины предлагают ведущие продавцы на российском рынке в зимний сезон 2018-2019 года как для обычных городских водителей, так и для требовательных любителей драйва.

Выбираем зимнюю резину: шипы или липучка?

Что такое асфальт в типичном городе в зимнее время? Как правило, это не гладкий лед, как представляется вначале, а каша, в которой, едва ли не в одинаковой пропорции, перемешаны снег и вода. Отсюда понятен тот интерес, который производители уделяют именно нешипованным зимним шинам.

Известная своими успехами в автомобильном спорте, компания Pirelli, разработав уникальные шины Winter Sottozero Serie II, сделала один из самых приятных подарков владельцам спорткаров, автомобилей класса «премиум», короче говоря, всем, кому дороги в своих авто именно скоростные и динамические характеристики, где бы, в какой части мира не находилась та или иная трасса, хоть в Лапландии или Ломбардии. Высоких показателей позволяет добиться асимметричный рисунок протектора.

Дело в том, что разные части шины несут ответственность за разные характеристики шины. Так, внешнее плечо, основу которого составляют крупные блоки, отвечает за устойчивость в повороте, крупные продольные канавки гарантируют курсовую устойчивость, внутреннее плечо, состоящее более мелких блоков с ламелями несет ответственность за эффективное сцепление с дорогой, а также торможение. В свою очередь, водоотводящие канавки имеют специальный рисунок, наличие которого дает возможность удаления снего-водяной каши из пятна контакта.

А что для водителей обычных городских машин? Им компания Pirelli предлагает другую новинку – нешипованную шину, получившее наименование Pirelli Winter Snowcontrol Serie II. В конструкции этой шины максимум внимания уделено таким характеристикам, как устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу. В результате получилась весьма развитая система канавок, полноценно отводящая из пятна контакта снеговодяную кашу. Более того, в силу того, что шина имеет низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, благодаря тому, что в протекторе чередуются блоки разного размера, ее наверняка оценят по достоинству именно российские автолюбители.

Компания Goodyear, также хорошо известный в мире производитель шин, активно продвигает на рынок новинку, предназначенную для более теплых зим, таких, например, которые характерны для российских южных регионов. Это новинка носит название — Goodyear UltraGrip8. Не пренебрегла эта компания и интересами тех, кто живет в более суровом климате. Этому целевому сегменту предназначена «проверенная в боях» нешипованная шина UltraGrip Ice+, выполненная по технологии Active Grip. Эта технология предусматривает создание двух слоев протектора, мягкого и жесткого, предназначенного для различных условий и температур. Протектор обладает гибридными ламелями, необходимыми для обеспечения равномерной жесткости протектора по всей глубине и V-образным рисунком, предназначение которого — отведение из пятна контакта снего-водяной каши.

Как выбрать зимние шины для езды по льду

Гололед – эта ситуация из разряда тех, когда шипованные шины обязательно возьмут реванш, Но, к счастью, подобные условия на наших дорогах – редкость. Компания Pirelli для суровых северных условий предложила шипованные шины Winter Carving – Carving Edge. Эти шины разрабатывались с учетом богатейшего опыта участия этой компании в различных раллийных гонках на трассах Скандинавии. Представьте себе новые шипы Tikka 6K Stud, вокруг которых располагаются каучуковые кольца Edge. Значение этих колец заключается в том, что они повышают устойчивость шипов и «раздвигают» вокргу шипа снежную массу, облегчая зацепление шипа за твердую поверхность. Ламели, расположенные на кольцах, отводят, образовавшиеся в месте контакта шипа с дорогой, лишние снег и воду за его пределы.


фото от http://krainashin.com/tyres/hankook

Для внедорожников, которых сегодня в России как никогда много, подойдут как нешипованные, например Мишлен Alpin 5, так шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 3. Основной рынок для этой шины, как уже вытекает из названия, северные дороги, расположенные России и Скандинавии. Несмотря на то, что в этой шине, в соответствии со стандартом, который вступил в силу в Швеции и Финляндии еще в 2013 году, уменьшено количество шипов, разработчики в 2015 году сумели на 6 процентов уменьшить, по сравнению с предыдущим поколением шин, тормозной путь.

Шина использует «активный протектор», созданный по технологии Full Active Tread. В зависимости от имеющегося размера шины, она имеет пять или семь рядов блоков. Количество ламелей увеличено и они расположены под различными углами. Именно такая геометрия гарантирует идеальное сцепление как при движении автомобиля по прямой, так и при его движении на поворотах. Края каждого блока протектора оснащаются зубцами. Они необходимы для того, чтобы обеспечивать лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Шины также снабжаются «снегозацепами», имеющими форму лопаток. Такая форма «снегозацкпов» обеспечивает повышения тяговых свойств шин в глубоком снегу. Ассиметричные внешние блоки, которыми также снабжаются эти шины, необходимы им для обеспечения поперечной устойчивости на укатанном снегу и облегчения выезда из дорожной колеи.

Что представлено из новинок зимней резины в 2018-2019 году

Видеообзор новинок зимней резины в сезоне 2018-2019 года.

Nokian Hakkapelitta R3

Nokian Hakkapelitta R3 — липучка от финского производителя признана у российских тестдрайверов одной из самых удачных.

Если говорить о популярности в Европе, то в Германии данная резина заняла первую строчку, хотя в стране производителя лишь второе, уступив первую позицию в пользу не менее легандарного Continental Viking Conntact, о которой мы поговорим далее.

Continental Viking Conntact

Continental Viking Contact. Для жителей больших городов, где коммунальные службы применяют на дорогах размораживающие реагенты, превращая снег в кашу, этот выбор в самый раз.

Но у них есть большие претензии со стороны тестеров в вопросах износоустойчивости. Она проигрывает своим конкурентам в скорости износа резины при эксплуатации в условиях городской каши, где большая доля контакта поверхности покрышки приходится на асфальт.

Yokohama Ice Guard IG60

Теперь от европейских производителей перейдем к поклонникам японского продукта. В эфире экземпляр Yokohama Ice Guard IG60. В прошлогодних тестах предыдущая версия резины провалила все возможные тесты как на устойчивость так и на проходимость, где она успешно зарывалась в снегу.

Что же в этом году? К сожалению, не смогла она оправдать надежды и в предстоящем сезоне. Шина вела неудовлетворительно вела себя как в поворотах, так и в переставках. Тест на торможение был проигран бюджетной BFGoodrich Gforce.

Bridgestone Blizzak Ice

Далее снова японский производитель Bridgestone Blizzak Ice. Отработали данные покрышки на твердую четверку, показав неплохие результаты как на внедорожье, так и на асфальте.

Производителям удалось по сравнению с предыдущими сериями увеличить пятно контакта, а также внедрить систему частичного поглощения воды с асфальта. Все перечисленные нововведения не уменьшили и такой показатель как износоустойчивость. Так, что смело можно отнести данную резину к премиум классу от японского производителя, который смело сможет составить конкуренцию европейским производителям зимних шин.

GoodYear Grip 600

Что касается шипованной резины представлена новинка GoodYear Grip 600, имеющий дизайнерский рисунок протектора, к слову, не внушающий на первый взгляд доверия качественной езды в зимний период. Но в тестах этот рисунок оправдал себя и показал хорошие результаты в сегменте шипованной резины.

Данный протектор перекочевал от его соплеменника Dunlop, который еще недавно принадлежавший концерну GoodYear.

Michelin X-ice North 4

И наконец заключительный экземпляр в обзоре — Michelin X-ice North 4, который лидирует количеством шипов. Число продольных контактных дорожек с шипами — 24, контактирующих с поверхностью дорожного полотна при торможении. Число контактных поперечных дорожек — 12. Французский производитель учел прошлогоднюю проблему ломающихся шипов представил новую технологию и форму шипов. Выполненен в этот раз он из железного сплава, а не алюминиевого. По показателям торможения у многих тестеров Michelin X-ice North 4 занимает первую строчку.

В данной статье мы не будет описывать все новинки зимы 2018 / 2019, лишь перечислим, что на рынке выбор велик: BFGoodrich, Barum, Bridgestone, Continental, Dunlop, Firestone, Gislaved, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian, Yokohama, а также отечественную зимнюю резину АШК, Белшина, Кама и Росава. Читайте отзывы, щупайте, слушайте продавцов в шинных центрах с осторожностью, ведь их задача продать, а ваша цель — безопасность зимнего вождения по приемлемой цене. Не забывайте, что административным кодексом РФ предусмотрена предусмотрена ответственность в виде штрафа за отсутсвие зимних шин в холодный период года. Не экономьте на зимних покрышках в ущерб вашей безопасности!

www.sciencedebate2008.com

Тесты зимних шин, обзоры, отзывы

Kumho WP51 тест в реальных условиях езды и первые отзывы - новинка на испытаняих 
Журнал «За рулем»: Тест зимних шин 175/65R14 2015 
Тест зимних шин 205/55R16 по версии Авторевю с участием Cordiant Snow Cross - если будет снег, мороз и лед... 
Тест зимних шин 195/65R15 Kumho WinterCraft WP51 ADAC - выбираем шины для мягких зим 
Недорогие зимние шины Сontyre - выход на украинский рынок
Обзор зимней шины Kumho WinterCraft WP51 - новинка на нашем складе и в наших магазинах твоя Шина
Continental IceContact 2: на пути к снежным вершинам Скандинавии - обзор новинки
Белшина ArtMotion Snow - износ после интенсивной эксплуатации
Зимние шины GoodYear UltraGrip Performance Gen-1 позиционирование и характеристики
Зимние шины Cordiant Business CW-502 для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов – обзор
Cordiant SNO-MAX - готовимся к зиме заранее. Немного тестовой информации. 
Белшина ArtMotion Snow - отличные зимние шины эконом-класса. Обзорная статья новинки с множеством фото.

 Amtel Nordmaster EVO новые шипованные шины от известного производителя
13 причин купить Cordiant Sno-Max (Кордиант Сноу-Макс) - почему есть смысл купить Cordiant Sno-Max? Читайте сами...
Cordiant SNO-MAX отзывы после зимы - почему стоит выбрать эту модель? 

БЕЛШИНА ARTMOTION SNOW - купить или выбрать что-то другое? Обзор модели, размеры, харктеристки, описание.

Kumho WinterCraft ice Wi31 15 000 км - тест завершен - подводим итоги

Kumho WinterCraft ice Wi31 отзывы по факту 8000 км - продолжаем испытывать новинку в реальных зимних условиях. Снег и лед - не помеха.
Шины Tunga – обзор моделей - зимние летние модели шин Тунга в обзорной статье.

Выбор зимних шин: фрикционные шины или шиповки? Один день из жизни двух типов шин в равных условиях расписан в этой небольшой статье-отчете.

Зимние шины Kumho Wi31 (шип) - первый лед - вот и новинка 2014-2015 г Kumho Wi31 проходит первое ледяное испытание. 

Тест зимних шин За Рулем 2014 205/55R16 - Kumho KW31 - приказано уничтожить Анализ и сравнение результатов тестов Kumho KW31 в разных журналах.

Continental ContiVikingContact 6 обзор - новая модель зимних шин поступила к нам на склад и тут же попала в фотообзор.

Тест зимних шин Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 - Авторевю 2014 

Зимние шины Viking SnowTech II обзор характеристик модели, первое подробное очное знакомство  с новинкой

Michelin Alpin A5 в ожидании теста - обзор новой модели зимних шин для мягких европейских зим

Зимние шины Kumho Wi31 тест с шипами - часть 1. Шиповка шин и подготовка к установке. 

Bridgestone Blizzak Spike 01 обзор зимних шипованных шин. Новинка добралась до украинского покупателя!

Зимние шины Kumho WinterCraft Ice Wi31 - смена поколений, сравниваем новинку в Kumho KW22
Шины Kumho WinterCraft Ice Wi31 новинка в наших руках! 

Шины Satoya Samurai - украинский эконом класс    
Bridgestone Blizzak Revo GZ - старый надежный друг - нет покоя конкурентам...

Bridgestone Blizzak DM-V2 - подготовка перед тестом, технологии, характеристики, технические особенности
Bridgestone Blizzak DM-V2 первые отзывы - тест на Дмитровском автополигоне

Шипованные шины - преимущества и недостатки
Зимние шины Cordiant Snow Cross отзывы по факту теста
Зимние шины Tunga

rezina.biz.ua

Обзор тестов зимних шин 2015-2016

Из года в год в Интернете публикуются экспертные тесты автомобильной резины. Отрадно, что эти материалы весьма популярны в среде читателей, подбирающих себе шины, ибо только профессиональные измерения могут предложить выводы, более или менее претендующие на объективность.



Грамотный шинный тест - это безальтернативно наукоёмкий процесс, требующий серьёзных ресурсов. Судите сами: «контрольный» (нулевой) комплект шин, испытательный полигон, аппаратура, наконец, специалисты…

Простому водителю не по силам создать идеальную испытательную среду, позволяющую отделить роль шины от влияния массы остальных факторов. Именно потому всерьёз полагаться на рассказы «бывалых» на форумах или отзывы незнакомцев с Яндекс.Маркете – шаг весьма опрометчивый.

Профессионально шинная индустрия изучается и российскими специалистами, правда не так широко, как это происходит в Европе. У нас всего два издания, способных самостоятельно проводить тесты шин, в то время как на территории Евросоюза авторитетных имён наберётся с десяток. Правда, если в случае с летней резиной выборка по моделям одинаково актуальна как для европейских, так и для российских условий, то вот в случае с зимними шинами ситуация уже не столь однозначна.

Неодинаковый климат, разная правовая основа… Всё это размывает соревновательный лист вместе со сменой границ. Внимание европейцев смещено в пользу фрикционных моделей, поскольку в некоторых странах шипованная резина запрещена вовсе. При этом в России доля шипованных шин подавляющая – больше семидесяти процентов!

Нешипованные модели скандинавского типа занимают в районе 20%, а покрышки центрально-европейского типа – не больше пяти.

Неудивительно, что европейские тесты рассматривают преимущественно нешипованные зимние шины, причём часто как раз центрально-европейского типа. Последние меньше всего подходят для суровой зимы с обилием льда и снега.

Наш выбор – зимние шины скандинавского типа, рассчитанные на езду в холод и непогоду.

В этом сезоне такие покрышки анализировал финский испытательный центр Test World, а шведский журнал Vi Bilagare испробовал только шипованную резину. Именно эти источник послужат основой обзору.

Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?

Test World

Финский исследовательский центр Test World – громкое имя в шинной индустрии.

Организация уже много лет занимается профессиональными исследованиями шин. В этом году финские специалисты откатали двенадцать комплектов зимней резины, оценивая эффективность торможения на льду, снегу и мокром асфальте у каждого из участников теста, купленного в обычных торговых сетях и предварительно обкатанного перед заездами.

Испытания проводились при разных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 попыток на каждой модели. Управление климатом стало возможно благодаря использованию крытого полигона, позволяющего моделировать необходимые для замеров условия. Этакий, большой промышленный холодильник с разным типом дорожного полотна. Хотя часть испытаний проходила всё же на улице.

Торможение на льду в Test World оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии – тормозя до полной остановки с 80 км/ч. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно. Баллы за управляемость ставили исходя из времени круга.

Впрочем, некоторое влияние на результат в крайней дисциплине играли ещё и субъективные впечатления испытателей (при этом марки покрышек были заменены номерами). В тесте на уровень шума пилоты также ставили собственные оценки, хотя определяющую роль играли всё же показания шумомера. Сопротивление качению измерялось посредством наката автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось процентное увеличение расхода топлива в сравнении с самыми экономичными шинами.

Новинка в программе исследований Test World – наблюдение за ресурсом. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали из закромов шесть комплектов прошлогодней резины. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км, подсчитав скорость износа протектора.

В ресурсной гонке три зачётных (одинаковых) автомобиля следовали по единому маршруту, пролегавшему по дорогам общего пользования. Периодически шины сменяли переднюю и заднюю ось. Попутно машинами менялись ещё и водители, чтобы минимизировать влияние их манеры вождения на результат. Каждые 5000 км происходили контрольные измерения. Оценивалось ускорение, торможение, управляемость на разных покрытиях. Дополнительно шины перенесли сотню разгонов и торможений, дабы сымитировать условия городского движения.

Примечательно, что модели обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов. Расстановка сил не менялась по ходу эксперимента. То есть результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя шины с возрастом.

Vi Bilagare

Шведский журнал Vi Bilagare тестировал зимние шины в Финляндии в начале марта 2015 года. Погода капризничала. Температура плавала от нуля до минус десяти градусов Цельсия. В качестве автомобиля носителя использовались модели Volvo (у Test World – Ford Focus). Системы ABS и ASR были включены.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах Финляндии, в апреле. Здесь оценивалось поведение автомобиля на миксте и потребление топлива. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. А общий подход к тесту был схож с коллегами из Test World.

Шипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta 8

Если Вы ездите преимущественно по льду, Nokian Hakkapeliitta 8 – лучший выбор. Эксперты признали, что в ледяных дисциплинах этой шине нет равных. Её 190 шипов (при размерности 205/55R16) гарантируют короткий тормозной путь (относительно конкурентов) и цепкую управляемость на ледяном покрытии. Идентично топовая модель Nokian работает и на снежной поверхности, что вкупе с весомостью этих параметров в рейтинге, поставило восьмую «Хаккапелиитту» на первое место и в таблице Test World, и в тесте Vi Bilagare.

Между тем, на мокром асфальте шины продемонстрировали слабые результаты. В условиях растопленного реагентами снега и льда, у них куда менее впечатляющее торможение и слегка отстранённая управляемость. Посему, дорогие Nokian Hakkapeliitta 8 не слишком подходят для автомобилей, живущих исключительно в мегаполисе.

Continental IceContact 2

Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 – новинка сезона. Это логичное продолжение прежних Continental IceContact, стабильно занимавших призовые места в прошлогодних тестах резины.

В новом поколение заметно прибавилось ошиповки, при этом сами «клыки» стали меньше. Не трудно догадаться, на кого равнялись немецкие инженеры, особенно если учесть, что у «второго айс контакта» число шипов совпадает с главным соперником (в шине размерности 205/55R16 тоже 190 шипов).

Любопытно, что подобные метаморфозы в индустрии стали возможны благодаря новым европейским нормативам, позволившим, не ограничивать число шипов в шинах, если производитель докажет (посредством независимого тестирования) безвредность роста их популяции для дорожного полотна.

Не удивительно, что с таким обилием вгрызающихся в лёд элементов (шипов), новинка Continental одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала Vi Bilagare. Все экспертные издания отметили уверенный ход по льду, хотя и не сравнимый с таковым у Nokian Hakkapeliitta 8. Зато в отместку Continental предлагают куда более уверенное поведение на асфальте. Хороший баланс для тех, кому важна безопасность на зимней дороге любого типа.

Hankook Winter i*Pike RS+W419D

Наконец-то, и зимние шины корейской марки Hankook дотянулись до пьедестала. Пару сезонов назад в призеры уже вырывалась летняя Hankook Ventus Prime 2, а теперь в тройку лидеров вошла и зимняя шина марки. Корейские покрышки продемонстрировали короткий тормозной путь в сочетании с высоким тяговым усилием на льду и снегу. На извилистой трассе, где эксперты оценивали управляемость, шины Hankook оказались весьма проворны, что говорит о готовности держать сцепление до последнего. На мокром асфальте Hankook также быстро останавливают машину, хотя могут черезчур резко уйти в занос.

Pirelli Ice Zero

В шипованной модели Pirelli эксперты разглядели уверенное и надёжное поведение на льду. На снегу шины показали относительно длинный тормозной путь, при неплохом тяговом усилие. Дополнительно шина предъявила испытателям хорошее поперечное сцепление, попутно оказавшись одной из лучших покрышек на мокром асфальте. По мнению финской инстанции отрицательная сторона у Ice Zero одна – акустический дискомфорт.

Это же подмечают и шведские журналисты Vi Bilagare, удостоившие шину итальянской марки, второй строчки в рейтинге (как и новинку Continental). Забраться столь высокого в шведском тесте Pirelli помог живой разгон и короткий тормозной путь на льду и снегу. При этом шины достойно сопротивляются снежно-водяной каше, а на асфальте «Пирелли» не превращают автомобиль в кисель.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

В обоих исходных тестах зимние шины Goodyear продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя практически все модели по балансу ездовых свойств на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду. Дополнительно в активе покрышки короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственный недостаток – относительно низкое сцепление на мокром асфальте. Впрочем, испытатели подчеркнули: несмотря ни на что шины ведут себя последовательно и безопасно.

Dunlop Ice Touch

Шипованные покрышки Dunlop тестировались только финским экспертным сообществом, где и стали одними из лучших на мокром и сухом асфальте. На снегу и льду эти шины ведут себя нормально, но не так надёжно, как лидеры. При этом устойчивость Dunlop на заснеженной трассе показалась экспертам Test World недостаточно убедительной.

Gislaved Nord*Frost 100

Зимняя модель Gislaved откатала тесты этого года не столь впечатляюще, как топовые Continental (Gislaved массовое подразделение концерна Continental). Хотя на снегу Nord*Frost 100 показали достойные результаты и в области торможения, и в области стабильности в поворотах. На обледенелой поверхности Gislaved, у которых всего 96 шипов, отстают от лидеров, однако имеют неплохую устойчивость и приемлемое поперечное сцепление. А сопротивление слашплэнингу (сопротивление всплытию на снежно водяной каше) и вовсе близкое к идеалу. Не хуже поведение и на мокром асфальте. Словом, оптимальные шины в среднем сегменте.

Michelin X-Ice North 3

В отличие от большинства других шипованных шин, Michelin плохо годятся для использования на льду. Удивительно, для шины с таким громким именем, не правда ли?! Да и на снегу конкуренты оказались сильнее. Только на сухом и мокром асфальте Michelin чувствуют себя уверенно, к тому же почти не шумят. Хотя главное достижение французской покрышки – высокий ресурс. Эта шина прослужит чуть ли не на 20% дольше соперников.

Bridgestone Blizzak Spike-01

В финской инстанции Bridgestone BLIZZAK Spike-01 заняли девятую строчку, разделив её с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные – лучше. Тест Vi Bilagare японские покрышки и вовсе замкнули.

И те, и другие эксперты сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности, однако достигается это, прежде всего, за счёт высоко торчащих шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время. Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте среднее, но в поворотах машину всё же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению. Эксперты Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше.

Sava Eskimo Stud

Каждое из экспертных изданий отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всём остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. Точка зрения экспертов Vi Bilagare – недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же – приемлемо.

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – логичное продолжение Nokian Nordman 4. В рейтинге Test World Nordman 5 стали аутсайдером теста. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее – на льду и слабое на асфальте.

LingLong Green-Max Winter Grip

У сделанных в Китае шин Linglong Winter Max Grip ничтожное сцепление на снегу и льду. Больше того: на обледенелой поверхности они уступают даже некоторым нешипованным шинам! Впрочем, тормозной путь на снегу – приемлемый. В то же время Linglong сильно выступили в тестах на мокром и сухом асфальте. Странный баланс качеств.












Нешипованные шины скандинавского типа

Nokian Hakkapeliitta R2

Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании прежнюю Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причём это касается не только тормозного пути, но ещё и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. На асфальте финская «липучка» работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте.

Goodyear UltraGrip Ice 2

В этом году шины Goodyear смогли обойти многие более громкие имена. Ещё бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, получившие «золото». Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, хотя в комплексе шины Goodyear даже предпочтительнее, ведь они предлагают одинаково хорошее поведение на любом покрытии. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

Michelin X-ice Xi3

В отличие от шипованной модели марки, фрикционные шины Michelin хорошо выступили практически во всех дисциплинах. У них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, а также стабильное поведение в большинстве экстренных ситуаций. На мокром и сухом асфальте Michelin продемонстрировали хорошую эффективность торможения, хотя и не такую высокую, как лучшие шины.

Pirelli Ice Zero FR

На льду Pirelli стали одним из лучших нешипованных шин, а их результаты на снегу оказались ещё убедительнее. Эти шины весьма уверенно ведут себя на пределе. У Pirelli также прекрасные ездовые характеристики на мокром асфальте, где они быстро останавливают машину и обеспечивают оптимальную маневренность. А вот на сухом покрытии шина может неожиданно резко потерять связь с дорогой.

Continental ContiVikingContact 6

Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако ContiVikingContact 6 в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2, ни Pirelli Ice Zero FR. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе, окажется, что покрышка «Континенталь» имеет приблизительно те же приоритеты, что и Nokian. На снегу немецкий продукт демонстрируют достойные результаты, хотя и может уйти в занос при быстром прохождении поворотов. Всё хорошо и на льду, а вот на асфальте шина воспринимается слишком мягкой, из-за чего реакции автомобиля размазаны.

Nokian Nordman RS

Nokian Nordman RS – нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе Nokian под Санкт-Петербургом. В этот раз она попала в выборку финских испытателей шин, как и шипованный родственник Nordman 5. Результат – шестая строчка в зачётном листе Test World. В первую очередь, финские эксперты похвалили Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надёжную управляемость. Однако на льду они чувствуют себя хуже. Да и на асфальте Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всём остальном – слабовато.

Bridgestone Blizzak WS80

Свои основные слабости Bridgestone продемонстрировали на льду. На замёрзшей воде у них слишком длинный тормозной путь, медленный разгон, и быстрый срыв в поворотах. На снегу шины ведут себя более надежно благодаря высокому поперечному усилию и эффективности торможения на уровне лучших шин. Вместе с тем, Bridgestone показали весьма слабые результаты на мокром асфальте, поэтому в итоговом рейтинге японская шина стоит в конце списка.

Nankang Ice Activa Ice-1

Нешипованную шину Nankang с натяжкой можно назвать моделью скандинавского типа. Она опустилась на последние строчки в большинстве дисциплин. Слабое продольное и поперечное сцепление – на льду, тот же расклад на снегу. На мокром асфальте шины тоже отстали от конкурентов. Откровенно убогие показатели.










www.autonavigator.ru

Тест зимних шин 2018

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2017 — 2018.

В этой статье мы остановимся на одном из самых популярных размеров в сегменте эконом – 175/65R14.

Основные сложности при движении зимой доставляет лед. А для обледенелых дорог лучшим выбором будут шипованые шины. И среди доступных шиповок мы выбрали несколько наиболее популярных и примечательных.

Rosava SnowGuard

Эту шину уже успели опробовать много водите лей и по их отзывам она имеет  хорошие показатели проходимости в рыхлом снегу, а также хорошее сцепление на льду в ошипованном виде.

Преимущества:

  • Превосходное сцепление на зимней дороге
  • Высокая маневренность
  • Уверенность управления

Выгоды:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Доступная цена

Актуальные автоновости 

Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017 Audi озвучила стоимость нового купе А5 в России Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником Alfa Romeo MiTo: известны цены и комплектации

Amtel Nordmaster Evo

Одна из последних разработок компании Амтел. Эта покрышка примечательна хорошим сцеплением на льду, курсовой устойчивостью, а также она достаточно прочна. Из недостатков можно отметить повышенную жесткость и шумность, однако это вполне нормально для шипованых шин.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость
  • Проходимость в рыхлом снегу

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

Актуальные автоновости 

Lifan представил новый Солано в России Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG) Без проколов: технология защищенных шин Мазда 6: цена и комплектация в России

Cordiant Sno-Max

Хороший вариант для плохо расчищенных дорог. Специалисты журнала «За рулем» отметили высокую проходимость в глубоком снегу. В зашипованом виде обеспечивает достойные результаты на льду.

Преимущества:

  • Отличная производительность на заснеженной дороге
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Превосходное сцепление с дорожной поверхность

Выгоды:

  • Безопасность на снегу и льду
  • Оптимальное сочетание цена/качество

Cordiant Snow Cross

Это последняя разработка Кордиант среди шипованых шин. При производстве этой модели инженеры вдохновились рисунком протектора одной из финских шин серии Hakkapeliitta. Эта покрышка очень хороша как на льду, так и на заснеженных покрытиях.

Преимущества:

  • Заводская ошиповка
  • Отличное сцепление на льду
  • Хорошая проходимость

Выгоды:

  • Уверенность на дороге
  • Безопасность вождения
  • Доступная цена

Tunga Nordway

Плюсы этой модели: эффективное сцепление на снегу, хороший отвод снежной шуги, отличная проходимость в сугробах. Минус – шина очень шумная, даже для «шиповки».

Однако следует помнить, что при явных преимуществах шипов на льду, у таких шин есть и ряд других особенностей. Шум, а также определенные правила ошиповки и обкатки. Если же безопасность на льду для вас не в приоритете, например, вы редко выезжаете загород, или в вашем регионе зима это преимущественно слякоть и мокрый снег, то в таком случае оптимальным вариантом будет остановить свой выбор на нешипованых фрикционных шинах.

Преимущества:

  • Шипованный и нешипованный варианты покрышки
  • Повышенная проходимость в глубоком снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Хорошее сцепление на льду
  • Прочность, выносливость

Выгоды:

  • Надежность
  • Безопасность вождения
  • Долгий срок службы
  • Невысокая цена

Premiorri Via Maggiore

Шина украинского производства разработанная британским конструкторским бюро и изготовленная на новом оборудовании. Специалисты «Auto Bild» отметили у данной модели хорошие показатели управляемости и торможения на льду и на других скользких и холодных поверхностях. Кроме того, по отзывам водителей, которые успели её опробовать, у Via Maggiore достаточно большой эксплуатационный ресурс.

Преимущества:

  • Проходимость в рыхлом снегу
  • Хорошее сцепление на мокрой дороге
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

Актуальные автоновости 

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО

Cordiant Winter Drive

Ультрамягкая фрикционная шина эконом класса c асимметричным рисунком протектора уже успевшая завоевать популярность на рынке. Согласно испытаниям, которые провели эксперты журнала «За Рулем», данная модель имеет сбалансированные показатели во всех зимних дисциплинах и также может похвастаться коротким тормозным путем на снегу.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой
  • Отличная управляемость
  • Низкий уровень шума

Выгоды:

  • Комфортное и безопасное вождение

Amtel NordMaster CL

Зимняя нешипуемая шина, которая хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях города. Эта модель не претендует на призовые места в тестах, однако она способна обеспечить достойный уровень безопасности на мокром асфальте и снежной шуге.

Преимущества:

  • Улучшенные сцепные характеристики на льду
  • Отличный балланс характеристик
  • Плавность и мягкость хода

Выгоды:

  • Комфорт
  • Низкий уровень шума
  • Экономия

Белшина Artmotion Snow

Одна из последних разработок БШК, для производства которой специально была налажена новая производственная линия. Хорошо подходит для езды по заснеженным покрытиям.

Более подробную информацию об этих моделях шин вы можете узнать из видеообзора. В любом случае, выбор всегда остается за вами.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Выгодная цена
  • Долгий срок службы

Также предлагаем вам альтернативный обзор «бюджетников» от Программы Автомобиль:

mir-auto24.ru